Спектакль на экологическую тему для детей. Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий
Светлана Грахольская
Сценарий экологического спектакля
МБУК «Городской Дворец культуры и клубы» ,
клуб «ЦОФ»
Сценарий
кукольного спектакля «На лесной опушке» ,
посвященный году экологии в Российской Федерации
Дата проведения : 19.04.2017 Место : клуб «ЦОФ»
Время проведения : 15.00 Аудитория : дети
На театральной ширме размещен реквизит : домик, деревья, пенек, цветы.
На сценической площадке перед ширмой размещен макет мусорного бака, дерево, пень, цветы.
Действующие лица : ведущий (девочка-автор, кот.
Куклы : мышка, лягушка, заяц
Выходит девочка (ведущий) под музыку, занимает сценическую площадку возле ширмы.
Девочка : Наша сказка приглашает, на полянку в лес густой, там среди высоких сосен, стоит домик небольшой. Жили в нём старик, старуха, а теперь тот дом пустой и давно уж над избушкой не струится дым густой. Сыро, небо плачет, день и ночь дожди. Утонуло в тучах солнышко, не жди ни тепла, ни света, эх, скорей бы лето! А в лесу так сыро, дождик льёт и льёт, но постойте, кто то кажется идёт. Да, шаги всё ближе, кашель и отдышка, я кого- то вижу, да ведь это мышка!
Появляется мышка, (начинает кашлять)
Мышка : Я мышка, мышка. Я сбилась с пути, мне холодно, страшно, куда мне идти? (чихает) Я продрогла, мне надо в тепло. (оглядывается по сторонам) Ой! Домик! (восклицает) Удача, ура, повезло. Пустите друзья, отворите окно. Ох. (настороженно) А вдруг здесь живёт зловредная кошка!
Девочка : Не бойся трусишка, ступай на порог, давно не живут здесь, пустой теремок. Все ставни забиты и дверь под замком.
Мышка : Всю жизнь я мечтала о доме таком!
Девочка : Заброшен дом, но ты не бойся, его в порядок привести не сложно, было бы желание. Окошко вымыть, подмести, да мусор во дворе убрать и будешь жить да поживать.
Мышка : Не… я работать не люблю, он мне и так сгодится, я лучше песню вам спою, давайте веселиться!
Поёт песню «Какой чудесный день» и танцует.
Появляется лягушка и громко квакает. (Мышка прячется в домик)
Лягушка : Какая славная избушка.
Мышка : Кто там?
Лягушка : Это я лягушка.
Мышка : Чего тебе лягушка надо?
Лягушка : Пусти меня, хоть на денёк.
Мышка : Подружка, я ужасно рада, что ты зашла в мой теремок, оставайся хоть на месяц. Ну что, согласна?
Лягушка : Да, да, да!
Мышка : Проголодалась?
Лягушка : Да, немножко.
Мышка : Возьму свой рюкзачок, тут есть чудесная полянка, на ней устроим пикничок. Скорей пошли!
Идут на полянку. Из-за ширмы выбрасывают мусор : банки жестяные, пакет из под чипсов, обертки и т. д (мусор)
Девочка : (возмущенно) На свежем воздухе в лесу, подруги ели колбасу, конфеты, булочки, печенье, желе, орешки, шоколад, зефир, клубничный мармелад, жвачку, чипсы и варенье.
Лягушка : Спасибо мышь за угощенье. (гладит себя по животу)
Мышка и лягушка уходит с полянки
Девочка : Эй, вы куда? А как же мусор? Бутылки из под лимонада, фольга, коробки, целлофан, обёртки, фантики, пакеты? Кто убирать всё будет это?
Мышка : нам убирать не интересно.
Лягушка : сказать по правде, просто лень.
Девочка : Но вы ж опять на это место придёте отдохнуть на день.
Мышка : Сюда мы больше не вернёмся, ты нас напрасно не ругай.
Лягушка : В лесу полянок очень много, какую хочешь выбирай.
Девочка : Вот это да, ну и подружки, а это чьи там показались ушки?
Мышка : Ой, дили-дили-дили, а мы кого-то видели : глазастого, ушастого, мохнатого, зубатого.
Лягушка : Он сидит под кустом, грозно щёлкает хвостом. (грозно) Что за зверь, ты мне ответь?
Мышка : Не успела разглядеть. (испуганно) Если кошка будет худо.
Лягушка : Мышка, это чудо-юдо!
Прячутся в домик, а в это время появляется заяц и барабанит по пню.
Заяц : Мышки нет, а где лягушка? (удивленно)
Лягушка и мышка появляются из-за домика
Заяц : Братцы, братцы, я не чудо-юдо, зайка я, зовут Пушок, (обиженно) а дразнить не хорошо.
Девочка : как не стыдно вам дразниться, обижать зайчишку, лучше в гости пригласите бедного трусишку.
Лягушка : Зайка милый, заходи, теремок наш погляди!
Заяц : Ух-ты, мышка и лягушка! У вас чудесная избушка. А не найдётся ли у вас местечко, мне бы только уголок за печкой.
Мышка : Что ж, заживём втроём не хуже.
Девочка : Да вам, давно помощник нужен. Вы и недели не прожили, а лес в помойку превратили, чтоб всё убрать не хватит года!
Заяц : Какая славная погода. (между-прочим)
Девочка : Да тут, и за сто лет всё не убрать! (ругает)
Заяц : Послушай, хватит поучать, ты нам мешаешь отдыхать! Мы будем, будем танцевать!
Все звери танцуют. Музыка прерывается и из мусорного контейнера возле ширмы – появляется кот. И плавными движениями –танцуя. выходит на полянку.
Кот : Привет друзья, мур-мур народ, меня зовут Помойный кот. Мне в мусорном контейнере жить стало очень тесно. (кот танцует) .
Кот : Покинул я помойку и поспешил сюда. Ах, как же тут чудесно, пожалуй жить останусь здесь звери навсегда.
Заяц : Послушай кот помойный, одумайся, очнись, тебе в лесу не место.
Кот : Не место мне? (показывает на мусор) Ты оглянись дружок по сторонам, по всюду грязь, отходы и не понятный хлам! Здесь не порхают бабочки и не летают пчёлы, здесь только кучи мусора, и грязь у вас кругом.
Мышка : Ой, что же мы наделали?
Заяц : Но мы ведь не хотели.
Мышка : Просто ели.
Лягушка : Мы песни пели.
Заяц : Мы же только отдыхали и чуть-чуть танцевали.
Кот : А за собой не убирали! (пинает банку консервную)
Девочка : Каждый уголок земли прекрасен. Город, лес, река, цветочный луг, дно морское, поле, всё вокруг удивительно, чудесно, неповторимо! К миру вокруг нас необходимо относиться бережно мой друг.
Заяц : Если брошу я бумажку, ты бутылку
Мышка : Я пакет.
Лягушка : Если уроню я фантик - от жевательной конфеты, можем погубить планету, и нам жизни больше нет.
Девочка : Хватит мусорить ребята, соблюдайте чистоту.
Заяц : Кто поможет нам ребята - мусор одолеть проклятый?
Лягушка : Нам любимый лес убрать!
Мышка : Кота помойного прогнать (показывает на кота)
Девочка : Всё от вас друзья зависит. Наведите чистоту! Если будите опрятны, аккуратны и чисты, станет всё вокруг прекрасно, чистый дом, земля, планета, окружающий вас мир, станут люди к вам добрее, если помыслы чисты.
Все герои выходят из-за ширмы и убирают мусор!
Кот чихает. и не дает убрать мусор.
Кот : Люди, звери дорогие, жить мне здесь не в моготу. Кашель, насморк, аллергия у меня на чистоту. Я обратно ухожу. (уходит в помойку) .
Девочка : Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа,
Давайте же всегда её беречь!
Мышка : В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Заяц : Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре туманный дым…
Всё это называется природа,
Звуковое оформление (запись) : звукооператор – И. С. Цыганков
Публикации по теме:
«Стоял в лесу теремок». Сценарий экологического спектакля Дипломант II степени Краевого конкурса на лучший сценарий театральной постановки «Сам себе драматург», в номинации «Пьеса для театра кукол».
Мероприятие проходило в классе после уроков, зрителями были наши дорогие родители, которые с огромным удовольствием прибегают посмотреть.
Детский спектакль по сказке «Буратино» Дети: Дети-чтецы 2 Буратино Мальвина Арлекин Артемон Пьеро Лесные звери: Лиса, Волк, Медведь,.
Сценарий спектакля «Дюймовочка» (По мотивам сказки Г. Х. Андерсена. Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети, сценарий также можно использовать для кукольного.
Цели:
- познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
- способствовать воспитанию любви к природе;
- осуществлять патриотическое воспитание;
- познакомить уч-ся с правилами поведения в природе.
Ход праздника
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полёте…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте…
Ведущий 1
На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живём,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес-
Полно таинственных чудес.
Ведущий 2
По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветёт,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит-
Большой, как дом, на волнах спит.
Ведущий 1
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой.
Ведущий 2
Ты - тоже часть её чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течёт,
И по весне сирень цветёт.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем вашему вниманию экологический спектакль «Берегите землю»
Часть 1.
(на скамеечке сидят Юля и Андрей) за кадром голос диктора:
Диктор:
Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!
Андрей:
Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.
Юля:
А разве она живая?
Андрей:
Конечно. Ещё давно поэт Фёдор Иванович Тютчев сказал:
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик-
В ней есть душа, в ней есть свобода
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Юля:
Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?
Андрей:
Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.
Юля:
А что наблюдать?
Андрей:
Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.
Юля:
А что это за наука – экология?
Андрей:
Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
Юля:
Как интересно!
Андрей:
Давай возьмем удочку! (идут)
Юля:
Как красиво!
Андрей:
А вот и речка! Давай рыбу половим!
Частушки:
Воздух весь пропитан ядом,
Предприятия дымят,
Всё живое дышит смрадом-
Противогаз надеть велят!
Городская теплотрасса
В речку грязный сток дает.
Каждый день и каждый час
Гибнет реченька у нас!
Наш огромный морской порт
От других не отстает.
А как выпустит мазут-
Местной рыбе всей капут!
Раньше ели овощи
Очень были рады.
А теперь нельзя их есть:
Говорят, нитраты!
Была речка чистая,
Чистая, лучистая.
Но построили завод,
И не стало чистых вод.
Набросали банки, склянки,
Даже бросили бревно.
И от этого завода
Стало всё грязным – грязно!
(закидывают удочку, 1-й раз – вытаскивают башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз Бабу Ягу в старом разноцветном платье)
Баба Яга:
Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной, разноцветной. Была полноводной, а стала маловодной: уж много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.
Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а вы кто?
Баба Яга:
Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – разноцветная Баба Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Её живая вода становится «мёртвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди- кочерыжки!
Песня Водяного:
Я одинокий Водяной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои, лягушки,
Болеют, как старушки!
На дне моей квартиры-
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка!
Не уходи, постой– ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки-
Тьфу какая гадость!
А мне так жить охота! (3 раза)
Андрей:
Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушай:
Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!
Баба Яга:
Складно! А вы, я гляжу люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.
Юля:
Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?
Андрей:
Не может быть! Я думаю, что современная Баба Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?
Баба Яга:
А мальчонка – то сообразительный. Пойдемте, не обижу.(достает из узелка блюдечко и яблочка) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись яблочко наливное. По серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (обращаясь к ребятам) Смотрите!
Часть 2
Лес, деревья, цветы.
Лесная фея:
Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.
Берендей:
Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.
Фея:
Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится,
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.
Берендей:
Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.
(танец лягушек ) вваливаются туристы:
1 турист
Сегодня мы пришли гулять,
Благо – лес рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2 турист
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты. Банки, склянки…
Лес большой – он все вместит!
Лес ведь он – ничей!
Хором : Ничей!
3 турист:
Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
4 турист:
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
1 турист:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
2 турист:
Мы цари! Молчи природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(включают громко музыку и танцуют, бросают мусор. Появляется Фея и Берендей)
Берендей (стучит палкой)
Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем?
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?
Фея:
Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот.
Мне кажется, из под коры моя слеза течет.
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я!
Берендей:
За такое поведение,
Вас судить – мое решение!
4 турист:
Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!
Берендей:
А, ну-ка, помощники лесные, научим горе - туристов, как нужно себя в лесу вести. Познакомим их с нашими правилами.
Выходят лесные жители с правилами (плакаты)
Правило 1
Не ломай ветви деревьев и кустарников!
Правило 2
Не повреждай кору деревьев!
Правило 3
Не рви цветов в лесу и на лугу!
Правило 4
В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву!
Правило 5
Нельзя брать яйца из гнезд!
Правило 6
Не разводите костер в лесу без необходимости!
Правило 7
Не сбивай грибы, даже несъедобные!
Правило 8
В лесу нельзя включать громко музыку!
Правило 9
Не оставляйте в лесу после себя беспорядок!
Ежик:
Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой.
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи.
Зверей и птиц полно вокруг
Пугать их нет причин.
Белка:
А если ты захочешь есть,
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.
Ландыш:
Костер залей, а мусор весь
Зарой и дёрном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя!
1 турист:
Спасибо вам лесные жители, мы будем выполнять эти правила.
2 турист:
Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (убирают мусор)
Игра со зрителями (проводят Берендей и Фея)
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…Ура!
Нам и реки, и леса
Дарят летом …чудеса!
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку …превратил?
Сделал кто весь мир таким,
Звонким, радостным, …цветным?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …ковром.
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…лес.
А вокруг цветут цветы
Небывалой …красоты.
Вот, приветствуя ребят
Колокольчики …звенят.
Как приятно бегать вам
По ромашковым …лугам.
Словно солнечные зайчики
Золотятся …одуванчики.
В мир добра и красоты
Превращают мир …цветы.
Баба Яга:
Хорошо, что Берендей и Фея на помощь лесу пришли!
Катись, катись яблочко по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту, да небес красоту, всю родимую Русь – матушку. Ой, вижу дым! Батюшки святы, мой дом, мой лес горит! Скорее туда!
Выбегает Ёж:
Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных и лес спасен! (обращается к зрителям) Ребята помогите!
(загадки о животных)
Еж:
Молодцы, ребята! Но последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?
Андрей:
Людская беспечность – вот причина беды!
Баба Яга:
Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди – человеки! (уходит)
Андрей:
Ты видишь – лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.
Юля:
Что – то мне грустно стало!
Андрей:
Ты слышишь кто-то плачет?
(входит Ландыш)
Юля:
Какой ты красивый!
Ландыш:
Красота нас и губит. Кто нас увидит, обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра – Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.
Юля:
Андрей, расскажи про Красную книгу.
Андрей:
Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.
Колокольчик:
Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели.
Чтобы души не стали пусты.
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы!
Фиалка:
Красная книга – Красная!
Значит природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно.
Красная книга – Красная!
Андрей:
Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна!
Юля:
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!
Ведущий 1
И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!
Ведущий 2
Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской,
Да сохранится шар земной!
Песня «Здравствуй мир»
Светлана Бобкова
Этот мини-спектакль мы показывали с детьми на Экологическом районном конкурсе который мы с детьми вместе назвали " Вылечим Сердце Природы". Дети прониклись всей душой к этой теме и с удовольствием выступали. Каждый ребёнок играл эмоционально, вложил в игру частичку своей маленькой души и сердца. Это было несказанно трогательно. И я с гордостью хочу похвалиться- наши детки заняли ПЕРВОЕ место среди крупных садов нашего города!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
(детский образовательный спектакль)
участвуют дети старшей и подготовительной групп
Цель: развивать творческие способности детей на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира. Воспитание любви к природе через музыкальные образы, эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности.
Оборудование: декорации леса, костюмы и атрибуты для персонажей.
Действующие лица:
Взрослые:
Богиня Музыки
Сердце природы
Цветы – 4 чел.
Ход мероприятия:
Ведущий- Скажите, ребята, вы любите природу? У тех людей, кто любит природу, охраняет и ценит её – горячее и доброе сердце!
Как вы думаете, у природы есть сердце? Конечно есть.
Цветут цветы – это Сердце Природы называет красивый наряд.
Порхают бабочки и мотыльки – это значит, что Сердцу природы легко и хорошо дышится, оно радуется, ликует и дарит радость людям.
Слышится стук сердца.
Но иногда оно стучит беспокойно и просит о помощи. Слышите, как жалобно оно стучит? Сейчас вы увидите сказку о том, как волшебные звуки спасли Сердце природы.
(На сцене декорации леса, идёт Муравей и плачет)
Муравей – Какой большой лес! А я такой маленький! Разве я могу помочь Сердцу природы?
Бежит Ёжик…
Ёжик – Здравствуй, Муравьишка, почему ты такой печальный?
Муравей – А ты разве не знаешь? Заболело сердце природы. Растаял снег, а под снегом – банки, склянки, бумажки… Очень много мусора… А из –за этого птицы не поют, цветы не растут, солнышко не светит…
(снова слышится стук сердца)
Ежик – Надо что-то делать. Но где же найти такое лекарство, чтобы его вылечить (звучит фонограмма журчания воды)
Муравей – Слышишь, журчит ручеёк, давай спросим у него.
Выбегает Ручеёк…
Ежик – как красиво ты журчишь! На душе тепло от твоего приятного разговора.
Ручеёк – Я хотел придумать песню, но у меня ничего не получается.
Муравей – А знаешь почему? Потому что Сердце природы заболело, и всем стало грустно.
Ежик – Что же нам делать?
Ручеёк – Смотрите, летит ветер, мы спросим у него.
Звучит музыка Ветра. Летит Ветер…
Муравей – Ты ответь нам, сильный Ветер,
Есть ли кто-нибудь на свете
Самый мудрый, самый добрый?
Ручеёк – Тот, кто в зной и непогоду
Сердце нежное природы
Сможет вылечить от боли?
Ветер – Знаю, есть на свете волшебная сила, она лечит и душу, и сердце.
Ёжик – Что это за волшебная сила?
Ветер – Это волшебная сила музыки и ваше бережное отношение к природе, лесу!
(Ветер улетает)
Ручеёк – Постой, куда же ты? Я побегу к большой реке, может, она знает, где музыка живёт?
Ёжик – А я покачусь к высокой горе, может, музыка там живёт?
(убегает).
Муравей – Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое это – музыка?
Расскажите мне скорей!
(звучит волшебная музыка, немного тревожная, выходит Богиня Музыки).
Богиня Музыки – Я – Богиня Музыки. Ты хочешь узнать, что такое музыка? Так слушай!
(исполняется отрывок из песни Г. Струве «Что такое музыка»).
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя!
Богиня исчезает….
Муравей (радостно) – Я теперь знаю, как вылечить Сердце природы! Но всё же, где эта музыка живёт?
Появляется Ветер…и Ручеёк…
Ветер – Музыка всюду живёт,
Ручеёк - только прислушаться надо. (поют вместе)
Музыка всюду живёт.
Слова В. Семернина
Музыка С. Соснина
1. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живёт-
В шелесте трав, в шуме дубрав,
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей.
Падает гром с небосвода-
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
2. Тихие слёзы свои, ива роняет у брода,
Трелью приветствует ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа!
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт,
Только прислушаться надо!
Муравей -
Вот птица запела над зеленью трав.
Как много травинок на свете.
Прислушались травы, на цыпочки встав.
Слышите песенку эту.
(фонограмма пения птиц)
Муравей – Дождь умыл травы, ветерок их причесал, и звонко зазвучала песенка ветра, травы и ручья. Слышите, её поёт Фея Леса.
Выходит Фея леса, кружится поёт песенку…
Песенка Ветра, Травы и Ручья…
Сл. И. Головачёвой
Муз. Т. и С. Железновых.
1. Спешит тропинкой лесной весёлый ручеёк.
Он звонко песней голубой несётся над землёй.
Спешит ручей, спешит туда, где всем нужна вода.
Спешит туда, где ждут цветы невиданной красы.
2. И зеленеет дивный лес,
И травка шелестит.
Прозрачной капелькой росы
Зелёный лес умыт.
И мягкой зелени травы
Порхают мотыльки,
И ярко светят светлячки,
Как будто огоньки!
3. И лёгкий летний ветерок по лесу пролетел.
Он задержался на часок и снова улетел…
И вдруг затихло всё вокруг, и лес затрепетал.
И утро наступило вдруг, и новый день настал…
(пока поёт Фея Музыки – Муравей и Ёжик убирают весь мусор с полянки)
По окончании.
Фея Леса – вот спасибо вам друзья мои! Вы молодцы, что собрали весь мусор с наших полянок! У вас очень доброе сердце!
Фея – Я помогу вам вылечить сердце природы…
(выходит Сердце природы и вокруг него сидят цветочки… Под волшебную музыку цветы встают медленно вокруг сердца природы)
Муравей – Что я вижу? Это распускаются цветы…
(ТАНЕЦ ЦВЕТОВ)
Муравей – Когда зеленеет под солнцем трава
И кружатся в небе весёлые птицы,
Находятся сами для песен слова,
И хочется счастьем со всеми делиться.
Ёжик - Я счастлив. Расцвели цветы. Это значит Сердце природы надело свой наряд. Оно выздоровело.
(звучит фонограмма – стук сердца)
Сердце природы – Как давно я не встречалось с моими друзьями. Но где же они? Почему такая воцарилась тишина?
Выходят все герои (Муравей, Ёжик, Ручеёк, Ветер подходят к Сердцу Природы)
Сердце - Спасибо за помощь, мои верные друзья. Что это за лекарство, которым вы меня вылечили?
Все герои – Волшебные звуки музыки!
Цветы говорят по очереди– Ах, как красиво в чудесном царстве природы!
Человек должен понимать язык цветов, язык зверей, лишь тогда на земле будет вечная красота.
Прекрасный вальс танцуют с ветром дети.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Хором - Природой называется всё это.
Давайте же любить её всегда!
Все герои исполняют танцевальную композицию вокруг Сердца Природы.
По окончании выстраиваются у центральной стены…
Ведущий – Какая замечательная сказка! Так давайте же все вместе беречь Сердце природы, чтобы никто и никогда не смог его потревожить!
Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)
Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.
Задачи
Образовательные:
Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;
Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
Развивающие:
Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;
Воспитательные:
Воспитывать стремление беречь нашу Землю;
Осознание себя как части природы;
Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;
Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.
Действующие лица :
Девочка
Лучик
Бабочка
Ромашка
Ребенок
Мотылек
Водяной
Ручеек
Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!
Лучик.
Я- Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю. Но постой.
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?
Нет на Земле врагов ужасных.
Землю нам дарит мир, покой…
Путешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(звучит музыка Красная шапочка, танцуют)
(Луч, цветы, бабочки)
Лучик.
А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?
(танец бабочек и цветов)
Девочка.
Вы догадались, ребята, куда мы попали?
Дети. Это луг.
Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!
Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.
Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.
Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?
Сценка «Ребенок и мотылек»
Ребенок.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал
И совсем не устал?
Расскажи, как ты живешь?
Что ты ешь? Где твой дом?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всем.
Мотылек.
Я живу на лугах и в садах и в лесах,
Я пою весь день в голубых небесах,
Солнце ласковый свет озаряет мой кров,
Меня еда и питье- ароматы цветов.
Но живу я не долго- не больше дня
Будь же добрым со мной и не трогай меня!
(на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)
Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка.
Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
(музыка для ручейков, танец)
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.
(Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)
Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,
Чтоб лучше наша жизнь была,
И всех друзей с собой мы позовем,
Зверей и птиц всех вместе соберем,
Природу сохраним!