Высота космической станции над поверхностью земли. На какой высоте летают самолеты, спутники и космические корабли

> 10 фактов, которые вы не знали об МКС

Самые интересные факты об МКС (Международной космической станции) с фото: жизнь космонавтов, можно увидеть МКС с Земли, члены экипажа, гравитация, батареи.

Международная космическая станция (МКС) – одно из величайших достижений всего человечества по уровню техники в истории. Во имя науки и образования объединились космические агентства США, Европы, России, Канады и Японии. Это символ технологического совершенства и свидетельствует о том, как много мы можем добиться, если сотрудничать. Ниже перечислено 10 фактов, которых вы, возможно, никогда не слышали о МКС.

1. МКС отметила свою 10-ю годовщину непрерывного человеческого функционирования 2 ноября 2010 года. Начиная с первой экспедиции (31 октября 2000 года) и стыковки (2 ноября) станцию посетило 196 человек из восьми стран.

2. МКС можно заметить с Земли без использования техники, и она является крупнейшим искусственным спутником, когда-либо вращающимся вокруг нашей планеты.

3. С первого модуля «Заря», отправленного в 1:40 утра по восточному времени 20 ноября 1998 года, МКС совершила 68519 облетов вокруг Земли. На счетчике ее одометра стоит отметка в 1.7 миллиардов миль (2.7 млрд. км).

4. По состоянию на 2 ноября к космодрому было совершено 103 запуска: 67 российских аппаратов, 34 шаттла, одно европейское и одно японское судно. Было сделано 150 выходов в космос для сборки станции и поддержания ее работы, что заняло более 944 часов.

5. МКС управляется экипажем из 6 астронавтов и космонавтов. При этом, программа станции обеспечивает непрерывное присутствие человека в космосе с момента запуска первой экспедиции 31 октября 2000 года, а это примерно 10 лет и 105 дней. Таким образом, программа сохранила текущий рекорд, побив предыдущую отметку в 3664 дня, установленную на борту Мир.

6. МКС служит исследовательской лабораторией, оснащенной условиями микрогравитации, в которой экипаж проводит опыты в области биологии, медицины, физики, химии и физиологии, а также астрономические и метеорологические наблюдения.

7. Станция оснащена огромными солнечными батареями, размер которых охватывает территорию футбольного поля США, включая конечные зоны, и весит 827794 фунта (275481 кг). В комплексе есть пригодная для жилья комната (как дом с пятью спальнями), оснащенная двумя ванными и гимнастическим залом.

8. 3 млн. строк кода программного обеспечения на Земле поддерживают 1.8 млн. строк программного кода полета.

9. 55-футовая роботизированная рука способна поднимать 220000 футов веса. Для сравнения, столько весит орбитальный шаттл.

10. Мощность в 75-90 киловатт для МКС обеспечивают акры солнечных батарей.

Пилотируемый орбитальный многоцелевой космический исследовательский комплекс

Международная космическая станция (МКС), созданная для проведения научных исследований в космосе. Строительство было начато в 1998 году и ведется при сотрудничестве аэрокосмических агентств России, США, Японии, Канады, Бразилии и Евросоюза, по плану должно быть завершено к в 2013 году. Вес станции после завершения ее строительства составит приблизительно 400 тонн. МКС вращается вокруг Земли на высоте около 340 километров, совершая 16 оборотов в сутки. Ориентировочно станция проработает на орбите до 2016-2020 годов.

Cпустя 10 лет после первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным, в апреле 1971 года была выведена на орбиту первая в мире космическая орбитальная станция "Салют-1". Долговременные обитаемые станции (ДОС) были необходимы для научных исследований. Их создание явилось необходимым этапом при подготовке будущих полетов человека к другим планетам. В ходе выполнения программы "Салют" с 1971 по 1986 год СССР имел возможность апробировать основные архитектурные элементы космических станций и впоследствии использовать их в проекте новой долговременной орбитальной станции - "Мир".

Распад Советского Союза привел к сокращению финансирования космической программы, поэтому Россия в одиночку не могла не только построить новую орбитальную станцию, но и поддерживать работоспособность станции "Мир". Тогда у американцев опыт создания ДОС практически отсутствовал. В 1993 году вице-президент США Альберт Гор и премьер-министр России Виктор Черномырдин подписали соглашение о космическом сотрудничестве "Мир - Шаттл". Американцы согласились финансировать постройку последних двух модулей станции "Мир": "Спектр" и "Природа". Кроме того, США с 1994 по 1998 год совершили 11 полетов к "Миру". Также договор предусматривал создание совместного проекта - Международной космической станции (МКС). Кроме Федерального космического агентства России (Роскосмоса) и Национального аэрокосмического агентства США (NASA), в проекте приняли участие Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA), Европейское космическое агентство (ESA, в него входят 17 стран-участниц), Канадское космическое агентство (CSA), а также космическое агентство Бразилии (AEB). Заинтересованность в участии в проекте МКС высказывали Индия и Китай. 28 января 1998 года в Вашингтоне было подписано окончательное соглашение о начале строительства МКС.

МКС имеет модульную структуру: разные ее сегменты созданы усилиями стран - участниц проекта и имеют свою определенную функцию: исследовательскую, жилую или используются как хранилища. Некоторые из модулей, например американские модули серии Unity, являются перемычками или служат для стыковки с транспортными кораблями. В достроенном виде МКС будет состоять из 14 основных модулей общим объемом 1000 кубометров, на борту станции будет постоянно находиться экипаж из 6 или 7 человек.

Вес МКС после завершения ее строительства, по планам, составит более 400 тонн. По габаритам станция примерно соответствует футбольному полю. На звездном небе ее можно наблюдать невооруженным глазом - иногда станция является самым ярким небесным телом после Солнца и Луны.

МКС вращается вокруг Земли на высоте около 340 километров, совершая вокруг нее 16 оборотов в сутки. На борту станции проводятся научные эксперименты по следующим направлениям:

  • Исследования новых медицинских методов терапии и диагностики и средств жизнеобеспечения в условиях невесомости
  • Исследования в области биологии, функционирования живых организмов в космическом пространстве под воздействием солнечной радиации
  • Опыты по изучению земной атмосферы, космических лучей, космической пыли и темной материи
  • Исследование свойств материи, в том числе сверхпроводимость.

Первый модуль станции - "Заря" (весит 19,323 тонн) - был выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-К" 20 ноября 1998 года. Данный модуль использовался на раннем этапе строительства станции как источник электроэнергии, также для управления ориентацией в пространстве и поддержания температурного режима. Впоследствии эти функции были переданы другим модулям, а "Заря" стала использоваться как склад.

Модуль "Звезда" является главным жилым модулем станции, на его борту находятся системы жизнеобеспечения и управления станцией. К нему пристыковываются российские транспортные корабли "Союз" и "Прогресс". Модуль с опозданием в два года был выведен на орбиту ракетой-носителем "Протон-К" в 12 июля 2000 года и состыкован 26 июля с "Зарей" и ранее выведенным на орбиту американским стыковочными модулем Unity-1.

Стыковочный модуль "Пирс" (весит 3,480 тонн) был запущен на орбиту в сентябре 2001 года, служит для стыковки кораблей "Союз" и "Прогресс", а также для выхода в открытый космос. В ноябре 2009 года со станцией состыковался почти идентичный "Пирсу" модуль "Поиск".

Россия планирует пристыковать к станции Многофункциональный лабораторный модуль (МЛМ), после запуска в 2012 году он должен стать самым большим лабораторным модулем станции весом более 20 тонн.

На МКС уже имеются лабораторные модули США (Destiny), ЕКА (Columbus) и Японии (Кибо). Они и основные узловые сегменты Harmony, Quest и Unnity были выведены на орбиту шаттлами.

За первые 10 лет работы МКС посетило более 200 человек из 28 экспедиций, что является рекордом для космических станций (на "Мире" побывало только 104 человека). МКС стал первым примером коммерциализации космических полетов. Роскосмос совместно с компанией Space Adventures впервые отправил на орбиту космических туристов. Кроме того, в рамках контракта на закупку Малайзией российского вооружения Роскосмос в 2007 году организовал полет на МКС первого малайзийского космонавта - шейха Музафара Шукора (Muszaphar Shukor).

Среди наиболее серьезных происшествий на МКС можно назвать катастрофу при посадке шаттла Columbia ("Коламбия", "Колумбия") 1 февраля 2003 года. Хотя Columbia не стыковалась с МКС, проводя самостоятельную исследовательскую миссию, эта катастрофа привела к тому, что полеты шаттлов были прекращены и возобновились только в июле 2005 года. Это отодвинуло сроки завершения строительства станции и сделало российские корабли "Союз" и "Прогресс" единственным средством доставки космонавтов и грузов на станцию. Помимо этого, в российском сегменте станции в 2006 году произошло задымление, а также был зафиксирован отказ работы компьютеров в российских и американских сегментах в 2001 и дважды в 2007 году. Осенью 2007 года экипаж станции занимался починкой разрыва солнечной батареи, случившегося при ее установке.

По соглашению каждому участнику проекта принадлежат его сегменты на МКС. Россия владеет модулями "Звезда" и "Пирс", Япония - модулем "Кибо", ЕКА - модулем Columbus. Солнечные панели, которые после завершения строительства станции будут генерировать 110 киловатт в час, и остальные модули принадлежат NASA.

Окончание строительства МКС намечено на 2013 год. Благодаря новому оборудованию, доставленному на борт МКС экспедицией шаттла Endeavour ("Индевор") в ноябре 2008 года, экипаж станции будет увеличен в 2009 году с 3 до 6 человек. Изначально планировалось, что станция МКС должна проработать на орбите до 2010 года, в 2008 году называлась другая дата - 2016 или 2020 год. По мнению экспертов, МКС, в отличие от станции "Мир", не будут топить в океане, предполагается использовать ее в качестве базы для сборки межпланетных кораблей. Несмотря на то, что в NASA высказывались за уменьшение финансирования станции, глава агентства Майкл Гриффин пообещал выполнить все обязательства США для завершения ее строительства. Однако после войны в Южной Осетии многие эксперты, в том числе и Гриффин, заявляли, что охлаждение отношений между Россией и США может привести к тому, что Роскосмос прекратит сотрудничество с NASA и американцы лишатся возможности отправлять на станцию свои экспедиции. В 2010 году президент США Барак Обама объявил о прекращении финансирования программы "Созвездие", которая должна была заменить шаттлы. В июле 2011 года шаттл "Атлантис" совершил свой последний полет, после чего американцы в течение неопределенного срока должны были полагаться на российских, европейских и японских коллег для доставки на станцию грузов и астронавтов. В мае 2012 года с МКС впервые состыковался корабль Dragon, принадлежавший частной американской компании SpaceX.

12 апреля грядет день космонавтики. И конечно же, было-бы неправильно обойти этот праздник стороной. Тем более, что в этом году дата будет особенной, 50 лет со дня первого полёта человека в космос. Именно 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил свой исторический подвиг.

Ну а без грандиозных суперсооружений человеку в космосе не обойтись. Именно таковым и является Международная космическая станция (англ. International Space Station).

Габариты МКС - невелики; длина - 51 метр, ширина вместе с фермами - 109 метров, высота - 20 метров, вес - 417,3 тонны. Но думаю всем понятно, что уникальность этого суперсооружения не в его размерах, а в технологиях используемых для фукционирования станции в открытом космосе. Высота орбиты МКС составляет 337-351 км над землей. Скорость движения по орбите - 27700 км/ч. Это позволяет станции совершать полный оборот вокруг нашей планеты за 92 минуты. То есть, каждые сутки космонавты, находящиеся на МКС встречают 16 рассветов и закатов, 16 раз ночь сменяет день. Сейчас экипаж МКС состоит из 6 человек, а вообще за все время функционирования станция приняла 297 посетителей (196 разных людей). Началом эксплуатации Международной космической станции считается 20 ноября 1998 года. И на данный момент (9.04.2011) станция находится на орбите уже 4523 суток. За это время она достаточно сильно эволюционировала. Предлагаю убедиться Вам в этом, просмотрев фото.

МКС, 1999 год.

МКС, 2000 год.

МКС, 2002 год.

МКС, 2005 год.

МКС, 2006 год.

МКС, 2009 год.

МКС, март 2011 года.

Ниже приведу схему станции, из которой можно узнать названия модулей а также увидеть места стыковки МКС с другими космическими кораблями.

МКС является международным проектом. В нём участвуют 23 государства: Австрия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Люксембург(!!!), Нидерланды, Норвегия, Португалия, Россия, США, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония. Ведь осилить в финансовом плане строительство и поддержания функциональности Международной космической станции в одиночку не под силу ни одному государству. Подсчитать точные или даже приблизительные затраты на строительство и эксплуатацию МКС не представляется возможным. Официальная цифра уже перевалила за 100 млрд долларов США, а если прибавить сюда все побочные затраты, то получится около 150 млрд долларов США. Это уже сейчас делает Международную космическую станцию самым дорогостоящим проектом за всю историю человечества. А исходя из последних договоренностей России, США и Японии (Европа, Бразилия и Канада пока в раздумьях) о том, что срок эксплуатации МКС продлен минимум до 2020 года (а возможно и дальнейшее продление), то суммарные затраты на содержание станции возрастут еще больше.

Но предлагаю отвлечься от цифр. Ведь помимо научной ценности есть у МКС и другие достоинства. А именно, возможность оценить первозданную красоту нашей планеты с высоты орбиты. И совсем необязательно для это выходить в открытый космос.

Потому как, есть на станции своя смотровая площадка, застеклённый модуль "Купол".

Международная космическая станция - результат совместной работы специалистов целого ряда областей из шестнадцати стран мира (Россия, США, Канада, Япония, государства, входящие в Европейское содружество). Грандиозный проект, который в 2013 году отметил пятнадцатилетие начала своей реализации, воплощает в себе все достижения технической мысли современности. Внушительной частью материала о ближнем и дальнем космосе и некоторых земных явлениях и процессах ученых обеспечивает именно международная космическая станция. МКС, однако, строилась не за один день, ее созданию предшествовала почти тридцатилетняя история космонавтики.

Как все начиналось

Предшественниками МКС были Неоспоримое первенство в деле их создания занимали советские техники и инженеры. Работа над проектом «Алмаз» началась еще в конце 1964 года. Ученые трудились над пилотируемой орбитальной станцией, на которой могли бы находиться 2-3 космонавта. Предполагалось, что «Алмаз» прослужит в течение двух лет и все это время будет использоваться для исследований. По проекту, основной частью комплекса была ОПС - орбитальная пилотируемая станция. В ней размещались рабочие зоны членов экипажа, а также бытовой отсек. ОПС была оснащена двумя люками для выхода в открытый космос и сброса на Землю специальных капсул с информацией, а также пассивным узлом стыковки.

Эффективность работы станции во многом определяется ее энергетическими запасами. Разработчики «Алмаза» нашли способ многократно увеличить их. Доставкой космонавтов и различного груза на станцию занимались транспортные корабли снабжения (ТКС). Они, кроме всего прочего, были оснащены активной системой стыковки, мощным энергетическим ресурсом, великолепной системой регулирования движения. ТКС был способен на протяжении длительного времени снабжать станцию энергией, а также управлять всем комплексом. Все последующие аналогичные проекты, в том числе и международная космическая станция, создавались с применением такого же способа экономии ресурсов ОПС.

Первая

Соперничество с США заставляло советских ученых и инженеров работать как можно быстрее, поэтому в кратчайшие сроки была создана другая орбитальная станция - «Салют». Ее доставили в космос в апреле 1971 года. Основу станции составляет так называемый рабочий отсек, включающий два цилиндра, малый и большой. Внутри меньшего по диаметру располагался пункт управления, спальные места и зоны отдыха, хранения и принятия пищи. Больший цилиндр - вместилище научного оборудования, тренажеров, без которых не обходится ни один подобный полет, а также там располагалась душевая кабина и изолированный от остального помещения туалет.

Каждый следующий «Салют» чем-то отличался от предыдущего: оснащался новейшим оборудованием, имел конструктивные особенности, соответствовавшие развитию техники и знаний того времени. Эти орбитальные станции положили начало новой эры исследования космических и земных процессов. «Салюты» были базой, на которой проводились в большом количестве исследования в области медицины, физики, промышленности и сельского хозяйства. Трудно переоценить и опыт использования орбитальной станции, который был с успехом применен в процессе эксплуатации следующего пилотируемого комплекса.

«Мир»

Длительным был процесс накапливания опыта и знаний, результатом которого стала международная космическая станция. «Мир» - модульный пилотируемый комплекс - следующий его этап. На нем был опробован так называемый блочный принцип создания станции, когда в течение некоторого времени основная часть ее наращивает свою техническую и исследовательскую мощь за счет присоединяемых новых модулей. Его впоследствии «позаимствует» международная космическая станция. «Мир» стал образцом технического и инженерного мастерства нашей страны и фактически обеспечил ей одну из ведущих ролей в создании МКС.

Работы над сооружением станции начались в 1979 году, а на орбиту она была доставлена 20 февраля 1986-го. В течение всего времени существования «Мира» на нем проводились различные исследования. Необходимое оборудование доставлялось в составе дополнительных модулей. Станция «Мир» позволила ученым, инженерам и исследователям приобрести неоценимый опыт по использованию подобного масштаба. Кроме того, она стала местом мирного международного взаимодействия: в 1992 году между Россией и США было подписано Соглашение о сотрудничестве в космосе. Реализовываться оно фактически начало в 1995 году, когда к станции «Мир» отправился американский «Шаттл».

Завершение полета

Станция «Мир» стала местом самых разных исследований. Здесь подвергались анализу, уточнялись и открывались данные в области биологии и астрофизики, космической техники и медицины, геофизики и биотехнологии.

Свое существование станция закончила в 2001 году. Причиной решения затопить ее стала выработка энергетического ресурса, а также некоторые аварии. Выдвигались различные версии спасения объекта, однако они не были приняты, и в марте 2001 года станция «Мир» была погружена в воды Тихого океана.

Создание международной космической станции: подготовительный этап

Идея создания МКС возникла еще в то время, когда мысли затопить «Мир» еще никому в голову не приходили. Косвенной причиной возникновения станции стал политический и финансовый кризис в нашей стране и экономические проблемы в США. Обе державы осознали свою неспособность в одиночку справится с задачей создания орбитальной станции. В начале девяностых было подписано соглашение о сотрудничестве, одним из пунктов которого являлась международная космическая станция. МКС как проект объединила не только Россию и США, но и, как уже отмечалось, еще четырнадцать стран. Одновременно с определением участников состоялось утверждение проекта МКС: станция будет состоять из двух интегрированных блоков, американского и российского, и укомплектовываться на орбите модульным способом аналогично «Миру».

«Заря»

Первая международная космическая станция начала свое существование на орбите в 1998 году. 20 ноября при помощи ракеты «Протон» был запущен функционально-грузовой блок российского производства «Заря». Он стал первым сегментом МКС. Конструктивно он был похож на некоторые из модулей станции «Мир». Интересно, что американская сторона предлагала строить МКС непосредственно на орбите, и только опыт российских коллег и пример «Мира» склонил их в сторону модульного метода.

Внутри «Заря» оснащена различными приборами и аппаратурой, стыковки, энергоснабжения, управления. Внушительная часть оборудования, в том числе топливные баки, радиаторы, камеры и панели солнечных батарей, размещаются на внешней части модуля. Все наружные элементы защищены от метеоритов специальными экранами.

Модуль за модулем

5 декабря 1998 года к «Заре» направился шаттл «Индевор» с американским стыковочным модулем «Юнити». Спустя два дня «Юнити» был пристыкован к «Заре». Далее международная космическая станция «обзавелась» служебным модулем «Звезда», изготовлением которого занимались также в России. «Звезда» представляла собой модернизированный базовый блок станции «Мир».

Стыковка нового модуля произошла 26 июля 2000 года. С этого момента «Звезда» взяла на себя управление МКС, а также всеми системами жизнеобеспечения, стало возможным постоянное пребывание команды космонавтов на станции.

Переход на пилотируемый режим

Первый экипаж международной космической станции был доставлен кораблем «Союз ТМ-31» 2 ноября 2000 года. В его состав вошли В. Шеперд - командир экспедиции, Ю. Гидзенко - пилот, - бортинженер. С этого момента начался новый этап эксплуатации станции: она перешла в пилотируемый режим.

Состав второй экспедиции: Джеймс Восс и Сьюзан Хэлмс. Она сменила первый экипаж в начале марта 2001 года.

и земных явлений

Международная космическая станция - место проведения разнообразных Задача каждого экипажа заключается в том числе и в сборе данных о некоторых космических процессах, изучении свойств определенных веществ в условиях невесомости и так далее. Научные исследования, которые проводятся на МКС, можно представить в виде обобщенного списка:

  • наблюдение за различными удаленными объектами космоса;
  • исследование космических лучей;
  • наблюдение за Землей, в том числе изучение атмосферных явлений;
  • исследование особенностей физических и биопроцессов в условиях невесомости;
  • испытания новых материалов и технологий в условиях открытого космоса;
  • медицинские исследования, в том числе создание новых лекарств, опробование диагностических методов в условиях невесомости;
  • производство полупроводниковых материалов.

Будущее

Как и любой другой объект, подвергающийся столь большой нагрузке и столь интенсивно эксплуатируемый, МКС рано или поздно перестанет функционировать на необходимом уровне. Первоначально предполагалось, что ее «срок годности» закончится в 2016 году, то есть станции отводилось всего 15 лет. Однако уже с первых месяцев ее эксплуатации стали звучать предположения, что срок этот несколько преуменьшен. Сегодня высказываются надежды, что международная космическая станция будет работать до 2020 года. Затем, вероятно, ее ждет та же участь, что и станцию «Мир»: МКС затопят в водах Тихого океана.

Сегодня же международная космическая станция, фото которой представлены в статье, с успехом продолжает кружить по орбите вокруг нашей планеты. Периодически в СМИ можно встретить упоминания о новых исследованиях, проделанных на борту станции. МКС является и единственным объектом космического туризма: только на конец 2012 года ее посетили восемь космонавтов-любителей.

Можно предположить, что подобный вид развлечений будет только набирать силу, поскольку Земля из космоса - вид завораживающий. И никакая фотография не идет в сравнение с возможностью лицезреть подобную красоту из иллюминатора международной космической станции.

Граница между атмосферой Земли и космосом проходит по линии Кармана, на высоте 100 км над уровнем моря.

Космос совсем рядом, осознаете?

Итак, атмосфера. Воздушный океан, который плещется у нас над головой, а мы живем на самом его дне. Иначе говоря, газовая оболочка, вращающаяся вместе с Землей, наша колыбель и защита от разрушительного ультрафиолетового излучения. Вот как это выглядит схематично:

Схема строения атмосферы

Тропосфера. Простирается до высоты 6-10 км в полярных широтах, и 16-20 км в тропиках. Зимой граница ниже, чем летом. Температура с высотой падает на 0.65°C каждые 100 метров. В тропосфере находится 80% общей массы атмосферного воздуха. Здесь, на высоте 9-12 км, летают пассажирские самолеты . Тропосфера отделена от стратосферы озоновым слоем, который служит щитом, защищающим Землю от разрушительного ультрафиолетового излучения (поглощает 98% УФ-лучей). За озоновым слоем жизни нет.

Стратосфера. От озонового слоя до высоты 50 км. Температура продолжает падать, и, на высоте 40 км, достигает 0°C. Следующие 15 км температура не меняется (стратопауза). Здесь могут летать метеозонды и *.

Мезосфера. Простирается до высоты 80-90 км. Температура падает до -70°C. В мезосфере сгорают метеоры , на несколько секунд оставляя светящийся след на ночном небе. Мезосфера слишком разрежена для самолетов, но, в то же время, слишком плотна для полетов искусственных спутников. Из всех слоев атмосферы она самая недоступная и малоизученная, поэтому ее называют “мертвой зоной”. На высоте 100 км проходит линия Кармана, за которой начинается открытый космос. На этом официально заканчивается авиация и начинается космонавтика. Кстати, линия Кармана юридически считается верхней границей расположенных внизу стран.

Термосфера. Оставив позади условно проведенную линию Кармана выходим в космос. Воздух становится еще более разреженным, поэтому полеты тут возможны только по баллистическим траекториям. Температура колеблется от -70 до 1500°C, солнечная радиация и космическое излучение ионизируют воздух. На северном и южном полюсах планеты частицы солнечного ветра, попадая в этот слой, вызывают , видимые в низких широтах Земли. Здесь же, на высоте 150-500 км летают наши спутники и космические корабли , а чуть выше (550 км над Землей) – прекрасный и неподражаемый (кстати, люди поднимались к нему пять раз, т.к. телескоп периодически требовал ремонта и технического обслуживания).

Термосфера простирается до высоты 690 км, дальше начинается экзосфера.

Экзосфера. Это внешняя, рассеянная часть термосферы. Состоит из ионов газа, улетающих в космическое пространство, т.к. сила притяжения Земли больше на них не действует. Экзосферу планеты также называют “короной”. “Корона” Земли имеет высоту до 200 000 км, это примерно половина расстояния от Земли до Луны. В экзосфере могут летать только беспилотные спутники .

*Стратостат – аэростат для полетов в стратосферу. Рекордная высота подъема стратостата с экипажем на борту на сегодня составляет 19 км. Полет стратостата “СССР” с экипажем из 3-х человек состоялся 30 сентября 1933 года.


Стратостат

**Перигей – ближайшая к Земле точка орбиты небесного тела (естественного или искусственного спутника)
***Апогей – наиболее отдаленная от Земли точка орбиты небесного тела



Статьи по теме: