Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф? Платные парковки – панацея или ограбление

Как все работает

Конечно, компьютеры выполняют львиную долю работы. Но по словам подполковника полиции, заместителя начальника центра видеофиксации Алексея Зимина, система автоматизирована «почти полностью». На практике это значит, что ни одно нарушение не может быть обработано без участия человека.

Принтер пачками печатает постановления и квитанции на оплату. После этого бумаги пакуются в конверты (с помощью специальных машин) и отправляются на «Почту России». Впрочем, большую часть штрафов почтовики печатают сами - с серверов ГИБДД к ним приходит постановление с электронной подписью.

В момент, когда несознательный автомобилист превышает скорость в поле зрения камеры, та фиксирует событие, распознает номера автомобиля и передает информацию на сервер ГИБДД. Система в автоматическом режиме находит по базе владельца машины - и в большинстве случаев сотруднице центра фиксации (той самой по-летнему одетой девушке) достаточно одним кликом подтвердить, что система все сделала правильно. Подтвердить-то девушки могут, а вот наказывать, будучи гражданскими лицами, права не имеют. Квалифицируют действия водителя как нарушение и выносят постановление о наказании сотрудники ГИБДД в упомянутых выше «тайных» комнатах. Каждое постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь его можно распечатать, потом запечатать в конверт - и доверить «Почте России».

После этого остается отследить, оплатил ли нарушитель выписанный ему штраф. Сейчас россиянам дается 10 дней для обжалования нарушения и 60 дней, чтобы оплатить штраф. Если в установленный срок на банковские счета ГИБДД деньги не поступили, они «умывают руки» и за дальнейшей судьбой несознательного гражданина не следят - за дело берется (в теории - ибо о мелких штрафах нередко в итоге «забывают») служба судебных приставов.


По словам сотрудников ГИБДД, грязные номера камеры тоже считывают. Проблемы могут возникать с некоторыми буквами. Порой устройство не может выбрать между «Р» и «В» или путает «О» и «С». Тогда системе снова помогают люди.

За что наказывают


Стационарные камеры фиксируют только четыре типа нарушений, причем два из них среднестатистический автолюбитель вряд ли когда-нибудь совершит - речь идет о появлении грузового транспорта в закрытых для них зонах. Остается только превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. А вот неправильная парковка на виду у камеры ничем не грозит - если, конечно, поблизости не окажется инспектора и автомобиля, оснащенного «парконом» или «паркрайдом» (мобильным комплексом фиксации). Кстати, данные с этих устройств приходят в тот же центр, где нам удалось побывать. Сейчас по Москве курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Покидать машину техники ЦОДД не имеют права, поэтому любители заклеить номер бумагой часто, но не всегда остаются безнаказанными. Иногда номер залеплен не весь, а лишь одна-две буквы. В такой ситуации по марке, модели и остальным буквам и цифрам техники еще могут распознать нарушителя автомобиль.

Скоро сотрудники ЦОДД смогут сами штрафовать водителей за парковку. Однако данный документ еще окончательно не утвержден и в центре опасаются говорить о том, какие именно функции наложат на техников. Кроем того, в скором времени камеры смогут «видеть» и новые нарушения - проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и перекресток (за которым образовался затор). «Это должно повлиять на пробки, - говорят в ГИБДД. - Все 600 камер также работают на розыскную составляющую. Отделение розыска со всеми камерами работает онлайн. По документам, по ДТП, владелец в розыске - все это онлайн отслеживается».

Когда не все ясно

Камера видит все - а понять, что увидела, может не всегда. Часто одну-две буквы или цифры номерного знака система не распознает - к примеру, из-за налипшей на номер грязи. Тогда работник Центра помогает системе - пытается найти нарушителя по совпадению известных цифр и букв с моделью машины. Если таких совпадений не найдено, штраф не выписывается. Но на практике грязный номер или нечитаемая буква помогают нарушителям уйти от ответственности чрезвычайно редко

Бывают спорные моменты. Когда, например, чтобы заехать на парковку на тротуаре, автомобиль пересекает выделенную полосу. В последнее время много разговоров о том, что камеры «штрафуют» в центре Москвы «попавшие под раздачу» пикапы. Как рассказали сотрудники ЦОДД, техники передают всю информацию инспекторам ГИБДД, которые уже вправе выписать штраф или «помиловать».

Сейчас в ГИБДД пытаются научить камеры распознавать иностранные номерные знаки. Точнее, камеры уже это делают, но базы данных по машинам и водителям нет - поэтому зафиксированные нарушения отправляются в корзину. Штрафовать зарубежных нарушителей хотят при выезде из страны, на таможне. Именно туда ГИБДД будет передавать информацию о, например, превысившем скоростной режим BMW на литовских номерах. Впрочем, как уже раньше выяснили АвтоВести, многие владельцы «литовских» машин из России выезжать не собираются, катаются, нарушают - и заслуженной кары не боятся.

В корзину отправляются и совсем безнадежные варианты, когда номера попросту не видно или солнечные блики не дают технике возможность его считать. Но это не все. Содержимое корзины после повторно проверяют сотрудники ГИБДД - человеческий глаз порой способен увидеть то, что пропустил «большой брат». Туда же, в корзину, сыпятся для повторной проверки номерные знаки, не опознанные даже техниками ЦОДД. Например, если система не находит данных о владельце или нет адреса проживания водителя, на чье имя зарегистрирована машина. Дальше проверку ведут инспекторы ГИБДД, в распоряжении которых есть расширенные базы


Полицейские, которые ищут украденные машины или нарушителей, покинувших место ДТП, могут в онлайн режиме отсматривать изображение с камер. Но в автоматическом режиме «вычислить» объявленных в розыск система не может. Для этого фотографировать все машины подряд (сейчас - только нарушителей) и обрабатывать все эти изображения на гораздо более мощных компьютерах.

Как говорят сотрудники центра, в базе нет данных о «привилегированности» машин и должностях водителей, которых они штрафуют. Поэтому часто «письма счастья» приходят и тем, кто работает в центре. Мало того, сотрудники ГИБДД каждый месяц проверяются на наличие неоплаченных штрафов отделом кадров. Если на ком-то числится штраф, то мало оплатить его в кратчайшие сроки - определенная сумма будет еще и вычтена из зарплаты! То есть сотрудников ГИБДД за одно и то же нарушение штрафуют дважды!

От себя… Есть наклейки цифры на номер работают только ночью если номер чистый…


Сканы решений по ссылке

ГИБДД Свердловской области борется с нарушителями незаконными методами.

В забавной, по своей нелепости, ситуации оказалась свердловская инспекция безопасности дорожного движения. Как передает корреспондент «URA.Ru», проект борьбы с нарушителями правил автостоянки, презентованный накануне на совещании у губернатора Александра Мишарина начальником ГИБДД Юрием Деминым, сам оказался за рамками правового поля.

Вот как объяснял главный свердловский инспектор суть нововведения, испытуемого уже с понедельника: машина ДПС оборудуется видеофиксатором, который при проезде по улице регистрирует номера припаркованных автомобилей. Она проезжает по одному и тому же месту два раза в течение 5 минут. Если во второй раз одна и та же плохо припаркованная машина замечена снова - вечером ее владелец получает по почте квитанцию на оплату штрафа. Юрий Демин не скрывал, что пользуется опытом Казани.

Однако умолчал о том, что в Татарстане эксперимент, длившийся несколько лет, признали неэффективным, поскольку оштрафованные автовладельцы доказали незаконность выписываемых им штрафов. Координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) по Свердловской области Кирилл Форманчук рассказывает: «ФАР несколько раз обращалась в прокуратуру Татарстана, и та признала использование фиксатора «Паркона» незаконным. Это не автоматическое средство фиксации, оно работает при помощи человека. По сути, это простая фотокамера, а присылать штрафы по почту можно только с использованием систем, работающих в автоматическом режиме, как те системы, которые установлены на Кольцовском тракте в Екатеринбурге. В настоящее время в Казани из более двух десятков «Парконов», закупленных изначально, используются только три. Остальные приборы продают в другие области. Вот и Свердловская область купила».

В распоряжении «URA.Ru» имеются решения судов Татарстана, вынесенные в 2011 году, которыми с автовладельцев снимаются штрафы за незаконную парковку, выписанные на основании данных «Парконов». Так, 11 апреля Приволжский суд Казани указал, что жалоба заявителя (водителя) «подлежит удовлетворению, поскольку его вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон», которые не являются специальным техническим средством».

Верховный суд Татарстана принял еще более жесткое решение. В нем, в частности, говорится, что «для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технического средства измерения скорости движения транспортных средств. Данных о том, что «Паркон» внесен в Государственный реестр средств измерения, и имеет сертификат, как средство измерения, не имеется», - говорится в постановлении, сканы которого мы публикуем.

Форманчук уверен, что подобных ляпов можно было бы избежать, будь у властей желание видеть в автовладельцах участников обсуждения, признавать, что те также обладают знаниями законодательной базы: «С апреля я неоднократно обращался и в правительство области, и в администрацию губернатора с просьбой включить меня в состав комиссии по безопасности движения, заседание которой прошло вчера. Но ответа нет до сих пор. А я убежден, что представители автоправозащитных организаций должны участвовать в таких мероприятиях, чтобы там принимались решения, удобные автомобилистам, а не исключительно инспекторам».

На момент подготовки материала официальные представители ГИБДД по Свердловской области были недоступны для прессы.

Наш корреспондент, вооружившись специальным планшетом, пошел снимать нарушителей правил парковки в центре столицы

Фото: Евгения ГУСЕВА

Изменить размер текста: A A

И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пешие инспекторы ходят по улицам со специальными планшетами и фотографируют номера автомобилей, стоящих в зоне платной парковки. Казалось бы, какой криминал!

Однако пару лет назад москвичи восприняли их появление как вызов: кто-то просто ругался, кто-то с кулаками лез.

В дождливую погоду, к примеру, некоторые водители стараются специально нас обрызгать, резво проехав по луже, - рассказал «КП » один из пеших автоинспекторов. - Особо агрессивные водители даже иногда задевают нас боковыми зеркалами. Поначалу ради собственной безопасности мы ходили только парами. Сейчас народ привык - и мы на маршруте работаем в одиночку.

НА ПОДМОГУ ТЕХНИКЕ

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам. Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается. От банальных листов бумаги до женских колготок и сторублевых купюр. Машина-паркон проезжает мимо, не в состоянии зафиксировать закрытый номер. Инспекторы имеют право снимать с номеров лишние предметы, дабы водилы не уходили от ответственности.

Общий смысл работы такой. Инспектор проходит определенный маршрут, в ходе которого фиксирует номера машин, стоящих на платной парковке. Фотки уходят в общую базу, и затем специалисты ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства) вручную просматривают снимки и выписывают штрафы неплательщикам. Спустя 15 минут маршрут повторяется. И если компьютер показывает, что за это время тот или иной автомобиль не оплатил парковку, ему прилетает штраф - две с половиной тысячи рублей. Меньше 15-ти минут на любом парковочном месте можно стоять бесплатно.

Также специалисты следят за состоянием знаков и улично-дорожной сети в целом, - рассказала «КП» Елена Юдина, пресс-секретарь «АМПП» . - Если инспекторы заметили, что где-то не хватает знака, или он есть, но, к примеру, исковеркан, они также фотографируют это место. Данные уходят в еще одну подведомственную службу департамента транспорта - ЦОДД (центр организации дорожного движения), который как раз занимается установкой дорожных знаков.

Кстати, штат инспекторов за последнее время вырос с 30-ти до 120-ти человек. Что напрямую связано с увеличением зон платной парковки.

«МАШИНА НЕ БЕСХОЗНАЯ!»

Перед тем, как выйти на свой первый маршрут, я, честно говоря, думал лишь об одном: главное, найти нарушителей! Возвращаться с рыбалки надо с уловом.

Ведущий специалист АМПП Дмитрий Осипов показал мне портативный комплекс фото- и видеофиксации.

С виду этот прибор напоминает всем привычный планшет, - сказал он. - Однако его функции не имеют ничего общего с развлекательными гаджетами.

А как им пользоваться? - спрашиваю.

Оказалось, проще простого. Устройство самостоятельно распознает номер авто и без всяких подсказок его фотографирует. Не надо даже ничего нажимать. Одна фотография - крупный план номерного знака, вторая - вся машина целиком. Причем во втором случае нужно захватить какое-нибудь здание или сквер, чтобы иллюстрация была привязана к местности.

Это дорогая вещь, - поясняет Дмитрий. - Причем разработана и сделана в России .

… И вот мы идем по улице и, словно орешки, щелкаем номера иномарок. Автомобилей российского производства в столице почти нет. А если уж попадаются, то в полуобморочном состоянии. К примеру, на улице Верхней в районе Беговой на платной парковке мы наткнулись на «динозавра». Так инспектор назвал раздолбанную «четверку», стоящую без номеров. На лобовом стекле мезозойской лошадки висело объявление: «Машину не эвакуировать! Она не бесхозная!».

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто. «Мерседесов», «БМВ», «Порше »...

Доходит до того, что в дождливую погоду хозяин руками набирает грязь и размазывает ее по номеру, - поделился с «КП» инспектор Валерий Юревич . - И это никакие не брызги, уверяю вас. Следы от пальцев на номере хорошо просматриваются.

Выходим на улицу Чаянова. Она более оживленная. И сразу в объектив нашего устройства попадает новенький «Порш Каен». Хозяин, видимо, не готовый к незапланированным тратам (80 рублей - за один час парковки), снял госномера и ушел по делам прямо вместе с ними. По иронии законодательства, штрафовать в таком случае водителя не за что.

Если бы он ехал без номеров, тогда да, положен штраф, - объяснил инспектор. - А пока автомобиль стоит, никаких санкций против него ни ГИБДД , ни мы наложить не можем.

ЧЕЙ ТЫ, «МАЙБАХ»?

Возле здания Российского государственного гуманитарного университета, словно в немецком автосалоне, стоят на тротуаре стальные кони преподавателей и студентов. Среди них особняком «Майбах -57s»! Его стоимость, если верить интернет-сайтам, около 10-ти миллионов рублей. И у всех, без исключения, номера заклеены белым скотчем, бумажками, тряпочками!

В зону платной парковки эта территория не входит, - пояснил инспектор. - Поэтому разбираться, можно ли здесь ставить автомобиль, должны в ГИБДД.

И по какому праву вы снимаете? - выбежал сотрудник университетской службы безопасности Валерий. - Это узаконенная парковка. Просто знаки еще не установили... А номера владельцы машин заклеивают по старой памяти. Не так давно из ГИБДД нам приходили штрафы до 9 тысяч рублей. Хотя по документам здесь - парковка!

В целом, работа пешего инспектора мне показалось не самой легкой. И морально, и физически. С 9 утра до 6 вечера шлепаешь с этим планшетом, дышишь выхлопными газами, да еще рискуешь нарваться на какого-нибудь неадеквата. При этом зарплата у инспекторов в среднем - около 40 тысяч рублей.

Однако положительный результат очевиден, - считает Елена Юдина . - Благодаря работе пеших инспекторов количество автомобилей с закрытыми номерами значительно сократилось - более чем на 40 % с начала года. Конечно, встречаются единичные случаи закрытия номеров, однако такого, как было несколько лет назад, сейчас нет.

НА ЗАМЕТКУ

Как стать пешим инспектором?

Для этого нужно разместить свое резюме на сайте «Хедхантер». Естественно, со своими контактами. Его изучит отдел по отбору персонала АМПП и в случае необходимости перезвонит вам. Требования к кандидатам самые простые. Хорошая физическая форма. Большой плюс - служившим в армии. Новичок проходит стажировку - его прикрепляют к более опытному сотруднику, затем, освоив все навыки, он уже может полноценно работать.

ВАЖНО!

Если вы оставили машину на платной парковке и в силу уважительных причин не смогли ее вовремя забрать (например, попали в больницу), следует обратиться в службу одного окна департамента транспорта по улице Старой Басманной, дом 20 корпус 1. Именно там можно решить многие вопросы, связанные с вашим транспортом. В том числе, получить разрешение на возврат машины со спецстоянки.

Впервые платную парковку московские власти запустили 1 ноября на улицах Каретный Ряд, Петровка и в прилегающих к ним переулках. За время эксперимента, который чиновники досрочно признали успешным, районные управы получили свыше 20 миллионов рублей прибыли с оплаты парковки и ещё 14 миллионов - с оплаты штрафов. Как подсчитали чиновники, с ноября 2012 года москвичи стали на 83 % реже оставлять машины в платной зоне, средняя скорость движения транспорта повысилась на 6−8 %, а количество нарушений правил парковки уменьшилось на 65 %.

С начала эксперимента департамент транспорта не раз дорабатывал проект и вносил в него всё новые изменения. 1 июня зона платной парковки расширится до Бульварного кольца - The Village разобрался, что изменилось и какие правила будут действовать на новой территории.

Расширение зоны

рублей в час – стоимость парковки

платных парковочных мест будет внутри Бульварного кольца

Припарковаться в пределах Бульварного кольца будет стоить 50 рублей в час - так же, как и в зоне эксперимента. Исключение делается только для экстренных служб, ветеранов ВОВ и инвалидов, которые смогут парковаться бесплатно. Что касается чиновников, чьи ведомства находятся в зоне платной парковки, для них никаких преференций не будет, заверяют в департаменте транспорта: им также придётся платить по обычному тарифу. Местные жители смогут бесплатно оставлять авто с 20:00 до 08:00 или же приобрести льготный билет на год.

Во время подготовки к введению платной парковки власти установили внутри Бульварного кольца 145 паркоматов,
1 900 дорожных знаков и 45 информационных табло, извещающих о количестве свободных мест.



Способы оплаты

Оплатить парковку можно пятью способами: с помощью СМС, через USSD, мобильное приложение, паркомат и через сеть терминалов «Киви» и «Элекснет» - последний способ до 1 июня был недоступен.

СМС
и USSD

Паркомат

Мобильное
приложение

Электронный
терминал

Через СМС

Чтобы оплатить стоянку по СМС, необходимо отправить сообщение на номер 7757 с номером парковки, звёздочкой и номером машины (например, 1002*а001аа177) - со счёта снимется 50 рублей, и автовладелец сможет припарковать машину на час. Если же надо оставить машину на несколько часов, то к тексту нужно прибавить ещё одну звёздочку и количество часов. Например, 1002*а001аа177*3. Если парковку необходимо продлить, то абонент должен отправить СМС в формате Х + количество часов. Для досрочного завершения парковки надо отправить сообщение с буквой «С» или «S».

Для оплаты парковки через USSD-команду необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Parking.mos.ru и получить там специальный PIN-код. Для начала парковки нужно ввести на телефоне команду *775# и нажать кнопку вызова, затем в меню выбрать команду «Начать парковку» и, следуя указаниям, ввести номер парковки и автомобиля. Для досрочного прекращения парковки надо опять же набрать *775# и выбрать пункт «Закончить парковку». Средства спишутся с мобильного счёта или лицевого счёта, указанного в личном кабинете.

Через приложение

Обладатели смартфонов могут оплачивать парковку через специальное мобильное приложение . Оно бесплатно и работает в системах iOS, Android и Windows. Для него также необходимо получить PIN-код, зарегистрировавшись в личном кабинете на официальном сайте.

Через паркомат

На улицах, где действует платная парковка, установили паркоматы. Для оплаты стоянки необходимо ввести номер автомобиля, парковочную зону и длительность парковки. Наличные деньги паркомат не принимает, только банковские карты или специальные парковочные, которые продаются в киосках Мосгортранса и салонах «Связной». Всего внутри Бульварного кольца установили 145 паркоматов - один на 30 парковочных мест. Стоит отметить, что в пилотной зоне их явно не хватало: один автомат был рассчитан на 50 машин.

Контроль за парковками

За парковкой в пределах Бульварного кольца, как и на Петровке, будут следить машины с фотофиксацией нарушений - парконы. При въезде на участки с платной парковкой у парконов автоматически, при помощи GPS, включается фиксатор. Одна камера снимает общий план, а вторая - госномер. В базу паркона попадают все отмеченные авто, а система автоматически отсеивает из неё машины оплативших стоянку, транспортные средства инвалидов, экстренных служб и резидентов. Парконы будут курсировать каждые 15 минут: остановка на меньшее время не считается стоянкой и потому не учитывается.

парконов будут следить за парковкой
в центре

За день автомобиль объезжает несколько маршрутов, а вечером подключается к беспроводной сети и сливает информацию на серверы ГИБДД и Центра организации дорожного движения. Там операторы обрабатывают полученные данные и отправляют штрафы с фотографиями автомобиля нарушителю.

Парковочная полиция и велопатрули

Помогать парконам с 1 июня будут 100 пеших парковочных инспекторов из государственного учреждения «Организатор московского парковочного пространства». Инспекторы будут добавлять в систему неправильно припаркованные автомобили, которые невозможно зафиксировать с помощью паркона. Парковочная полиция будет работать со специальными планшетными компьютерами, которые автоматически включаются в зоне платной парковки. Отключить вручную их будет нельзя. Если инспектор увидит неправильно припаркованный автомобиль, он должен сфотографировать его номер. Если номер будет прикрыт бумажкой или тряпкой, инспектор будет вправе снять помеху и зафиксировать нарушение.

пеших
парковочных инспекторов будут штрафовать нарушителей

Кроме того, в Москве появилась инициативная группа велосипедистов, которая по договорённости с ГИБДД будет помогать инспекторам очищать госномера для фотофиксации. В группе добровольцев пока 20 человек.

Информационные листовки

1 июня в пределах Бульварного кольца появятся промоутеры, которые будут раздавать водителям брошюры «Гид по парковкам». Информационные листовки расскажут автомобилистам, где действует зона платной парковки, как её оплатить и что будет, если нарушить правила стоянки.

Штрафы и эвакуация

Штраф за неоплаченную парковку остаётся прежним - 2 500 рублей. Если инспектор обнаружит, что регистрационный номер скрыт или испачкан до такой степени, что паркон не в состоянии распознать его, автовладельцу придётся заплатить ещё один штраф в 5 000 рублей.

Ещё в 5 000 обойдётся эвакуация автомобиля. Забирать будут только машины, припаркованные в неположенном месте. Если после эвакуации машина остаётся на штрафстоянке более суток, то каждый день хранения, начиная со второго, обойдётся в одну тысячу рублей.

Штраф надо оплатить в течение 40 дней после получения квитанции. В противном случае нарушителя ждёт суд, запрет выезда за границу, возможен даже административный арест на 15 суток.

Если автовладелец считает, что правил он не нарушал и штраф пришёл по ошибке, ему необходимо в течение десяти дней с момента получения квитанции подать документы на обжалование. Для этого надо позвонить по номеру (495) 988−30−59 (доб. 10−19) или отправить письмо на почту [email protected] .

Резидентская парковка

Для автовладельцев, которые проживают внутри Бульварного кольца, предусмотрена система резидентской парковки. С 20:00 до 08:00 они имеют право парковаться бесплатно, а в другое время это будет стоить 3 000 рублей в год. Правда, 28 мая московские власти усложнили процедуру получения такого разрешения. Если раньше для оформления требовалось предоставить только документы на квартиру, паспортные данные, страховой номер и номер автомобиля, то теперь разрешения будут выдавать только с письменного согласия всех собственников жилья либо граждан, владеющих частью жилых помещений по договору найма. Для удостоверения подписей такое согласие должно быть заверено нотариально.

рублей в год
стоит парковка
в платной зоне для местных жителей

Разрешения выдают по принципу «одна квартира - одно место», однако если в квартире проживает две семьи с раздельными счетами (ЖКХ и других услуг), то на такую жилплощадь положено два места. Наиболее простой способ получить резидентское разрешение - оформить его через портал госуслуг . Другой способ - обратиться в районный многофункциональный центр по месту жительства.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей - от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей - от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей - по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде... И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках . Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга - продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения - несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос - зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях ».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они - в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.



Статьи по теме: