Экологический брейн - ринг для детей старшей группы. Материал (подготовительная группа) на тему: Брейн - ринг

Конспект итоговой НОД "Брейн-ринг"

Цель:

1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год.

2. Развивать память, быстроту реакции, находчивость, сообразительность, смекалку.

3. Воспитывать чувство товарищества. Расширять познавательные интересы детей.

4. Развивать умение детей свободно мыслить; испытывать радость общения со взрослыми и друг с другом.

Материал:

Конверты с заданиями; Фишки для подсчета очков; Эмблемы (на каждого ребенка) ; Черный ящик.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн - Ринг». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

Воспитатель: На нашем интеллектуальном ринге встречаются две команды:

Команда "Умники" - капитан команды

Команда "Знатоки" - капитан команды

А сейчас приветствие команд:

Команда "Умники", наш девиз: "Один ум хорошо, а два лучше".

Команда "Знатоки", наш девиз: "Знание-это сила! "

Просим команды занять свои места.

А судить вас будут члены жюри- наши уважаемые гости. (представление жюри)

За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры, мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

1 раунд:

«Разминка»

предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

Скажите мне, какой сегодня день недели?

Какой день недели будет через два дня?

Чем похожи стул и табуретка?

Чем отличается бабочка от стрекозы?

Что бывает на улице после дождя? (лужи, радуга)

Какой день надели последний?

Сколько солнышек на небе?

Как называется геометрическая фигура без углов?

У какой геометрической фигуры меньше всех углов?

Где работает клоун?

2 раунд:

«Рассели жильцов»

Каждой команде дается конверт с различными геометрическими фигурами, дети должны заполнить таблицу так, что бы фигуры не повторялись не по вертикали не по горизонтали.

А пока жюри подсчитывает баллы за первые 2 раунда у нас «Экспериментальная пауза»

Экспериментальная пауза

3 раунд:

«Рассуждай-ка»

Вопрос: для чего человеку нужен сон?

Чем старый человек отличается от молодого? (назвать признаки)

4 раунд:

«Дорисуй предмет»

Каждой команде раздается карточка с изображением разных фигур, дети должны посмотреть на что они похожи и дорисовать предмет.

Физминутка

5 раунд:

Игра «Предмет-действие»

Ведущий говорит: «я буду говорить слово, обозначающее какой -нибудь предмет, а вы должны быстро придумать, что можно сделать с помощью этого предмета. Например, ножницы -резать, калькулятор -считать, лопата -копать».

Слова: грабли (собирать опавшие листья), вилка (кушать), молоток (забивать гвозди), чашка (пить), кастрюля (варить), иголка (шить), ноги (ходить), руки (брать), глаза (смотреть), нос (дышать), уши (слышать, ручка (писать), фломастер, краски (рисовать),лейка (поливать), отвёртка (закручивать шурупы), дрель (сверлить в стене дыру), сумка (носить вещи), пила (пилить), порошок (стирать), мыло (мыть), утюг (гладить), коса (косить траву), спички (разводить огонь), сковорода (жарить), клей (клеить), забор (огораживать территорию), книга (читать), градусник (измерять температуру), часы (узнавать время), телефон (звонить).

6 раунд:

Конкурс капитанов

«Соедини по цифрам» Детям раздаются карточки с цифрами, их задача соединить цифры по порядку так чтобы получилась картинка.


Экспериментальная пауза

7 раунд:

«Посчитай»

Сейчас я командам буду задавать вопросы как прозвучит гудок команды обсуждают вопрос если они знают ответ капитан, поднимает руку., и отвечает на вопрос. Болельщики не подсказывают.

1) Сколько лап у двух медвежат? (8)

2) У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр(1)

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внучек у бабушки? (одна внучка Даша)

4) Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! – (5 птиц)

5) Сколько ушей у трёх мышей? (6 ушей)

6) Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. -Сколько свечей осталось гореть? (5)

8 раунд:

«Черный ящик»

Ведущий задает вопрос обеим командам, дети посовещавшись дают ответ.

По какому животному ходят люди и проезжают машины? (зебра)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши фишки, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?

Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.

Для объявления итогов слово предоставляется жюри.

(дети получают призы) .

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы «Брейн - ринг»

Вводная часть

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас путешествие в страну знаний, где мы будем играть в интеллектуальную игру "Брейн-ринг".

Разрешите познакомить вас с правилами игры:

Игра состоит из 3 туров. В каждом туре по 4 задания. На выполнение задания отводится 2 минуту. Тот, кто первым справится с заданием, получает жетон. После каждого тура жюри подводит и оглашает итоги. Команда, набравшая большее количество жетонов – становится победителем.

Разрешите представить участников игры:

1ая команда - команда «Почемучки»

Девиз:

Мы пытливые умы,

Мы с вопросами на «ты».

«Почему? » - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

2ая команда – команда «Любознайки»

Девиз:

Мы команда – «Любознайки».

Наш девиз: «Хотим всё знать».

Сто вопросов нам задайте,

Мы готовы отвечать!

Жюри нашего конкурса возглавляет …

Основная часть.

Ведущий: Посмотрите, у меня в руках колокольчик:

Колокольчик не простой-

Звонкий он и озорной!

Коль в него мы позвоним –

Дверь в мир знаний отворим. (Звонит в колокольчик).

«Разминка»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде. /

1. Она весну встречает – сережки надевает.

Накинута на спинку зеленая косынка.

А платьице в полоску. Узнаешь ты. (Березку).

2. Как это скучно без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная. (Ива).

3. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (Дятел).

4. Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят. (Грачи)

5. Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это -(кот).

6. Выгоняли рога

Погулять на луга,

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

7. Летит, пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар)

8. В лесу у пня беготня, суета:

Народ рабочий - весь день хлопочет,

Дом повыше построить хочет. (Муравей)

9. Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки сосчитай-ка. (6)

10. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружек - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Сколько съедено морковок? (4)

1 тур . «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живешь»

"На карте мира не найдёшь,

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда на ней найдём,

Свою страну - наш общий дом".

1 конкурс

/Вопросы задаются поочерёдно каждой команде/

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живём?

3. Как называется район, где вы живёте? 4. Как называется край, в котором мы живем?

5. Какой город является столицей нашей Родины? 6. В каком городе мы живём?

7. Что является символом нашего города? 8. Какие театры весть в нашем городе?

9. Как называется река, которая протекает в нашем городе? 10. Нa каком языке мы с вами разговариваем?

11. В какой детский сад вы ходите?

12 .На какой улице находится твой детский сад?

2 КОНКУРС : Достопримечательности

Из частей собрать картинку с изображением города. Назвать, что изображено на ней и рассказать всё, что известно об этом месте.

3 КОНКУРС : Национальности

Команда «Почемучки»

1. Люди, каких национальностей проживают в нашем крае?

Команда «Любознайки».

2. Картинки, на которых люди изображены в старинных русских костюмах, украшенных орнаментом.

Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?

Ответ: Вышивали орнамент по вороту, рукавам, краю подола одежды не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг это символ солнца. А солнце дает тепло, свет, урожай. Защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент по кругу был оберегом - оберегал людей от зла. Вот почему орнаментом вышивали ворот, рукава, подол одежды, пояса, головные уборы.

4 КОНКУРС : "Я и мои друзья":

"Сколько есть на белом свете

Добрых и отзывчивых людей.

Что добро не победит на всей планете,

Даже самый опытный злодей.

Если будем улыбаться, станем мы добрей,

Доброта на свете нам всего нужней".

Что означают пословицы:

Команда «Любознайки».

а) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

б) Друга ищи, а найдёшь - береги.

Команда «Почемучки»

в) Друг за дружку держаться, ничего не бояться.

г) Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Весёлая физкультминутка.

Картотека.

II ТУР - «Рукотворный мир»

1 КОНКУРС - «Профессии»

Ведущий: А теперь мы переходим к следующему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет (трубочист, а не врач)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

2 КОНКУРС - «Из чего сделаны? »

Пазлы

3 конкурс – «Четвёртый лишний»

Картинки.

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Отгадать кроссворды.

Проводится игра с участниками на "Внимание".

(Ведущий держит в руках флажки, поочередно их поднимая. Участники выполняют движения согласно текста) .

Зелёный флажок - топать,

Жёлтый – хлопать,

Красный - ура кричать!

III ТУР – «ПРИРОДА – наш общий дом»

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом,

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

1 конкурс – «Блиц опрос»

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри - /колокольчик/.

Вопросы для команды «Почемучки»

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

10. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

11. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

12. У какого дерева белый ствол? (у березы)

13. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

16. Какого цвета книга, в которую записывают исчезающие виды растений и животных? (красного) 17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка). 18. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

Вопросы для команды «Любознайки»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью) 2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

3. На каком дереве растут желуди? (на дубе) 4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест) 16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми). 17. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые). 18. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник) .

2 конкурс – "Развитие" /игра «Почемучка»/. (Дуб и бабочка)

Разложить картинки с изображение роста и развития утенка, яблока в последовательности, что было сначала, что потом. Объяснить, что произойдет, если нарушится последовательность.

3 конкурс «Эрудит»

/Вопросы задаются по очереди каждой команде/

1. Вопрос: Почему бывает день и ночь?

Ответ:

«Все знают, что днем светло, а ночью темно. День бывает на той части земного шара, которая повернута к Солнцу и освещается его лучами.

Можно доказать это опытом:

(свет лампы, глобус - вращение «Земли» вокруг своей оси) .

Другая половина земного шара в это время повернута от Солнца и находится в тени. Там ночь. Земной шар все время вращается, как волчок, только не так быстро. Поэтому день и ночь сменяют друг друга».

Ведущий (воспитатель):

Это правильный ответ.

2. Вопрос: «Почему белые медведи не едят пингвинов? »

Ответ: «Медведи не могут охотиться на пингвинов, так как живут эти животные далеко друг от друга. Медведи живут в Арктике, а пингвины - в Антарктиде. Главные враги у пингвинов - это кит, касатка и морской леопард (тюлень).

Ведущий:

Прошу знатоков доказать свой ответ у карты.

(Ребенок показывает на карте Северный полюс и Арктику, помещает туда фигурку-магнит белого медведя, затем показывает Южный полюс и Антарктиду и прикрепляет фигурку-магнит пингвина) .

3. Вопрос:

«Что не имеет своей формы.

Но колется, лепится,

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить! »

Ведущий:

Прошу дать правильный ответ.

Ответ:

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

4. Вопрос: «Что находится в ящике? Слушаем внимательно: в нем находится то, что может спать долго, спать до тех пор, пока не появится тепло, свет, вода.

Отгадайте, что же находится в ящике? »

Ведущий:

Ответ: «В ящике мы думаем, находятся семена растений, одно семечко. Зимой вся земля покрыта снегом, холодно. И семена могут спать долго, укрытые снежным одеялом. Но придет весна, пригреет солнце, побегут ручьи и семена проснутся и оживут. Семена растений начнут прорастать, ведь у них будет и тепло, и свет, и вода».

5. Вопрос: «Относят ли обитателей природного уголка (попугая, хомячка, рыбок) к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

6. Вопрос: «Относятся ли комнатные растения, которые есть в нашем природном уголке к живым существам? По каким признакам их можно считать живыми? »

7. Вопрос: «Чем растения отличаются от животных? »

8. Вопрос: «Чем растения похожи на животных? »

4 конкурс – РЕБУСЫ

Картинки.

Ведущий: На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. А сейчас, я прошу вас подойти к лесенке успеха и оценить свою работу.

Спасибо! Все, кто принимал участие в игре, получают диплом участника интеллектуальной игры. А кто выиграл – ордена «Умников». И, конечно, сладкий приз.


Брэйн-ринг

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

*воспитывать желание работать всей командой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заседание РМО

по теме

«Создание единого образовательного пространства

«Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Организатор и руководитель

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад «Колокольчик»

И.В. Ануфриева

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.

Задачи:

*уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями;

*активизировать педагогическое мышление воспитателей, как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности;

*активизировать деятельность педагогов по обобщению, распространению и внедрению в практическую работу опыта коллег из других ДОУ;

*поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Вступительное слово.

«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Среди основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка». Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. В Законе Российской Федерации «Об образовании» в ст. № 18 «Дошкольное образование» говориться следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей - в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений».

И каждый из нас должен помнить, что дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов дошкольного учреждения. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

Важным условием взаимодействия с родителями является установление доверительного делового контакта, сотрудничества между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. А именно это ставит педагогический коллектив перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка.

Педагоги дошкольного учреждения должны быть инициаторами установления этого сотрудничества, так как они профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимают, что ее успешность зависит от согласованности в воспитании детей.

И в заключении, мне хочется сказать следующее. Мы ежедневно используем сочетание «работа с родителями» , которому, в принципе, привыкли. Лет 20 – 15 назад, в этом и не было ничего плохого. Современный молодой родитель очень отличается от родителей 80-х – 90-х годов… Сейчас возрастной ценз родителей смещён в сторону раннего возраста. Молодые мамочки у нас молодые, демократичные, капризные, с завышенной самооценкой. И педагогам нужно относиться к этому мудро и тонко. Поэтому сочетание «работа с родителями» является некорректным, так как в нем слишком сильно чувствуются профессиональный наш снобизм и отношение к родителям, как к объектам воздействия. Не всякий родитель примет по отношению к себе такую установку и позволит с собой «работать». Поэтому более точным является слово «взаимодействие». И я Вам советую обратить на это внимание.

……………………………………………………………………

…………………………………..

Сегодня, уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в деловую игру, которая имеет специфическое название брэйн-ринг.

Брэйн-ринг

«Родители и воспитатели - два берега одной реки»

Цель: уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.

Задачи:

*формировать умения дифференцированно подходить к организации работы с родителями;

*находить оптимальные пути разрешения конфликтов, новые способы поведения в контактах с родителями;

оспитывать желание работать всей командой.

Форма проведения: две команды (рабочие творческие группы - по учреждениям)

Брэйн-ринг (англ. brain - мозг) - телевизионная версия игры, придуманная одесским клубом интеллектуальных игр «Эрудит». Аналог нашей известной игры «Что, где, когда?» То есть брэйн-ринг – «это мозговая атака», бой, сражение, соревнование, игра. И своей целью он ставит, определение, выявление знаний группы людей на определённую тему.

Так вот я хочу выявить Ваши знания по теме

«Взаимодействие семьи и ДОУ».

Поскольку мы с Вами не один год занимаемся проблемой сотрудничества с родителями, то нас всех можно назвать эрудитами в этой области. А игра поможет нам вспомнить и уточнить уже имеющиеся знания, расставить акценты, обозначить вопросы, требующие дополнительного изучения.

Нам нужно разделиться на 2 команды.

Брэйн-ринг состоит из 7 раундов.

В конце брэйн-ринга подводятся итоги и объявляются победители.

А сейчас я познакомлю вас с правилами нашего Брэйн-ринга.

Раунды открывается, как правило, вопросом для обеих команд, та команда, которая быстрее зазвонит в колокольчик, имеет право первоочередного ответа. Если команда ответила раньше, чем позвонила в колокольчик или ответила неправильно, другая может ответить и получить балл за правильный ответ. Побеждает команда, набравшая большинство баллов.

Оценивает Брэйн-ринг компетентное жюри: …………

Итак, начинаем наш Брэйн-ринг.

Во-первых, Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

РАУНД 1. (Звучит гонг) «Педагогический словарь»

Подберите определение к данному понятию:

(не забывайте о колокольчике и праве первоочередного ответа)

Слайды.

Анкетирование - техническое средство конкретного социального исследования, составление, распространение, изучение анкет.

Взаимодействие - взаимопроникновение, общение, обмен мыслями, чувствами, идеями.

Воспитание родителей - международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя собственных детей, родительских функций; необходимо для оптимизации процесса воспитания ребенка, для здоровья самого общества.

Общение - специфический для субъектов способ взаимных отношений, способ бытия человека во взаимосвязях с другими людьми.

Педагогическая рефлексия - умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических ошибок, неэффективности используемых методов; осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, адекватных его особенностям в конкретной ситуации.

Семья - исторически конкретная система взаимоотношений между супругами, родителями и детьми. Члены семьи связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта, взаимной моральной ответственностью.

Метод - способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность.

Форма – внешнее выражение какого – либо содержания.

РАУНД 2. (Звучит гонг) «Кроссворд воспитателя»

(время выполнения 5 минут)

  1. Один из приемов активизации родителей (Игра)
  2. Самая интересная форма общения с родителями (Конкурс)
  3. ПЕДАГОГИ
  4. Что символизирует «РЕКА» между двух берегов (Дети)

5) Лист-опросник для получения каких-либо сведений (Анкета)

6) Традиционная форма проведения родительского собрания. (Лекция)

7) Основной метод изучения семей воспитанников. (Наблюдение)

8) Нетрадиционная форма проведения родительского собрания (Аукцион)

РАУНД 3. «Кот в мешке»

Я «тяну» из мешка карточку с вопросом, зачитываю. Если команда готова ответить – звонит в колокольчик. Жюри оценивает правильность ответа.

  1. Из какого нормативного документа взята эта фраза:

«Родители – первые педагоги ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте». (Закон РФ об образовании)

  1. Выберите наиболее полный ответ: Семейное воспитание – это…

– более или менее осознанные усилия по воспитанию ребенка;

– управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов;

– воспитание детей в условиях семьи;

– средство семейного образования;

– форма общеобразовательной подготовки родителей.

  1. Назвать метод не относящийся к методам изучения семей воспитанников:

– наблюдение;

– беседа;

– анкетирование;

– интервью с родителями;

– лабораторный эксперимент.

  1. К методам активизации родителей относится –

– доклад педагога;

– вопросы и приведение примеров;

– игнорирование ребенка;

– диагностика;

– контроль;

– игра.

  1. Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями?

– собрания;

– конференции;

– конкурсы;

– информационные стенды;

– беседы.

  1. Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями?

– телефон доверия;

– ток-шоу;

– конкурсы;

– викторины;

– консультации.

  1. Традиционные формы работы (уберите лишнее)

– индивидуальные;

– подгрупповые;

– коллективные;

– наглядно-информационные.

  1. К познавательным формам общения не относится…

– педагогические брифинги;

– собрания;

– консультации;

– устные журналы;

– фольклорные праздники;

– брэйн-ринги

РАУНД 4. «Ты мне, я – тебе»

Команды задают друг другу проблемные педагогические ситуации «родитель – воспитатель» (заранее приготовленные, лежат у них на столе).

Оценивается полнота и правильность ответов. При дополнении ответов командой, задающей вопрос, ей присуждаются дополнительные очки.

Ситуация 1.

В детский сад обратилась мама пятилетнего Коли с жалобой на воспитателя. Она считает, что воспитатель не должна заставлять ребенка убирать за собой игрушки, для этого есть нянечка. Ребенок должен развиваться, а не заниматься уборкой.

Ситуация 2.

Вечер. За Владом и Настей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Насти кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!» «Мама, но ведь надо убирать за собой», - говорит Настя. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

(Здесь требования воспитателя отменяются самой же мамой, поэтому работа должна вестись не с ребенком, а с его родителями. Тогда эффект от подобного воспитательного воздействия будет заметен).

Ситуация 3.

Воспитатель обращается к маме Димы с рассказом о том, что нового узнали дети на занятиях и предложила закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко отвечает, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – он «за это деньги получает». Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 4.

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, обвиняют воспитателя, что он плохо следит за детьми. Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ситуация 5.

Зульфия – активная, подвижная девочка, с трудом адаптируется к группе. Воспитатель советует маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила воспитателя, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующей.
В последующие дни Зульфию в детский сад не привели. Позже оказалось, что девочку все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились. Что было неправильного в действии воспитателя?

Айтана Сулачакова
Экологический брейн-ринг в старшей группе

Экологический брейн-ринг в старшей группе .

Воспитатель :Сулачакова А. С.

Цель : закрепление знаний детей о природе.

Ход викторины:

Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются по местам.

В : - Здравствуйте, дети. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике . Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал : «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Как вы думаете, а что такое экология ?

Экология – это наука о доме , о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Как вы уже знаете, что 2017 год посвящен Году Экологии . Наш детский сад активно принял участие в этом. И сегодня в зовершении Года Экологии , мы собрались в этом зале, чтобы провести познавательно-развлекательную игру «Экологический брейн-ринг » .

В игре участвуют две команды. Итак, давайте поприветствуем друг друга! (название, девиз)

1. СЛЕДОПЫТЫ

Девиз : Береги свою планету – ведь другой на свете нету.

2. ЗНАТОКИ.

Девиз : Знает каждый, ты и я, природу обижать нельзя!

Знакомство состоялось.

Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение . Послушайте правила игры :

1. В игре принимают участие 2 команды.

2. Игра состоит из 5 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии .

3. За правильный ответ команда получает балл.

4. Если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к команде противника.

5. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

6. Правильность ответов оценивает жюри.

Представление жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл.

А оценивать нас будут : Телесова З. Е., Кырмакова З. И.

Давайте поприветствуем наше жюри и наши команды.

(Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не ловить бабочек)

Прежде чем начать игру, давайте послушаем с вами стихи.

Итак, мы начинаем наш Экологический брейн-ринг . Желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!

Первый раунд «Разминка» :

Команды должны ответить на максимальное количество вопросов. А жюри, при помощи песочных часов, засекают время и следят за правильностью ответов.

Вопросы для команды :

1. –Домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

2. – Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

3. –Дерево с белой корой? (Берёза)

4. –Зимняя квартира медведя? (Берлога)

5. –Колючее растение пустыни? (Кактус)

6. –Когда листва с деревьев опадает? (Осенью)

7. –Кто носит свой дом на спине? (Улитка)

8. –Кто в лесу плетет паутину? (Паук)

9. –Зимой и летом одним цветом? (Ель)

10. –Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

11. –Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

12. –Как называется плод у хвойного дерева? (Шишка)

13. –Квартира лисы (Нора)

14. –Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

15. – Какая птица лечит деревья? (Дятел)

17. –Цветок для гадания? (Ромашка)

18. –Без рук, без топорёнка построена избёнка? (Гнездо)

19. –Сколько ног у паука? (Восемь)

20. –На каком дереве растут желуди? (На дубе)

На этом первый конкурс «Разминка» закончен, вы отлично справились и порадовали меня!

Второй раунд «Четвёртый лишний» :

У Вас на столе лежат 4 карточки с картинками, три из которых объединены общим признаком. Вам необходимо самостоятельно сделать свой выбор, объединить три картинки на карточке по общему признаку, а лишнюю картинку убрать. После выполнения Вам нужно будет объяснить свой выбор.

Третий раунд. Дидактическая игра «Угадай правило»

(Выставляются знаки, которые символизируют правила поведения в природе)

П\и «Соберём мусор»

Четвертый раунд.

Где чей след?

(Рисунок с изображением следов медведя, волка, зайца)

Кто как говорит?

(Изображения свиньи, коровы, лошади, овцы, собаки, кошки)

Опиши и расскажи о животном. (кошка, собака)

Пятый раунд «Лес моими глазами» (изготовление картины)

Молодцы, ребята. Итак, наши вопросы закончились.

Пока жюри подводит итоги, давайте поиграем в игру.

Вы должны отвечать только ДА или НЕТ.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

(После игры все рассаживаются на свои места.)

И так все баллы подсчитаны, предоставляем слово нашему жюри.

(Объявление баллов, победителей, награждение победителей и вручение подарков для всех участников и болельщиков.)

Мы поздравляем победителей. И заканчиваем наше развлечение песней «Юные спасатели природы» .

Публикации по теме:

Брейн-ринг для старших дошкольников «Поклонимся великим тем годам…» Управление образования администрации города Соликамска муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Вишенка».

Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.

Брейн-ринг «Моя Кабардино-Балкария» Брейн-рингна тему: «Моя Кабардино- Балкария» Цель: Расширять кругозор и уточнить представление дошкольников о родной республике. Продолжать.

Брейн-ринг «Рязанский край - Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».

Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.

Конкурсанты:

Третьякова Людмила Анатольевна -

воспитатель,

Яркова Татьяна Ивановна -

воспитатель,

Савченкова Татьяна Николаевна -

музыкальный руководитель

МАДОУ Сладковского муниципального района

детский сад «Сказка»

Ведущий: Мы приветствуем команду « Колокольчики». Капитан команды Чубыкина Нина, И команду «Бубенчики», капитан команды Бобова Ольга Викторовна.

Материал и оборудование : флажки, стаканчики, сундучок, детская коляска, чебурашка, презентация (на интерактивной доске), ширма, петрушка, музыкальные инструменты.

Приветствие команд.

  1. Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нём – игра!

  1. Она наш друг большой и умный

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор весёлый, шумный

Поможет новое узнать.

Ведущий: Перед началом игры хочется поднять всем хорошее настроение, а сделать это поможет нам песня: Улыбка(поют все участники).

Ну вот, теперь я вижу, вы в хорошем настроении, на лицах заиграли улыбки, пора и игру начинать. За каждый правильный ответ даётся флажок. В конце игры наше жюри подсчитает флажки и будет ясно, кто победил. Будьте внимательны. Я объявляю первый тур:

Внимание, Волшебный сундучок! (ребятам): Здесь находится игрушка, а какая вы узнаете, отгадав загадку. Загадка команде «Колокольчики»

В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,

У него большие уши, с крокодилом Геной дружит.

Улыбается, мордашка. Это кукла ….(Чебурашка).

Задание команде «Бубенчики».

Есть ли песенка про эту игрушку? Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.? (Шаинский, « Я был когда то странной…» (на интерактивной доске появляется портрет В.Я.Шаинского)

Все поют песню «Я был когда-то странной….».

2 тур:

1.Родители – команда «Бубенчики»-- Назовите жанры музыкальных произведений? (Прослушивание – песня, марш, танец, сюита, и т.д.)

2.«Колокольчики»-- Определите, к какому жанру относится эта музыка? (дети отгадывают по звучанию мелодию: песня, марш, танец)

1. Передайте движениями смену частей произведения. (Калинка)

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас, к загадкам перейти скорее.

3 тур.

(командам по очереди загадываются загадки, на слайдах появляются картинки – ответы на музыкальные загадки)

« Бубенчики»

Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон).

« Колокольчики»

У какого инструмента клавиши есть и педаль,

Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)

« Бубенчики»

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка).

« Колокольчики»

Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель).

« Бубенчики»

Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян).

« Колокольчики»

Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.

Деревянные подружки пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

« Бубенчики»

Он любит когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит! (бубен)

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с новыми для детей музыкальными инструментами, я загадаю родителям загадки, а они попробуют их отгадать.

Коснулись – ожило

Прозрачное крыло,

И нас с тобою в сказку

Легко так унесло.

Из дерева вырублены,

Гладко выписаны

Поют, заливаются

Как называются … (гусли)

Ведущий: Что с ногами, не пойму. Вправо, влево носятся.

Не стоят они на месте, так плясать и просятся.

ТАНЕЦ маленьких утят (совместно с родителями танцуют дети)

Ведущий: Переходим к 4 туру . Конкурс для капитанов.

(из-за ширмы появляется Петрушка)

Петрушка: А вот и я Петрушка – забавная игрушка.

Я Петрушка, Петрушка –

Развеселый мальчуган,

Всегда весел и пою,

К вам на встречу я спешу.

Очень я люблю веселиться и играть. А вы? Сейчас я буду играть на музыкальных и нструментах, а вы догадаетесь на чем я играю?

Проводится игра «Угадай, на чем играю» (поочерёдно звучат: ложки, бубенцы, бубен, погремушка, свирель и т.д.)

Петрушка: Молодцы! Какие вы смышленые! Все инструменты отгадали, уважили Петрушку. Я в следующий раз снова к вам приду. До свидания.

Все вместе танцуют танец «Потанцуй со мной дружок»

Ведущий: Вот и последний 5 тур . «Вопрос – ответ». (поочерёдно)

«Колокольчики»

Кто пишет музыку? …(композитор).

«Бубенчики»

С помощью чего записывается музыка?..(ноты)

«Колокольчики»

– Кто исполняет музыку? …(музыкант)

«Бубенчики»

Как называется одновременное звучание инструментов? …(оркестр).

«Колокольчики»

Как называют человека, который руководит оркестром?...(дирижёр).

«Бубенчики»

– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический,)

Ведущий: Пока наше жюри подводят итоги, мы организуем свой оркестр русских народных инструментов « Во саду ли, в огороде».

(родители вместе с детьми играют на музыкальных инструментах, как в оркестре)

Объявление результатов игры (слово жюри).

Песня: «Вместе весело шагать».

Ведущий: Всем спасибо за вниманье, за задор и дружный смех.

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой речь моя.

Говорю всем до свиданья! И до новых встреч, друзья!

Нотное приложение на 6 листах,

Фонограммы, детские песни 7 шт.



Статьи по теме: