Платные парковки: как сэкономить, не попав на штраф? О том, как я работал пешим инспектором на платных парковках

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

Но сегодня Сергей садится за руль автомобиля. На лобовом стекле - камера и планшет, экран которого демонстрирует все, что попадает в поле зрения объектива. Когда машина встает «на маршрут» в 1-м Спасоналивковском переулке, на планшете автоматически включается запись.

Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, - удовлетворенно замечает Донской, - и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль - один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД - пустить по Москве еще 60 машин.

Людям нужная моя работа, - утверждает Донской, - они подходят сказать «спасибо» за то, что дороги становятся свободнее. И даже просят приехать на их улицу, но мы не имеем права отклоняться от маршрута.

    Тряпки на номерах - самая распространенная защита от паркона

    Камера передает изображение в компьютер, а он фиксирует госномера машин

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

Паркон Сергея настроен на автовладельцев, которые оставляют свои транспортные средства под запрещающими знаками 3.27 («Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Его маршрут гораздо короче: занимает всего 5 минут. Мы проезжаем несколько улиц, на каждой из которых стоит по 2-3 нарушителя. Потом делаем круг еще раз. И еще раз.

Вы так и ездите восемь часов подряд?

45 минут работаю, 15 минут - на перекур.

То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

Во-первых, предугадать нельзя, - резко возражает Донской. - А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась - видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками - с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, - говорит Донской. - За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились - мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась на 10-11 процентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? - спрашивает Донской и сам отвечает: - Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

Да вот, например, - Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.


    Донской и его машина работают по будням, но некоторые выезжают по ночам и в выходные

    Мы без пробок едем по центру в будни благодаря ликвидации хаотичной парковки, считают в ЦОДД

    Половина парконов проверяют зоны платной парковки, половина - нарушения под запрещающими знаками

А что они нарушают? Не на проезжей части ведь стоят.

Агрессивные товарищи, - отвечает Донской. - А я должен все учитывать и предвидеть чужие нарушения, чтобы самому не нарушить и не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Ведь я - лицо ЦОДД, так же как полицейский - лицо президента.

Почему полицейский - лицо президента?

Потому что полицейский - первый, кого видит человек, - объясняет Донской. - Полицейские везде: в метро, на улице.

Вокруг полицейских не видно.

Пару лет назад один из нас неправильно припарковался, так жители тут же послали фотографию начальству

А где вы работали до ЦОДД?

На заводе. Ездил на разных машинах. У меня есть все водительские категории. Я очень хорошо знаю Москву.

Донскому не нужен навигатор. Когда дают новый маршрут, Сергею достаточно увидеть его на бумажке.

В ЦОДД жесткий отбор, - объясняет он. - Нужно иметь минимум две водительские категории и стаж минимум три года. И потом еще неделю были обучающие курсы. Ведь мы должны соответствовать, нас все контролируют.

Проверки ЦОДД?

Контролируют и инспекторы ГИБДД, и жители. Пару лет назад один из нас неправильно припарковался, так жители тут же послали фотографию начальству.

Груз его ответственности начинает давить и на меня. Я молчу, и Донской нетерпеливо спрашивает:

На этом все?

Он радостно избавляется от пассажиров и спешит дальше - чистить Москву.

Пару недель назад довелось по работе приобщиться к таинству выписывания «писем счастья» московским водителям. Автоматизированную фиксацию нарушений ПДД я считаю безусловным добром и всецело поддерживаю это начинание столичных властей. В целом то, как поставлена работа в этом направлении, произвело благоприятное впечатление. Единственное, что смущает, - большое количество ведомств, задействованных в этом процессе. Камеры и парконы принадлежат Центру организации дорожного движения, постановления о штрафах выписывает ГИБДД, а вопросами оплаты платных парковок ведает некий оператор парковочного пространства. И, по-моему, в некоторых вопросах они пока кивают друг на друга. Вот даже такая деталь - пресс-тур, в котором мы побывали, был организован ЦОДД, но включал в себя визит в ЦАФАП - центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который находится под крышей ГИБДД. Поэтому о работе парконов нам рассказали во всех подробностях, а вот в ЦАФАПе, хоть и приняли, но явно не были настроены долго отвечать на вопросы журналистов. Так что впечатление от второй части пресс-тура получилось слегка скомканным. Ну, надеюсь, на результате их совместной работы все это не сказывается.

ЦАФАП следит за тобой / Инфопортал Зеленограда, 19 ноября 2012 года

Корреспондент Инфопортала побывал в месте, где генерируются «письма счастья» для столичных водителей, убедился в том, что зеленоградские камеры ГИБДД штрафуют нарушителей, и прокатился на машине-парконе, следящей за соблюдением правил парковки.

Поводом для очередного пресс-тура с демонстрацией работы парконов, устроенного для журналистов столичным Центром организации дорожного движения, стал запуск пилотной зоны платной парковки в центре столицы. Теперь в парке автомобилей-парконов появилось разделение по специализациям: некоторые из них фиксируют машины, стоящие в запрещенных для этого местах, другие работают именно по зоне платной парковки.

Внешне автомобили-парконы выделяются в потоке разве что наклейками с надписью «Мобильный видеоконтроль» на передних дверях.

В остальном это обычный легковой автомобиль: черный Ford Focus, как первые десять машин, запущенных в декабре прошлого года, или Hyundai Solaris, как автомобили, закупленные позже для расширения автопарка ЦОДД. Предполагается, что увеличение численности позволит парконам патрулировать не только центральные улицы города, но и спальные районы. В частности, ожидается, что в ближайшее время они доберутся до Зеленограда.

Собственно оборудование паркона — это закрепленные на лобовом стекле камеры (одна — обзорная, другая — нацеленная на номерные знаки машин) и источник инфракрасного излучения (справа), позволяющий камерам снимать автомобили даже в темное время суток.

Вот так это оборудование выглядит из салона автомобиля.

Экипаж паркона состоит из двух человек: водителя и оператора. Оператор следит за правильностью работы системы, меняет ее настройки в зависимости, например, от погодных условий и поворачивает камеру в разные стороны, так как на улицах с односторонним движением паркон может в соответствии со своим маршрутом следить за стоянкой не в правом, а в левом ряду.

Машина-паркон также оснащается программным обеспечением, распознающим номера и обрабатывающим эту информацию. Данные и изображения с камер выводятся на сенсорный экран на панели под лобовым стеклом.

Стоит нам отъехать от места стоянки, как паркон начинает прямо на ходу распознавать номера проезжающих мимо машин.

Впрочем, к фиксации нарушения все это никакого отношения не имеет. В «боевой режим» паркон переходит только тогда, когда оказывается в месте, занесенном в его память как зона запрета на стоянку или зона платной парковки. Для ориентирования на местности машина оснащается GPS-антенной, которая устанавливается на багажнике.

За каждым парконом закреплены определенные зоны, в которых он может регистрировать нарушителей или, как в нашем случае, автомобили, стоящие на платной парковке. Когда автомобиль-паркон оказывается в такой зоне, водитель снижает скорость, включает аварийку, перестраивается в крайний правый (или крайний левый) ряд и медленно проезжает мимо припаркованных машин. Оборудование отмечает все машины, выводя их номера на дисплей, и запоминает их. Через некоторое время (в нашем случае примерно через 20 минут) паркон снова проезжает по этому же месту и, если засекает там ранее заснятую машину, в режиме онлайн отправляет информацию о ней в центр обработки данных. Если паркон работает по съемке машин, стоящих в зоне действия запрещающего знака, данные отправляются в ГИБДД, если же фиксирует автомобили в зоне платной парковки, — администратору парковочного пространства, который проверяет, оплатил ли водитель данной машины услуги стоянки.

Оборудование паркона умеет распознавать все типы и форматы российских регистрационных знаков. Грязные номера также не являются для него большой проблемой. Иногда паркон не может справиться с отдельными цифрами (особенно с более мелкими знаками в кодах регионов), однако благодаря фотографиям, которые он делает, распознать номер до конца технике поможет оператор, которому будет переслана информация. Эта ремарка, разумеется, не означает, что все номерные знаки, попавшие в объектив корреспондента Инфопортала, принадлежат машинам-нарушителям.

ЦАФАП — центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, куда парконы отправляют информацию о нарушениях правил стоянки, находится в здании главного управления столичной ГИБДД на Садово-Самотечной улице.

ЦАФАП занимает помещение с тремя залами, расположенное на третьем этаже здания Госавтоинспекции за дверью с табличкой, которую, очевидно, заказали в ритуальной конторе при одном из столичных кладбищ.

Внутри это помещение напоминает классы информатики. Это впечатление усиливается тем, что места за похожими на парты столами с компьютерами занимают, в основном, молодые люди.

ЦАФАП работает круглосуточно — в общей сложности здесь трудятся около ста человек, которые работают в несколько смен.

За смену операторы ЦАФАПа успевают просмотреть информацию о тысячах нарушений ПДД в столице. Помимо парконов данные о нарушениях сюда присылают и стационарные комплексы автоматической фото- и видеофиксации. Задача оператора — проверить наличие всех реквизитов в информации о нарушении и убедиться по фотографии, что программа правильно распознала номер автомобиля. Если техника не справилась с одним-двумя символами, но они четко различимы на снимке, оператор вписывает их вручную. После определения номера автомобиля из базы данных на экран сразу же выводится информация о его владельце (данные скрыты при обработке фотографий — прим. Инфопортала).

Никакого разделения по видам нарушений между операторами нет — превышения скорости на мониторах работников ЦАФАПа скорости чередуются с выездами на выделенные полосы и стоянкой в неположенных местах. Единственное отличие заключается в том, что в случае фиксации нарушения правил парковки на экран выводятся сразу два снимка, сделанных парконом на одном и том же месте в разное время.

Разумеется, попадается операторам информация и о нарушениях ПДД, зафиксированных в Зеленограде. Парконы до нашего округа пока не добрались, а вот стационарные радары работают исправно. К примеру, камера, установленная на Панфиловском проспекте у корпуса 1101 12 ноября в 14:38 зафиксировала, что автомобиль Mitsubishi Galant с номером Н 175 СН 197 RUS проехал в этом месте со скоростью, более чем в полтора раза превышающей разрешенную. «Письмо счастья» этому водителю, скорее всего, уже отправлено.

К слову, распечаткой писем теперь занимаются не в ЦАФАПе, как было в начале его деятельности, а непосредственно на «Почте России», которые и рассылает их нерадивым водителям. ЦАФАП лишь формирует постановление о нарушении и в электронном виде переправляет его на почту.

Другие мои материалы по автомобильной тематике:







КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для информирования граждан на улицах с платными парковками осенью прошлого года были установлены информационные щиты — «Вы въезжаете в зону платной парковки», «Вы выезжаете из зоны платной парковки», а также бело-зеленые информационные щиты собственно с номером парковки, правилами использования, стоимостью и инструкцией по оплате. Здесь, правда, сразу начались проблемы. Уснанавливали знаки жители ближайшего зарубежья, игнорируя все нормы и госты. В результате прохожие начали биться о щиты головами.

На улицы Москвы вышли семьсот консультантов, помогающие автомобилистам справиться с оплатой в паркоматах и раздающие информационные листовки. Всю необходимую информацию любой желающий также может найти на сайте parking.mos.ru, либо установить на свой мобильный телефон мобильное приложение «Парковки Москвы».

Через сайт или мобильное приложение можно узнать, например, есть ли свободные парковочные места на необходимой вам улице.

Каким же образом можно парковку оплатить?

Первая неделя тестинга проекта выявила слабые места — таким слабым местом оказалась проблема с оплатой парковочного места. Если не считать глюков программного обеспечения паркоматов, многие автовладельцы не могли отправить SMS из-за отключенных платных услуг у мобильного оператора.

Оплатить парковку необходимо в течение 15 минут с момента остановки с помощью смс, мобильного приложения, либо оплатив кредитной картой через паркомат. Причем если завершить парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете, их можно использовать в следующий раз. Также можно приобрести парковочную карту с номиналом в 500 или 1000 руб. Если вам необходимо оплатить наличными, это можно сделать через терминалы QIWI. Пока паркомат наличные не принимает. Как комментирует Департамент транспорта, это сделано намеренно для защиты паркоматов от вандализма. Также это сделано отчасти оттого, чтобы не возникала возможность заплатить взятку наличными. Безналичная система исключает возможность коррупции.

Как контролируется платная парковка?

В первую очередь, действуют так называемые мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ) – всем известные бело-зеленые автомобили. Они разъезжают по улицам с интервалом не менее 15 минут. В случае неоплаты автоматически выписывается штрав в 2500 рублей и отправляется нарушителю по почте.

Установленный срок оплаты штрафа — 60 дней, при выявлении неуплаты штраф повышается до 5 тыс. рублей (или до 15 суток ареста) и от 2,5 рублей неоплаченного ранее штрафа, так как назначение нового административного наказания не освобождает от исполнения обязанности по уплате первоначального штрафа. При длительной неоплате штрафа возможно вынесение судебного решения о временном ограничении выезда за рубеж.

Помимо специально оборудованных автомобилей на улицах работают инспекторы московской автодорожной инспекции (МАДИ). Инспекторы, к примеру, могут контролировать, не скрыт ли или снят с автомобиля номер. Таких полномочий у МКФ нет.

Также в городе оперативно работают эвакуаторы, в том числе и частные, поэтому неправильно припорковавшемуся водителю эвакуированного автомобиля придется оплатить штраф за неправильную парковку в 3000 рублей и услуги эвакуации и хранения автомобиля на штраф-стоянке.

Каким образом можно оплатить штраф?

Штраф за неоплаченную парковку можно оплатить в любом банке.

Повторюсь, что основной целью введения платных парковок в центре является стимулирование людей пересесть с личного автотранспорта на общественный. И все же, некоторые исключения и люготы существуют.

Для частых пользователей платных парковок существуют специальные парковочные абонементы. Цена абонементов за парковку между Бульварным кольцом и Садовым кольцом в месяц – 12 000 рублей, за год получится 120 000 рублей. Парковка в пределах Садового кольца будет стоить 16 000 рублей в месяц, что составит аж 160 000 рублей в год. Но вот в чем вопрос – обонемент не круглосуточный. По абонементу можно парковаться ежедневно с 06.00 до 24.00 часов. За ночное время придется платить дополнительно.

Местные жители могут оформить специальное парковочное разрешение резидента, которое им обойдется в 3000 руб/год. В этом случае они могут парковаться на территориях платных парковок в течение года в пределах района проживания.

По прежнему остаются бесплатными дворы. Причем местные жители вправе установить шлагбаум для запрета проезда во двор посторонних. Для этого инициативная группа жильцов или старший по подъезду должен собрать подписи более 51% жильцов и отправить в муниципалитет заявку на установку шлагбаума. Далее в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки и проводит голосование. Причем инициативная группа получает лишь разрешение на установку шлагбаума и самостоятельно занимается сбором денег на установку, монтажом, поиском охранника и прочим.

Существуют и льготы для определенных групп граждан. Инвалидам парковочные места со специальным знаком “инвалиды” предоставляются бесплатно (их на каждой парковке должно быть не менее 10 процентов), для этого необходимо оформить парковочное разрешение инвалида. Также может получить бесплатное место на парковке и один представитель инвалида (например, родитель или попечитель). Разрешение на бесплатную парковку выдается также и многодетным семьям на одного члена семьи. При условии проживание в зоне платной парковки разрешение могут получить также участники ВОВ, обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения.

Отличная новость для владельцев мотоциклов и электромобилей — парковка для них так же бесплатна!

Финансовые вопросы. Что происходит с деньгами, собранными за парковку? Какой банк осуществляет операции с банковскими картами в московских паркоматах? Проводится ли проверка паркоматов на наличие мошеннических считывающих устройств? Принимают ли чеки из паркоматов в бухгалтерию для отчетности?

Собранные средства направляются в муниципалитеты районов для их последующего благоустройства, основываясь на опросах местных жителей.

В пределах Бульварного кольца операции по кредитным картам паркоматов осуществляет Банк Петрокоммерц, между Бульварным и Садовым кольцом – Сбербанк России. Как объясняет департамент транспорта, он этих банков поступили уникальные предложения по предоставлению нулевых процентных ставок и поддержки бесконтактных кредитных карт.

Паркоматы оборудованы специальной системой, препятствующей считыванию данных с кредитных карт. Если у пользователей возникают вопросы по использованию кредитных карт, создана специальная горячая линия.

За каждым паркоматом наблюдает видеокамера, у машенников нет возможности установить на аппаратах съемные клавиатуры. К тому же действует система удаленного контроля — в случае вмешательства извне она дает сигнал, и в любое время суток к паркомату выдвигается специальная ремонтная бригада, которая тут же обнаружит съемную клавиатуру.

Чеки действительно можно предоставлять в бухгалтерию для отчетности, они соответствуют всем международным стандартам.

Будут ли платными парковки московских парков?

Вот что отвечает нам департамент транспорта: “Планируется, что с 2014 года парковка возле городских парков будет упорядочиваться, при этом возможно введение платы за парковку. Городские парки – это места большого скопления людей. Неупорядоченная парковка около парков регулярно создает аварийно-опасную транспортную ситуацию на улично-дорожной сети, мешает движению пешеходов и проезду личного и общественного транспорта. Организация платной парковки возле парков – способ регулирования парковки и создание безопасных условий для отдыха горожан”. Причем у государства нет цели сократить число посетителей парков, нововведения осуществляются как раз для удобтва посетителей. Если взять, к примеру, Парк Горького” наблюдается хаотичная парковка и повышенный спрос на место, что создает аварийную обстановку, мешает проходу мам с колясками и инвалидов.

Бесплатными парковки будут у школ, детских садов, больниц, а также у зданий Госдумы, Совета Федерации, прокуратуры, Центробанка, Федеральной налоговой служб.

Как все работает

Конечно, компьютеры выполняют львиную долю работы. Но по словам подполковника полиции, заместителя начальника центра видеофиксации Алексея Зимина, система автоматизирована «почти полностью». На практике это значит, что ни одно нарушение не может быть обработано без участия человека.

Принтер пачками печатает постановления и квитанции на оплату. После этого бумаги пакуются в конверты (с помощью специальных машин) и отправляются на «Почту России». Впрочем, большую часть штрафов почтовики печатают сами - с серверов ГИБДД к ним приходит постановление с электронной подписью.

В момент, когда несознательный автомобилист превышает скорость в поле зрения камеры, та фиксирует событие, распознает номера автомобиля и передает информацию на сервер ГИБДД. Система в автоматическом режиме находит по базе владельца машины - и в большинстве случаев сотруднице центра фиксации (той самой по-летнему одетой девушке) достаточно одним кликом подтвердить, что система все сделала правильно. Подтвердить-то девушки могут, а вот наказывать, будучи гражданскими лицами, права не имеют. Квалифицируют действия водителя как нарушение и выносят постановление о наказании сотрудники ГИБДД в упомянутых выше «тайных» комнатах. Каждое постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь его можно распечатать, потом запечатать в конверт - и доверить «Почте России».

После этого остается отследить, оплатил ли нарушитель выписанный ему штраф. Сейчас россиянам дается 10 дней для обжалования нарушения и 60 дней, чтобы оплатить штраф. Если в установленный срок на банковские счета ГИБДД деньги не поступили, они «умывают руки» и за дальнейшей судьбой несознательного гражданина не следят - за дело берется (в теории - ибо о мелких штрафах нередко в итоге «забывают») служба судебных приставов.


По словам сотрудников ГИБДД, грязные номера камеры тоже считывают. Проблемы могут возникать с некоторыми буквами. Порой устройство не может выбрать между «Р» и «В» или путает «О» и «С». Тогда системе снова помогают люди.

За что наказывают


Стационарные камеры фиксируют только четыре типа нарушений, причем два из них среднестатистический автолюбитель вряд ли когда-нибудь совершит - речь идет о появлении грузового транспорта в закрытых для них зонах. Остается только превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. А вот неправильная парковка на виду у камеры ничем не грозит - если, конечно, поблизости не окажется инспектора и автомобиля, оснащенного «парконом» или «паркрайдом» (мобильным комплексом фиксации). Кстати, данные с этих устройств приходят в тот же центр, где нам удалось побывать. Сейчас по Москве курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Покидать машину техники ЦОДД не имеют права, поэтому любители заклеить номер бумагой часто, но не всегда остаются безнаказанными. Иногда номер залеплен не весь, а лишь одна-две буквы. В такой ситуации по марке, модели и остальным буквам и цифрам техники еще могут распознать нарушителя автомобиль.

Скоро сотрудники ЦОДД смогут сами штрафовать водителей за парковку. Однако данный документ еще окончательно не утвержден и в центре опасаются говорить о том, какие именно функции наложат на техников. Кроем того, в скором времени камеры смогут «видеть» и новые нарушения - проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и перекресток (за которым образовался затор). «Это должно повлиять на пробки, - говорят в ГИБДД. - Все 600 камер также работают на розыскную составляющую. Отделение розыска со всеми камерами работает онлайн. По документам, по ДТП, владелец в розыске - все это онлайн отслеживается».

Когда не все ясно

Камера видит все - а понять, что увидела, может не всегда. Часто одну-две буквы или цифры номерного знака система не распознает - к примеру, из-за налипшей на номер грязи. Тогда работник Центра помогает системе - пытается найти нарушителя по совпадению известных цифр и букв с моделью машины. Если таких совпадений не найдено, штраф не выписывается. Но на практике грязный номер или нечитаемая буква помогают нарушителям уйти от ответственности чрезвычайно редко

Бывают спорные моменты. Когда, например, чтобы заехать на парковку на тротуаре, автомобиль пересекает выделенную полосу. В последнее время много разговоров о том, что камеры «штрафуют» в центре Москвы «попавшие под раздачу» пикапы. Как рассказали сотрудники ЦОДД, техники передают всю информацию инспекторам ГИБДД, которые уже вправе выписать штраф или «помиловать».

Сейчас в ГИБДД пытаются научить камеры распознавать иностранные номерные знаки. Точнее, камеры уже это делают, но базы данных по машинам и водителям нет - поэтому зафиксированные нарушения отправляются в корзину. Штрафовать зарубежных нарушителей хотят при выезде из страны, на таможне. Именно туда ГИБДД будет передавать информацию о, например, превысившем скоростной режим BMW на литовских номерах. Впрочем, как уже раньше выяснили АвтоВести, многие владельцы «литовских» машин из России выезжать не собираются, катаются, нарушают - и заслуженной кары не боятся.

В корзину отправляются и совсем безнадежные варианты, когда номера попросту не видно или солнечные блики не дают технике возможность его считать. Но это не все. Содержимое корзины после повторно проверяют сотрудники ГИБДД - человеческий глаз порой способен увидеть то, что пропустил «большой брат». Туда же, в корзину, сыпятся для повторной проверки номерные знаки, не опознанные даже техниками ЦОДД. Например, если система не находит данных о владельце или нет адреса проживания водителя, на чье имя зарегистрирована машина. Дальше проверку ведут инспекторы ГИБДД, в распоряжении которых есть расширенные базы


Полицейские, которые ищут украденные машины или нарушителей, покинувших место ДТП, могут в онлайн режиме отсматривать изображение с камер. Но в автоматическом режиме «вычислить» объявленных в розыск система не может. Для этого фотографировать все машины подряд (сейчас - только нарушителей) и обрабатывать все эти изображения на гораздо более мощных компьютерах.

Как говорят сотрудники центра, в базе нет данных о «привилегированности» машин и должностях водителей, которых они штрафуют. Поэтому часто «письма счастья» приходят и тем, кто работает в центре. Мало того, сотрудники ГИБДД каждый месяц проверяются на наличие неоплаченных штрафов отделом кадров. Если на ком-то числится штраф, то мало оплатить его в кратчайшие сроки - определенная сумма будет еще и вычтена из зарплаты! То есть сотрудников ГИБДД за одно и то же нарушение штрафуют дважды!

От себя… Есть наклейки цифры на номер работают только ночью если номер чистый…


Сканы решений по ссылке

ГИБДД Свердловской области борется с нарушителями незаконными методами.

В забавной, по своей нелепости, ситуации оказалась свердловская инспекция безопасности дорожного движения. Как передает корреспондент «URA.Ru», проект борьбы с нарушителями правил автостоянки, презентованный накануне на совещании у губернатора Александра Мишарина начальником ГИБДД Юрием Деминым, сам оказался за рамками правового поля.

Вот как объяснял главный свердловский инспектор суть нововведения, испытуемого уже с понедельника: машина ДПС оборудуется видеофиксатором, который при проезде по улице регистрирует номера припаркованных автомобилей. Она проезжает по одному и тому же месту два раза в течение 5 минут. Если во второй раз одна и та же плохо припаркованная машина замечена снова - вечером ее владелец получает по почте квитанцию на оплату штрафа. Юрий Демин не скрывал, что пользуется опытом Казани.

Однако умолчал о том, что в Татарстане эксперимент, длившийся несколько лет, признали неэффективным, поскольку оштрафованные автовладельцы доказали незаконность выписываемых им штрафов. Координатор Федерации автовладельцев России (ФАР) по Свердловской области Кирилл Форманчук рассказывает: «ФАР несколько раз обращалась в прокуратуру Татарстана, и та признала использование фиксатора «Паркона» незаконным. Это не автоматическое средство фиксации, оно работает при помощи человека. По сути, это простая фотокамера, а присылать штрафы по почту можно только с использованием систем, работающих в автоматическом режиме, как те системы, которые установлены на Кольцовском тракте в Екатеринбурге. В настоящее время в Казани из более двух десятков «Парконов», закупленных изначально, используются только три. Остальные приборы продают в другие области. Вот и Свердловская область купила».

В распоряжении «URA.Ru» имеются решения судов Татарстана, вынесенные в 2011 году, которыми с автовладельцев снимаются штрафы за незаконную парковку, выписанные на основании данных «Парконов». Так, 11 апреля Приволжский суд Казани указал, что жалоба заявителя (водителя) «подлежит удовлетворению, поскольку его вина подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Паркон», которые не являются специальным техническим средством».

Верховный суд Татарстана принял еще более жесткое решение. В нем, в частности, говорится, что «для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технического средства измерения скорости движения транспортных средств. Данных о том, что «Паркон» внесен в Государственный реестр средств измерения, и имеет сертификат, как средство измерения, не имеется», - говорится в постановлении, сканы которого мы публикуем.

Форманчук уверен, что подобных ляпов можно было бы избежать, будь у властей желание видеть в автовладельцах участников обсуждения, признавать, что те также обладают знаниями законодательной базы: «С апреля я неоднократно обращался и в правительство области, и в администрацию губернатора с просьбой включить меня в состав комиссии по безопасности движения, заседание которой прошло вчера. Но ответа нет до сих пор. А я убежден, что представители автоправозащитных организаций должны участвовать в таких мероприятиях, чтобы там принимались решения, удобные автомобилистам, а не исключительно инспекторам».

На момент подготовки материала официальные представители ГИБДД по Свердловской области были недоступны для прессы.



Статьи по теме: