Для чего нужна церковь. Зачем нужна церковь в современном обществе


Зачем нужны храмы.

В нашем городе есть несколько действующих православных храмов, строятся и открываются новые. Нередко можно услышать по этому поводу недоумения, а зачем их столько? Зачем же нужны нам в городе храмы? Для того только, чтобы сходить и попросить чего-нибудь у Бога? Но тогда зачем столько храмов, хватило бы одного-двух. Да и ходить для этого в храм совсем необязательно, обратиться к Богу с просьбой можно и дома: встал перед иконами, зажег свечку и помолился, нисколько не хуже, чем в храме.

Не только дома перед иконами человек может молиться, но даже на работе, в офисе или даже в машине, Господь и там услышит наши молитвы. Зачем же тогда нужны храмы?

Ну, во-первых, православные храмы одной только внешней формой своей уже положительно влияют на нашу жизнь. Человеку, живущему и работающему в городе, постоянно приходится находиться в замкнутых помещениях и среди однотипных безликих домов-коробок. Такая обстановка угнетающе действует на наши души, способствует унынию и депрессиям. Необычная же красивая форма православных храмов украшает город, радует душу. Для нее храм – это что-то очень родное и необходимое. Устремленность же храмов вверх к небу, помогает душе отключиться на минуту от повседневных хлопот и суеты и задуматься о спасительном, о вечном, о духовном. Поэтому наши предки, духовно сильные люди, строили не только храмы, но и просто часовни, памятники святым, чтобы душа чаще задумывалась о святом и получала бы от этого духовную радость и пищу.

Если же попытаться дать определение храму, то лучше, как мне кажется, подойдет следующее: храм – это Небо на земле. Потому что в храме так все продуманно устроено, чтобы человек, войдя в него, на какое-то время перешел бы из обычного мира в другой мир, мир Божественный.

Современный вид храма продумывался веками, делалось все для того, чтобы человек, вошедший в него, как можно плотнее приблизился бы к миру духовному, ощутил бы его всеми своими чувствами. Зрению представлены иконы, изображения Бога и святых, то есть тех людей, которые достигли общения с Богом. Для слуха совершается богослужение, состоящее из пения духовных песен и чтения молитв. Для обоняния периодически совершается каждение фимиамом, храм наполняется благоуханием, как в райском саду. Для осязания человек прикладывается к святым иконам и ставит свечи. Те же, кто подготовился постом и молитвою, причащаются Святыми дарами.

Также в храмах стараются, чтобы как можно меньше было, а лучше вообще не было, предметов из обыденной повседневной жизни. Все сделано для того, чтобы мысли возносились к Богу.

Именно в храме православные начинают таинство причащения к жизни будущего века, через совместные собрания и богослужения. Ведь что такое будущая жизнь? Это общество людей, объединенных Богом любовью к Нему и друг к другу. Христианин, приходя в храм, можно сказать, таким образом, учится жить будущей вечной жизнью. Он учится там любить Бога и жить в любви с ближними. Если же человек не научился жить в любви с праведниками, то как же тогда он сможет жить в Царстве Божием?.. Попади человек раздражительный, обидчивый, заносчивый в рай, он сразу же превратить его в ад, расстроит всю гармонию.

Поэтому христиане ходят в храм не только для того, чтобы испросить помощи у Бога, но в первую очередь прикоснуться к миру духовному и подготовиться к жизни вечной, напитать свою душу вечностю.

Если человек думает, что ему еще рано готовиться к жизни вечной, выйду на пенсию, мол, тогда и буду готовиться. То он глубоко ошибается, потому что, во-первых, жизнь в любви к Богу и ближнему – это искусство из искусств, которому необходимо учиться годами. В старости же такое искусство может оказаться уже и не под силу. А во-вторых, не приобретя навыков искусства жизни в молодости, до старости можно просто не дожить, жизнь сурова и ошибок не прощает. Как же человек учится жизни в храме? Через стремление подражать жизни святым, изображенным на иконах, уподобление им, а потом и через любовь и к ближнему, с кем тебе придется войти в жизнь вечную.

Священник Петр Машковцев,

настоятель Феодоровского храма.

Александра, Санкт-Петербург

Зачем нужна Церковь?

День добрый. Хочу задать такой вопрос: а зачем людям нужна Церковь? Только из-за Таинств? Ведь молиться всегда можно дома. Мне приводили цитату (простите, дословно не вспомню): «Где два человека, там и Я». Как я понимаю, подразумевается, что именно в церкви одновременно собирается большое количество верующих, а значит, там присутствует Бог. Но разве Он не присутствует постоянно во всём вокруг нас? И если так, то зачем же нужна Церковь как отдельное место?

Доброго! «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и я посреди их! » (Мф. 18.19-20). Скорее всего, Вам приводили эту цитату? Скорее всего, Вам знакома и цитата из трактата Свт. Киприана Карфагенского «О единстве Церкви»: «Не может назвать Бога своим Отцом тот, кто не имеет своей матерью Церковь ». «Церковь — явление Царства Божия на Земле». «Христос — глава телу Церкви » (см. Еф.5.23; Кол.1.18).

Не знаю, как и стоит ли убеждать Вас, что «вне Церкви — нет спасения!», скорее всего, у Вас уже есть убеждение, что «земные» организации не нужны Богу. «Существо Высшего порядка» само при личном общении может открыть необходимое… Для аргументированного ответа на Ваш вопрос нужна не одна жизнь. Вера в Бога, в Его Милость и то, что Он желает нашего с вами спасения, — это действительно вопрос Веры!

Могу лишь кратко сказать, что Церковь является наследницей Христианской Традиции. То есть что было передано Христом своим ученикам, сохраняется в среде духовных потомков учеников тех учеников. По апостольскому преемству, благодать рукоположения передается до сего дня. Эта Благодать, открывающая Путь ко Спасению, благодарственные Богослужения, сама Евхаристия, формы и Суть ее совершения, пришли на Русь при благоверном князе Владимире и сохраняются до нашего времени.
Состав Священного Писания принят на Вселенских Соборах — это тоже Предание Церкви. Не зная, как понимали слова Христа его ученики и люди, которых Он учил, к которым Он обращался, не обращаясь к их толкованиям, пытаясь понять все по своему, сейчас, в 21-м веке, мы получим совершенно другую «религию» — даже значение многих слов изменилось до неузнаваемости. Слова «Бог есть Любовь» теперь, в сегодняшнем восприятии, могут означать что угодно, но в оригинале — это Чистота и Хрустальность (1 Иоан. 4.7-21).

Наверное, это тяжело воспринять на веру, не почувствовав, но Церковь — это единение людей с Богом в Духе. Молиться Ему можно и нужно дома и «во всяком месте Владычества Его», а небрежно упомянутые Вами Таинства — двери, которые позволяют нам войти в Дом Божий, получив Его Дары, позволяют нам прикоснуться к Его Проявлениям здесь. Таинство Крещения, как возможность родиться свыше (Иоанн. 3.3); таинство Евхаристии, как Его Присутствие здесь, возможность для нас стать Его причастниками, наследуя Царствие Божие (почитайте описание Тайной Вечери у евангелистов и ап. Павла в послании к Коринфяном и слова Христа в 6 гл. Евангелия от Иоанна).

Потеряв Церковь и нужду в общении с ней, человек рискует остаться наедине с придуманным им самим «Богом», может быть, уютным, а может, со злобным, но — своим, вряд ли имеющим отношение к тому Создателю, которого исповедует Святая Церковь в Символе Веры:

Верую во единаго Бога Отца Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа, Исуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна. И воскресшаго в третии день по писаниих. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца. И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. И во едину святую соборную и апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвым. И жизни будущаго века. Аминь.

На мой взгляд, сегодняшняя духовная жизнь очень похожа на непроходимое болото: много завлекающих огоньков, при этом бодрящая мысль: «Да что, я сам дорогу не найду!?». Возможно, найдете, а может быть, воспользоваться дорогой, проложенной нам апостолами и многими поколениями людей, что старались спасти свою душу и наследовать Царство Небесное? Может, есть смысл обрести духовного наставника, находящегося в Церкви и Традиции? Выбор Ваш! Бог в помощь в рассуждениях!

В среде неверующих людей или тех, кто пока еще далеко стоит от православия, часто можно услышать аргументы, что деньги, потраченные на строительства храмов, можно было использовать намного рациональнее. Дескать, лучше бы больным детям помогали, чем купола золотили. Зачем же православным так много храмов?

Храм Христа Спасителя — один из самых крупных православных храмов в мире

Зачем обществу нужны церкви

Несмотря на то, что большая половина нашего общества крещена в православии , реально воцерковленными являются всего несколько процентов общей массы. Православие принимает внешний, формальный вид и часто сводится только лишь к необходимости освятить воду на Крещение и куличи на Пасху, да поставить свечки за здравие своих родных.

Конечно же, суть православной веры намного глубже. Если коротко, то православный человек – это тот, кото объединяется со Христом. Все свечки, богослужения, молебны, акафисты и прочие необходимые атрибуты церковной жизни, на самом деле, преследуют одну-единственную цель – познать Бога и быть с Ним постоянно, каждое мгновение своей жизни.

Какую роль в этом процессе познания Бога играет храм? Самую прямую. К примеру, возьмем поле, подготовленное к засеву пшеницей. Можно эту пшеницу не кидать в землю, а испечь из нее хлеб и раздать голодным? Можно не тратить деньги на технику, необходимую для работы в поле, а отдать их в больницы? Можно. Но разумно ли это? Конечно же, нет. Засевать поля нужно для получения результата в будущем.

Важно! Точно так же и храмы – через них мы прокладываем себе путь в Вечную жизнь. Посещая богослужения, причащаясь Святых Тела и Крови Христовой , мы закладываем себе тот же «урожай» в будущей жизни.

Как для того чтобы обеспечивать материальные нужды людей, нужна эффективная экономика, так же и для духовного развития человека и общества в целом необходимы храмы. Приведем пример со сферой образования – зачем нужны школы? Зачем тратить время на скучные уроки, когда можно играть? А зачем платить зарплату учителям, которые могут стать рабочими и производить физический продукт, который можно потрогать, использовать в материальной жизни?

Но ведь ни один нормальный человек не станет опровергать необходимости образования. И вот как в школе или ВУЗе человек определенным образом меняется, так же он и меняется, посещая храм. Есть сфера физической, материальной жизни – ее обеспечивает экономическая система государства и общества.

А есть не менее важная духовная составляющая того же общества – это прерогатива веры. От того, как люди относятся и к материальной жизни, и к духовной, будет зависеть качество общества, в котором нам приходится жить.

Вера — важная духовная составляющая общества

Церковная жизнь очень организовывает, подчиняет особому распорядку повседневную жизнь верующего христианина. Воскресные службы, праздничные, вечерние, длинные великопостные стояния – все эти богослужения притормаживают суету, вносят тихое умиротворение и спокойствие в сумасшедший современный мир. Когда человек начинает полноценно жить церковной жизнью, он меняется не только внутренне, но и внешне – становится более сдержан, спокоен, не суетится по пустякам.

Какую пользу несут храмы на практике

Маловероятно, что вопрос о необходимости большого количества храмов будет актуальным для верующего человека. Тому, кто пришел к пониманию православной веры, церковь становится вторым домом. Провокационные вопросы о том, зачем так много денег тратить на «религиозные атрибуты» задают люди неверующие.

О практике церковной жизни:

Но давайте подумаем, среди каких людей мы хотим жить? Даже не веря в Бога, всем хочется, чтобы нас окружали добрые, отзывчивые, честные и порядочные люди. Но ведь именно эти качества являются основой православного мировоззрения. Невозможно представить истинно верующего человека, который ворует, обманывает, берет взятки.

Конечно, сейчас сплошь и рядом встречаются люди, которые делают все это, считая себя православными. Но считать себя верующим и быть таковым – разные вещи. Православие воспитывает в человеке высокие моральные стандарты, и если христианин упорно идет к Богу – он обязательно оставит и ложь, и воровство и остальные дурные качества и грехи.

Читайте о грехах:

Иначе просто невозможно познать Бога. Как бы нам иногда ни хотелось приятно совместить жизненный комфорт и православие, зачастую эти вещи противоречат друг другу. И каждый человек делает выбор – он с Богом или без Него. И чем больше людей выбирают Бога, тем лучше, чище и добрее становится наше общество в целом.

Православие воспитывает в человеке высокие моральные стандарты

Ответы священников о значении храмов

В этом аспекте постройка новых храмов может рассматриваться как инвестиция в более радужное будущее. Один из православных священников , служащий в большом городском приходе, привел такой пример:

Однажды выходя из подъезда, он увидел, как две машины не могли разъехаться на узкой дороге, и чуть было не столкнулись лоб в лоб. Оба водителя выскочили из авто и накинулись друг на друга с обвинениями и угрозами. Дело дошло до физической драки, и оба мужчины, вцепившись друг в друга, покатились по асфальту.

Неизвестно, чем бы закончилось происшествие, если бы соседи не вмешались в драку и не растянули водителей в разные стороны. Стоил ли небольшой конфликт на дороге разбитых в кровь лиц, оскорблений, угроз? А ведь если бы не вмешались посторонние люди, дело бы могло дойти и до увечий или, того хуже, смерти в драке.

Священник, все это наблюдавший, в скором времени столкнулся с аналогичной ситуацией в своем храме. На узком церковном дворе точно так же не могли разъехаться два автомобиля. Оба водителя так же вышли из-за руля, только они не кричали и не ругались, а спокойно и мирно договорились, как им разминуться. И каждый хотел уступить другому.

Ситуация показательна именно на контрасте – реакция разных людей на одну и ту же ситуацию. Мы не знаем, насколько верующими или неверующими были все стороны в каждом конфликте, но результат налицо – устроить драку во дворе храма решатся единицы.

Важно! Поскольку православие – это религия милосердия, из православных общин часто выходят волонтеры и желающие помогать обездоленным.

На самом деле, это огромный пласт социальной работы, которая зачастую остается в тени и о ней мало кто знает. Например, уход за бездомными в больницах чаще всего осуществляется исключительно усилиями волонтеров, многие из которых выходят из своих церковных приходов.

Каждому сомневающемуся или неверующему человеку стоит задуматься, а вдруг за дверью храма действительно стоит Бог? И те, кто строит эти храмы, делают все возможное, чтобы Бог был в зоне досягаемости любого человека.

Сколько нам нужно храмов? Протоиерей Андрей Ткачев

Зачем нужно ходить в церковь? Для чего посещать церковные собрания?

    ВОПРОС ОТ ЮЛИИ
    Сегодня много людей, которые считают себя верующими, но не принадлежат ни к одной христианской церкви… А если и принадлежат то лишь изредка ее посещают. Как оценивает такую жизненную позицию Библия?

Вопрос интересный и важный. Начнем мы с того, что разберемся, что такое церковь и кто ее установил?

В Библии слово Церковь не обозначает здание, как сегодня считают некоторые верующие. В Библии слово церковь представлено греческим словом экклесия. Оно обозначает народный сход, сбор, собрание вызванных, приглашенных людей. Другими словами это люди, которые из общего населения выделились и объединились для какой-то общей цели. Понятие церковь близко по смыслу с еврейским понятием синагога. На иврите синагога обозначает место собрания. А церковь на греческом, на котором писался Новый завет, обозначает собрание людей. То есть смысл близкий. Стоит отметить, что древний перевод Ветхого Завета Библии с иврита на греческий, называемый Септуаги́нта, тоже использует слово церковь - эклессия. Церковью в Библии в переводе Септуагинте называется собрание израильтян – народа Божьего.

В Новом Завете Библии четко написано, что Иисус установил Свою церковь – то есть Свое собрание, общество людей, которые поверив в Него, как в Сына Божьего - Господа и Спасителя выйдут из мира и других религий и войдут в Его собрание. Иисус заявил:

«Я создам Церковь МОЮ, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18)

Так и произошло – Иисус создал Свое общество, собрание. Последователи Иисуса, которых сначала насчитывалось всего несколько десятков человек, создали церковь – собрание верующих в Иисуса Христа. Ни сатана ни власть имущие люди не смогли уничтожить христианскую церковь. Сейчас христианство самая многочисленная религия в мире.

Как Вы думаете, зачем Иисус организовал церковь? Он мог этого не делать – пусть все верующие в Него жили бы отдельно не объединяясь ни в какие общества и организации. Но нет, Иисус Христос церковь создал и сказал, что врата ада не одолеют ее. То есть Его церковь не разрушит сатана как бы он не старался. Конечно, Иисус создал церковь не случайно, а преследовал важнейшую цель. И эту цель хорошо объяснили Его апостолы.

Апостол Павел сравнивал церковь с телом, где Иисус – это голова, а все христиане – это члены тела, где каждый выполняет свою роль для полноценного функционирования тела - организма.

«Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно … дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. … И вы - тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:18-27)

Павел объяснял, что точно также, как и у человеческого тела, у каждого члена Христова тела, то есть Христовой церкви, есть свои цели и задачи. И даже самые незначительные вроде бы люди, как и неблаговидные члены тела, играют в жизни тела свою важную и нужную роль.

Поэтому и встает разумный вопрос: если Сам Иисус установил церковь, то почему же сегодня верующие в Христа люди – христиане зачастую не ходят в церковь?

На это есть много причин. И вопрос этот очень широкий. Раньше, до возникновения теории Дарвина, когда мир был религиозен, верующие люди не представляли жизни без посещения церкви. Общество даже осуждало тех, кто не ходит в церковь. Теперь же когда в мире господствует материалистическое атеистическое представление о создании мира, то есть Дарвиновское мышление, посещение церкви стало сугубо добровольным. Теперь в церковь в основном ходят только горячо верующие люди и те, кто сильно хочет что-то получить от Бога.

Остальные верующие зачатую не ходят в церковь. И причины здесь разные. Кто-то разочарован тем, что он видит в церкви, которая неподалеку, то, что ему там не нравится. А в другие церкви он идти боится, так как в нашем обществе сегодня распространен стереотип, что вокруг много сект. Люди бояться искать другую церковь. Опасные секты на самом деле имеются, но их мало. А остальные церкви – это не секты - в основном это всемирные христианские церкви с десятками миллионов членов. Сегодня не трудно в Интернете прочитать о таких распространенных христианских церквях как христиане адвентисты, баптисты, пятидесятники, лютеране, методисты и т.д. Эти христианские церкви есть практически во всех странах и практически в каждом населенном пункте мира, где не запрещено христианство… И конечно это настоящие церкви, и они ничего общего не имеют с сектами. Подробнее об этому можно прочитать в материале, специально посвященном

Не нужно бояться искать другую церковь, а нужно искать истину. Апостол Павел на страницах Библии учит:

«Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фесс. 5:21).

Есть и такие люди, которые даже и не пытаются ходить в церковь. Но говорят, что верят в Бога… Таких людей сегодня много. И наверное даже большинство. Хождение или нехождение в церковь – зачастую это внешнее отражение внутреннего мира человека, его духовных стремлений. Многие думают. Я верю в Бога и этого достаточно. Бог у меня в душе. Они придумали себе такого бога, который им удобен, который их устраивает. Который соответствует их понятию справедливости. Как поется в песне из кинофильма «Генералы песчаных карьеров» - «Вы вечно молитесь своим богам, и ваши боги всё прощают вам».

Придуманный ими бог все им прощает. Конечно, это удобно.

И наоборот неудобно, когда тебе показывают, что ты не прав, что так не правильно, что нужно жить по-другому. Эти верующие понимают, что в церкви их ждут какие–либо обязательства, поэтому даже и не пытаются ходить в церковь. Ведь если человек приходит в какую-либо церковь, то сталкиваются с определенными правилами. В основном в христианских церквях, как например в нашей, – это правила основаны на учении Библии. А в некоторых христианских церквях к ним еще добавляются и другие правила.

Естественно, зачастую люди не хотят менять свою жизнь. И даже если она им не совсем нравится, то она все равно для них привычна. Поэтому им комфортнее жить в гармонии с придуманным ими богом. Я надеюсь, Вы понимаете, что если человек укрылся от того, чтобы не знать Божьи критерии нравственности и правила жизни, изложенные в Библии, то это не значит, что они исчезнут. Здесь подходит иллюстрация со страусом. Когда он видит опасность, то прячет голову в песок. Но ведь хоть страус теперь не видит опасность, то от этого сама опасность-то не пропала.

Так и истинный Бог не изменился, оттого, если кто-то Его по другому себе представляет. И Божьи критерии нравственности и правила жизни по отношению к человеку тоже не изменились, если даже человек закрывает на них глаза. Бог согласно Библии всегда одинаков, и Его нравственный закон не изменен, и Его воля по отношения к человеку тоже одна.

Есть также люди, которые ходили в церковь, но перестали ее посещать по каким либо причинам. Часто это связано с тем, о чем мы говорили ранее. Человек начал изучать Библию и увидел, что в его церкви поступают, как ему кажется, не так как написано в Священном Писании. Тогда кто-то совсем бросает ходить в церковь, а кто-то ищет другую церковь.

Также бывают случаи, когда человек перестает ходить в церковь из-за того, что он обиделся на служителя или на братьев и сестер в общине.

Это не правильно. Нужно разделять церковь и Бога. Да, Бог установил церковь, но дальше люди идут своим путем. Поэтому мы и видим много церквей. Мы все грешные люди… Поэтому ошибки допускают как члены церкви, так и их служители. Бог дал свободу людям, это мы видим сразу в Эдеме. Бог не хотел, чтоб мы были рабами, или роботами… Но от того, что кто-то в церкви ведет себя не так, как мы хотим, это не значит, что мы должны перестать ходить в церковь. Ведь в церковь мы ходим, не для людей, ни для галочки, а чтобы ВОЗРАСТАТЬ в Боге.

Вот так мы подошли к важному вопросу. Зачем ходить в церковь?

Посещение церкви нужно в первую очередь самому человеку. Поэтому сразу хочется отметить, что формально ходить в церковь нет смысла. Если приходить в церковь, чтоб там просто постоять или посидеть, ничего не слушая, не вникая в учение Библии, в закон Божий, то это формальная вера. Тогда хоть посещай хоть не посещай церковь – разницы особой не будет. Такая формальная вера близка к суеверию. Мол, я посещаю церковь, ведь, говорят, что помогает, авось и мне поможет, или на всякий случай... В этом случае человек и не хочет меняться, осознавать свою греховность и раскаиваться в содеянных дурных делах… При формальном подходе душа человека фактически не подключается. Он желает получить награду за то, что просто выполнил какие-то действия - обряды. Вот я пришел к тебе в церковь – давай Бог награду! Но Богу нужно наше сердце, а не формальные посещения богослужений. Псалмопевец Давид со страниц Библии говорит:

«Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь (не оставишь незамеченным), Боже» (Пс. 50:19)

Поэтому, говоря о посещении церкви, нужно сразу понять, что речь идет о полноценном участии в собрании. Вспомним что такое церковь – это собрание верующих. В библии перечислено то, что проводилось на первых христианских собраниях, то есть в христианских церквях в апостольское время:

1. Это изучение Слова Божьего – Священного Писания. Апостол Павел писал:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16)

Такое изучение Библии может быть в виде библейских уроков, а также в форме проповеди.

2. Прославление Бога пением псалмов, гимнов, декламированием стихов...

«Итак будем … приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его» (Евр. 13:15)

3. Общение с братьями и сестрами, а также помощь им при необходимости. Также и Вы получаете помощь моральную и даже материальную от братьев и сестер в церкви.

«Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13:16)

4. И четвертое – причастие символов плоти и крови, умершего за нас Иисуса Христа.

«(Иисус) взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (Лук. 22:19,20)

Господь хотел, чтобы верующие ВСПОМИНАЛИ ту жертву, которую за нас принес Иисус Христос. И поэтому пригубляя виноградный напиток – символ крови Иисуса, мы как бы соприкасаемся с этой жертвой, мысленно переносимся в то время, когда за нас на кресте страдал Спаситель. И преломляя и вкушая хлеб, мы как бы приобщаемся к телу Иисуса, переживая, как страдало Его тело, когда над Ним целый день издевались конвоиры – так что Иисус Сам уже не мог идти на казнь, а все время падал под ношей креста. Как Христос провисел 6 часов прибитый гвоздями ко кресту!

Вспоминая страдания за нас Иисуса, мы лучше понимаем любовь Божью. И эти обряды нам помогают не забыть этой любви. Не секрет, что наша жизнь, которая наполнена разными мирскими переживания, связанными с семьей, работой, учебой, жильем и т.д., захватывает весь наш разум и мы порой забываем Бога. То, как Он любит нас, заботится о нас. И подтверждение этому – смерть Иисуса Христа на кресте. Небожитель – Сын Божий сошел с небес на землю, стал смертным человеком, чтобы принять за наши грехи мученическую смерть… Об этом регулярно напоминается в церкви.

5. И пятое – это групповая молитва. Иисус прямо говорил, что групповая молитва обладает особой силой.

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18:19,20)

Конечно это не значит, что молитва наедине с Богом не нужна. Иисус учил, что молиться, нужно закрывшись в комнате наедине с Богом. Но Бог показал также и ценность собрания – то есть ценность церкви. Если люди будут собираться и просить о чем-то одном общем, для всех важном, то такая общая молитва собрания будет иметь особое благословение.

Я не зря отметил, что только в церкви сообща можно эффективно нести Евангелие миру, хотя некоторые верующие заявляют, что не умеют красиво говорить, и соответственно, они считают, что мало чем могут помочь церкви.

Это в корне не верно! Каждый человек может послужить Богу. И у истинного верующего должно быть такое желание. Посмотрите, как писал псалмопевец:

«Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс. 115:3)

Каждый христианин может поучаствовать в общей главной миссии церкви. А какая главная миссия христиан? Рассказывать о Христе, приводить людей к Богу, тем спасать других людей. В этом служении каждый человек может сыграть свою роль. Вспомним, что церковь – это тело Христа. У каждого члена тела свои задачи и функции. Путь кто-то не умеет красиво говорить, зато он умеет хорошо готовить и может служить в церковной столовой или на миссионерской кухне, своей работой рассказывая людям как добр Господь. А если он кажется, ничего не умеет, то может послужить помогая в приборке церкви, чтобы люди видели чистоту и опрятность в молитвенном доме, понимая что Бог - это Бог порядка и у Него такие же дети. Согласитесь, прихожан бы стало меньше, если бы в церкви на территории нас встречала куча мусора или в здании был невымытый грязный пол. Неверующие первый раз пришедшие в такую церковь подумали бы: что это за Бог такой, что у Него такие неряшливые последователи… И больше бы не пришли в церковь. Как видите всякое служение важно в деятельности церкви. Каждый член тела Христа важен на своем месте. И каждый может найти это место, где принесет пользу Христу и Его церкви.

Кроме того, необязательно красиво говорить. Иногда мы в церкви слышим какие чудеса Бог сделал в жизни верующих. И в нашей жизни Бог тоже творит чудеса и мы делимся ими в церкви. А затем своим неверующим родным или знакомым мы можем рассказать о своем чуде или о чуде, услышанном в церкви. И это будет рассказом о любви Бога. Кто-то из неверующих или слабо верующих может заинтересоваться и тоже начать искать Господа. Так что, уметь говорить красивые проповеди не нужно для несения вести о нашем любящем Боге.

Итак, действительно ходить в церковь важно как для самого человека, так и для других людей, и конечно, посещать богослужения нужно регулярно.


Валерий Татаркин


Для чего нужна Церковь?

24.07.2012 18:13

Кто придумал Церковь? Что такое Церковь? Для чего нужна Церковь? Вот такие три вопроса были заданы нескольким десяткам прохожим. Хотя результаты и нельзя считать среднестатистическим, все же сложилось определенное впечатление о том, какие мысли и настроения царят среди людей о Церкви.

Итак, без всякого сомнения люди верят, что Церковь придумали люди (очевидное наследие ленинско-марксистского образования). На вопрос: «Что такое Церковь?», преобладало понимание, что Церковь – это особое место или культовое (сакральное) сооружение (общее понимание христианизированных язычников).

В этом духе следовал ответ о необходимости Церкви как места, куда нужно идти только тогда, когда тяжело на душе или когда нужно очиститься. И вся тайна в том, что Церковь – это люди!

Это собрание людей, объединенных верой в Иисуса Христа, который есть Спаситель Господь. Очень важно: Церковь создана Им же – Иисусом: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

Поскольку Церковь – это люди, объединенные верой в Иисуса Христа, то и цель ее существования очевидно выражена Основателем:

«…все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31).

«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

Церковь – это сооружение. Образ, который открывает упорядоченность многообразного собрания людей разного возраста, статуса, образования, национальности, региональности, объединеных в поместной Церкви. Как сооружение имеет свою структуру, так и Церковь построена «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2:20). А еще в церкви Иисус поставил апостолов, пророков, пасторов, учителей, благовестников (Ефесянам 4:11), чтобы все созидалось для славы Бога.

Церковь – это стадо, принадлежность к которому дает право быть управляемым Добрым Пастырем.

Церковь – это столп, назначение которого стать истинной опорой (1Тимофея 3:15).

Церковь – это тело, где все члены взаимосвязаны и полны заботы друг о друге (1 Кор 12:8-23).

Церковь – это ветви, которые связаны с Лозой (Иисусом), и поэтому могут приносить плод (Ин. 15:1-8), чем прославляется Отец Небесный.

Церковь – это невеста, которая приготовила себя к встрече со своим Женихом - Иисусом, который ради нее отдал Свою жизнь (Откровение 19:7).

Через все эти образы наблюдаем невероятную тайну от века задуманную Богом – Церковь.

Ты можешь через веру в Иисуса Христа Спасителя присоединиться к поместной церкви, которая является частью вселенского Тела Христова. Можно ли действительно верить в Иисуса Христа и быть вне Церкви? На самом деле – нет, потому что Церковь – это Тело Самого Господа Иисуса Христа.

Зачем Церковь?

19.05.2012 18:08

Признаюсь честно, Церковь вызывает смешанные чувства. То, что должно быть преддверием Божьего Царства, выглядит как одна из транснациональных корпораций. То, что должно быть другим, неземным, духовным, полно человеческих страстей, интриг, конфликтов. То, что должно быть собранием святых, в лучшем случае можно назвать собранием больных, а в худшем – хитрецов, притворяющихся простаками.

Хочется держаться подальше от Церкви с ее власто- и сребролюбивыми иерархами, инквизиторскими методами, лицемерным фасадным человеколюбием. Хочется верить в душе Богу и вовсе не хочется верить людям, гордо и легкомысленно носящим Его имя. Лучше не доверять, чтобы потом не разочаровываться. Лучше не дружить, чтобы потом не ссориться. Лучше не объединяться, чтобы потом не конфликтовать.

И все же Христос говорит о том, что Он создаст Церковь как твердыню, которую врата адовы не одолеют. И все же первые ученики Христа объединяются в Церковь. И все же вера живет не только в душе, но и в Церкви, связывая верующих в общину, влияя на судьбы мира уже самим фактом существования Церкви и силой ее коллективного свидетельства.

Мы скажем: Христос создает, а люди извращают, портят, компрометируют; нынешняя Церковь не похожа на замысел Христов. Но не грешим ли мы (верующие «где-то в глубине души» и обвиняющие «церковников») тем же, в чем обвиняем церковных формалистов – лицемерной дистанцией себя хорошего от плохих других? Да, в Церкви много несоответствий, но таким грешникам как мы самое место среди подобных – стремящихся к святости, но знающих на себе власть греха; приходящих в храм к Богу и тут же превращающим его в рынок или вертеп разбойников; на коленях кающихся, а затем свысока судящих.

Никто не спасается в одиночку. Когда грозил потоп, Ной построил один ковчег для всех, в котором пришлось потесниться. Далее Ветхий завет рассказывает о Божьем народе, в принадлежности к которому обреталось спасение и Божья милость. В Новом завете Божьим народом стала Церковь, объединившая все культуры и племена. В своем апокалипсическом видении апостол Иоанн видел один город для всех спасенных, спускающийся с неба. Очевидно, что в раю не будет одноместных номеров, как не было индивидуальных спасательных шлюпок при потопе. Мы спасаемся вместе, чтобы жить вместе вечно. Для того, кто не готов радоваться другому, снисходить к соседу в его слабостях и просить у него прощения за свои слабости, жертвенно отдавать и благодарно принимать, рай будет невыносимым.

Человек предназначен к общению. Разобщенность всех и замкнутость каждого – болезнь, а не норма. Веруя в душе и сберегая себя в скорлупе, можно выживать, но нельзя жить полноценно. В одиночестве, в отчуждении от Церкви можно спастись как головня из огня, но нельзя обожиться, нельзя уподобиться Богу в Его любви и доброте к людям.
Если каждый из нас не научится жить вместе, в единой экклесии, формируя свой неэгоистичный характер, служа общей высокой цели, деля свою жизнь как кусок хлеба в причастии с другими, то не станет человеком в собственном смысле слова.

Есть Церкви, носящие имя «всех святых», но мне больше нравится Церковь «всех грешников» или Церковь «святых грешников», т.е. освящающихся грешников, преобразующихся в образ Божий.

Церковь – народ будущего, общество новых людей. В Церкви мы видим возникающую, рождающуюся, проявляющуюся реальность Царства Божьего. Выбирая одиночество, оставаясь вне Церкви, мы лишаем себя части в грядущем вечном Царстве. Отказываясь от Божьей семьи, мы отказываемся от Бога. Выбирая Бога, мы становимся частью Его народа, семьи, Церкви; сообща проживаем трудности и радости, преобразуясь в этом общении и вступая таким неприметным, постепенным, тихим образом в вечное Божье Царство.

Михаил Черенков

Гражданин двух государств

01.06.2012 17:38

Самое прекрасное в христианстве это не то, что думают некоторые, не то, что оно кажется порой скучным. Самое прекрасное в христианстве то, что вселенские истины применимы к нам - ограниченным, индивидуальным, особенным, порой умным, порой нет - к людям. Христианство это не некая религия в вакууме, которую изобрели для себя некие фарисеи и ханжи, заставляющие поступать тебя так, а не иначе.

Христианство это вера, спустившаяся в мир и присоединенная к реальным, а не воображаемым людям. И если вы реальный человек - который действительно существует - христианство для вас!

Христианство наполнено двумя сферами бытия - духовной и материальной, равно как и мы одновременно являемся духовными и физическими созданиями Бога Всемогущего. У нас есть тело и душа, мы живем в реальном мире, физическом мире, в котором действуют свои законы и мы имеем права и обязанности в этом мире. Но так же как мы граждане физического мира и своего Отечества земного, мы принадлежим и к духовному миру и духовному Отечеству - мы принадлежим к вселенной духовного мира, созданного Отцом Небесным. В духовном мире мы можем быть чадами Бога Отца, а можем быть чадами дьявола - но так или иначе мы принадлежим к определенному царству - и нем действуют свои законы.

Христианин как гражданин духовного царства должен молиться за существующие власти, власти своего государства, города, в котором он живет, а также за мир во всем мире. На основании этого мы можем призывать к молитве за трудные регионы, за катастрофы, сложные ситуации жизни отдельных людей и общества в целом.

Живя по законам этого мира на земле, мы принимаем их как руководство к действию, осознавая, что нарушение их приводит к плачевным последствиям. То же самое происходит и в духовном мире, когда мы нарушаем духовные законы, мы подлежим наказанию.

Христианин таким образом является гражданином двух царств - он гражданин своего Отечества и гражданин отечества на небесах. Как гражданин царства земного, христианин должен принимать участие в жизни общества, его долг служить всеми своими силами государству и благу родной страны, общества, в котором он живет. Как житель духовного царства, христианин должен и с радостью служит в духовных сферах теми дарами, которыми Бог наделил его.

На самом деле, христианин не может быть только гражданином одного из двух царств - он является гражданином сразу двух одновременно. Поэтому любые проявления его деятельности в земном мире наполнены и опытом духовной деятельности в мире небесном, равным образом наоборот. Поэтому христианину не может и не должно быть безразлично отношение к власти, политической жизни страны, ее развития, как и развития мира и общества на Земле в целом. Участие в политической жизни может выражаться как в баллотировании на выборы, так и просто в выражении и проявлении в делах своей гражданской позиции. Неизбежно христианин призван быть светом этому миру, неся свет и надежду туда, где они давно утеряны. В этом мире христианин как гражданин двух царств должен иметь четкую позицию по отношению к государству и обществу, своей роли в нем и плана содействия государству, как власти от Бога установленной.

Мы призваны молиться не только за проблемы, но и благодарить за те дары, которые Бог ниспосылает нам через власти Им же установленные. В деле духовного мира мы видим широкие возможности для влияния с помощью духовного мира на мир физический и не только молитвой, призыванием имени Бога, но и реальным внесением изменений в реальную жизнь. Постепенно изменяясь Господом, мы становимся способными изменять и мир, окружающий нас. Как христиане мы соделываемся Господом честными, добрыми, порядочными, ответственными, полными добрых плодов и уважения к начальству, что является радостным благословением от Господа, дабы мы измененные могли изменять мир, как нашими молитвами, так и нашими делами. Христианин и церкви призваны помогать обществу и содействовать государству не только в изменении людей, их мировоззрения и жизни, но и разделением ряда функций государства, ряда трудных общественных проблем, таких как работа с социально неустроенными людьми, находящимися в различных зависимостях, нуждающихся в изменении характера и образа поведения.

Пастор Виктор Алиев.

Марк Яковлев: Почему мы вышли из Нового Поколения

09.03.2012 21:33

Друзья, мы вышли из движения Новое поколение, и хотели бы чтобы вы знали причины, на основании которых мы приняли это решение.

Последние годы нашего пребывания в Новом Поколении мы фильтровали учения церкви, отделяя лично для себя - во что мы верим, и во что нет. Казалось, таким образом, мы будем еще не мало лет служить Богу в движении Новое Поколение. Но, произошло одно важное событие, которое подтолкнуло нас выйти из движения.

Для тех кто не знает, о чем идет речь, - это документ, написанный пастором Алексеем Ледяевым, в котором есть 4 пункта, плюс ссылка на видео файл.

Все пастора, желающие оставаться в Новом Поколении, должны были со всем этим согласиться и подписаться.

Но как можно подписаться под тем, с чем на самом деле не согласен?

Прежде, чем мы укажем лишь на некоторые причины, с которыми мы не согласны, хотим сказать, что это не осуждение кого либо в Новом Поколении. Библия говорит: “А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». [Рим.14:10]

Поэтому, мы хотим сказать, что уважаем и любим движение Новое Поколение, а ниже указанные пункты, предлагаем рассмотреть и проанализировать каждому, кому это интересно. Всех также призываем - рассуждать над Словом Божьим, но никого не осуждать и не обвинять.

1. Итак, давайте разберемся с учением о крещении в Моисея, в облако и в море.

В книге Исход детально описана история выхода сынов Израилевых из Египта. В этой истории мы видим, что Моисей пришел в Египет, чтобы вывести из рабства Божий народ. Но, фараон этому противился.

Когда Моисей совершал чудеса, евреи наблюдали – сможет ли он победить фараона и его армию. В определенный момент они разочаровались в Моисее, так как фараон из-за Моисея сделал их жизнь еще тяжелее. Евреи наблюдали за всем, что происходило между Моисеем и фараоном. И какое-то время, они не были уверены в том, что Моисей победит. После каждой очередной казни над Египтом, фараон снова противился Моисею. И даже последняя казнь (когда умерли первенцы Египетские) не остановила фараона.

Видя напряженное противостояние между Моисеем и фараоном, евреи не могли довериться Моисею, понимая, что их враги живы и все еще опасны, а Моисей, при всей его силе, не может одолеть фараона.

Когда евреи вышли из Египта, а войско фараона преследовало их, тогда явилось им сверхъестественное облако, защитившее их от египтян. Далее последовало разделение моря, по дну которого они перешли на другую сторону. А после этого произошло самое главное событие - их враги были потоплены в этом же море.

И именно в этот период, когда они проходили под сверхъестественным облаком и сквозь расступившееся море, когда увидели, что их враги убиты, именно тогда евреи поверили Господу и Моисею. «И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его». [Исх.14:31]

Именно это и имел ввиду ап. Павел, когда написал: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море»; . (Здесь, слово «крестились» фактически означает - поверили).

Сыны Израилевы наконец то поверили Моисею (крестились в Моисея), и произошло это в период двух самых ярких чудес в их жизни: когда проходили под облаком и сквозь море.

По учению Нового Поколения, сыны Израилевы, убегающие от войска фараона, крестились (погрузились) в облако.

Но написано, что они не погрузились, но прошли под облаком: «все были под облаком…»

Далее, по учению Нового Поколения, это облако якобы было помазанием Духа Святого. Но, нигде в Библии нет абсолютно никакого указания на то, что это облако символизировало помазание Духа Святого, и тем более, что Бог позволил бы евреям, не то, чтобы погрузиться в Его помазание, но даже прикоснуться к Нему!

Он запрещал им даже прикасаться к подножию горы, на вершине которой было Его помазание: «и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь восходить на гору и прикасаться к подошве ее; всякий, кто прикоснется к горе, предан будет смерти»; [Исх.19:12]

Итак, мы считаем, что учение Нового Поколения о крещении в облако не библейское.

А вот войско фараона крестилось в это море, в прямом смысле этого слова!

По учению Нового Поколения, крещение в море, это погружение в народ, что никак не подтверждается Библией.

Учение Нового Поколения о крещении в море мы также считаем не библейским.

Это значит, что они поверили Моисею именно в этот период их жизни, когда проходили под облаком и сквозь море.

А по учению Нового Поколения, крестились в Моисея, означает - погрузились в откровения Моисея.

Но, в тот период, даже сам Моисей не имел этих откровений. Они были даны ему позже, на горе Синай.

Но даже тогда, когда он получил все откровения, их никто не принял. Евреи не хотели смиряться перед Божьим словом, и дело дошло до того, что Бог оставил их бродить по пустыне 40 лет.

Крещение в Моисея, не означало единство с Моисеем и погружение в его откровения. Они лишь доверились ему, как человеку, имеющему сверхъестественные способности, могущему на самом деле их защитить, используя силу Господа.

Ап. Павел, сравнивая Моисея исключительно с Иисусом Христом (а не с собой), говорит:

«Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей».

То есть, так же как в истории с Моисеем, люди доверились ему, крестились в него, но остались блудниками и идолопоклонниками, так и сегодня, Павел предупреждает, что верующие в Иисуса Христа, в Его сверхъестественную силу, должны побеждать те же самые искушения, что и сыны Израилевы, иначе так же погибнут.

Учение Нового Поколения о крещении в Моисея мы также считаем не библейским.

2. Мы не можем согласиться с тем, что над лидером движения Алексеем Ледяевым нет никакой духовной власти. На основании Деян.15 гл. мы видим, что ап. Павел признавал над собой власть других апостолов, и позволял им корректировать его учения.

3. Мы не согласны с тем, как лидер движения единолично принимает решения тратить деньги движения на дорогостоящие концерты. С нашей точки зрения, это больше похоже на прихоть, чем на мудрость Божью. Учитывая тот факт, что во всех этих концертах поют и танцуют неверующие, развратные люди. При все этом, годами у некоторых церквей нет своих зданий, и они вынуждены скитаться, в прямом смысле слова, по подвалам. (Пример церкви в г. Огре).

4. Следующий важный пункт, в учении Нового Поколения, это учение о единстве, согласно которому единство популяризируется исключительно внутри Нового Поколения, а не с Телом Христа, что делает движение Нового Поколения в прямом смысле слова сектой. Для нас, живущих в Латвии, это очевидно, так как в основном, Новое Поколение не дружит с латвийскими Евангельскими церквами.

5. Следующий пункт, с которым мы не можем согласиться, это учение Нового Поколения о централизации помазания. На основании слова Божьего мы считаем, что невозможно централизованно раздавать всем желающим некое одинаковое помазание, якобы присущее исключительно движению Новое Поколение. К сожалению, это учение также повлияло на то, чтобы отделить Новое Поколение от Тела Христа, используя столь святые понятия, как Помазание Духа Святого.

«Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».

6. Мы не можем согласиться с тем, что связь между лидером движения и пасторами, осуществляется благодаря исключительно финансовым интересам. («Покровительство через десятины»)

Посмотрите как поступал ап. Павел: “Вот, в третий раз я готов идти к вам, и не буду отягощать вас, ибо я ищу не вашего, а вас. Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей. Я охотно буду издерживать [свое] и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами. Положим, [что] сам я не обременял вас, но, будучи хитр, лукавством брал с вас. Но пользовался ли я [чем] от вас через кого - нибудь из тех, кого посылал к вам? Я упросил Тита и послал с ним одного из братьев: Тит воспользовался ли чем от вас? Не в одном ли духе мы действовали? Не одним ли путем ходили?»

Павел не отменял покровительство (служение Отца - детям), если дети не могли или не хотели дать ему денег. А по учению Нового Поколения, покровительство прекращается, если лидеру движения не дали денег.

Мы считаем, что такое отношение к церквам очевидно показывает, что это просто бизнес.

7. Далее, по заявлению пастора Алексея Ледяева, (ссылка на данную проповедь приложена к документу о перезагрузке), все церкви и их пасторы, не являющиеся апостольскими, не имеют отношения к Иисусу Христу. Каким бы образом не было объяснено это заявление, каждый лидер и пастор движения Новое Поколение прекрасно знает о чем идет речь!!! Что, только те церкви, которые устроены по типу движения Новое Поколение, являются апостольскими.

В этом смысле, все баптистские и пятидесятнические церкви, а также множество других, независимых евангельских церквей, к Иисусу Христу не относятся, так как в их устройстве церквей апостолов нет.

С данной позицией Нового Поколения мы никак не можем согласиться, так как подобные заявления, являются войной против Бога. Ведь все эти церкви, о которых Алексей Ледяев так говорит, на самом деле являются Божьими церквами.

К сожалению, это учение еще больше отделяет Новое Поколение от Тела Христа.

8. Мы не можем согласиться с учением Нового Поколения об искуплении, записанном в книге Алексея Ледяева «Печать праведности», в которой он фактически вводит читателей в заблуждение, объясняя, что искупление это сделка между Богом и дьяволом, при которой Бог - покупатель человеческих душ, а дьявол продавец. В этой сделке, духовной валютой является Кровь Христа. По закону рынка, товар переходит в руки покупателя, а валюта, в руки продавца.

По этой извращенной логике, кровь Христа находится у дьявола.

Истина же такова: Бог, как справедливый судья, должен был наказать всех людей, потому что все согрешили. “Ибо возмездие за грех - смерть» [Рим.6:23]. Но по великой любви и милости Своей, Он отдал Сына Своего, Который, смиренно пошел на крест, чтоб взять на Себя весь справедливый гнев Бога, именно тот самый гнев, который должен был излиться на грешных людей.

Кровь Христа, пролитая в страшных мучениях, была представлена пред Богом, как доказательство, что Ему больше не надо наказывать грешников. Теперь всякий верующий в Иисуса Христа обращается к Богу, просит о Его милости, и получает её, так как Кровь Христа пред Отцом свидетельствует о том, что данный человек искуплен от Божьего гнева.

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление».[Евр.9:11–12]

Идея пастора Алексея о сделке Бога с дьяволом полностью противоречит Библейскому принципу искупления.

9. Мы не можем согласиться с практикой, при которой пасторы клянутся в верности лидеру движения. Это противоречит Писанию, которое нам открывает только два завета: 1 - завет с Богом, 2 - завет с мужем (женой). Клятвы верности лидеру движения являются сетью, в которую дьявол ловит жизнь и призвание пасторов. Так как они, связанные этой клятвой, не могут быть свободными для послушания и руководства Духом Святым.

10. Далее, мы не можем согласиться с тем, что церковь однажды войдет в политику и наведет всемирный порядок. На основании слова Божьего мы считаем, что не существует вообще никакого способа, используя который, церковь может навести порядок во всем мире. Единственное, что на самом деле сделает церковь во всем мире - распространит Евангелие. И даже тогда, когда будет проповедано Евангелие во всех народах, никакого мирового порядка церковь не наведет.

Вот что ожидает нас в недалеком будущем, перед пришествием Христа: “Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится».[Лк.17:28–30]

Да, церковь будет проповедовать Евангелие всему миру, но при всем этом, в мире будет много греха.

Учение о новом мировом порядке считаем христианской фантазией, лишенной Библейского основания.

11. Также, мы не согласны с учением о совести. Это учение является не Евангельским, а философским. Оно уводит от простых Евангельских истин о крови Христа, о спасающей вере в Иисуса Христа. Мы считаем, что данное учение, (как и многие другие учения Нового Поколения), должно быть доработано и полностью подчинено Евангелию.

Пастор Марк Яковлев

Святая Русь, где дети твои?

24.02.2012 17:18

Мы, россияне, на первом месте по многим позициям.

1 место в мире по абсолютной величине убыли населения
1 место в мире по количеству самоубийств среди пожилых людей
1 место в мире по числу разводов и детей, рожденных вне брака
1 место в мире по числу детей, брошенных родителями
1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков
1 место в мире по смертности от заболеваний сердечнососудистой системы
1 место в мире по числу пациентов с заболеваниями психики
1 место в мире по объемам торговли людьми
1 место в мире по количеству абортов и материнской смертности
1 место в мире по объёму потребления героина (21% мирового производства)
1 место в мире по объёму продаж крепкого алкоголя
1 место в мире по потреблению спирта и спиртосодержащей продукции
1 место в мире по темпам роста табакокурения
1 место в мире по числу курящих детей
1 место в мире по темпам прироста ВИЧ инфицированных
1 место в мире по количеству авиакатастроф
1 место в мире по количеству ДТП

Информация: Для тех русскоговорящих кто живет в Германии. Для вас работает отличный русский адвокат в Германии , который поможет вам в создании готового бизнеса, в уголовном праве, в регистрации и учреждении фирм. Адвокат готов ответить вам на любые вопросы и проконсультировать вас в удобное для вас время!

Можно ещё добавить: первое место в мире по торговле иконами.

Такое наше первое место. Писание говорит: «Как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» (Рим. 3:10–18).

Святость народа предполагает, прежде всего, сознание святости Бога! Надобно веровать, что Бог есть! Бог свят! Бог - это не пояс богородицы, не огонёк из Иерусалима, не вода в крещенские морозы. Даже не храмы, пусть и с золотыми куполами.

Бог - Творец. Бог - праведный Судья! Святость в народе возникает тогда, когда народ удаляется от зла, осуждает свои пороки, раскаивается в грехах. Вы слышали когда-нибудь в России такую проповедь, в которой бы звучал призыв убояться Бога? Я не слышал.

Молитва покаяния, в которой признание святости Бога, святости Его закона, никогда не прозвучала в России.

Мы можем платить иностранному тренеру миллион евро в месяц. Учитель в нашей святой Руси получает от пяти тысяч рублей. Поживите! Да так, чтобы детям прививать достоинства личности.

Семья - в загоне. Квартирный вопрос - практически нерешаемая задача. Мама с папой, вдвоём работая, едва смогут обеспечить насущным своего ребёнка. О духовном же, которое суть гораздо важнее материального - вообще нет разговора.

Главный воспитатель - телевизор. Там разврат подаётся уже без обёртки. Там самые низменные страсти возведены в ранг достоинств. Кровь льётся потоком. Жизнь не стоит и ломаного гроша. К этому потоку разврата добавился интернет. Прямо в телефон, который лежит у сердца, изливается поток убийственной пустоты.

Подростки – самая незащищённая возрастная группа. Уже взрослые, но ещё - дети. Этот возрастной перекрёсток оставлен без указателей. К этому возрасту родители уже не имеют доверия у своих детей. Учителя тоже. Друзей нет. Церковь не знает русского языка. Церковь борется с сектами.

Мир наш, который мы построили, не принимает наших детей. Они уходят. Дополняя обвинительное заключение, которое скоро будет озвучено перед Великим престолом!

Нам надо промыть глаза. Слезами. Надо помолиться Богу. На коленях. Надо простить всех, на кого мы доныне точим зуб. Нам надо попросить прощения у всех, мы слишком многих унизили, оскорбили, оболгали. Мы полны ненависти и злобы. Бог есть любовь! Он простит! Он помилует!

«И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» (Ис. 1:15–20).

Юрий Сипко.

Пора остановить антисектантскую истерию!

07.02.2012 16:53

С 1 по 7 февраля ООН объявила Всемирную неделю гармоничных межконфессиональных отношений. А в Украине - разгул «антисектантской истерии»: СМИ объявляют «сектантами» традиционные протестантские церкви.

Религиозный мир нашей страны весьма многогранен, но большинство граждан Украины все же причисляет себя к христианским деноминациям. На государственном уровне мы отмечаем религиозные праздники, поздравляем друг друга с Рождеством, Пасхой. Если смотреть на ситуацию на уровне глав церквей – кажется, что в стране царят мир и согласие. Тогда почему же в СМИ появилось так много материалов, в которых весьма негативно представлены протестантские церкви, как будто угрожающие нравственным ценностям общества и даже безопасности жизни граждан Украины?

У читателей и зрителей настойчиво формируется впечатление, что за все ужасные поступки, которые совершаются в стране, прямо или косвенно ответственны протестанты. Муж ушел от жены и хочет отсудить себе детей - СМИ объясняют его действия тем, что его жена «сектантка». Произошло несчастье с суицидальным исходом - и здесь журналистам почему-то непременно хочется углядеть происки таинственных «сектантов» и их «страшных» книг. При этом, читая статьи в периодических изданиях или смотря телевизионные сюжеты, повествующие об ужасных трагедиях, читатель или зритель зачастую не обращает внимания на то, что «сектантами» в них называют вполне добропорядочные церкви, имеющие солидный «возраст» и пользующиеся заслуженным уважением в обществе. За кадром гневных или саркастических сюжетов недобросовестных журналистов остаются истинные поступки прихожан настоящих протестантских церквей: тонны гуманитарной помощи, переданной неимущим гражданам Украины, десятки реабилитационных центров для восстановления сломленных этим миром людей, воскресные школы и христианские лагеря для детей, опека христианами пожилых и инвалидов; не слышна популяризация христианами здорового образа жизни, который есть спасение для современной молодежи, профилактика абортов, борьба за здоровые семьи… Все это утонуло в море негодования, которое с легкой руки журналиста захлестывает сегодня рядового обывателя, который толком-то и не знает, что такое «секты» и кто такие «сектанты». Все остается за ширмой неведения и страха.

Может быть, пришла пора обратить внимание на вечные ценности? Может, лучше все-таки поддержать человека, даже если он принадлежит не к так называемой «традиционной», «канонической» церкви, а к другой, но тоже христианской, и тоже довольно почтенной? Может, нужно бороться не с инаковерующими, а объединиться всем христианам против грехов и пороков нашего общества?

Складывается впечатление, что наше общество живет, руководствуясь совершенно разными нравственными стандартами. В Украине за 2011 год развелись больше 250 000 супружеских пар, осиротели тысячи детей, совершена масса грабежей, разбоев, мошенничества. Коррупция уже всех просто извела. Но почему-то никто не бьет тревогу по поводу такого печального образа жизни. Журналисты ищут сенсацию - и «находят» ее, искусственно привязав к какому-либо факту страшилки «про сектантов». Кому это нужно? Кто пытается скрыть вопиющую безнравственность современного общества за выдумками об «ужасных сектантах»?

Каждый человек нуждается в поддержке и понимании. Все нуждаются в душевном мире, спокойствии и надежде. В этом имеют нужду протестанты, православные и католики. Нужду в этом имеют евреи и мусульмане. Даже неверующие, по большому счету, хотят одного: мира, любви и покоя.

Тогда, может, хватит натравливать одних на других? Может, стоит лучше помолиться друг за друга? У нас у всех есть, чем заняться в Украине: тысячи неспасенных ждут, когда мы принесем им Божий мир. Давайте же предложим им Благую весть, а не давно всем надоевшие споры о том, кто из христиан «правее» или «славнее».

Виктор Алексеенко

Эксперты об экуменизме: возможно ли в принципе единство христиан?

24.01.2012 16:50

С 18 по 25 января состоится международная Неделя молитвы о единстве христиан. Накануне мы спросили у экспертов и священнослужителей из стран бывшего Советского Союза: каково отношение к проблеме единства христиан в их конфессии и регионе в целом? Возможно ли сегодня единство при таких огромных богословских, литургических и культурных различиях между церковными общинами?

Пастор Денис Подорожный
«Дом на Скале»

К сожалению, в церковной среде часто существует опасение, что межконфессиональные отношения обязательно приводят к компромиссу против совести, доктринальной нездравости и отступничеству, а братскую любовь следует проявлять только в отношении тех, кто мыслит таким же образом.

Но это не так! Согласно Писанию, единство Тела Христова - одно из важных условий, чтобы окружающие нас люди, были открыты для Бога и Его Слова. Единство не подразумевает схожесть, любовь - согласие во всем, а общение – необходимость подчиниться взглядам другого.

Я верю, что даже при наличии богословских и литургических расхождений, христиане все равно могут иметь добрые отношения, построенные на взаимоуважении, общности библейских догм и христианской морали. Представляя собой различные движения, деноминации и конфессии христианства, мы призваны любить тех, кто также исповедует Иисуса Христа, как Господа, и стремится угодить Ему, хотя при этом несколько иначе понимает Писание во второстепенных вопросах.

Во всех местах, где служители церквей начинали молиться о единстве, рано или поздно преодолевался барьер подозрительности, и приходило уважение и любовь друг ко другу. Хорошо об этом говорил Эдвин Луис Коул: «Мы становимся ближе к Тому, Кому молимся; к тем, вместе с кем молимся, и с теми, о ком молимся». Возможно, так оно и есть!

Священник Александр Шрамко
Свято-Михайловский православный приход, Минск

Теоретический взгляд на единство христиан в Православии сводится к мысли о ненормальности множества ветвей христианства, что все это последствия не исторических недоразумений, а отступлений от догматической истины. Поэтому стратегическая цель межконфессионального общения для православных - свидетельство об истинном исповедании христианской веры.

Но православная церковь, как известно, состоит из полутора десятков независимых поместных церквей, каждая из которых имеет свою тактическую позицию по определенным вопросам. Так что для православных большой проблемой является не только единство христиан, но и единство православных.

Нет единства и в тактике межконфессионального общения. Некоторые из поместных церквей активно участвуют в работе Всемирного Совета Церквей и даже допускают совместную с инославными молитву - правда, в ограниченном виде, вне литургического общения. Другие, как, например, грузинская и болгарская, вовсе вышли из ВСЦ. Кроме того, почти при каждой поместной церкви существуют отделившиеся от «официальной» церкви антиэкуменические группы или же даже целые юрисдикции. Русская Православная Церковь занимает позицию где-то посередине, допуская довольно обширные межконфессиональные контакты, но без официально декларируемого молитвенного общения. На практике же это оборачивается тем, что иногда молитвенное общение допускается, но эти факты, как правило, во избежание скандала, старательно замалчиваются. Так, например, в новостной ленте официальных церковных СМИ мы не найдем сообщений о совместной молитве в Неделю молитвы о единстве христиан, хотя ежегодно в минском католическом кафедральном соборе в соответствующей молитве принимает участие представитель и Белорусской Православной Церкви.

Вообще межконфессиональная ситуация в Беларуси сильно усложнилась с принятием в 2002 г. нового Закона о свободе совести, который узаконил неравный статус конфессий в зависимости от их исторического и культурного влияния. Наибольшие преференции декларируются для православной церкви, за ней католической, а затем уже лютеранской церкви, иудаизму и исламу. Лютеранская церковь очень малочисленна и роль ее мизерна, поэтому все протестантские деноминации в более приниженном статусе перед государством. Естественно, это повлияло и на межконфессиональные контакты. Белорусская Православная Церковь поддерживает достаточно тесные контакты только с католической церковью, а также с лютерантской церковью Германии. Тенденция эта усилилась в последние годы после того, как правящий режим значительно благосклоннее стал относится к католикам, идет даже речь о возможности конкордата и визите Папы Римского в Беларусь. Среди форм межконфессионального общения, в которых принимают участие и протестанты сколько-нибудь действующим остается Круглый стол межцерковной помощи, занимающийся координацией средств, поступающих для поддержания христианских церквей из-за рубежа.

Возможно ли в принципе единство христиан? Разумеется, о догматическом единстве даже нет смысла говорить. Поэтому и совместные молитвы со стороны православной церкви выглядят скорее как тактический ход и некая демонстрация лояльности в перспективе внебогослужебного сотрудничества. Христиане всех конфессий могут реализовывать совместные социальные проекты, а также вырабатывать единую христианскую позицию по нравственным и социальным вопросам, свидетельствуя о христианской истине в обществе и оказывая влияние на нравственный климат в нем.

Епископ Константин Андреев
Евангелическо-лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания в России

Межконфессиональная молитва о единстве христиан находит отражение и в лютеранском богословии и литургии. Лютеране, как и многие другие христиане, молятся о единстве церкви, исповедуют единство в символе веры и активно стремятся к его осуществлению. Долгое время Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания (России) проводит совместные служения хвалы и поклонения для лютеран, пятидесятников, харизматов, католиков и православных - всех христиан единой христианской семьи. Вопреки всем скептическим замечаниям о разнице в богословии, лютеране верят, что мы поклоняемся одному и тому же Христу, а не разным Христам, как думают некоторые экуменофобы.

Следуя богословию Слова Божьего и теологии Апостола Павла мы стремимся идти навстречу друг другу в поклонении и прославлении Бога, единого в трех лицах. Принимая даже немощного в вере, мы смиряемся и стараемся служить друг другу тем даром, какой кто имеет.

Лютеране не чужды и совместного не только поклонения, но и Причащения Тела и Крови Христа! Лютеране церкви Аугсбургского исповедания придерживаются богословия открытого Причастия и стремятся следовать словам Иисуса, говорящего о Вечере - сие есть Кровь за всех изливаемая, придите и ешьте, придите и пейте. Единственными условиями для достойного (а не в осуждение) принятия Причастия служат наличие веры в то, что каждый принимает истинные тело и кровь Христа, а не символы (следуя библейскому толкованию Писания). Также важным условием, помимо веры, должно быть наличие факта водного крещения у приступающего к Святому Причастию - Евхаристии (Тайной вечере Благодарения). Именно в Евхаристии мы становимся подлинно единой семьей, являя друг другу и миру единство не только на словах, но и на деле. Именно в Святом Причастии мы становимся едиными с разными верующими-христианами, носителями различного богословия, практики, понимания глубин веры - но все-таки едиными детьми Единого Отца - членами одной духовной Семьи.

Георг Виратс
руководитель The Christian Heritage League, Грузия

Вопрос единства христиан - это вопрос физического здоровья Церкви. Единство в Св. Евхаристии позволило бы Церкви более полноценно быть самой собой, включить в себя все свои части, без отсечений и разделений, без отторжения и неприятия. Нынешнее положение дел не может не печалить - единоверные братья и сестры пребывают в разделении вопреки тому, что Бог, которому они поклоняются и одинаково любят, един для всех разделившихся частей.

Межконфессиональная ситуация в Грузии оставляет желать много лучшего. В Грузии представлена большая палитра религиозных конфессий и ответвлений, но доминирующую роль играет Грузинская Православная Церковь, которая подавляет свободу исповедания других конфессий. Даже такие традиционные христианские исповедания, как Католическая Церковь или Армянская Апостольская Церковь испытывают огромные сложности в своей деятельности, не говоря уже о сложностях протестантских деноминаций. Практически невозможно получить разрешение на строительство необходимых верующим храмов, более десятка храмов Католической и Армянской Церквей вопреки положениям юридического права удерживаются Православной Церковью, и священники КЦ или ААЦ не допускаются для служения в них. Есть трудности со ввозом в страну христианской литературы, даже есть случаи конфискации изданий Библии грузинскими таможенниками, в частности, на армянском языке. О представленности религиозных меньшинств в масс-медиа говорить не приходится - разве что в печати периодически появляются материалы, исполненные ненависти к представителям других конфессий. Наименьшие сложности испытывают иудейское и мусульманское сообщества, к ним у Грузинской Православной Церкви меньше всего претензий.

Возможно ли единство? Да, возможно. Все мы будем равны пред Божьим судом, и в этом все мы едины уже сейчас. Литургические и иные традиции должны обогащать нашу повседневную культуру, расширять границы нашего восприятия знакомых, казалось бы, вопросов и предметов. Христианская Церковь призвана к единству Христом - и именно это должно явиться ключевым фактором в движении навстречу друг другу. Если христианам удастся найти в себе любовь по отношению к своим братьям иного исповедания, то это станет прочным фундаментом для дальнейшего укрепления единства Церкви.

Священник Анри Мартен
Варшава

Однажды я побывал на экуменической встрече, приуроченной к ежегодной Неделе Христианского Единства (18–25 января). Такие встречи проводит община «Шмен нёф» («Chemin neuf» - «Новый путь»), одна из харизматических общин, возникших во Франции в 70-е годы прошлого века. Харизма этой общины - служение единству, в семьях и в Церкви. У них обширный дом в местечке Весёла под Варшавой, и там они проводят и такие встречи, как вчера, и духовные занятия для семей - съезжается до сотни человек, с детьми, их размещают и опекают, и духовно, и физически, на срок от уик-энда до недели напролет: впечатляющая работа!

Если заинтересовало, наберите в Гугле, посмотрите, есть материалы на английском, на польском, на французском… На русском, к сожалению, пока нет.
К началу встречи я никак не успевал, у меня была служба в 6 вечера, а встреча начиналась в семь, и я попал на середину выступления реформатского пастора. Говорил он красноречиво и остроумно, однако дважды повторил, что единство должен обеспечить Сам Бог, поскольку людям это не под силу.

Я это уже слышал много раз, в частности, от наших православных братьев, и это утверждение мне категорически не нравится.
По моему, это очередная (и недобросовестная) попытка переложить на плечи Божии то, что поручено нашей с вами ответственности и любви. Получается, что раз единства нет, а обеспечить его должен был Сам Бог, то Бог и виноват, а мы тут не при чем.

Между тем, Бог совсем не виноват. И то, что людям и вправду не под силу, Он давно уже выполнил Сам. Он дал нам Самого Себя в Своем Единородном Сыне, Который дал нам свет Откровения, Который дал нам Свое Тело и Кровь, на Кресте и в Евхаристии. Он дал нам Духа Своего Святого, Который просвещает наш разум, укрепляет наше сердце. Мы - Тело Христово, мы - Церковь, если веруем во Христа. Чего еще мы ждем, чего еще нам не хватает для единства?!..



Статьи по теме: