Что за православный праздник 4 декабря. Церковный Православный праздник декабря

Церковный календарь. 4 декабря (21 ноября ст. стиль).

Продолжается Рождественский пост.

Сегодня, в воскресный день, Православная Церковь отмечает двунадесятый праздник -

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Мы поздравляем всех с этим прекрасным праздником и желаем заступничества Пресвятой Богородицы!

Братья и сестры, чтобы полнее ощутить суть этого торжества и разрешить некоторые вопросы, вызывающие недоумение, обратимся к «Православной энциклопедии». Там мы находим пояснения к происхождению праздника: «Событие Введения не упоминается в канонических Евангелиях и известно из более поздних апокрифических греческого “Протоевангелия Иакова” (написанного во 2-ой половине II века) и латинского “Евангелия Псевдо-Матфея” (IX века), которые отражают устное предание, но в соответствии с традициями литературного жанра дополнены подробностями из библейских книг, имеющих прообразовательное значение, а также из евангельской истории Сретения».

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет посвятить Ее Богу и направились в Иерусалимский храм. Около входа в храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками для того, чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева была встречена и благословлена первосвященником, по преданию Захарией - будущим отцом Иоанна Крестителя.

Также, по позднему преданию, Она, как одушевленный кивот Божий, была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год - этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы - пребывание при Иерусалимском храме продолжалось до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, по закону отцов, поручена заботам престарелого Иосифа, Ее Обручника.

Напомню, апокрифическое евангелие, на основании которого возник праздник, было написано уже во второй половине II века, то есть после разрушения Иерусалима, и, скорее всего, автор книги не был доподлинно знаком с еврейскими обычаями времен, которые он описывал. Предание же о введении Богородицы во Святая святых возникло многими веками позже.

Митрополит Антоний Сурожский пишет: «Есть праздники, которые говорят нам о каком-то внутреннем событии, историческая обстановка которых не ясна. Таков праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Чтобы исторически, в древнем Иерусалиме, действительно случилось то событие, которое описывается в богослужебной песне — едва ли возможно».

А протоиерей Константин Пархоменко поясняет: «Потому что если бы такое событие на самом деле произошло, если бы девочку ввели во Святая Святых, то иудеи устроили бы такое, что девочка и в живых-то не осталась бы. Могли бы убить и первосвященника, который дерзнул это сделать. И уж в любом случае, скандал был бы таким, что нашел бы отражение в исторических хрониках. Однако о таком событии не сказано нигде и ничего».

Иудеи так оберегали святое место, что, когда однажды в год первосвященник в день Йом-Кипур входил во Святая святых, ему к ноге привязывали веревку, чтобы, если он умрет, вытащить его оттуда за нее, но никто туда не входил. Даже более того, если бы он вошел без ритуальной надобности во святилище, то есть на большую территорию, предваряющую Святая святых, то его должны были бы отдать на порку плетями. Что же касается женщин, то они могли находиться только в так называемом женском притворе.

Доцент Минской духовной академии, кандидат исторических наук и богословия Юрий Иванович Рубан так пишет в своей статье «Одушевленный храм»: «[…] о великом предназначении этой скромной Девочки никому не было известно, в противном случае Ее жизнь оказалась бы под угрозой…»

Заметим, что Введение во храм - один из самых поздних двунадесятых праздников Восточной Церкви, в число таковых он попал после XIV века, хотя без особой торжественности отмечался с VIII века. А на Западе он называется «Представление (Богу) Благословенной Девы Марии».

И все это не так важно. Важно то, что подчеркнул протопресвитер Александр Шмеман: «Если Своим Храмом Бог отныне избрал Человека, то в особом и самом буквальном смысле таким храмом Бога была Дева Мария: “ибо рожденное от Нее Свято есть”… Она, Ее тело есть Храм, воздвигнутый самим же Ветхим Заветом, всей его святостью, ожиданием спасения, верностью Богу — сделавшей возможным соединение Бога с Человеком и в этом смысле — Она есть плод Ветхозаветного Храма: той связи с Богом, которая осуществилась через него».

Однажды Дева Мария пришла в Иерусалимский храм, и разве принципиально: входила Она во Святая святых или нет? Важно то, что Господь избрал Ее и предопределил стать Богородицей. Житийной традиции присуще некоторое приукрашение. Но если мы посмотрим на важнейшие события евангельской истории — они происходили тихо и смиренно. На вечерне мы поем: «Свете Тихий святыя Славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго Блаженнаго, Иисусе Христе...» И, конечно же, события жизни Богородицы тоже были освящены этим «Светом Тихим», Она смиренно и сокровенно несла Свое служение избранного сосуда человеческого рода, избранницы, перенявшей от Ветхозаветного храма благодатную роль соединения Бога и человека, человека и Бога.

И в завершение хочется привести отрывок из слова святителя Луки Крымского на сегодняшний праздник: «Так неизмеримо надежнее всех доступных людям ограждений была хранима Духом Святым Пречистая Отроковица Мария от всех скверн и соблазнов мира. Так подготовлялась Она к величайшему таинству воплощения Сына Божия. Приводите в храмы Божии детей, чтобы они дышали его святым воздухом, насыщенным не только дымом фимиама, но и таинственной благодатью совершаемых в нем великих Таинств и молитвами множества людей».

Пресвятая Богородице, помогай нам и спаси нас от бед!

Диакон Михаил Кудрявцев

Для наших читателей: 4 декабря какой праздник в россии церковный с подробным описанием из различных источников.

Главная –> Церковные Православные праздники –> Декабрь –> 4 декабря (21 ноября по старому стилю)

*** Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии – непереходящий двунадесятный церковный праздник.

Введение во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

– один из великих церковных праздников, который связан с приведением Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Когда Марии, единственной дочери престарелых Анны и Акима, сравнялось три года, родители решили, что пришла пора исполнить обет, данный Богу,– посвятить жизнь дочери служению Царю небесному. Марию, как принято было в древней Иудее, решили отвести в Иерусалимский храм и вверить дальнейшее ее воспитание священникам.
Введение в храм было обставлено очень торжественно. Маленькую Марию сопровождали не только все родственники, но также «хор непорочных дев» и даже слышался «хор ангелов небесных». У порога храма процессию встретил первосвященник Захария, будущий отец Иоанна Крестителя, окруженный священнослужителями. Он сердечно приветствовал девочку: «Приди, дщерь моя, к тому, кто даровал мне тебя!» Мария, ободренная ласковым приемом, сама поднялась по 15 ступеням высокой лестницы храма, и в этом все увидели знамение Господне.
Захария ввел будущую Богоматерь в святая святых – «в ту часть храма, в которую он сам входил раз в году, в день очищения». Тут ее приняли «на попечение и руководство» старшие девы, приставленные к воспитанию девочек, введенных в храм, и Мария стала одной из самых кротких и старательных учениц.
Так начались детские годы Марии и ее служение Богу.

Наиболее полно богословское толкование введения Богородицы во Храм дано у Григория Паламы в его Слове «На Введение во храм Пресвятой Богородицы». В нём святитель рассказывает историю праздника, приводит своё мнение о причинах избрания Богом Марии матерью Иисуса Христа, а в заключении объясняет причину введения её в Святая святых Иерусалимского храма: « …почему Избранная с начала века среди избранных оказалась Святою из святых. Имевшая Свое тело чище самих очищенных добродетелью духов, так что оно могло принять Само Ипостасное Слово Пребезначального Отца, - Приснодева Мария, как Сокровище Божие, по достоянию ныне помещена была во Святое святых, чтобы в надлежащее время, как и было, послужить к обогащению и к премирному украшению».

Ещё о празднике Введение во храм Пресвятой Богородицы …

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник:: 4 декабря:: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Мучениц Веры, Надежды, Любве и матери их Софии…Завтра праздник:

Преподобного Евмения, епископа Гортинского, чудотворца. Преподобной Евфросинии Суздальской…Ожидаются праздники: 02.10.2018 – Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта. Благоверного князя Феодора Смоленского и сыновей его благоверных князей Давида и Константина, Ярославских. Благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского…

03.10.2018 – Великомученика Евстафия Плакиды, жены его Феопистии и сыновей их Агапия и Феописта. Мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и болярина его Феодора…
04.10.2018 – Отдание праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Апостола от 70-ти Кодрата, в Магнезии. Преподобного Иосифа Заоникиевского, Вологодского. Святителя Димитрия, митрополита Ростовского…
05.10.2018 – Пророка Божия Ионы. Священномученика Фоки, епископа Синопского. Преподобного Ионы пресвитера, отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Преподобного Макария Жабынского, Белевского…
06.10.2018 – Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святителя Иннокентия, митрополита Московского…

Другие популярные православные праздники:

Все православные праздники …

4 декабря - церковный праздник в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Узнайте о сути и истории этой даты, а также о народных традициях и суевериях знаменательного дня.

Виновница церковного торжества

На четвертый день декабря по православному календарю выпадает церковный праздник - Введение во храм Пресвятой Богородицы. По преданиям, в эту дату будущая Богородица Мария была торжественно введена в Иерусалимский храм. На тот момент ей было три года.

Родители Девы Марии Анна и Иоаким не могли зачать дитя. Тогда они обратились к Господу с молитвой и дали обет: если родится ребенок, он будет отдан на служение в храм. Когда дочь достигла трехлетнего возраста, родители воплотили обет в жизнь. Мария воспитывалась в храме до совершеннолетия, которое в те времена наступало в 15 лет. По достижению этого возраста была выдана замуж за пожилого вдовца Иосифа.

Жизнь Девы Марии покрыта тайной, по большей части. Известно только, что она содержалась в обществе благочестивых дев, изучала Святое Писание, читала молитвы и развивала любовь к Богу и духовность. Мария слыла искусной рукодельницей.

По православной традиции церковный праздник 4 декабря получил распространение только в девятом веке. Католики отмечают его со времен появления христианства. В честь праздника 4 декабря проводятся пышные богослужения в храмах. Кроме этого, во всем мире 4 декабря принято писать письма Деду Морозу.

В ранние времена эту дату, как и 1 декабря, называли «воротами зимы». В это время начинают появляться морозные узоры на окнах. Язычники верили, что 4 декабря по улицам проезжает Зима на тройке лошадей, одетая в белоснежную шубу. Впрочем, бывают и оттепели, но по сей говорят, что Введение зиму приводит. Но после этой даты тепла уже не ждали.

Этим днем приветствовали братьев-Морозов, выходя во двор с поклонами. Делал это только хозяин дома. У Морозов просили сил и здоровья всей семье, в их честь топили печь потеплее.

4 декабря - именины мужские и женские

День имени празднуют Алексей и Владимир. В святцы для этого дня также Николай и Павел.

Небесным покровителем мальчиков, рожденных на четвертый день зимы, считают Иакова Соколова - святого отца-священномученика. Поэтому часто рекомендуют крестить сыновей в эту дату под таким именем.

Отмечают именины 4 декабря носящие женское имя Ада. Оно довольно редко встречается и не слишком популярно в наши дни. Но, - крестить ребенка под другим именем вполне допустимо, а в некоторых случаях даже полезно с точки зрения суеверий.

Православный праздник Введение и его традиции

Главная традиция Введения - посещение службы в церкви, как и в любой другой христианский праздник. Имеющим проблемы в личной жизни стоит запастись освященной 4 декабря водой. Она обладает приворотными свойствами. Можно добавлять в пищу или напиток избранника даже без заговоров.

Если возможности пойти в церковь нет, стоит прочитать молитвы дома, зажечь свечи возле иконы Девы Марии. Соблюдайте правила церковных праздников: избегайте работы и домашних хлопот, если есть такая возможность. Посвятите день духовным делам и народным традициям.

Напишите письмо Деду Морозу. Необязательно отправлять его по адресу. Письма с загаданными желаниями часто сжигают в такие особенные дни, как 4 декабря - христианский праздник в честь Богородицы. В храмах начинается подготовка к Рождеству, в некоторых из них уже можно услышать рождественские песни.

Как и на Ореховый Спас, традиционными для 4 декабря были ярмарки. Хорошей приметой считалось купить что-то на зиму - от саней до теплых перчаток. Сани имели особенный спрос, их было принято покупать на Введение. Московская ярмарка называлась санной, на Поморском берегу - рыбной. Были и другие региональные отличия.

Стоимость изделия роли не играет, любая зимняя вещь будет приносить везение и защищать от трудностей. Стоит приобрести выпечку на праздничный стол в честь Введения. Следует пригласить побольше гостей и самому в гостях побывать, чтобы привлечь удачу и богатство.

Обязательные блюда на праздничном столе 4 декабря - баранки и булочки. Не обходился праздник и без вареников с ягодами. На последних гадали как пройдет год. Можно в один-два вареника положить монетку. Кому она достанется, весь год проживет в достатке. Не забывайте, что 4 декабря частично действуют правила Рождественского поста, позволять лишнего нельзя.

4 декабря как можно сильнее отапливали дом, чтобы всю зиму провести в тепле. Коров осыпали конопляным семенем, чтобы молока было больше. Коров кормили киселем, чтобы сметана была густой. Сараи окуривали травами, чтобы защитить скот от сглаза и воровства. С 4 декабря открывается сезон зимней рыбалки. До этого числа на лед выходить опасались.

Еще одна традиция - катание на санях. Это делали и 3 декабря, но если не удалось выехать на Прокла, первое в году использование саней выпадало на 4 число. Выезды превращались в народные гуляния, и приступали к ним после праздничного застолья. Открывали событие молодожены, одетые в яркие праздничные наряды. В современном мире, живущие по заветам предков люди, 4 декабря катаются на лыжах и коньках, сани как транспорт изжили себя в большинстве регионов.

Введенские гадания

Как сказано выше, традиционными являются гадания на варениках. Ночь с 4 на 5 декабря показывает вещие сны. Перед сном, чтобы увидеть дом будущего супруга, девушки говорили:

Святое Введенье, веди меня туда, где мне жить.

Святочные гадания с вызовом в сновидение суженого-ряженого пользовались популярностью и во время Введения. Для этого под подушкой или кроватью оставляли предмет, например, закрытый на ключ замок или мост из веточек. Перед сном говорили:

Суженый-ряженый, приди и открой замок (или «переведи через мост»).

Во сне явится человек, судьбой избранный в качестве супруга. Он выполнит просьбу. Собираясь видеть вещие сны, не читали молитвы на ночь. Нательный крест нужно снять, а уличную одежду - оставить.

Приметы на 4 декабря

По старинным суевериям, природа празднует вместе с людьми. В полночь с 3 на 4 декабря ненадолго распускаются почки на вербах с характерным треском. Земля 4 декабря отдыхает. Копать нельзя, иначе урожай следующего года будет скудным. Нельзя выражать недовольство зимней погодой, братья-Морозы накажут.

Если первой в дом зайдет гостья, год будет неудачным, первым гостем окажется мужчина - к удаче во всех делах.

Выпавший на четвертый день декабря или позже снег не растает до самой весны. Появившиеся раньше этой даты сугробы скоро растают. Настоящая зимняя погода на Введение - хорошая примета, к урожаю и богатству.

Мороз на Введение - к жаркому лету. Если погода при этом ясная или идет снег, будет хороший урожай хлеба. Пасмурный и теплый день обещает плохой урожай зерновых, но теплую зиму. Перед сильным снегопадом ночь темнее обычного. Много сугробов на холмах - к большому урожаю земляники.

По погоде 4 декабря предсказывают, каким будет Рождество. Мороз означает, что все рождественские дни будут холодными. Если колокольный звон хорошо слышен, будет ясная погода. Звон колоколов глухой - к снегу.

Введение во храм Пресвятой Богородицы - православный праздник, отмечаемый 4 декабря. С этой датой связано множество суеверий. В первую очередь, они связаны с христианской сутью посвященного Деве Марии дня. Но уделялось внимание и началу торгового сезона, встрече зимы и подготовке к Рождеству и Новому году.

Какой церковный праздник отмечают 4 декабря ? Ежегодно 4 декабря отмечается Введение во храм Пресвятой Богородицы .

Современная православная церковь, следуя традициям, пришедшим из глубины времен, отмечает множество праздников, посвященным тем или иным событиям из жизни Святых. Очень много торжеств связано с именем Девы Марии и проводятся в ее честь. Одним из двунадесятых празднеств, то есть тех, которые не меняют ежегодно свои даты, является Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Отмечать его начали еще в восьмом веке после Рождества Христова. Данные об этом можно найти в некоторых месяцесловах, которые сохранились до наших дней. Считается, что первые проповеди или гомилии в честь славного события читал константинопольский патриарх, которого звали Герман. Почти столетие спустя новые гомилии создал патриарх Тарасий. Лишь в девятом веке праздник получил распространение и начал почитаться повсеместно.

По современному летоисчислению торжество приходится на 4 декабря и считается очень важным. А храмы, которые были освящены в честь данного события, носят название Введенские.

История праздника уходит своими корнями к дням детства будущей Богоматери. Родители Марии, которых звали Иоаким и Анна, очень долго не могли зачать малыша. Они молились Богу о том, чтобы Он подарил им такое счастье и обещали, что если у них родится дитя, они целиком и полностью посвятят его служению Всевышнему. Когда будущая Богоматерь появилась на свет, ее родители не отказались от своего обещания и не позабыли о нем. Ровно в три года они решили привести девочку в храм, расположенный в Иерусалиме. В честь знаменательного события они позвали всех своих близких, одели лучшие одежды и отправились в путь, распевая священные песни.

Семья была встречена очень тепло. Буквально все местные священники пришли засвидетельствовать свое почтение Святым. Марии помогли преодолеть первую из пятнадцати ступеней, которые вели к центральному входу в храм. И тут произошло первое изумительное событие. Малышка, укрепленная и словно окрыленная посланными ей свыше силами, абсолютно самостоятельно поднялась наверх. Там находился первосвященник, носивший имя Захарий. Повинуясь порыву и явно получив просветление свыше, он подхватил ребенка на руки и отнес туда, куда и сам заходил всего раз в год. В святая святых Иерусалимского храма, закрытую абсолютно для всех кроме главного священника, который мог находиться там лишь в определенный день и с очистительной кровью, он вошел вместе с Марией, удивив прихожан своим необычным, буквально выходящим из ряда вон поступком.

Иоаким и Анна, растроганные и счастливые, перепоручили заботу о дочери священнику и возвратились домой. С того момента Дева Мария постоянно жила в храме. Лишь после совершеннолетия, которое в то время наступало в возрасте пятнадцати лет, она покинула стены святой обители, которая служила ей домом целых двенадцать лет, и вышла замуж за мужчину, которого ей сосватали. В супруги ей достался человек по имени Иосиф. Он был уже не молод, успел овдоветь и работал плотником.

Жизнь, которую вела Богородица на Земле, никогда не была достоянием гласности. Если говорить точнее, о ней практически ничего неизвестно. Период, проведенный юной Марией в Иерусалимском храме, не стал исключением. Лишь немногие сведения можно почерпнуть из Церковного Предания. Так известно, что воспитывалась Богоматерь в обществе других дев, чистых сердцем и душой. Она очень серьезно относилась ко всему, что ей говорили, и охотно предавалась молитвам и читала Святое Писание. С каждым новым днем Мария становилась все ближе к Богу. Кроме того, ей хорошо давалась рукоделие, которому она уделяла немало времени.

4 декабря - 338-й день года (339-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 27 дней.

Праздники и памятные дни

Национальные

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Религиозные

В католической церкви

  • Анно II

В православной церкви

«Введенье, Ворота зимы». Народ приметил, что в это время бывают морозы:

  • «Введение накладывает на воду ледение»,
  • «На Введение - толстое леденье»,
  • «Введение пришло - зиму привело»,
  • «Введенские морозы зиму на ум наставляют»,
  • «Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили».

Но когда на Введение оттепель, то говорили:

  • «Введение ломает леденье»,
  • «Если со Введения ляжет глубокая зима - готовь глубокие закрома: будет богатый урожай хлебов»,
  • «Во Введение мороз - все праздники морозны, тепло - все праздники теплы».

На Введение делались пробные выезды на санях, право начинать эти гулянья отводилось молодожёнам. Обряд назывался «казать молодую». В этот день открывались Введенские ярмарки, торги.

См. также

Примечания

  1. В XX и XXI веках григорианский календарь опережает юлианский на 13 суток. Для других столетий соответствие григорианских и юлианских дат - иное; для правильного пересчёта можно воспользоваться специальным конвертером дат.
  2. Православный церковный календарь с тропарями и кондаками, 2010. Изд-во РПЦ МП, Москва, 2009, стр. 171
  3. Икан // Военная энциклопедия: / под ред. В. Ф. Новицкого. - СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911-1915.
  4. Балканская война. 1912-1913 гг. - Издание Товарищества издательского дела и книжной торговли Н. И. Пастухова в Москве, 1914
  5. Времена: 4 декабря
  6. Народные приметы 4 декабря.

Ссылки

  • http://days.peoples.ru/1204.html
  • http://days.peoples.ru/1204.shtml
  • http://1-day.ru/date_12_04.html

04.12.2015

Какой церковный праздник отмечают 4 декабря ? Ежегодно 4 декабря отмечается Введение во храм Пресвятой Богородицы .

Современная православная церковь, следуя традициям, пришедшим из глубины времен, отмечает множество праздников, посвященным тем или иным событиям из жизни Святых. Очень много торжеств связано с именем Девы Марии и проводятся в ее честь. Одним из двунадесятых празднеств, то есть тех, которые не меняют ежегодно свои даты, является Введение во Храм Пресвятой Богородицы.

Отмечать его начали еще в восьмом веке после Рождества Христова. Данные об этом можно найти в некоторых месяцесловах, которые сохранились до наших дней. Считается, что первые проповеди или гомилии в честь славного события читал константинопольский патриарх, которого звали Герман. Почти столетие спустя новые гомилии создал патриарх Тарасий. Лишь в девятом веке праздник получил распространение и начал почитаться повсеместно.

По современному летоисчислению торжество приходится на 4 декабря и считается очень важным. А храмы, которые были освящены в честь данного события, носят название Введенские.


История праздника уходит своими корнями к дням детства будущей Богоматери. Родители Марии, которых звали Иоаким и Анна, очень долго не могли зачать малыша. Они молились Богу о том, чтобы Он подарил им такое счастье и обещали, что если у них родится дитя, они целиком и полностью посвятят его служению Всевышнему. Когда будущая Богоматерь появилась на свет, ее родители не отказались от своего обещания и не позабыли о нем. Ровно в три года они решили привести девочку в храм, расположенный в Иерусалиме. В честь знаменательного события они позвали всех своих близких, одели лучшие одежды и отправились в путь, распевая священные песни.

Семья была встречена очень тепло. Буквально все местные священники пришли засвидетельствовать свое почтение Святым. Марии помогли преодолеть первую из пятнадцати ступеней, которые вели к центральному входу в храм. И тут произошло первое изумительное событие. Малышка, укрепленная и словно окрыленная посланными ей свыше силами, абсолютно самостоятельно поднялась наверх. Там находился первосвященник, носивший имя Захарий. Повинуясь порыву и явно получив просветление свыше, он подхватил ребенка на руки и отнес туда, куда и сам заходил всего раз в год. В святая святых Иерусалимского храма, закрытую абсолютно для всех кроме главного священника, который мог находиться там лишь в определенный день и с очистительной кровью, он вошел вместе с Марией, удивив прихожан своим необычным, буквально выходящим из ряда вон поступком.

Иоаким и Анна, растроганные и счастливые, перепоручили заботу о дочери священнику и возвратились домой. С того момента Дева Мария постоянно жила в храме. Лишь после совершеннолетия, которое в то время наступало в возрасте пятнадцати лет, она покинула стены святой обители, которая служила ей домом целых двенадцать лет, и вышла замуж за мужчину, которого ей сосватали. В супруги ей достался человек по имени Иосиф. Он был уже не молод, успел овдоветь и работал плотником.

Жизнь, которую вела Богородица на Земле, никогда не была достоянием гласности. Если говорить точнее, о ней практически ничего неизвестно. Период, проведенный юной Марией в Иерусалимском храме, не стал исключением. Лишь немногие сведения можно почерпнуть из Церковного Предания. Так известно, что воспитывалась Богоматерь в обществе других дев, чистых сердцем и душой. Она очень серьезно относилась ко всему, что ей говорили, и охотно предавалась молитвам и читала Святое Писание. С каждым новым днем Мария становилась все ближе к Богу. Кроме того, ей хорошо давалась рукоделие, которому она уделяла немало времени.

4 декабря (21 ноября по "старому стилю" - церковному юлианскому календарю). Понедельник 27-й седмицы по Пятидесятнице (двадцать седьмой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост , согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется рыба. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется один из главных (двунадесятых) праздников - Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Маленькая девочка идет по ступеням храма навстречу старцу в священнических одеждах. Этот иконописный сюжет широко известен. Девочка - посвященная родителями Богу Пресвятая Богородица, старец - первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя.

Именно он, по откровению свыше, ввел трехлетнюю Марию во Святая святых Иерусалимского храма - место, куда и сам входил лишь раз в году. И именно это удивительное событие стало основой одного из главных христианских праздников - Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Из истории праздника

Увы, из Священного Писания мы не знаем деталей этого события, благая весть о вхождении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм дошла к нам из апокрифов - Протоевангелия Иакова второй половины II столетия от Рождества Христова и латинского Евангелия псевдо-Матфея века IX.

Православная Церковь не канонизирует эти предания, однако относится к ним с почтением. Поэтому мы можем лишь опереться на них, представляя в своем воображении совершенно изумительную для современников этого величайшего события картину:

"Когда Богородица была поставлена перед храмом Господа, Она поднялась бегом на пятнадцать ступеней, не оборачиваясь назад и не зовя родителей своих, как это обыкновенно делают дети. И все были исполнены удивления при виде этого, и священники храма были в изумлении..." (Из Евангелия псевдо-Матфея, IV)

Также из предания известно и то, что в Иерусалимском храме юная Богородица провела более десяти лет, пока не была обручена (поручена) праведному старцу Иосифу. И именно эти события стали преддверием Рождества Христова.

Введенские святыни

На Руси Введение издревле было одним из любимых праздников. С ним, как с "вратами зимы", было связано множество народных обычаев, ему посвящены многие русские храмы и обители, включая знаменитую Оптину пустынь. В одной Москве было возведено несколько церквей в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, большинство из которых в годы богоборческих гонений оказались разрушены.

Так, только москвичи потеряли такие великие святыни, как Введенская церковь на Большой Лубянке начала XVI века, храм Новинского Введенского монастыря, основанного при впадении реки Пресни в Москву-реку еще в первой половине XV столетия, и церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Семеновской слободе (полковая церковь легендарного Семеновского полка).

На сегодняшний день в Москве сохранилось лишь две дореволюционных святыни, посвященные этому празднику: Введенский храм у Салтыкова моста, в котором до революции находился центр московского единоверия - старообрядчества в лоне Русской Церкви. И Введенская церковь в Барашах - яркий символ московского барокко конца XVII столетия. Здесь и во многих других храмах и обителях, посвященных Введению во храм Пресвятой Богородицы, этот двунадесятый праздник празднуется особенно торжественно.

Христианский смысл праздника

Но почему именно это событие, не отраженное в Евангелии, стало столь любимым и в православном народе, и среди иконописцев, посвятивших Введению тысячи шедевров, и среди храмоздателей и основателей монастырей? Конечно же, не только тем, что "Введенье пришло - зиму на Русь завело", а своим глубоким смыслом. Смыслом, значимым для каждого христианина и очень метко выраженным в проповеди Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, произнесенной в этот праздник в 2012 году:

"Вспоминая торжественное и символическое событие - Вхождение Пресвятой Богородицы во храм, мы должны обновить наше собственное отношение к храму Божиему. Мы должны осознать важность посещения храма, молитвы в храме, соприкосновения с Божественной благодатью. Сегодня никто не разрушает храмы, сегодня мы строим храмы. И как важно, чтобы они наполнялись народом, как важно, чтобы в них люди чувствовали Божие присутствие..."

Действительно, каждый из нас, приходя в день Введения на праздничное богослужение, должен помнить о сути этого праздника. Выраженном в цели и смысле всей нашей христианской жизни - спасении души, которая возможна только в единстве с Церковью Христовой. А для этого единения каждому из нас, подобно самой Богородице, нужно однажды впервые войти в храм.

Мы любим зиму не только потому, что это снежная пора. В декабре нас ждет множество дат, во время которых человек очищается духовно и имеет возможность провести больше времени с близкими. Стоит вспомнить Празднество Введения во храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы, которое готовит нас к началу зимы и к череде последующих волшебных дней!

Какие праздники отмечаются в России 4 декабря?

Что готовит нам начало зимы? Взять, как примеру, 4 декабря - какой праздник в России? рождение информатики и празднество, посвященное Введению в храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы - так ознаменовывается одна дата в календаре. И как приятно осознавать, что это лишь начало декабрьского марафона веселья!

Один из самых популярных праздников молодежи - День объятий - распространился по миру в конце ХХ века. Его традиции просты и приятны. Люди обнимают своих близких, друзей, коллег, и даже прохожих на улице, проводятся тематические флешмобы. Даже ученые одобряют этот праздник. Они сходятся во мнении, что объятия укрепляют иммунитет и успокаивают шалящие нервы.

Также отмечают 4 декабря. Какой праздник в России без выдающегося события? В этот день в середине девяностых в Советском Союзе было зарегистрировано новое изобретение - цифровое электронно-вычислительное устройство. С того памятного момента четвертого декабря мы чествуем всех любителей компьютеров.

Введение во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

Указанная дата известна еще по одной причине. Очень важно знать православным верующим о 4 декабря, какой праздник в России в этот день отмечается. Ведь его значение настолько велико, что люди готовы отложить свою работу и провести сутки в молитвах.

В его честь в церквях и соборах устраиваются особые служения. Введение в храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы - знаковый связанный с тем, что в этот день родители привели Богоматерь в храм с целью посвящения Богу. С тех пор эта дата закрепилась в церковном календаре.

Согласно историческим источникам, родители привели Пресвятую Деву в трехлетнем возрасте в храм, чтобы посвятить Ее Богу. Там Она жила до 12 лет, проводя время в духовном просвещении, рукоделии и молитвах. Случилось так, потому что мать и отец Девы Марии, молясь о появлении ребенка, дали обет, что в случае рождения сына или дочери отдадут свое дитя в служение Богу.

Нужно помнить о столь значимом событии и знать ответ на вопрос об этом дне, а не ограничиваться диалогом наподобие следующего: «4 декабря - какой праздник в России?» - «Выходной!».

Установление празднования Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

Теперь мы знаем немного больше об уникальности 4 декабря. Какой праздник в России (церковный) разместился на этой страничке календаря? Введение в Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы.

Праздник Введения очень важен в церковном календаре и относится к числу двунадесятых (то есть важнейших в православии). Также он наиболее поздний. Исследователи связывают начало его празднования с деятельностью Юстиниана, императора Византийского. В середине VI века на руинах Иерусалимского храма он воздвиг прекрасную церковь, которую назвал Новой. Церкви, которые освятили в честь Введения, называют Введенскими.

Зная, что отмечают 4 декабря, какой праздник в России, можно сходить в церковь и попросить Деву Марию о помощи и заступничестве.

Иконография

На системе создания изображений Девы Марии в честь этого праздника очень сказалось его позднее установление, а также необычность событийной фиксации. Впервые сцену Введения мы видим в житии Девы Марии. В сюжет начинает встречаться с IX века.

Важнейший образ в иконах - Богородица в окружении процессии, которая направляется к храму. Сквозь приоткрытые врата к Деве Марии стремится первосвященник. За ним на полотнах виднеется церковный престол. Часто посреди процессии можно увидеть и родителей Девы Марии. Они вручают ее Богу как обещанный дар.

В иных сюжетах Мария изображена сидящей на ступенях у Алтаря. Возле нее порхает Ангел с кадилом в руке.

Отличный повод ознакомиться с великими иконами дарит нам как раз 4 декабря. Какой праздник в России? Значит, самое время сходить в храм и посвятить время общению с Богом.

Как отмечают православные в России праздник Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы?

Четвертого числа последнего в храмах происходят особые действа. Праздничное богослужение в этот день включает в себя малую вечерню, всенощное бдение, часы и литургию. Священники облачаются в белые или голубые одеяния.

Кроме вопроса о том, 4 декабря - какой праздник в России, людей также интересует, что можно есть на Введение. Как известно, праздник выпадает на Рождественский пост (альтернативное название - Филиппов), следовательно, выбирать необходимо растительную пищу. Позволено употреблять рыбу.

В этот день нужно освободить себя от любой работы и посвятить время общению с Богом. Желательно сходить в храм: там будут проводиться праздничные служения.

В прошлом году вы еще не знали о 4 декабря, какой праздник в России? 2014-й уже миновал. В этом году есть шанс восполнить недочет. Ведь теперь вам известно, какой православный праздник отмечают 4 декабря.

Народные приметы на день Введения во Храм Иерусалимский Пресвятой Богородицы

Не зря 4 декабря называют воротами зимы. В России в это время делались первые выезды на санях. Сначала в них садились молодожены. Пара выбирала себе красивые расписные сани, садилась в них, и … зимние гулянья начинались!

Была такая примета: если сломленную в этот день веточку вишни поставить в воду за иконой, а 14 января посмотреть на нее, то можно предсказать свою судьбу. Если вишня зацвела - год будет хорошим, если засохла - неудачным.

Теперь вы знаете некоторые приметы на 4 декабря, какой праздник в России 2015 год нам подарит. Но это не вся информация. Есть и другие приметы!

В случае холода в этот день всю зиму ждите стужу. Если же тепло, то и три последующих месяца будут такими же. Если на Введение мороз - лето ожидается знойное. Стоит обратить внимание и на погоду. Солнечный день предвещает плохой урожай, а пасмурный - богатый стол в следующем году.

Как видите, Введение - это знаковое историческое событие с глубоким сакральным смыслом, а также день, по которому можно предсказывать будущее.

Ознакомившись с вышеприведенной информацией, вы больше не будете задаваться вопросами о 4 декабря: «Какой праздник в России? Выходной?». 2014 год если и прошел с пробелом знаний об этом дне, не огорчайтесь. Наверстывайте упущенное в будущем!



Статьи по теме: