Сценка «Суд над наркоманией. Сценарий программы "мы за здоровый образ жизни" для младших школьников

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

… сгодишься

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима» .

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле































































Марина Козлова
Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках»

«Наше здоровье в наших руках »

Сценарий праздника здоровья и здорового образа жизни для детей подготовительной группы .

Разработал : воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС» Козлова Марина Владимировна. с. Петровское 2015г.

Цель : Формирование культуры здорового образа жизни . Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Задачи :

Образовательные :

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья ;

Закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие : развивать познавательный интерес и речь.

Воспитательные : воспитывать желание заботиться о собственном здоровье .

Участники : Ведущий, Королева Здоровья (взрослый, Ангина (взрослый, микробы (дети подготовительной группы , дети подготовительной группы , воспитатели.

Ход мероприятия

Ведущий : Здравствуйте дорогие гости, ребята! Именно так принято приветствовать друг друга и желать здоровья . Сегодня у нас праздник здоровья . Ведь именно здоровье так важно для нас всех.

Здравствуйте! – вы сказали человеку.

Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет .

Ребята, а кто из вас знает, что такое здоровье и

откуда оно взялось?

Ответы детей

Ведущий. Сегодня я хочу рассказать вам старинную легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. (Слайд)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть здоровым » . Третий сказал «Человек должен быть умным» . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он буден подобен нам» . И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил : «Здоровье спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов…

(небольшая пауза)

Под легкую музыку в зал входит Королева Здоровья

Королева. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Королева. А вы знаете, кто я?

Ответы детей (королева)

Да, я Королева Здоровья ! Мои верные помощники сказали мне, что у вас сегодня праздник здоровья , а значит это и мой праздник и по этому я решила вас навестить и отметить его вместе с вами. Вы рады?

Королева. Ребята, а как вы думаете, с чего нужно начинать каждое

утро, чтобы быть крепким, бодрым и здоровым ?

Дети. С зарядки.

Ребенок 1. Чтоб расти нам смелыми,

Ловкими, умелыми.

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем,

И ничуть не устаем.

Королева. Ну, тогда я предлагаю вам вместе со мной сделать веселую

зарядку! Вы согласны?

Королева. Не зевай, не ленись, на зарядку – становить!

Под музыку Королева Здоровья с детьми проводит зарядку.

После зарядки дети рассаживаются на места.

Королева. Молодцы ребята!

Раздается сильный стук в дверь.

Ведущий. Кто же это к нам так стучится?

Королева. Может это ко мне? Пойду, посмотрю.

Уходит за дверь. После небольшой паузы…

Ведущий. Куда – же это наша Королева Здоровья подевалась ? Нам нужно праздник продолжать , а ее все нет. Ребята давайте ее позовем! Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Дети Раз, два, три – Королева Здоровья выходи !

Повторяют несколько раз.

Под музыку входят ангина и микробы

Ангина. И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите ? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми , чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь ваша Королева.

Ведущий. Нет, ты не похожа на нашу Королеву Здоровья .

Посмотри на себя!

Ангина. А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все

очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют,

Ведущий. А это кто рядом с тобой?

Ангина. А это мои верные друзья - микробы! Их любят все

грязнули на свете!

На середину зала выходят микробы чихают и кашляют

1 Микроб. Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие, не увидать.

Нас, микробов, очень много,

2 Микроб. Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек,

Жить предпочитаем в вас. (кашляет)

3 Микроб. Если грязными руками ,

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот. (чихает)

Дети и ведущий. Будьте здоровы !

1 микроб. Опять эти слова…. Ненавижу их! Не люблю здоровых , смелых, веселых.

Ведущий : Ребята, по-моему, это не наша Королева

Здоровья ! Дети, кто это? Из-за неё мы болеем,

кашляем, чихаем. Вы узнали её?

Дети : (перечисляют знакомые для них заболевания)

Ведущий : Да, это Ангина!

Ангина : Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня!

Ведущий : Признавайся, куда дела нашу Королеву Здоровья ?

Ангина : А мы её спрятали! И вообще, как чихну на вас – сразу все

заболеете!

Ведущий. Нет, не будем мы болеть! Ребята скажите, что

нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети. Есть лук чеснок, заниматься спортом, закаляться….

Ведущий. А защититься от ангины нам помогут…

Дети. Витамины!

Ребенок 2. Витамины, витамины-

А и В, и С, и Д –

В жизни нам необходимы ,

Можно встретить их везде!

Микробы. Витамины, витамины! А вы хоть знаете, где они находятся?

Дети. В овощах, фруктах, рыбе, мясе, хлебе и т. д.

Ангина. Подумаешь, какие умные нашлись. А ну-ка отгадайте-ка наши загадки . Эй, микробы выходите ко мне на помощь!

Микробы по очереди загадывают загадки

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Прежде чем его мы съели,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? Вы наплакаться успели.

(Огурец) (лук)

Круглое, румяное, Сто одежек - Все без застежек.

Я расту на ветке. (капуста)

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. Голова на ножке, в голове горошки.

(Яблоко) (горох)

Бусы красные висят Красна девица сидит в темнице,

Из кустов на нас глядят, А коса на улице. (морковка)

Очень любят бусы эти Он и черный, он и белый

Дети, птицы и медведи. И всегда он загорелый.

(Малина) Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним

В огороде хоть росла, (хлеб)

Знает ноты «соль» и «фа» .

(Фасоль)

Ангина. Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие-то они

слишком умные, все знают!

Ведущий. Да, «гости незваные» , наши дети все знают о

здоровье : знают, как его беречь и, что надо

делать, чтобы быть всегда здоровым . И сейчас

для вас споем частушки о здоровом образе

жизни .

Частушки

Мальчики и девочки

Слушайте советы

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе

Одевайся по погоде

Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем :

Мне не нужен жирный крем

Лучше я морковку съем

Любишь с кошкой поиграть,

Подойди ее погладь,

Но прошу не позабыть,

Руки сразу надо мыть

Любим спортом заниматься :

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет-

Все на лыжи встанем.

Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять ,

И от лени постарайся

Побыстрее убежать

Ангина. (нервничает) Так-так, значит вы у нас и это знаете, а

спорим, что вы ничего не знаете о правильном питании.

Ведущий. Ну почему же… знаем! Ребята, чтоб здоровым

оставаться, нужно…

Дети. Правильно питаться!

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем. Игра

называется «да - нет» . Я буду задавать вам

вопросы, а вы отвечать : если еда полезная –

ответ да, а если нет – нет. Готовы?

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы ?

Ангина. Ну, хорошо, хорошо, молодцы, все знаете. А мы к вам

пришли не с пустыми руками , а с гостинцами.

Угощайтесь!

Микробы достают из корзины грязные овощи и фрукты

Ведущий. Ваши овощи и фрукты грязные, их надо

1микроб. Ну и что, никчему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, воды попить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Ребята, правильно микробы говорят?

Дети. Нет!

Ребенок 3. Чтоб от микробов защититься

Водою и мылом нужно мыться,

И каждый день перед едой

Мыть фрукты овощи водой.

Ребенок 4. Все мы любим умываться

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшие друзья !

Ведущий обращается к микробам и ангине

Ведущий. Мы сильны, крепки красивы –

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас

ХОРОМ Нет вам места среди нас!

Ангина и микробы (хором) А мы все равно не уйдем!

Ведущий. Ребята, я кажется знаю, что нам делать!

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Чтоб микробам жизнь не дать ,

Будем мы сейчас стирать!

Ангина. Ха, так я вам и поверила. Вы еще маленькие и стирать

не умеете.

Ведущий. Ну, тогда смотри, как бы вам плохо не стало.

Танец «стирка»

Ангина. (грозится) Нас так просто не возьмешь! Все равно мы

самые сильные! Забирайте свою Королеву!

Грозят кулаками и убегают.

Выходит Королева Здоровья

Королева. Спасибо, ребята, что освободили меня. Какие же вы все

смелые, умные, дружные. Я желаю вам всегда быть

крепкими, никогда не болеть.

На прощанье мой наказ :

Чтобы вырасти здоровым , энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья детишки.

Дети. До свиданья!

Ведущий. Купить можно много : игрушку, компьютер,

Смешного бульдога, стремительный скутер,

Коралловый остров (хоть это и сложно,

Но только здоровье купить не возможно .

Оно нам по жизни всегда пригодится ,

Заботливо надо к нему относиться.

Уважаемые гости, дети, наш праздник

подошел к концу, а закончим мы его веселой

Цель мероприятия: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески. Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте»,и это значит,что друг другу желаем здоровья.Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Цель сегодняшнего мероприятия - пропагандировать здоровый образ жизни. Начнем со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье».

Что вы понимаете под словом здоровье?

Правильно, а ещё здоровье - состояние полного физического,духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний.

Здоровье

Духовное Физическое

Умение жить в согласии с собой, Отсутствие заболев заболеваний, травм.

с родными,друзьями, обществом.

Результаты анкетирования:

Ведущий: Проведем небольшую викторину:

1. Что даёт человеку энергию? (Пища).

2 «Отважные воины» в организме человека борющиеся с болезнетворными бактериями (Антитела).

3.Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

4. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье)

5. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

6. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

7. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

8. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца(Плавание)

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

16.Когда вы чувствуете недомогание к кому вы обращаетесь в первую очередь?(К медсестре)

Советы Светланы Васильевны, чтобы сохранить свое здоровье ….

Ведущий: Сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым.)

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

Стиральный порошок.

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий: На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена, которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание. Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим. Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорить языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так, «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий: Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

АНКЕТА

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией. Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ. Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
2. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
3. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
4. Какие спортивные секции вы посещаете?

__________________________________________________________________
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет.
6. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
7. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-да,

Нет.
8. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет

9. Опасно ли курение для здоровья?

Да,

Нет.
10. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да
- нет
11. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?

Да
-Нет
-Не знаю
12. Придерживаетесь ли Вы какой-то особой диеты?
-да,
-нет.
13. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой
и спортом
-Владение навыками безопасного

Программа вечера.

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы как можно больше узнать о здоровье и научиться применять эти знания.

От каждого класса приглашаются команды из четырех человек, включая капитана. Просим участников конкурса выйти на сцену. 11-й класс представляют:

10-й класс:

Команду 9-го класса представляют:

Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.

Поэтому за правильно, успешно и полностью выполненное задание вы будете получать определенное количество здоровых клеток. А решать, каким числом здоровых клеток вас наградить, будет наше компетентное жюри, так называемый “банк донорских клеток” в составе: директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, члена родительского комитета школы.

Победителем станет наиболее здоровый организм, т.е. та команда, которая наберет наибольшее количество здоровых клеток.

Каждая команда должна выбрать себе капитана.

Итак, начнем.

Первый конкурс. Представление команд.

Нужно придумать название команды, в котором бы отражалась суть темы вечера, и объяснить свой выбор.

Время на обдумывание- 3 мин. Наибольшее количество клеток, которое может присудить жюри – 5.

Второй конкурс. Разминка.

Один из членов каждой команды вытягивает из конверта ведущего по 2 вопроса, всем командам дается время на обдумывание ответов, после чего они отвечают на задание с пояснениями.

(За каждый верный ответ команда может получить до 10 здоровых клеток, если ответ неверный- ведущий дает правильный ответ, поясняя его).

Вопросы:

  1. К несчастью, иногда прием наркотиков, даже если вы их пробуете первый раз в жизни, приводит к смертельному исходу. Назовите самую распространенную причину летального исхода.
    (Передозировка). Информация к размышлению: зачастую смертельное для организма количество наркотиков индивидуально для каждого человека. И на вопрос, когда откажут ваше сердце, легкие или печень, не может ответить никто.)
  2. Использование при приготовлении наркотиков растворителей уничтожает в организме клетки- производителей белков, отвечающих за иммунитет. Какой внутренний орган страдает больше всего при этом?
    (Печень.) Информация к размышлению: уничтожение белков, ответственных за иммунитет, можно сравнить со СПИДом. В результате отсутствия таких клеток в организме наркоман не в состоянии сопротивляться многим заболеваниям (от заболевания легких до тромбофлебита)
  3. Что по народной мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки)
  4. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин)

Третий конкурс. Капитанов.

(Присуждается до 10 здоровых клеток)

Четвертый конкурс. “Послание будущему поколению”.

(Для остальных членов команды)

Команда без капитана пишет письмо будущему поколению. Время подготовки – 8–10 мин.

(Жюри может наградить лучшее письмо 10 здоровыми клетками)

В это время проводится игра со зрителями в зале.

Интересно, много ли вы знаете о здоровье?

Ответьте на вопрос и тем самым добавьте количество здоровых клеток вашей команде. За каждый правильный и аргументированный ответ вы получите 5 здоровых клеток., которые банк донорский добавит вашему организму.

Вопросы:

  1. По мнению американских медиков, эта возрастная группа является главным переносчиком гриппа в США. Именно они являются виновниками того, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они? (Школьники)
  2. Его изобретатель предрекал своему детищу две области применения- доставка почты и средство от похудения. Назовите современное название этого предмета. (Велосипед)
  3. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А что считается распространенной в мире незаразной болезнью? (Кариес)
  4. П. Брэгг говорит, что есть девять докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух, вода).
  5. О каком виде спорта говорится в остроумном английском изречении: “Это обмен знаниями при помощи жестов”? (О боксе)

Пятый конкурс. ”Мы за здоровый образ жизни”

На открытке нужно написать хорошие привычки, которые ваша команда сегодня имеет (роза) и вредные привычки, с которыми еще нужно бороться. (Кактус) На задание отводится 5 мин.

(Жюри может за каждую хорошую привычку присудить 1 здоровую клетку, а за каждую вредную – вычесть одну)

Игра со зрителями.

Замените пословицей или поговоркой выражение “Береги здоровье”

(Каждая пословица – 1 клетка команде, за которую болеете).

Шестой конкурс. Поэтический.

На карточках есть начало выражения, требуется подобрать рифму.

(За каждый ответ – 5 клеток)

1-я команда

“Чтобы часто не болеть…”

“Если хочешь быть красивым…”

2-я команда

“Чтоб здоровым быть всегда…”

“Если хочешь долго жить…”

Последний конкурс “Мы не скажем, а покажем”. (Инсценировка)

(Предоставляется слово 10-му классу)

Жюри подводит итоги конкурса, награждает участников витаминным призом (яблоко или сок).

Ведущий: Благодарим команды за участие, говорим “спасибо” всем, кто пришел на наш вечер.

Не забывайте, как говорят врачи: “Болезнь легче предупредить, нежели лечить”. “Наше здоровье – в наших руках”, “Мы за здоровый образ жизни”!

Еще раз ведущий листает страницы презентации с музыкальным сопровождением “Мы – за здоровый образ жизни”.

Вопросы зрителям:

  1. Сколько ног имеют 2 жука, 3 паука, 2 ужа, 3 чижа? (42 ноги)
  2. В древнем Риме этот месяц был десятым от начала года. (Декабрь)
  3. Назовите страну, единственную в мире, которая принимала участие во всех без исключения и летних и зимних Олимпийских играх нашей эры? (Англия).
  4. Как называется правильное положение тела человека при стоянии, ходьбе, сидении? (Осанка)
  5. Что придает форму телу, обеспечивает движение, защищает от повреждений? (Скелет)
  6. Органы, которые можно сравнить с большой рекой, имеющей множество притоков, и в которой движется кровь? (Сосуды).
  7. Что обеспечивает связь мышц и костей скелета? (Сухожилия).
  8. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую и соленую пищу? (Орган вкуса – язык).
На борьбу и школа, и семья
    Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
    Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
    Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
    Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
    Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
    Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна!
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
    «Наше здоровье – в наших руках!»
    «Три кита здоровья»
    « Семья – здоровый стиль жизни»
    « Десять правил здоровья»
    « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?

    Это курение!
    Это алкоголизм!
    Это наркомания!
    Они наносят вред здоровью человека.
    Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
    Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
    Нет! (Все вместе)
    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
    Запомните !
    Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
    Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
    Собака от одной второй капли.
    А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
    Большой вред курение наносит детскому организму:
    Малокровие,
    Расстройство пищеварения,
    Болезни сердца,
    Ухудшение памяти,
    Замедление психического и физического развития,
    Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
    Помните !
    Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
    Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
    Помните!
    Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
    Появляется циничность, злобность, агрессивность.
    Помните !
    Полезных алкогольных напитков нет!
    Цифры и факты:
    В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
    Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!

    Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
    Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
    Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
    Скажем наркотикам – НЕТ!
    Вызовем наркоманию на суд!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.
Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!
Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.
Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!
Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
  1. Наркомания – страшное слово:
В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.
3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках.
(Выходят ученики с зажженными свечами)
  1. Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
    Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
    Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
    И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
    Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
    Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
    Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
    Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
    Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
    Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
    Веком здоровой жизни!
(Песня на мотив «Надежды»)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней!
Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете!

Статьи по теме: