Как это работает: Платная парковка в пределах Бульварного кольца. Платные парковки – панацея или ограбление

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

Но сегодня Сергей садится за руль автомобиля. На лобовом стекле - камера и планшет, экран которого демонстрирует все, что попадает в поле зрения объектива. Когда машина встает «на маршрут» в 1-м Спасоналивковском переулке, на планшете автоматически включается запись.

Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, - удовлетворенно замечает Донской, - и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль - один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД - пустить по Москве еще 60 машин.

Людям нужная моя работа, - утверждает Донской, - они подходят сказать «спасибо» за то, что дороги становятся свободнее. И даже просят приехать на их улицу, но мы не имеем права отклоняться от маршрута.

    Тряпки на номерах - самая распространенная защита от паркона

    Камера передает изображение в компьютер, а он фиксирует госномера машин

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

Паркон Сергея настроен на автовладельцев, которые оставляют свои транспортные средства под запрещающими знаками 3.27 («Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Его маршрут гораздо короче: занимает всего 5 минут. Мы проезжаем несколько улиц, на каждой из которых стоит по 2-3 нарушителя. Потом делаем круг еще раз. И еще раз.

Вы так и ездите восемь часов подряд?

45 минут работаю, 15 минут - на перекур.

То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

Во-первых, предугадать нельзя, - резко возражает Донской. - А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась - видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками - с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, - говорит Донской. - За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились - мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась на 10-11 процентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? - спрашивает Донской и сам отвечает: - Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

Да вот, например, - Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.


    Донской и его машина работают по будням, но некоторые выезжают по ночам и в выходные

    Мы без пробок едем по центру в будни благодаря ликвидации хаотичной парковки, считают в ЦОДД

    Половина парконов проверяют зоны платной парковки, половина - нарушения под запрещающими знаками

А что они нарушают? Не на проезжей части ведь стоят.

Агрессивные товарищи, - отвечает Донской. - А я должен все учитывать и предвидеть чужие нарушения, чтобы самому не нарушить и не попадать в дорожно-транспортные происшествия. Ведь я - лицо ЦОДД, так же как полицейский - лицо президента.

Почему полицейский - лицо президента?

Потому что полицейский - первый, кого видит человек, - объясняет Донской. - Полицейские везде: в метро, на улице.

Вокруг полицейских не видно.

Пару лет назад один из нас неправильно припарковался, так жители тут же послали фотографию начальству

А где вы работали до ЦОДД?

На заводе. Ездил на разных машинах. У меня есть все водительские категории. Я очень хорошо знаю Москву.

Донскому не нужен навигатор. Когда дают новый маршрут, Сергею достаточно увидеть его на бумажке.

В ЦОДД жесткий отбор, - объясняет он. - Нужно иметь минимум две водительские категории и стаж минимум три года. И потом еще неделю были обучающие курсы. Ведь мы должны соответствовать, нас все контролируют.

Проверки ЦОДД?

Контролируют и инспекторы ГИБДД, и жители. Пару лет назад один из нас неправильно припарковался, так жители тут же послали фотографию начальству.

Груз его ответственности начинает давить и на меня. Я молчу, и Донской нетерпеливо спрашивает:

На этом все?

Он радостно избавляется от пассажиров и спешит дальше - чистить Москву.

Наш корреспондент, вооружившись специальным планшетом, пошел снимать нарушителей правил парковки в центре столицы

Фото: Евгения ГУСЕВА

Изменить размер текста: A A

И ОПАСНА, И ТРУДНА

Пешие инспекторы ходят по улицам со специальными планшетами и фотографируют номера автомобилей, стоящих в зоне платной парковки. Казалось бы, какой криминал!

Однако пару лет назад москвичи восприняли их появление как вызов: кто-то просто ругался, кто-то с кулаками лез.

В дождливую погоду, к примеру, некоторые водители стараются специально нас обрызгать, резво проехав по луже, - рассказал «КП » один из пеших автоинспекторов. - Особо агрессивные водители даже иногда задевают нас боковыми зеркалами. Поначалу ради собственной безопасности мы ходили только парами. Сейчас народ привык - и мы на маршруте работаем в одиночку.

НА ПОДМОГУ ТЕХНИКЕ

Вообще пешие инспекторы пришли на помощь автомобилям-парконам. Водители, не желающие оплачивать парковку, закрывают номера своих машин всем, чем только вздумается. От банальных листов бумаги до женских колготок и сторублевых купюр. Машина-паркон проезжает мимо, не в состоянии зафиксировать закрытый номер. Инспекторы имеют право снимать с номеров лишние предметы, дабы водилы не уходили от ответственности.

Общий смысл работы такой. Инспектор проходит определенный маршрут, в ходе которого фиксирует номера машин, стоящих на платной парковке. Фотки уходят в общую базу, и затем специалисты ГКУ «АМПП» (Администратор московского парковочного пространства) вручную просматривают снимки и выписывают штрафы неплательщикам. Спустя 15 минут маршрут повторяется. И если компьютер показывает, что за это время тот или иной автомобиль не оплатил парковку, ему прилетает штраф - две с половиной тысячи рублей. Меньше 15-ти минут на любом парковочном месте можно стоять бесплатно.

Также специалисты следят за состоянием знаков и улично-дорожной сети в целом, - рассказала «КП» Елена Юдина, пресс-секретарь «АМПП» . - Если инспекторы заметили, что где-то не хватает знака, или он есть, но, к примеру, исковеркан, они также фотографируют это место. Данные уходят в еще одну подведомственную службу департамента транспорта - ЦОДД (центр организации дорожного движения), который как раз занимается установкой дорожных знаков.

Кстати, штат инспекторов за последнее время вырос с 30-ти до 120-ти человек. Что напрямую связано с увеличением зон платной парковки.

«МАШИНА НЕ БЕСХОЗНАЯ!»

Перед тем, как выйти на свой первый маршрут, я, честно говоря, думал лишь об одном: главное, найти нарушителей! Возвращаться с рыбалки надо с уловом.

Ведущий специалист АМПП Дмитрий Осипов показал мне портативный комплекс фото- и видеофиксации.

С виду этот прибор напоминает всем привычный планшет, - сказал он. - Однако его функции не имеют ничего общего с развлекательными гаджетами.

А как им пользоваться? - спрашиваю.

Оказалось, проще простого. Устройство самостоятельно распознает номер авто и без всяких подсказок его фотографирует. Не надо даже ничего нажимать. Одна фотография - крупный план номерного знака, вторая - вся машина целиком. Причем во втором случае нужно захватить какое-нибудь здание или сквер, чтобы иллюстрация была привязана к местности.

Это дорогая вещь, - поясняет Дмитрий. - Причем разработана и сделана в России .

… И вот мы идем по улице и, словно орешки, щелкаем номера иномарок. Автомобилей российского производства в столице почти нет. А если уж попадаются, то в полуобморочном состоянии. К примеру, на улице Верхней в районе Беговой на платной парковке мы наткнулись на «динозавра». Так инспектор назвал раздолбанную «четверку», стоящую без номеров. На лобовом стекле мезозойской лошадки висело объявление: «Машину не эвакуировать! Она не бесхозная!».

Самое удивительное, что чаще всего на ухищрения перед законом идут владельцы дорогих авто. «Мерседесов», «БМВ», «Порше »...

Доходит до того, что в дождливую погоду хозяин руками набирает грязь и размазывает ее по номеру, - поделился с «КП» инспектор Валерий Юревич . - И это никакие не брызги, уверяю вас. Следы от пальцев на номере хорошо просматриваются.

Выходим на улицу Чаянова. Она более оживленная. И сразу в объектив нашего устройства попадает новенький «Порш Каен». Хозяин, видимо, не готовый к незапланированным тратам (80 рублей - за один час парковки), снял госномера и ушел по делам прямо вместе с ними. По иронии законодательства, штрафовать в таком случае водителя не за что.

Если бы он ехал без номеров, тогда да, положен штраф, - объяснил инспектор. - А пока автомобиль стоит, никаких санкций против него ни ГИБДД , ни мы наложить не можем.

ЧЕЙ ТЫ, «МАЙБАХ»?

Возле здания Российского государственного гуманитарного университета, словно в немецком автосалоне, стоят на тротуаре стальные кони преподавателей и студентов. Среди них особняком «Майбах -57s»! Его стоимость, если верить интернет-сайтам, около 10-ти миллионов рублей. И у всех, без исключения, номера заклеены белым скотчем, бумажками, тряпочками!

В зону платной парковки эта территория не входит, - пояснил инспектор. - Поэтому разбираться, можно ли здесь ставить автомобиль, должны в ГИБДД.

И по какому праву вы снимаете? - выбежал сотрудник университетской службы безопасности Валерий. - Это узаконенная парковка. Просто знаки еще не установили... А номера владельцы машин заклеивают по старой памяти. Не так давно из ГИБДД нам приходили штрафы до 9 тысяч рублей. Хотя по документам здесь - парковка!

В целом, работа пешего инспектора мне показалось не самой легкой. И морально, и физически. С 9 утра до 6 вечера шлепаешь с этим планшетом, дышишь выхлопными газами, да еще рискуешь нарваться на какого-нибудь неадеквата. При этом зарплата у инспекторов в среднем - около 40 тысяч рублей.

Однако положительный результат очевиден, - считает Елена Юдина . - Благодаря работе пеших инспекторов количество автомобилей с закрытыми номерами значительно сократилось - более чем на 40 % с начала года. Конечно, встречаются единичные случаи закрытия номеров, однако такого, как было несколько лет назад, сейчас нет.

НА ЗАМЕТКУ

Как стать пешим инспектором?

Для этого нужно разместить свое резюме на сайте «Хедхантер». Естественно, со своими контактами. Его изучит отдел по отбору персонала АМПП и в случае необходимости перезвонит вам. Требования к кандидатам самые простые. Хорошая физическая форма. Большой плюс - служившим в армии. Новичок проходит стажировку - его прикрепляют к более опытному сотруднику, затем, освоив все навыки, он уже может полноценно работать.

ВАЖНО!

Если вы оставили машину на платной парковке и в силу уважительных причин не смогли ее вовремя забрать (например, попали в больницу), следует обратиться в службу одного окна департамента транспорта по улице Старой Басманной, дом 20 корпус 1. Именно там можно решить многие вопросы, связанные с вашим транспортом. В том числе, получить разрешение на возврат машины со спецстоянки.

Как все работает

Конечно, компьютеры выполняют львиную долю работы. Но по словам подполковника полиции, заместителя начальника центра видеофиксации Алексея Зимина, система автоматизирована «почти полностью». На практике это значит, что ни одно нарушение не может быть обработано без участия человека.

Принтер пачками печатает постановления и квитанции на оплату. После этого бумаги пакуются в конверты (с помощью специальных машин) и отправляются на «Почту России». Впрочем, большую часть штрафов почтовики печатают сами - с серверов ГИБДД к ним приходит постановление с электронной подписью.

В момент, когда несознательный автомобилист превышает скорость в поле зрения камеры, та фиксирует событие, распознает номера автомобиля и передает информацию на сервер ГИБДД. Система в автоматическом режиме находит по базе владельца машины - и в большинстве случаев сотруднице центра фиксации (той самой по-летнему одетой девушке) достаточно одним кликом подтвердить, что система все сделала правильно. Подтвердить-то девушки могут, а вот наказывать, будучи гражданскими лицами, права не имеют. Квалифицируют действия водителя как нарушение и выносят постановление о наказании сотрудники ГИБДД в упомянутых выше «тайных» комнатах. Каждое постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь его можно распечатать, потом запечатать в конверт - и доверить «Почте России».

После этого остается отследить, оплатил ли нарушитель выписанный ему штраф. Сейчас россиянам дается 10 дней для обжалования нарушения и 60 дней, чтобы оплатить штраф. Если в установленный срок на банковские счета ГИБДД деньги не поступили, они «умывают руки» и за дальнейшей судьбой несознательного гражданина не следят - за дело берется (в теории - ибо о мелких штрафах нередко в итоге «забывают») служба судебных приставов.


По словам сотрудников ГИБДД, грязные номера камеры тоже считывают. Проблемы могут возникать с некоторыми буквами. Порой устройство не может выбрать между «Р» и «В» или путает «О» и «С». Тогда системе снова помогают люди.

За что наказывают


Стационарные камеры фиксируют только четыре типа нарушений, причем два из них среднестатистический автолюбитель вряд ли когда-нибудь совершит - речь идет о появлении грузового транспорта в закрытых для них зонах. Остается только превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. А вот неправильная парковка на виду у камеры ничем не грозит - если, конечно, поблизости не окажется инспектора и автомобиля, оснащенного «парконом» или «паркрайдом» (мобильным комплексом фиксации). Кстати, данные с этих устройств приходят в тот же центр, где нам удалось побывать. Сейчас по Москве курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Покидать машину техники ЦОДД не имеют права, поэтому любители заклеить номер бумагой часто, но не всегда остаются безнаказанными. Иногда номер залеплен не весь, а лишь одна-две буквы. В такой ситуации по марке, модели и остальным буквам и цифрам техники еще могут распознать нарушителя автомобиль.

Скоро сотрудники ЦОДД смогут сами штрафовать водителей за парковку. Однако данный документ еще окончательно не утвержден и в центре опасаются говорить о том, какие именно функции наложат на техников. Кроем того, в скором времени камеры смогут «видеть» и новые нарушения - проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и перекресток (за которым образовался затор). «Это должно повлиять на пробки, - говорят в ГИБДД. - Все 600 камер также работают на розыскную составляющую. Отделение розыска со всеми камерами работает онлайн. По документам, по ДТП, владелец в розыске - все это онлайн отслеживается».

Когда не все ясно

Камера видит все - а понять, что увидела, может не всегда. Часто одну-две буквы или цифры номерного знака система не распознает - к примеру, из-за налипшей на номер грязи. Тогда работник Центра помогает системе - пытается найти нарушителя по совпадению известных цифр и букв с моделью машины. Если таких совпадений не найдено, штраф не выписывается. Но на практике грязный номер или нечитаемая буква помогают нарушителям уйти от ответственности чрезвычайно редко

Бывают спорные моменты. Когда, например, чтобы заехать на парковку на тротуаре, автомобиль пересекает выделенную полосу. В последнее время много разговоров о том, что камеры «штрафуют» в центре Москвы «попавшие под раздачу» пикапы. Как рассказали сотрудники ЦОДД, техники передают всю информацию инспекторам ГИБДД, которые уже вправе выписать штраф или «помиловать».

Сейчас в ГИБДД пытаются научить камеры распознавать иностранные номерные знаки. Точнее, камеры уже это делают, но базы данных по машинам и водителям нет - поэтому зафиксированные нарушения отправляются в корзину. Штрафовать зарубежных нарушителей хотят при выезде из страны, на таможне. Именно туда ГИБДД будет передавать информацию о, например, превысившем скоростной режим BMW на литовских номерах. Впрочем, как уже раньше выяснили АвтоВести, многие владельцы «литовских» машин из России выезжать не собираются, катаются, нарушают - и заслуженной кары не боятся.

В корзину отправляются и совсем безнадежные варианты, когда номера попросту не видно или солнечные блики не дают технике возможность его считать. Но это не все. Содержимое корзины после повторно проверяют сотрудники ГИБДД - человеческий глаз порой способен увидеть то, что пропустил «большой брат». Туда же, в корзину, сыпятся для повторной проверки номерные знаки, не опознанные даже техниками ЦОДД. Например, если система не находит данных о владельце или нет адреса проживания водителя, на чье имя зарегистрирована машина. Дальше проверку ведут инспекторы ГИБДД, в распоряжении которых есть расширенные базы


Полицейские, которые ищут украденные машины или нарушителей, покинувших место ДТП, могут в онлайн режиме отсматривать изображение с камер. Но в автоматическом режиме «вычислить» объявленных в розыск система не может. Для этого фотографировать все машины подряд (сейчас - только нарушителей) и обрабатывать все эти изображения на гораздо более мощных компьютерах.

Как говорят сотрудники центра, в базе нет данных о «привилегированности» машин и должностях водителей, которых они штрафуют. Поэтому часто «письма счастья» приходят и тем, кто работает в центре. Мало того, сотрудники ГИБДД каждый месяц проверяются на наличие неоплаченных штрафов отделом кадров. Если на ком-то числится штраф, то мало оплатить его в кратчайшие сроки - определенная сумма будет еще и вычтена из зарплаты! То есть сотрудников ГИБДД за одно и то же нарушение штрафуют дважды!

От себя… Есть наклейки цифры на номер работают только ночью если номер чистый…

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей - от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей - от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей - по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде... И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках . Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга - продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения - несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос - зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях ».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они - в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для информирования граждан на улицах с платными парковками осенью прошлого года были установлены информационные щиты — «Вы въезжаете в зону платной парковки», «Вы выезжаете из зоны платной парковки», а также бело-зеленые информационные щиты собственно с номером парковки, правилами использования, стоимостью и инструкцией по оплате. Здесь, правда, сразу начались проблемы. Уснанавливали знаки жители ближайшего зарубежья, игнорируя все нормы и госты. В результате прохожие начали биться о щиты головами.

На улицы Москвы вышли семьсот консультантов, помогающие автомобилистам справиться с оплатой в паркоматах и раздающие информационные листовки. Всю необходимую информацию любой желающий также может найти на сайте parking.mos.ru, либо установить на свой мобильный телефон мобильное приложение «Парковки Москвы».

Через сайт или мобильное приложение можно узнать, например, есть ли свободные парковочные места на необходимой вам улице.

Каким же образом можно парковку оплатить?

Первая неделя тестинга проекта выявила слабые места — таким слабым местом оказалась проблема с оплатой парковочного места. Если не считать глюков программного обеспечения паркоматов, многие автовладельцы не могли отправить SMS из-за отключенных платных услуг у мобильного оператора.

Оплатить парковку необходимо в течение 15 минут с момента остановки с помощью смс, мобильного приложения, либо оплатив кредитной картой через паркомат. Причем если завершить парковку досрочно, деньги за неиспользованное время стоянки сохраняются на парковочном счете, их можно использовать в следующий раз. Также можно приобрести парковочную карту с номиналом в 500 или 1000 руб. Если вам необходимо оплатить наличными, это можно сделать через терминалы QIWI. Пока паркомат наличные не принимает. Как комментирует Департамент транспорта, это сделано намеренно для защиты паркоматов от вандализма. Также это сделано отчасти оттого, чтобы не возникала возможность заплатить взятку наличными. Безналичная система исключает возможность коррупции.

Как контролируется платная парковка?

В первую очередь, действуют так называемые мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ) – всем известные бело-зеленые автомобили. Они разъезжают по улицам с интервалом не менее 15 минут. В случае неоплаты автоматически выписывается штрав в 2500 рублей и отправляется нарушителю по почте.

Установленный срок оплаты штрафа — 60 дней, при выявлении неуплаты штраф повышается до 5 тыс. рублей (или до 15 суток ареста) и от 2,5 рублей неоплаченного ранее штрафа, так как назначение нового административного наказания не освобождает от исполнения обязанности по уплате первоначального штрафа. При длительной неоплате штрафа возможно вынесение судебного решения о временном ограничении выезда за рубеж.

Помимо специально оборудованных автомобилей на улицах работают инспекторы московской автодорожной инспекции (МАДИ). Инспекторы, к примеру, могут контролировать, не скрыт ли или снят с автомобиля номер. Таких полномочий у МКФ нет.

Также в городе оперативно работают эвакуаторы, в том числе и частные, поэтому неправильно припорковавшемуся водителю эвакуированного автомобиля придется оплатить штраф за неправильную парковку в 3000 рублей и услуги эвакуации и хранения автомобиля на штраф-стоянке.

Каким образом можно оплатить штраф?

Штраф за неоплаченную парковку можно оплатить в любом банке.

Повторюсь, что основной целью введения платных парковок в центре является стимулирование людей пересесть с личного автотранспорта на общественный. И все же, некоторые исключения и люготы существуют.

Для частых пользователей платных парковок существуют специальные парковочные абонементы. Цена абонементов за парковку между Бульварным кольцом и Садовым кольцом в месяц – 12 000 рублей, за год получится 120 000 рублей. Парковка в пределах Садового кольца будет стоить 16 000 рублей в месяц, что составит аж 160 000 рублей в год. Но вот в чем вопрос – обонемент не круглосуточный. По абонементу можно парковаться ежедневно с 06.00 до 24.00 часов. За ночное время придется платить дополнительно.

Местные жители могут оформить специальное парковочное разрешение резидента, которое им обойдется в 3000 руб/год. В этом случае они могут парковаться на территориях платных парковок в течение года в пределах района проживания.

По прежнему остаются бесплатными дворы. Причем местные жители вправе установить шлагбаум для запрета проезда во двор посторонних. Для этого инициативная группа жильцов или старший по подъезду должен собрать подписи более 51% жильцов и отправить в муниципалитет заявку на установку шлагбаума. Далее в течение 30 дней муниципалитет рассматривает проект установки и проводит голосование. Причем инициативная группа получает лишь разрешение на установку шлагбаума и самостоятельно занимается сбором денег на установку, монтажом, поиском охранника и прочим.

Существуют и льготы для определенных групп граждан. Инвалидам парковочные места со специальным знаком “инвалиды” предоставляются бесплатно (их на каждой парковке должно быть не менее 10 процентов), для этого необходимо оформить парковочное разрешение инвалида. Также может получить бесплатное место на парковке и один представитель инвалида (например, родитель или попечитель). Разрешение на бесплатную парковку выдается также и многодетным семьям на одного члена семьи. При условии проживание в зоне платной парковки разрешение могут получить также участники ВОВ, обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения.

Отличная новость для владельцев мотоциклов и электромобилей — парковка для них так же бесплатна!

Финансовые вопросы. Что происходит с деньгами, собранными за парковку? Какой банк осуществляет операции с банковскими картами в московских паркоматах? Проводится ли проверка паркоматов на наличие мошеннических считывающих устройств? Принимают ли чеки из паркоматов в бухгалтерию для отчетности?

Собранные средства направляются в муниципалитеты районов для их последующего благоустройства, основываясь на опросах местных жителей.

В пределах Бульварного кольца операции по кредитным картам паркоматов осуществляет Банк Петрокоммерц, между Бульварным и Садовым кольцом – Сбербанк России. Как объясняет департамент транспорта, он этих банков поступили уникальные предложения по предоставлению нулевых процентных ставок и поддержки бесконтактных кредитных карт.

Паркоматы оборудованы специальной системой, препятствующей считыванию данных с кредитных карт. Если у пользователей возникают вопросы по использованию кредитных карт, создана специальная горячая линия.

За каждым паркоматом наблюдает видеокамера, у машенников нет возможности установить на аппаратах съемные клавиатуры. К тому же действует система удаленного контроля — в случае вмешательства извне она дает сигнал, и в любое время суток к паркомату выдвигается специальная ремонтная бригада, которая тут же обнаружит съемную клавиатуру.

Чеки действительно можно предоставлять в бухгалтерию для отчетности, они соответствуют всем международным стандартам.

Будут ли платными парковки московских парков?

Вот что отвечает нам департамент транспорта: “Планируется, что с 2014 года парковка возле городских парков будет упорядочиваться, при этом возможно введение платы за парковку. Городские парки – это места большого скопления людей. Неупорядоченная парковка около парков регулярно создает аварийно-опасную транспортную ситуацию на улично-дорожной сети, мешает движению пешеходов и проезду личного и общественного транспорта. Организация платной парковки возле парков – способ регулирования парковки и создание безопасных условий для отдыха горожан”. Причем у государства нет цели сократить число посетителей парков, нововведения осуществляются как раз для удобтва посетителей. Если взять, к примеру, Парк Горького” наблюдается хаотичная парковка и повышенный спрос на место, что создает аварийную обстановку, мешает проходу мам с колясками и инвалидов.

Бесплатными парковки будут у школ, детских садов, больниц, а также у зданий Госдумы, Совета Федерации, прокуратуры, Центробанка, Федеральной налоговой служб.



Статьи по теме: