Готовые планы уроков. План-конспект занятия "удмуртия - мой край родниковый". Тема урока: «что такое экономика»

Опубликуйте свой учебный материал на сайте и получите свидетельство о публикации сразу!

Знаете ли вы, что по статистике до 80% времени у молодого учителя уходит на оформление документов для аттестации?

А знаете, в чем состоит ОСНОВНАЯ причина потери времени при заказе свидетельств?

Нет, не в отсутствии сайтов, предлагающих свидетельство о публикации - этих сайтов сейчас достаточно много.

Главная причина - это ВРЕМЯ, ЗАТРАЧЕННОЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА!

Только вдумайтесь в эти цифры: от 2-х дней до нескольких недель ждать СВОЁ свидетельство!

Совсем скоро аттестация! Мне нужно свидетельство!

Мы поможем Вам и подготовим свидетельство о публикации учебного материала на нашем сайте невероятно быстро - за 2 минуты!

Преимущества:

Мы постарались сделать процесс получения свидетельство о публикации максимально удобным.

  1. Скорость доставки. Вы публикуете материал на сайте. Публикация происходит сразу .
  2. Удобство использования. После публикации материала на сайте, внизу страницы с конспектом появляется кнопка «Скачать сертификат о публикации».
    Вы можете скачать Ваше свидетельство - это в разы быстрее, чем доставлять почтой или курьером.
  3. Качество. Свидетельство подготовлено в высоком разрешении и может быть распечатано не только на обычном принтере, но и в типографии или фотоателье.

Как выглядит свидетельство

Ниже представлены образцы электронных свидетельств о публикации материала в международном открытом каталоге «Конспекты уроков».

1. Стандартный бесплатный сертификат

2. Золотой сертификат о публикации

Стоимость: 259 197 руб. - успевайте!

Срок выполнения: сразу после оплаты через удобные и безопасные сервисы Яндекса.

Вид свидетельства: сертификат.

Бонусы при заказе Золотого сертификата

Бонус №1 Комплект из 260 полезных файлов.
Пусть иконки, фоны, шрифты и анимации помогут сделать ваши учебные материалы ещё интереснее!

Бонус №2 Microsoft Office Word Online. Руководство.
Вы узнаете как создавать документы в Word Online бесплатно!

Бонус №3 29 фишек презентаций .
Вы сможете делать свои презентации ещё лучше!

Очень удобный сайт. Всё доступно, быстро можно найти и опубликовать. Мгновенно можно получить свидетельство.

Бекиш Ирина Ивановна, учитель математики «Успенская средняя школа»

Побольше бы таких сайтов для учителей!

Калинкина Марина Александровна, директор школы, учитель биологии МБОУ СОШ №4 г. о. Красноармейск Московской области

Честно говоря, я сомневалась, что учителям Республики Казахстан, точнее лично мне, будет так легко и быстро опубликовать свои материалы, еще и получить свидетельство о публикации.
Большое, нет, огромное спасибо за сотрудничество!

Тулегенова Гульнур Бисембаевна, учитель информатики СШ г.Эмба Мугалжарского района Актюбинской области РК

Узнала от своих коллег, что есть такой сайт. Разместила свой материал. Мгновенно можно получить свидетельство.
Спасибо, что есть такой сайт. Учителям очень удобно, можно найти любой материал и бесплатно скачать.

Маштиева Баян Зиядиновна, учитель математики КГУ «Аккольская средняя школа»

ещё отзывы

Разместите материал и получите СВОЁ свидетельство!

1. Заполните форму ниже

2. Разместите материал

3. Скачайте свидетельство

Ответы на часто задаваемые вопросы

Ниже представлен перечень распространенных вопросов и ответы на них.

Каким образом я получу своё свидетельство?

После оплаты Вы будете перенаправлены на станицу с Золотым сертификатом, где сможете его скачать (jpg и pdf файлы) или распечатать.

Какие способы оплаты предусмотрены?

Золотой сертификат можно оплатить несколькими способами:

  • банковской картой Visa или Master Card
  • через любой банк по реквизитам
  • переводом на банковскую карту Visa от Сбербанка
  • Яндекс Деньгами, WebMoney, Qiwi
  • через платежные терминалы.

На какой адрес отправить квитанцию об оплате?

В тех случаях, когда Вы не можете указать Ваши ФИО при оформлении платежа, отправьте скан или фото квитанции об оплате на адрес [email protected] . Это ускорит выполнение заявки.

Какие требования предъявляются к материалам?

  • На сайте можно опубликовать конспект урока и сопутствующие материалы к уроку (презентацию, тесты и т.д.)
  • Сами материалы должны быть авторскими, интересными и полезными для пользователей сайта.

Где скачать бонусные материалы?

Бонусные материалы будут отправлены на электронный адрес, указанный при добавлении материала.

Я забыла указать должность при добавлении материала. Что делать?

Вы можете отправить письмо на адрес [email protected] для внесения правок в Ваше свидетельство.

Какой статус имеет публикация?

Международный. Это указано в свидетельстве. Рабочими языками сайта являются: русский, английский, немецкий, казахский и украинский. Конспекты и статьи публикуют авторы из России и стран СНГ.

Формат свидетельства

Формат: А4
Разрешение: 2539?3567 px
Размер файла: примерно 1 МБ для jpg-файлов и до 2 МБ - pdf-файл.

  1. Найдите страницу со своим учебным материалом. Это можно сделать через поиск по сайту или каталог конспектов .
  2. Внизу страницы нажмите на кнопку «Скачать сертификат о публикации».

Если возникнут трудности - напишите в форму обратной связи.

Для двух авторов и сертификата два!
Вы можете опубликовать один материал, подготовленный в соавторстве .
При публикации укажите ФИО второго автора и на странице материала Вы увидите дополнительную ссылку «Скачать сертификат соавтора».

Существует ли политика возврата средств?

Да. Мы занимаемся разработкой образовательных сайтов с 2009 года и нам очень важно развивать наши проекты. Если Вас не устроило качество сертификата или он не было принят (необходимо подробно описать проблему), мы вернем Ваши средства.

«Как правильно составить план-конспект урока»

План – конспект это есть оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей, деятельность (совокупность процессов), связанная с постановкой целей (задач) и действий в будущем. С точки зрения математики, планирование - это функция, одним из аргументов которой является время.

Еще А. Файоль определил четыре основных принципа планирования, назвав их общими чертами хорошей программы действий.

1. Принцип единства предполагает, что планирование в организации должно иметь системный характер. Система означает существование совокупности взаимосвязанных элементов и наличие единого направления их развития, ориентированного на общие цели.

Элементами планирования в организации являются отдельные подразделения, входящие в нее, и отдельные части процесса планирования.

2. Принцип участия тесно связан с принципом единства. Этот принцип означает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции. То есть процесс планирования должен привлекать к себе всех тех, кого он непосредственно затрагивает. Планирование, основанное на принципе участия, называют партисипативным.

3. Принцип непрерывности предполагает, что:

    процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла;

    разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу (второй – на смену первому, третий – на смену второму и т. д.).

Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом – компании, как правило, соблюдают. В то же время нередки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течение определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода.

4. Принцип гибкости связан с принципом непрерывности и заключается в придании планам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.

Для осуществления принципа гибкости планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, увязывая их с изменяющимися внутренними и внешними условиями.

Поэтому планы обычно содержат определенные резервы.

Однако существуют определенные пределы резервов планирования:

    резервы, заложенные в показателях, не должны быть слишком большими, иначе планы окажутся неточными;

    низкие резервы влекут за собой частые изменения в планах, что размывает ориентиры деятельности фирмы.

5. Принцип точности означает, что всякий план должен быть составлен с такой степенью точности, которая совместима с определенной долей неизвестности.

Другими словами, планы должны быть конкретизированы и детализированы в той степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности фирмы.

План-конспект урока - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного плана- конспекта во всех случаях одинаковы. Вы должны знать, какие виды конспектов существуют, и какой вид нужно использовать в той или иной ситуации.

Плановый конспект. Такой конспект пишется на основе уже составленного плана материала. Плановый конспект разбивается на несколько пунктов и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок дополняется текстом так, чтобы содержание каждого пункта было раскрыто в максимальной степени. Плановый конспект особенно пригодится для составления речи к семинару или публичному выступлению.

Схематически-плановый конспект. Все пункты схематически-планового конспекта представлены в виде вопросительных предложений, на которые вы должны дать ответ. Каждый пункт должен быть раскрыт максимально кратко (2-3 предложения).

Текстуальный конспект. Этот вид конспекта насыщеннее других и составляется из цитат и отрывков источника. Текстуальный конспект легко дополнить планом, тезисами и терминами. Обычно его используют для изучения науки или литературы, то есть там, где важны цитаты авторов. Однако составление текстуального конспекта – задача не из легких. Дело в том, что вы должны правильно определить, какая цитата действительно важна, а какой отрывок текста несет наиболее значимую информацию.

Свободный конспект. Свободным конспектом могут пользоваться те, кто уже освоил все остальные способы изложения материала. В таком конспекте присутствуют цитаты, тезисы, выписки, термины и прочие элементы, присущие другим видам конспектов.

Тематический конспект. Цель этого вида изложения – раскрыть определенный вопрос, при этом используется сразу несколько источников. С помощью данного конспекта вы сможете глубоко проанализировать заданную тему и изучить поставленные вопросы с разных сторон. Однако для составления тематического конспекта будьте готовы переработать немало литературных источников.

Хотела бы остановиться и пошагово описать составление плана-конспекта урока, как основа деятельности педагога. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.

Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.

Шаг 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане и переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная и определенная.

Шаг II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Шаг III. Планируемые задачи

Обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Шаг: IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный/комбинированный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Шаг V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать педагог в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Шаг VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

P.S.

Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф – то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.

Тема: Природа родного края.
Цель: расширить знания учащихся в области растительного и животного мира родного края.
Задачи: воспитывать любовь к Родине, развивать кругозор, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.
Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайды, конверт с письмом.

Ход урока.
I. Орг. момент.
II. Сообщение
темы: - Доскажи словечко и узнай тему нашего урока:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это всё вокруг (природа) (СЛАЙД №1)
III. Беседа: - Правильно, тема нашего урока: «Природа родного края». Сегодня мы
познакомимся с разнообразием природы Краснодарского края.
- Ребята, нам в класс пришло письмо! Давайте же прочитаем его.
(Открываю, читаю).
Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Краснодарский край.
Я – место, где вы живёте, растёте, проказничаете. Я родился в 1937
году, 13 сентября, и мне уже 71 год. Давайте поиграем! Я расскажу
вам о себе много, много всего. И сегодня вы будете знать и уметь
немного больше, чем сейчас, а больше знать – сильнее стать, так
говорит русская пословица. Итак, начнём. (СЛАЙД №2)
- Посмотрите, это фотография нашего края, её называют картой. Вам
нравится? Вы представляете, какой огромный наш край? Давайте
посчитаем, какова же площадь нашего края. На доске я нарисую два
квадрата. В каждом из них должна быть цифра. Чтобы найти первую
цифру, сделаем так: задумаем любое число до 100 и запишем его.
Теперь умножим его на 2. К тому, что получилось + 3. Это новое число
умножим на 4. От того, что получилось, отнимем 12 и разделим на то
число, которое было задумано. Вот эту цифру и запишем в первую
клеточку (ПР: 10 х 2 + 3 х 4 – 12: 10 = 8)

А чтобы узнать вторую цифру, отгадаем загадку: Сколько глаз у
светофора? У Горыныча голов? Поросят весёлых в сказке? И у
бабушки зубов? (3). – Итак, какая цифра у нас получилась?
тысячи квадратных километров.
- Ребята, вы представляете, какой огромный наш край!
Центр края, Краснодар, обозначен кружком. Это наша столица, большой и красивый город. У каждого из вас, ребята, есть сосед по парте, соседи по дому. Так вот, есть соседи и у нашего края. На севере это Ростовская область, на востоке – Ставропольский край, на юге Абхазия, а в центре – Республика Адыгея.
- Скажите, где расположен наш город?
- Правильно, на Черноморском побережье Кавказа, он узкой полосой вытянулся вдоль берега Чёрного моря и подножья Кавказских гор.
- В нашем крае растёт более 3 000 видов растений. Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились примерно 2 000 000 лет назад. Это липа, каштан, дуб. Эти растения называются реликтовыми, то есть сохранившимися с древних времён. Так же у нас произрастают бук, клён, ясень, граб, ольха, платан, тополь, ель, сосна, эвкалипт, черёмуха, орешник.
- Отгадайте загадки:
1. Я из крошки – бочки вылез, (СЛАЙД №3)
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
2. Что же это за девица: (СЛАЙД №4)
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ЕЛЬ)
3.С моего цветка берёт (СЛАЙД №5)
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (ЛИПА)
4.У меня длинней иголки, (СЛАЙД № 6)
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (СОСНА)
5.Будто снежный шар бела, (СЛАЙД №7)
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Сразу сделалась она
Вся от ягоды черна. (ЧЕРЁМУХА)
6.В нём почти сто метров роста: (СЛАЙД №8)
На него залезть не просто!
Из Австралии был он
К нам в Россию завезён.
У него одна работа
Осушение болота. (ЭВКАЛИПТ)
- А сейчас мы поиграем в игру «С какой ветки эти детки?» (Учитель показывает слайды с изображением семян деревьев, а дети должны отгадать. На слайдах семена расположены в таком порядке: липа, бук, каштан, тополь, сосна, орешник, шиповник, дуб, клён). (СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)
- По склонам балок и оврагов, по обочинам дорог можно встретить разные травы: полынь, лебеду, мать – и – мачеху, подорожник, цикорий, зверобой, тысячелистник, пижму, многие из этих трав лекарственные, а расскажет вам о некоторых из них «живая газета». (Учитель листает слайды, а подготовленные учащиеся рассказывают о травах).
Мать-и-мачеха (СЛАЙД № 18)
Всюду, где отыщется хоть небольшой бугорок, пригретый солнцем,
сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки – огоньки мать-и-мачехи.
Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке – и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной – и станет тебе неуютно, холодно. И прозвали растение в народе за такое свойство мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – очень ценное лекарственное растение. Листья её сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.
Цикорий (СЛАЙД №19)
Цикорий очень трудолюбив – ведь его цветы раскрываются раньше всех и к ним в первую очередь летят пчёлы. Цикорий неприхотлив и очень упорный – он может жить там, где редко выживают другие растения. Его не пугает засуха и знойные ветры – корни цикория уходят в землю чуть ли не на полтора метра и всё таки добираются до воды.
У цикория есть целебные силы – этим растением давно лечат разные болезни. А ещё из корней цикория, измельчённых в порошок, делают напиток, похожий на кофе.
Зверобой (СЛАЙД №20)
Когда-то считали, что зверобой опасен для домашних животных, они могут отравиться. Но оказалось, что это не так. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. И сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжёте где-нибудь руку – приложите к этому месту листик или цветы зверобоя, и боль пройдёт, а рана заживёт.
Цветёт зверобой всё лето до самой осени. Отцветут цветы, и на их
месте появится коробочка с семенами. В дождь коробочки закрыты, а при сухой погоде раскрываются, и семена из них высыпаются на землю.
Тысячелистник (СЛАЙД №21)
Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из многих небольших листиков – пушинок. Таких листиков – пушинок у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение – тысячелистник.
Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали ещё в древние времена – так и лечили себя воины прямо на поле боя. За то тысячелистник прозвали ещё «солдатской травой».
IV. Физминутка - А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.
Ветер дует нам в лицо,
(Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо.
(Дети делают наклоны)
Ветер тише, тише, тише,
(Дети приседают)
Деревцо всё выше, выше.
(Дети встают на носочки, тянутся вверх)
V.Продолжение
беседы - Но кроме растений, в нашем крае есть и множество животных. Давайте посмотрим на карту животного мира и познакомимся с животными, которые обитают в нашей местности (лиса, медведь, зубр, кабан, заяц, суслик, крот, тушканчик, норка, выдра и др.).
(Учитель вместе с детьми рассматривает карту животного мира Краснодарского края). (СЛАЙД № 22)
- А сейчас давайте отгадаем кроссворд:
2. На свинью похож, а в лесу живёт (кабан).
3. Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (медведь).
4. В птичник повадится жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса).
5. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).
6. Посреди поля белый клубок катается. (заяц).
1. Ключевое слово: Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
(СЛАЙДЫ № 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35)
Игра «Поиграем – гадаем».
- Сейчас я беду читать двустишия, а вы должны догадаться, о каком животном идёт речь и не ошибиться.
В чаще голову задрав,
Воет с голоду (жираф – волк).
Клубком свернулся, ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий (конь – ёж).
По сосне, как барабан,
Застучал в лесу… (кабан – дятел).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый… (волк – медведь).
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать… (соловей – свинья).
Под луною песню петь
Сел на веточку (медведь – соловей).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно рыжая (лисица – белка).
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит (баран – дятел).
Зимой в берлоге
Видит сон лохматый, косолапый (слон – медведь).
Быстрее всех от страха
Несётся (черепаха – заяц).
- Ребята! Где бы вы ни были: в лесу, в степи, на берегу реки и моря, везде вы встретите птиц. Птицы – наши верные друзья. Они уничтожают вредных насекомых. Какие птицы водятся в наших краях? Воробьи, вороны, галки, жаворонки, перепела, голуби, ласточки, скворцы,чайки, кулики, гуси. Есть и хищные птицы: коршуны, сычи, совы, беркуты.
Игра «Загадочные птицы». (СЛАЙДЫ №36, 37)
- Расшифруйте названия птиц.

РОСОКА АВСО
ДОЗДР ВРЕОСКЦ
БЕРВООЙ НИСИАЦ
РКУБТЕ ТЕЯДЛ
VI. Итог урока
- Вот мы и познакомились с природой нашего края. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какова площадь нашего края? С какими растениями и животными вы сегодня познакомились? Очень хотелось бы, чтобы вы любили вашу малую родину и сохраняли её красоту и богатство. Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода и многое другое. И в заключении, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение «Береги природу». (подготовленные учащиеся читают стихи) (СЛАЙД № 38)

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полёт прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То всё равно б взмывали ввысь.
Ведь небо – это их стихия!
Ведь небо – это их свобода!
Ведь небо – это вся их жизнь!
А в небе - стая журавлей.
Так грустно над землёй кружится.
Земля… Скажи, что стало б с ней,
Когда б на ней умолкли птицы?
Тогда бы мёртвым стало небо.
И – тишина в пустых лугах,
И, может быть, колосья хлеба
Не колосились бы в полях.
И на полях уж не грачи,
А стаи чёрной саранчи.

Я не хочу такого мира,
Где всё так серо, так уныло…
Опомнись, вздрогни, человек.
Не долго на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц весёлой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав…

Данный урок проходит по курсу»Кубановдения» в 3 классе. Тема урока: Природа родного края.
Кубановедение – это один из самых сложных и интересных предметов в начальной школе. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности.
На этом уроке дети попадают в мир знаний о природе родного края. Они знакомятся с географическим положением Краснодарского края, разнообразием растительного и животного мира.
В данном уроке собран разнообразный материал(стихи, загадки, ребусы, кроссворд), который помогает учителю провести интересный урок, а учащимся в игровой форме приобрести новые знания.

План-конспект урока - "альфа" и "омега" деятельности учителя. Подробный, развернутый план поможет провести урок максимально результативно, сэкономит время и позволит быстрее достичь поставленных целей. А четко выстроенная структура урока помогает учителю удерживать внимание учащихся в течение всего урока.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя. Но в некоторых случаях требуется уточнение. Например, тема "Биография А. Пушкина" в 5 классе будет отличаться по объему и охвату материала от такой же темы в 9 классе. Поэтому, формулируя тему, заранее уточните объем материала.

Этап II. Цели урока

Современная методика не требует разделения целей на обучающие, воспитательные и развивающие. Но молодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (например, анализа лирического текста).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

В плане их можно и не указывать, но для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведем примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, брифинг, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, репродукции картин, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент - обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап не обязателен, но весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

Например, прослушивание композиции П. Чайковского "Времена года" активизирует фантазию, настраивает учащихся на то, что речь пойдет о времени года.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого - к сложному, от общего - к частному.

6. Подведение итогов. Этап необязательный. Многие учителя заменяют этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы - неразрешенными.

7. Выставление оценок. Данный этап не требует разъяснений. Есть лишь уточнение. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке. В последнее время больше практикуют самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей. Например, не просто выучить стихотворение, а еще и создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию.

Рекомендации: Помните, что каждый урок должен содержать "изюминку". Это может быть интересный факт, нестандартное задание, необычная форма подачи материала, интригующий эпиграф - то, что будет способствовать заинтересованности учащихся.



Статьи по теме: