Игра «Кто что ест. Дидактическая игра " Кто чем питается?" для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
(3- 4 года)
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Дидактические задачи:
Материал:
Ход игры:
Дидактическая игра «Накорми животное»
(3 – 4 года)
Цель: Закрепление форм дательного падежа; активизация словаря.
Оборудование: карточка с изображением животных и едой, фломастер.
Ход игры:
Взрослый: выберите для каждого животного его любимое лакомство. Как вы думаете, кому какая еда нужна?
ВАЖНО: обращать внимание детей на изменения в окончаниях слов.
Кошке – рыба, рыбу – кошке и т. д..
Дидактическая игра «Животное и их детеныши»
(3 – 4года)
Задачи: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия животных, детенышей; расширение словарного запаса.
Материал: картинки с изображение животных и их детенышей.
Ход игры: картинки с изображение животных и их детенышей. Затем воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш потерялся?
Дидактическая игра «Кто что ест?» («Кто чем питается?)
(3-5 лет)
Дидактические задачи: закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные", создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных, развитие мелкой моторики рук.
Материал: Вырезанные из картона изображения животных (мордочки), приклеенные на прищепки, картонный круг с изображением еды животных (разделены по секторам) с одной стороны и названия животных с другой стороны.
Ход игры:
Младший возраст. Воспитатель раздаёт детям нарисованные мордочки животных, а затем предлагает детям покормить животных. Дети поочерёдно находят, то что кушают животные и прищепками соединяют.
Средний возраст. Дети ежедневно самостоятельно ищут кто что ест и проговаривают слова. Дети читают слово на секторах круга и находят соответствующих животных, соединяют их прищепками.
Дидактическая игра "Кто кем был или что чем было"
(4 – 5 лет)
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем
Материал: мяч.
Ход игры:
Кем или чем раньше был:
· цыплёнок (яйцом),
· лошадь (жеребёнком),
· лягушка (головастиком),
· бабочка (гусеницей),
· ботинки (кожей),
· рубашка (тканью),
· рыба (икринкой),
· шкаф (доской),
· хлеб (мукой),
· велосипед (железом),
· свитер (шерстью) и т.д.?
Дидактическая игра «У кого хвост длиннее?»
(4- 5 лет)
Задачи: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее".
Ход игры:
Звери спорят, у кого длиннее хвост. Винни – Пух предлагает детям помочь зверям. Дети сравнивают длину хвостов у зверей.
Дидактическая игра «У зайки день рождения»
(4 – 5 лет)
Задачи: научить детей использовать в речи простые распространенные предложения с приложением в дательном или родительном падеже. научить правильно строить предложения; расширять словарный запас слов; развивать умение логически мыслить, выражать связно свои мысли, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук детей.
Материал: рисунки с изображением животных (еж, лось, белка, заяц, медведь, лиса) и лакомства (грибы, яблоко, сено, мед, капуста, морковь, орехи, рыба).
Ход игры: Сегодня у зайки день рождения. Он пригласил к себе в гости лесных зверей и хочет угостить их. Догадайтесь, кому он приготовил сено, капусту, морковь, грибы, яблоко. Для кого еж приготовил мед, орехи, рыбу?
Дидактическая игра «Чьи? Чей? Чья? Чьё?»
( 5-7лет)
Цели : формировать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных).
Материал: карточки.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.
Например:
У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?) медвежий.
У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа
бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)
Дидактическая игра
«Придумай предложение»
(5 – 7 лет)
Цель: научить детей составлять распространение предложение.
Материал: карточки
Ход игры:
Воспитатель раздает карточки со славами действиями по картинкам дети составляют предложения, используя слово действия, дополняя предложение словами признаками (какой, какая, какие).
Дидактическая игра «Говори наоборот»
( 5-7лет)
Цель: развитие мышление, активизация словарного запаса, учить согласовывать прилагательные с существительными.
Материал: карточки.
Описание игры: подобрать пары по всем карточкам, противоположные по значению, дополняя какой, какая.
Веселый – грустный, и т.д..
Дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?»
(5 -7 лет)
Задачи
Обогатить словарный запас по теме «Дикие животные», создать условия для активизации словаря ребенка по данной теме, научить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать.
Ход игры:
Для игры понадобятся картинки с животными, у которых нет хвостов, головы. Предложить детям рассмотреть животных и ответить на вопрос: «Чего не хватает?» Отдельно лежат картинки с хвостами (головами). Предложить детям подобрать соответствующий хвост, голову для животного. Дети находят хозяина хвоста, головы и приклеивают его на место. Нужно правильно ответить на вопрос: - чей хвост? (лисий, волчий, и т. д).
Дидактическая игра «Какой сок»
Задачи: формирование лексико – грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными; обогащение и активизация словаря.
Материал: карточки.
Ход игры:
Ребёнок внимательно рассматривает картинку и называет, из чего сделан сок. Например: сок из яблока. Далее образовывает прилагательное от слова «яблоко», согласовывая его при этом со словом «сок». Сок, какой? Яблочный сок.
Также можно провести беседу: «Какой сок ты любишь больше всего?
Из какого (-их) фрукта (-ов) или овоща (-ей) он сделан?»
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
Задачи: Обогатить и закрепить словарный запас, развить внимание и логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора.
Материал: карточки.
Ход игры : определить, что на картинке изображено неправильно, обосновать свой выбор
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение муниципального образования г. Краснодар
"Детский сад комбинированного вида № 113"
Дидактическая игра "Кто чем питается" для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: воспитатель МАДОУ МО "Детский сад комбинированного вида № 113" Корниенко М.В.
Краснодар - 2018
В старшем дошкольном возрасте дети уже многое знают о природных явлениях, о мире растений, о жизни животных, птиц, насекомых, о их образе жизни, повадках, особенностях питания. На основе этих знаний дети смогут выстраивать простейшие цепочки. Самые простые - это пищевые цепочки. Кто кем или чем питается? Сначала необходимо пополнить копилку знаний через чтение научной, художественной литературы, книг, детской энциклопедии, через экскурсии в природу, через наблюдения, просмотр мультфильмов. Затем попробовать с детьми строить цепочку из 3-4 звеньев на тему: кто кем питается?
Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязь между ними и средой.
Цель: формировать познавательные интересы. Продолжать знакомить детей с цепочками питания , способствовать развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, сообразительности.
Дидактическая задача: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу, в лесу, водоеме.
Материал: карточки с изображением растений и обитателей луга, растений и животных, обитающих в лесу, деревянный круг (солнце) с отверстиями.
Игровые действия:
Воспитатель: Ребята, животных по способу питания можно разделить на группы: травоядные, хищные, всеядные.
Травоядные животные это те, которые питаются растениями, семенами и плодами растений.
Хищные животные это те, которые питаются другими животными.
А всеядные животных это те животные, которые питаются и растительной пищей и животными.
Воспитатель: А как вы думаете, связаны ли между собой в живой природе деревья, птицы, звери и насекомые? В природе все между собой взаимосвязано. Что нужно для роста и развития растения?
Дети: солнце, вода, воздух.
Пищевая цепь - это определенная цепочка питания. Начинается с одного организма, заканчивается другим, каждый организм служит питанием для
другого. Солнце - основной источник энергии для всех пищевых цепей. Цепи питания начинаются с растений.
Следующее звено цепи - это растительноядные животные. Третье звено - насекомоядные или хищные животные.
Ход дидактической игры:
Перед детьми раскладывается солнышко, как главное звено в цепочке питания. Играет подгруппа детей. Воспитатель раздает каждому игроку картинку с изображением животного, растения, насекомого и предлагает сложить пищевую цепочку. Дети нанизывают на цветную веревочку цепочку из картинок, изображающих объекты живой природы, в той последовательности, в которой отражено кто кем питается.
Например: заяц - это травоядное животное, которое питается различными видами растительности. Заяц поедает траву, тонкие веточки. Кто питается зайцем? Лиса. Кто может поймать и съесть лису? Коршун, ястреб или другая хищная птица.
Трава - заяц - лисица - коршун (ястреб) - получается пищевая цепочка.
Расскажите ребенку о взаимосвязи всех организмов в живой природе. Рассмотрите пару "хищник - жертва". Предложите составить пищевые цепочки, которые имеют место.
Например: Лес.
растения - гусеница - птицы;
растения - грызун - хищные птицы;
растения - заяц - лиса;
дерево - гусеница - синица - ястреб;
трава - лось - медведь;
Например: Луг, поле.
капуста - гусеница - синица;
зерно - грызуны - змеи, сова;
травы - насекомые - птицы;
Например: Водоемы.
комар - лягушка -цапля;
водоросли - улитка - рак
В результате игровой деятельности дети узнали, что все животные организмы взаимосвязаны друг с другом. Уничтожая одних, мы вызываем гибель других и ставим под угрозу свою жизнь тоже.
Ирина Барчукова
Ирина Барчукова
Дидактическая игра с прищепками "Кто, что ест?"
Игра - это основная деятельность ребёнка.
На данный момент я работаю на младшей группе. Идею для своей игры я взяла из простор интернета. Я решила сделать эту игру т. к. мои дети очень любят играть с прищепками . Эта игра помогает воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый материал для изготовления игры : Круг (разделенный на сектора) с изображением еды для животных, деревянные прищепки с изображением мордочек животных. Для долговечности игры я весь материал наклеила на картон и заламинировала.
Дидактические задачи :
Закрепить знания детей по темам "Дикие и домашние животные";
Создание условий для активизации словарного запаса детей по данным темам;
Закрепить умение различать и называть животных;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие у детей зрительного анализа изображённых предметов.
Правила игры очень просты и увлекательны и направлены на развитие памяти, внимания и речи детей.
Дети могут сначала накормить диких, а потом домашних животных.
Воспитатель предлагает одному ребёнку назвать еду, а второй ребёнок прикрепляет прищепку с изображением данного животного.
Публикации по теме:
Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные животные; Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику.
Ф. И. О. : Лебедева Екатерина Андреевна Должность и место работы: воспитатель МБДОУ детский сад №25, Ивановская область, г. о. Вичуга Дидактическая.
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! В своей работе по экологическому воспитанию дошкольников, я придаю большое значение.
В настоящее время в детский сад поступает всё больше детей с нарушением речи, внимания, не усидчивые, гиперактивные. Современного ребёнка.
Необычный вариант игры с прищепками: "Угадай, кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и.
Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста 3-5 лет, оно может быть использовано педагогами в рамках непосредственной образовательной.
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель :
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь
Играть можно двумя способами :
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой ?"
Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Кто что ест?"»
Дидактическая игра
по ознакомлению с природой
«Кто что ест?»
Цель :
Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;
Развивать мышление, внимание; речь, а также развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.
Необходимый инвентарь : Вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону спичечных коробок, изображения еды животных, приклеенные внутри коробок.
Играть можно двумя способами :
1. Подбирать животному угощение, например, "Ребята, коровка хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть корова?"
2. Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, "Так, это у нас морковка, кто любит кушать морковку, кого накормим морковкой?"
Малышам очень нравится открывать и закрывать коробочки! Замечать, то чего не может быть! (корова не ест кости, а кошка не ест мёд…)
Необычный вариант игры с прищепками "Кто что ест?", в процессе которой дети не только получают знания о питании животных, но и развивают мелкую моторику пальцев рук. Простая и нужная игра,сделанная своими руками, ничем не отличается от магазинной. А вот в магазине сейчас такую игру и не купишь. Они или очень дорогие или не пользуются спросом у детей.
По такому принципу можно придумать и другие варианты игры!("Кто где живет", "С чьей ветки детки" и др.).
Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир.
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Картинки нашли в интернете на сайте "Наши деточки", распечатали на цветном принтере.
Для игры понадобились цветные прищепки, на которые приклеили мордочки животных.
Основой для круга с животными послужила старая грампластинка.
Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.
При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.
Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.