Об информатизации системы дошкольного образования в россии. Информатизация образовательной среды в доу

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

В условиях динамично меняющегося мира, стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их возможностей - информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.
Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный опыт. Положения Концепции модернизации образования, рекомендательное письмо Министерства образования РФ от 25 мая 2001 года об информатизации системы дошкольного образования служит отправной точкой для принятия управленческих решений и создание условий для формирования информационно-коммуникационной компетентности педагогов и воспитанников ДОУ.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных учреждениях зависит как от качества применяемых педагогических программных средств, так и от умения рационально и умело их использовать в образовательном процессе.
Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
При всей значимости процессов информатизации, новые технологии в ДОУ приходят с большим опозданием. Сегодня детский сад отстал от школы на много лет.
В то время, когда школы спорят об эффективности той или иной информационно-поисковой системы, внедряемой в школах, для детского сада не создана ещё ни одна специальная программа, позволяющая автоматизировать воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Как показывает анализ педагогической литературы, сложность работы по разработке систем управления ДОУ связана с многообразием используемых в детских садах программ, слабой разработкой подходов к диагностике и критериям качества образовательного пространства ДОУ.
В настоящее время в нашем детском саду большое внимание уделяется расширению материально-технической базы. На данный момент в детском саду имеются 6 компьютеров, ноутбук (есть возможность выхода в Internet), 3 принтера, мультимедийный проектор. Кроме этого, создана медиотека.
В детском саду накоплен фото и видеоматериал о жизни в группах, о праздниках и развлечениях наших детей, открытых занятиях. Просмотр видеозаписей позволяет осуществлять современный, качественный, всесторонний анализ мероприятий, что способствует повышению качества педагогического процесса. Такая форма работы наиболее приемлема при сопровождении молодых начинающих педагогов. Библиотека методической литературы преобразуется в медиатеку, происходит накопление и обмен информацией на различных современных носителях.

Мы имеем возможность осуществлять обмен деловой корреспонденцией, отчётной документацией с органами управления образования, преподавателями СарИПКиПРО, редакциями издательств методических изданий и журналов, а также участвовать в дистанционных семинарах и интернет-педсоветах.
Использование информационных технологий способствует программному обеспечению воспитательно-образовательного процесса и управленческой деятельности. В методическом кабинете создан электронный банк данных: информационная база педагогов, в которой занесены сведения о стаже работы, сроках прохождения аттестации, участия в методической работе ДОУ, участие в профессиональных конкурсах. Ведутся электронные методические папки, в которых педагоги собирают свой наработанный материал (конспекты занятий, консультаций и др.)
Ежегодно обновляется база сведений о родителях (неполные, многодетные семьи, а также семьи, находящиеся в СОП).
Использование информационных технологий позволяет по-новому организовывать и проводить формы взаимодействия с кадрами.
Для проведения педагогического педсовета «Внедрение ФГТ» была составлена презентация «Работа ДОУ в условиях перехода на ФГТ к структуре ООП дошкольного образования», которая в силу наглядности сделала более простым усвоение трудного материала.
С помощью компьютерных технологий в ДОУ осуществляется подготовка и проведение презентаций проектов, разработанных педагогами.

Кроме этого информационные технологии активно используются и при организации взаимодействия с родителями воспитанников. При проведении родительских собраний, заседания клуба «Собеседница» использование мультимедийного оборудования позволило представить вниманию родителей видеоролики и фильм о жизни детей в детском саду, презентации о правильном питании, о подготовке детей к обучению в школе.

В ДОУ педагоги используют информационно-коммуникационные технологии в организации образовательного процесса с детьми. Теперь на занятиях они могут использовать красочные учебные презентации для детей, фрагменты мультфильмов, фильмов, видеороликов, слайд-шоу.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
В связи с этим, на новый 2013 – 2014 учебный год запланированы практические индивидуальные занятия для воспитателей по повышению компьютерной грамотности педагогов в ходе которых педагоги научатся:
создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);
смогут применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
владеть навыками поиска информации в Интернете;
владеть программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;
разрабатывать буклеты, открытки в программе с использованием Microsoft Office Publisher 2007.

Один из запланированных семинаров на новый учебный год предполагает представление проектов педагогов через самостоятельное составление презентации «Мой проект».
Неотъемлемой частью методической работы является мониторинг деятельности ДОУ, направленный на оценку качества образования с учетом намеченных результатов. В связи с этим немаловажное значение имеют методические рыба-диски для ДОУ, предназначенные в помощь руководству и педагогам ДОУ.
Однако, несмотря на широкое использование информационно-коммуникационных технологий в методической работе ДОУ, на настоящим момент мы столкнулись с проблемой, заключающейся в том, как рассматривать результат образовательного процесса с позиций параметров развития каждого воспитанника учреждения, оценивать результат в контексте качества усвоенных ребенком компетенций, а также добиться простоты сбора и ввода объема исходной информации (тетрадь мониторинга показателей развития ребенка дошкольного учреждения).
Вторая проблема - необходимо расширить материально-техническую базу ДОУ (ноутбук, развивающие программы для дошкольников, организация специализированных курсов для педагогов) для того, чтобы можно было значительно разнообразить организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, всесторонне развить ребенка.
Решение данных проблем будет способствовать решению ряда задач в дошкольном учреждении:
1. эффективное совершенствование единой информационной среды с целью доступа к информации участников образовательного процесса;
2. повышение информационной культуры педагогов;
3. повышение качества управленческой деятельности на основе изучения и внедрения информационных технологий;
4. автоматизация процессов мониторинга и повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
5. пополнение информационных ресурсов ДОУ: создание информационно-аналитического банка, программное обеспечение воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
6. использованию ИКТ в образовательном процессе, мультимедийному сопровождению воспитательных мероприятий, методических совещаний и т.д.

Информатизация дошкольного образования в России

Особенности общения ребёнка с компьютером

Презентацию подготовила

Воспитатель МБДОУ № 102

Ботова С.В.



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 25 мая 2001 года N 753/23-16 Об информатизации системы дошкольного образования в России

  • Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.
  • Необходимо отметить, что использование НИТ в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка, создание новых, научно обоснованных средств для его развития. НИТ используются в дошкольном образовании с целью совершенствования методики управления детским садом, а также обновления форм и методов работы с детьми. Установлено, что при соответствующем подходе многие направления, задачи и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми могут быть обеспечены развивающими компьютерными играми.

Использование НИТ в дошкольном образовании началось с середины 80-х годов. В 1986 году в Москве был открыт первый компьютерно-игровой комплекс в детском саду. К началу 90-х годов были paзpaбoтaны первые компьютерные программы для детей, игрушки, управляемые с помощью ЭВМ и на микропроцессорах. Начала развиваться сеть дошкольных учреждений, оборудованных специальными компьютерно-игровыми комплексами. В настоящее время разработано более двухсот развивающих компьютерных игр для дошкольников, отвечающих современным психолого-педагогическим, эргономическим и санитарно-гигиеническим требованиям и успешно использующихся в практике решения задач познавательного, социального и эстетического развития детей. Отечественные компьютерные программы, разработанные для дошкольников в рамках этих научно-исследовательских работ, имеют четкую развивающую направленность, предполагают формирование у ребенка целостных представлений, умений и интереса к решению эвристических и игровых задач.

Высокого уровня информатизации дошкольных учреждений добились такие регионы, как Самарская, Тюменская области, города Москва, Санкт-Петербург, Сургут, Нижневартовск и др.

В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16 "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения" в пункте 5: "Занятия с использованием компьютеров для детей 5-6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю. Продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут. Для снижения утомляемости под воздействием компьютерных занятий чрезвычайно важна гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности. Компьютерная техника, которая используется в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающее ее безопасность для детей". Кроме того, рекомендуется с осторожностью относиться к разнообразным развлекательным компьютерным играм, построенным на азартных, агрессивных, монотонных действиях и персонажах, оказывающих негативное воздействие на психику и характер ребенка.

Общение с компьютером для дошкольника не является привычным видом деятельности. Оно требует максимальной мобилизации внимания, концентрации сил.

Оказывается, трудности , возникающие при общении ребенка с компьютером, в значительной мере связаны с особенностями адаптации (приспособления) его организма к новому виду деятельности. Эти особенности обусловлены спецификой развития детей данной возрастной группы. Для детей 5-6 лет характерна незавершенность морфологического (анатомического) и функционального развития всех их органов и систем, что определяет высокую чувствительность организма к любым воздействиям.

При нарушении границ выносливости к воздействующим факторам у ребенка очень легко возникают отклонения в состоянии здоровья, расстройства в функционировании различных физиологических систем. Это убедительно доказано исследованиями адаптации шестилетних детей к систематическому обучению в школе. У них на первых порах возникают различные невротические реакции, изменяется эмоциональное состояние, нарушается поведение. Дети становятся очень возбудимыми, на любое замечание реагируют неадекватно: плачут или ведут себя агрессивно.


Когда ребенок начинает общаться с компьютером , функциональные системы его организма тоже приспосабливаются к новым условиям. Чтобы адаптация была не очень напряженной и длительной, необходима определенная «зрелость» тех функций, которые обеспечивают успешность овладения этим видом деятельности.

На начальном этапе обучения дошкольники учатся работать с клавиатурой, быстро и точно нажимать нужные клавиши. При этом ребенок периодически переводит взор с экрана видеотерминала на клавиатуру и обратно. За 10 минут работы на компьютере ребенок обычно делает 80-100 таких движений. Но нередко приходится работать в более быстром темпе, навязанном программой. В этом случае дети испытывают затруднения в поиске нужной клавиши и допускают ошибки. Следовательно, значимыми для работы с клавиатурой будут подвижность нервных процессов, определяющих скорость действий и сформированность двигательных функций.

Следовательно, развитие его зрительной системы, испытывающей повышенную нагрузку, также особо значимо для работы на компьютере.


Занятия на компьютере связаны с решением постепенно усложняющихся пространственных и логических задач, требующих достаточно развитого абстрактного мышления, умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, а также способности быстро мобилизовать все свои знания и навыки.

Дошкольники работают с разными разработанными специалистами компьютерными программами. Работа с новой программой предполагает каждый раз иные пространственные двигательные реакции (координации) рук, связанные с управлением (нажатием на клавиши клавиатуры). Расположение «горячих» клавиш при смене программ меняется. При переходе на новую программу детям приходится запоминать предлагаемые правила управления и расположение клавиш. Следовательно, для успешной работы дошкольника на компьютере необходим и достаточный уровень развития кратковременной памяти.

Чтобы ребенок успешно справлялся с работой на компьютере, следует, прежде всего, помочь ему развить нужные для этой деятельности психофизиологические функции.


Вывод:

В целом процесс информатизации в дошкольных учреждениях развивается медленно. Он сдерживается недостаточно оснащенной материальной базой, отсутствием мультимедийных материалов, соответствующих государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Кроме того, требует совершенствования и развития система подготовки и переподготовки кадров для работы в области информатизации дошкольного образования.

Одним из направлений информатизации ДОУ является информатизация как техническое оснащение ДОУ.

Несколько лет назад, когда процесс информатизации ещё только начинался, его рассматривали, как процесс оснащения ДОУ средствами новых информационных технологий (число компьютеров, подключение к Интернету и т.д.) Наличие техники выглядит как свидетельство благополучия ДОУ, его администрации, педагогического коллектива, воспитанников.

С одной стороны, это верно: без появления в образовательном учреждении технологической инфраструктуры говорить об её информатизации не приходится. Однако, сами по себе, показатели технического оснащения лишь косвенно свидетельствуют о развитии процессов информатизации. Практика показала, что не всегда сильная техническая база находила применение в образовательном процессе, а была ориентирована на решение организационных вопросов, ведение автоматизированного документооборота.

Значительным фактором компьютеризации является понимание руководителями учреждений, педагогами, родителями того, что компьютер и Интернет - это средства, которые дают эффект лишь в том случае, если они вписаны в интерьер ДОУ как инструменты. Тогда меняется содержание и организация учебно-воспитательного процесса, а также его результаты .

Современные средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Формирование навыков использования средств сбора и цифрового сбора и цифрового ввода информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста и становится важным элементом начального обучения.

Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольного возраста ведет с помощью цифровой камеры. Постепенно он приобретает ИКТ-квалификацию получения качественных снимков параллельно с ИКТ-компетентностью, выражающемся в точном выборе объекта для съемки, отборе снимков в соответствии с заданной целью, выборе имен для снимков и папок, куда снимки складываются. Ребенок получает предметную компетентность в области обучения грамоте и развития речи, выражающеюся в правильном написании имен папок, умении построить свой рассказ по фотографии .

Цифровой микроскоп - микроскоп, снабженный устройством преобразования изображения в цифровой сигнал для ввода в компьютер. При этом в компьютере могут фиксироваться и изменения в изображении, например, движение микроорганизмов, возникающие снимки и видеофрагменты могут монтироваться в презентации и т.д.

Сканер является необходимым цифровым инструментом учебно-воспитательного процесса. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные ими картинки и т.д.

Цифровой проектор служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Даже дошкольники могут успешно применить его, смонтировать созданную ими последовательность фотографий или видеоотрывков в презентацию и потом, рассказывая слушателям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т.к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников.

Интерактивные белые доски позволяют педагогу включать экранную презентацию записи от руки, пометки и т.д. прямо в ходе выступления, выделять обводной на экране отдельные объекты и многое другое.

Возможность использования принтеров и копировальных устройств совместно с компьютером сомнений не вызывает. Однако в ДОУ оно имеет свою специфику. Один из аспектов такой специфики состоит в том, что многие ДОУ не могут себе позволить бесконтрольную распечатку, в силу стоимости расходов материалов. Другой аспект состоит в том, ДОУ нужны не только самые распространенные, но и менее стандартные принтеры. Цвет также оказывается не роскошью, а средством обучения и самовыражения .

Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы:

Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и группах;

Обеспечение технических условий для выхода в Интернет .

Следующее направление, которое предусматривается информатизацией ДОУ - это использование ИКТ в управленческой деятельности. Известно, если руководитель заинтересован в применении современных образовательных технологий, то в ДОУ они будут использоваться.

Сферы информатизации управления ДОУ достаточно многообразны:

Паспорт учебного заведения (общие сведения об учебном заведении, материально-техническое и методическое обеспечение, формирование отчета ДОУ и др.);

Кадры (ведение личных дел, учет перемещения сотрудников, введение книги приказов по кадрам, тарификации);

· воспитанники и их родители (ведение личных дел, учет посещаемости, контроль воспитанности и обученности, психолого-педагогическое сопровождение и др.);

· расписание занятий (автоматизированное составление вариантов расписания занятий с возможностью выбора оптимального);

· библиотека (учет библиотечного фонда и его востребованности, ведение электронных каталогов библиотеке);

· медицинский кабинет (введение медицинских карт детей, медицинское сопровождение);

· бухгалтерия (учет финансовых документов, введение финансово-хозяйственной и статистической отчетности) .

Одним наиболее основным направлением информатизации ДОУ является изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Использование современных информационных в качестве инструментов учения и управлением учебно-воспитательным процессом показывает дефициты традиционных школьных практик. Функции принятия информации, ее копирования, хранения воспроизведения, как и решение задач по однажды описанному алгоритму компьютер берет на себя, оставляя за человеком выбор цели, аналитику, проектирование, задачи организации социальных условий получения и использования полученных результатов. Управление информацией и управление на основе ее квалифицированного использования становится актуальным для администрации ДОУ, педагогов и детей. Понимание смыслов деятельности, осознанный поиск сведений, постановка целей и задач, организация контактов, деловой процесс, расчет возможностей и рисков - это условия развития ДОУ и, вместе с тем, выражение качества современного образования.

Использование средств микроэлектроники для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передачи на расстояние информации любого вида становится необходимой частью культуры людей, условием социализации, качества жизни. Информационно-коммуникативные средства обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической информации. В органах управления образования и в ДОУ появляются условия для создания, поддержания и развития интегрированных виртуальных образовательных средств, каждый сегмент которого обеспечивается ресурсами, объединенных интересов к общему предмету педагогов, методистов, ученых, авторов проектных идей и экстернатов, работающих в разных коллективов.

Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства .

Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Повышение доступности качественного образования могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, также, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях .

В течение последних лет ведется совместная работа по информатизации и компьютеризации ДОУ. Созданы федеральные образовательные порталы, большинство ДОУ оснащено компьютерами. Многие общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет. Все больше педагогов осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности .

Информатизация образования -- процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем .

Изменение требований к качеству обучения и воспитания, обусловленное происходящими социально-экономическими процессами, и глобализацией процесса информатизации предопределяет необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности, ключевых компетенций, заявленных стратегией развития образования как новый тип учебно-воспитательного результата.

Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:

Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.

Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа

Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.

Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы .

Информатизация ДОУ - это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.

Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.

· Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.

· Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.

· В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.

· Деградация образовательных учреждений социально запрещена.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

Повышение эффективности воспитания, образования;

Развитие информационной культуры.

Развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:

Повышение качества обучения;

Совершенствование научно-методической литературы;

Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:

Информатизация как техническое оснащение ДОУ;

Информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;

Информатизация управленческой деятельности ДОУ.

информатизация дошкольный компьютерный педагогический

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный университет им. В.П. Астафьева» факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИКТ

ТЕМА: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ДОУ

КРАСНОЯРСК 2011

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информатизация ДОУ - процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности .

Объект исследования: информатизация ДОУ.

Предмет исследования: особенности развития информатизации ДОУ.

Цель исследования: в определении необходимости развития информатизации ДОУ.

Гипотеза: предполагается, что информатизация ДОУ может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; к повышению эффективности воспитания и образования.

Задачи исследования:

.Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

.Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

.Выявить проблемы информатизации ДОУ.

Методы исследования:

.анализ теоретических источников по проблеме исследования.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ

1.1 Основные цели и задачи информатизации ДОУ

Если описывать процесс информатизации ДОУ формально, то его можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Информатизация ДОУ - это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния .

·Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер: образовательные учреждения как бы перетаскивают из одного состояния в другое.

·Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается, есть ДОУ, где информатизация привела к заветным преобразование в учебно-воспитательном процессе и в управлении ДОУ. Можно предположить, что в реальности наблюдается все устойчивые (доступные в сегодняшних условиях) состояния информатизации ДОУ из множества возможных.

·В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний. ДОУ, которые находятся в этих состояниях, решают одни и те же (или схожие) задачи, сталкиваются с близкими проблемами, используют аналогичные способы их решения.

·Деградация образовательных учреждений социально запрещена. В процессе информатизации ДОУ может остаться в прежнем состоянии или перейти в новое. В новом состоянии результаты ее работы должны быть не хуже, чем в предыдущем .

При разработке программы информатизации работники ДОУ стремятся так изменить ресурсы, условия и правила поведения участников процесса, чтобы повысить их «педагогическое качество» и тем самым перевести ДОУ в новое состояние .

Задача информатизации ДОУ все еще определяется слишком односторонне: на первом плане остаются проблемы оснащения компьютерной техникой и подключение к Интернету, а содержательной стороне использования этих средств не уделяется должного внимания.

Техническое обеспечение, безусловно, является необходимой, но недостаточной основой процесса информатизации. Информатизация ДОУ может полноценно формировать единое информационное образовательное пространство только на основе разработки четкой концепции, определяющей приоритетные цели, определяющей приоритетные цели информатизации и средства их достижения, с учетом специфики конкретного ДОУ .

При этом первая цель предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

Вторая цель предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Третья цель предполагает развитие управления ДОУ в современных условиях; развитие информационные технологии в профессиональной деятельности воспитателей .

Повышение качества обучения;

Информационная интеграция с вышестоящими органами управления внешней средой .

Процесс информатизации ДОУ носит поэтапный (многоуровневый) характер, его цели и задачи в немалой степени определяются особенностями конкретного этапа реализации. Так, на первом этапе главной целью должно быть вовлечение в процесс информатизации всех участников учебно-воспитательного процесса. Целесообразно опираться на уже получившие распространение подходы к проведению информатизации учебных заведений, учитывать сложившуюся ситуацию в сфере информатизации данного ДОУ, информационные потребности и степень психологической готовности к проведению информатизации участников учебно-воспитательного процесса.

К настоящему времени широкое распространение получили два основных подхода к проведению информатизации ДОУ. Первый - информатизация ДОУ как предприятия: ДОУ рассматривается как многофункциональной учреждение, значительная часть работы которого строится по законам деятельности обычного предприятия. В этом случае в первую очередь автоматизируется финансово-хозяйственная деятельность: бухгалтерия, материально-технический учет, учет кадров. Такой подход не способствует созданию полноценному информационного образовательного пространства, да и применим он лишь в тех учреждениях, где существует основа для информатизации административно-хозяйственной работы (например, имеется собственная бухгалтерия).

Основу другого подхода составляет информатизация образовательно-воспитательного процесса, где формирование единого информационного пространства ДОУ осуществляется через информатизацию педагогической деятельности.

Создание полноценного единого информационного пространства ДОУ требует сочетания различных подходов к проведению информатизации с обязательным учетом специфики конкретного ДОУ .

Процесс информатизации в ДОУ включает в себя ряд показателей:

Готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся организационных условиях (педагогическая ИКТ - компетентность работников образования);

Изменения на занятиях соорганизованности участников учебно-воспитательного процесса (изменение регламентов, процедур, работы ДОУ);

Изменения в методах и организационных формах работы детей, отдельных педагогов и педагогического коллектива ДОУ в целом (распространение ИКТ методов и организационных форм учебной работы) .

Одним из направлений информатизации ДОУ является информатизация как техническое оснащение ДОУ.

Несколько лет назад, когда процесс информатизации ещё только начинался, его рассматривали, как процесс оснащения ДОУ средствами новых информационных технологий (число компьютеров, подключение к Интернету и т.д.) Наличие техники выглядит как свидетельство благополучия ДОУ, его администрации, педагогического коллектива, воспитанников.

С одной стороны, это верно: без появления в образовательном учреждении технологической инфраструктуры говорить об её информатизации не приходится. Однако, сами по себе, показатели технического оснащения лишь косвенно свидетельствуют о развитии процессов информатизации. Практика показала, что не всегда сильная техническая база находила применение в образовательном процессе, а была ориентирована на решение организационных вопросов, ведение автоматизированного документооборота.

Значительным фактором компьютеризации является понимание руководителями учреждений, педагогами, родителями того, что компьютер и Интернет - это средства, которые дают эффект лишь в том случае, если они вписаны в интерьер ДОУ как инструменты. Тогда меняется содержание и организация учебно-воспитательного процесса, а также его результаты .

Современные средства информационных технологий за последние десятилетия сделали возможным, реальным и удобным сбор различных видов информации об окружающем мире. Формирование навыков использования средств сбора и цифрового сбора и цифрового ввода информации осуществимо уже для детей дошкольного возраста и становится важным элементом начального обучения.

Сбор цифровых образов окружающего мира ребенок дошкольного возраста ведет с помощью цифровой камеры. Постепенно он приобретает ИКТ-квалификацию получения качественных снимков параллельно с ИКТ-компетентностью, выражающемся в точном выборе объекта для съемки, отборе снимков в соответствии с заданной целью, выборе имен для снимков и папок, куда снимки складываются. Ребенок получает предметную компетентность в области обучения грамоте и развития речи, выражающеюся в правильном написании имен папок, умении построить свой рассказ по фотографии .

Цифровой микроскоп - микроскоп, снабженный устройством преобразования изображения в цифровой сигнал для ввода в компьютер. При этом в компьютере могут фиксироваться и изменения в изображении, например, движение микроорганизмов, возникающие снимки и видеофрагменты могут монтироваться в презентации и т.д.

Сканер является необходимым цифровым инструментом учебно-воспитательного процесса. Он позволяет свободно использовать существующие нецифровые информационные источники, в том числе изобразительные работы самих детей, найденные ими картинки и т.д.

Цифровой проектор служит мощным средством непосредственной, личной коммуникации в рамках практически любого занятия. Даже дошкольники могут успешно применить его, смонтировать созданную ими последовательность фотографий или видеоотрывков в презентацию и потом, рассказывая слушателям в группе о том, что они видят на экране. Конечно, проектор нужен и воспитателю, т.к. он существенно повышает комфортность выступления для него и усиливает наглядность, эмоциональный компонент для дошкольников.

Интерактивные белые доски позволяют педагогу включать экранную презентацию записи от руки, пометки и т.д. прямо в ходе выступления, выделять обводной на экране отдельные объекты и многое другое.

Возможность использования принтеров и копировальных устройств совместно с компьютером сомнений не вызывает. Однако в ДОУ оно имеет свою специфику. Один из аспектов такой специфики состоит в том, что многие ДОУ не могут себе позволить бесконтрольную распечатку, в силу стоимости расходов материалов. Другой аспект состоит в том, ДОУ нужны не только самые распространенные, но и менее стандартные принтеры. Цвет также оказывается не роскошью, а средством обучения и самовыражения .

Необходимым условием реализации всех перечисленных направлений является обеспечение соответствующей материально-технической базы:

Установка и техническое обслуживание компьютерного оборудования и программного обеспечения в кабинетах и группах;

Следующее направление, которое предусматривается информатизацией ДОУ - это использование ИКТ в управленческой деятельности. Известно, если руководитель заинтересован в применении современных образовательных технологий, то в ДОУ они будут использоваться.

Сферы информатизации управления ДОУ достаточно многообразны:

Паспорт учебного заведения (общие сведения об учебном заведении, материально-техническое и методическое обеспечение, формирование отчета ДОУ и др.);

Кадры (ведение личных дел, учет перемещения сотрудников, введение книги приказов по кадрам, тарификации);

·воспитанники и их родители (ведение личных дел, учет посещаемости, контроль воспитанности и обученности, психолого-педагогическое сопровождение и др.);

·расписание занятий (автоматизированное составление вариантов расписания занятий с возможностью выбора оптимального);

·библиотека (учет библиотечного фонда и его востребованности, ведение электронных каталогов библиотеке);

·медицинский кабинет (введение медицинских карт детей, медицинское сопровождение);

·бухгалтерия (учет финансовых документов, введение финансово-хозяйственной и статистической отчетности) .

Одним наиболее основным направлением информатизации ДОУ является изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Использование современных информационных в качестве инструментов учения и управлением учебно-воспитательным процессом показывает дефициты традиционных школьных практик. Функции принятия информации, ее копирования, хранения воспроизведения, как и решение задач по однажды описанному алгоритму компьютер берет на себя, оставляя за человеком выбор цели, аналитику, проектирование, задачи организации социальных условий получения и использования полученных результатов. Управление информацией и управление на основе ее квалифицированного использования становится актуальным для администрации ДОУ, педагогов и детей. Понимание смыслов деятельности, осознанный поиск сведений, постановка целей и задач, организация контактов, деловой процесс, расчет возможностей и рисков - это условия развития ДОУ и, вместе с тем, выражение качества современного образования.

Использование средств микроэлектроники для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передачи на расстояние информации любого вида становится необходимой частью культуры людей, условием социализации, качества жизни. Информационно-коммуникативные средства обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической информации. В органах управления образования и в ДОУ появляются условия для создания, поддержания и развития интегрированных виртуальных образовательных средств, каждый сегмент которого обеспечивается ресурсами, объединенных интересов к общему предмету педагогов, методистов, ученых, авторов проектных идей и экстернатов, работающих в разных коллективов.

Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства .

Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Повышение доступности качественного образования могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, также, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях .

В течение последних лет ведется совместная работа по информатизации и компьютеризации ДОУ. Созданы федеральные образовательные порталы, большинство ДОУ оснащено компьютерами. Многие общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет. Все больше педагогов осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности .

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем .

Изменение требований к качеству обучения и воспитания, обусловленное происходящими социально-экономическими процессами, и глобализацией процесса информатизации предопределяет необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности, ключевых компетенций, заявленных стратегией развития образования как новый тип учебно-воспитательного результата.

Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:

Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.

Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа

Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.

Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы .

Информатизация ДОУ - это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.

Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.

·Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.

·Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.

·В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.

·Деградация образовательных учреждений социально запрещена.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

повышение эффективности воспитания, образования;

развитие информационной культуры.

развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:

Повышение качества обучения;

Совершенствование научно-методической литературы;

Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:

информатизация как техническое оснащение ДОУ;

информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;

информатизация управленческой деятельности ДОУ.

информатизация дошкольный компьютерный педагогический

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ

2.1 Использование ИКТ в управленческой деятельности

Например, ДОУ может использоваться создание интегрированной автоматизированной системы (ИАИС). ИАИС разрабатывается как самостоятельный учебный комплекс, состоящих из нескольких взаимосвязанных подсистем. Программная реализация выполняется с использованием средств СУБД Visual FoxPro.

Для первоочередной реализации ИАИС на начальном этапе выделены подсистемы:

·прием в ДОУ (анкетные данные поступающих детей и их родителей, их личные дела, учет посещаемости, учет мониторинга) - затрагивает учебно-воспитательный процесс, охватывает информатизацией детей и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, администрацию.

·Кадры (личные дела сотрудников, тарификация) - помимо администрации вовлекает в процесс информатизации всех сотрудников ДОУ .

ИКТ внесли существенные изменения в методическую работу ДОУ. На сервере сформированы предметные области, которые содержат материалы по занятиям различных областей знаний. Кроме того, большинство педагогов имеют свои личные папки, содержащие методические материалы, которые открыты для всех, и включающие электронное портфолио воспитателя - компактное, удобное, средство хранения информации об успехах и достижениях в деятельности учителя.

Проведение педагогических советов, совещаний, заседаний методических объединений учителей сегодня невозможно без использования компьютерных технологий - это схемы, графики, сводные таблицы, диаграммы, презентации.

Электронные отчёты по качеству обучения и воспитания детей, которые заполняют педагоги в конце каждого квартала, дают возможность проводить мониторинговые исследования качества обучения и воспитания детей, прогнозировать результаты, изменять пути достижения поставленных целей.

ИКТ-компетенция педагогов позволяет воспитателю быть активным участником учебно-воспитательного процесса. Различные электронные издания, справочники, энциклопедии, необходимы для повышения квалификации педагогического коллектива. Всё это возможно благодаря безлимитному доступу к сети Интернет.

Возможность показать свое педагогическое мастерство родительской и педагогической общественности позволяет выпуск методических журналов, редактирование и оформление которых осуществлялось с помощью специальных компьютерных программ и технологий.

Использование Интернета, различных баз данных, обработка огромных объёмов информации - всё это сделало труд администрации и воспитателей ДОУ более эффективным.

Несмотря на положительное влияние применения ИКТ в управленческой деятельности, многие ДОУ столкнулись с проблемой развития умения обучения администрации, воспитателей и других работников ДОУ использованию компьютера. Для этого необходимо создать соответствующие условия. А до тех пор, пока педагоги и администрация ДОУ не смогут получить необходимого минимума знаний в области использования информационных технологий и на своем опыте убедиться в их практической ценности, компьютер и информационных технологий будут рассматриваться ими как нечто чужеродное .

2.2 Техническая оснащенность ДОУ

В настоящее время одной из важных проблем является техническая оснащенность в ДОУ. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность ДОУ, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать в обучении и т.п. Обычно к числу основных организационных проблем компьютеризации ДОУ относят объективные и субъективные. К первым относят, прежде всего, материально-технические проблемы (немногочисленное количество компьютеров в ДОУ, устаревшее оборудование, слабое программное обеспечение).

К субъективным проблемам, связанным с внедрением компьютеров в образовательный процесс, может относиться нежелание или неспособность педагогов вести работу по внедрению компьютеров в образование и воспитание детей. Нежелание воспитателей работать с компьютерами может зависеть от неготовности к любым инновациям, боязни компьютеров, невысокого уровня мотивации к профессиональной деятельности в целом и других условий. Зачастую компьютерная подготовка детей старшего дошкольного возраста - выше подготовки воспитателя. Некоторые педагоги оценивают такую ситуацию как угрожающую его профессиональному статусу и боятся использовать компьютеры в учебно-воспитательном процессе.

В силу разной подготовки дошкольников и разной технической оснащенности дома иногда это затрудняет разработку единых учебных планов и заданий для обучения.

Одной из наиболее важной проблемой, не решенной на сегодняшний день, является обеспечение доступа образовательных учреждений, расположенных в труднодоступных, с географической точки зрения, местах к информационных ресурсам, расположенных в виртуальном пространстве, а также слабые скоростные характеристики используемых сегодня в большинстве ДОУ каналов доступа в сеть Интернет .

2.3 Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе

Нынешнее поколение детей живет и формируется в информатизированной среде. У детей компьютерная игра давно вытеснила игры по профессиям, опередив по популярности просмотр телепередач. Информатизация ДОУ - острое требование реальности, повседневной жизни.

Но специфика ДОУ жестко регламентирует использование компьютерных технологий и время работы за персональным компьютером для соблюдения одного из ключевых направлений - здоровьесбережения детей. Для того чтобы педагог имел возможность проводить занятия с использованием ИКТ - технологий, используя электронные учебные материалы, многочисленные ЦОРы, собственные разработки занятий с использованием компьютера необходимо учитывать основные направления здоровья сбережения дошкольников в данном направлении. Неизменным правилом является соблюдение установленного времени пребывание перед экраном монитора, которое, как известно, негативно воздействует на соматическое здоровье ребенка. Также существует еще и отдаленные последствия воздействия электромагнитных полей и статического электричества, малоподвижного образа жизни, если таковой сложится .

Но не менее серьезные проблемы могут возникнуть с психологическим здоровьем ребенка, если у него разовьется «компьютерная зависимость». Однако подобная проблема не стоит перед школьным психологом так остро, как компьютерные игры. Для возникновения интернет-зависимости необходимо большое количество условий, которые для дошкольника встречаются достаточно редко: наличие ПК хорошей конфигурации, подключения к Интернет, хорошее владение компьютером и, в частности, навигацией в сети и т.д. Обычно проблема интернет-зависимости встречается в уже в школе.

В результате длительного погружения в виртуальный мир могут снизиться социально-адаптивные возможности личности в основной период развития коллективных навыков общения. В этом направлении успехов можно добиться только при условии тесного сотрудничества с родителями детей. Таким образом, важным становится проинформировать родителей о мерах профилактики нарушений здоровья, об организации рабочего места детей, о временных ограничениях пребывания перед экраном не только компьютера, но и телевизора .

2.4 Использование ИКТ-технологий в ДОУ

Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. Одним из результатов обучения и воспитания в ДОУ первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения педагогами информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе .

Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний детьми. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью, с помощью средств ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: повышает качество знаний; продвигает ребёнка в общем развитии; помогает преодолеть трудности; вносит радость в жизнь ребёнка; позволяет вести обучение и воспитание в зоне ближайшего развития; создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

На занятиях в ДОУ использование ИКТ позволяет поднять процесс обучения и воспитания на качественно новый уровень: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Включение в мультимедиа анимации, фрагментов видеофильмов дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебно-воспитательного материала .

Большому влиянию работы детей с компьютером, в том числе и компьютерных игр, подвергается мотивационная сфера, также влиянию подвергается когнитивная сфера, связанная с деятельностью познавательных процессов, и личность ребенка. В литературе имеются достаточно противоречивые данные о воздействии компьютера на развитие психических особенностей ребенка. Это объясняется местом компьютера в структуре деятельности, характером и длительностью работы с компьютером, возрастом детей и рядом других важных условий. Анализ литературных данных показывает, что работа с компьютером действует практически на все основные психические явления: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение, общение, характер, способности и пр. В ряде случаев указанные качества формировались целенаправленно .

Важные виды ИКТ, применяемых в учебно-воспитательном процессе:

Электронные энциклопедии, справочники, словари. Их главное достоинство в размещенных в них сведений. Они подходят для получения точных фактических сведений об отдельных лицах и событиях, для определения понятий и т.д.

Библиографические ресурсы - весь спектр источников, отражающих сведения о литературе. Сюда входит книги и статьи из газет, журналов, карты, магнитные ленты, т.д.

Компьютерная презентация представляет собой последовательность сменяющихся друг друга слайдов, на каждом из которых могут присутствовать текст, фотографии и рисунки, различные графики, диаграммы. Это все может сопровождаться звуковым оформлением. Компьютерные презентация обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием преподавателя.

Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания интересным и наглядным. Развивают мышление и творческую деятельность учащихся. Эти программы могут использоваться при изучении различных предметов. Программы позволяют учителю демонстрировать изучаемых материал.

Компьютерное тестирование. Тесты позволяют получить оценки уровня ЗУНов и выявить пробелы в подготовке дошкольников .

Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность.

Начинать информатизацию управления целесообразно с выделения задач организации учебно-воспитательного процесса, в наибольшей степени требующих использования компьютерных технологий.

Несмотря на положительное влияние применения ИКТ в управленческой деятельности, многие ДОУ столкнулись с проблемой развития умения обучения администрации, воспитателей и других работников ДОУ использованию компьютера.

В настоящее время одной из важных проблем является техническая оснащенность в ДОУ. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность ДОУ, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать в обучении и т.п.

К другим проблемам, связанным с внедрением компьютеров в образовательный процесс, может относиться нежелание или неспособность педагогов вести работу по внедрению компьютеров в образование и воспитание детей.

Одной из наиболее важной проблемой, не решенной на сегодняшний день, является обеспечение доступа образовательных учреждений, расположенных в труднодоступных, с географической точки зрения, местах к информационных ресурсам.

Следующей проблемой информатизации ДОУ является здоровьесбережения функция детей. Для того чтобы педагог имел возможность проводить занятия с использованием ИКТ - технологий, используя электронные учебные материалы, многочисленные ЦОРы, собственные разработки занятий с использованием компьютера необходимо учитывать основные направления здоровья сбережения дошкольников в данном направлении.

Но не менее серьезные проблемы могут возникнуть с психологическим здоровьем ребенка, если у него разовьется «компьютерная зависимость».

Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы теоретических источников по проблеме исследования. В результате было выявлено:

Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме исследования информатизации ДОУ позволил рассмотреть проблемы и перспективы информатизации ДОУ.

В результате проведенной курсовой работы были выявлены:

возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

проблемы информатизации ДОУ.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Б.С.Беренфельд, К.Л.Бутягина, Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.

Е.И.Булин-Соколова, Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2005.

Г.М.Водопьянов, А.Ю.Уваров, Об одном инструменте управления процессом информатизации школы, Вопросы образования, 5-2007.

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность», Информатика и образование,3 - 2001.

Еляков, А. Информационные технологии и современная война, Свободная мысль, 1 - 2008.

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

И.И.Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 1996.

Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 1998.

М.М.Митченко, Т.В.Туранова, Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации, Информатика и образование, 11-2005.

А.Л.Семенов, Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2007.

И.Д.Фрумин, К.Б.Васильев, Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2005.

Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

Концепция информатизации образования, Информатика и образование, 1- 1990.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2000.

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИКТ

КРАСНОЯРСК 2011

ВВЕДЕНИЕ

Задачи исследования:

Подробней на сайте geum.ru

Информатизация дошкольного образовательного учреждения - Курсовой проект стр. 4

Е информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Повышение доступности качественного образования могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, также, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

В течение последних лет ведется совместная работа по информатизации и компьютеризации ДОУ. Созданы федеральные образовательные порталы, большинство ДОУ оснащено компьютерами. Многие общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет. Все больше педагогов осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности.

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Изменение требований к качеству обучения и воспитания, обусловленное происходящими социально-экономическими процессами, и глобализацией процесса информатизации предопределяет необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности, ключевых компетенций, заявленных стратегией развития образования как новый тип учебно-воспитательного результата.

Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:

Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.

Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа

Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.

Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы.

Информатизация ДОУ - это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.

Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.

Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.

Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.

В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.

Деградация образовательных учреждений социально запрещена.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

повышение эффективности воспитания, образования;

развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:

Повышение качества обучения;

Источник geum.ru

Красноярский государственный университет им. В. П. Астафьева факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИКТ

КРАСНОЯРСК 2011

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информатизация ДОУ - процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности.

Объект исследования: информатизация ДОУ.

Предмет исследования: особенности развития информатизации ДОУ.

Цель исследования: в определении необходимости развития информатизации ДОУ.

Гипотеза: предполагается, что информатизация ДОУ может привести к повышению эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ; к повышению эффективности воспитания и образования.

Задачи исследования:

Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

Выявить возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

Выявить проблемы информатизации ДОУ.

Анализ теоретических источников по проблеме исследования.

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ

1.1 Основные цели и задачи информатизации ДОУ

Если описывать процесс информатизации ДОУ формально, то его можно представить как последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Информатизация ДОУ - это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.

Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.

Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер: образовательные учреждения как бы перетаскивают из одного состояния в другое.

Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается, есть ДОУ, где информатизация привела к заветным преобразование в учебно-воспитательном процессе и в управлении ДОУ. Можно предположить, что в реальности наблюдается все устойчивые (доступные в сегодняшних условиях) состояния информатизации ДОУ из множества возможных.

В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний. ДОУ, которые находятся в этих состояниях, решают одни и те же (или схожие) задачи, сталкиваются с близкими проблемами, используют аналогичные способы их решения.

Деградация образовательных учреждений социально запрещена. В процессе информатизации ДОУ может остаться в прежнем состоянии или перейти в новое. В новом состоянии результаты ее работы должны быть не хуже, чем в предыдущем.

При разработке программы информатизации работники ДОУ стремятся так изменить ресурсы, условия и правила поведения участников процесса, чтобы повысить их педагогическое качество и тем самым перевести ДОУ в новое состояние.

Задача информатизации ДОУ все еще определяется слишком односторонне: на первом плане остаются проблемы оснащения компьютерной техникой и подключение к Интернету, а содержательной стороне использования этих средств не уделяется должного внимания.

Техническое обеспечение, безусловно, является необходимой, но недостаточной основой процесса информатизации. Информатизация ДОУ может полноценно формировать единое информационное образовательное пространство только на основе разработки четкой концепции, определяющей приоритетные цели, определяющей приоритетные цели информатизации и средства их достижения, с учетом специфики конкретного ДОУ.

В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:

повышение эффективности воспитания, образования;

развитие информационной культуры.

развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.

При этом первая цель предполагает, что информатизация ДОУ должна привести к более эффективному выполнению социального образовательного и воспитательного заказа.

Вторая цель предполагает развитие общих навыков использования информационных технологий, как воспитателей, так и воспитанников для повышения эффективности их деятельности.

Третья цель предполагает развитие управления ДОУ в современных условиях; развитие информационные

Источник studsell.com

Информатизация дошкольного образовательного учреждения - Курсовой проект стр. 7

Другие курсовые по предмету Педагогика

пьютерные презентация обладают большой привлекательностью для самостоятельного изучения и, проверки своих знаний, и занятий с непосредственным участием преподавателя.

Обучающие программы позволяют сделать процесс обучения и воспитания интересным и наглядным. Развивают мышление и творческую деятельность учащихся. Эти программы могут использоваться при изучении различных предметов.

Программы позволяют учителю демонстрировать изучаемых материал.

Компьютерное тестирование. Тесты позволяют получить оценки уровня ЗУНов и выявить пробелы в подготовке дошкольников.

Использование ИКТ стало актуальным во всех сферах деятельности ДОУ. Одним из ведущих при этом остается блок управления. Для эффективного руководства ДОУ были определены главные критерии отбора информации: полнота, конкретность, достоверность, своевременность.

Начинать информатизацию управления целесообразно с выделения задач организации учебно-воспитательного процесса, в наибольшей степени требующих использования компьютерных технологий.

Несмотря на положительное влияние применения ИКТ в управленческой деятельности, многие ДОУ столкнулись с проблемой развития умения обучения администрации, воспитателей и других работников ДОУ использованию компьютера.

В настоящее время одной из важных проблем является техническая оснащенность в ДОУ. К сожалению, применение компьютеров в ДОУ, встречается с проблемами: материальные и организационные проблемы, плохая материальная обеспеченность ДОУ, в первую очередь компьютерами, которые можно успешно использовать в обучении и т.п.

К другим проблемам, связанным с внедрением компьютеров в образовательный процесс, может относиться нежелание или неспособность педагогов вести работу по внедрению компьютеров в образование и воспитание детей.

Одной из наиболее важной проблемой, не решенной на сегодняшний день, является обеспечение доступа образовательных учреждений, расположенных в труднодоступных, с географической точки зрения, местах к информационных ресурсам.

Следующей проблемой информатизации ДОУ является здоровьесбережения функция детей. Для того чтобы педагог имел возможность проводить занятия с использованием ИКТ - технологий, используя электронные учебные материалы, многочисленные ЦОРы, собственные разработки занятий с использованием компьютера необходимо учитывать основные направления здоровья сбережения дошкольников в данном направлении.

Но не менее серьезные проблемы могут возникнуть с психологическим здоровьем ребенка, если у него разовьется компьютерная зависимость.

Использование ИКТ на различных занятиях позволяет: развивать умение детей дошкольного возраста ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; активизировать их познавательную деятельность. Благодаря использованию ИКТ воспитатель переходит от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. ИКТ вызывает у дошкольника интерес; анимационные фрагменты приближают изучаемые процессы к жизни ребёнка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения курсовой работы были проанализированы теоретических источников по проблеме исследования. В результате было выявлено:

Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

Проведенный теоретический анализ литературных данных по проблеме исследования информатизации ДОУ позволил рассмотреть проблемы и перспективы информатизации ДОУ.

В результате проведенной курсовой работы были выявлены:

возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности воспитания и образования;

возможности информатизации ДОУ как средство повышения эффективности деятельности воспитателей, руководителей ДОУ;

проблемы информатизации ДОУ.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале курсовой работы, выполнены, цель достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Б. С. Беренфельд, К. Л. Бутягина, Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.

Е. И. Булин-Соколова, Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2005.

Г. М. Водопьянов, А. Ю. Уваров, Об одном инструменте управления процессом информатизации школы, Вопросы образования, 5-2007.

Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 1997.

Горячев А. В. О понятии Информационная грамотность, Информатика и образование,3 - 2001.

Еляков, А. Информационные технологии и современная война, Свободная мысль, 1 - 2008.

Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, Академия, 2008.

И. И. Калинина, О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2005.

Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 1996.

Машбиц, Е. И.

на 2013– 2014 уч. г.

г. Ковров

I. Введение

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Информатизация дошкольного уровня отечественной системы образования выступает одной из тенденций развития информационного общества. Компьютеризация, постоянно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы и в подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Впервые в истории человечества поколения идей и технологий сменяются быстрее, чем поколения людей. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому, что обеспечивается наукоемкостью всех информационных средств - от персональных компьютеров до глобальных связей Интернет. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды.

Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка (С. Новоселова, Г. Петку, И. Пашелите, С. Пейперт, Б. Хантер и др.) .

Признавая, что компьютер - мощное средство для интеллектуального развития детей, необходимо помнить, что его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной организации и подготовки.

Проект государственной программы по комплексной информатизации системы образования предусматривает создание единой информационной образовательной среды. Формирование компьютерной грамотности стало задачей не только школьного этапа обучения, но и дошкольного образования, как первой ступени образовательной системы. Министерство образования РФ приняло ряд программ, нацеленных на создание в обществе условий для свободного вхождения граждан в формируемую, единую информационно – образовательную среду:

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 Пр-271;
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. и др.

Опыт работы нашего ДОУ показывает действительную возможность реализации основных задач информатизации в практике дошкольного образования. Педагогический процесс обеспечивают: заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре,16 воспитателей (всего – 19педагогов) .

В ДОУ имеется - 4 компьютера, 3 принтера (2 из них- цветные) , 2 сканера, мультимедийный проектор, домашний кинотеатр, жидкокристаллический телевизор.

Деятельность ДОУ непосредственно зависит от того, в какой степени руководитель и его заместители владеют информацией, как быстро они могут обработать информацию и довести ее до сведения участников образовательного процесса. Применение ИКТ позволяет на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. В настоящий момент все члены администрации (заведующий, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра) владеют компьютером и имеют его в личном пользовании, работают в таких программах как MicrosoftEcxel, MicrosoftWord.

ДОУ имеет доступ к сети Internet.

Электронная почта позволила наладить связь с Управлением образования и другими образовательными учреждениями и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

В ДОУ проводится работа по повышению квалификации педагогов в области ИКТ: в течение 2013-2014 учебного года в ДОУ реализуется проект по обучению педагогов компьютерной грамотности. Поступающие на работу молодые педагоги уже владеют элементарной компьютерной грамотностью.

ДОУ имеет сайт, где размещается информация о жизни детей в саду, вопросы воспитания и развития детей. В рамках работы сайта родители получили возможность общаться с педагогами.

Однако, можно выделить следующие противоречия:

Между стремительным развитием информационных технологий и материально-техническим обеспечением ДОУ;

Между широким полем возможностей использования современных ИКТ для организации образовательного процесса и уровнем компьютерной грамотности некоторых педагогических работников;

Введение федеральных государственных образовательных стандартов диктует качественное изменение образовательной среды ДОУ:

Предметная среда ДОУ (в частности групповые помещения) должна быть пополнена компьютерным, мультимедийным, цифровым оборудованием;

Всем педагогам необходимо пройти курсы по работе с различными компьютерными программами;

Должна быть создана медиа-тека для использования на обучающих занятиях с детьми;

Необходимо активнее использовать современные технологии в педагогической, образовательной деятельности.

II. Основные цели и задачи информатизации ДОУ

Цели программы:

1. Создание единой образовательной информационной среды дошкольного учреждения, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.

2. Создание и совершенствование условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования, обеспечивающих реализацию государственных требований к качеству современного образования.

Задачи программы:

Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста путём формирования основ компьютерной грамотности;

Повышение информационной культуры педагогов;

Совершенствование единой информационной образовательной среды с целью обеспечения доступа к информации всех участников

образовательного процесса;

Активное вовлечение родительской общественности в развитие информатизации дошкольного учреждения.

III. Приоритетные направления и механизмы информатизации ДОУ

Развитие процессов информатизации возможно при её целенаправленном ресурсном обеспечении, включающем все основные компоненты: кадры, информацию, финансы, материальные ресурсы, программное, организационное обеспечение.

Обучение педагогических, административных работников информационным и телекоммуникационным технологиям по использованию интернет-ресурсов и сервисов.

Распространение опыта педагогической практики посредством интернет-ресурсов, публикаций, участия в вебинарах.

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса.

Организация и проведение конкурсов, повышающих информационную компетентность педагогических работников в области ИКТ

Источником финансирования программы являются средства местного бюджета, привлеченные источники и внебюджетные источники.

IV. Показатели развития информатизации ДОУ

В результате реализации программы информатизации ДОУ к концу 2013-2014 учебного года можно ожидать следующих результатов:

Обновление оснащения компьютерами всех кабинетов администрации и специалистов;

Наличие лицензий на антивирусное программное обеспечение;

Наличие персональных профессиональных сайтов у педагогов и администрации ДОУ;

Наличие программ электронного документооборота;

Наличие медиа-теки ИКТ-сопровождения комплексно-тематического планирования, компьютерных программ, развивающих игр для проведения образовательного процесса.

План информатизации МБДОУ №50 на 2013-2014 учебный год

Сфера деятельности,



Статьи по теме: