Бог бракосочетания. Бракосочетание с богами. Список использованной литературы

Введение:

Я думаю, что ни один консервативный преподаватель Библии не поспорит с этим утверждением. Слово Божие ясно говорит, что муж и жена должны в гармонии жить вместе до конца жизни. Мы кратко останавливались на том, что Бог позволил Моисею оговорить условия, при которых сыны Израилевы могли разводиться (Втор. 24). Иисус сказал, что это было сделано «по жестокосердию их» и не было в плане Божьем от начала. В Малахии 2:14-16 твердо звучит, что Бог ненавидит развод.

К сожалению, в греховном мире дитя Божие не всегда может иметь идеальный брак. Иногда этому препятствуют люди или обстоятельства, которые невозможно контролировать. Один из студентов библейского института в Перми недавно получил разводные документы и объяснения от судьи, что, по российским законам, брак может быть расторгнут даже по желанию одного из супругов. По закону, он теперь не может опротестовать решение своей неверующей жены о разводе с ним.

Интересно, что в Новом Завете учение о разводе стоит даже прежде всех наставлений о браке. Как мы уже отмечали, Иисус говорил о похотях и грехе блуда с самого начала своего служения, еще в Нагорной проповеди (Матф. 5:27-30). Эта мысль естественным образом переходит к теме развода (5:30-31). А позже к Иисусу придут фарисеи и станут испытывать его таким вопросом: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (Матф. 19:3) Ответ Иисуса на этот вопрос вместе с учением из пятой главы – это основа новозаветного учения о разводе. Апостол Павел развивает эту мысль, добавляя и больше разъясняя эту тему в 1 Коринфянам, 7 главе.

Мы с вами кратко рассмотрим эти места и остановимся на двух главных подходах к их толкованию. Никакой другой предмет не вызывал в церквях столько эмоций и разделений. Рано или поздно вам придется занять свою точку зрения в этом вопросе в своем служении. Лучше всего сесть за изучение определенных мест Писания и определить свою позицию еще до того, как ваш друг или родственник попадет в эту ситуацию и вы не сможете мыслить ясно и непредубежденно.

а. Матфея 5:31-32

Y Контекст дает нам целый список предубеждений, которые имели те иудейские подвижники. «Вы слышали, что было сказано, но Я говорю вам» повторяется много раз в этом месте Писания. Иисус напоминает Закон Моисеев, который для расторжении брака требовал «разводного письма». «Но – продолжал Иисус, – Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать». Он еще сильнее усложняет вопрос, добавив, что «кто женится на разведенной, тот прелюбодействует!»



б. Матфея 19:3-9

Y Об этом случае было упомянуто выше, когда фарисеи испытывали Иисуса вопросом: «По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?» (ст.3)

Y История говорит, что между двумя знаменитыми раввинами шел тогда жаркий спор о разводе. Раввин Гиллель учил, что мужчина может оставить жену по «любой причине» (ср. Матф. 19:3). Иисус придерживался противоположного взгляда, которому учил раввин Шаммай, а именно, что единственным законным основанием развода может быть сексуальная связь на стороне одного из супругов (Матф. 5:31-32 и 19:9)

Y Шаммай и Иисус основывали свою позицию на Бытие 2:24 «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью». (Матф. 19:4-5) К этому Иисус добавляет от себя: «Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает!»

Y Когда фарисеи уточнили, почему же тогда Моисей разрешил разводное письмо, Иисус ответил, что это было сделано по причине их греховных сердец и не задумывалось Богом от начала. (ст. 7-8)

Выводы:

v Пристальное изучение этих двух отрывков показывает, что стандарты Иисуса для Его учеников были выше общепринятых в том обществе (19:10)

v Некоторые учители Библии находят в этих местах, что всякий брак должен длиться до смерти, развод всегда грех, а повторный брак в любом случае будет блудодеянием. Это еще называют позицией «нет разводу/второму браку», и она довольно популярна в американских баптистских церквях. Она также продолжает жить и здравствовать и среди баптистов бывшего Советского Союза.

v Наше мнение в том, что такая позиция игнорирует слово «кроме» в обоих отрывках Писания. А ведь Иисус назвал исключение из общего правила. Единственное условие для законного развода, согласно нашему Спасителю, – это прелюбодеяние. Мы считаем, что будет опасно и по-фарисейски отрицать это исключение и устанавливать более «высокие» стандарты, чем положенные Творцом Вселенной и Автором брачных отношений!



v Правильное же применение в том, что если человек развелся на законном основании (прелюбодеяние), то брак аннулируется и потерпевшая сторона свободна для повторного брака.

v При этом мы спешим добавить, что Иисус не требует от пары разводиться в случае супружеской неверности. Всегда есть возможность покаяться, простить и восстановить отношения. И на самом деле, именно это и есть правильный путь. Но мы также считаем, что если постоянная измена одного из супругов настолько разрушила всякое доверие и стала даже опасна для благополучия другого, то, к сожалению, развод может быть наилучшим вариантом для верующего человека. Иисус это понимал и оставил развод и повторный брак как выход в такой ситуации.

Мы считаем, что 1 Коринфянам, 7 глава (в которой находится еще одна кладезь информации о браке для членов церкви) добавляет верующим еще одно исключение для развода с супругом. Оно содержится в 12-15 стихах. Церковь была новым сообществом, возникшим среди иудаизма. Женатые люди обращались к Христу, а их супруги продолжали Его отрицать. Что было делать верующим? Должны ли они были оставлять неверующих партнеров? Павел отвечал, что если неверующий мужи ли жена согласны жить с христианином, то пусть брак продолжается. Однако, если неверующий супруг ушел от новообращенной «половины» по причине веры во Христа, те брат или сестра во Христе уже «не были связаны» и могли развестись и жениться повторно.

Мы верим, что есть только эти два исключения из общего правила Божьего, что один мужчина и одна женщина, находящиеся в браке, никогда не должны разводиться: прелюбодеяние одного из супругов и его уход. Мы также понимаем, что церковь может позволить своим членам, ставшим жертвами подобного отношения, повторно вступать в брак, но «только в Господе» (1 кор. 7:39). Далее, мы считаем, что этих людей нельзя считать «второсортными христианами», ограничивая их в служении. Бог призвал нас и их к миру, и мы должны делать все возможное, чтобы помочь им восстановиться и заново построить свою жизнь.

Обобщение:

Святость семейных уз, о которой говорили Иисус и апостол Павел, должна побуждать каждого из вас очень ответственно вступать в брак! Бог не позволит разводиться, если у вашей жены окажется тяжелый темперамент или ваш муж начнет несерьезно относиться к своим обязанностям. Иисус не разрешал разводиться «по любой причине», не разрешит этого и церковь.

Спрашивает Елена
Отвечает Виталий Колесник, 09.05.2012


Елена пишет: "Брак перед Богом. Это роспись в ЗАГСЕ, или венчание? Или можно наедине перед Богом попросить благословение? Какой брак Бог считает законным перед собой? Ведь ЗАГС - это формальность, главное то что в сердце и душе мы считаем себя замужними? Или брак именно перед Богом носит публичный характер? Для меня сложно понять, где происходит черта перед Богом. Если верующий стремиться найти единственного человека по жизни, а не тысячи. Значит брак перед Богом - это вера, надежда и любовь в душе у обоих?"

Здравствуйте, Елена!

Как сказал один мудрый человек, истина не в одной крайности, и не в другой, и не по середине... а в обеих крайностях сразу. Давайте разберемся по порядку.

В Писании сказано: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены"
()

В таких странах как Украина, Россия, Бог дал право заключать браки органам ЗАГСа (или РАГСа в Украине). Например, в США и некоторых других странах, право заключать браки, выдавать свидетельство о браке, дано священникам разных церквей. Поэтому будет неверно любить человека, в душе считать его своим супругом и при этом не идти в ЗАГС заключать брак законно, если вы решили жить как муж и жена.

Бракосочетание в Писании часто сравнивается с водным крещением, с заветом с Господом. Есть люди, которые говорят, что любят Бога, но при этом не хотят заключать с Ним завет через водное крещение, и в этом есть некоторое лукавство. Обычно, если ты кого-то любишь, то заявляешь это во всеуслышание, принимаешь конкретные действия. Иначе будет некоторая путаница в отношениях.

В нашей культуре принято, что брак считается законным, когда ставится роспись в ЗАГСе, и это разумно и правильно. Люди, которые желают еще получить и Божье благословение на брак, проводят венчание.

Например, мы с женой, как люди верующие в Бога и уважающие гражданскую власть, в один из будних дней, в назначенное время пошли в органы ЗАГСа поставили роспись, а затем дождались воскресенья и провели торжественное венчание с приглашенными гостями, во время которого получили Божье благословение через пастора, после чего у нас была брачная ночь как уже у законных супругов.

Подводя итог, повторюсь еще раз, по закону мы должны ставить роспись в органах ЗАГСа, но при этом было бы хорошо еще просить Божьего благословения на брак путем венчания.

Божьих благословений Вам!

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Дом и семья, брак":

- Человек, наслышавшийся о христианских подвижниках и впервые знакомящийся с Евангелием, может удивиться не только тому, что Иисус Христос пошёл на свадьбу, но и тому, как Он вёл Себя на ней, – совсем не так, как это можно было бы ожидать от святого подвижника и Богочеловека.

Пригласивший Его жених был совсем не из богатых: об этом свидетельствует тот факт, что он даже не смог заготовить достаточно вина. И легко представить себе его состояние, когда свадьба в разгаре, а вино кончилось! Об этом можно судить хотя бы по нашим деревенским свадьбам, прекрасным, весёлым, открытым для всех. На них и звать никого не надо: родные и чужие, странники и прохожие – все за столы, все могут есть и пить, на всех всегда должно хватить. А здесь у бедного жениха вина нет.

И что же видим? Мать Иисуса Христа подходит к Нему и говорит: Вина нет у них (Ин. 2, 3).

Разве не ясно, какая должна быть реакция любого аскета на такие слова: «Прекрасно. Хватит пировать. И так довольно повеселились!» А если бы он был ещё и чудотворцем, то и последнее вино сделал бы водой. И можно себе представить, что произошло бы на свадьбе. Очередной тост, все поднимают бокалы с вином, начинают пить – а в кубках вода. И не только это сделал бы строгий аскет, но и следующее: начинают играть на инструментах – струны обрываются, запевают свадебные песни – голоса пропадают. Разве не такое должен бы совершить этот чудотворец на свадебном гулянье?

Но к великому изумлению тех, кто помнит лишь такие слова Христа: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением, и пьянством, и заботами житейскими (Лк. 21, 34), – в Кане произошло прямо противоположное. Христос не только не отказывает Матери в просьбе, но и говорит слугам: Наполните сосуды водою. И наполнили их до верха . Теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, – а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, – тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2, 7–10).

Действительно, непросто представить себе, что Христос благословил не только брак, но и всё свадебное веселье: и вино, и песни, и танцы, и шутки, и смех! Но, более того, невозможно и предположить, чтобы во время всего этого веселья Христос, Его Мать и ученики сидели молча и не принимали никакого участия в этом прекрасном празднике.

Этот эпизод из жизни Христа открывает ещё одну важную сторону Его учения. Он не только не отрицает никаких естественных, необходимых потребностей человеческой природы: есть, пить, радоваться, вступать в брак и т.д., но благословляет их и научает молиться: Отче наш, хлеб наш насущный дай нам (Мф. 6, 11). А о браке говорит: Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк. 10, 9).

Величайший же проповедник христианства апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то низкое, противное совести: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим. 4, 1–3).

Но и сейчас есть «старцы», запрещающие вступать в брак или считающие, что супружеские отношения дозволены только для зачатия детей. Однажды пришлось разговаривать с двумя девушками, которые приехали из Сибири и со слезами рассказывали, что духовник запрещает им вступать в брак и иметь детей, потому что «вот-вот наступит конец света».

Брак с самого начала бытия человеческого был благословлён Богом и остаётся таковым всегда, независимо от того, каких убеждений и верований придерживаются вступающие в него. Поэтому законно заключённый брак по обычаям любого народа и религиозных верований всегда является действительным браком. Христианский же брак имеет то огромное преимущество, что верующие могут получить в нём и особое вспомоществующее благодатное средство в их супружеской жизни, в их совместных трудах – таинство Брака (венчание). В чине венчания священник, обращаясь к Богу, просит: «Господи Боже наш, славою и честию венчай их».

Уже Древняя Церковь на своих соборах, например Гангрском (ок. 340 г.), обращалась к рассмотрению разных вопросов о браке и предала анафеме все те взгляды, которые запрещали или порочили его . О браке писали многие святые, благословляя его как богоугодный образ жизни.

Святитель Григорий Богослов (IV в.) посвящает ему следующие хвалебные строки: «Связанные узами супружества заменяют друг другу и ноги, и руки, и слух. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость. Общие заботы облегчают скорби. Общие радости для них восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а скудость переносится легче. У них одно питие из домашнего источника, из которого не вкушают посторонние. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу. Супружество не удаляет от Бога, но, наоборот, более привязывает к Нему» .

Поэтому христианство решительно противостоит всем тем учениям, которые брак и законные супружеские отношения осуждают как что-то недостойное и греховное.

По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные (2–4 ведра), выдолбленные из камня сосуды, в которые наливали воду.


Правило 1-е Гангрского Собора: «Если кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает её как не могущую войти в Царствие Небесное, да будет отлучён».


Григорий Богослов, свт. Творения. М., 2007. Т. 2. С. 50.

Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи Талалай Станислав

Бракосочетание с богами

Бракосочетание с богами

Бракосочетания богов с простыми смертными были довольно распространенным явлением в некоторых районах Индии. Это были официальные бракосочетания девушек с такими могущественными богами, как Шива ли Кришна.

Такую брачную церемонию обычно организовывали для девочки, когда ей исполнялось семь или восемь лет.

Вот как описывал ее один путешественник в 1909 году, побывавший в Южном Траванкоре:

«Все церемонии, связанные с бракосочетанием, исполняет священник.

Во время обряда девочка обычно сидела в подвенечном платье в храме перед божеством, теперь своим женихом. После завершения торжественного ритуала она объявлялась супругой бога. Затем ее отвозили в дом родителей, где праздник продолжался. Он ни в чем не отличался от обычных свадеб и продолжался около трех дней».

После этого супругу отвозили в храм, гдe ей предстояло служить богу до конца ее дней. Девочку обычно лишал девственности либо священник храма, либо какой-нибудь важный и знатный член общины. Девочку обучали особым эротическим танцам, и она становилась храмовой проституткой, удовлетворяющей сексуальные потребности священно-служителей и прихожан.

Если в результате такой связи рождались дети, они оставались в храме с матерью. Они помогали ей убирать храм, а также принимали участие в различных религиозных церемониях. Девочки, выходившие замуж за богов, становились храмовыми проститутками не по своей воле.

Их передавали в храм родители, которые считали такой брак для себя большой честью и выражали надежду, что за это бог наградит их желанным сыном. В некоторых храмах было так много проституток, постоянно соблазняющих прихожан, что они скорее напоминали собой настоящие бордели, чем место для поклонения богам.

Паломники даже не раз жаловались что девушки мешают им молиться. Подобная сексуальная деятельность девушек в храмах считалась вполне нормальным, приемлемым «бизнесом». Местные власти даже облагали их налогом.

В 1927 году, по статистическим данным, в штате Мадрас, насчитывавшем 4 миллиона жителей, активно действовали не менее 200000 проституток. Но в начале 1930-х годов храмовая проституция была в некоторых индийских штатах запрещена.

В настоящее время в стране не существует официальной храмовой проституции, хотя некоторые авторы все же утверждают, что она сохранилась в отдаленных районах Индии.

Бракосочетания с богами были известны и на Гаити. Они происходили только в особых случаях, когда пригожая, привлекательная женщина становилась настолько сексуально возбудимой, что ее считали временно попавшей во власть бога Вооду, который таким образом демонстрировал свое намерение взять ее в жены.

Тогда церемония бракосочетания проходила в храме под руководством воодуистского священника. Божество вызывали, чтобы он овладел женщиной и стал таким образом ее мужем. Это была официальная брачная церемония с воодуистским богом, которого олицетворял какой-нибудь мужчина.

Как говорят, после такой странной брачной церемонии эта разнузданная, похотливая женщина немедленно успокаивалась и примерно вела себя.

Из книги Майя. Быт, религия, культура автора Уитлок Ральф

Из книги Нацизм и культура [Идеология и культура национал-социализма автора Моссе Джордж

Герман Пауль Бракосочетание, мораль и собственность Возвращаюсь опять к вопросу о генеалогии. Установить ее возможно только в случае единобрачия – моногамии, как основы создания семьи. Отсюда же проистекает и выявление четко различимых наследственных биологических

Из книги Спираль Русской Цивилизации. Исторические параллели и реинкарнация политиков. Политическое завещание Ленина автора Хельга Ольга

Сыграем в шахматы с богами?! Известный американский астролог Якоб Шварц уверяет: «Астрологи – не боги, они только играют в шахматы с богами». С этим трудно не согласиться, если вспомнить, что под богами древние понимали планеты! Еще бы: рождение и смерть, жизненный путь,

Из книги Самые невероятные в мире - секс, ритуалы, обычаи автора Талалай Станислав

Бракосочетание с деревом Конечно, довольно странно и необычно, если мужчина женится на дереве, но, увы, такие браки на самом деле случаются. По сути дела, подобный своеобразный брак может устранить многие проблемы. Например, у индусов Пенджаба есть обычай, в соответствии с

Из книги Мальта без вранья автора Баскина Ада

Бракосочетание с призраком Куда более невероятным, чем бракосочетание с неодушевленным предметом, кажется бракосочетание с мертвецом. Тем не менее такие поразительные браки все еше практикуются некоторыми китайцами, и их называют бракосочетаниями с привидениями, или

Из книги автора

Бракосочетание эмбрионов Многие люди считают само собой разумеющимся, если обряд бракосочетания проводится между взрослыми партнерами, мужчиной и женщиной, людьми, способными поддерживать нормальные сексуальные отношения. Но так было отнюдь не всегда.У некоторых

Из книги автора

Бракосочетание – Быстрее, быстрее, а то в церковь опоздаем, – торопит меня Леона, моя студентка.– А что, церковные ворота запирают во время венчания?– Нет, но просто будет много народу, мы за спинами не увидим церемонию.На подступах к храму я вижу пеструю толпу. Именно

В последнее время мне всё чаще задают вопрос о том, может ли Бог благословить повторный христианский брак/семью, построенную «на костях» другого христианского брака, когда имели место развод и прелюбодеяние. И притом не важно, в какой очередности. Был ли вначале развод в целях создания новой семьи, или же, вначале имело место прелюбодеяние, а затем развод.

Знаю, что для некоторых это может прозвучать революционно, но я верю, что Бог может благословить подобные браки, хотя и существуют несколько НО/ЕСЛИ.

Во-первых, должно быть искреннее раскаяние перед Богом.

Во-вторых, данное благословение «немного» отличается от того, которое распространяется на «непорочное ложе», т.к. присутствуют такие элементы, как милость, прощение, восстановление и прочие.

В-третьих, брачующиеся повторно/через прелюбодеяние, должны помнить, что их прошлое невозможно стереть из их земной истории и памяти людей и посему им пожизненно придется терпеть негативные последствия. Особенно это будет проявляться, когда подобные семьи будут вливаться в какие-либо церковные служения. Таковым семьям в подобных ситуациях необходимо проявлять постоянную кротость и смирение в отношении их брака, понимая, что каким бы он не выглядел красивым, счастливым и даже благословенным, он уже не будет восприниматься как образцовый брак.

Ведь даже Апостол Павел нередко себя «казнил» за то, каким «первым грешником» или «извергом» он был тогда, когда строил свою религиозную (пусть и искреннюю) карьеру на «костях» христиан. И никакое его последующее прощение/восстановление со стороны Бога, включая апостольство, не могли вычеркнуть его негативное прошлое из памяти других, а главное, его собственной. Апостол, на своем примере, неоднократно ободрял верующих в том, что Бог может простить и благословить любых раскаивающихся грешников. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Бог благословил, некогда гордого, но в последствии смиренного Павла. Таким же образом, Бог может восстановить и благословить любой «нечестный брак», если последние будут в смирении предостерегать других людей от подобных ошибок.

Кто-то быть может возразит тем, что печальное прошлое Апостола было до его обращения, а здесь речь идет о «повторном христианском браке».

И всё же, я верю, что у Бога прошлое всегда остается в прошлом, если есть раскаяние.

Многие современные проповедники и психологи, не стесняются приводить в «пример» свое негативное семейное прошлое, помогая другим брачующимся иметь образцовые и крепкие в Боге семьи.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...» Евр. 13:4.

Андрей Горковенко



Статьи по теме: