Почему священннки ездят на дорогих машинах? Автомобили высокопоставленных священников (9 фото)

Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру — Николай Селезнев) стал владельцем элитного внедорожника Toyota Land Cruiser V8, стоимость которого оценивается в 5-6 млн рублей. Об этом сообщают местные СМИ.

По данным источников журналистов, машину священник приобрел около двух недель назад и зарегистрировал ее на себя. При этом на внедорожнике установлены номера, которыми в регионе оснащают, как правило, правительственные автомобили.

По словам источника местных СМИ, иномарка могла быть куплена на средства из так называемого епархиального налога, который каждый храм якобы отчисляет в епархию.

В Орловской митрополии позже сообщили, что епископ Нектарий не покупал автомобиль на свои средства и уж тем более на средства, вырученные «от продажи свечей в храмах».

Священник, по словам руководителя информационно-аналитического отдела митрополии Евгения Борисова, принял внедорожник в дар.

«На территории Ливенской епархии, где епископ Нектарий совершает служение, находится агрохолдинг, который он часто посещает. Его руководство решило по своей инициативе, учитывая условия служения, состояние дорог, распутицу, приобрести для епископа данный автомобиль», — объяснил он.

Борисов заявляет, что встречался с представителями данного предприятия и, по его словам, они не понимают, что сделали не так и в чем их вина.

«Хозяйствующие субъекты в нашей стране вправе совершать законные действия с имуществом. Они приняли такое решение, в чем здесь информационный повод? Мы не можем запретить людям делать такие подарки», — говорит он.

По словам представителя митрополии, архиерей ежедневно должен оперативно выполнять свои обязанности, при этом на обычном легковом автомобиле по дорогам Орловской области зачастую бывает проехать затруднительно.

«Это глубокая провинция, вы представляете, какие дороги в провинции? Их иногда просто нет. В XIX веке на каретах по неделе добирались до отдаленных окраин епархии, но мы сейчас уже в другом мире живем», — пояснили в митрополии.

При этом обладание таким дорогостоящим автомобилем, по мнению Борисова, не смущает прихожан, их, по его словам, задевает то, что в прессу попадают только новости, имеющие негативный оттенок, а благотворительная деятельность епископа Нектария никак не освещается.

Действительно ли на новом автомобили священнослужителя установлены номера правительственной серии региона, в митрополии пояснить не смогли, ссылаясь на то, что не имеют доступа к базе ГИБДД.

Орловская митрополия уже не первый раз попадает в поле зрения СМИ. Так, в сентябре прошлого года громкий скандал разгорелся вокруг местного влиятельного священника Александра Прищепы, которого суд лишил прав за пьяную езду. При этом несмотря на то, что решение суда было вынесено еще в июне 2016 года, в СМИ информация об инциденте попала только осенью.

Из решения суда следует, что во время задержания от объяснений представителям полиции Прищепа отказался. В протоколе об отстранении его от управления Mitsubishi Outlander говорится, что полицейские имели достаточно оснований полагать, что водитель находился в состоянии опьянения.

Это подтвердили и результаты медицинского освидетельствования, которое показало, что в крови священника было 0,381 мг/л алкоголя, что практически в 2,5 раза превышает допустимую норму.

Вначале он попытался «решить вопрос миром», однако после того, как сотрудники ДПС начали составлять протокол, священник стал высказывать в их сторону нецензурную брань. «Ругался матом, грозился позвонить начальнику ГИБДД, однако протокол в отношении него все-таки составили», — рассказывали «Газете.Ru» журналисты местных изданий.

Однако сам Прищепа в суд не явился. Судья же при рассмотрении дела нашел отягчающие обстоятельства — оказалось, что священник ранее уже привлекался к ответственности за пьяную езду.

В то же время в Орловской митрополии «Газете.Ru» тогда объясняли, что против священника якобы велась направленная кампания.

«Настоятель храма занимается социальной и просветительской работой, он известен, и есть определенные люди, которым это не нравится. В публикациях СМИ упоминается нецензурная брань, но ничего этого не было — этого ведь даже нет в решении суда. Все это вложено в уста анонимных свидетелей», — говорил представитель митрополии Евгений Борисов.

Примечательно, что после вынесения судом решения Прищепа продолжил ездить на своем автомобиле. Об этом священник рассказывал корреспонденту «Газеты.Ru».

Люди, занимающие высокое положение в обществе, нередко окружают себя роскошью, и касается это не только бизнесменов и политиков, но и некоторых священнослужителей. Проследить любовь церковных лидеров к роскоши можно на примере машин, на которых они ездят. В этом посте предлагаем взглянуть на автомобили, которые возят церковных лидеров разных стран.

Естественно, один из лучших специалистов по дорогим часам, яхтам, а также бронированным повозкам - наш родной патриарх Кирилл. Несмотря на то что главный в России по сдержанности духовенства периодически призывает сотрудников РПЦ быть максимально прижимистыми, сам не гнушается рассекать на автомобилях исключительно дорогих и сильно защищенных.
Но не спешите обвинять Кирилла нашего всея Руси в алчности, просто работа у него такая. Служитель не раз парировал нападки журналистов тем фактом, что Mercedes-Benz S-Class Pullman, пара Cadillac Escalade и прочие G-Class - все это блага не его личные, а государственные. И приписаны они не к епархии, а к кремлевскому гаражу особого назначения. Все дело в том, что патриарх - лицо очень важное и особо охраняемое. Стало быть, негоже ему ездить на чем попало.

Вместе с тем, помимо врожденной тяги к роскоши, есть у Кирилла и любовь к автостарине. К примеру, несколько раз в год патриарх приезжает на работу, то бишь в храм Христа Спасителя, на «Чайке»! Более того, автомобиль этот не простой, а служивший в РПЦ еще в середине прошлого века.

Ближайшим соседям до патриарха Кирилла, конечно, еще тянуться и тянуться, но, скажем, его украинские коллеги стараются соответствовать тренду. Патриарх Киевский и всея Украины так же, как и его российский коллега, предпочитает Mercedes-Benz. Правда, не специально подготовленный лимузин Pullman, а всего лишь скромный, но удлиненный S 500 4Matic Long.

В братской Белоруссии местный митрополит Павел решил отличиться. У него в автопарке долгое время служил верой и правдой белоснежный BMW 7 Series, на котором ездил еще предшественник Павла. Говорят, таких BMW у митрополита Минского и Слуцкого вообще два, но подтвердить эту информацию нам не удалось. Зато доподлинно известно, что первым абсолютно новым автомобилем священника не так давно стал новенький Range Rover с российскими номерами.

То ли дело глава белорусских католиков: митрополит Минско-Могилевский Тадеуш Кондрусевич частенько рассекает... на велосипеде!

Что-то мы все о себе, да, о соседях. Самое время пройтись по автопарку самого главного священника в мире - Папы Римского. Ведь в отличие от его восточных коллег, чьи гаражи засекречены что есть мочи, папский ничего не скрывает. Тут есть все: от крутых Harley-Davidson до древнего Renault 4, от роскошного Cadillac DeVille до банального Fiat Ducato... В гараже понтифика имеется даже сногсшибательная Ferrari Mondial 1988 года выпуска! Но, конечно же, самым известным автомобилем папы был, есть и будет специально подготовленный Mercedes-Benz 230G. Именно этот «Мерс» впервые прозвали «папамобилем» за специальную бронированную надстройку в задней части кузова. Причем, по желанию понтифика, стеклянный колпак можно снять и продефилировать перед паствой во внедорожном кабриолете.

Но справедливости ради отметим, что как предыдущий папа Бенедикт XVI, так и нынешний Франциск - оба призывают к сдержанности. Более того, в отличие от наших владык, ватиканские начинают экономию с себя. Бенедикт XVI, к примеру, повсеместно сокращал расходы собственной администрации, а в будни перемещался на обычном Ford Focus. А Франциск решил отказаться от роскоши даже во время больших праздников и пересел из роскошного папамобиля на Hyundai Santa Fe. Правда, корейский паркетник все же пришлось немного доработать: убрать крышу и сделать специальные поручни, чтобы папа мог встречать верующих стоя.

Не упрекнешь в отсутствии меры и другого духовного лидера - Далай-ламу. Сегодня этот жизнерадостный старикашка все чаще появляется на пассажирском сидении старенького Suzuki XL-7. Правда, не один, а в сопровождении кортежа из охраны. О других автомобилях Далай-ламы известно чуть больше чем ничего. В далекие семидесятые лидер всех буддистов ездил по отдаленным уголкам Гималаев на Land Rover, который впоследствии передал в фонд Далай-ламы в Калифорнии.

Что ж, выходит, священник священнику рознь. И как тут не вспомнить патриарха Сербской Православной Церкви Павла. Он не любил автомобилей, запросто мог сам себе отремонтировать обувь, да и одевался на службу зачастую сам. Его частенько можно было встреть в общественном транспорте читающим Библию. Охрана, говорите? Ну-ну... Вплоть до своей смерти Павел проповедовал бессребреничество, а ведь титул патриарха позволял многое...

Очередной региональный скандал, в который угодила , рискует стать национальным: к обсуждению подаренного епископу Ливенскому Нектарию Toyota Land Cruiser V8 подключились федеральные СМИ, местный губернатор и - заочно - высшее церковное руководство. поговорила с представителями церкви и местными журналистами, чтобы понять, что происходит.

Об удачном обретении епископа Ливенского Орловской митрополии Нектария (Селезнева) «Орловские новости» сообщили 23 мая: внедорожник Toyota Land Cruiser V8 мощностью 288 лошадиных сил стоит около 6 миллионов рублей (на эти деньги в Орле можно купить три квартиры - прим. «Ленты.ру» ).

Тему мгновенно подхватили федеральные СМИ и пользователи соцсетей. Широта души дарителя стала всеобщим достоянием.

Примечательно, что в церкви факт подарка не отрицали и не видели в нем ничего предосудительного.

«Сам носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали», - рассказали в информационно-аналитическом отделе митрополии. Там заявили, что церковь в лице епископа получила внедорожник в дар от некоего агрохолдинга, и он как «хозяйствующий субъект» имеет право распоряжаться им по своему усмотрению.

На YouTube-канале Breaking Mash опубликован разговор якобы самого Нектария с пранкерами, в котором он признается, что «средства на приобретение» этой машины ему подарил Павел Царев - генеральный директор агрохолдинга «Агрогард», производящего молоко, мясо крупного рогатого скота и продукцию растениеводства на 150 тысячах гектарах сельхозугодий.

Ни в холдинге, ни в епархии эту информацию не опровергли, но и комментировать ее «Ленте.ру» отказались.

Епископ Нектарий, по некоторым данным, контролирует заметную часть финансовых потоков в Орловской митрополии. Уже около 30 лет он находится подле митрополита Антония: был его иподьяконом, келейником и секретарем, еще когда тот возглавлял Красноярскую митрополию, переехал в Орел вместе с ним в 2011-м, а уже в 2014 году получил свою епархию.

Письмо счастья

Не прошло и недели после публикации резонансной заметки, как в редакцию «Орловских новостей» электронное письмо за подписью епископа Нектария, в котором содержались угрозы засудить издание по статье об оскорблении чувств верующих.

Главный редактор «Орловских новостей» Денис Волин поделился с «Лентой.ру» копией сообщения, пришедшего с почтового ящика [email protected], со сканом письма от иерарха, датированного 29 мая. А уже на следующий день, 30 мая, когда текст письма стал достоянием широкой общественности, редакцию посетил адвокат Нектария, который убеждал коллектив, что епископ ничего такого не писал и, по словам епархиального секретаря отца Александра, не намерен устраивать никаких разбирательств.

Впрочем, слова адвоката не убедили руководство издания. «Говорить о том, что это фейк, никак нельзя. Письмо подготовлено на официальном епархиальном бланке, с официальной печатью, с личной подписью Нектария, - говорит Волин. - Никаких доказательств подложности этого документа, кроме слов отца Александра, у нас пока нет».

Далее события развивались по необычной для конфликтов церкви и общества траектории. Уже через несколько часов в подотчетной Нектарию епархии заявили, что его письмо «Орловским новостям» - подлог и провокация. По словам отца Александра, ни епархия, ни епископ Нектарий не имеют претензий к изданию. А про злополучный джип пояснили , что он используется не как роскошь, а как средство передвижения: добираться до паствы в удаленных уголках Орловской области по непроходимым провинциальным дорогам пастырю затруднительно.

Глава епархиального информационно-аналитического отдела Ливенской епархии диакон Юрий Шкуратюк в беседе с «Лентой.ру» не стал высказывать предположений о том, кто мог отправить это «подложное письмо»: «Искать крайних здесь не следует, концов здесь не найти. Это обычные информационные нападки на церковь. Нашли злободневную тему, раздули ее из ничего». По его словам, епархия не состоит ни с кем ни в каких конфликтах, и прямого выгодополучателя у такого подлога быть не может.

«Это абсолютная ложь, фотошоп и монтаж. Данная подпись у нас присутствует на совершенно другом документе», - заявил «Ленте.ру» секретарь Нектария отец Александр. Он тоже не имеет «ни малейшего понятия», кто мог бы совершить подобное.

Не исключено, однако, что письмо Нектария стало фейком именно в тот момент, когда история приобрела общественный резонанс. Источники «Орловских новостей» в Орловской митрополии сообщили, что Нектарию настоятельно рекомендовали отказаться от этого письма.

Бывший главный редактор «Журнала Московской Патриархии» назвал версию с подложным письмом странной. «За много лет работы в церкви и отслеживания в информационном поле того, что с ней происходит, я ни разу не встречал ничего подобного, - говорит он. - Не было такого, чтобы официальное письмо за подписью епископа ушло в какие-то светские структуры, а потом кто-то вдруг заявлял, что такого письма не существует, что это подлог и фотошоп. Поверить в это практически невозможно».

Импульсивные высказывания и решения представителей церкви, в том числе и высших иерархов, в последнее время не редкость, говорит Чапнин. «Думаю, это было такое же импульсивное решение, о котором пожалел сам епископ Нектарий. Или его помощники одумались и воззвали: "Владыка, что ты наделал?" Это удар не только по личной репутации епископа, но и по всей церкви», - считает церковный деятель. Особенно неестественным он видит употребление епархией слова «фейк» из интернет-новояза и заявление об отсутствии претензий к газете.

Чапнин не исключает, что это решение было принято в высших церковных кругах с учетом огромного, национального масштаба резонанса. По его мнению, мог иметь место приказ быстро замять историю, несмотря на возможные репутационные потери. «Самое главное сейчас - остановить волну. Любая публикация в СМИ, независимо от ее характера, будет работать против Нектария и против церкви», - объяснил собеседник «Ленты.ру».

Однако в синодальном отделе по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата поспешили , что конфликт священника Орловской митрополии Нектария и издания «Орловские новости» не касается РПЦ в целом.

«Это дело епархиального уровня», - заявил зампред отдела Вахтанг Кипшидзе. По его словам, высшее управление РПЦ не будет разбираться в ситуации.

Дела орловские

Отдельным и одним из самых ярких эпизодов скандала стало орловского губернатора , под покровительством которого был открыт первый в истории памятник . Он заявил, что «Бог не фраер», а журналисты не имеют права критиковать Нектария. Все решит Божий суд.

Фото: Сергей Мокроусов / РИА Новости

«Губернатор наш - совершенно феноменальный человек и любитель сомнительной лексики (в декабре 2016-го он назвал всех журналистов «чепушилами» - прим. Ленты.ру ). Мне кажется, на этой истории он просто хочет получить дополнительный сомнительный пиар и ничего больше», - комментирует Волин. При этом он подтвердил, что между Потомским и Антонием (а значит, и его протеже Нектарием) существуют определенные разногласия, связанные с тесной связью губернатора с духовником патриарха Кирилла, схиархимандритом Илией (Ноздревым), представителем церковного «центра», имеющего в Орле свои интересы. В частности, старец Илия является соучредителем строительства огромного «губернаторского храма» в Вятском Посаде.

«Думаю, выступление Потомского в поддержку Нектария - знак корпоративной солидарности власти [светской] и власти церковной, - считает Чапнин. - Но так, как выступил губернатор, лучше не выступать. Нравственную оценку происходящему в церкви могут давать все, кто считает это нужным, но в первую очередь такую оценку должна давать сама церковь». По его мнению, для епископа небогатой епархии автомобиль за шесть миллионов рублей - чрезмерная роскошь и вызов здравому смыслу, и весь скандал с письмом - попытка увести внимание от этой проблемы.

«Как гражданин Российской Федерации Нектарий не поражен в правах и может делать все что угодно. Но как епископ Русской православной церкви он не имеет морального права на такую роскошь», - резюмировал Чапнин.

Со ссылкой на источник в областной епархии. Land Cruiser v8 зарегистрирован на епископа Ливенского и Малоархангельского Нектария (в миру Николай Васильевич Селезнев), а покупка была совершена, по данным источников, две недели назад. При этом в митрополии подчеркивают, что это не покупка, а подарок, и напоминают, что Иисус Христос тоже «ходил в дорогих одеждах», полученных от почитателей. Правда, там также недоумевают, каким образом вообще такое могло произойти.

Рыночная стоимость автомобиля составляет 5−6 миллионов рублей. Согласно регистрационным данным, автомобиль с номером А008ОО57RUS (элитная в регионе серия, такие номера установлены на машинах правительства Орловской области) священник зарегистрировал на себя.

Каждый храм перечисляет в епархию так называемый епархиальный налог. Суммы у каждого храма в месяц разные: в среднем от 20 тысяч до 400 тысяч рублей. В зависимости от дохода. Потом от этих денег отделяется налог в патриархию, несколько миллионов, а оставшиеся деньги должны идти на общественную церковную работу. Молодежные лагеря, братства, помощь нуждающимся (социальный епархиальный отдел), ремонты, строительство и так далее. А тут покупаются вот такие автомобили, - рассказывает источник в Орловской митрополии.

Примечательно, что еще в 2012 году патриарх Кирилл призывал служителей РПЦ отказаться от приобретения дорогих машин. «Давайте подумаем о том, чтобы мы использовали такие транспортные средства, которые недоброжелатели не будут использовать в качестве повода для дискредитации духовенства… Я призываю вас к умеренности и к разумному подходу, который должен в том числе снять соответствующее обвинение с церкви и духовенства», - говорил глава Православной церкви на епархиальном собрании.

Но до сих пор в регионах регулярно возникают скандалы, связанные со служителями церкви, призывающими с амвона ставить на первое место духовные, а не материальные ценности. Епископу Нектарию 43 года. Он родился в Якутской АССР. 26 апреля 2002 года архиепископом Красноярским Антонием был пострижен в монашество с именем Нектарий в честь Нектария Оптинского. В 2011 году священник был зачислен в штат Орловско-Ливенской епархии, впоследствии преобразовавшейся в митрополию. В 2014 году священник был избран епископом.

Patriarchia.ru

В Орловской митрополии в том, что епископ Нектарий имеет в собственности иномарку, которую не может позволить себе большинство прихожан, не видят «информационного повода». Там отрицают факт покупки, называя появление у епископа автомобиля подарком.

Этот автомобиль является подарком от одного из агрохолдингов. Подарок связан с тем, что владыка несет архиерейское служение, посещает самые отдаленные деревни в любое время года и в любую погоду. Никакого проявления стяжательства в этом нет, - говорит руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов. - Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали. Многие святые то же самое принимали. Например, Иоанн Кронштадский точно так же получал дорогие облачения, автомобили, пароходы и прочее. Это нисколько не является характеристикой духовной жизни человека, если этот человек несет общественное служение, послушание архиерея, как в случае с епископом Нектарием. Давайте не забывать и о том, что тот темп работы, который они несут, дай Бог нам с вами выдержать. Поэтому нужно здраво к таким вещам подходить, а не цепляться. Давайте не доводить до абсурда.

Руководитель отдела митрополии также напомнил, что помимо того, что Нектарий является монахом, он также архиерей.

Он глава епархии и выполняет многие административные задачи, которые могут предполагать в том числе перемещения, сотовую связь, все что угодно. Да, будучи монахом, он может ездить на телеге. Но здесь же сразу телеканал «Дождь» пришлет запрос, почему телега такая дорогая? И при этом сразу появился православный человек, предприниматель, который скажет «Владыка, негоже вам на телеге ездить, я вам приобрету автомобиль». И что в таком случае делать? Отказываться от этого? Это как-то не по-человечески…Если вам что-то подарят? Тем более, еще раз повторюсь, дай Бог любому человеку, особенно в возрасте… Вы не представляется, какой насыщенный у него график. И на малолитражке по нашим дорогам особо не поездишь, - добавил Борисов.

  • В Орловской области это не первый случай, когда священнослужителей уличали в особенной любви к дорогим иномаркам. В 2015 году местные СМИ публиковали снимки Lexus митрополита Антония стоимостью около пяти миллионов рублей. «Ну, не на повозке же митрополиту ездить», - прокомментировали тогда в Орловской митрополии.
  • В 2016 году суд лишил прав настоятеля Богоявленского собора Орла Александра Прищепу. Ранее он был остановлен экипажем ДПС за езду в нетрезвом виде на Mitsubishi Outlander. После вступления в силу решения суда Прищепа давал


«Вы можете спросить его обо всем: часах Патриарха, попах на „мерседесах“, церковном имуществе и батюшках-лихачах. А может быть кто-то захочет поговорить о Боге...» - гласила афиша, приглашающая студентов журфака ВГУна встречу с отцом Евгением (Лищенюком), настоятелем Богоявленского собора и главой миссионерского отдела Воронежской епархии.Оказались ли студенты такими любознательными?

Рад, что есть возможность пообщаться со студентами. Лет пять назад я практиковал такую форму общения: спорил с “агрессивными атеистами”, а сейчас надоело. В таких вопросах самые неравнодушные – пьяницы. Однажды ко мне подошел один и очень гордо говорит:
- А я в бога не верю!
А я ему отвечаю:
- Это ваше право, слава Богу, мы живем в России.

Немного задумавшись, отец Евгений задал вопрос:
- Какие ассоциации у вас со словом Христианство?
Студенты начали отвечать: Иисус, вера, церковь, патриарх. И священник записал все эти слова на доске. Следующий вопрос был: «какие эмоции вызывает это слово». Здесь почти все молчали. Одна студентка робко сказала:
- Любовь к ближнему.

Также священник спросил про РПЦ (Русскую православную церковь).
Тут уже студенты оживились: Патриарх, деньги, пафос, лицемерие, машины большие.

Вы видите, какое отношение сейчас к РПЦ. Раньше такого не было. Лично я считаю, что и к религии, и к РПЦ нужно относиться одинаково хорошо. Должна быть своеобразная золотая середина. Когда Господь создавал Церковь, он сказал, что врата Ада ее не одолеют, не смогут.
Мы живем в стране, в которой 70 лет хотели уничтожить церковь, люди боролись против веры. И в итоге ничего не вышло. Нельзя сказать, что сейчас нет войны. Конечно, внешней борьбы нет, но есть информационная. Даже многие верующие люди сейчас не признают РПЦ.

Почему священники ездят на дорогих машинах

Отец Евгений подошел к доске и начал записывать положительные и отрицательные черты Русской Православной Церкви.

К плохому студенты отнесли продажу в церкви, и отношение некоторых пожилых людей:
- Приходишь в храм, а бабушки ругаются, что не так молишься, что не ту юбку надела.

Заговорив об отрицательных чертах, священник сам вспомнил о «священниках на больших машинах».

В Воронеже не больше десятка людей, относящихся к церкви, ездят на дорогих машинах. Зато я могу назвать больше десяти человек, кто кормит свою семью за счет того, что разводят поросят или другую живность. Далеко не у всех священников есть машины.

А откуда у священников вообще берутся машины?

Отец Евгений рассказал, что есть возможность брать деньги с больших приходов и что он это не одобряет.

Знаю одного человека, он служит в деревне. У него был «Мерседес». В итоге он его продал, продал еще какое-то имущество и отреставрировал на свои деньги храм. Тут все зависит от отношения. Есть притча о пчеле и мухе, которая очень хорошо передает эту ситуацию:
У пчелы спросили:
- Не видела ли ты тут навоза?
- Я все время летаю здесь и вижу только цветы.
А у мухи, которая жила там же, где и пчела, спросили:
- Не видела ли ты тут цветов?
- Я все время летаю здесь и видела только навоз.

Гордость и проблема

Вспомнив проблему, связанную с бабушками в церкви, священник сказал:
- Бабушки – это наша гордость и проблема. У нас была прихожанка – Баба Шура. И с ней однажды произошла такая ситуация. К нам в церковь пришла девушка в очень короткой юбке. Она подошла приложиться к мощам, ну, и тут все мужчины взгляд вверх подняли, чтобы срама не видеть. А баба Шура подошла и перетянула ее палкой по спине.
И я после этого пытался с ней поговорить, вразумить ее, ведь подобное происходило часто. Говорил, что это люди молодые, приходят чаще всего в первый раз, многого не знают. Но бабу Шуру переубедить было почти невозможно.

Почему так дорого

Возвращаясь к теме торговли, священник сказал:
- Для меня икона – ценность. Я не могу распечатать ее из интернета и просто так повесить на стену.

А как же свечки? В Греции, например, в церквях свечки можно брать бесплатно, почему бы не сделать так у нас?

В Греции Церковь не отделена от государства, поэтому у нее есть финансирование. У нас такого нет. А сделать все за счет пожертвований не выйдет. Потому что русским людям трудно что-то отдать просто так. Церковь – не то, что должно быть роздано людям. Церковь – это жертва.
Храм не зарабатывает деньги. И многие задают нам вопросы о том, что не лучше бы деньги, собранные с пожертвований, потратить на постройку детского дома, вместо реставрации церкви. Но мы помогаем людям. Не так давно Воронежская церковь собрала 20 млн. рублей. И на эти деньги мы помогли более чем 4 000 человек.

Коммуникабельность церкви

К нам приходят очень многие люди: представители других религий, люди с другими убеждениями, наркоманы, алкоголики, и со всеми мы находим общий язык. У меня были ситуации, когда доводилось участвовать в дружеских спорах с мусульманами, буддистами. Мы просто спокойной обсуждали свои позиции по поводу религии.
Мы всегда пытаемся помочь людям, которые нуждаются в этом. У нас при церкви работают около десяти наркоманов, которые убирают, следят за детьми.

Как бы то ни было, религии объединять нельзя. Есть исполнитель, вы его, наверное, знаете, Ляпис Трубецкой. У него есть песня “Я Верю”. Там поется “Я верю в Иисуса Христа, я верю в Гаутаму Будду,
я верю в пророка Мохаммеда, я верю в Кришну, я верю в Гаруду”. Так вот, я считаю это шизофренией. Объединить не похожие в исповедании религии невозможно.
Несмотря на это, с другими религиями у нас очень хорошие отношения.

Основной минус жизни с Богом

Минусы жизни с Богом, как считают многие люди – это запреты, если их можно так назвать, духовные законы.
Люди не хотят, чтобы их в чем-то ограничивали, но как же они не понимают, что без этих запретов не будет счастливой жизни. Без рамок, которые предоставил нам Господь, будут войны, потому что человек станет чрезмерно свободным. А последствия свободы – наркомания, алкоголизм, хаос.
Бог разрешает жить без него, но ему хотелось бы, чтобы мы жили с ним.

Посмотрите на людей в телевизоре. Они улыбаются, но если вы посмотрите в их глаза, вы увидите там испуг, страх, грусть.

Человеку вечно чего-то не хватает. Если что-то перестанет его ограничивать, он никогда не остановится.

Евгений ИЛЬИН
фото: defakto.ru



Статьи по теме: