Игры в стиле инди. Лучшие инди-игры

Scrap Mechanic – это огромная песочница-конструктор по созданию всевозможных машин и механизмов. Действия происходит в недалеком будущем, люди уже давно путешествуют по различным планетам и создают там автоматизированные машины. Играете вы за механика, работа которого заключается в обслуживании таких машин. В одной из ваших поездок вы терпите кораблекрушение на одной из планет, и теперь ваша задача - выжить на достаточно враждебной планете. Проблема в том, что местные роботы, которые занимались сельским хозяйством, стали неуправляемы, и теперь, чтобы выжить, вам нужно хорошенько пораскинуть мозгами и использовать главное свое преимущество – конструкторские способности.


Игра на стадии разработки


По задумкам автора, игра «Planet Nomads» станет огромной песочницей на неизвестной планете. Игрокам предстоит много исследовать, а для исследования планеты нужно строить различные надежные и защищенные машины. Данная версия пока что только в общих чертах демонстрирует возможности игры. Вы сможете строить, как небольшие мобильные автомобили для передвижения по планете, так и гигантские космические станции для галактических путешествий. Стройте, используйте, выживайте – вот основные задачи которые будут ждать вас в игре.

Sneak Thief – это симулятор вора, в котором игрока ждут самые различные объекты. Начините как вор домушник, вскрывайте простую сигнализацию дома и собирайте различное ценное барахло. Как только вы наберетесь опыта, вы сможете пойти на серьезное дело и, может быть, у вас даже получится ограбить хорошо охраняемый банк. Причем игроку дана полная свобода выбора: вы можете искать слабые места в системе и незаметно грабить, или же вы можете вооружиться и взять тот же банк грубой силой.


Если вы были в восторге от игры «Sunless Sea», там вам обязательно стоит попробовать новое творение студии Failbetter Games под названием Sunless Skies. На этот раз действия игры будут проходить не на воде, а в воздухе. Управляйте причудливым летающим паровым аппаратом, занимайтесь торговлей, выполняйте различные задания, сражайтесь и просто исследуйте удивительный мир. Sunless Skies сохранила атмосферу прошлой части. Внимание разработчиков к деталям позволяет поверить в созданный ими мир и с головой погрузиться в него.


CHKN – это уникальный конструктор-песочница, в котором вы будете создавать самые невероятные формы жизни. Создайте своего питомца и исследуйте мир в поисках ресурсов для выживания, а также для поиска других интересных видов, чтобы продолжить свои безумные эксперименты. В игре CHKN просто колоссальное количество комбинаций, и каждая комбинация - это уникальное существо со своим характером и поведением.


Alchemist"s Awakening – это песочница с открытым миром, где вы играете роль молодого алхимика, который исследует удивительный мир. Постепенно вы будете изучать новые возможности, у вас есть 9 основных элементов, комбинируя которые, можно создавать различные предметы. Также при помощи алхимии вы сможете призывать различных существ, которые будут защищать вас от врагов. Сочетая разные элементы, вы сможете строить все что угодно, начиная от машин для сбора нужных элементов, заканчивая существами, которых после можно оживить. В Alchemist"s Awakening есть три режима игры: выживание (вы попадаете в мир как начинающий алхимик и пытаетесь в нем выжить), творческий (этот режим позволяет удобно и быстро строить все что только вы захотите) и мультиплеер (режим, в котором вы сможете выживать на карте с реальными игроками).


Imagine Earth – это новый игровой проект, в котором игроку будет предложено создать цивилизацию на необжитой планете. Перед вами идеальная для человечества планета. Ваша задача - создать на планете процветающую цивилизацию. Постепенно развиваясь, вы должны следить за основными ресурсами, а также за экологией. Мощная промышленность дает хорошие ресурсы и сильный толчок в развитии, но при этом может полностью уничтожить планету. Вы можете бездумно рубить деревья, что очень скоро приведет к недостатку кислорода и другим природным катаклизмам. Вы должны научиться умеренно использовать богатства планеты, но при этом развивать свою цивилизацию. Проблема в том, что на других планетах развиваются другие цивилизации, которые обаятельно постараются занять главенствующую роль и из-за этого захотят уничтожить вас.


Abandon Ship – это приключенческая инди стратегия на морскую тематику. Окунитесь в мир пиратов, сокровищ и сказочных существ. Соберите свою команду и отправляйтесь на поиски сокровищ. Сражайтесь с другими кораблями, грабьте их, ищите спрятанные сокровища и избегайте встречи с гигантским осьминогом. Изучайте различные навыки для своей команды и умело их используйте во время боя. Вы - капитан, но не стоит следовать кодексу и тонуть вместе с кораблем, ведь игра не проиграна, пока капитан жив. Порой, лучше сбежать на шлюпке, нежели начинать игру с самого начала.


Хоть инди проектов с пиксельной графикой выходит огромное количество, все же разработчики Wargroove постарались удивить и порадовать ценителей игр в ретро стиле. Перед вами пошаговая тактическая стратегия, рассчитанная как на одиночное прохождение, так и игру в копании еще 3 друзей. Молодая принцесса Мерсия, под натиском врагов, вынуждена бросить свое королевство Черристоун и бежать в другие земли, чтобы там найти союзников, которые помогу ей вернуть власть. От того, кого из 12 героев вы выберите, и от того, в какую из фракций вступите, зависит сюжет всей игры.

Самые интересные инди-игры 2018го года, свежак!

Инди игры. Они создаются независимыми разработчиками, которые финансируют разработку из своего кармана или собирают средства через краудфандинговые платформы. Талантливый одиночка или небольшая студия часто способны выпустить шедевр, способный заткнуть за пояс ААА с многомиллионным бюджетом. Тому в пример можно поставить, например, рогалик Binding of Isaac – даже сейчас в него одновременно играет более 4 тысяч человек (и это только Steam лицензии).

Инди игры в 2017 году

В прошлом году вышли многие классные инди игры, лучшие из них можно найти в статье « »

А в этом году кандидатов на получение всяческих наград тоже выйдет немало, судите сами!

Самые ожидаемые инди-игры 2018 года

Q.U.B.E 2

  • Разработчик: Toxic Games
  • Платформы: PC, PS4, XBOX One
  • Дата релиза: 13 марта 2018

С того самого момента, как Valve презентовали свою крайне успешную головоломку Portal, инди-разработчики взялись производить ее разной степени паршивости клоны. На фоне большинства поделок выгодно отличалась первая часть Q.U.B.E . Казалось бы, безымянный персонаж ходит по минималистичным уровням какой-то лаборатории и двигает объекты при помощи магнитных перчаток, что в этом может быть интересного или уникального? Но создатели смогли существенно разнообразить простую формулу, сделав каждый новый уровень не похожим на другие. Тут есть и платформинг, и паззлы, и манипуляции с различными объектами, такими как магниты, лазерные лучи, шарики и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=6K1xyiGFvMY Video can’t be loaded: Q.U.B.E. 2 | Official Gameplay Trailer (First-Person Puzzle Adventure) (https://www.youtube.com/watch?v=6K1xyiGFvMY)

Вторая часть обещает превзойти первую абсолютно во всем. Уже по трейлерам видно, что графическая составляющая будет изрядно улучшена (Unreal Engine 4 способен показывать действительно шикарную картинку), плюс добавится полноценный сюжет, повествующий о девушке-археологе, оказавшейся в неизвестном мире. Разработчики в интервью намекают на нелинейность повествования и возможность оказывать влияние на историю.

Scorn


  • Разработчик: Ebb Software
  • Платформы: PC (Windows)
  • Дата релиза: октябрь 2018 (1 часть)

В 2018 году выйдет первая часть жуткого, но вместе с тем очень стильного ужастика Scorn. Действие перенесет игрока в кошмарную вселенную, вдохновленную больным воображением Ханса Гигера – швейцарского художника, поучаствовавшего в создании знаменитых ксеноморфов из франшизы Чужой. Мир будет поделен на локации, каждая из которых будет иметь свой собственный визуальный стиль и особенности, а некоторые даже заполнятся отвратительными и вызывающими ужас созданиями. С последними поможет справиться обширный арсенал футуристического вооружения.

https://www.youtube.com/watch?v=WtOcbZG5xA4 Video can’t be loaded: SCORN Gameplay Trailer (2017) New Horror Game PS4/Xbox One/PC (https://www.youtube.com/watch?v=WtOcbZG5xA4)

Разработчики особенно гордятся тем, как именно персонаж будет взаимодействовать с окружающей средой. В Scorn не будет парения предметов в воздухе – каждое действие, будь то нажатие кнопки, подбор чего-либо или управление рычагами, тщательно и качественно анимировано.

DarQ


  • Разработчик: Unfold Games
  • Платформы: PC (Windows, Mac, Linux)
  • Дата релиза: 2018 год

Пугающее двухмерное приключение повествует о мальчике Ллойде, оказавшемся в плену у своих ночных кошмаров. Чтобы спастись от многочисленных противников и преодолеть встречающиеся на его пути препятствия, парню придется взглянуть в лицо своим собственным фобиям и страхам. Жуткие сны будут наполнены в меру сложными головоломками, основанными на манипулировании окружающим миром. Некоторые участки уровней можно будет проходить скрытно, избегая любых столкновений с антагонистами.

Совершенные в процессе прохождения выборы и произведенные действия оказывают влияние на финал – разработчики обещают несколько концовок, сколько конкретно – пока не известно. Что касается хоррор составляющей, можете быть спокойны. Создатели DarQ делают ставку на атмосферу и психологию, вводя игрока в напряжение картинкой и качественным звуком. Никаких дешевых приемов вроде “скримеров” в игре не будет.

Praey for the Gods


  • Разработчик: No Matter Studios
  • Платформы: PC, XBOX One, PS4
  • Дата релиза: 2018 год

Владельцы персональных компьютеров теперь могут радоваться – на их платформе скоро выйдет свой собственный Shadow of the Colossus, в котором также можно будет полазить по спинам гигантских созданий, выявляя их слабые места и нанося смертельные атаки. Помимо очевидного сходства с вышеупомянутым эксклюзивом консоли Play Station, создатели намекают на некоторую общность с ролевой игрой Deus Ex и экшеном DayZ. Вполне вероятно, что игровой процесс дополнят элементами прокачки, крафта и выживания.

https://www.youtube.com/watch?v=ynGkwB0FOTQ Video can’t be loaded: PREY FOR THE GODS Gameplay Trailer (PS4, XBOX ONE, PC) (https://www.youtube.com/watch?v=ynGkwB0FOTQ)

Героиню закинут на заснеженный остров, а кроме одежды у нее вначале ничего не будет. По трейлерам становится понятно, что одним из оружий станет самодельный лук, который пригодится не только в сражении с титанами, но и при нападении более мелких противников, таких как волки и другие дикие животные.

Super Meat Boy: Forever


  • Разработчик: Team Meat
  • Платформы: PC, Nintendo Switch, XBOX One, PS4, мобильные
  • Дата релиза: 2018 год

Оригинальный Super Meat Boy по праву можно считать по-настоящему хардкорным платформером, что, собственно говоря, и собрало вокруг него огромную базу поклонников. Смысл игры довольно прост – главному герою, в роли которого выступает кусочек мяса (уже заинтересовало, не правда ли?), нужно добраться из одного конца уровня в другой, чтобы спасти свою подружку из лап злобного доктора Зародыша. Проблема заключается в том, что уровень битком набит циркулярными пилами, шипами, пропастями и прочими ловушками, столкновение с которыми автоматически ведет к проигрышу.

https://www.youtube.com/watch?v=8DLPiGJDSQs Video can’t be loaded: Super Meat Boy Forever Announce Trailer (https://www.youtube.com/watch?v=8DLPiGJDSQs)

Super Meat Boy: Forever является прямым сиквелом вышеупомянутой игры, в котором слегка преобразили визуальный стиль, сделав его более похожим на мультипликацию в духе Gravity Falls и других подобных мультфильмов. Что касается геймплея – его сохранили в полной мере. Игрокам придется пробегать короткие уровни, умирая на них сотни раз, чтобы в конечном итоге перейти на следующий, еще более хардкорный этап.

Fe


  • Разработчик: Zoink
  • Платформы: PC, Nintendo Switch, XBOX One, PS4
  • Дата релиза: 16 февраля 2018

Оригинальная трехмерная адвенчура в открытом мире повествует о странном маленьком существе, отправившемся спасать свой лес от угрожающих ему злодеев. Помимо стильной и яркой минималистической графики, разработчики предлагают игрокам оригинальный геймплей, основанный на применении различных звуков и песен. Звуки позволят взаимодействовать с окружением, преодолевать препятствия и получать помощь от других существ. Например, можно будет прокатиться на волчьей спине или полетать на могучей птице.

https://www.youtube.com/watch?v=RFVy8IbJWMo Video can’t be loaded: Fe — Official Gamescom Trailer (https://www.youtube.com/watch?v=RFVy8IbJWMo)

Сам процесс голосовой коммуникации является увлекательной мини-игрой, целью которой станет синхронизация звуковых волн вашего персонажа и другого существа. Обычные представители местной фауны, в случае успешного завершения мини-игры, оказывают персонажу содействие, а побежденные боссы награждают его новыми способностями. В общем и целом, игра не предлагает геймерам никакого испытания – это скорее прогулка по красивому миру, разбавленная различными активностями. Проходится сюжет в течение 3-4 часов, плюс пара часов на сбор оставшихся коллекционных предметов. Много это или мало? Зависит от того, насколько вас зацепит эта игра.

Мор (Pathologic 2)


  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Платформы: PS4, XBOX One, PC
  • Дата релиза: 2018 год

Pathologic 2 является не полноценным сиквелом, а своего рода переосмыслением оригинального Pathologic – хоррора про выживание в зараженном чумой городе, более известного среди русскоязычной аудитории как Мор. Московская студия Ice-Pick Lodge не стала отказываться от классической концепции, уделив основное внимание графике (надо признать, спустя более чем 12 лет с момента выхода игры, ее даже на то время посредственная графика смотрится весьма плохо) и доводке до идеального состояния баланса в геймплее.

https://www.youtube.com/watch?v=p8m3ONH60Gc Video can’t be loaded: PATHOLOGIC 2 Reveal Gameplay Trailer (New Open World Survival Horror Game 2017) (https://www.youtube.com/watch?v=p8m3ONH60Gc)

На выбор игроку дается трое персонажей, каждый из которых обладает своей историей, характером и целями. Задача проста – выжить в течение двенадцати дней, используя все возможные средства и уловки. Воровство, убийство, грабеж, шантаж, попрошайничество. Эти вещи здесь воспринимаются как норма. Чтобы обзавестись едой, питьем, лекарствами и прочими припасами, можно будет пойти несколькими путями. Сюжет и концовка будут зависеть от принятых по ходу игры решений.

The Hong Kong Massacre


  • Разработчик: Vreski
  • Платформы: PC, PS4
  • Дата релиза: 2018 год

Разработчики данного аркадного шутера, небольшая шведская студия Vreski, вдохновлялись классическими боевиками Джона Ву, которые тот снимал в начале своей карьеры для азиатской аудитории. По геймплею это наследник знаменитой Hotline Miami – перестрелки с видом сверху и уязвимым главным героем. Практически любое попадание в персонажа окажется для него смертельным, поэтому игрокам придется тщательно планировать свое перемещение по уровням и тренировать скорость своей реакции, чтобы успеть всадить пулю в противника на долю секунды раньше, чем это сделает он сам.

https://www.youtube.com/watch?v=Uk0kLsGW7Pc Video can’t be loaded: PS4 — The Hong Kong Massacre Gameplay Trailer (2018) (https://www.youtube.com/watch?v=Uk0kLsGW7Pc)

Существенно разнообразят игровой процесс возможности главного героя. Нажав всего одну кнопку на джойстике/клавиатуре, игрок сможет войти в режим замедления времени, эффектно расправляясь с множеством противников одновременно. Анимации стрельбы и взрывов, звуки и визуальные эффекты превращают каждую перестрелку в сцену из голливудского блокбастера в духе Матрицы или Эквилибриума. Понравится геймерам и разнообразие уровней – аутентичные китайские дома, рестораны, крыши и прочие, не менее впечатляющие локации.

Fight Knight


  • Разработчик: Team Sorcerobe
  • Платформы: PC (Windows)
  • Дата релиза: 2018 год

Fight Knight – это некая вариация на тему шутеров вроде Wolfenstein 3D и Doom с их коридорными локациями и двухмерными противниками. Разница лишь в том, что вместо большого арсенала различного огнестрельного оружия главный герой экипирован одними лишь доспехами (что не удивительно, ведь он средневековый рыцарь). Игроку придется прокладывать себе путь через толпы врагов, используя силу своих кулаков. В распоряжении будет несколько ударов, эффектные блоки, панчи и хуки, способные отправить соперников в нокаут.

https://www.youtube.com/watch?v=sqlIUPBeoKo Video can’t be loaded: FIGHT KNIGHT kickstarter trailer! (https://www.youtube.com/watch?v=sqlIUPBeoKo)

Если проводить аналогии, ближайшим конкурентом данной игры можно будет назвать Zeno Clash – тоже инди, тоже про кулачные бои и почти такие же анимации ударов. Но у Fight Knight, несомненно, есть и свои уникальные достоинства – хардкорный и динамичный геймплей, радующий любителей старины визуальный стиль и саундтрек с ретро мотивами.

Чего еще ждать от 2018 года?

Помимо вышеупомянутых проектов, в этом году выйдут еще десятки заслуживающих внимания игр от независимых разработчиков. В первую очередь, игрокам рекомендуется ознакомиться с The Banner Saga 3 и Pillars of Ethernity 2 – это продолжения уже хорошо зарекомендовавших себя серий, которые собрали впечатляющие суммы на краудфандинговых платформах. Это дало возможность делающим их студиям создать качественную картинку и геймплей ААА уровня, поэтому даже инди их уже можно назвать с большой натяжкой.

Бюджетные поделки тоже представлены в большом количестве – сиквел Spelunky, платформер в дизельпанк-стилистике Eon Break, пиксельное приключение Death Trash. Список можно продолжать и продолжать. Также имеет смысл время от времени рыться в библиотеке Steam. Сейчас, когда Greenlight убрали и дали возможность любому желающему разместить свою игру, заплатив всего 100$, магазин просто завалило инди-поделками, как качественными, так и не очень.

За годы существования и развития сегмент инди игр многократно трансформировался и становился все популярнее. Появились даже свои инди-издатели, вроде компании Devolver Digital, которая берет под свое крыло независимые студии и помогает им с продвижением проектов. Тем не менее, мы рассмотрим в рейтинге лучшие инди игры в классическом понимании этого термина – те, которые были изданы разработчиками самостоятельно. Итак, начнем:

10. Oxygen Not Included

Симулятор космической колонии от студии Klei Entertainment, известной по дилогии Shank, стелс-экшену Mark of the Ninja и симулятору выживания Don`t Starve. Oxygen Not Included предлагает игрокам управлять поселенцами-колонистами, которые высадились на астероид и основали там поселение.

Одной из особенностей это инди игры на ПК стал хардкорный геймплей: жить в условиях нехватки ресурсов, очевидно, непросто, и руководителю колонии придется учитывать множество нюансов ее жизнедеятельности, в том числе личностные характеристики поселенцев. Впрочем, выживать здесь не только сложно, но и очень интересно, поэтому игра заслуживает места в нашем списке.

9. Thimbleweed Park

8. Hob

«Лебединая песнь» студии Runic Games, известной также по хитовой дилогии Torchlight, – вскоре после выхода Hob студия закрылась. Игра предлагает геймерам отправиться в путешествие по загадочному миру, где их ждут многочисленные сражения и увлекательные головоломки . Hob рассказывает историю без диалогов и текста: игрок узнает о прошлом и настоящем игрового мира, исследуя его территории, проникаясь его атмосферой и наблюдая за его обитателями.

7. Hollow Knight

6. The Escapists 2

«Самиздат» в сегменте инди позволяет разработчикам реализовывать в играх самые смелые идеи, не оглядываясь на издателей, которым они могут не понравиться. Одним из таких смелых и необычных проектов является The Escapists 2 – симулятор побега из тюрьмы .

Здесь игрокам нужно в одиночку или совместно с друзьями (поддерживается кооператив для 4 участников) разработать и воплотить в жизнь план освобождения из заключения. Как это сделать – решать самим героям: вырыть подземный ход, подкупить охрану, устроить бунт, притвориться мертвым и попасть в слабо охраняемый морг и так далее. При этом, в процессе подготовки плана побега важно не забывать соблюдать распорядок тюрьмы, чтобы не навести на себя подозрения раньше времени.

5. Hand of Fate 2

4. The Long Dark

Симулятор выживания с потрясающе красивыми пейзажами и хардкорным игровым процессом, который забрасывает игрока в суровый холодный мир. Земля пережила глобальную геомагнитную катастрофу, и люди теперь вынуждены выживать в условиях экстремальных холодов.

The Long Dark выступает обучающим пособием на тему «Как не замерзнуть посреди снежной пустыни»: здесь геймплей максимально приближен к реальности, а игроку необходимо учитывать массу факторов, от температуры окружающей среды до уровня усталости и голода персонажа. К пронизывающему холоду, постоянной нехватке ресурсов и рыскающим по округе голодным хищникам прибавляется функция перманентной смерти , что делает проект очень сложным, но в то же время одним из самых интересных в жанре.

3. Hellblade: Senua`s Sacrifice

Пример того, как студия на голом энтузиазме может создать настоящий шедевр. Hellblade: Senua’s Sacrifice – это инди-игра ААА-класса: с шикарной графикой , отличным сюжетом и незабываемым звуковым оформлением.

Студия Ninja Theory, известная по Heavenly Sword, Enslaved и DmC: Devil May Cry, самостоятельно профинансировала игру своей мечты, поставив на кон все: в случае провала Hellblade вряд ли игроделы смогли бы продолжать действовать в качестве независимой команды. В целях экономии в ход шли все средства: разработчики построили собственную студию захвата движений, а главную героиню сыграла сотрудница Ninja Theory.

Результат превзошел все ожидания: Hellblade: Senua`s Sacrifice – это качественный боевик, погружающий игроков в глубины подсознания страдающей психическими расстройствами кельтской воительницы. Игра впечатляет, увлекает и интригует, так что обязательно стоит скачать ее, если вы цените хорошие слэшеры .

2. Cuphead

Платформер, вдохновленный классическими диснеевскими мультфильмами 1930-х годов и разрабатывавшийся долгих семь лет. Игра интересна отсутствием рядовых противников (не считая не обязательных для прохождения уровней) – каждый враг здесь является боссом, которых здесь насчитывается несколько десятков. Причем к каждому из них необходимо найти уникальный подход с определенной тактикой боя.

Cuphead подарит вам незабываемые впечатления: во-первых, визуальным стилем, аналогов которого не найти ни в одной игре, во-вторых, сложностью прохождения. Хардкорный геймплей платформера проверит ваши рефлексы на скорость, а нервы – на прочность, поэтому не лишним будет позвать напарника для совместной игры.

За последние несколько лет.

Игрокам предстоит принять участие в захватывающей истории, в ходе которой они будут вершить судьбы мира, спорить друг с другом, сражаться с многочисленными врагами, творить добрые дела и мелкие злодейства. Divinity: Original Sin 2 дарит героям полную свободу действий: здесь можно стать кем угодно, делать что угодно, идти к цели любыми путями, а при желании – перевоплотиться в роль гейм-мастера и создавать собственные приключения, ограничиваясь лишь своей фантазией.


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.

Minecraft - игра в популярном жанре песочницы с огромным, автоматически генерируемым открытым миром и элементами выживания в нем. По своему стилю весь игровой мир состоит из специфических блоков (предметы, ландшафт, сам игрок и мобы), для создания которых были использованы текстуры низкого разрешения. Игроки смогут создать или же разрушить любой блок, а также использовать предметы и блоки в полностью трехмерной окружающей игровой среде.

Игрокам нужно управлять персонажами, которые способны разрушить или установить любой тип блоков, собственноручно формируя из них фантастические постройки. Помимо однопользовательской составляющей, также присутствует возможность проявить свой художественно-строительный потенциал в коллективной игре с множеством других игроков в разнообразных игровых режимах на многочисленных серверах этой игры.

Сюжетный замысел создателей Amnesia: The Dark Descent сосредоточен на поиске потерявшего память главного героя Даниэля хоть какой-нибудь информации о происходящем. Ведь очнувшись в средневековом замке он понимает, что находится в смертельной опасности, о чем и предупредил сам себя в витиеватых записках.

Разрешением этой загадки, да еще постоянным противостоянием таинственной "тени" и займется Даниэль, поверив самому себе и с головой окунувшись в расследование тайны собственных злоключений. Жутковатая атмосфера и замысловатый сюжет не оставят равнодушными любителей horror.

Deadlight выполнена в жанре платформер (лазанье по лестничным пролетам, поиск и сбор предметов, которые затем используются для перехода на новый уровень). Это занимательная компьютерная игра, сюжет которой разворачивается не а нашем мире, а в альтернативной реальности.

В центре событий находится молодой человек по имени Рэндалл Уэйн (действие происходит в 1986 году в Сиэтле). Неизвестное заболевание поразило и уничтожило большую часть человечества. Те, что остались либо сошли с ума, либо превратились в безжалостных убийц. Герою предстоит выжить в этих безумных условиях и не потерять себя, как человека.

Игра Limbo исполнена в черно-белых тонах при мрачном звуковом сопровождении. Игрок управляет персонажем - мальчиком, потерявшем свою сестру. Главный герой просыпается в адском лесу, окруженный множеством опасностей и отправляется на поиски. На его пути встречаются мрачные души, доисторические пауки и всевозможные ловушки-капканы.

Игра-головоломка наполнена различными испытаниями, которые сменяются динамичными погонями. Частые точки сохранения позволят сделать паузу, чтобы через мгновенье снова с головой броситься на поиски девочки.

Terraria подобна c Майнкрафтом, но отличается неповторимой атмосферой, созданной за счет 2D графики. Игра включает два варианта ее прохождения: одиночная независимый режим и многопользовательский. Выбрав последний, можно стремительно развивать виртуальный мир вместе с друзьями.

Игра Terraria подразумевает создание уникального мира и персонального героя, выбор занятий для которого достаточно широк. Лично Вы будете определять деятельность вашего персонажа на каждом этапе. Он может исследовать, строить дома и замки, изобретать и создавать оружие, копать ходы и находить в земле клады, сражаться в битвах.

Игру можно отнести к жанру фантастического хоррора. Она ведется от первого лица, где главным героем является Пол Просперо. Он детектив, отличающийся от людей подобной профессии своей сверхъестественной силой. Пол умеет визуализировать сцены преступлений.

Главный герой приступает к расследованию исчезновения одного мальчишки. Пытаясь понять, кто мог похитить ребенка и где его искать, детектив попадает в горную местность. Там он видит тело одного из похитителей, его сильно изуродовали. Благодаря своим необычным талантам и современным гаджетам, главный герой раскроет серию преступлений.

Все ваше внимание захватит увлекательная история о борьбе добра со злом, где юноша по имени Тим, пытается спасти юную принцессу, похищенную злым монстром. Игра Braid поразит вас своим особенным и в то же время сохранившим традиции платформера игровым сюжетом. Бесстрашный герой должен преодолевать следующие друг за другом сложнейшие уровни. Продвигаясь к своей цели, он будет бегать, прыгать, карабкаться по отвесным поверхностям, убивать недругов и решать головоломки. Интересным дополнением станет возможность управления временем, которое можно по желанию перематывать назад или вперед.

Для поддержания мира часто приходится использовать силу. Когда не остается вариантов решения возникшего конфликта мирным путем- приходит время обратиться к Broforce- непобедимой военной организации с мизерным финансированием. Члены организации выполняют поставленные задачи только силовым путем, не пытаясь избежать излишней жестокости. Игра дает возможность погрузиться в игровой процесс одному игроку, либо целой компании друзей. Broforce предлагает использовать большой арсенал оружия, против безжалостных врагов.

В весёлом платформере Super Meat Boy Вам придётся играть за живой кубик из мяса, целью которого является спасение своей подружки, состоящей из бинтов, от враждебного к Мясному Парню эмбриона, живущего в пробирке. Если Вы застали и помните старые платформеры на консолях NES, то игровой процесс будет для Вас знаком. Понять управление не возникнет труда. По ходу прохождения игры (всего в ней 300 уровней) игрок побывает в самых разных локациях. Иногда Мясного парня будут поджидать сильные боссы, победить которых невозможно с первых попыток. Также в Super Meat Boy существует редактор уровней для создания игроком собственных испытаний. А искателей секретов ждут пасхалки, особенные зоны и тайные персонажи.



Статьи по теме: