Что такое метагейм? Что важнее — Core или Meta

The metagame (also called the meta ) is the current trend that is often considered to be the optimal way to play the game by the community. This always changes over time, and is driven by community opinion, professional players , and balance patches .

Contents

Trends [ edit ]

Competitive Metagame [ edit ]

In simple terms, metagame in competitive Dota 2 is a set of developed habits during the picking phase of the game. It usually stems from one or two heroes being considered very strong or even over-powered after the most recent patch.

For example, Lich gaining XP for his Sacrifice as well as significant buffs to his Ice Armor in 6.79 resulted in him being picked and banned a lot in the competitive scene. At first, he seemed to be overpowered, however the answers to the dual or solo-mid Lich, offlane Lich and Support Lich were soon discovered. That in turn, has provoked a response to a response to Lich. And so on and so forth.

The cycle of hero rotation in the competitive scene without a single point of convergence is called a "healthy" meta. In all these years it did not converge on a static best first-pick lineup against best-response, second-pick lineup.

Competitive Meta, as well as a variety of several other factors contribute to the Public Meta.

Public Metagame [ edit ]

The Public Metagame affects the vast majority of players. The current popularity of heroes can give you a pretty good idea of what you are more likely to face in any game.

Looking at the professional scene can often give some insights on what is going to be popular in the upcoming week or two. At the higher levels of play people try to copy the professionals a lot and trust their judgement in one way or another.

An additional point to be made is that some of the heroes are not available in Captains Mode after patches/reworks. Moreover, new heroes usually do not make an immediate transition to the professional scene. They will be Dark Horses for the players for a day or two and can range from interesting, but not very useful to borderline overpowered.

Better players will figure out how to react to them in one way or another. For some of them the Patch Notes themselves will be enough. Others will need a game or two with or against the hero, to understand the strengths and weaknesses.

Метагейм (от греч. meta - «за пределами», «после», и англ. game - «игра»), или метагейминг, метаигра, внеигровуха - использование в игре того, что относится к игрокам, а не их персонажам. Метаигровая информация - информация, полученная внеигровыми способами. Метагеймовые рассуждения - мысли игрока, а не его персонажа. Метагеймовый комментарий - комментарий, сделанный «за кадром» игроком или мастером для других участников игры. Метагеймовое решение - принятое игроком исходя из метагеймовых соображений, а не из логики персонажа, нередко в ущерб отыгрышу. В форумных ролевых играх слова «метагейм» и «офтопик» часто употребляется как синонимы.

Метагейм может принимать следующие формы:

  • Использование знания игромеханики (нередко в ущерб отыгрышу) - например, использование боевой тактики, направленной на слабости монстра, известные игроку по прошлым играм или почерпнутые напрямую из монстрятника. (В «Advanced Bestiary» GRP рекомендуют менять описание монстра с оставлением его оцифровки, фактически обманывая игроков).
  • Использование сеттинговых сведений, неизвестных персонажу из-за его образования, воспитания, принадлежности к той или иной группе населения, но известных игроку опять-таки по прошлым играм или почерпнутых из чтения сеттинговых дополнений. Такие сведения, строго говоря, метаигровыми не являются, в отличие от способа их получения.
  • Знание модуля: некоторые модули содержат сюжетные повороты, ловушки или загадки, требующие нетривиального подхода к их распутыванию, но легко проходимые теми, кто про них знает. Многие модули содержат предупредительные надписи о том, что некоторые разделы читать категорически не следует тем, кто собирается по этому модулю играть - и дело тут не в том, чтобы не дать игрокам «победить» мастера, а в том, что получаемое от прохождения модуля удовольствие идёт от самого процесса преодоления препятствий, а не от нажатия нужных кнопок.
  • «Подглядываниие» как реакция персонажа на события, свидетелем которых он(а) не был(а). Из-за сложности «развидеть» виденное и забыть услышанное мастера в настольных играх удаляют игроков в некоторых сценах «на кухню» или закрывают чужие ветки на форумной игре. Если объёмы конфиденциальной информации невелики, можно обойтись записками или личными сообщениями.

Взгляды на поощрение и подавление метаигрового мышления игрока в разных системах разные, да и само то, что метагейм всегда и в любых видах является абсолютным злом - широко распространённое заблуждение. В терминах Большой модели выделяется несколько позиций (stance) игроков к восприятию своих персонажей во время игры: актёрская подразумевает погружение и восприятие игрового мира с позиции персонажа, авторская даёт игроку наблюдать за своим персонажем несколько отстранённо, «от третьего лица», фокусируясь в первую на действиях и изменениях в мире вокруг, а не на переживаниях, и режиссёрская с восприятием персонажа как части общей сцены, которую игрок контролирует наряду с другими деталями (описанием «декораций», развитием событий, возможно - действиями второстепенных персонажей). Актёрский подход не предусматривает никакого метагейма, авторский может быть вырожден до т. н. марионеточного, когда все действия персонажа целесообразны с точки зрения игрока, а режиссёрский метагеймов по определению и без метагейма невозможен. Практически любая игра, подразумевающая возможность игрока вмешиваться не только в действия своего персонажа, требует от игрока периодического переключения на режиссёрское восприятие игры. Подобный подход является ключевым для красивой игры, например, в ситуациях, когда у игрока под контролем находится несколько персонажей, и создание сцены зависит от их взаимодействия. Степень ориентации игры на режиссёрский подход можно определять по механизму передачи нарративных прав. В играх, где подобный подход считается ограниченно полезным или вовсе ненужным, у игрока обычно нет возможности получить эти права в отношении действий не своего персонажа, либо подобные ситуации строго лимитированы; в играх, где поощряется подобное мышление, подобные ограничения обычно более слабы.

Мой коллега сегодня рассказывал начинающим Геймдизам, что такое Мета-Гейм, и обратился с вопросом: «Как описать суть мета гейма в нескольких словах.» Решил написать заметку по этому поводу, чтобы в будущем у всех была возможность попросту нагуглить ответ.

Как выяснилось, даже у меня в отделе люди по разному понимают значение Меты в игре. Я вспоминаю даже несколько холиварчиков на эту тему.

Если коротко — то

Мета игра — это игра, которая происходит в голове у игрока.

Как вы знаете () есть Core-механики и Meta-механики, есть Core-контент и Meta-контент. В чем разница? Core или основная механика дает инструмент для игры по правилам и алгоритмам в игровом мире. Мета, в свою очередь, создает игру в сознании игрока, запускает мысли, идеи, ожидания и интерес.

Метагейм (от греч meta - за пределами и англ game - игра) , в широком понимании - всё, что относится к пользователю, а не игре и её персонажам. Рассуждения и мысли игрока, а не его персонажа (переданные через нарратив).

Wikia

Примеры

Футбол

Core механика — это непосредственно футбольный матч: бег, пас, навес, прострел, гол. Это футбольные правила, вроде положения вне игры, размеров поля, и количества игровых персонажей на поле. А вот Метой тут будет выбор тактики на матч: расстановка игроков, выбор состава. Мета-контент — это цифры в характеристиках футболистов, которые запускают процесс анализа и выбора оптимального состава. И тут одна из мета-механик — это настроение игрока и его усталость, которе влияет на принятие пользователем решения, будет ли футболист заявлен на этот конкретный матч.

Покер

Core — это стол, карты, ставки, правила. А Meta — это стратегия игрока, придержать фишки до последнего стола, не рисковать и играть тайтово, забирать блайнды на префлопе… Это все происходит не конкретно в игре, потому что такой алгоритм. Это происходит потому, что игрок там что-то себе надумал =)))

В покере вообще кора всего 10%, а все остальное чистая мета.

Counter-Strike

Core — это команда, раши и хедшоты. А вот когда тебе покупать AWP, а когда лучше сыграть раунд без закупки — это уже Meta .

Как управлять Метой

В любом случае, мы — Game Designers, можем и должны строить мета процессы в игре. Мы должны создавать Мета-игру в голове пользователя, добавлять мета контент, который будет запускать процессы в голове игрока. Да так, чтобы эти процессы влияли на KPI продукта.

Например, вы хотите повысить Retention за счет Меты. Вы делаете накопительный Daily Bonus, где каждый следующий день игрок получает немного больше, чем вчера. А на последний день недели он вообще получает Джекпот, ради которого нельзя пропускать ни дня. Это и есть мета контент и мета механика в игре. В голове игрока рождается долгосрочная цель — получить супер приз (джекпот), для этого надо достичь ряд краткосрочных целей — заходить 7 дней подряд в игру. Он просыпается с мыслью, что надо зайти в игру и «собрать сундучки, запустить новые» (Clash Royal, Supercell), а уходя спать ставит сундучек с самым длинным таймером.

Что важнее — Core или Meta

Тут однозначного ответа быть не может, и все зависит от жанра. Есть игры, где Core это 99% игры, а есть игры — где Meta значительно преобладает над основной механикой, например футбольный менеджер. В таких играх игрок проводит основную часть времени в мета-механиках. К слову, мета также хорошо монетизируется.

В играх типа Social Casino — до 80% приносит Core. Игроки покупают фишки. А, скажет в MOBA — игроки покупают кастомизацию (), что и есть мета-гейм.

И напоследок — Мета не возможна без Кора.

Почитайте про Meta Game в книге Джесси Шелла — The Art of Game Design.

Возможно, кому-то из вас в обсуждении игры где-то на форуме приходилось видеть фразу типа: «я сыграл так из соображений метагейма ». Что же это за соображения такие? Само слово метагейм состоит из двух частей: греческой «мета-» (между, после, через; часть сложных слов, обозначающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение) и английской «гейм» (game - игра). Получается что метагейм - это некое изменение состояния игры . Ну и действительно, покерная игра - динамичный организм. Меняются игроки за столом, изменяются стеки, изменяется текущая позиция игроков в турнирах, изменяется психологическое состояние и действия игроков. Таким образом, всё то, что окружает собственно карты, причём в динамике, и есть метагейм. Но говоря о «соображениях метагейма», игрок обычно имеет в виду более узкое значение термина - управление собственным имиджем на столе . Ваш имидж - составная часть метагейма, и если остальные параметры вашему управлению обычно не поддаются, то как раз над имиджем вы в той или иной мере властны.

Понятно, что если вы играете свою обычную игру, то у вас сложится определённый имидж, который будет довольно точно вам соответствовать, а значит вас будут лучше читать и как следствие - ваши шансы на успех уменьшаются. Соответственно перед вами стоит задача модификации вашего имиджа, передача ложных представлений оппонентам. С этом целью вы можете делать действия, отличающиеся от вашего обычного стиля. Есть случаи, когда матожидания двух действий примерно одинаковы, в этом случае вы должны стремиться принимать менее типичное для вас решение (тайтер - отвечать, а не сбрасываться, агрессор - отвечать вместо рейза и т.д.). Но в некоторых случаях игрок может даже принять заведомо худшее решение. Да, в текущей раздаче это приведёт к проигрышу, но вы сможете с лихвой отыграть дать минус за счёт неправильной игры в будущем противников против вас. Именно ошибочное с точки зрения математики, но важное с целью формирования имиджа решение обычно и называют метагеймом.

Например, вы играете короткий стол NL$100 со стеком выше $100. Перед вами лимпер, и вы решаете поднять с баттона до $5 с КТs. Отвечает вам только большой блайнд, и вы видите флоп Т72 (радуга). После чека блайнда вы ставите $8 (в банке $11,5), и блайнд отвечает. На тёрне приходит валет и противник идёт ва-банк на оставшиеся у него $21. Вы считаете, что наиболее вероятны у противника карты типа 77, 22 или 89, то есть вы позади и даже аутов нет. По идее правильное решение - фолд, но с точки зрения метагейма вы можете принять другое решение. Например, вы играете на очень агрессивном столе, где довольно часто пытаются блефовать при выходе оверкарты на тёрне или ривере. Ответив сейчас с парой десяток, вы покажете, что готовы отвечать на солидные ставки, как следствие, количество блефов против вас уменьшится, что позволит вам принимать больше правильных решений и, как следствие, больше выиграть. Вообще кол в сомнительной ситуации, когда вы считаете, что позади, в качестве метагейма даёт сразу два положительных момента: вы видите карты противника, а значит лучше понимаете его игру, вы создаёте себе имидж лузового, слабого игрока.

Вы должны стараться максимально контролировать метагейм, для этого можно использовать следующий алгоритм:

  • Вы начинаете игру в обычной своей манере, приглядываясь к противникам.
  • Как только вы чувствуете, что у вас сложился определённый имидж, и противники пытаются его использовать, необходимо модифицировать свою игру, переключить передачу: если играли тайтово, надо перейти к более лузовому варианту, если частенько блефовали (и вас вскрывали), перейдите к консервативной игре.
  • Сфокусируйтесь на изменениях, которые делают в игре ваши противники. Если это хорошие игроки, то они также будут изменять свой стиль игры в ответ на реакцию стола.
  • Обращайте внимание на общее состояние стола - какое влияние на игру в целом оказывают новые игроки, изменение стиля отдельных игроков.
  • Имейте в виду, что вы также должны модифицировать своё поведение между сессиями или видами игр, если играете с одними и теми же противниками. Старайтесь, чтобы в вашем досье у противников было как можно больше белых пятен.

Но не стоит переоценивать важность метагейма. На вашем пути встанет несколько препятствий. Во-первых, вы должны быть уверены, что противники реально следят за вашими действиями, и что вы с ними будете играть достаточно долго. В онлайне на низких лимитах противника практически никогда не обращают внимание на действия других игроков, быстро забывают, кто и как играл. К тому же ротация игроков очень высокая, не так часто вы будете играть с одним и тем же оппонентом. В целом считается, что ниже NL$400 в онлайне пытаться играть метагейм смысла нет. В оффлайне и на высоких лимитах онлайна, когда вы часто играете с одними и теми же противниками всего 1-2 стола, значение метагейма вырастает на порядки. Во-вторых, иногда может возникнуть желание оправдать целями метагейма плохую игру. Вы отвечаете на довольно крупную ставку с дырявым стрит-дро или вскрываете чек-рейз тайтера с топ парой. Не надо говорить, что вы думали о метагейме, чаще всего вам просто стало любопытно, решили рискнуть, «подсказала интуиция». В результате таких «метагеймовых» решений против не тех противников, в неподходящей ситуации вы будете только проигрывать, не получая ничего в будущем. В-третьих, не стоит забывать о динамичности обстановки и неоднозначности последствий от метагеймовой игры. Имеется в виду, что не всегда стоит пытаться придумать себе один определённый имидж, разные игроки предпочитают разных противников, и один и тот же ваш ход может иметь разные последствия. Например, вы будучи чиплидером в турнире пытаетесь украсть блайнды из поздней позиции стандартным рейзом 3 ББ, но блайнд идёт ва-банк на оставшиеся 9 ББ. Если вы сброситесь, то а) противники чаще будут пытаться играть против вас ре-стил (поднимать для защиты от вашего стила), б) вы сможете больше получать с приличных рук. Если вы ответите, то а) блефов против вас почти не будет, б) но увидев ваши посредственные карты противники будут отвечать/поднимать с более широким диапазоном рук. Так что стоит очень чётко представлять, какого результата вы хотите добиться и помнить, что у любой медали есть две стороны.

В общем, надеюсь понятие «метагейма» мне удалось раскрыть, правда, думаю многим читателям лучше пока отложить эту концепцию в сторону - в онлайн покере она применима только на высших лимитах, но если начнёте играть в оффлайне - перечитайте и подумайте на досуге, а потом осторожно можно начать практиковать. Успехов вам в этом!

Многие игроки Dota 2 хотя бы раз слышали слово metagame, но большинству неизвестно его значение. Мы подробно рассмотрим это понятие и объясним его значимость для «Доты». Не стоит считать эту информацию бесполезной, ведь она может напрямую повлиять на игровое мастерство.

Профессиональный метагейм

Если говорить простым языком, то профессиональный metagame – это совокупность привычек, проявляемых на этапе пика в про-матчах. Как правило, он основывается на субъективном мнении пользователей об «эффективности» или «силе» двух-трех персонажей после релиза нового патча.

Например, в обновлении 6.79 у Lich’а появился отличный бафф на Ice Armor и ему начали выдавать очки опыта за использование Sacrifice. По этой причине частота банов и пиков героя значительно возросла. Неопытные игроки начали считать его имбовым. Но уже через несколько недель появились ответы на все вариации игры персонажем, и он перестал казаться сверхгероем.

Ротация персонажей происходит постоянно, поэтому не случается схождений процесса в какой-либо наиболее функциональный Пик для одной команды и в лучший ответ для другой группы игроков. Это описывается как «здоровый» metagame. Иногда выходят патчи, где правило не работает, но они сменяются новыми обновлениями, приводящими к изменению метагейма и не дающими возникать застою в игровой механике.

Профессиональный metagame и ряд других факторов способны оказать прямое влияние на паб-мету.

Характеристика паб-меты

В любом матче можно выиграть, если постоянно оказываться на шаг впереди соперника. Если учесть, что в «Доте» появился механизм анти-контрпиков, то сведения о метагейме могут оказаться крайне полезными.

Как предугадать против кого и чего Вам предстоит сражаться? Во-первых, стоит постоянно следить за статистикой. Изучив рейтинг популярности персонажей, можно представить общую картинку metagame. Во-вторых, просматривайте профессиональные матчи. Опытные игроки стараются повторять за профи, так как они обладают достаточным умением для эффективной игры такими сложными для освоения героями как Visage, к примеру.

Не ко всем персонажам сразу открывается доступ в режиме Капитанов, поэтому после выхода очередного патча поначалу бывает трудно выявить лучших. Они оказываются «темными лошадками» и в результате могут стать по-настоящему имбовыми.

Первыми metagame просчитывают профессиональные игроки. Профи могут даже не играть за персонажей, а просто прочесть изменения патча, чтобы узнать, какие из них окажутся сильными, а какие – нет.

Итак, нам удалось выяснить, где берутся сведения, и какую пользу они несут для игроков. Но, что с ними делать? Все просто – следует заранее просматривать информации о грядущих патчах, узнавать данные о новых героях или обновлении характеристик старых и составлять примерные стратегии игры. Грамотный расчет может помочь выиграть битву еще до ее начала.



Статьи по теме: