Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Творческие задания по ИЗО. Практические работы по предмету: «дизайн

Специально для компании Adobe и сайт подготовил разбор основных ошибок, которые допускают дизайнеры в работе и при подготовке тестового задания при устройстве в креативное агентство, сопроводив их собственными комментариями и возможными вариантами решений.

Наверное, каждому дизайнеру хоть раз в жизни приходилось выполнять тестовое задание при устройстве на работу в агентство. Подавляющее большинство соискателей допускают ряд одинаковых ошибок, которых с легкостью можно избежать. Как правило, все они разделяются на две группы: организационные проколы и ошибки в подаче материала.

К организационным ошибкам обычно относятся чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения тестового задания и отсутствие встречных вопросов после получения задания, что ведет к неверной трактовке и пониманию задачи.

Большая вторая группа включает в себя сухую подачу результата без соответствующего графического оформления, отсутствие смыслового сопровождения полученного результата, а также невнимательность в работе со шрифтами.

Остановимся подробнее на каждой проблеме и попробуем их решить.

1. Чрезмерно оптимистичная оценка сроков выполнения

Зачастую агентства дают тестовое задание без фиксированного дедлайна, задавая примерно такой вопрос: «Сколько времени у тебя займет данная задача?». Опасаясь показаться нерасторопным, дизайнер объявляет срок меньший, чем ему необходим для комфортного выполнения задания.

Как правило, сразу после озвучивания срока на лбу дизайнера проступает пот, сердце начинает биться быстрее, а в голове возникает мысль: «Как же я успею сделать то, что действительно могу, в объявленный срок, если у меня ещё остались срочные задачи на уже не столь интересной работе, в выходные надо на даче отцу помочь, а домашний комп тормозит так, что без обновления системы не обойтись?» В итоге все сторонние факторы накладываются на финальный результат, что приводит к не самой лучшей демонстрации способностей соискателя.

Решение: При получении вопроса о сроке выполнения взять мысленную паузу, вдохнуть и озвучить реальное необходимое время на качественное выполнение, а также обозначить, что возможность приступить к работе появится, допустим, на выходных, так как будни заняты закрытием задач на текущей работе.

Это покажет способность дизайнера трезво оценивать время, подчеркнет ответственность и приведет к получению действительно качественного результата, отражающего реальные способности кандидата.

2. Неверная трактовка полученного задания

После получения задания многие дизайнеры боятся задавать уточняющие вопросы. Это зачастую приводит к неверному пониманию задачи и в итоге ведет к некорректному результату.

Решение : На самом деле, в уточняющих вопросах нет ничего страшного, если их объём адекватен, и поступают они один раз в самом начале выполнения. Разумеется, бесконечный поток уточнений не будет играть в пользу кандидата, но один блок осмысленных вопросов повысит шансы добиться желаемого результата, а также покажет дизайнера с положительной стороны.

3. Сухая подача материалов без графического оформления

В большинстве случаев итоговый результат высылается в виде одного-двух JPG-ов, прикрепленных к письму. Конечно, по полученной паре изображений можно сделать необходимые выводы. В случае с дизайнером, имеющим весомый опыт, этого, как правило, оказывается достаточно. Но в случае с специалистом среднего уровня сухих JPG-ов может быть недостаточно для принятия положительного решения.

Решение : Активное использование мокапов, плагинов и заготовок может значительно улучшить общее впечатление от результата. Многие дизайнеры, конечно, злоупотребляют этим приемом, пытаясь скрыть откровенно плохие макеты за красивыми мокапами и эффектами, но умеренное использование только приветствуется.

Огромное количество готовых мокапов содержится на сайтах с freebie ресурсами наподобие freebiesbug.com . Многие дизайнеры все ещё не знают, что в Adobe Photoshop CC уже есть огромное количество бесплатных материалов, заготовок и мокапов, большинство из которых сложно найти даже на внешних ресурсах. Доступ к ним можно получить, просто кликнув на значок Adobe CreativeCloud на панели задач и выбрав вкладку «Assets». Далее можно получить доступ к большому количеству ресурсов, выбрав нужную категорию, среди которых мокапы реальных объектов, заготовки интерфейсов для прототипирования, огромный набор векторных форм, иконок, паттернов и кистей.

4. Отсутствие смыслового сопровождения

Сухие JPG-и не показывают ход рассуждения дизайнера, а во многих случаях не позволяют понять логику, например, нарисованного интерфейса.

Решение : Оформив финальный результат в презентацию, дополненную парой объясняющих логику дизайнера слайдов, кандидат увеличивает шансы на верную трактовку выполненной им работы, а также показывает свои презентационные навыки, которые в будущем пригодятся при продаже результата клиенту.

Если речь идет о дизайне интерфейса, то большое количество разных экранов, конечно, позволит понять путь пользователя и этапы взаимодействия, но куда лучше быстро собрать в Edge Animate работающий прототип из нескольких PNG-шек, залить на один из бесплатных серверов и добавить в презентацию ссылку, пройдя по которой арт-директор сможет увидеть реально работающий интерфейс со всеми переходами.

5. Проблема в работе со шрифтами

Непонятно почему, но очень часто дизайнеры используют в своих макетах или презентациях шрифты, которые явно не являются лучшим выбором в данной ситуации. При этом именно от шрифта очень сильно зависит оценка восприятия финального результата.

Решение : На сегодняшней день доступно огромное количество бесплатных, абсолютно легальных кириллических шрифтов. Такие сайты как, например, webfont.ru содержат внушительный архив шрифтов на любой вкус. Более того, сейчас возможно даже не отвлекаться от текущего макета, над которым работает дизайнер. Typekit , который появился в Adobe Creative Cloud, позволяет «примерять» еще не установленные шрифты из большой библиотеки прямо в реальном времени. Можно сразу посмотреть, как шрифт будет смотреться в рамках конкретного макета.

Мария Митрофанова, представитель Adobe

Со своей стороны отметим такую проблему: купив однажды привычную версию, например, Illustrator CS6, многие дизайнеры не спешат её улучшать до полного плана Creative Cloud и думают, что этого окажется достаточно. Но при этом они пропускают множество новых возможностей, которые появляются в обновлениях программ или заложены в самом пакете Creative Cloud. Как показало недавнее исследование компании Adobe, сегодня всё яснее виден тренд мультизадачности в работе графических специалистов, и глупо было бы игнорировать остальной инструментарий Adobe, желая при этом оставаться конкурентоспособным работником.

Возвращаясь к проблеме новичков: Adobe всячески стремимся поддерживать новых пользователей, которые решили связать себя со сферой дизайна, и предлагает, например, предложение с 60-процентной скидкой на полный пакет CC для студентов и преподавателей.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-1.jpg" alt=">ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по предмету: «Дизайн мебели и интерьера» "> ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ по предмету: «Дизайн мебели и интерьера» Составила: преподаватель ГБОУ СПО РМЭ «МПТ» Кропинова Ю. В.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-2.jpg" alt="> Практическая работа № 1 «Свойства композиции» Цель работы: научится"> Практическая работа № 1 «Свойства композиции» Цель работы: научится определять характерные особенности композиции в мебельных изделиях Материалы и инструменты: бумага, циркуль, карандаш и линейка. Задание: на листе формата А 4 создать краткую характеристику конкретного средства композиции. Записать определение каждого средства композиции, затем изобразить его при помощи любых геометрических фигур. По журналу или интернет- источнику найти мебельное изделие соответствующее данному средству композиции и зарисовать.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-3.jpg" alt="> Теоретическое обоснование …Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми"> Теоретическое обоснование …Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы, которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине каждая часть будет видна, и будет играть роль которая ей предназначена, роль главную или второстепенную. А. Матисс

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-4.jpg" alt="> Тектоника-(от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение в"> Тектоника-(от греч. ktonikos – относящийся к строительству) означает зримое отражение в форме работы конструкции и организации материала Объемно-пространственная структура – выражение свойств предмета через свойства материалов, форму и конструкцию изделия. Композиционное равновесие –это состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-5.jpg" alt="> Практическая работа № 2 «Цветовой круг» Цель работы: создать"> Практическая работа № 2 «Цветовой круг» Цель работы: создать цветовой круг, образуемый парами дополнительных цветов. Материалы и инструменты: гуашь или акварель, бумага, циркуль, карандаш и линейка. Задание: создать цветовой круг, образуемый парами дополнительных цветов. Каждая выкраска цвета должна быть выполнена качественно, нужно добиваться максимальной насыщенности и чистоты цвета

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-7.jpg" alt="> Практическая работа № 3 «Основные характеристики цветов» Цель работы: определить изменения"> Практическая работа № 3 «Основные характеристики цветов» Цель работы: определить изменения характеристик хроматических цветов при введении в них ахроматических наполнителей. Материалы и инструменты: белая, чёрная и цветная гуашь(акварель); широкая кисть, листы бумаги, карандаш и линейка. Задание: на листе бумаги расчертить четыре полосы размером 245*35. Затем разделить на 7 секторов и закрасить согласно рекомендаций

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-8.jpg" alt="> СОВЕТ Для достижения наиболее чистого технического результата лучше"> СОВЕТ Для достижения наиболее чистого технического результата лучше всего растяжку делать непрерывной. Большую роль в технике исполнения растяжки играет размер кисти - чем шире мазок, тем легче добиться равномерного изменения цвета. Растяжка выполняется по влажной бумаге непрерывным поступательным движением чистым хроматическим цветом - в одну сторону и чистым ахроматическим цветом с противоположной стороны. Всего в готовой работе представляется четыре цветовых ряда по девять образцов в каждом ряду.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-9.jpg" alt=">1. В первом ряду наблюдения за изменением характеристик цвета рассмотрим градацию перехода от"> 1. В первом ряду наблюдения за изменением характеристик цвета рассмотрим градацию перехода от белого через средний серый к чёрному цвету. Растяжка должна состоять из 7 равномерно переходящих друг к другу образцов и включить светло-серый диапазон перехода тонов. 2. Для более точного определения данных характеристик цвета необходимо рассмотреть их в изменении. Для этого в один и тот же чистый хроматический (например, синий) цвет нужно последовательно вводить белый, чёрный и серый цвет. При этом во втором ряду цвет высветляется и бледнеет.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-10.jpg" alt=">3. В третьем ряду - темнеет и в четвертом - замутняется, теряет свою "> 3. В третьем ряду - темнеет и в четвертом - замутняется, теряет свою чистоту.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-11.jpg" alt="> Выводы Итак, в каждой серии опытов начинаем от единого цветового"> Выводы Итак, в каждой серии опытов начинаем от единого цветового тона, не вводя более ни одного хроматического цвета. Тем не менее, изменение налицо. Очевидно, они вызваны введением чёрного или белого цвета. Количеством чёрного или белого цвета в цветовой серии определяется светлота - для цветной поверхности или яркость - для цветового излучения. С увеличением доли серого синий цвет тускнеет. Здесь мы наблюдаем изменение следующей характеристики - чистоты, или насыщенности. Она определяется количеством хроматического цвета в смеси. Чем его больше, тем выше насыщенность и наоборот.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-12.jpg" alt="> Практическая работа № 4 «Однотонные гармонии» Цель: создать с"> Практическая работа № 4 «Однотонные гармонии» Цель: создать с одним цветовым тоном однотонные гармонии цвета с ахроматическим наполнителем. Материалы и инструменты: различные графические средства (гуашь, акварель, цветная бумага, цветная плёнка, цветные карандаши, фломастеры), кисти, бумага, карандаш и линейка. Задание: выполнить четыре выкраски 10 х10 см, организовав в каждой абстрактную композицию в цвете из геометрических форм или пятен, используя цвета однотонной группы. Объясните на созданной цветовой композиции принципы гармонизации однотонных цветов.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-15.jpg" alt="> Практическая работа № 5 «Атмосфера - карты» Цель: создать цветовую"> Практическая работа № 5 «Атмосфера - карты» Цель: создать цветовую атмосфера - карту по творческому источнику Материалы и инструменты: цветная гуашь, фломастеры, цветная бум, плёнка, с помощью компьютерной графики, рисунки из интернет - источников. Задание: Разработать атмосфера - карту из 7 - 10 фрагментов на листе формата А 4. Дать название (тему) своей атмосфера - карте.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-16.jpg" alt="> Теоретическое обоснование 1. Выбор творческого источника. Творческий"> Теоретическое обоснование 1. Выбор творческого источника. Творческий источник выбирается в процессе творческого мышления и осмысления художником явления окружающего мира, умения не стандартно видеть и воспринимать действительность. Творческим источником могут быть предметные формы, природные явления, растительные и зооморфные мотивы, предметы искусства, творчество художников, образно- ассоциативные слова, впечатления от произведений музыки, театра и др. видов искусства и т. д. Автором выбирается некая идея творческого источника (может быть форма, стиль подачи, колорит, декор. шрифт и т. д.) 2. Атмосфера-карта – это коллажный ряд осмысления темы творческого источника, которой присуща смысловая неопределённость. Атмосфера- карта- это эмоциональное отношение автора к творческому источнику. Атмосфера-карта содержит ряд визуальных иллюстраций по заданной теме на основе эстетического интуитивного чувства. В процессе работы над атмосферой –картой дизайнер создаёт собственный взгляд, свое новое прочтение творческого источника.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-17.jpg" alt=">творческий источник- «Киви» ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-18.jpg" alt=">Обозначьте творческий источник для данной атмосфера – карты. ">

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-19.jpg" alt="> Практическая работа № 6 «Цветовая индукция» Цель: определить закономерности светлого и"> Практическая работа № 6 «Цветовая индукция» Цель: определить закономерности светлого и хроматического контрастов. Материалы и инструменты: гуашь, акварель, кисти, бумага, карандаш и линейка. Задание: на листе бумаги начертить четыре квадрата размером 50*50 мм, а в них маленький квадрат 15*15 мм. Закрасить квадраты согласно рекомендаций.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-20.jpg" alt="> Теоретическое обоснование Цветовой индукцией называется изменение характеристик цветов под влиянием их друг на"> Теоретическое обоснование Цветовой индукцией называется изменение характеристик цветов под влиянием их друг на друга. Есть несколько условий, при которых явление индукции усиливается или, напротив, ослабляется. Для данной работы важно напомнить два из них: первое - цветовая индукция тем сильней, чем ближе пятна друг к другу, оптимально - непосредственное их совмещение. второе - из двух взаимодействующих пятен меньшее будет испытывать большее индукционное воздействие. Исходя из этого, для получения наиболее чистого результата рекомендуется при сравнении помещать опытный образец на цветовые пятна значительно большей площади. Наблюдение показывает, что такой контакт при большой разнице характеристик цветов еще более усиливает её, при незначительном различии - еще больше сближает эти цвета. Эти явления называются соответственно отрицательной индукцией и положительной индукцией (подравнивание цветов) и объясняются физиологическими особенностями строения глаза.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-21.jpg" alt=">1. Для наблюдения светлотного контраста необходимо четыре идентичных опытных образца средне- серого цвета"> 1. Для наблюдения светлотного контраста необходимо четыре идентичных опытных образца средне- серого цвета разложить на белом, светло-сером, сером и черном фонах 2. Для наблюдения хроматического контраста тот же серый образец помещается на четырех цветных фонах, например, красном, оранжевом, зеленом и фиолетовом. Очевидно, что каждый из фонов, на который помещают испытуемый цвет, сообщает ему свойство, обратное собственному: на светлом фоне образец темнеет, на фиолетовом - желтеет и т. д.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-22.jpg" alt="> 3. Последним этапом работы является создание на "> 3. Последним этапом работы является создание на выбор одного из трех рядов: образец разных оттенков серого помещается на фоне одного цвета цветной образец помещается на фоне с незначительной разницей характеристик цветов.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-23.jpg" alt="> цветной образец помещается на четырех цветных фонах. Сделать вывод"> цветной образец помещается на четырех цветных фонах. Сделать вывод по изменению цветовых характеристик в каждому ряду.

Src="https://present5.com/presentation/3/165480621_278574174.pdf-img/165480621_278574174.pdf-24.jpg" alt=">Практическая работа № 7 «Интерьер» ">

В советское время дизайнеров называли художниками-оформителями. Название сменилось, а суть осталась. Дизайнер - тот человек, который просто оформляет конкретную бизнес-идею, слова и цифры в приемлемую визуальную форму. И все. Кто-то делает это лучше, кто-то - хуже. Но конечный результат всегда зависит от чёткости постановки задач. Не зря ведь говорят «Без внятного ТЗ - результат ХЗ». Дизайнер Ника Александрова даёт советы о том, как составить понятное техническое задание для дизайнера.

1. Опишите свой бизнес в деталях

Только сам клиент знает свой собственный бизнес-проект лучше всех. Только у него есть доступ ко всей информации о ценах, сроках, условиях. Очень обидно «придумывать бизнес» вместо клиента. Дизайнер может посоветовать, но не более - это просто не его задача. Соберите максимум информации, чтобы дизайнеру было из чего рисовать красивую инфографику или дополнительные интересные штуки.

2. Аргументируйте

Когда я вижу странное цветовое сочетание или нагромождение информации в ТЗ, то каждый раз спрашиваю: «Зачем?». Ответ часто такой: «Ну вот хочется. Сделай просто и все».

Мне не жалко, но лучше объяснять почему вы хотите именно это и именно так. Может просто клиент боится, что его вывеску не будет видно на фоне здания? Я сделаю вывеску красной, а она сольется с соседней. А если бы нарисовали белую, то всё выглядело бы лучше. Если дизайнер знает, в чем истинная проблема, ему будет проще её решить.

3. Набросайте примеров

Сделать высококлассный проект можно в рамках любого бюджета. Это реально. Надо просто чётко задать дизайнеру вектор проекта.

Соберите несколько картинок по теме проекта, чтобы дизайнер знал что вам нравится. Вот крутой сайт , где можно посмотреть и собрать примеры того, каким бы вам хотелось видеть свой проект.

Увидели интересную деталь? Сохраните картинку в копилку. Увидели интересную конструкцию, цветовые сочетания, шрифты, интересную форму визитки? Правой кнопочкой мышки «жмяк» - сохранить картинку. На выходе получится папка с подборкой, из которой уже можно набрать примеров для постановки задачи дизайнеру.

Это не про плагиат, а про вдохновение и визуальные образы. Такой способ реально повышает уровень дизайна на проекте. Проверено на личном опыте.

4. Начинайте с формата

В основном клиенты начинают разговор с содержания. А лучше начинать его с формы. Потому что пока читаешь задание, сразу начинаешь представлять, как это будет выглядеть. Что вы хотите сделать - билборд или книгу, открытку или баннер на сайт? Скажите об этом в самом начале постановки задачи дизайнеру.

5. Подберите цветовое решение

Подбор цвета злит обычно обе стороны. У меня в голове зеленый цвет - это салатовый ближе к желтому. Многие, представляя себе зеленый, видят скорее изумрудный цвет. У всех разные цвета в голове - это факт. А что видите вы, когда думаете про зеленый цвет?

Если хотите конструктивно обсудить цвета с дизайнером, подберите гамму в интернете. Например здесь - http://color.romanuke.com /

Все вопросы на тему «размыто-зеленых» и «задумчиво-лиловых» решаются этим же способом.

6. Определитесь со шрифтами

Есть несколько тысяч разных шрифтов, но их типов гораздо меньше. Клиент не обязан знать чем антиква отличается от гротеска, но есть выход: https://www.google.com/fo nts/ .

Там есть возможность ввести конкретное слово и посмотреть как оно будет выглядеть в конкретном исполнении. Если вы пришлете пару ссылок на шрифты с засечками или без засечек, сразу станет яснее, что вы имели в виду, когда говорили о «современном» или «брутальном» шрифте.

7. Учитываем реальные сроки

Есть вагон технических требований, особенностей, технологий и прочей мути, которую обязан знать профессиональный дизайнер. И после согласования ему надо будет все эти манипуляции с макетом проделать, чтобы подготовить макет к печати. Это занимает время, и иногда много. Об этом часто забывают и в итоге могут случиться серьезные накладки по срокам. Нужно уточнять сроки, за которые человек сдаст проект в работу после итогового согласования.

Как понять, что все идет как надо и первоначальное задание было составлено хорошо?

Задание на ассоциацию обычно задают на предмете дизайн.

Эти задания для развития фантазии и ассоциативного мышления.

Упражнение№1

Даются слова и в зависимости от Вашей будущей профессии, на них выполняются задания. Если это задание для урока рисовавния в школе или художественном кружке, тогда можно дать задание как и для профессии - учитель рисования или предметный дизайн. Даю примеры слов, но Вы их можете придумать гораздо больше, главное - проявить творчество!

Карусель

Архитектура

Если Ваша специальность дизайн интерьера , тогда Вы даёте слова, а студенты выполняют разные дизайны интерьера на слова, то есть сам интерьер должен быть похоже на то слово, которое Вы сказали. Даётся не одно слово, а список слов и на каждое Вы должны сделать проект интерьера.

Если Ваша специальность - это учитель рисования , тогда Вы даёте те же слова, но уже просите выполнить какую - то абстракцию, или фантазийную композицию - это может быть и реальные персонажи и предметы и абстракция. Например слово карусель: Вы выполняете настоящих детей, но можете расположить их как угодно, карусель нарисовать где захотите, или вообще вместо карусели нарисовать, что дети держаться за ленточки и сидят на каких-то лошадках, или чудиках, можно вокруг нарисовать какие-то конфетти или просто пятна разной формы. То есть всё, что хотите Вы можете использовать в своём фантазийном задании. Главное - посмотрев на Вашу работу, можно было сразу сказать, что за слово Вы задали.

Если Ваша специальность - дизайн одежды , тогда Вы даете список слов, и задаёте выполнить дизайны одежды на эти слова. Точно так же как с интерьером, но только с одеждой нужно выполнить задание.

Если Ваша специальность - это дизайн предметной среды или предметный дизайн, то конечно же даёте слова и рисуете на них предметы, эти предметы должны выражать эти слова.

С дизайном предметной среды и дизайном одежды ещё интереснее, можно так же давать слова, называя конкретных животных (кошка например), птиц (ворона например), ракушки, растения, цветы, деревья и.т.д.

Упражнение№2

Упражнения по дизайну на ассоциацию:

Одно из любимейших упражнений детей любых возрастов (от3 до бесконечности) по дизайну:

Я его называю - «Каки маляки».

На формате А4 у Вас должно получиться шесть рисунков выполненных простым карандашом. Рисуете один: каки -маляки рисуем, как дети маленькие рисуют. Дальше начинаем смотреть на этот рисунок и искать на что это может быть похоже, можно найти несколько линий или одну, на что-то похожую, на птицу, животное, ракушки, морских животных, медузы, мультяшных персонажей, на что угодно. Решили например, похоже на птицу: берём эту птицу и подрисовываем ей то, что не хватает: клюв, крыло, глаз, дорисовываем недостающие детали. Очень часто «находят» стилизованные мультяшные головы: старушка, дедушка, мужчина, женщина, мальчик, девочка. Обычно- это смешные рожицы, как из мультиков. Рисунок можно крутить в разные стороны, можно даже вниз головой смотреть и подрисовывать, то есть рисунки могут быть расположены в самые разные стороны. Рисунки начинаем делать по одному. Нужные детали можно подводить карандашом. В одном рисунке даже может быть и несколько рисунков. Вот я набросала в векторе расположение рисунков на формате А4. И рядом готовый рисунок, так как оно должно быть выполнено - карандашом.

  • 15 апреля 2016, 18:28

  • Если вы ищете работу дизайнером, в какой-то момент при проведении собеседования или даже до его начала могут быть произнесены волшебные слова «тестовое задание». Лично мне это кажется чем-то очень странным. Могу понять когда речь идет о человеке с абсолютно пустым резюме, но если у вас есть какой-то опыт, портфолио, работодатель его посмотрел, пригласил вас, вы приехали и тратите свое время на то чтобы ответить на все интересующие вопросы, значит у человека с той стороны стола есть исчерпывающая информация для того чтобы принять решение, подходите вы для работы или нет. Достаточно у вас опыта, или нет. Зачем нужно сдавать еще какие-то «экзамены» на профпригодность вдобавок ко всему - не понятно.

    Кто-то скажет, работодатель рискует и хочет подстраховаться. Но ведь для этого у него есть помимо всего прочего испытательный срок. Какой риск, если в течении 3х месяцев (а то и больше) вас могут выкинуть с работы без объяснения причин?

    Бред состоит еще в том, что задание обычно является финалом, после тщательного изучения резюме и интервью с кандидатом. При этом я ни разу не встречала ситуацию, когда после выполнения задания например снимается или сокращается испытательный срок. Или за отличное его выполнение предлагается более высокая з/п.

    Мне кажется, что этот вопрос чаще всего возникает в 2х случаях:

    • Человек с другого конца стола что называется не очень умный. Мало того что он не способен задать правильные вопросы и принять решение исходя из всей полученной информации, он не уважает ваше время, считает вас априори каким-то студентом-нахлебником, который видимо пытается его обмануть и высосать из распрекрасной «компании мечты» все соки.
    • Вас просто пытаются использовать. Под видом тестового задания вам дают вполне себе настоящее, но брать на работу вообще не планируют. Причем это может быть как определенный «стиль» работы компании в целом, так и просто изобретательность отдельного сотрудника. Особенно легко втюхивать задания, являясь представителем компании с раскрученным именем.
    В каких случаях стоит браться за тестовое задание:
    • Если у вас почти нет опыта и пустое портфолио, вы недавно в этой области, и сомнения работодателя вполне можно понять, но при этом само тестовое задание достаточно абстрактно, не потребует от вас больше 8 часов времени с обедами и перекурами, и точно не связано с желанием вами бесплатно попользоваться.
    • Тестовое задание оплачивается. Ведь это по сути такая же работа. Поэтому вы вполне можете сказать, что ок я оценю трудозатраты, поделю з/п, которую я прошу на 160 (рабочих часов в месяце при 40 часовой неделе), умножу одно на другое, и выставлю счет. Если вы готовы его оплатить, возьмусь за задание. Ведь любая работа должна быть оплачена, а вы цените свое время. Пусть его ценят и работодатели, ведь вы именно об этом и пытаетесь договориться - у вас есть опыт и личное время, у работодателя задачи, и деньги.
    • Задание просто невероятно интересное и уникальное, а у вас куча свободного неоплачиваемого времени.
    Кстати многие серьезные и крупные компании не занимаются такой ерундой.

    Теперь клинические случаи из личной практики. Если вам попалось что-то подобное - это точно не приведет ни к чему хорошему.

    • Тестовое задание не оплачивается. Для многих сейчас будет откровение, но вообще-то это работа требующая времени и отвлекающая меня от основных дел, следовательно она должна быть оплачена.
    • Присылается задание на нескольких листах (мой рекорд 7 листов А4) мелким шрифтом из пунктов с крайне туманными формулировками.
    • Предлагается выполнять тестовое задание онлайн, в скайпе, сидя перед светлыми очами работодателя.
    • Тестовое задание не имеет никакого отношения к будущей работе - например мне прислали гору задач для юзабилистов на позицию дизайнера.
    • «Вы нам ТОЧНО подходите, НО мы вас возьмем только после тестового задания». (Ну так берите, раз подхожу, и давайте любые задания, не обязательно тестовые.)
    • Тестовое задание направлено на решение конкретной задачи компании. Один раз я сделала такое, посидев над решением и хорошо его продумав, в итоге результат был быстро реализован на сайте компании один в один.
    • Еще был случай, когда неплохое тестовое задание прислали с кучей исправлений чуть ли не красной ручкой с просьбой поработать еще и прислать итоговый результат.
    • Прописан строгий запрет на использование результатов в своем портфолио.
    А что вы думаете об этом? Приходилось ли вам выполнять тестовые задания?

    Статьи по теме: