Что такое им и фанфик. Фанфик. Что такое «шапка» фанфика

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня поговорим о фанфиках – явлении, которому только официально уже более пятидесяти лет.

И если сейчас читатель впервые столкнулся с таким понятием, то это только потому, что данная тема всегда была актуальна для относительно узкого круга людей – фанатов той или иной выдуманной вселенной .

Что такое фанфики и где их искать (ФикБук)

Фанфик – это разновидность любительского письменного творчества, создаваемого по мотивам какого-либо художественного произведения. В основе лежит оригинальная книжная, кинематографическая, игровая, комиксовая вселенная (в том числе аниме).

Сам термин фанфик является жаргонизмом. По происхождению это фонетическая калька с английского языка. В свою очередь, аббревиатура fanfic раскладывается на «fan fiction», что переводится как «фанатская художественная литература ».

В англоязычном пространстве встречаются и более короткие варианты слова – fic (фик) и ff (ФФ). Соответствующие употребляются в специальных комьюнити и у нас, поэтому их тоже стоит запомнить.

Впервые термин был употреблен ещё до 1965 года, но тогда речь шла о другом значении. Фан-фишкном называли самостоятельное произведение в жанре научной фантастики, написанное непрофессионалом. Однако очень быстро аббревиатура обрела современный смысл.

Что касается самого явления, корни его уходят гораздо глубже – вплоть до «Завещания Крессиды», а это XV век.

Если вас заинтересовала тема и у вас появилось желание окунуться в мир альтернативных продолжений и ответвлений какой-то «вселенной», то советую начать с сайта ФикБук .

В приведенном видео рассказывается, как создают фэндома на сайте ФикБука и как со всем этим разобраться.

Разновидности фанфиков

Чтобы понять, как сделан фанфик, что это такое, лучше всего выделить время и ознакомиться с несколькими такими текстами. Особенно любопытно это будет тем, кто уже интересуется каким-либо оригинальным миром – будь то Англия Шерлока Холмса или Вселенная Марвел.

Дело в том, что такие произведения создаются одними членами фанатского сообщества для других, а значит знакомство (и желательно подробное) с источником подразумевается по умолчанию.

Часто фанатские тексты подписаны специфическими терминами, соотносимыми с их местом в классификации. Владея их значением, выбрать фанфик для знакомства будет проще. Рассмотрим основные разновидности.

По объему фанфики распределяются на 3 вида:

  1. Drabble – зарисовка, которая часто содержит не более ста слов. Отрывок, мысль на тему оригинала, вырванная из контекста сцена или просто портрет персонажа.
  2. Ficlet – краткий законченный текст. Как пьеса в одном акте.
  3. Vignette – также короткий текст, созданий для вербализации чувства, мысли, описания малой сцены.

Есть и классификация согласно сюжету фанфика:

  1. Continuation – продолжение изначального произведения, авторская вселенная не изменяется, всё происходят по ее законам.
  2. Dark, от же Darkfic. Рассказ ведется с позиции стороны выступал в качестве противоборствующей силы в оригинальном произведении.
  3. Angst – депрессивная история, описывающая драму, переживания, страдания героев – причем прежде всего духовные.
  4. Deathfic. Будьте готовы к тому, что автором такого фанфика окажется Джордж Мартин (да-да, ваш любимый персонаж умрет).
  5. Hurt/comfort. В этих зарисовках один из героев спасает другого от страдания – физического или духовного.
  6. Established Relationship – текст, посвященный установившимся взаимоотношениям персонажей.

В основе следующего распределения – способ создания фанатской истории :

  1. Сrossover – в процессе творчества применяются факты из нескольких фанатских вселенных, происходит объединение фэндомов (о том, что такое фэндом, поговорим в другой раз).
  2. Filk – песня по мотивам источника.
  3. Profic – «профессиональная литература» - это коммерческие тексты, созданные писателями или разработчиками на основе культовых серий. На них оформляются авторские права, предполагается распространение за деньги. Речь идет о своеобразном в мире литературы.
  4. Round robin – сборный текст. Несколько авторов по очереди пишут его – каждый свой фрагмент.

Краткое резюме

Тема фанфикшна довольно обширна. Интересующиеся люди предлагают и свои – уже более точечные и подробные – классификации. Нужно понимать, что явление, уходящее корнями в века и активно развивающие последние полста лет, не может быть описано в одной статье.

Но если читатель хотел бы просто прикоснуться к любимой вселенной – мир фанфиков открыт , он с радостью примет ещё одного автора…

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

посмотреть еще ролики можно перейдя на
");">

Вам может быть интересно

Что такое шипперить и кто такой шиппер Что такое сингулярность Что такое концепция Что значит эшкере и откуда взялась эта фраза в молодежном сленге Сравнение - это прием украшающий образ (примеры из литературы)
Моветон и Комильфо - что это такое и какое значение имеют эти слова в современной речи (чтоб в Википедию не ходить)
Контекст - что это такое?

Нет повести печальнее на свете,
Чем повесть о Фикбуке и людях, не разбирающихся в
жанрах.

Многие знают, как тяжело юным авторам подобрать характеристики к своей работе. Они путают жанры и предупреждения. В итоге, многие читатели могут увидеть вместо фантастики - фэнтези, вместо юмора - стёб и так далее.
«Ну, новички, что с них взять?» - можете сказать Вы. Однако, бывает, что такие глупые ошибки допускают и некоторые топовые авторы. Сегодня я помогу разобраться всем, что такое ООС и AU, в чём разница между ними и рассмотрю некоторые вопросы, возникающие у авторов насчет этих предупреждений.

Часть 1. Что такое ООС и AU?
Уж сколько раз твердили миру:
Пора сменить жанров описанье,
Но только всё не впрок…

Итак, не зря я начала с этого гениального стихотворения без рифмы. Давно уже пользователи жалуются на то, что объяснение для жанров составлены так, что больше половины новичков не может понять, что к чему.

На сегодняшний день определение AU на Книге фанфиков звучит так:

«AU – рассказ, в котором герои из мира канона попадают в другой мир или в другие обстоятельства, никак с каноном не связанные. Также это может быть другая развилка канонных событий»

« ООС – Out of Character , « Не в характере» - ситуация, в которой персонаж фика ведёт себя не так, как можно было бы ожидать, исходя из его описания в каноне»

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Одни новички перечитают, разберут каждое слово, посмотрят в интернете, что к чему. Другие же напьются, бросят всё и понауказывают жанров. Потом пить будут читатели, читающие сей шЫдевр. А почему так происходит? Ответ очевиден - всё слишком нагружено и воспринять такую информацию достаточно сложно. Сейчас я попытаюсь дать короткое и понятное определение, которое поддерживается человеческим мозгом.

AU – в фанфике изменяется канон (значительно или незначительно).

ООС – характер хоть одного персонажа отличается от характера персонажа канона.

Допустим, в каноне говорится о неком Васе, который живёт в мире ИИИ. Он супергерой. Смелый, отважный, как и положено герою. Вечно спасает мир от злобного Коли.

AU:
- Ты будешь жить в аду!- прошептал Коля.
Его глаза горели от ненависти, злости. Он видел, в каких муках погибал его вечный соперник. Видел всё, что так долго мечтал увидеть.
- Теперь я захвачу всю Землю! – вскричал Николай, разразясь в смехе.

Что мы имеем? По канону в этой битве должен был победить Вася. Но автор решил отдать предпочтение Коле. Итого: Любое изменение канона – это AU.

ООС:
- Вася, Вася, Коля уничтожит город, если ты сейчас же не придёшь нам на помощь,- в панике сказала Анна.
- Не могу, мне лень,- промямлил Вася, продолжая переключать каналы.

То есть, по канону Вася должен был полететь спасать мир, так как он храбрый и смелый герой. Но автор решил сделать его апатичным, пассивным и ленивым. Итого: Изменение характера персонажей и есть ООС.

Часть 2.
Люблю Фикбук всё я, но странною любовью,
Его не победит рассудок мой…

Вы знакомитесь со второй частью этой статьи. Здесь мы узнаем, что думают насчёт ООС и AU обитатели Фикбука. Для того, чтобы создать эту часть, мне пришлось опросить девять человек: из них – три ЙАшки, три беты и три автора. Они отвечали на одни и те же вопросы. И сейчас я представлю вашему вниманию результаты исследования.

1 вопрос: В чём разница между ООС и AU?
Стартовый вопрос штандарт , который завалили многие ЙАшки (в количестве две штуки). Авторы и беты справились с этим заданием. Но хочется обратить внимание на то, что некоторые беты допускали грамматические ошибки в своих ответах, причём настолько элементарные, что элементарнее некуда.

А теперь рассмотрим ответы наших любимых ЙАшек.

Цитата: «Ну, даже не знаю. Я здесь вообще не давно и думаю ООС это когда канон не в характере. То есть ведёт себя по другому, а AU это когда канон попадает в другой мир или ну не знаю...=.=(если не правильно поправь плиз)» (прим. беты: *нервно пьёт валерьянку, предполагая возраст автора цитаты*)

Прочитав данную цитату, читатели нажали на крестик в правом верхнем углу экрана и начали молится Христу, Аллаху, Будде, Яриле, на всякий случай.

Во-первых, обилие ошибок поражает. Во-вторых, хочется всех спросить кое-что у моего любезного читателя, который ещё не закрыл эту статью. Вы что-то поняли? И ещё один вопрос: что происходит с каноном? Куда он попадает?

На этом мы забываем данную ЙА, как страшный сон, и начинаем рассматривать вопросы, связанные с ООС и AU.

Первый вопрос, который мы рассмотрим: « Стоит ли указывать жанр AU, если фанфик относится к временному промежутку, не освещённому в каноне?»

Думаю, не всем понятно, что имеется в виду. Для этого вспомним некоторые американские фильмы. Нам показывают события из детства героев, а затем переносят на несколько лет в будущее (например, спустя пятнадцать лет). Вот эти пятнадцать лет и не являются освещенными в каноне. И если Вы решили написать про это время в жизни героев, то, наверняка, задумаетесь: а стоит ли ставить AU? С одной стороны вы не изменяете канон, но с другой стороны вы можете добавить новых персонажей или добавить какие-то события, которые никак не повлияют на канон.

Мнения опрашиваемых очень сильно разнились. Одни утверждали, что жанр AU здесь должен быть обязательно, другие категорически были против того, чтобы указывать данный жанр. Но большинство всё же сомневалось.

Из всего многообразия ответов на эту тему стало понятно, что абсолютное множество считает – если вы не нарушаете при создании такого фанфика канонные события, то можно и не указывать данный жанр.

Второй вопрос звучал так: В каких случаях можно ставить в ориджиналах жанр AU?

Лишь некоторые не смогли сформулировать чёткой позиции по данному вопросу. Почти каждый, кто был опрошен, ответил однозначно. Многие считают, что нужно ставить жанр AU, если герой попадает в другой мир, созданный фикрайтером. Так же утверждают, что обязательно должны присутствовать нереальные события (имеется в виду "Мир меча и магии"). Но при таком объяснении возникает вопрос: какой канон ломается? Ведь ориджиналы – это канон, придуманный автором. Почему бы не отметить жанр фэнтези, мифические существа и так далее? Это мнение оставляет за собой множество вопросов. Но был один ответ, который меня полностью удовлетворил.

Цитата: «По-моему, в Ориджиналах можно поставить AU, если действие происходит именно в НАШЕМ мире (не Фэнтези) и, например, не свершилось/свершилось какое-либо событие. Например, во Второй Отечественной Войне победа оказалась не за нами (не дай Бог, конечно)…»

Согласитесь, объяснение более рациональное, чем фэнтези. У нас имеется своеобразный канон – определённые исторические события, которые мы переиначиваем. Здесь без AU уже никак не обойтись.
На этом мы заканчиваем с AU и переходим к «самому любимому» предупреждению всех читателей – к ООС.

Следующий рассматриваемый вопрос таков: Необычные пейринги – всегда ООС?

И касаемо этого вопроса мнения разошлись.

Почему необычные пейринги – это всегда ООС?

Многие читатели уверены в том, что необычный пейринг – это всегда ООС. Из-за этого даже достаточно хорошие работы, написанные неплохо и сто тысяч раз перепроверенные бетой, могут иметь рейтинг намного ниже, чем работы, по сути являющиеся «бессюжетной порнухой», но по популярным канонным пейрингам.

Какие же доводы приводят в свою пользу те, кто считает, что необычные пейринги и ООС – брат и сестра?

Цитата: «… необычный пейринг это всегда ООС, потому что, исходя из определения "ООС", могу сказать, что герой ведет себя не так, как описано в каноне. Согласитесь, если Люциус влюбится в грязнокровку Грейнджер, это будет ООС, так как в каноне сказано, что Малфои ненавидят и презирают маглов и их обладающих магией детей…»

Весомый аргумент – ничего не скажешь. Но теперь дадим слово тем, кто считает, что необычные пейринги – это не всегда ООС.

Цитата: « Нельзя утверждать, что необычный пейринг – это всегда ООС. Можно сочитать несочитаемое даже не используя данное предупреждение. Например, найти обоснуй. Это может быть и какая-то общая черта у героев (например, любовь к животным), на основе которой они будут строить свои взаимоотношения…» (прим. беты: не стала исправлять в контексте, но всё же, сочЕтать несочЕтаемое)

Ещё один весомый аргумент, как Вы видите.

На самом деле и та, и другая сторона правы. Если мы возьмём за пример случай, описанный в первой цитате, то непременно поймём, что без ООС нельзя обойтись. Но если допустить, что мы пейрингуем людей близких по духу, интересам, то можно обойтись и без данного предупреждения. Таким образом всё зависит от того, насколько сильно персонажи разные.

И последний вопрос, который я рассмотрела в своей статье - Как сделать ООС привлекательным для читателя?

Ни для кого не секрет, что ООС у нас мягко говоря недолюбливают. Ведь все знают те самые слащавые фанфики ЙАшек с Мэри Сью, которые могут спокойно попирать наших любимых героев, в которых девушка с ангельским характером превращается в стерву и тд. Но ООС, как известно, бывает совершенно разный.

«… можно сделать ООС привлекательным лишь тогда, когда он в меру, когда ООС придает особое очарование фанфику" - говорит бета. Но сильный ООС не нравится никому. Не думаю, что кому-то понравится, когда из любимого брутального персонажа получается в руках «умелого мастера» какая-то размазня. Но тем не менее ООС не заслужил того, чтобы от него так шугались авторы и читатели.

«Вот это уже, думаю, зависит от самой аудитории. Некоторым нравятся OOC"ные канонные персонажи, другая часть не переносит, когда их любимого героя изменяют хотя бы на капельку. Я, лично, пытаюсь придерживаться канона характеров персонажей, ибо большинство из моей аудитории одобряет это…» - рассказывает автор.
На самом деле так поступают многие на Книге Фанфиков. Ведь потеря аудитории для любого автора смерти подобно. Есть, конечно, храбрецы на нашем ресурсе. Но обычно их травят и, в итоге, они уходят с Книги Фанфиков.

Хотелось бы завершить обсуждение цитатой в защиту ООС:

«У всех разные интересы, и некоторым нравится, когда у героя противоположенный канону характер. Думаю, если кому-то не нравятся такие отступления, ООС не будет для него привлекательным, как ни старайся».

Вывод: ООС и AU, по сути, стали изгоями среди жанров и предупреждений на книге фанфиков, что достаточно прискорбно. Но даже эти жанры найдут своего читателя.

(Объяснение для родителей)

Одно из популярных современных хобби – фанфики. Кто-то любит их писать, а кто-то — читать, но так или иначе, почти все сегодня знают, что это такое. Вот только понимание этого термина в сознании большинства все же ошибочно. Чаще всего считается, что страсть к фанфикам – это влияние аниме. Но именно это абсолютно неверно. И, по сути, существовали эти произведения в различных формах задолго до появления самого слова в нашем лексиконе. Почему? Давайте разберемся.

Что же такое фанфики?

Это результат творчества фанатов того или иного произведения литературы, кино или другого вида искусства. Иногда персонажами фанфиков становятся и реальные личности, например, звезды кино, эстрады или политики. Это выдуманные поклонниками ситуации, подробности. Иногда это продолжение или предыстория полюбившегося произведения, иногда – «дополнительные эпизоды» или другой вариант развития событий.

Любое произведение «по мотивам» — и есть фанфик.

Чаще всего фанфики все же получают литературное воплощение. Это может быть короткий рассказ, эссе или даже роман с продолжением. А иногда – просто анекдот. Кстати, именно эта форма была широко распространена прежде, до появления сети Интернет. Ведь что такое, например, анекдоты про Штирлица или Василия Ивановича Чапаева? Те же фанфики… Хотите еще примеры? Вспомните замечательный мультфильм «Колобок», в котором главный персонаж остается цел, невредим и всеми горячо любим. Или шикарный мульт «Волк и семеро козлят на новый лад»? Да, любое творчество «по мотивам» и есть – фанфик.

Прежде всего, появление фанфиков – показатель популярности. Вряд ли кому-либо захочется освещать и додумывать события жизни никому неизвестного Васи Иванова. А вот фанфики про Гарри Поттера, например, или Наруто появляются сотнями чуть ли не ежедневно. Коммерческое направление этот вариант творчества получает крайне редко. Разве что это будет «самиздат». Ведь любое подобное произведение, по сути, нарушает авторские права создателей оригинала. Однако известны и такие случаи, когда «продолжение истории», созданное другим автором, имеет распространение практически наравне с оригиналом. Примером тому – роман Александры Рипли «Скарлетт», являющийся фанфиком бессмертного произведения Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Этот роман, как и его «начало», переведен на многие языки мира, расходится миллионными тиражами, имеет киноверсию.

Кто пишет фанфики?

Вспомним несколько уже отдаленную эпоху страны Советов: «А вот интересно, кто это у вас там сидит и сочиняет анекдоты?» — «А вот кто сочиняет, тот и сидит». К счастью, в настоящее время к творчеству фанатов относятся много лояльнее. Более того, для публикации произведений им всегда открыта всемирная паутина. Здесь не нужно искать издателя, платить деньги. Достаточно открыть в любой социальной сети дневник фанфиков и регулярно его пополнять. Скорость продвижения такого дневника будет зависеть лишь от таланта и амбиций создателя.

Многосерийные японские сериалы с огромным количеством персонажей располагают к созданию фанфиков.

Если анализировать эти дневники, чаще всего авторами их являются подростки. И, безусловно, значительная часть – это «анимешники». Ничего удивительного в этом нет. Многосерийные японские сериалы с множеством персонажей дают для этого благодатную почву. К примеру, сериал «Наруто Шипуден». Как можно предположить, что среди поклонников не появятся многочисленные и разнообразные фанфики «Саске + Хината», «Наруто + Сакура» и прочие любовные и около любовные пересечения? К этому располагает абсолютно все! Ведь всегда интересно, что было после фразы «Конец сказки», а когда эта сказка еще и не предполагает завершения в ближайшем будущем…

Те же самые примеры демонстрируют фанфики сериалов «Закрытая Школа», «Дневники Вампира», «Сумерки». Из этого перечисления ясно, что вдохновение исходит не только от аниме.

Но главное, что создатели фанфиков – творческие, художественно мыслящие люди, с тонким и ярким восприятием мира, со стремлением самовыражения и формулирования своего видения реальности. Безусловно, у каждого из них своя степень таланта и уровень грамотности. Но это – категории «тренируемые» при желании. Именно поэтому из числа таких фанатов иногда вырастают достаточно известные писатели, как Сергей Лукьяненко или Ник Перумов. Останется автор фанфика любителем, пишущим для забавы, или станет профессионалом – зависит только от его личностных качеств.

Как писать фанфики?

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод: фанфики могут быть крайне полезны. Можно сомневаться про категории «яой» или «хентай», но даже эти крайности могут оказывать положительное влияние на подростка. Важно лишь найти тонкую грань между эротикой и порнографией.

Фанфики — прекрасная возможность проявить чувство юмора.

В целом же можно рекомендовать родителям поддерживать подобное хобби своих детей. Пусть смотрят любимые сериалы, пусть самовыражаются в творчестве. Но при этом – поддерживайте в них мотивацию к росту, к развитию. Чтобы от одного рассказа к другому все выше была грамотность написания, все более стройным – сюжет. Результаты такого увлечения не заставят себя ждать улучшенными отметками в школе.

Кроме того, стоит уделять внимание содержанию того, что смотрит и пишет ваш ребенок. Вместе анализировать, находить параллели. Ярким примером может стать аниме-сериал «Тетрадь смерти», в котором четко прослеживаются идеи «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского. Покажите подростку эту общность, эти связи – и увидите, с каким интересом он возьмется читать достаточно сложное для восприятия школьника произведение.

Отнеситесь к творениям вашего сына или дочери со всей серьезностью. Помогайте прорабатывать образы, характеры, подбирать подходящие слова. Это поможет расширить лексикон ребенка, улучшит память, благотворно скажется на развитии интеллекта. И неважно, как он будет писать фанфики – с черновиком, сразу с публикацией на интернет-странице или как-то еще. Важно, чтобы это увлечение оказало на него максимум положительного влияния. Ну а неподдельный интерес к его творчеству и поддержка с вашей стороны обязательно укрепят добрые, доверительные отношения, поможет решить многие классические вопросы «отцов и детей». Что тоже может быть только к лучшему.

Что такое фанфик? Такой вопрос посещает многих, кто слышал это непонятное иностранное слово. Впрочем, русского аналога у термина нет, поэтому и приходится пользоваться заимствованием. Итак, фанфик (англ. fanfiction) - это являющийся разновидностью фанатского творчества, в основе имеющий оригинальное Фанфики (творения данного направления) создаются по мотивам популярных кинофильмов, сериалов, книг, комиксов, а иногда и песен. Придя к нам с Запада, они стремительно набирают популярность.

Чаще всего поклонники создают свои истории забавы ради. На этом, как правило, всё заканчивается, авторские права никак не нарушаются. Если же дело доходит до публикации, то отношения фаната с автором оригинала будут регулироваться законодательством той страны, где продвигается произведение.

Авторов фанфиков называют фикрайтерами. Они не задумываются над фанфик, а просто творят. Читают всё это фикридеры - люди, которым мало того, на что расщедрились мэтры, те, кто желает ещё раз погрузиться в любимый волшебный мир.

Всё, что душе угодно

Многообразие используемых фикрайтерами видов, жанров и направлений порой мешает разобраться в том, что такое фанфик. Любимые фанатами фильмы, книги получают продолжения, приквелы, описание случившихся событий, альтернативные развития сюжета и жутко популярный пейринг (описание любовных отношений героев).

Одним из главных объектов любительского творчества стал Гарри Поттер, фанфики о котором столь многочисленны, сколь и разнообразны. Кто-то описывает драматические отношения маленького волшебника с тётушкой Петуньей на каникулах, другие отправляют его попутешествовать во времени и исправить ошибки прошлого, третьи фантазируют о том, что было бы, попади Гарри на Слизерин вместо Гриффиндора и т. д.

Что такое фанфик для литературы в целом?

Художественная ценность фанфиков носит спорный характер. В первую очередь потому, что их авторы не создают новых персонажей, а лишь заимствуют. Но в огромной серой массе периодически находятся настоящие бриллианты, которые могут стать в один ряд с оригиналом. Кроме того, развитие данного направления создаёт благоприятную среду для молодых писателей, которые, опробовав свои силы, смогут заняться собственными уникальными произведениями.

Также мешает фикам упрочить свои позиции то, что очень часто авторы в процессе написания и публикации глав бросают свои труды и больше к ним не возвращаются. Это типично для непрофессионалов, начальный порыв упирается в необходимость детальной проработки произведения, и руки опускаются. Либо находятся более насущные заботы, ведь это не основной вид деятельности большинства фикрайтеров, а лишь хобби.

В глобальной сети существует масса фанатских ресурсов, каждый из которых имеет свой архив фанфиков. Большая часть из них - англоязычные, но и число отечественных стремительно возрастает. Интерес к литературе у молодёжи находится в плачевном состоянии, поэтому можно только порадоваться, что появилось новое направление, побуждающее людей не только читать, но и творить!

Произведение, написанное фанатами в качестве продолжения истории героев или же для раскрытия какого-то нетипичного направления этой истории. Фанфики можно найти по всем известным произведениям литературы, кино, сериалов, комиксов, их создают по сюжетам мультфильмов или аниме.

Обычно создают фанаты ради развлечения, для того, чтобы история любимых героев не заканчивалась в момент окончания книги или кино или для того, чтобы изменить некоторые сюжетные линии и истории персонажей. Фанфики создаются людьми разного возраста и в совершенно разных жанрах: прозе, в форме мини-рассказа или значительного по объему произведения, сравнимого с повестью или даже романом. Объединяет фанфики только одно: любовь авторов и читателей к созданному миру.

Фанфик, как видно из его , – несамостоятельное произведение, то есть создано по сюжету другого автора с использованием его героев, их характеров и сюжетных линий. Авторских прав фанфики не нарушают только в том случае, если их автор отказывается от всех прав и не извлекает коммерческой выгоды от распространения своих произведений. Лучше, чтобы в шапке фанфика, то есть сразу под его названием и кратким , этот отказ от прав был расписан.

Там же, в шапке, автор фанфика обычно указывает его рейтинг – для удобства читателей. Традиция рейтингов в фанфиков пришла из западных стран, где рейтинги произведениям литературы и кино начали ставить задолго до принятия подобного закона в России и странах СНГ. Поэтому в рейтингах фанфиков по старой привычке ставится западная : G – для всех категорий читателей, не содержит нецензурных выражений или подтекста, PG – для детей под присмотром родителей, PG-13 – не рекомендуется для читателей, младше 13 лет, R – для читателей до 17 лет только в присутствии родителей, NC-17 – не рекомендуется для читателей младше 17 лет.

Встает закономерный вопрос: ? Зачем столько трудиться над созданием фанфика, если от его распространения автор не получает гонорары, как настоящие писатели. Не лучше ли создать что-то свое и постараться опубликовать собственное произведение? Однако авторов в бурном море литературных произведений заметить не так-то просто. Поэтому добиться популярности получается далеко не у всех. Фанфики же дают таким авторам возможность быстро найти свою читательскую аудиторию и известность.

Кроме того, не все создатели фанфиков стремятся стать профессиональными писателями, так что для них написание произведений по мотивам их любимого романа или кино не более чем хобби. Впрочем, известны и другие случаи, когда писатели фанфиков использовали свои первые шаги в литературе для успешного старта писательской карьеры. Наиболее ярким примером будет звучать имя Эрики Леонард Джеймс, которая, создавая фанфик по известной серии книг, в конечном итоге превратила его в самостоятельное произведение «Пятьдесят оттенков серого» и стала всемирно известным автором романов.



Статьи по теме: