Как составить отчет о. Отчет о проделанной работе: образец

Наталия

Интересно, почему это крепитесь


Технология «Управления по целям» - МВО (Management by objective) была предложена Питером Друкером в 50-е годы ХХ века. В то время на Западе отчетливо начали понимать, что западные методы требуют изменения и коррекции. Сегодня для оценки эффективности, как компаний, так и отдельных работников в менеджменте применяется множество методик. Это, например, сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard), управление по целям MBO, управление эффективностью бизнеса BPM (Business Performance Management), управление на основе ключевых показателей эффективности - KPI (Key Performance Indicators). В Советском Союзе в 60-70 годы XX века получила распространение концепция программно-целевого планирования (ПЦП), идеи этой концепции во многом перекликаются с идеями MBO. Большинство американских компаний используют идеи MBO в планировании и управлении. Этой технологии обучают почти во всех американских школах бизнеса. И некоторые авторы относят достигнутый Америкой экономический успех, именно на счет этого подхода. Одной из функций руководителя является постановка задач сотрудникам и контроль их выполнения. От выполнения таких задач зависит эффективность реализации проектов, конкурентоспособность, и, в конечном счете, прибыль компании. Наличие у руководителя удобного инструмента управления задачами – залог его личной эффективности и согласованной работы всех сотрудников. Ключевым является понятие СМАРТ-задачи – это оперативные поручения и мероприятия, сформированные в рамках имеющихся целей компании. Каждая задача формируется в соответствии с принципом СМАРТ. Задача в данном случае рассматривается не как задача (операция) в рамках бизнес-процесса, а как задача-цель для сотрудника на период. Задача может быть декомпозирована (выделена) из более масштабной задачи-цели, сформированной на длительный период. Например, в рамках задачи по созданию интернет-сайта компании у сотрудника на месяц может стоять задача по выбору подрядной организации. Смарт-задачи имеют свой вес в общем списке и должны утверждаться вышестоящим руководителем. Не утвержденные задачи в расчет результативности сотрудника не входят. Инициатива формирования задач исходит как от руководителя, так и от самого исполнителя. Опытный сотрудник в состоянии самостоятельно подготовить план своей работы, используя принципы СМАРТ. В этой ситуации руководителю останется только утвердить задачи перед выполнением, а в дальнейшем обеспечить контроль. По окончании периода сотрудник должен передать выполненные задачи руководителю. Другими словами, ответственность за процесс «сдачи-приемки» задачи лежит на сотруднике. При подведении итогов за период руководитель оценивает выполнение задачи на основе заранее описанных критериев. Это обеспечивает высокий уровень объективности оценок.

Ну там много такой околонаучной пурги... Если вкратце - то это нужно на себе прочувствовать.
Все равно вы мне на слово не поверите.
Западный, так сказать, стиль работы по западным же стандартам "эффективного менеджмента"...

Деятельность любой организации или компании всегда предполагает отчётность. Даже если компания вполне самостоятельная, и у неё нет вышестоящего руководства, отчёт о деятельности такой компании необходим руководству самой компании для оценки эффективности работы за какой-то период, для выстраивания дальнейшей перспективы развития кампании.

Составление отчета как и составление делового письма вопрос казалось бы простой... но в чем же могут возникнуть трудности?

Обычно, затруднения в том, как составить отчёт о проделанной работе бывают у тех, кто делает его впервые. Составив, один-два раза такой отчёт, скорректировав его согласно полученным замечаниям, специалист, составляющий его, уже не испытывает особых трудностей в составлении следующего.
Составить отчёт о проделанной работе в первый раз, и составить его правильно, не такая лёгкая задача, как кажется на первый взгляд.

Немного о бухгалтерском отчёте

Наиболее простой, по исполнению, это бухгалтерский отчёт. Он может быть большим по объёму и затратным по времени составления, требует при его составлении точности и аккуратности, и всё же составлять его несколько легче, чем текстовой отчёт о проделанной работе. При составлении бухгалтерского отчёта обычно существует строго определённая форма отчётности, выраженная во всевозможных таблицах.

Нужно заполнить эти таблицы цифровыми показателями деятельности организации, и всё. Конечно, все показатели должны быть достоверными и сочетаться друг с другом, но всё-таки легче подсчитать и вставить в соответствующие графы цифры, чем составлять текстовой отчёт о проделанной работе, когда нужно описать все стороны деятельности организации словами.

Иногда при составлении бухгалтерского отчёта, к нему требуется наличие пояснительной записки. Она обычно не велика по объёму и в ней поясняются некоторые цифры. Например, почему какие-то показатели снизились, чем вызван рост других показателей, какова общая тенденции к росту и развитию, согласно цифрам отчёта.

Классификация отчётов о проделанной работе

Отчёты классифицируются по двум признакам

  • По времени периода отчётности: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, квартальные, полугодовые, годовые.
  • По составу и объёму: отчёт о проделанной работе одного подразделения организации и отчёт о работе всей организации.

Составление ежедневного или еженедельного отчёта о проделанной работе редко вызывает затруднения. Обычно, они состоят из нескольких цифровых показателей, отражающих основную деятельность организации. Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.


Текстовой отчёт о проделанной работе - процесс творческий

Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.

В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.

Основные требования к составлению отчёта о проделанной работе

И хотя составление отчёта о проделанной работе - процесс творческий, и в нём надо отразить все стороны деятельности организации, это всё-таки документ, а не сочинение на определённую тему, он должен отвечать всем требованиям делового документа. Поэтому отчёт о проделанной работе не должен содержать никаких предложений с личными местоимениями, например, «я сказал, они сделали, мы добились» и тому подобное. Вот небольшой пример, какая лексика должна существовать в тексте отчета:

«Количество продаж по отделу техники за 2-й квартал 2014 года - 205000, что составило 27% от общего количества продаж. Это на 10% больше чем количество продаж, за соответствующий период прошлого года. Уровень продаж по отделу техники за 2-й квартал вырос на 7% по сравнению с данным показателем 1-го квартала. Такое повышение уровня продаж произошло благодаря расширению рынка сбыта (созданию новых точек продаж, активизации работы агентов)».

Нельзя вставлять в отчёт о проделанной работе, когда говорится об улучшении каких-то показателей, такие предложения, как «благодаря напряженной работе руководителя, благодаря улучшению работы коллектива». Во-первых, это некорректный стиль составления делового документа, а во-вторых такие предложения не отражают истинную причину повышения уровня показателей. Что, раньше руководитель работал не напряжённо, а кое-как? Коллектив до данного отчётного периода работал плохо, а потом почему-то стал работать хорошо?

При составлении отчёта о проделанной работе, в соответствующие разделы отчёта можно вставить описание каких-то конкретных мероприятий, акций, презентаций, которые способствовали улучшению работы, повышению показателей.

Разделы отчёта о проделанной работе

Итак, какие разделы должен содержать текстовой отчёт о проделанной работе, если к его составлению не прилагается конкретная структура отчёта.

  • Вводная часть, где даётся краткое описание организации, её положение среди подобных организаций в городе, регионе, или какие-то другие сведения об организации или регионе, где осуществляется её деятельность
  • Далее следуют отчёты о проделанной работе каждого подразделения (отдела). Если организация небольшая и в ней нет отделов, то основную часть отчёта о проделанной работе составляет руководитель организации на основании данных, предоставленных каждым специалистом организации.
  • Заключительная часть, где обобщаются результаты работы организации за отчётный период, делаются выводы об успехах и просчётах, даются прогнозы о дальнейшей деятельности.

Варианты отчётов о проделанной работе

Структура отчёта о проделанной работе может иметь и какие-то другие варианты, связанные со спецификой деятельности данной организации, но в ней обязательно должны присутствовать следующие данные:

  • Полный и объективный отчёт о всех направлениях деятельности организации, с цифровыми показателями, возможно, диаграммами
  • Выводы о работе организации за отчётный период
  • Пути и перспективы развития организации на предстоящий отчётный период.

Все знают что студенты с практикой сталкиваются неоднократно за все время учебы. Обычно практику проходят несколько раз летом и один раз перед выпускной квалификационной работой. После каждого прохождения в большинстве вузов требуют подготовить отчет по практике. Такая работа может отличатся в зависимости от того какую именно практику вы проходили -преддипломную, производственную, или летнюю ознакомительную

Любой тип практики имеет свои отличия и какие-то нюансы на которые стоит обратить внимание. К примеру, учебная или ознакомительная практика должна быть пройдена до последнего курса и не менее двух раз за весь срок учебы. Обычно на учебной практики студент не занимается участием в работе предприятия, а больше занимается наблюдением и конспектированием.

Производственная практика или по-другому технологическая – это уже посложнее. Тут от студента уже требуется участие в деятельности предприятия хотя и минимальное. Никто конечно грузить ответственной работой практиканта не будет. Обычно дают такую работу, которая не подразумевает большой ответственности и конечно за студентом обязательно кто-то будет приглядывать.

Преддипломная практика – это, наверное, самый серьезный вид практики. Тут уже все по-взрослому. Прохождение преддипломной практики подразумевает что студент уже готов профессионально выполнять возложенные обязанности. И как минимум ещё есть возможность трудоустроится, если конечно студентом будут довольны по месту прохождения практики. Помимо этого, весь информационный материал который будет собран и выражен в преддипломном отчете будет использован уже при написании выпускной работы

Несмотря на кажущиеся отличия в общем преследуемые цели практики все приблизительно равны:

  • Оценка полученых знаний в результате прохождения практики;
  • Научится применять получунную теорию;
  • Применение практических знаний в реальной работе;
  • Понимание того с чем придется столкнутся на практике в реальных условиях;
  • Анализ деятельности организациипри при деятельности на практике.

В конечном результате однозначно должен быть написан отчет по практике. Т.е. итог прохождения практики всегда выражен в текстовом документе где будет отражены знания полученные студентом ну и собственно говоря чему именно научился студент в результате прохождения практики на предприятии. Насколько учеба студента способствовала профессиональному росту и может ли он самостоятельноработать на предприятия по заданной специализации.

Наиболее частый вариант практики реализуется в погружение студента в реальные условия, привычные для людей, уже закончивших обучение, но необычны для типового никогда ни работавшего студента. Ну и соответственно, чтобы написать «красивый» т.е. понятный отчет придется полностью вкусить все особенности деятельности предприятия, на какую нормативную базу опирается особенности организационной структуры и документооборота.

Придется описать чем именно занимался студент в процессе прохождения практики, причем даже если как обычно его никуда не подпускали, то придется подсмотреть что он мог бы гипотетически там делать и это все грамотно описать.

Как начать писать отчет по практике (производственную, преддипломную)

Написать отчет по практике совсем не сложно главное- знать с чего начать. А начало очень незамысловато – надо взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность как до вас писали отчеты именно в вашем вузе.

Методички обычно живут на кафедрах либо у сокурсников, которые уже успели подзаморочится. В данном суперважном чтиве будут все требования по тому что писать и как оформлять.

Базой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отображены все поставленные вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает себя от 3 до 5 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет, который, обычно нравится преподавателям включает в себя не только голую воду, но и аналитику, какие-либо виртуальные рекомендации в отношения бизнес-процессов на предприятии. Можно конечно не посещать и все на придумывать, вряд ли кто будет проверять ваше посещение практики. Но если все делать по правильному, то как минимум надо посетить место прохождения преддипломной или производственной практики и посмотреть, что там и как.

Рассмотрим случай, когда практику вы проходите по настоящему, т.е. решили отнестись к этому серьезно и подумали - пусть пригодится. Сначала нужно все с чем вам пришлось столкнуться законспектировать, но ровно настолько насколько надо – и описывать каждый свой шаг на производстве не требуется. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишнем.

Как только у вас будет вся необходимая информация предприятии а как минимум организационная форма, оргструктура, какая либо отчетность и аналитика - можно начинать переработку и изучение.

После того как завершите изучение доступной о предприятии информации можно смело начинать делать базу отчета. Раскидайте всю текстовку по логическим главам и потихоньку приводите ваш отчет в читабельный структурный вид.

Структура отчета по практике может разница, но всегда есть структурный и привычный всем формат по аналогии с любым изданием. Преамбула амбула и заключение. Или по-научному -логическая последовательность. Т.е. стандарты структурирования информации к которым все привыкли.

Структура отчета по практике и содержание

Обычно в типовом вузе не «гарварде» структура отчета по практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист, . Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. План отчета (содержание) со всеми главами и подразделами.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, поводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – не всегда но иногда особо вьедлевые преподователи простят что нибудь приложить. Если отчет был написан в области бухучета то приложить балансы предприятия, ну и так в зависимости от специализации.

Разные типы отчетов по практике в написании могут иметь некоторые отличия но обычно несущественные.

Виды и типы отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Как мы уже писали учебная практика не отличается особой трудоемкостью и можно не ожидать что в работе должна быть глубокая аналитика и развернутая практическая часть..

В общем если сказать по-простому в учебной практике просто надо налить много воды и всякого «бла бла бла» о процессе и месте прохождения практики. Никакой детализации того как что проходит на предприятии не надо. В ведении пишем, что проходим учебную практику с целью закрепления знаний и изучения предметной области на практике, ну и плюсом о самом месте отработки. В заключении излагаем, что прошли практик и закрепили знания.

Отчет по производственной практике - основные отличия

Производственная практика – что такое и концептуальные отличия? Да по сути ничем не отличается просто раньше еще в СССР это наименование применялось почти ко всем отчетам так как на производстве проходили почти студенты того времени. Счас уто понятие применяется редко и оформление такого отчета нечем не отличается от типового.

Главное незабудьте что производственная практика все таки расчитана на самостоятельную работу и собственные мысли практиканта, отсюда как минимум в отчете должны присутствовать ваши идеи и оценочные сужденияо месте прохождения.

Отчет по преддипломной практике - акценты и ньюансы

Преддипломная практика – это не просто какаято писанина это уже возможный фундамент для вашего дипломного проекта. Обычно в основу дипломной работы можно заложить информацию и аналитику подготовленную в рамках отчета по преддипломной практике. Однако для того чтобы отчет дальше пошел в основу диплома нужно чтобы тема соответствовала т.е. к примеру проходили практику в бухгалтерии, отчет включал в себя элементы бухучета на предприятии ну а тема диплома должна так же иметь к этому отношение.

Остюда очень полезный совет! Когда у вас на руках уже есть тема вашего дипломной проекта пишите отчет в рамках данной темы т.е. начинайте писать диплом а две главы изз этой работы сдайте как отчет.

Также прежде чем писать отчет поищите образцы (примеры) на этом сайте у нас очень много бесплатных отчетов и есть что скачать. Ну если уже совсем непонятно или нет желания возится - проще заказать!

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Как подготовить пояснительную записку к отчету по практике

По сути пояснительная записка – это сокращенное, подготовленное практикантом, изложение отчета по практике. В записке обычно описаны пошагово трудобудни студента и общеесодержания пройденной практики.

Пояснительную записку треубуют редко и только в самых замороченных вузах. Все таки отчет это не дипломный проект и не совсем понятно что именно пожно еще пояснить в рамках написанного отчета.

Но если требуется то пояснительная записка обычно пишется на одном листе и включаете в себя краткое содержание отчета плю некоторые термины и оределения которые, встречаются в отчете.

Почти всегда требую характеристику к отчету по практике

Характеристику к отчету по практике просят предоставить с места прохождения практики. Характеристика как правило нужна только к отчету по преддипломной или производственной практике

В характеристики ваш руководитель практики исключительно хорошо описывате ваше бесполезное времяпровождения момент прохождения практики. И обычно чем меньше вас болталось под ногами на прелприятии тем лучше напишут характеристику. Но текст о том какой вы молодец вас скорее всего попросят подготвить самостоятельно который потом подпишет руководитель практики.

Если честно характеристику никто не читает в учебном заведении хотябы потому как в большинстве своем студенты проходят практику на предприятих по знакомству и там напишут все что угодно но эту бюрократию никто не отменял.

Очень важный - Дневник о прохождении практики

Без дневника отчет точно не примут. В дневнике как правило ведется учет посещений практики студентом. Формуляр дневника предоставляется в вузовской методичке либо предлагаю написать в произвольной форме.

Аналитический отчет представляет собой описание тщательного исследования того или иного вопроса по завершении определенного планового этапа. Перед составлением данного документа необходимо разобраться в особенностях его структуры и требованиях к оформлению. Структура отчета достаточно проста, но знание нюансов во многом облегчит его составление.

Структура

Чтобы составить отчет грамотно и быстро, нужно соблюдать очередность таких составляющих:

  • титульный лист;
  • содержание отчета;
  • введение;
  • основная часть документа (аналитический и проектный раздел);
  • заключение;
  • список использованных источников;
  • приложения.

Как написать аналитический отчет?

Титульный лист содержит в себе сведения об исполнителе. Он является первой страницей работы, ее «лицом». В содержании описывается структура отчета и номера страниц каждого раздела. Во введении необходимо привести аргументы в пользу выбора темы, актуальности исследования, перечислить используемые для изучения проблемы методы и способы. Во вступлении приводят анализ источников, которые были использованы при изучении темы. Важно не забыть о целях и задачах, поставленных в ходе работы над аналитическим отчетом.

Основная часть отчета, как правило, содержит несколько разделов и подразделов, логически связанных между собой. В каждой главе или пункте понятно и четко должен быть выражен материал. Нельзя забывать о ссылках на использованную литературу.

Выводы о проделанной работе выносятся в заключение. Надо не просто перечислить итоги исследования, но и дать разъяснения по каждому из них. составляется по алфавиту. Аналитический отчет за год может содержать приложения, в них включают большие информационные блоки, каждый из которых должен сопровождаться ссылкой в тексте. К отчету прилагают документы и источники, используемые при его составлении: таблицы, диаграммы, схемы, графики и другие.

Анализ проблемы

Основным секретом правильного составления аналитического отчета является проведение глубокого анализа определенной проблемы. Описание его итогов должно быть ясным и подкрепленным аргументацией. Проведя параллели, сравнив явления, можно сделать качественные выводы по проведенному исследованию. Соблюдение простых советов поможет составить интересный и достоверный аналитический отчет по ФГОС в кратчайшие сроки.

Как поставить цель?

Цель необходимо формулировать кратко и как можно точнее. В смысловом отношении она выражает главную задачу, которая стоит перед специалистом, и ожидаемые результаты. Например, педагогическая цель должна быть направлена на развитие ребенка, появление ожидаемого результата необходимо оценить и измерить. Конкретизировать и развить цель помогают задачи - это действия для её реализации, которые в отчете перечисляют по порядку. Таким образом, процесс достижения цели делится на этапы. Они сформулированы как задачи: освоение технологии, создание системы работы, мониторинга и другие действия.

В аналитическом годовом отчете должны быть отражены все направления деятельности, предусмотренные рабочими планами и журналами. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или педагога) включает качественные и количественные показатели по каждому виду работ. В нем могут сочетаться несколько видов анализа.

  • Сравнительный - сопоставление явлений, единых по природе и общим характеристикам. Сравнивать требуется внешние, внутренние признаки и условия эффективности.
  • Анализ структуры позволяет выявить роль и значение одного или нескольких факторов для успешного функционирования структуры.
  • Корреляционный - это установление зависимости одного элемента от другого. Взаимосвязь может возникать в ситуации, в процессе или системе. "Корреляция" переводится с латинского как "взаимная зависимость явлений".
  • Функциональный - это характеристика объекта с точки зрения его функций и выявление их взаимосвязи.
  • Системный - позволяет выявить структуру и способы взаимосвязи объектов.
  • Детерминационный позволяет установить причинно-следственные связи между явлениями, событиями, объектами.
  • Критический анализ - это выявление плюсов и минусов деятельности или личности.

Аналитическая часть отчета

Аналитическая часть описывает результаты труда. Для педагога это саморазвитие, развитие педагогики в теории и практике, итоги образования воспитанников.

В отчете предоставляется результат и критерии его оценки. Среди последних выделяют процессуальные и результативные показатели. К процессуальным относят:

  • осуществление профессиональной деятельности;
  • реализацию собственного профессионального потенциала;
  • организацию видов деятельности и общения;
  • средства воздействия, способствующие или препятствующие достижению цели.

К результативным показателям относят достигнутые итоги в количественном и качественном измерении. Они приоритетны в оценке эффективности деятельности. Поэтому автору отчета требуется соотнести достигнутые результаты с предметом проектирования.

Проектная часть

В проектной части указываются проблемные ситуации, трудности, с которыми специалист столкнулся в процессе своей деятельности. Расписываются направления и этапы по совершенствованию работы, проблема, тема, объект и предмет следующего отчетного периода.

В заключительной части оценивается собственная аналитическая деятельность, отмечаются направления для саморазвития, планируется самосовершенствование в профессиональном направлении.

Аналитический отчет педагога

Значимость преподавателя подтверждается во время аттестации. Это мероприятие позволяет установить уровень квалификации педагога. Чтобы предоставить профессиональному сообществу итоги своего труда, приходится составлять аналитический отчет учителя. Оценка результатов профессиональной деятельности может осуществляться и в межаттестационном периоде.

Аналитическим отчетом педагога является документ, обобщающий результаты профессиональной деятельности за определенный период. Данная форма позволяет системно изучить собственную деятельность, ее эффективность, откорректировать работу, открыть новые возможности для саморазвития. В отчете педагог анализирует итоги работы и ее эффективность. Результаты своего труда оцениваются в соответствии с поставленными в периоде целями и задачами. Цель аналитического отчета - проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности учителя за истекший период.

Отчет психолога

Профессиональная деятельность психолога, так же как и педагога, требует постоянного анализа собственных действий и особенностей людей, с которыми он работает. Проделанные выводы позволяют специалисту спроектировать следующие шаги для совершенствования своей работы. Аналитический отчет психолога является вторичным и основывается на общих данных, полученных на базе оперативного или текущего анализа проведенных мероприятий.

Объектом отчета выступает деятельность психолога: обследования, профилактика, диагностика, исследовательские, коррекционные, развивающие мероприятия. Предметом является анализ профессиональных действий, изучение свойств или показателей.

Составляя отчет, педагог-психолог должен соблюсти принципы анонимности и конфиденциальности, то есть он предоставляет информацию в виде общих результатов. Анализ выполненных задач предполагает описание возникающих затруднений, проблем, которые, как правило, становятся задачами на новый учебный период. Новые средства анализа позволяют прописать перспективы дальнейшей трудовой деятельности.

Справки и заключения

К аналитическому отчету психолога прилагается статистическая справка за отчетный период, установленный в организации. Данные в виде заключений и итогов по видам деятельности являются дополнением к служебной документации. Заключения по направлениям работ могут включать:

  • индивидуальную психодиагностику;
  • групповую психодиагностику;
  • индивидуальную развивающую или коррекционную работу;
  • групповую развивающую или коррекционную работу.

Заключение можно составить в свободном виде или на основе стандартных форм.

Годовой отчет воспитателя

Аналитический отчет воспитателя за год содержит следующие разделы:

  • Общая характеристика группы.
  • Итоги по выполнению образовательных программ. Деятельность по подготовке к школе и ее приоритеты. Формирование детской личности. В процессе каких видов деятельности достигаются поставленные цели? Это разнообразная игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность. Направления работы для воспитателя.
  • Аналитический отчет воспитателя за год должен содержать ответ на вопрос о том, чего удалось достигнуть в плане физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
  • Мероприятия с детьми и их краткая характеристика.
  • Отчет об итогах работы с детьми. Деятельность по проектам.

По каким критериям оценивается отчет?

  1. Обоснована ли актуальность темы? Должны присутствовать нормативно-правовые материалы, подтверждающие важность темы, доказательства необходимости ее разработки.
  2. Обоснована ли проблема, противоречия, на разрешение которых направлен аналитический отчет? Цель отчета, иерархия задач.
  3. Оценка содержания отчета. Общекультурное, методологическое, нормативно-правовое обоснование, эффективность в социально-экономическом плане и психолого-педагогическое основание.
  4. Система партнерских взаимодействий.
  5. Результаты, их анализ и оценка, соотношение с целями, задачами и прогноз.
  6. Уровень информационной культуры представления результатов. Как оформлен аналитический отчет ДОУ?
  7. Перспективность и применимость отчета на практике в профессиональной деятельности.

Аттестация и защита аналитического отчета

Защита отчета может быть формой проведения аттестации. Выступление займет от 10 до 15 минут, плюс ответы на вопросы экспертов. Что надо включить в доклад?

  1. Анализ рекомендаций с прошлой аттестации.
  2. Проблема, ее формулировка и актуальность со ссылками на новые документы.
  3. Объект - то, что будет исследоваться, реальность (уровень знаний, воспитанность, образовательный процесс и т. д.).
  4. Предмет - то, с помощью чего влияют на изменение объекта (методы обучения, деятельность, задания, подходы и т. д.).
  5. Формулировка темы должна включать в себя предмет и объект, показывая их взаимосвязь.
  6. Цель - результат, который ожидается, конкретный и простой (создание условий).
  7. Задачи (действия по достижению цели).
  8. Гипотеза (требуется не всегда, иногда просто запланированный результат) - научное обоснование способа достижения цели, идея, центральная мысль.
  9. Стратегия и механизмы по достижению целей. Аналитический отчет воспитателя по ФГОС (или учителя) предполагает рассказ о том, что педагог делал на протяжении всего периода до аттестации для достижения цели. Это самый большой и главный пункт. Здесь необходимо рассказать обо всех своих действиях и показать, что работа выполнялась в системе.
  10. Результат, т. е. то, что получено фактически. Параметры и критерии для оценки результата определяет сам специалист, составляющий отчет (они заявляются в цели).
  11. Общественные выступления по теме, печатные труды и другое предоставление опыта.
  12. Заключение, выводы: достигнута ли цель, в какой степени, что сделано, что доказано, какова значимость работы.

Связанная статья Как написать публичный отчет Единой строгой формы для написания отчета не существует. Каждая организация по мере накопления опыта вырабатывает внутренние правила и требования к нему. Если же вам впервые предстоит написать отчет, постарайтесь, чтобы он был содержательным и логичным. Инструкция 1 Определите форму отчетности. Отчет может быть текстовым и статистическим. В первом информация представляется в виде связного повествования, которое при необходимости дополняется таблицами, графиками и другими иллюстрациями. В статистическом отчете все наоборот: цифровые показатели и схемы сопровождаются краткими текстовыми пояснениями. 2 Обозначьте временные рамки. Отчет можно написать о работе за неделю, месяц, квартал, год. Но порой необходимо отчитаться о конкретном мероприятии, на организацию и проведение которого потрачено несколько дней.

Отчет о проделанной работе: образец

Вы просто рискуете остаться недооцененным, поскольку у начальника не хватит сил дочитать о всех ваших трудовых подвигах, которые вы едва успели совершить за рабочую неделю или месяц. 4 Структура представления информации должна быть однородной для всего документа. Продумайте, может быть оформлять такую отчетность будет удобнее в табличной форме.

Шутка о том, что порою труднее отчитаться о проделанной работе, чем выполнить ее, имеет под собой веские основания. По тому, как написан такой отчет, человек, который его будет читать, может составить себе яснее представление не только о результатах вашего труда, но и о ваших деловых качествах.


Для того, чтобы он в них не разочаровался, надо грамотно и правильно написать отчет о проделанной работе, зная основные требования, которые к нему предьявляются.

Примеры отчетов о проделанной работе. как составить отчет

Смирнова П.П.;

  • подготовить информационное обеспечение совещания с ООО «HR-консалтинг», разослать приглашения участникам, подготовить проект программы совещания;
  • принять участие в конференции по проблемам оптимизации использования рабочего времени, подготовить вопросы и предложения.

Все поставленные задачи были выполнены, а именно:

  • письма в налоговую и трудовую инспекцию подготовлены и отправлены;
  • информационные материалы к совещанию с ООО «HR-консалтинг» подготовлены, приглашения разосланы, проект программы совещания составлен.
  • было принято участие в конференции, служебная записка с предложениями прилагается к отчету.

Кроме того, была проведена работа со входящей документацией, а именно:

  • подготовлено и отправлено два ответа на запросы трудовой инспекции;
  • даны ответы на письменные обращения гр.

Как составить отчёт о проделанной работе в первый раз

  • Кадровое делопроизводство
  • Внутренние документы

Отчет о проделанной работе позволяет руководителю оценить качество и скорость выполнения задач. В статье приводятся образцы отчетов о проделанной работе, и дается пошаговая инструкция составления отчета о проделанной работе.

Инфо

Из статьи вы узнаете:

  • зачем нужен отчет о проделанной работе;
  • что писать в отчете о проделанной работе;
  • как составить отчет: пошаговая инструкция.

Зачем нужен отчет о проделанной работе Руководитель ставит задачу, сотрудник ее выполняет - в этом суть трудового процесса. Факт выполнения задачи фиксируется в форме отчета о проделанной работе.


Каждый сотрудник периодически составляет такой документ. Частота предоставления отчетов и их форма зависят от внутренних правил компании.
Кому и зачем нужен отчет о проделанной работе? Он нужен руководителю.

Отчет о проделанной работе: образец и пошаговая инструкция составления

Внимание

Инструкция 1 Рабочая отчетность имеет разную периодичность и, соответственно, должна иметь и разное содержание. Если вы пишете еженедельный или ежемесячный отчет, то в них ваша деятельность должна быть отражена очень подробно, поскольку они предназначены для оперативного контроля.


В отчете за квартал отражаются основные показатели и проводится анализ деятельности с указанием причин, мешающих работе, если они имеются. В годовом отчете – основные результаты, оценка их динамики с предыдущим годовым периодом и дается прогноз на следующий год.
2 Форма отчета может быть произвольной, но его информационная структура – однородной. Для наглядности используйте табличную форму изложения, оформленную, при необходимости, диаграммами и графиками.
Язык отчета должен быть деловым, изложение – кратким и ясным.

Как правильно написать отчет о проделанной работе?

Объём ежемесячных отчётов о проделанной работе больше, но тоже, в основном, выражен в цифрах. А квартальные, полугодовые и годовые, чаще всего, предполагают текстовые варианты отчётов о проделанной работе.

Текстовой отчёт о проделанной работе – процесс творческий Составить отчёт в цифрах, задача ответственная, но более лёгкая, чем составить грамотный, квалифицированный текстовой отчёт о проделанной работе. Составить отчёт в текстовом варианте, это своего рода, творчество.


В нём должна быть отражена деятельность какого-то отдела или всей организации в целом, он должен быть написан языком документа, но легко читаться, в нём не должно быть излишней «воды», текст должен подтверждаться цифрами, в нём должно отражаться сравнение с показателями предыдущего отчётного периода или показателями такого же периода прошлого года, и он должен завершаться какими-то выводами.

Главбух должен ежедневно отчитываться о проделанной работе

В «Основной части» более подробно опишите последовательность вашей работы:

  1. подготовку к осуществлению проекта;
  2. этапы его реализации (укажите все использованные ресурсы: маркетинговые исследования, аналитическую работу, опыты, командировки, привлечение других сотрудников);
  3. проблемы и трудности, если они возникали;
  4. предложения по устранению сложностей;
  5. достигнутый результат.

Отчет в виде таблицы будет выглядеть более наглядно, структурировано и лаконично. Если вам приходится часто составлять текущие отчеты о проделанной работе, удобно будет заготовить шаблон, в который регулярно нужно вносить необходимые данные. А чтобы не забыть ничего важного за прошедший рабочий день, выделите из своего графика несколько минут, записав все, чем занимались. Иначе потом обязательно что-то упустите.

Как составить отчет о проделанной работе бухгалтера

Еще более подробно составленная цепочка «конкретная проблема — причины ее возникновения — постановка задач — решение» сразу же наводит на мысль о необходимости представить ежедневный отчет в табличной форме. Причем и названия граф уже известны. Представленная таким образом информация легка для прочтения и анализа.

Представление количественных показателей В тех случаях, когда отчет состоит в основном из цифровых данных, табличная форма как раз может оказаться очень сложной для восприятия. Сплошной поток цифр буквально утомляет читателя уже через несколько минут.

Другое дело — разноцветные диаграммы и графики. Они наглядны, понятны, легкочитаемы. К каждой диаграмме необходимо дать комментарий. Кроме того, необходимо указать, как взаимосвязаны между собой различные графики; разъяснение причинно-следственных связей еще больше облегчит анализ отчета.

Как написать отчет о проделанной работе бухгалтера

Не стоит брать на работу людей, чьи данные могут помешать выполнению обязанностей. Например, оператор ПК не может быть с длинными ногтями. Это будет ухудшать его показатели. 5 Изучите основы невербального общения и применяйте их на собеседованиях. Если соискатель при ответах на вопросы постоянно касается головы, то это верный признак того, что он лжет. Информации, которую он рассказывает о себе, не стоит верить. 6 Проверьте профессиональные навыки, если есть такая возможность. В резюме можно указать много информации, но не факт, что она будет соответствовать реальным навыкам кандидата. Стоит доверять только тому, что вы сами увидите в реальности. 7 Создайте ситуацию, которая будет похожа на рабочую, чтобы протестировать навыки кандидата. Конечно, соискатель не должен знать о предстоящей проверке.

Как правильно составить отчет о проделанной работе бухгалтера

В реальной жизни начальникам довольно-таки сложно оценить, насколько хорошо сотрудники справляются со своей работой, если они не видят результатов труда. Поэтому почти на всех предприятиях руководство обязывает каждого сотрудника регулярно составлять отчет о проделанной работе. Зачастую этот документ создаётся с периодичностью в 1 неделю. Таким образом, начальство может увидеть, чем занимались работники, а также насколько они были полезны предприятию. Неправильный пример Составляется документ в свободной форме. Возможно, именно поэтому и встречается большое количество отчетов, которые ни о чем не говорят руководству или заставляют думать о том, что рабочий не справляется с возложенными на него функциями. При этом конкретный сотрудник может быть реальным трудягой и перевыполнять свой план. Виной всему − неправильно составленный отчет о проделанной работе.

Как правильно составить отчет о проделанной работе бухгалтера образец

Составление отчёта о деятельности всей организации в целом, работе всех её отделов и подразделений обычно возлагается на руководителя организации. Общая практика предоставления отчётов предполагает, что вышестоящий орган высылает в организацию, которая должна предоставить отчёт о проделанной работе, структуру предстоящего отчёта, где указывается, что конкретно нужно осветить в отчёте о проделанной работе какие цифры, показатели и направления деятельности должны быть отражены в предстоящем отчёте.

Руководитель организации знакомит отделы со структурой отчёта каждого отдела, и каждый отдел составляет свой отчёт о проделанной работе. Руководитель проверяет все отчёты, если это необходимо, корректирует их, и формирует общий отчёт о деятельности организации.



Статьи по теме: