Паровоз для детей своими руками. Как сделать паровозик из картона своими руками. Начальный этапа изготовления паровоза

Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.

А если попробовать изготовить паровозик своими руками?

Материалы для изготовления паровозика:

    Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;

    Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;

    Шлифовальная бумага;

Инструменты для изготовления паровозика :

    Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;

  • Струбцина или тиски;

    Набор стамесок;

    Шлифовальная машина или шлифовальный станок;

    Сверла + перовое сверло + фрезы;

    Карандаш.

Изготовление паровозика

Начальный этапа изготовления паровоза

Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.

С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.


Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.


Шлифование детали

С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.


Изготовление корпуса паровоза

Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.

В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке, так интереснее.


Изготовление кабины паровоза

Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.

Для этого используем циркуль и карандаш.

Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.



Отмерили?

Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.


Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее, она нам еще пригодиться.

Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.


Изготовление крыши для кабины паровоза

Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.

Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.

Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.


Просверлили?

Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.


Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.

С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.


Вернемся к основному корпусу паровоза

Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.

Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.


Продолжаем работу над паровозом

С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.

А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.


Собираем кабину паровозика

Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.

Теперь начинаем приклеивание деталей.

Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.



Изготовление тары тележки и вагона для паровоза

Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.

Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.



Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.

Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.


Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.

Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.

Окончательная сборка паровоза с вагоном

Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.


И приступить к покраске.


Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.

Кирилл Чернов, г. Самара

Изготавливаем своими руками мангал паровоз из автомобильных деталей.

Здравствуйте, читатели и подписчики сайта! Конечно же делая в виде паровоза я прекрасно понимал, интернет насыщен подобными изделиями и тем не менее просмотрев множество фото и видео, решил сделать свой вариант.
Задал своему изделию некоторые требования, паровоз выполнить из деталей, минимум металла хозназначения, никакой пластмассы и дерева.

Инструмент: 2 » детские» болгарки, шуруповерт, дуговой сварочный аппарат.руки, свои мозги, воображение и видение во всем этом металлоломе, что лежал передо мной детали и деталюшки своего паровоза.

Чертежи и прочее: В общем рисую хорошо, но я и так видел, что уже передо мной. Ни чертежей, ни эскизов, я не делал.
Итак, за основу взял, как и многие газовый баллон и подвесной ящик со своего пятитонного грузовика.

Пришлось делать декоративные заклепки и покупать кровельные болты. В конечном итоге их количество установленных получилось чуть меньше тысячи.

Будущие колеса…

Одно из трудоемких мероприятий, как оказалось связать все вместе, в одну кучу - систему рычагов, толкателей, штанг, пружин и т.д. и т.п.

При создании данного экспоната, появился вопрос. Поставив паровоз на колеса, мангальная часть оказывалась ниже пояса среднестатистического по высоте человека. А как известно кухонные столешницы, как правило выставляются на высоту около 100 см. Начались размышлизмы… Как приподнять конструкцию. Просмотрев кто и как делает подиум под паровоз мангал, мне пришла своя идея, нет, конечно, идея, как и многих - мост, сделать мост. А вот как? Это придумка моя… Думаю на фотографиях вы все поймете…

Даже запаску со своего авто распилил. Скажете- жаль… Мне нет.

вот такой пьедестал - мост для мангал паровоза.

Вот вроде и все.

Длинна 2500, высота 1600, ширина 600.

И решил я покрасить сверх лаком… Теперь, как мангалом им не пользуюсь… Жаааалко…

Вот прикладываю видео… Всем Удачи в творчестве!

Никак не получается у меня своевременно форум посещать-то физически нет времени,то интернет преподносит сюрпризы(((

Так это первое дело у разработчика: при первом включении если дыма нет, значит, что-то не так работает. Почитайте Бориса Евсеевича Чертока, как первые ракеты в СССРе запускали, и сразу станет легче.

P.S. Про Чертока и его четыре книги "Ракеты и люди" на этом форуме узнал. Два раза уже перечитал

Надеюсь,после этого случая подобного ничего не случиться,а дым будет идти только из предназначенного для этого места и желательно светло серого цвета или же бесцветный:) А про ракеты,да ещё про их испытания действительно интересно,спасибо за предложение,почитаю.

Да такой баллон еще не то выдержит, Владимир Андреичь прав. У меня в Самаре жена у братана спец по тех.надзору, могу уточнить.

Значит всё-таки правильно,что в качестве материала для котла я газовый баллон выбрал.Если он 16 кг/см2 держит,да ещё и запас двойной есть,а мои 6,5-7 кг/см2 точно будет держать безотказно не один раз.Больше нельзя-не выдержит пайка,так как использовал припой марки пос-30.Сначала был припой марки ПОС-61,который не выдержал,скорее всего,температуры,нежели давление-припаяный краник улетел быстро и со свистом,было дело:) Коррозия тоже его не так быстро выведит из строя.Тем более,что я кипячу воду,прежде чем залить её в котёл.Но,если не сложно,уточните,всё-таки хочу услышать истину.Надёжность надёжностью,но и раз в год у лопаты предохранительный клапан срывает:)

Ну а сейчас ближе к истине.На данный момент мой будущий "паровоз на колёсах" стоит монументом.Не знаю,с чего начать.Или всё-таки решить сделать раму(всё таки решил),как у паровоза-с ней будет красиво смотреться,или же подбирать материал,правда,пока не знаю,какой.Нужно где-то искать колёса со ступицами,скорее всего,от какой-нибудь садовой тележки.Переднюю ось нужно сделать поворотной,нужно как-то придумать,как снимать крутящий момент с паровой машины.Ну и,самое главное,это сама паровая машина.С устройством компрессора разобрался-к головке блока цилиндров подводится водяное охлаждение,а выход для сжатого воздуха один.Если и применить этот компрессор в качестве двигателя,то головку блока точно переделывать придётся,а для этого нужны люди с соответствующей квалификацией.Вобщем,я в ступоре(так и хочется сказать,в стопоре)Почитаю книжку Владимира,про самодельные паровые двигатели,может быть ещё придумаю варианты.

Где-то в интернете видел фотографию,как дяденька стоит у парового котла,а точнее парового электрогенератора,к которому подключена лампочка 220в.Сам генератор,сделанный из асинхронного электродвигателя,вращает какая-то силовая установка,но вроде не с поршнями и цилиндрами,а что-то из серии пневматики,или же готовой турбины.Но мощности хватает.Правда,не помню,где точно я это фото видел.

Как-то попалось мне на сайте Ю-туб видео о мастере-самоделкине построившем, пусть и маленький, но самый настоящий паровоз. И если бы этим мастером оказался кто-то «из-за бугра», то я, возможно, просто бы сохранил себе видео ролик и все. Но автором оказался наш соотечественник из города Дзержинска, что стоит на берегах реки Оки.
Хотя для начала предлагаю Вам посмотреть видео сюжет, с которого все началось

И начались поиски… автора))) Дело в том, что Алексей, как это принято теперь говорить, человек «не публичный». Более дела делает, чем в интернете штаны просиживает))) Но кто ищет тот всегда найдет! Отыскал я его на просторах Рунета, списался с ним и попросил рассказать о себе и о своем хобби.
.
Алексей Евстюничев :
«Я увлекаюсь техническим моделированием с детства. Наверное, как и многие начинал с пластиковых моделей. Со временем, покупая станочки, переходил на более трудоёмкие поделки – турбореактивный двигатель, модель паровоза, а в данный момент собираю радиоуправляемую модель танка ИС-2 в масштабе 1:6. Так что, какого-то направления у меня нет, и чем заниматься потом буду, пока и сам не знаю.
Паровоз выполнен в масштабе 1:12. Вес модели 40кг. Диаметр цилиндров 33мм, ход поршня 54мм, рабочее давление в котле 6-8кг/см. Тягу паровоза не проверял, как-то особой необходимости не было, но троих взрослых человек тянет.
По срокам - пол года на подготовку и год на постройку. Год-это строительство в свободное время, не спеша как говорится со смаком. Итого-1,5 года.

Если что-то конкретно интересует, пишите, буду рад написать.»
.
Упустить такое предложение я не смог, поэтому написал несколько общих вопросов и отослал их Алексею. И вот какое у нас получилось «интервью».
М.О .: Почему из локомотивов был выбран именно паровоз? Что в основном повлияло на выбор?
Алексей : Ну как же,… пар, куча механизмов, деталей. В этом вся фишка. Мне не интересно собирать модель которая ездит на электродвигателе. Чем сложней - тем эффектней. Прям слоган какойто получился)))
.
М.О. : Для постройки такой модели нужны чертежи агрегатов. Из телевизионного интервью я понял, что они приобретались на Западе. Вопрос – что за компания/клуб их предоставил, стоимость, какие с ними возникли трудности?
Алексей : Чертежи я заказывал на зарубежном сайте. К сожалению он закрылся. Стоимость к сожалению не помню, давно это было. Трудностей с доставкой не было, кстати, посылка пришла чуть быстрей чем ожидалось. Времени на переработку чертежа ушло около месяца.
.
М.О. : Изготовление модели. Какие инструменты и навыки необходимы домашнему мастеру для изготовления такой модели, что можно перепоручить профессионалам, в чем возникнут наибольшие сложности?
Алексей : Хмм… Для постройки модели паровоза необходимы - токарный станок, сверлильный и фрезерный. В моём случае это всё настольные станки. Без подходящего оборудования будет затруднительно что-либо сделать. Не могу сказать, что нужен какойто определённый навык при изготовлении деталей для паровоза. Разве только пришлось освоить чеканку по меди, при изготовлении котла.
.
М.О.: Паровоз это огонь, горячая вода, пар. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, на что обращать особое внимание?
Алексей : Необходимо обращать внимание на плотное и надёжное соединение деталей. Некоторые прокладки со временем и от высокой температуры могут потерять свои свойства и в нужный момент пар или горячая вода может вырваться наружу. А это чревато попаданием в глаза, лицо и другие не защищённые места. Также, различные детали, трубки при работе нагреты и даже лёгкое касание может вызвать ожёг.
.
М.О .: Что наиболее запомнилось из этапа работы над моделью?
Алексей : Да в общем то всё интересно было делать. От начала до конца.
.
М.О .: Пара слов читателям блога, которые захотят построить паровую машину на своей дачной дороге?
Алексей : Да, я даже незнаю….Это интересно строить, интересно кататься, просто весело. Когда ко мне приезжали друзья, летом на шашлыки, мы весело проводили время. Дети так вообще счастливы были. Очень интересная и позитивная конструкция.
.
В конце мы с Алексеем договорились, что если у читателей блога возникнут к нему другие вопросы, то Алексей на них ответит. Так что не теряйте возможности поговорить с паровозных дел мастером. Вопросы можно присылать на почту Ответы будут опубликованы в приложении к этому посту.
В конце ещё пара видео сюжетов о паровозе Алексея.
Испытание паровой машины сжатым воздухом

Как-то попалось мне на сайте Ю-туб видео о мастере-самоделкине построившем, пусть и маленький, но самый настоящий паровоз. И если бы этим мастером оказался кто-то «из-за бугра», то я, возможно, просто бы сохранил себе видео ролик и все. Но автором оказался наш соотечественник из города Дзержинска, что стоит на берегах реки Оки.
Хотя для начала предлагаю Вам посмотреть видео сюжет, с которого все началось

И начались поиски… автора))) Дело в том, что Алексей, как это принято теперь говорить, человек «не публичный». Более дела делает, чем в интернете штаны просиживает))) Но кто ищет тот всегда найдет! Отыскал я его на просторах Рунета, списался с ним и попросил рассказать о себе и о своем хобби.
.
Алексей Евстюничев :
«Я увлекаюсь техническим моделированием с детства. Наверное, как и многие начинал с пластиковых моделей. Со временем, покупая станочки, переходил на более трудоёмкие поделки – турбореактивный двигатель, модель паровоза, а в данный момент собираю радиоуправляемую модель танка ИС-2 в масштабе 1:6. Так что, какого-то направления у меня нет, и чем заниматься потом буду, пока и сам не знаю.
Паровоз выполнен в масштабе 1:12. Вес модели 40кг. Диаметр цилиндров 33мм, ход поршня 54мм, рабочее давление в котле 6-8кг/см. Тягу паровоза не проверял, как-то особой необходимости не было, но троих взрослых человек тянет.
По срокам — пол года на подготовку и год на постройку. Год-это строительство в свободное время, не спеша как говорится со смаком. Итого-1,5 года.

Если что-то конкретно интересует, пишите, буду рад написать.»
.
Упустить такое предложение я не смог, поэтому написал несколько общих вопросов и отослал их Алексею. И вот какое у нас получилось «интервью».
М.О .: Почему из локомотивов был выбран именно паровоз? Что в основном повлияло на выбор?
Алексей : Ну как же,… пар, куча механизмов, деталей. В этом вся фишка. Мне не интересно собирать модель которая ездит на электродвигателе. Чем сложней — тем эффектней. Прям слоган какойто получился)))
.
М.О. : Для постройки такой модели нужны чертежи агрегатов. Из телевизионного интервью я понял, что они приобретались на Западе. Вопрос – что за компания/клуб их предоставил, стоимость, какие с ними возникли трудности?
Алексей : Чертежи я заказывал на зарубежном сайте. К сожалению он закрылся. Стоимость к сожалению не помню, давно это было. Трудностей с доставкой не было, кстати, посылка пришла чуть быстрей чем ожидалось. Времени на переработку чертежа ушло около месяца.
.
М.О. : Изготовление модели. Какие инструменты и навыки необходимы домашнему мастеру для изготовления такой модели, что можно перепоручить профессионалам, в чем возникнут наибольшие сложности?
Алексей : Хмм… Для постройки модели паровоза необходимы — токарный станок, сверлильный и фрезерный. В моём случае это всё настольные станки. Без подходящего оборудования будет затруднительно что-либо сделать. Не могу сказать, что нужен какойто определённый навык при изготовлении деталей для паровоза. Разве только пришлось освоить чеканку по меди, при изготовлении котла.
.
М.О.: Паровоз это огонь, горячая вода, пар. Какие меры предосторожности нужно соблюдать, на что обращать особое внимание?
Алексей : Необходимо обращать внимание на плотное и надёжное соединение деталей. Некоторые прокладки со временем и от высокой температуры могут потерять свои свойства и в нужный момент пар или горячая вода может вырваться наружу. А это чревато попаданием в глаза, лицо и другие не защищённые места. Также, различные детали, трубки при работе нагреты и даже лёгкое касание может вызвать ожёг.
.
М.О .: Что наиболее запомнилось из этапа работы над моделью?
Алексей : Да в общем то всё интересно было делать. От начала до конца.
.
М.О .: Пара слов читателям блога, которые захотят построить паровую машину на своей дачной дороге?
Алексей : Да, я даже незнаю….Это интересно строить, интересно кататься, просто весело. Когда ко мне приезжали друзья, летом на шашлыки, мы весело проводили время. Дети так вообще счастливы были. Очень интересная и позитивная конструкция.
.
В конце мы с Алексеем договорились, что если у читателей блога возникнут к нему другие вопросы, то Алексей на них ответит. Так что не теряйте возможности поговорить с паровозных дел мастером. Вопросы можно присылать на почту [email protected] Ответы будут опубликованы в приложении к этому посту.
В конце ещё пара видео сюжетов о паровозе Алексея.
Испытание паровой машины сжатым воздухом

Каждый ребенок мечтает о железной дороге, но не каждые родители могут себе ее позволить. Такой красочный игрушечный паровоз из коробок своими руками вы можете сделать вместе с своим малышом. Ваш ребенок будет в нем катать своих игрушечных друзей. К тому же, такой паровоз может прекрасно послужить контейнером для хранения игрушек – дети с удовольствием будут усаживать в вагоны своих кукол и плюшевых мишек.

Для изготовления такого паровозика вам потребуются:

  • зелёные и красные самоклеющиеся обои
  • поддоны для цветочных горшков
  • двусторонний и обычный скотч
  • пластмассовые крышки
  • картонные коробки
  • подкладочная ткань
  • аэрозольная эмаль
  • рым-болты

Для создания вагонов лучше всего подойдут коробки из-под бананов. Если коробки без дна, то удобнее будет заклеить его скотчем, вложив вырезанный по размеру картон. Для колёс вагона возьмите пластмассовые крышки, срезав ножом все неровности. А горлышки от пластиковых бутылок пригодятся для крепления колёс к коробке. По размеру горлышка бутылки в центре крышки вырежьте отверстие ножом.

1. Определите на коробке место расположения колёс, приложите крышку и обведите отверстие. После чего вырежьте намеченные отверстия. В отверстие изнутри коробки вставьте горлышко бутылки. Наденьте на него крышку, затем закрепите колпачком – это пока что была примерка.

2. Теперь оклейте коробку самоклейкой зелёного цвета. Рым-болты пригодятся для сцепления вагонов между собой. При помощи отвертки сделайте отверстие в коробке и, вставив рым-болт, закрутите гайку.

3. Прорежьте отверстия для колёс и вставьте туда горлышки от пластиковых бутылок.

4. Изнутри по верхнему краю коробки приклейте двусторонний скотч.

5. Для внутренней части вагона из подкладочной ткани сшейте вкладыш, приклеив его двусторонним скотчем.

6. Крышки покрасьте золотистой аэрозольной эмалью и после высыхания прикрепите их к горлышкам пластиковых бутылок, благодаря этому они будут крутиться.

7. Вагончик готов! Теперь самое сложное – паровоз!

8. Разрежьте по бокам торцевую сторону коробки. Стенку слегка углубите. Ножом срежьте углы. Это будет передняя часть паровоза.

9. Вырежьте из картона деталь, аналогичную по размеру периметра верхней части. Кроме дна оклейте все скотчем и самоклейкой.

Для кабины подойдет коробка из-под соков, а для носовой части — пластиковая банка.

10. Вырежьте на коробке отверстие по горлышку банки так, чтобы оно туда плотно вставлялось.
11. Снизу коробки сделайте картонное дно.
12. Оклейте самоклейкой коробку, предназначенную для кабины помимо верхней части.

Сделайте отверстия для крепления.

13.Соедините кабину с нижней частью паровоза — горлышки бутылок должны войти в отверстия на дне кабины — и закрутите их изнутри крышками от бутылок. Тоже самое проделайте и с носовой частью паровоза.

14. Сделайте отверстие по размеру горлышка бутылки в пластиковой банке. И с обратной стороны банки перпендикулярно ему сделайте такое же отверстие по центру банки. Труба — из верхней части пластиковой бутылки. Покрасьте ее золотистой аэрозольной эмалью.

15. Заклейте боковую часть кабины.

Иногда игрушки проще сделать самим, чем покупать в магазине. Это и ребёнку интересно, и если сломается, то выбросить не жалко.

Продолжая начатую тему игрушек и подручного материала, сегодня рассказываю о том, какой можно сделать транспорт и как. Эти поделки можно использовать для игр дома, а можно и в детский сад отнести на выставку по теме "Транспорт" или "Правила дорожного движения", например.

Материалы

Пустые промытые и просушенные упаковки от соков и молока

Пустая бутылка от кетчупа

Двусторонний скотч

Широкий прозрачный скотч

Пластиковые крышки

Металлические крышки

Ножницы

Линейка

Карандаш

Цветная фольга

Картон

Паровоз с вагончиком. Труба паровоза - это отрезанная верхняя часть бутылки от кетчупа, которую вставили вверх тормашками и закрутили крышкой снизу. Паровоз и вагончик обклеены цветной фольгой и заламинированы скотчем. Колёса, даже из жестяных крышек, крепятся к корпусу на двусторонний скотч.Если ребёнок оторвёт, починить поломку проще простого.

Соединение поближе: протыкаем крышки толстым шилом или штопальной иглой и продеваем шерстяную нить, завязываем на узелок и прикручиваем крышки к вагончикам.

Чем больше вагонов, тем интереснее. Крепление зелёного вагона на следующей картинке, сделано так: горлышко от молочной коробки было отрезано с достаточным запасом картона по краям и штопальной иглой с шерстяной нитью пришито за эти края к корпусу.

Паровозик можно сделать весёлым - приклеиваем глаза и украшаем колёса.


Чтобы удобно было паровоз катать за собой, нужно приделать шнурок. Приделываем его так: от коробки с соком отрезаем пластиковое горлышко так, чтобы по краям оставалось достаточно картона, за который эту крышку будем приклеивать к паровозу. Приклеиваем на двусторонний скотч, который очень хорошо сцепляется с гладкой поверхностью.

Чтобы нос паровоза не задирался при движении, его хорошо было бы чем-нибудь утяжелить.


Поехали!

А можно и автобус .


Мы едем-едем-едем в далёкие края!

Даже троллейбус можно сделать! (усы из трубочек от детского сока закреплены кусочком пластилина).


Игрушки из коробок от сока так нравятся ребёнку, что он периодически просит сделать их снова.


Вот мы в троллейбусе сидим, и сидим, и сидим, и из окошечка глядим, всё глядим.

Чтобы сделать игру интереснее, можно воспользоваться цветной изолентой и сделать дорогу с разметкой.


С такой разметкой очень удобно не только играть в "машинки", но и незатейливо ознакомить малыша с правилами дорожного движения. Рассказать ребёнку, зачем нужны остановки, с какой стороны надо обходить автобус, как выглядит пешеходный переход и как им пользоваться, что означает сплошная линия на дороге, что означает прерывистая и т.п.


После того, как игра надоела, можно разметку удалить (на линолеуме изолента следов не оставила).


"Прогресс наук и машин - это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека." - Эннио Флайано.

Многие, наверное видели или даже покупали для своих детей паровозики или может быть даже целые железные дороги в качестве игрушек для своих любимых деток.

А если попробовать изготовить паровозик своими руками?

Материалы для изготовления паровозика:

    Брусок деревянный 50*50 или 100*100 на ваше усмотрение. длинной от 50 см;

    Куски дерева (используем сосну, дуб) подробности ниже;

    Шлифовальная бумага;

Инструменты для изготовления паровозика :

    Дрель электрическая + желательно фрезерный станок или гравер;

  • Струбцина или тиски;

    Набор стамесок;

    Шлифовальная машина или шлифовальный станок;

    Сверла + перовое сверло + фрезы;

  • Карандаш.

Изготовление паровозика

Начальный этапа изготовления паровоза

Подготовьте деревянный брусок размером 50 * 50 мм либо другой большего размера.

С помощью циркуля отметьте по торцу бруска с 2-х сторон полукруг.


Сточите с помощью рубанка брусок, до образования полукруга. Для этих целей удобно использовать струбцину или тиски, но если у Вас их нет. можете попробовать отстрогать без них, что конечно будет немного сложнее.


Шлифование детали

С помощью шлифовальной машинки или шлифовального станка выполните шлифование полукруглого бруска сначала грубой шлифовальной бумагой с зернистостью 60, затем мелкой наждачкой с зернистостью 180.


Изготовление корпуса паровоза

Отметьте карандашом центр вашего бруска, и с помощью перового сверла просверлите отверстие по верху для трубы паровоза.

В качестве трубы паровоза можно использовать, что угодно: декоративные пробки или что то другое, а можно конечно выточить деталь на токарном станке, так интереснее.


Изготовление кабины паровоза

Теперь приступим к вырезанию кабины на паровозике.

Для этого используем циркуль и карандаш.

Отмеряем 1/3 часть от всей длинны паровоза. и делаем отметку карандашом.



Отмерили?

Теперь отмерьте 1/3 часть по торцу бруска, и сделайте еще 1 отметку.


Прочертите линии для надреза, и с помощью ножовки отпилите лишнюю часть, но не выбрасывайте ее, она нам еще пригодиться.

Финишную обработку поверхности можно сделать обычным рубанком.


Изготовление крыши для кабины паровоза

Теперь из лишней части от предыдущего шага изготавливаем крышу для кабины паровоза.

Для этого, зажмите деталь в тисках и с помощью дрели, фрезера, или гравера просверлите 2 сквозных отверстия как показано на рисунке.

Для этого сначала выполните разметку, край каждого отверстия должен быть по центру бруска.


Просверлили?

Теперь переверните деталь, и опять просверлите несколько отверстий, как показано на фото.


Необходимо отсечь вырезаемую часть, чтобы придать детали форму радуги.

С помощью полукруглой стамески придайте крыше правильную форму.


Вернемся к основному корпусу паровоза

Зажмите обрезанную деталь в тисках или с помощью струбцин закрепите к рабочей поверхности.

Возьмите дрель с перовым сверлом, и просверлите отверстие глубиной, 1-2 см.


Продолжаем работу над паровозом

С помощью рубанка, острогайте немного по краю полукруга, чтобы придать паровозу более законченный вид, и с помощью клея приклейте дымоотводную трубу, выточенную ранее на токарном станке или что-то другое.

А также приклеиваем фару, фару можно изготовить из любого деревянного предмета округлой формы, например из старых деревянных подсвечников и т.д. На край можно выточить на токарном станке.


Собираем кабину паровозика

Фигурку для крыши паровозика мы изготовили с Вами ранее. теперь на понадобится еще 2 маленьких бруска колышка. Подготовьте из них 2 подходящих бруска для стенок кабины.

Теперь начинаем приклеивание деталей.

Сначала приклеиваем боковые стенки, затем приклеиваем крышу. По поводу клея используйте либо подходящие для дерева жидкие гвозди, или воспользуйтесь электрическим клеевым пистолетом.



Изготовление тары тележки и вагона для паровоза

Для изготовление тары тележки лучше использовать бруски из дуба.

Подготовьте такие бруски и просверлите в них по 4 сквозных отверстия для оси штифтов, показано на фото ниже, 2 с одной стороны и 2 с другой.



Для изготовления колес используем дерево лиственных пород, колеса необходимо выточить на токарном станке. Хотя и можно использовать детали например от старого деревянного или пластикового массажера.

Если колеса паровоза будет неподвижными, то можно просто приклеить их с помощью деревянных штифтов, если же планируете сделать колеса подвижными, необходимо подобрать подходящий металлический штифт, например сделать его можно из гвоздя и шпонки.


Приклейте тару тележки к корпусу паровоза, и к бруску выточенному для вагона.

Кстати о вагоне. ранее на фото, была показана, сцепка для вагона, которая находилась в кабине, и чтобы в дальнейшем соединить вагон с паровозом, в платформе вагона необходимо рассчитать и просверлить отверстие.

Окончательная сборка паровоза с вагоном

Теперь когда все детали паровоза изготовлены, можно собрать его в единое целое.


И приступить к покраске.


Самодельный паровозик для вашего ребенка готов, можно нести его в подарок, радости и эмоций должно быть много.

Кирилл Чернов, г. Самара



Статьи по теме: