Как сделать распашные ворота. Привод для распашных ворот, сделанный своими руками Привод для секционных ворот своими руками

Создать автоматические ворота самостоятельно не каждому по плечу, потому что ход данной работы требует обязательного наблюдения профессионала и его советов. В связи с этим в большинстве случаях энтузиазм желающих самостоятельно осилить этот труд не хватить до конца.

Но что может быть лучшим советником для выполнения профессиональных работ, чем хорошая статья с детальным отражением поэтапного построения этой необходимой и удобной части нашего дома? Предлагаем вам статью про методическую и детальную постройку разных видов автоматических ворот.

Нет сомнения, что нынешние автоматические ворота по сравнению с классическими созданы не только с целью обеспечения безопасность личной территории, но и для окружения комфортом и современным достижениями. Их преимущественную черту подтверждает огромный рыночный спрос и предложения. Но независимо от бесчисленного количества существующих моделей, их делят на три вида: распашные, откатные и гаражные. Хотя указанные виды выполняют аналогичную функцию, особенность их изготовления абсолютно отличается. Ниже подробно рассмотрим эти особенности.


Этот вид ворот является самым распространенным среди сторонников классического и модерна, потому что с одной стороны они имеют обычную конструкцию с бюджетной стоимостью, с другой стороны являются очень комфортабельными. Но единственное требование для их установки и целевой эксплуатации является достаточное пространство для свободного открывания и закрытия обоих частей ворот. Обычно внутреннюю часть или основу этих ворот создают из специального металлического профиля особой жесткости. При этом наружную часть профиля покрывают нужным покрытием по желанию владельца, например, покрытия могут быть деревянными, металлопластиковым или просто металлическим. Общая конструкция состоит из следующих частей:

  • Опоры для прикрепления и фиксирования;
  • Гарнитура ушков или петель;
  • Воротные створки;
  • Угловые и центральные упоры;
  • Задвижка;
  • Комплект ручек;
  • Подпора как держатель электропривода при его укреплении к заслонке и опоры ворот;
  • Комплект электроприводов «обычно два штуки».

При создании опоры для прикрепления и фиксирования лучше использовать трубу из стали. Но необходимо помнить, что при их использовании ворота становятся достаточно тяжелыми и в большинство случаях это не устраивает владельцев. Поэтому с целью уменьшение их веса, вместо стальных труб можно использовать П-видную стальную основу.

С целью долговечной и безопасной эксплуатации указанных ворот несущую конструкцию под опоры для прикрепления и фиксирования лучше всего сделать из фундамента стаканного вида. В современных моделях для соединения заслонки ворот к опорам используются специальные петли. В комплект петель также входят подходящие подшипники из специального стального сплава. При использовании подшипников движения частей ворот будет свободным, и тяжесть абсолютно не чувствуется. В основном количество петель соединяемых в ворота составляет четыре или шесть штук. Количество петель зависит от тяжести ворот, а также их масштаба.

Различают двух видов петель, в том числе, стальных и с полимерным составом. В створку ворот «заслонки» входят металлическая основа «каркас» и секции для заполнения. Различают трёх видов заполнений, в том числе неплотный, полный и комбинированный. Основа ворот производится из стального профиля. Ячейки для заполнения изготавливают из разных материалов в зависимости от бюджета и вкуса владельца. Грунтование и покраска металлических частей ворот являются обязательным этапом при постройке.

Угловые или главные упоры необходимые детали строения. По смыслу они являются стальные стержни, которые фиксируют створки ворот с целью предотвращения их сверхустановленных смещений. Упоры бывают постоянными и заменяемые.

Как и другие детали, задвижка и комплект ручек для открывания, и закрывания относятся к незаменимым элементам, так как во время нежелательных факторов связанных с недоступностью электричества открывания, и закрывания ворот производиться вручную.

Подпора с электроприводом для укрепления к заслонке и опоры ворот, обычно продаются вместе. С целью полной совместимости подпоры с электроприводом желательно их покупать в комплекте, потому что бывают случаи отклонение и отличия параметров во время покупки от разных производителей.

Детальное описание состава автоматики

В настоящее время приобретение гарнитуры воротной системы автоматики не сложно. Но необходимо составить список деталей входящих в состав системы. В том числе:

  • электроприводы с правой стороны и левой стороны с самозапирающимися функциями;
  • ячейка контроля воротами «преобразователь и общая схема соединения управления в одном ячейке»;
  • система фотоэлементных деталей «датчики приема и передачи, прибор управления с расстояния и т.д.»;
  • соединительные детали;
  • комплект закрепительных деталей.

Чтобы безошибочно приобрести автоматический распашной блок, в обязательном порядке нужно иметь в виду следующие показатели:

  • масса и масштаб створок;
  • показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот»;
  • Показатель легкости движения воротных створок

Ниже укажем их подробно.

Масса и масштаб воротных створок, взаимосвязанные параметры, которые непосредственно влияют на общие показатели. Потому что на створки и привод будут действовать неслабые ветровые силы. При этом если выберем систему автоматики с учетом на массу створки не более 100 килограммов, а площадь оставим без внимания, то обычный сильный ветер, который является нередким явлением для любого климата, может без труда вывести из строя новый блок систему автоматики.

Для безошибочного выбора устройства, лучше всего надо произвести определенные расчеты.

Представим, что нагрузка ветра по вашему климату равно 60 кг/м. Во время планирования постройки обычные ворота из профилированного листа с размерами 2х2 метров, нагрузка ветра будет составлять 2х2х60 = 240 кг. После плюсуем средний вес воротных створок, т.е. 100 кг и в итоге получиться 340 кг. При этом для качественной и безопасной установки ворот будем учитывать дополнительную меру прочности, который подходить для створки массой 450-850 кг на равную нагрузку ветра.

Показатель интенсивности использования «открытия и закрытия ворот» используется для определения действительной работы в течение часа. Этот показатель указывается процентами.

Предположим фактическая работа в течении часа составил 30 минут, что будет равен 50%. Данная информация подробно указывается в техническом паспорте.

Показатель легкости движения воротных створок полностью обусловливается безошибочной установки упоров и петель «с недопущением отклонений», а также от уровня показателя трения в области петель, которая устраняется периодической использованием смазок. Также этот показатель зависит от погодных условий, которые создают препятствия во время движения воротных створок «влияния снега и сильное обледенение». Данная информация подтверждает мнение приобретение устройства с учетом запасной мощности. В противном случае в зимний период не исключены ручное открытия и закрытия ворот.


Этот тип ворот сегодня является самым распространенным. В отличие от распашных ворот эти ворота имеют непростую конструкцию за счет применения определенной фурнитуры. Но, к счастью, в наши дни с увеличением уровня комфорта и рыночным предложением можно купить абсолютно любую редкую дорогостоящую деталь.

Но в чем отличия и преимущества этих ворот? Давайте перечислим самые необходимые из них:

  • Нижние и верхние проёмные часты ворот не имеют направляющих, что не создают определенные ограничения в вертикальных габаритах въезжающего автотранспорта;
  • отличное и безошибочное действие автоматики, которое исключает случаи выхода из автотранспорта для открывания и закрывания ворот;
  • простота в процессе обслуживания.

Постройка откатных ворот своими руками несложно и по плечу каждому, кто знаком с резными и сварочными работами. Но, как и все модные и современные конструкции, они имеют два серьёзных недостатка – недешевая цена автоматической части, а также присутствия свободной области движения створки. В других вопросах данные ворота не имеют конкурентов и их можно использовать с удовольствием долгие года. Средний цикл системы их эксплуатации предполагает пятьдесят тысяч действий связанные с открыванием и закрыванием.

Приобретение материалов для обшивки ворот полностью возложено на ваш вкус. В том числе можно выбрать профилированный лист, пиломатериал, листы или штакетник из металла и т.д.


Этап первый . Выберем размер ворот. Геометрические размеры подвижной створки являются основным показателем массы ворот, а также выбора во время приобретения фурнитуры. Размеры ворот также определяют длину расстояния нужного для движения створки.

Этап второй . Установка столбов для опоры. Для материала подходят:

  • профильная труба из стали;
  • брус из дуба;
  • стальной швеллер;
  • бетонный или кирпичный столб.

Этап третий . Подготовим основание общей конструкции, т.е. фундаментную основу для ворот. Для прокладки фундамента обязательно нужно выкопать, и построит соответствующий котлован.

Этап четвертый . Построим несущую раму. Эту часть ворот лучше всего изготавливать из профильной трубы из стали.

Этап пятый . Покраска внешней конструкции с зашивкой воротного полотна.

После полного высыхания нанесенного грунта, можно сразу нанести окраску. Самый лучший и дешевый вариант эмаль алкидная. Приобретение материала для зашивки всецело зависит от вашего вкуса.

Этап шестой . Производим монтажные работы ворот.

Монтажные работы ворот производятся следующей последовательностью:

  • Производим установку роликов на «банкетку», а также устроим их в направляющую воротную полотно;
  • для точности во время установки ворот обязательно используем обычный или лазерный уровень;
  • сделаем сварочную прихватку нижних тележек с роликами к швеллеру;
  • производим сварку верхних роликов;
  • к столбам для опоры привариваем улавливатели нижние и верхние;
  • подсоединим автоматическую часть;
  • производим проверку ворот и определим результаты.


В основном разделяют на четыре вида:

  • на основании классических и распашных конструкций;
  • со складной функцией секционной конструкции;
  • с функцией подъема и поворота;
  • роллетные.

Для постройки гаражных ворот своими руками легче всего соответствуют первые 3 вида.

Постройка роллетных ворот своими руками по причине огромного количества ламелей, работа не из легких, поэтому лучше всего эту работу оставить профессионалам, которые работают в промышленных условиях. Создание гаражных ворот распашного типа полностью соответствуют внешним воротам. А вот конструкция секционных ворот состоят из немалого количества деталей, которых придется приобрести из магазина и даже некоторые из них являются как ни странно дефицитом. Для большей экономии сил и финансов легче эти ворота заказывать, чем сделать своими руками.

Ворота с функцией подъема и поворота собирается из наружной рамы, цельного и качественного полотна и конечно системы автоматики. Система автоматики этих ворот выполняет функцию подъема полотно вверх в высоту потолка. Они отличаются простотой и эффективностью, но также имеют основную минусовую сторону, т.е. дороговизна системы автоматики.

Автоматическое управление въездными воротами упрощает и делает более безопасным въезд автомобиля на участок или в гараж. Преимущества электрического привода очевидны - открыть и закрыть створки можно прямо из салона авто, а чтобы впустить в заснеженный двор машину гостей не придётся прощаться (хоть и ненадолго) с тёплым, уютным помещением. Высокая цена на качественную, заводскую автоматику вынуждает народных умельцев искать более доступные варианты. И они находятся. Сегодня надёжные автоматические ворота можно построить своими руками. Всё, что для этого понадобится, можно найти в гараже или за бесценок купить на рыночных развалах.

Автоматические ворота: особенности, достоинства и недостатки

Если не брать во внимание чересчур оригинальные конструкции, то все существующие ворота можно разделить на три группы:

  • откатные;
  • распашные;
  • гаражные.

Распашные конструкции имеют самую богатую историю и знакомы всем по двум створкам, которые при помощи петель крепятся к боковым опорным столбам. Такие ворота отличаются простотой и надёжностью, но требуют места для открывания перед въездом на участок или во двор. Распахивающиеся створки являются незаменимым вариантом для узких проездов и в сравнении с другими конструкциями обладают максимальной надёжностью. Самый большой минус ворот этого типа заключается в повышенных требованиях к устойчивости боковых столбов. Недостаточная жёсткость стоек со временем приводит к их наклону, а это, в свою очередь, вызывает заклинивание створок. Недостатком является и то, что для их автоматизации потребуется пара синхронно работающих приводов, в то время как другие системы нуждаются лишь в одном исполнительном механизме.

Для автоматического открывания распашных ворот потребуется пара синхронно работающих приводов

Откатные ворота имеют полотно, которое можно отодвинуть в сторону буквально вплотную к забору. В зависимости от опорной поверхности, откатные системы делятся на три вида:


Сдвижная система является наиболее практичной, поскольку не зависит от наличия места перед въездом.

Откатные ворота сегодня используются как в частных домовладениях, так и для оснащения автостоянок, открытых площадок и различных промышленных объектов

Что же касается минусов, то к ним можно отнести необходимость в обустройстве фундамента и более сложную, чем у распашных ворот, конструкцию. Кроме того, сдвигающееся в сторону полотно на узком участке не поставить - потребуется не менее 5 дополнительных метров в сторону от проезда. Несмотря на это именно откатные ворота легче всего поддаются автоматизации и отличаются самим высоким удобством и надёжностью в работе.

Хоть для обустройства гаража и подходят все описанные выше конструкции, «истинно гаражными» считаются подъёмно-поворотные, секционные и роллетные механизмы. Такие системы являются наиболее сложными для изготовления в кустарных условиях, поэтому домашними мастерами практически не используются.

Приводы для автоматизации

Превратить вращательное движение вала электромотора в поступательное движение исполнительного механизма можно несколькими способами:

  • с помощью кривошипно-шатунного механизма;
  • винтовой или червячной передачей;
  • посредством рейки и зубчатого колеса;
  • цепной передачей.

С использованием этих кинематических схем надёжный, работоспособный привод можно соорудить даже в условиях гаража или небольшой домашней мастерской.

Для распахивающихся створок

Чтобы сделать распашные ворота автоматическими, на их створки устанавливают приводы линейного или рычажного типа. К первым относятся механизмы с червячной или винтовой передачей, работающие по принципу изменения длины штока. Рычажными называют конструкции, принцип действия которых напоминает движение руки. Они состоят из двух рычагов, которые соединяются подвижным шарниром.

Заводской привод линейного типа

Чаще всего используют линейные приводы - их можно установить на распашные ворота со створками, которые открываются в любую сторону. Если же полотна навешены на каменные или кирпичные столбы, то проще применить один из рычажных механизмов - они не так требовательны к расположению точки опоры.

В кустарных условиях линейные системы для автоматического открывания ворот чаще всего представлены заводскими актуаторами для спутниковых антенн или самодельными приводами с винтовой передачей. Для рычажных конструкций также используются готовые механизмы - в их качестве выступают приводы автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей. Что же касается самоделок, то в сети можно найти и оригинальные решения из редукторного электродвигателя и составного рычага.

В домашних условиях привод для распашных ворот можно сделать из автомобильных стеклоподъёмников

Автоматика для сдвижного полотна

Для механизации откатных ворот можно использовать комплект заводской автоматики, в который входит привод, зубчатая рейка и блок управления с датчиками. Если же есть желание сэкономить, то не менее надёжную систему можно собрать из подходящего электромотора с редуктором, пары звёздочек и длинной цепи от автомобильной или сельскохозяйственной техники.

Схема самодельного привода для откатных ворот

Изготовление автоматических распашных ворот

Для распашных ворот промышленность выпускает множество приводов рычажного и линейного типа, рассчитанных на различное напряжение питания и усилие открывания. Эти механизмы отличаются высокой прочностью, надёжностью и способны обеспечить работоспособность конструкции в любых погодных условиях. Их можно было бы назвать идеальным выбором, вот только есть одно но - за пару простых исполнительных механизмов и блок управления придётся отдать более 300 евро. Именно поэтому автоматические распашные ворота лучше всего сделать своими руками.

Конструкция распашных ворот

Подготовительные мероприятия

Чтобы ворота были удобными и практичными, необходимо учитывать несколько факторов:

  • место установки;
  • способ открывания - внутрь или наружу;
  • габариты створок;
  • вид и способ монтажа опорных стоек;
  • тип, а также способ и точки крепления приводов;
  • метод прокладки кабелей к исполнительным механизмам;
  • тип питания (только от электросети или с резервным аккумулятором);
  • конструктивные особенности фиксатора;

Кроме того, потребуется учитывать особенности материалов, из которого будут изготавливаться ворота. Только ответив на этот вопрос, можно приступать к проектированию конструкции и выбору привода.

Размер створок

При определении размера ворот ориентируются на ширину автомобилей, которые будут заезжать на участок. Для проезда легкового транспорта будет достаточно проёма 2.5 м, тогда как грузовики и трактора потребуют проезжей части шириной от 3.5 м. Необходимо учитывать и то, смогут ли машины заезжать под прямым углом к проёму. В случае когда узкая дорога возле участка не позволяет сделать необходимый манёвр, проезд расширяют в 1.2 – 1.5 раза. Кроме того, обратите внимание, будут ли открытые створки выступать на проезжую часть. В случае, когда конструкция ворот не исключает такую возможность, к размеру проёма необходимо прибавить ещё и удвоенную толщину одного полотна.

Если конфигурация участка позволяет сделать широкие ворота, не стоит пренебрегать этой возможностью. Кто знает, может через пару лет на участок надо будет загнать строительный кран или самосвал? Как показывает практика, проёма шириной 4–4.5 м будет достаточно для проезда любой автомобильной техники.

Выбор материала

Для изготовления каркаса ворот лучше всего подходят стальные профильные трубы - они имеют высокую прочность, и, что очень важно, делают конструкцию максимально жёсткой. Для заполнения воротного полотна подходят:

  • металлические листы;
  • поликарбонат;
  • профнастил;
  • доски или штакетник;
  • ковка.

Изящно и оригинально выглядят ворота с комбинацией различных материалов. Например, кованых элементов с основанием из поликарбоната или дерева.

Распашные ворота можно сделать ажурными, с заполнением из металлических прутков или кованых элементов

Как правило, на выбор материала для ворот самое большое влияние оказывает толщина кошелька их владельца. Тем не менее, если делать створки своими руками, то можно сэкономить на оплате труда специалисту и за счёт этого выбрать более дорогую ковку или штамповку.

Для изготовления опорных стоек можно выбрать:

  • стальные трубы или швеллеры;
  • брус из твёрдых пород дерева;
  • железобетон;
  • каменную или кирпичную кладку.

Выбор материала, из которых будут изготовлены столбы, должен учитывать вес полотен. В противном случае под весом створок стойки будут сходиться и закрывание ворот будет требовать значительных усилий - о нормальной работе автоматических устройств в таких условиях не может быть и речи.

Изготовление распашных ворот не отличается высокой сложностью, а их конструкция предполагает использование оригинальных эскизов. Точно следовать какому-то чертежу нет необходимости - всё зависит от фантазии и финансовой состоятельности хозяина участка. Тем не менее представляем вашему вниманию чертежи и схемы автоматических распашных ворот. Надеемся, они помогут вам создать собственный проект без трудноустранимых ошибок и досадных оплошностей.

Фотогалерея: схемы и чертежи автоматических ворот

Распашные ворота с калиткой, врезанной в одну из створок Распашные ворота с двойным заполнением профнастилом Распашные ворота с калиткой и усиленным каркасом Распашные ворота без калитки Схема автоматизации распахивающихся створок Схема электрических подключений привода распашных ворот Схема автоматизации распашных ворот

Что понадобится в процессе работы

Для сооружения распашных ворот понадобится немало разнообразных материалов:

  • для монтажа опорных стоек - металлические трубы, камень или кирпич. Если столбы будут изготовлены в виде кладки, то следует подготовить металл для закладных;
  • для изготовления каркаса - профильные трубы сечением от 60х60 мм до 40х20 мм;
  • для заполнения каркаса - стальные листы, профнастил, дерево, поликарбонат или кованые элементы;
  • петли;
  • детали механизма запирания.

Лучше всего для оснащения автоматических распашных ворот подходят петли с привалочной плоскостью и опорным подшипником

Закладные детали представляют собой металлические элементы, которые устанавливают в кладочные швы для последующего крепления створок и других деталей конструкции. Изготавливаются из толстой листовой стали, металлических уголков, швеллеров и т. д.

Для устойчивости конструкции металлические стойки надо будет забетонировать, а под столбы из камня и кирпича соорудить фундамент. Для этого надо будет завезти на участок песок, щебень и цемент.

Сделать привод распашных ворот можно из новых или бывших в употреблении деталей и узлов от автотранспорта и бытовой техники. Так, в качестве деталей механизма автоматического открывания подойдут:


Систему дистанционного управления очень просто сделать из простенькой автомобильной сигнализации, подключив электромоторы приводов через обычное 12-вольтовое реле. Кроме этих деталей понадобятся концевые выключатели, сигнальная лампа и монтажные провода.

Для изготовления ворот не требуется специального инструмента или каких-то профессиональных приспособлений. Что же касается автоматического привода, то всё зависит от его конструкции - возможно, некоторые детали придётся выточить на станке или заказать у знакомого токаря. В остальном же следует подготовить или приобрести:

  • сварочный аппарат (лучше всего небольшой инвертор, который удобно перемещать по участку);
  • угловую шлифмашину (по-народному «болгарку»);
  • заклёпочник;
  • электродрель с набором свёрл по металлу;
  • набор гаечных ключей;
  • рулетка;
  • строительный уровень;
  • чертилка из инструментальной стали.

Кроме того, для земляных и бетонных работ будут нужны лопаты, ёмкости для сыпучих материалов и раствора, материалы для опалубки и трамбовка. Не забудьте и о том, что металлические поверхности надо будет защитить от атмосферных воздействий, поэтому заранее купите преобразователь ржавчины, грунтовку по металлу и алкидную краску для наружных работ.

Этапы строительства

Пошаговая инструкция по изготовлению автоматических распашных ворот позволит систематизировать процесс и избежать ошибок в работе.

Установка опорных стоек

Установка опорных стоек с армированием и без него

Металлические или деревянные столбы должны входить в землю на глубину не менее 1 м, иначе под весом створок они будут смещаться от вертикального положения. Для того чтобы установить опоры, необходимо:


При значительной массе каждого полотна, а также в случае изготовления столбов из камня или кирпича, потребуется нижняя перевязка металлических стоек и обустройство фундамента.

Усиление опорных столбов и фундамента для установки автоматических распашных ворот

Работу ведут по такому алгоритму:


После заливки бетон должен отстояться не менее 10 дней, которые можно потратить на изготовление створок. Весь этот срок основание опор периодически поливают водой - это повысит его прочность и позволит избежать растрескивания.

Сварка створок

Чтобы каркас во время сварочных работ не скрутило «пропеллером», рекомендуется на чистом и ровном месте обустроить простейший стапель. Для этого используют деревянные бруски и рейки, из которых собирают плоскую горизонтальную конструкцию.

Стапель для сварки створок

Основной причиной, которая приводит к нарушению геометрии створок во время эксплуатации, является ветровая нагрузка. Поэтому рама ворот должна быть максимально жёсткой - особенно это касается полотен с заполнением из таких материалов, как поликарбонат и профнастил. Лучшим материалом для изготовления каркаса считается профилированная стальная труба. Процедуру монтажа несущей рамы проводят в несколько шагов:


После этого к столбам приваривают ответные части петель и створки навешивают на место. Приступать к малярным работам пока ещё рано - это делают после того, как будут смонтированы кронштейны для крепления приводного механизма.

При установке створок на место можно воспользоваться любыми подходящими подпорками

Как соорудить привод

После установки ворот приступают к установке автоматического привода. Чтобы определить, какой из механизмов - линейный или рычажный, подойдёт, измеряют расстояние между плоскостью полотна и внешним краем столба (отмечено буквой М на нижнем рисунке).

Схема установки линейного привода на распашные ворота

Если указанный размер превышает 150 мм, то применяют рычажный механизм. В противном случае можно устанавливать привод линейного типа. Он относится к более современным и эстетичным. Если же линейную автоматику необходимо установить на массивных столбах из камня или кирпича, то в кладке делают ниши с закладными для крепления привода.

Крепление актуатора в нишу - один из способов совместить линейный привод с массивными столбами

Линейный механизм открывания ворот со створками весом до 100 кг можно изготовить из двух актуаторов для спутниковых антенн. Всё, что для этого понадобится - прикрепить к полотнам и столбам ворот кронштейны для их крепления. Выбирая актуаторы, предпочтение отдают устройствам с ходом штока не менее 350 мм.

Для более тяжёлых ворот линейный привод можно изготовить самостоятельно. Вот что для этого понадобится:


В процессе работы будут нужны всё те же болгарка, сварочный инвертор и электродрель, а также другой слесарный инструмент, который есть у каждого хозяина.

Изготовление привода ведут по следующей схеме:

  1. С домкрата снимают защитную крышку, демонтируют ручку и шестерни. При помощи стопорных колец и шайб сооружают фиксатор, предотвращающий продольный люфт винта.

    Бывший в употреблении домкрат необходимо полностью разобрать и почистить

  2. Воспользовавшись болгаркой, демонтируют опорную платформу подъёмного устройства.
  3. Механизм стеклоочистителей разбирают - в дальнейшем понадобится только электромотор с редуктором.

    Электродвигатель стеклоочистителя в сборе с редуктором

  4. Из отрезка профильной трубы 20х20 см длиной 6–8 см изготавливают присоединительную муфту, которую крепят к винту домкрата.

    Монтаж присоединительной муфты выполняют при помощи сварки

  5. В квадратном прутке 18х18 мм выполняют сверление, в котором нарезают резьбу под вал редуктора.
  6. Монтируют ответную часть присоединительной муфты на моторчик стеклоочистителей.

    Монтаж присоединительной пластины

  7. По углам пластины выполняют ряд сверлений, соответствующих присоединительным размерам корпуса редуктора.
  8. Электродвигатель и винтовую часть собирают при помощи длинных шпилек и гаек.

    Самодельный привод для ворот в сборе

Ещё один вариант изготовления привода из «жигулёвского» домкрата представлен на рисунке ниже. Механизм выглядит более громоздко, но зато не потребуется демонтировать планетарную передачу и продумывать фиксацию рабочего винта.

Ещё один вариант привода из моторчика дворников и домкрата от ВАЗовской «классики»

В случае когда для автоматизации ворот подходит только рычажный механизм, можно воспользоваться приводом стеклоподъёмников автомобиля ГАЗ или доработать парой рычагов любой подходящий редуктор.

Привод из стеклоподъёмника для автомобиля ГАЗ

Для подключения привода к сети напряжением 220 В используют понижающий трансформатор с выпрямителем на 12 В. Для отключения электродвигателя в крайних положениях используют концевые выключатели. При этом необходимо продумать, каким образом будет осуществляться реверс двигателя. Возможно, в этом вам смогут помочь несколько электрических схем, которые используются на реальных конструкциях.

Фотогалерея: схемы электрических подключений деталей привода автоматических ворот

Электрическая принципиальная схема с реле для привода распашных ворот Схема подсоединения элементов привода распашных ворот Схема для реализации реверса

Монтаж и настройка привода

Для установки привода к столбам и створкам необходимо приварить обычные П-образные кронштейны, которые будут обеспечивать подвижное соединение.

Узел сопряжения привода и створки ворот

В качестве оси вращения лучше всего использовать калёные болты диаметром 8–10 мм. Оцинкованные китайские метизы из ближайшего строймага лучше не использовать - слишком мягкая сталь будет быстро изнашиваться, а это не способствует надёжности и безопасности.

А теперь - несколько полезных советов по установке и настройке привода от специалистов, которые занимаются монтажом автоматических ворот:

  • устройство устанавливается электромотором и рычагом вниз, лучше всего по верхнему краю полотна;
  • в первую очередь выполняют крепление механизма к столбам, а затем - к створкам ворот;
  • после монтажа привода ворота необходимо открыть вручную и настроить работу концевых выключателей;
  • электропитание следует подключать при заблокированном приводе;
  • для того чтобы избежать поломки электродвигателя при блокировании створок, в электрическую схему вводят устройство, отключающее сеть при резком возрастании силы тока;
  • на видном месте устанавливают сигнальную лампу, которая будет включаться при подаче напряжения на электромоторы.

После монтажа проверяют плавность открывания и чёткость срабатывания «концевиков». Электромотор и редуктор защищают от осадков при помощи кожухов, которые можно сделать из подручных средств.

Видео: распашные ворота с самодельным электрическим приводом

Для человека, умеющего обращаться со сварочным аппаратом и «болгаркой», изготовление въездных или гаражных ворот - дело обыденное. Совсем другое дело - автоматизация процесса их открывания. Многие пасуют перед более сложной конструкцией из-за отсутствия привода, других пугает электрическая часть. Тем не менее сделать надёжную, работоспособную систему открывания несложно. Главное, чтобы её механизм соответствовал типу створок и их весу.

Автоматические ворота как элемент ограждения или гаражной постройки – это современная и функциональная конструкция, способная в значительной степени облегчить жизнь хозяев коттеджа или дачного домика.

Виды автоматических ворот

По принципу действия механизма воротная автоматические механизмы подразделяются на:

  • распашные;
  • откатные;
  • гаражные.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных видов более детально.

Распашные ворота

Распашные ворота, пожалуй, являются классическим вариантом исполнения. Состоят они из двух створок, которые крепятся на двух петлях поворотного типа к вертикальному основанию, в качестве которого обычно выступает металлический каркас. Он, в свою очередь, должен быть прочно закреплен в месте его установки.

Важно! Вне зависимости от того, открываются такие двери ручным либо автоматическим способом, они требуют наличия свободного пространства перед своими створками для беспрепятственного распахивания последних.

Откатные ворота на роликах обычно состоят из одной створки. Вес в такой конструкции распределяется на роликовые опоры. Кроме того, для того, чтобы сделать откатные ворота более устойчивыми к мощным порывам ветра либо иным воздействиям со стороны окружающей среды, на них монтируются дополнительные направляющие.

Конструкция таких ворот достаточно проста и чаще всего легко реализуема народными умельцами. Тем не менее, подобные механизмы, особенно кустарного производства, могут оказаться сложны в эксплуатации и обслуживании.

Гаражные ворота

Ворота роллетного типа принято называть гаражными, т.к. организация въездов в гаражи и на территорию крытых парковок посредством подобных конструкций является основной сферой их применения.

Гаражные роллетные двери представляют собой набор реек фигурной формы, изготовленных их металлопластика и сцепленных посредством подвижного замка. Указанные рейки размещаются в идущих от пола вверх с изгибом у потолка пазах, образуя целостную конструкцию рассматриваемых ворот.

Двигаясь в своих пазах, такие ворота изгибаются в местах соединения реек, преодолевая таким образом прямой угол под потолком. Таким образом, гаражные ворота осуществляют сложный подъемно-поворотный процесс, освобождая въезд в гараж. Рассматриваемые конструкции весьма сложны как в монтаже, так и в эксплуатации.

Автоматические ворота своими руками

Для того, чтобы реализовать проект сборки и установки автоматических дверей своими руками, следует, в первую очередь, разобраться с принципом действия каждого из механизмов. Поскольку претворение в жизнь проекта автоматики для гаражных и откатных ворот достаточно проблематично, оставим данные вопросы опытным специалистам и рассмотрим принцип организации автоматического открывания распашных ворот.

Принцип действия распашных ворот с электроприводом

Автоматика для распашных ворот представляет собой комплект из двух моторов (электрических приводов) и системы слежения за положением воротных створок и очередностью их закрывания и открывания. Створка, на которой вмонтирован накладной профильный паз, должна начинать свое движение раньше другой створки в процессе открытия. При их закрытии очередность движения створок должна быть обратной – та, на которой имеется профиль-паз закрывается последней. Прекращаться движение, то есть работа моторов, должно в крайних положениях створок распашных ворот.

Планируя организовать автоматическое открывание распашных ворот своими руками, имейте в виду, что мощность привода, необходимого для приведения в действия данной схемы, напрямую зависит от веса створочной конструкции.

Важно! Чем тяжелее створки ворот, тем мощнее следует установить двигатель и редуктор. Кроме этого, необходимо учесть площадь полотна и воздействие на нее движущихся воздушных масс (порывов ветра) – в некоторых случаях это может добавить значительную дополнительную нагрузку на приводной механизм.

Автоматический привод для распашных ворот

Приступать к установке самого автоматического привода следует после непосредственно монтажа ворот. Его механизм может быть как линейным, так и рычажным. Первый представляет собой червячную либо винтовую передачу, функционирующую при помощи изменения длины штока. Принцип действия рычажных конструкций схож с движениями человеческой руки – они включают в себя пару рычагов, соединенных подвижным шарниром.

Более широкое применение имеют линейные механизмы – их возможно установить на ворота, двери которых открываются в любую сторону. Кроме того, такие конструкции более современны и эстетичны.

Важно! Если требуется установка линейных систем на основаниях из камня и кирпича, то в кладке последних организуют ниши с закладными для крепления механизмов.

Линейная конструкция для открывания створчатых ворот массой до 100 кг может быть изготовлена из пары актуаторов от тарелок спутникового телевидения. Для этого понадобится всего лишь прикрепить к столбам и полотнам ворот кронштейны для крепления данных элементов. Желательно выбрать для этого актуаторы с ходом штока более 350 миллиметров.

Привод для более массивных воротных конструкций также можно изготовить своими руками. Для этого вам потребуется:

  • 2 винтовых домкрата от автомобиля «ВАЗ»;
  • 2 механизма автомобильных «дворников» (стеклоочистителей);
  • кусочки трубного профиля и металлического прута;
  • лист стали толщиной 4 миллиметра;
  • резьбовые крепежные элементы (шпильки или винты) диаметром 6 миллиметров и длиной 10 миллиметров.

Кроме того, для реализации задуманного проекта вам также понадобятся углошлифовальная машина (болгарка), электрическая дрель и сварочный инвертор.

Процесс сборки вышеупомянутого привода выглядит следующим образом.

  1. Снять с домкрата защитную крышку, ручку и шестеренки. С помощью стопорных колец и шайб собрать фиксатор, который предотвратит продольный люфт винтового механизма.
  2. Демонтировать опорную платформу домкрата посредством болгарки.
  3. Разобрать механизм стеклоочистителей, изъяв из него электрический мотор и редуктор.
  4. Изготовить присоединительный муфтовый элемент из отрезка трубы сечением 20х20 сантиметров и длиной порядка 6-8 сантиметров, прикрепить его к винту подъемного устройства.
  5. Организовать отверстия в квадратном металлическом прутке сечением 18х18 миллиметров, нарезав внутри него резьбу для вала редуктора.
  6. Закрепить ответную деталь присоединительной муфты на моторчике стеклового очистителя.
  7. Приварить к верхней части домкрата стальную пластину 80х80 миллиметров (для крепления электрического мотора).
  8. Просверлить в углах пластины ряд отверстий, размеры которых должны соответствовать размерам корпуса редуктора.
  9. Собрать механизм воедино при помощи шпилек (винтов) и гаек.

Для включения собранного электропривода в бытовую электрическую сеть с напряжением 220 вольт необходимо использовать трансформатор с выпрямителем на 12 вольт. Для остановки механизма в крайних положения дверей следует предусмотреть включение в схему концевых выключателей.

Для монтажа привода на предназначенное для него место к створкам и столбам ворот следует прикрепить посредством сварки П-образные кронштейны, которые способны обеспечить подвижное соединение.

Оптимальным вариантом для оборудования оси вращения будет использование закаленных болтов 8-10 миллиметров в диаметре.

  • механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
  • сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
  • по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
  • электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
  • во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
  • на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
  • механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.

Главным достоинством автоматических распашных ворот является возможность дистанционного открытия-закрытия, то есть при помощи пульта управления. Комфорт автоматизации особенно ощущается в зимнее время, когда хозяину домовладения или гостям не приходится контактировать с холодной конструкцией.

Установить электропривод на ворота не просто, но если учесть створки касательно высоты столбов и применить створочные упоры, электродвигатель станет залогом успешного функционирования всей конструкции.

Комплект автоматики обычно содержит несколько устройств:

  • пульт;
  • приводы – 2 шт.;
  • маячок – 1 шт.;
  • фотоэлементы – 1 уп.;
  • блок управления – 1 шт.

Электропривод для ворот, собранный своими руками, прочен, долговечен и скор в эксплуатации. Он открывает ворота примерно за 15 секунд.

Но если по ходу движения створок появится какое-либо препятствие, автоматика перестанет работать. Отсутствие преград перед проемом – важное условие долговременной службы ворот. Малейшая помеха приведет к сбою в работе устройства и заклинит створки.

При сборке самодельного привода используют механизм спутниковой антенны – его червячная передача заменяет полноценный электропривод. По сравнению с магазинным вариантом поворотный двигатель более экономичен, т. к. питается от напряжения 36 В. Магазинная автоматика тянет 220 В.

Для сборки электропривода своими руками, при помощи которого будут открываться ворота, необходимо запастись парой рабочих приводов с длинными штоками, пультом и трансформатором с диапазоном мощности 36 – 40 В. Пульт понадобится для открытия-закрытия конструкции. Он должен работать в радиусе 50 м. Еще понадобятся два брелка для охранных устройств и токовое реле. Без него автоматика сломается или перегреется.

Для самостоятельной установки электропривода нужен инструментарий:

  • дрель;
  • изолента;
  • молоток;
  • шуруповерт;
  • плоскогубцы;
  • строительный метр.

Автоматические врата отличаются от распашных тем, что имеют электропривод. Устройство выпускают в двух вариантах – линейном и рычажном.

Какой же из них выбрать? Подходящую автоматику определяют по замеру промежутка, разделяющего внутреннюю сторону столба и петлю. Для значения до 1,5 см используют дешевый линейный привод. Для больших показателей вплоть до 3 см подходит рычажный тип.

Определившись с приводом, выбирают комплект. При этом руководствуются шириной створки и возможными ветровыми колебаниями. Например, средняя ветровая нагрузка на местности равняется 40 кг/ м. Для ворот из профнастила со створками 2 х 2 м нагрузка составляет 160 кг (2 х 2 х 40). К этому значению приплюсовывают действительный вес одной створки (допустим, 100 кг). Итого – 260 кг. Учитывая запас прочности, привод подбирают на створки весовой категории 400 – 800 кг.


Читайте также:

Варим петли для ворот - быстро, качественно и правильно

При установке электропривода применяют его так. Если створка открывается за 15 секунд, то на закрытие уходит такое же время. Итого 30 секунд. Если прописанная в техдокументации интенсивность составляет 25 %, их выделяют из количества минут в часе (60 х 25 % = 15). Превратив 15 минут в секунды, получаем значение 900. Делим его на 30 и получаем 30. Таким образом, в течение каждого часа ворота проделают свою работу 30 раз. Для частного дома такая пропускная способность может оказаться лишней, а для солидного предприятия – слабоватой.

Важным моментом является легкость движения створок. Когда столбы и петли стоят идеально ровно и петли хорошо смазаны, ворота будут работать исправно. Но зимние погодные условия способны создавать дополнительное сопротивление. Отсюда вывод – привод надо брать с запасом мощности.

Как сделать автоматические распашные ворота своими руками

Типов ворот на сегодняшний день существует немало, и каждый из них имеет уникальный механизм автоматизации. Своими руками наиболее просто сделать автоматические распашные ворота. Весь процесс разбивается на этапы.


  1. Изготовление ворот. Для него берут сварочный аппарат, профильную трубу или уголок, листовую сталь или профнастил, а также разнообразный вспомогательный инструмент. На основном материале делают разметку, основываясь на размерах желаемых ворот. Для получения качественной конструкции учитывают параметры створок и зазор, остающийся меж ними.
  2. Сварка прямоугольных рамок с последующим приданием жесткости перемычками. Заготовки обшивают подготовленным материалом. Сборку проводят на ровной поверхности с соблюдением геометрии воротных створок.
  3. Воротная рама. Для въездной конструкции она не нужна. В землю внедряют опоры и закрепляют на столбах створки при помощи навесов. Безрамную конструкцию фиксируют при помощи бетона с соблюдением точного расстояния между опорами и четкого вертикального расположения. Если выбором хозяина стала полноценная воротная рама, он должен верно рассчитать длину-ширину и выдержать параллельность линий и диагональ.
  4. Установка. Независимо от того, что поставил хозяин – раму или столб, надежное крепление створок обеспечивают точеными навесами с шариками. Распашную конструкцию с рамой собрать не трудно. После помещения створок в «контур» их ровно выставляют и соединяют навесами, используя сварку. При работе с безрамной конструкцией створки ставят и фиксируют при помощи струбцин (зажимов с винтом). Иногда в ходе позиционирования применяют сварку, излишки которой впоследствии обрезают. В конце работы приваривают навесы.

После установки главной конструкции приступают к монтажу автосистемы открывания. Сначала приваривают кронштейны – держатели раздвижного механизма. Крепят их на уровне ребра жесткости с соблюдением горизонтальности и расстояния из сборочного чертежа. Оно предусмотрено для ворот, открытых на 90 градусов.

Читайте также:

Ворота из металлопрофиля


Далее занимаются установкой электропривода. Сначала его переводят в ручной режим, для чего пользуются ключом, приложенным к устройству (разблокировка облегчает перемещение штока механизма). После этого шток выдвигают по максимуму и устанавливают механизм на опорные столбы и створки ворот.

После подведения электрических проводов приступают к испытаниям. По мере завершения отладки ворота оборудуют электронным замком. В случае необходимости он поможет открыть конструкцию вручную.

Электропривод для распашных ворот

Электроприводы, предназначенные для распашных ворот, по способу работы подразделяются на три типа.Каким может быть электропривод, который устанавливается на распашные ворота? Тип приспособления подбирают, руководствуясь размером ворот и стороной открывания, т. е. внутрь или наружу. Кроме своей непосредственной функции «открытие-закрытие» механизм работает как надежный замок при отсутствии электричества, что важно в современных условиях. Независимо от типа автоматики она всегда оснащена опцией аварийной разблокировки, которая позволяет раздвигать створки вручную.


  • Червячные. Устройства бытового назначения хорошо обслуживают небольшие конструкции с интенсивностью работы ниже среднего значения. Их название связано с расположением в корпусе штока с резьбой (так называемый червяк). По нему движется каретка, соединенная со створкой. Короткий шток позволяет открывать конструкцию внутрь. Червячные механизмы годятся для эксплуатации въездных ворот при дворах многоквартирных домов или частной жилой собственности с незначительным количеством въезжающего транспорта.
  • Рычажные. Надежная стальная система упорно противостоит взлому. Привод такого плана эффективен в обслуживании больших тяжелых конструкций. Мощный механизм открывает врата наружу и внутрь.
  • Гидравлические. Подобная автоматика работает от помпы, создающей давление масла. Гидравлический механизм отличается высокой мощностью, которая необходима для автоматизации нестандартных ворот с повышенной интенсивностью использования. В холодных регионах для нормальной работы гидравлики желательно устанавливать обогревательные элементы, не допускающие стекания масла сквозь сальники.
  • Подземные. Не популярный вариант, востребованный только при необходимости скрытия автоматики для сохранения внешней красоты ворот. Подземные конструкции дорогостоящие, рядовому потребителю они не по карману.

Какой выбрать электропривод, чтобы для распашных ворот он прослужил как можно дольше? Поскольку червячные и гидравлические устройства являются линейными механизмами, выбор нужно произвести между ними и рычажными двигателями.

Зачастую потребитель ориентируется на дешевизну продукта, и при таком подходе ему можно посоветовать линейный привод. При его покупке следует учитывать ширину открываемой створки. Устройства позволяют распахнуть ворота на 2.5, 3 и 5 м. Механизм с максимальными характеристиками специалисты брать не советуют. Оптимальным вариантом будет середина диапазона привода.

Читайте также:

Подъемные ворота своими руками – простота и функциональность


Максимально возможный вес ворот, описанный в начале статьи, – ориентировочный показатель. Но пренебрегать ним не стоит, иначе устройство не справится со своей задачей и преждевременно выйдет из строя. Об интенсивности работ также было сказано. Чем внушительнее количество входящих объектов, тем более высокой должна быть интенсивность.

Стоимость устройства – критерий индивидуальный. Однако приемлемой цифрой считается та, которая соответствует условиям эксплуатации и запасу прочности. Продуманный подход продлевает жизнь механизма и экономит финансы.

В условиях постсоветского пространства будет не лишним учитывать площадь всей конструкции. Например, европейцы распашные ворота делают продуваемыми. Наши соотечественники предпочитают глухие конструкции из металла или пластика. Цельность полотна повышает ветровую нагрузку.

Устройство автоматических ворот

Традиционными компонентами автоматических ворот являются:

  • засов;
  • упоры;
  • электроприводы;
  • комплект петель;
  • створки ворот;
  • ручки для открывания;
  • столбы для крепления;
  • кронштейны.

Столбы для фиксации конструкции проще всего соорудить из стальной трубы. Тяжелые врата лучше помещать на П-образном каркасе. Занимаясь устройством автоматических ворот, необходимо позаботиться о несущей части. Мастера советуют делать фундамент стаканного типа.


Для плавного хода ворот используют петли (ищите в комплекте с подшипниками). В зависимости от габаритов конструкции их вешают в количестве 4 – 6 шт. Петли выпускаются металлические и полимерные.

Установка привода для ворот распашных конструкций позволяет не тратить силы на открытие створок вручную. Этот электрический механизм обеспечивает удобство эксплуатации воротной конструкции в любое время года. Автоматические ворота являются удобными в использовании, так как их створки можно открывать с помощью дистанционного пульта.

Автоматические распашные ворота удобны в эксплуатации

Устройство автоматики для ворот распашного типа

Монтаж автоматики для распашных ворот не связан с большими трудностями. Вместе с тем укомплектование воротного полотна электрическим приводом, позволяющим открывать ворота наружу либо внутрь, требует определенных знаний. Система автоматического открывания распашных ворот не должна подвергаться загрязнениям.

В процессе работы автоматических ворот вращение электрического мотора переходит в поступательное движение. Типы редукторной передачи бывают следующими:

  1. На винтовой шпильке.
  2. На реечной передаче.
  3. В форме зубчатого колеса.

Автоматизация распашных ворот с помощью них позволяет осуществить сборку собственного механизма самостоятельно. Усилие редуктора, позволяющего открыть распашные ворота, должно быть высоким. Это обеспечивается любым видом передачи редуктора при движении полотна.

Автоматика распошных ворот имеет несколько видов

Если электрические ворота находятся в закрытом состоянии, то механический рычажный привод, выполненный своими руками, будет функционировать как замок. Открывание ворот станет невозможным при нажатии на створку. Установку самодельного привода для распашных ворот с легкостью можно выполнить для любого типа такой конструкции.

Чтобы монтаж автоматики гаражных либо уличных ворот был надежным, планировать установку механизма необходимо заранее. Особенно важна предварительная разработка для тех, кто задумался, как сделать автоматические ворота своими руками. Элементы креплений для электрического привода представляют собой 2 пластины из металла с отверстиями на концах. Одна из них укрепляется под прямым углом к створке полотна, а другая - устанавливается на конструкции ворот в одинаковом положении, что и первая.

Пластины располагаются в плоскости по горизонтали так, чтобы они находились на одинаковом уровне. Здесь важно учесть то, что электрический привод имеет высокое тяговое усилие. Наилучшим методом, позволяющим укреплять пластины к конструкции ворот, является способ сварки.

Пластины на столбах воротной конструкции из камня или кирпича закрепляются металлическими анкерами. Для выполнения закладных элементов лучше всего использовать сталь. Устанавливать привод легче на такие ворота, которые должны открываться внутрь. Это обеспечит сохранность всех устройств, которые будут смонтированы на защищенном месте. Под кабель в проеме ворот закладывается труба из пластика 32 мм. Определение основных опций электрического привода проводится на этапе его установки.

Автомобильные стеклоподъемники для привода ворот

Чтобы изготовить привод на распашные ворота, можно воспользоваться доработанным устройством стеклоподъемников. Если створки конструкции обладают небольшим весом, то привести их в движение на основе такого устройства реально. Основным преимуществом этого метода является простота и бесшумная работа электрического привода.

Автоматика для распашных ворот, своими руками изготовленная из автостеклоподъемников, обладает существенным недостатком. Он связан с ограниченным усилием тяги, что обусловлено малым рабочим ходом механизма. Привод для автоматических распашных ворот с дистанционным открытием можно создавать не из всех типов стеклоподъемников. Есть только 2 вида таких устройств, подходящих для обустройства привода:

  • зависящие от движения зубчатого колеса;
  • с подвижным элементом в виде зубчатой рейки.

Эти оба случая предполагают монтаж приводной части на площадку из металла, которая обладает жестким креплением к забору либо столбу. Двигающаяся параллельно плоскости ворот рейка из металла должна свободно выдвигаться в сторону распашных створок. Доработка привода на автоматические ворота из стеклоподъемника должна производиться поэтапно. Основной трудностью в процессе использования этих устройств является определение выгодного положения следующих элементов:

  • привода;
  • шарнира;
  • места крепления тяги к воротам.

Для хорошей подвижности металлической рейки, а также отсутствия люфта, можно выполнить соединение с одной стороны в виде 2 сложенных пластин. Расстояние между ними должно равняться их толщине. Доработка устройства подъемника осуществляется в следующем порядке:

  • установка тяги для рейки из металла либо рычага коленного для колеса зубчатого;
  • соединение металлической тяги с воротами;
  • проверка, обеспечивает ли зазор вход пластины 2-ой части шарнира;
  • элементы соединяются болтом со специальной гайкой.

Смонтировав механизм распашных ворот из стеклоподъемника, необходимо провести эксперимент, выполнив проверку его работы. Для начала створки ворот открываются, а затем медленно закрываются. При этом необходимо наблюдать поведение конструкции привода, движение должно быть свободным. Далее свой проверенный привод следует обеспечить защитным кожухом.

Автоматизация ворот, створки которых обладают большим весом, предполагает установку привода, требующего высокого приложенного усилия. Он должен быть изготовлен в промышленных условиях. Если создавать его аналог самостоятельно, потребуется выбрать необходимый вид шпильки.

Шпильки для распашных ворот должны быть изготовлены качественно

Различные варианты шпилек, предлагаемых магазинами, не являются подходящими для создания привода своими руками. Они выпускаются из мягкого металла, поэтому резьба этих элементов со временем может прийти в негодность. Для решения этой задачи потребуется самостоятельно повысить твердость металла. Поскольку соприкасающиеся витки резьбы винтовой передачи на стандартных шпильках имеются в небольшом количестве, то их число нужно увеличить самостоятельно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Подготавливается древесный уголь для проведения закалки металла.
  2. Складывается кирпичный горн с чугунной решеткой.
  3. Топливо надо раскалить до полного выгорания углей.
  4. Выдержать деталь на чугунной решетке 13–15 минут при уровне температуры закалки 700–800 °С, чтобы металл приобрел красный цвет.
  5. Распустить трубу из стали по шву и сделать заглушки на торцах. Это надо, чтобы использовать ее в качестве закалочной ванны. Рассчитывайте, что придется шпильку полностью опускать в масло в подготовленную ванну из трубы.
  6. Доставать и снова укладывать деталь на угли, не вытирая шпильку.
  7. Закаливать деталь при температуре 200–250 °С, чтобы металл стал серым с сильным образованием окалины.
  8. Остудить в воде элемент, сделав выдержку в течение 3–4 минут.

Чтобы не тратить время на долгую процедуру закалки, можно воспользоваться прокатной шпилькой и гайкой для нее. Эти детали обладают всеми необходимыми характеристиками.

Обработка остальных деталей при устройстве привода

Механизм привода для распашных ворот линейного типа оснащен актуатором соответствующих размеров. Эта деталь изготавливается из 2 стальных труб. Одна из них должна без усилий входить в другую. Можно воспользоваться трубой, имеющей квадратный либо круглый профиль. Устройство актуатора является телескопическим. На используемых трубах не должно быть окалины либо ржавчины.

Шпилька, подготовленная вместе с гайкой, накрученной на нее, располагается по центру на продольной оси трубы небольшого диаметра, к примеру, 25 мм. После этого гайка равномерно обтачивается, чтобы она могла полностью войти в трубу. Для выполнения крепления используется сварочный аппарат. После закрепления гайки необходимо выкрутить из нее шпильку.

Механизм открывания требует использования специального подшипника, укрепленного на конце шпильки. Эта деталь радиально-осевого типа с закрытым сепаратором с 2 концов должна иметь диаметр приблизительно равный внутреннему диаметру трубы. Подшипник, скользящий внутри нее, не должен испытывать какого-либо сопротивления. Расстояние между стенкой и деталью не должно быть больше 1 мм. Торец обоймы детали с внешней стороны, входящей в трубу слишком туго, обрабатывается с помощью наждачной бумаги.

Для крепления подшипника на шпильку используются 2 гайки. Для свободного вращения детали между подшипником и ними потребуется проложить 1–2 шайбы с 2 сторон. Шпилька смазывается литолом и вводится в малую трубу. Затем ее следует закрутить в гайку, которая приварена заранее. После выполнения всех операций необходимо протестировать работу подшипника, сделав определенное количество пробных прогонов по всей длине.

Подготавливаемый механизм для распашных ворот предполагает наличие заглушки. Она изготавливается из металлической болванки. Деталь должна иметь диаметр меньше, чем у трубы.

Чтобы не пришлось часто осуществлять ремонт распашных ворот, которые могут сломаться из-за некачественного привода, в трубе следует сделать 2–3 отверстия. На заглушке нарезается резьба, соответствующая проделанным отверстиям. На торец пробки привариваются 2 полосы из стали, имеющие сквозное отверстие.

Выполняя установку заглушки, необходимо натолкать внутрь трубы 50–70 г литола. Затем потребуется закрутить шпильку, что позволит подшипнику войти в трубу на 5 см. После этого добавляется смазка и заглушается труба. Шпилька из трубы выкручивается полностью так, чтобы подшипник смог упереться в гайку. Далее внутреннюю трубу необходимо ввести во внешнюю, а шпильку ввинтить на 5–6 оборотов.

Заглушки и соединения для распашных ворот изготавливают из металлических болванок

Устраивая автоматические распашные ворота своими руками, необходимо определиться со способом установки двигателя. Корпус электрического двигателя цилиндрической формы в стандартном варианте фиксируется внутри трубы с помощью прижимных винтов. Если мотор нужного размера на автоматическое устройство подобрать не удалось, то потребуется приварить к заднему концу агрегата отрезок трубы, металлического уголка или стальной полосы. Это позволит укрепить нестандартный двигатель любым способом.

Монтаж электрического двигателя

Автоматика для распашных ворот с открытием наружу или внутрь на заключительном этапе предполагает установку мотора, вал которого соединяется со шпилькой с применением такой детали, как муфта. Она может быть приобретена как комплектующий элемент для двигателя. Эту деталь можно изготовить своими руками из 2 трубок малого размера, которые вложены друг в друга.

Далее необходимо смазать шпильку во второй раз, закрепив мотор на площадке. Длина актуатора сокращается до необходимого положения открытия. Вся поверхность внутренней трубки смазывается литолом, а привод складывается полностью.

Если перед тем как установить автоматику, было принято решение укреплять двигатель внутри трубы, то агрегат можно углубить в нее на 5–6 см. При этом используется другая заглушка, подготовленная аналогично первой. В нижней части трубы предварительно проделать отверстие, через которое необходимо пропустить провод питания электрического двигателя. Это исключит протекание внутрь воды. Можно выполнить отверстие в заглушке после установки сальникового ввода, который будет уместным и в первом случае.

Если на ворота распашные устанавливается мотор, то к площадке с ним потребуется укрепить вилочный наконечник путем сварки. Предварительно необходимо убедиться в том, что вся конструкция обладает жесткостью. Для защиты мотора, установленного на ворота с электроприводом, двигатель оснащается специальным кожухом. После этого актуаторы устанавливаются на место. При этом обеспечивается фиксация заглушек на ворота распашные с помощью креплений.

Выполнение схемы электрических соединений

Для управления электрическим двигателем, установленным на ворота с автоматикой, предусматривается реверсивная схема. Учитывается наличие на распашных воротах специальной ограничительной планки. Это предполагает наличие механизма открывания ворот наружу или внутрь.

Существует несколько видов открытия механизма распашных ворот

Процесс открывания створки начинается с ее движения без планки, но закрытие полотна происходит в последнюю очередь. Для реализации такого порядка используются разные методы. Более надежным является наличие реле, имеющего задержку включения.

Управление контактами должно происходить при напряжении 24В. Плюсовой провод электропитания проходит через размыкающие контакты, которые относятся к кнопкам «стоп». Затем кабель подключается к размыкающим контактам, относящимся к кнопкам управления. Далее питание должно поступить на открытые контакты каждой противоположной кнопки. От них напряжение поступает на 2 пары пускателей.

Открывающий ворота механизм работает с задержкой времени, что обеспечивает последовательность движения створок. Двигатель останавливается автоматически после срабатывания концевых перегонов. Такой привод может заменить рычажный, поэтому открывать распашные ворота с помощью него можно будет, сидя в машине.



Статьи по теме: