Самый безопасный самолет гражданской авиации в мире. Рейтинг самых опасных самолетов в мире

26 января 2016, 22:29

Самолеты сегодня достаточно часто попадают в авиакатастрофы. Есть целая статистика по поводу того, какой самолет является самым опасным.Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737.

Необходимо отметить, что самолеты занимающие 5 и 8 места, по сути своей являютсся одной моделью, только слегка модернизированной, то же самое можно сказать и про самолеты на 9 и 10 местах Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие. Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.

Ил-76. Самолет Ил-76, который чаще всего эксплуатируется авиакомпаниями стран бывшего Советского Союза, занимает вторую строчку рейтинга самых опасных моделей самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. На 549 900 летных часов этого самолета приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время в мире используются 247 самолетов Ил-76, выпускающихся с 1974 года по сей день.

Ту-154. Самый распространенный самолет в большинстве стран СНГ, выполняющий рейсы по внутренним и международным линиям, является также одним из самых опасных. На 1 041 000 летных часов самолета Ту-154 приходится одна авиакатастрофа, пишет BusinessWeek. В настоящее время в мире эксплуатируется 336 самолетов этой модели.

Airbus A310. Одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов Airbus A310. Большинство крупных авиакомпаний уже прекратили его эксплуатацию, в то время как перевозчики из бедных стран продолжают летать на этом самолете европейского авиастроителя Airbus. Среди них - Pakistan International Airlines.

McDonnell-Douglas DC-9. Самолет McDonnell Douglas, который не выпускается с 1982 года, до сих пор используется авиакомпанией Delta Airlines, а также еще множеством других мелких перевозчиков. Между тем, одна авиакатастрофа приходится на 1 068 700 летных часов самолета.

Ту-134. В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа.

Boeing 727. Одна авиакатастрофа приходится на 2 306 300 летных часов Boeing 727. Самолет не выпускается с 1984 года, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако за пределами США большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727.

McDonnell-Douglas MD-80. McDonnell-Douglas MD-80 был созданы на замену DC-9 в начале 80-х. Их производство прекратилось в 1999 году, однако авиалайнеры по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. Всего в эксплуатации находятся 923 самолета данной модели. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 летных часов McDonnell-Douglas MD-80.

McDonnell-Douglas DC-10. DC-10 - самолет, чья безопасность с годами, наоборот, повысилась. В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы.

McDonnell-Douglas MD-11. Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

Spletnik-S-404.Cамолет S - 404 производство которого началось в 2016 году разочаровал абсолютно всех,продемонстрировав рекордные показатели неэффективности использования топлива и других параметров.Ни одного рейса не прошло успешно.Всего насчитывается N -ое количество катастроф.,количество выпущенных и эксплуатируемых лайнеров скрывается производителем.

По данным Мировой Транспортной статистики, полеты на самолетах являются самым безопасным из всех существующих способов передвижения. Данная информация основывается на анализе сведений о количестве смертей из расчета на каждые 160 миллионов км пути. Если взять подобный показатель для авиатранспорта, то он составляет 0,7 человека. При перемещении по железной дороге подобный уровень находится на отметке 0,9 чел. Поездки на машине самые опасные. Здесь уровень смертности составляет 1,5 чел.

Однако градация безопасности существует и среди самих самолетов. Известно, что разные их модели имеют значительные отличия друг от друга. Какой же самый безопасный в мире самолет? Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть рейтинг моделей авиатранспорта по данному показателю.

Самые популярные самолеты

Какие модели воздушных транспортных средств, как правило, обслуживают пассажирские маршруты? Их два типа. Это самолеты Airbus и Boeing. Первые из них выпускаются крупной европейской компанией, а вторые производятся в США. Данные модели обладают отличием комплектов технических характеристик, а кроме того некоторыми деталями внешнего вида.

Какой самолет самый безопасный в мире? Согласно проведенному в 2012 г. исследованию, на первое место вышла компания Airbus. Ее воздушные судна попадают в катастрофы практически в два раза меньше. Значит ли это, что европейские воздушные лайнеры могут заслуживать большего доверия? Конечно, нет. От авиакатастроф не защищены ни те и ни другие. Ведь фирмы выпускают модели, которые также имеют между собой некоторые отличия.

Критерии безопасности

Какой самолет самый безопасный в мире? При определении критерия безопасности одним из основных факторов является степень изношенности воздушного транспортного средства. Ведь любая техника, пусть даже самого высокого качества, со временем стареет и начинает ломаться. Именно поэтому самые опасные и самые безопасные самолеты мира порой определяются по сроку его использования.

При определении надежности воздушного лайнера важной составляющей выступают сведения о компании, которой принадлежит лайнер. Например, многим известно о надежности и качественности немецкого перевозчика Lufthansa. Он занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира. И в 2016 г. этот перевозчик также находился в данном списке в первых двух десятках строчек. А если рассматривать авиаперевозчиков третьего мира, то их, как правило, можно найти в рейтинге самых небезопасных компаний. Это, например, непальские Nepal Airlines, а также Tara Air или афганские Kam Air. Они находятся в подобном перечне и в 2016 г.

Количества авиакатастроф, вызванных не только техническим, но и человеческим фактором, без учета террористических актов;
- количества выпущенных моделей данного типа;
- срока эксплуатации;
- общего времени налета.

Именно эти четыре фактора учитывались американским журналом Business Week, а также британской фирмой Ascend, составивших рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов в мире.

Boeing 777

Топ самых безопасных самолетов в мире основывается на соотношении количества аварий ко всему времени налета той или иной модели. И начинает его Boeing 777. Это самый безопасный в мире самолет, который по праву находится на первом месте. Он представляет собой самый крупный среди всех широкофюзеляжных лайнеров, при этом оснащен двумя двигателями. Приобретают «Боинг-777» для маршрутов самых больших протяженностей. Этот самолет даже сумел поставить абсолютный рекорд по дальности среди всех пассажирских самолетов. Расстояние, которое он смог преодолеть, составило 21 тыс. км.

Boeing 777, который называют еще и «три семерки» (T7 - сокращенное от Triple Seven), в зависимости от конструкции фюзеляжа способен вместить в своем салоне от 300 до 500 человек.

Лайнер оснащают самыми мощными и большими двигателями, разработанными современным авиастроением. Это моторы General Electric GE90.

Самый безопасный в мире самолет (фото смотрите ниже) берет свое начало в 90-х годах ХХ в. Именно тогда начались первые разработки этих замечательных лайнеров. Впервые они были введены в эксплуатацию уже в 1995 г. По состоянию на 2014 г. производитель выпустил 1200 таких самолетов, стоимость каждого из которых составляет около 300 миллионов долларов.

Каковы критерии безопасности данных лайнеров? Самые безопасные в мире самолеты за весь период своего существования налетали около двадцати млн часов. Причем за все это время с ними случилось всего шесть происшествий:

1. В 2008 г. в теплообменнике лайнера, совершавшего перелет из Пекина в Лондон, произошло образование льда. Это стало причиной нарушения тяги двигателей. Самолету не удалось долететь до взлетно-посадочной полосы, но при этом все пассажиры, находящиеся на его борту, остались живы. Во время данного крушения в аэропорту Лондона 50 человек получили лишь ранения.

2. В 2011 г. в одном из лайнеров Boeing 777 загорелась электрическая проводка. Пожар возник во время стоянки в Каире. Именно поэтому авария обошлась без жертв.

3. Следующая из авиакатастроф произошла в аэропорту г. Сан-Франциско в 2013 г. Тогда при заходе на посадку хвостом самолета был задет волнорез, находившийся в начале ВПП. Лайнер упал на полосу, в результате чего загорелся. Во время этой катастрофы погибли две школьницы из Китая, третья скончалась несколько позже в больнице.

4. В 2014 г. авиалайнер Boeing 777, принадлежащий воздушному перевозчику Malaysia Airlines, внезапно пропал с экранов радара. Этот самолет перевозил пассажиров из Малайзии в КНР. О причинах происшествия доподлинно неизвестно. На протяжении периода с 2014 г. по 2017 г. было организовано две поисковые операции, не прояснившие ситуации. На предполагаемом месте крушения в течение многих дней работало несколько команд, но на сегодняшний момент пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, так и не найдены. Официально все 239 человек считаются погибшими.

5. В 2014 г. авиакатастрофа с Boeing 777 случилась во время полета над территорией Украины. Тогда самолет, принадлежавший аэропарку компании Malaysia Airlines, был сбит орудием с земли. Погибло 298 человек.

6. В 2016 г. лайнер Boeing 777 загорелся во время посадки в Дубае. 300 человек были срочно эвакуированы. Около 20 из них получили ранения. Во время тушения огня погиб один из членов пожарной команды.

Как видим, из всех этих происшествий только два являются масштабными. В связи с этим считается, что Boeing 777 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Именно поэтому он занимает 2-е место в рейтинге, в который вошли самые надежные воздушные лайнеры.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель - Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

Самый безопасный в мире самолет, по рейтингу находящийся на втором месте, начали выпускать в 1993 г. По состоянию на июль 2013 г., производитель реализовал 377 машин. В течение всего периода эксплуатации с этими лайнерами случилось пять летных происшествий, которые, к счастью, закончились без жертв. И этот показатель Airbus A340 имеет при значительном налете, который составляет 13 млн часов.
Первое происшествие с A340 случилось в 1994 г. Лайнер загорелся во время буксировки к терминалу в аэропорту Парижа. Пожар в салоне был вызван техническими неполадками.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация.
Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием "Эйрбас A340" произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано "Боингу 777". Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Airbus A330

Эта модель продолжает рейтинг самых безопасных самолетов. Airbus A330, предназначенный для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния, занимает третье место в списке самых надежных лайнеров. Его началивыпускать в 1993 г., и до 2013 г. производителем было поставлено 1033 самолета. При этом общее количество заказов составило 1248 машин.

Вплоть до 2008 г.считалось, что A330 - самый безопасный гражданский самолет в мире. К этому времени его общий налет составлял 12 млн часов. Однако изменить мнение об этой модели заставила масштабная авиакатастрофа, которая унесла большое количество жизней. Произошла она с лайнером французской авиакомпании «Аир Франс», который вез пассажиров в г. Париж из г. Рио-де-Жанейро. Самолет упал в Атлантический океан. Погибло 228 человек. Причины трагедии из-за того, что не было обнаружено черных ящиков, по сегодняшний день остались неизвестны.

В 2010 г. A330 попал в авиакатастрофу из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением при посадке у густом тумане. Тогда при аварии из 104 человек погибло 100.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

За всю более чем сорокалетнюю историю этого самолета аварии с ним, закончившиеся смертельным исходом, случались 18 раз. Одна из них считается самой крупной по количеству жертв, так как унесла жизни 583 находившихся на борту. Однако стоит отметить, что причиной этой аварии стала вовсе не техническая неисправность. В данном случае свое воздействие оказал человеческий фактор.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись "Боинги 747", принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе "Боингов" как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как "новое поколение".

Производство этих лайнеров началось в 1982 г. На сегодняшний день выпущено 4593 машины. Общее число заказов при этом превысило 6500. Стоит отметить, что NG является основным конкурентом Airbus A320.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Boeing 767

После того как была озвучена пятерка наиболее надежных самолетов мира, стоит отметить, что рейтинг на этом вовсе не заканчивается. Среди лайнеров, выпускаемых компанией «Боинг», доверием перевозчиков и пассажиров пользуется еще и «Боинг 767». Он производится с 1982 г. Сегодня в эксплуатации находится 867 таких машин. Причем авиакомпаниями закупаются все шесть модификаций модели 767. За время полетов произошло 17 инцидентов, в которых погиб 851 человек. Наиболее масштабной из всех катастроф считается та, которая случилась 11.09.2001 г. Именно тогда террористическая группировка, захватив лайнер, использовала его для совершения теракта. Самолет врезался в башню, в которой был расположен Всемирный торговый центр. Столкновение привело к большим жертвам. Погибли при этом и все находившиеся на борту лайнера.

Прочие модели «Боинга»

Какие еще лайнеры считаются самыми надежными в мире? Среди них следующие:

1. Самолеты модели Boeing 757. Их выпускали с 1984 г. по 2005 г. За это время в эксплуатацию было передано 1050 лайнеров. При происшествиях потеряно 8 самолетов. При этом погибло 574 человека.

2. Boeing 737 CFM. Данная модель является самой усовершенствованной версией «Боинга 737». Аббревиатура, находящаяся в названии, говорит о модели двигателя. На сегодняшний день различными авиакомпаниями эксплуатируется более полутора тысяч таких лайнеров.

Ил-96

Те, кого интересует безопасность полетов, обязательно должны ознакомиться с отечественной моделью. Еще один самый безопасный самолет в мире - Ил-96. В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты сам В. В. Путин.

Ил-96 - первый широкофюзеляжный самолет России, предназначенный для дальнемагистральных перевозок пассажиров. По диаметру фюзеляжа, составляющему 6,08 м, Ил-96 превосходит только "Боинг 777".

Впервые в воздух данный самолет поднялся в 1988 г. И, конечно, предполагалось, что его ждет дальнейшее развитие. Предпосылки к этому имелись. Ведь по отношению к своим предшественникам самолет явился значительным шагом вперед. У него серьезно возросла дальность полетов, а максимальная взлетная масса при этом осталась прежней. При этом был уменьшен минимальный расход топлива.

Проходя испытания, Ил-96 осуществил несколько дальних полетов. Одним из них был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.

Однако реальной конкуренции отечественный самолет иномаркам не составил. В связи с политическими событиями, происходившими в нашей стране, лайнер оказался просто никому не нужен. На открывшийся рынок буквально хлынули западные компании. И даже несмотря на то что «Боинги» по своей стоимости в два раза превосходили Ил-96, лоббирование собственных интересов сделало свое дело. Наш лайнер был буквально «съеден» американскими фирмами. При этом отечественные чиновники оказались вовсе не заинтересованы в развитии российской авиационной промышленности. В результате Воронежским производителем было выпущено лишь немногим более двух десятков этих замечательных самолетов.

Однако совсем недавно авиационным комплексом имени Ильюшина была начата работа по созданию новой модели Ил-96-400М. Специалистами предприятия значительно расширяются транспортные возможности отечественного лайнера. При этом предусматривается удлинение его фюзеляжа и оснащение воздушного судна более мощными двигателями. Планируется, что новая модель будет выпущена в 2019 г.

Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

Лидер рейтинга безопасных самолетов – . За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.


Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.


Третье место за моделью , выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.


Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • . В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.



  • . Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.


  • . Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.


  • . Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.


Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.


Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте , несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.


Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.


Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.


Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.



Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

/ Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных гражданских самолетов мира, используя данные лондонского страхового консультанта Ascend. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 единиц. Список был составлен на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом по данным на конец 2008 года, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с террористическими актами.

Редакция "Транспорта сегодня" используя статистику издания BusinessWeek, приводит свои комментарии к каждому самолету.

1. Boeing 737 JT8D - Самый опасный самолет в мире

Самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий эксперты признали Boeing 737 JT8D , к которому относятся старые модификации самого популярного пассажирского самолета в мире Boeing 737 - модели 100 и 200. На эти самолеты приходится одна авиакатастрофа со смертельным исходом на 507 500 летных часов.

Лайнеры этих модификаций выпускались с 1967 по 1988 годы. Количество моделей, находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года): 517 единиц.

Самолеты Boeing 737-200 по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах.

"Сахалинские авиатрассы" (Россия) / AeroSvit (Украина) / Itek Air (Киргизия) / Esen Air (Киргизия) / EuroLine Airlines (Грузия) / Kyrgyzstan (Киргизия)

Последняя крупная катастрофа с Boeing 737-200 произошла в августе 2008 года, когда самолет киргизской авиакомпании Itek Air, разбился недалеко от Бишкека. В катастрофе погибло 68 из 90 человек находившихся на борту.

Сразу стоит отметить, что Ил-76 является транспортным самолетом и пассажиров на регулярных рейсах не перевозит. С этим самолетом по статистике случается одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.

Годы выпуска: с 1974 года и по сей день. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 247.

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Алроса" (Россия) / "Газпромавиа" (Россия) / МЧС РФ (Россия) / Uzbekistan Airways (Узбекистан)

В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек. Последняя катастрофа с Ил-76 произошла 9 марта 2009 года, когда этот лайнер рухнул в озеро Виктория на территории Уганды. Погибли 11 человек.

Прим. В. Зыкова. Ил-76 изготовлено около 1000. Потеряно 60 машин в том числе 11 уничтожено в ходе военных действий. Много рабилось в 90-е годы, когда их перегружали чуть ли не вдвое.

Одна авиакатастрофа с участием Ту-154 приходится на 1 041 000 летных часов.

Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Кроме того, эти самолеты эксплуатируются в Иране.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Московия" (Россия) / "Атлант-Союз" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "ЮТЭйр" (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Уральские авиалинии" (Россия) / Turan Air (Азербайджан) и другие

Последняя крупная катастрофа с Ту-154 произошла 15 июля этого года в Иране, когда лайнер иранской авиакомпании Caspian Air, следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился приблизительно в 200 км от иранской столицы, унеся жизни 168 человек.

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.

Годы выпуска: 1983-1998 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании прекратили эксплуатировать эту модель самолета концерна Airbus. Однако некоторые перевозчики, преимущественно из третьих стран, продолжают летать на A310. В частности, эти самолеты до сих пор эксплуатируют авиакомпании Mongolian Airlines, Air Transat, Pakistan International Airlines, Royal Jordanian Airlines и др.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Сибирь" (Россия) / Uzbekistan Airways (Узбекистан)

Последняя катастрофа с участием A310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в море, 152 из 153 человек на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5. McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.

Годы выпуска: 1965-1982 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

DC-9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines, которая получила их в наследство от Northwest Airlines, а также множеством других мелких перевозчиков в мире. Некоторые небольшие авиакомпании СНГ, также эксплуатируют эти лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: " Украинско-средиземноморские авиалинии" (Украина) / "Хорс" (Украина)

В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC-9 авиакомпании Hewa Bora Airways, погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.

Годы выпуска: 1964-1986 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями стран СНГ и на Ближнем Востоке. Это один из самых массовых пассажирских самолетов, собиравшихся в Советском Союзе. Эти самолеты летают на внутренних рейсах в России, а также в некоторые страны СНГ.

В парке авиакомпаний России и СНГ: " ЮТэйр" (Россия) / "Аэрофлот-Норд" (Россия) / "Оренбургские авиалинии" (Россия) / "Колавиа" (Россия) / "Волга Авиакэспресс" (Россия) / Kazair West (Казахстан) и другие

Последняя катастрофа с Ту-134 произошла 17 марта 2007 года, когда самолет авиакомпании "ЮТэйр" при посадке в Самаре промахнулся мимо полосы и сел за 200 метров до ВПП, на расстоянии 90 метров справа от осевой линии. В результате катастрофы погибли 6 из 57 человек находившихся на борту. До этого, катастрофа с человеческими жертвами, если не считать подрыв в 2004 году самолета террористкой-смертницей авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", когда погибли все 43 человека на борту, произошла в 1997 году во Вьетнаме.

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.

Годы выпуска: 1963-1984 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Крупные перевозчики давно списали Boeing 727. Однако некоторые мелкие компании, в частности, Iran Air, AeroSur (Боливия), Ariana Afghan Airlines, продолжают эксплуатировать эти лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Mega (Казахстан)

Последняя крупная авиакатастрофа с этим лайнером произошла 25 декабря 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 141 из 163 человек на борту.

8. McDonnell-Douglas MD-80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.

Годы выпуска: 1980-1999 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD-80 по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia, Spanair и SAS.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Wind Rose (Украина) / "Хорс" (Украина)

Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 года в Испании. В этой катастрофе погибли 154 из 172 человек на борту, летевшие на самолете авиакомпании Spanair из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell-Douglas DС-10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.

Годы выпуска: 1971-1989 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC-10 на регулярных рейсах.

DC-10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Погибли 16 из 314 человек на борту.

10. McDonnell-Douglas MD-11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.

Годы выпуска: 1990-2001 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

В настоящий момент этот самолет эксплуатируется преимущественно на грузовых линиях. Однако авиакомпании Finnair и KLM по-прежнему перевозят на этих лайнерах пассажиров.

Последняя авиакатастрофа произошла 23 марта 2009 года, когда грузовой MD-11 авиакомпании FedEx разбился при посадке в Токио, погибли 2 члена экипажа. Последняя катастрофа с жертвами среди пассажиров случилась в 1999 году, когда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI (Classic)

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.

Годы выпуска: 1984-2000 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

К этим самолетам относятся модификации Boeing 737-300, - 400 и - 500. Эти самолеты эксплуатируются многими ведущими авиакомпаниями мира, в том числе и перевозчиками России и стран СНГ.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Трансаэро" (Россия) / "Аэрофлот-Норд" (Россия) / "Аэрофлот-Дон" (Россия) / "ЮТэйр" (Россия) / "КД авиа" (Россия) / "Ямал" (Россия) / "Скай Экспресс" (Россия) / "Днеправиа" (Украина) / "АэроСвит" (Украина) / (Украина) / SCAT (Казахстан) / "Белавиа" (Белоруссия) / Georgian Airways (Грузия) и другие

Последняя катастрофа произошла 14 сентября 2008 года в Перми, когда самолет Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" из-за ошибки экипажа разбился при посадке в аэропорту города, погибли все 88 человек.

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.

Годы выпуска: 1982-2005 гг. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973.

Самолеты Boeing 757 эксплуатируют многие авиакомпании мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "ВИМ Авиа" (Россия) / Nordwind Airlines (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Хорс" (Украина) / Tajik Air (Таджикистан) / Azerbaijan Airlines (Азербайджан) / Uzbekistan Airways (Узбекистан) / Turkmenistan Airlines (Туркменистан)

Последняя катастрофа с участием Boeing 757 произошла 2 октября 1996 года, когда лайнер доминиканской авиакомпании упал с эшелона, из-за того, что датчик скорости давал неверные показания. Тогда погибли все 189 человек на борту. Стоит также отметить, что два самолета Boeing 757 использовались террористами для атак 11 сентября 2001 года. Кроме того, 1 июля 2002 года грузовой лайнер Boeing 757 компании DHL из-за ошибки диспетчера столкнулся с российским Ту-154. На борту Boeing 757 погибли оба пилота.

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.

Годы выпуска: 1988 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604.

К семейству Airbus A320 относятся самолеты моделей A318, 319, 320 и 321. Большинство авиакомпаний мира, в том числе многие перевозчики России и стран бывшего СССР, имеют в своем парке эти среднемагистральные лайнеры.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Сибирь" (Россия) / "Аэрофлот" (Россия) / "Уральские авиалинии" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "Владивосток авиа" (Россия) / Air Astana (Казахстан) / Armavia (Армения) / "Донбассаэро" (Украина) / Moldavian Airlines (Молдавия) и другие

Последняя катастрофа с пассажирами произошла 17 июля 2007 года в Бразилии. Тогда самолет A320 авиакомпании TAM при посадке вылетел за пределы ВПП и врезался в склад ГСМ, погибли все 187 человек на борту и 12 человек на земле.

Стоит отметить, что в катастрофы с человеческими жертвами попадали только лайнеры A320.

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.

Годы выпуска: 1982 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867.

Эти дальнемагистральные самолеты пользуются популярностью у большинства крупных мировых перевозчиков.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Трансаэро" (Россия) / "Сибирь" (Россия) / ГТК "Россия" (Россия) / "АэроСвит" (Украина) / Uzbekistan Airways (Узбекистан) / Air Astana (Казахстан) и другие

Последняя катастрофа Boeing 767 случилась 15 апреля 2002 года в Пусане, когда самолет компании Air China разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа, погибли 129 из 166 человек находившихся на борту.

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.

Годы выпуска: 1997 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583.

К этому семейству Boeing 737 относятся модели 600, 700, 800 и 900. Данные модификации Boeing 737 очень популярны у многих перевозчиков мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: Globus (Россия) / "Трансаэро" (Россия) / "Атлант-Союз" (Россия) / "Якутия" (Россия) / "Оренбургские авиалинии" (Россия) / "Газпромавиа" (Россия) / Nord Star (Россия) / "Московия" (Россия) / "Международные авиалинии Украины" (Украина) / Somon Air (Таджикистан) / Turkmenistan Airlines (Туркменистан) и другие

Последняя авиакатастрофа произошла с самолетом Boeing NG 27 февраля 2009 года. В тот день лайнер авиакомпании Turkish Airlines Boeing 737-800 разбился при заходе на посадку в аэропорту Амстердама, погибли 9 из 134 человек находившихся на борту.

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.

Годы выпуска: 1970 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935.

Первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер до сих пор популярен у крупных мировых перевозчиков.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Трансаэро" (Россия)

Последняя катастрофа произошла 25 мая 2002 года, когда самолет авиакомпании China Airlines разрушился в воздухе над Тихим океаном из-за механического износа обшивки лайнера, погибли все 225 человек.

Нет смертельных аварий в течение 2008 года, когда лайнеры A330 успешно отлетали 12 600 000 летных часов. Однако первая катастрофа с этим лайнером, которая унесла человеческие жизни, произошла 1 июня 2009 года с самолетом компании Air France, который выполнял рейс Рио-де-Жанейро - Париж. Лайнер по невыясненным обстоятельствам упал в Атлантический океан и унес 228 человеческих жизней.

Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577.

Эти дальнемагистральные самолеты имеют в своем парке многие ведущие авиакомпании мира.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Аэрофлот" (Россия) / "Владивосток авиа" (Россия)

Нет несчастных случаев со смертельным исходом на 13 млн летных часов.

Годы выпуска: 1993 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341.

A340 имеется в парке у многих крупных авиакомпаний мира.

В августе 2005 года A340 компании Air France при посадке в Торонто, во время грозы съехал за пределы ВПП и загорелся. Однако несмотря на то, что самолет полостью сгорел, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Только 43 человека получили незначительные травмы.

Самый безопасный самолет в мире

Нет несчастных случаев со смертельным исходом на более чем 19 млн летных часов.

Годы выпуска: 1995 по настоящее время. Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742.

Как и A330/A340 - Boeing 777 эксплуатируют ведущие мировые перевозчики.

В парке авиакомпаний России и СНГ: "Трансаэро" (Россия)

Единственная катастрофа с этой моделью самолета произошла в январе 2008 года, когда у лайнера British Airways при посадке в лондонском аэропорту "Хитроу", остановились оба двигателя из-за образования ледяных кристаллов в топливных баках. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб.

Стоит также отметить, что к числу безопасных лайнеров (без человеческих жертв среди пассажиров), не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие.

Между тем, по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747 . Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767 .

А вот почему-то совсем другая статистика:

Самые опасные самолеты мира

Минувшая неделя была богата на авиационные происшествия с пассажирскими самолетами. Выкатившийся за пределы взлетно-посадочной полосы в Бразильском Сан-Пауло Airbus A320 унес жизни 176 человек. В тот же день в Колумбии Embarer 190 при посадке в аэропорту имени Симона Боливара не смог полностью остановиться на мокром покрытии и рухнул в море. К счастью, никто из 54 пассажиров и 5 членов экипажа не погиб. Только 7 человек получили ранения. В России без происшествий тоже не обошлось. 18 июня ТУ-154 выполнявший рейс Москва-Иркутск был вынужден развернуться и совершить аварийную посадку в Шереметьево из-за неполадок в двигателе. Почти по такому же сценарию развивались события с ТУ-154 вылетевшим из Екатеринбурга в Ташкент: самолет вернулся в аэропорт вылета после срабатывания аварийная сигнализация о наличии стружки в двигателе.

По данным статистики, 80% авиакатастроф происходят по причине человеческого фактора, тем не менее, рейтинг самых небезопасных самолетов, основанный на данных по авиакатастрофам также существует и опубликован на сайте Aviation Safety Network . В рейтинге не учитывались крушения самолетов, случившиеся по причине терактов.

Фигурирующий в верхней строчке, рейтинга от Boeing 747 (он же «Джамбо») печально известен не только количеством авиакатастроф, но также и количеством жертв. Хотя, второе не удивительно - двухэтажный гигант вмещает более 500 человек. Этому самолету принадлежит абсолютный рекорд по количеству погибших в авиакатастрофе: в 1985 году Boeing 747 врезался в гору неподалеку от Токио, погибло 520 человек. Говорят, после этого несколько механиков, готовивших самолет к вылету, совершили ритуальное самоубийство. В России единственный "Джамбо" 1981 года выпуска принадлежит авиакомпании "Трансаэро". Еще один имеется в авиапарке украинского "Аэросвита".

Следующую строчку рейтинга занимает любимый отечественными компаниями Boeing 737 различных модификаций. Кстати, заметим, что по статистике, в крушении этого самолета выживает меньше пассажиров, чем при крушениях 747-го. Заметно меньше крушений произошло с самолетами компании Airbus - суммарно 22 аварии, против 58 у Boeing.

Из самолетов российского производства самым безопасным специалисты называют ИЛ-86: с ними происходит значительно меньше инциндентов, чем с Ту-134 и Ту-154, которые большинство компаний пока активно эксплуатирует и выведет из эксплуатации только к 2010 году.

В последнее время, российские авиакомпании предпочитают покупать подержанные иностранные самолеты, а не новые российские. А управление импортной техникой, напичканной электроникой, значительно отличается от пилотажа отечественных самолетов. Соответственно, и риск возникновения "человеческого фактора" сильно возрастает. По данным агентсва JACDEC, наибольшее количество жерт авиакатастроф у авиакомпинии S7 - 250 человек. За ней следует "Аэрофлот", за все время своего существования лишивший жизни 242 своих пассажира. Правда здесь следует учесть, что статистика по "Аэрофлоту" собрана за весь период существования компании, включая времена СССР, а "S7" существует с 1992 года. За счету авиакомпании "Россия" 184 жизни, "Владивосток-Авиа" - 145, "КрасЭйр" - 29 и "Тюменских авиалиний" - 5. Пока обошлось без жертв у компаний "Трансэро", "Уральских авиалиний", "Домодедовских авиалиний" и "Уральских авиалиний".

Модель самолета Рейтинг опасности самолета Кол-во полетов, млн. Погибших при крушении в среднем, % Кол-во крушений
Boeing 747 0,84 16,26 49,04% 28
Boeing 737-300/400/500 0,22 50 74,40% 15
Airbus A300 0,62 9,72 66,56% 9
0,37 14,71 77,14% 7
Airbus A320/319/321 0,22 21,43 65,86% 7
1,39 3,75 87,17% 6
0,47 11,76 91,67% 6
Fokker F70/F100 0,28 6,67 46,75% 4
Boeing 737-600/700/800/900 0,14 13,9 100% 2
0 2 0 0

Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.

Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма». Последняя крупная катастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 гола. Тогда под Пермью разбился «Боинг», принадлежавший перевозчику «Аэрофлот Норд». Самолету было 16 лет, вместе с ним разбились все находившиеся на борту 88 человек.

Boeing 757. Пассажирский авиалайнер выпускался с 1982 по 2005 годы. Одна катастрофа такого «Боинга» приходится на 13744400 часов в небе. До сих пор эксплуатируется 973 самолета этой модели, хотя было выпущено 1050 штук. Компания «Боинг» разработала ее на замену устаревшей уже 727-й. 757-я модель вышла довольно удачной, она до сих пор используется многими перевозчиками США, в том числе и крупными United и Delta. Да и за пределами Америки лайнер пользуется популярностью у перевозчиков. С участием «Боинг-757» насчитывается всего 5 смертельных аварий, в них погибло 436 человек. Можно также вспомнить, что в ходе атак 11 сентября 2 таких самолета разбились, благодаря террористической атаке. Нам печально известен этот лайнер, благодаря трагическому столкновению с Ту-154 над Баденским озером в 2002 году.

Airbus A320. Этот европейский лайнер выпускается с 1988 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 14 миллионов часов полета. В настоящее время эксплуатируется 4467 таких самолетов, а произведено их более 5 тысяч. Линия монтажа А320 работает даже в Китае. У этого «Аэробуса» есть несколько модификаций – А321, А318 и А319. Они также очень популярных не только у бюджетных перевозчиков, но и у уважаемых компаний. Число самолетов такой модели в небе огромно, но за 20 лет использования отмечено всего 8 несчастных случаев. В них погибло в общей сложности около 750 пассажиров. Именно А320 в январе 2009 года летчики сумели посадить на Гудзон после попадания в двигатель стаи птиц. А в июле 2010 года такой лайнер разбился в Пакистане, заходя на посадку. Тогда погибло 152 человека.

Boeing 767. Одна катастрофа такого самолета приходится на 14,9 миллионов часов полета. Боинг-767 начали выпускать в 1982 году, что и продолжают делать сегодня. В эксплуатации находится 867 из 1005 произведенных машин. Модель является одной из самых популярных дальнемагистральных, как для американских, так и для европейских перевозчиков. За последние 20 лет с Боингами-767 произошло только три несчастных случая, в которых погибло 536 человек. Именно эти лайнеры и протаранили Башни-близнецы в ходе событий 11 сентября. Последний же несчастный случай с участием Боинга-767 произошел в апреле 2002 года в корейском Пусане. Тогда при заходе на посадку из-за ошибок пилотов разбился самолет, и погибло 129 человек.

Boeing 737 NG. Новое поколение 737-й серии вышло лучше и безопаснее, чем его предшественники. Одна катастрофа приходится на 16 миллионов часов полета. Начал выпускаться такой самолет в 1982 году, что продолжается и сегодня. До сих пор в эксплуатации находится 2583 таких авиалайнера. За всю историю его полетов произошло только три катастрофы, с гибелью в общем сложности 277 пассажиров. Последняя относится к февралю 2009 года. Тогда самолет турецкого национального перевозчика Turkish Airlines при попытке сесть в аэропорту Амстердама Схипхол разбился. Жертвами стали 5 пассажиров и четыре члена команды.

Boeing 747. Этот самолет имеет дурную славу. Ведь столкновение именно двух Боингов-747 в 1977 году на взлетно-посадочной полосе унесло жизни 583 человек. Та авария имеет статус крупнейшей в мировой авиации. Однако в целом лайнер показывает чудеса надежности. Его выпускают с 1969 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 17,3 миллиона часов полета. Из 1443 произведенных машин эксплуатируется до сих пор около 935. Почти 40 лет лайнер являлся самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским самолетом. За 40 лет в небе смертельные аварии случались с ним всего 18 раз. Самая последняя крупная случилась с лайнером «Китайских авиалиний» в мае 2002 года. Тогда из-за неправильного ремонт двигателя самолет, летевший из Гонконга на Тайвань, развалился в небе. Его остатки вместе с 225 пассажирами упали в море.

Airbus A330. Этот самолет выпускается, начиная с 1993 года. До 2008 года вообще не было смертельных аварий с его участием. Однако 1 июня А330 лайнер компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, свалился и затонул в водах Атлантического океана. Причины толком так и не были выяснены, ведь черные ящики обнаружить не удалось. Трагедия унесла жизни 228 человек. На тот момент А330 уже налетал около 12 миллионов часов без происшествий. Другая крупная авария с Аэробусом произошла в 2010 году в Ливии. Заходящий на посадку лайнер разбился вместе со 103 пассажирами. Всего произведено 830 таких машины, из них в эксплуатации находится 577 самолета.

Airbus A340. Этот новейший Аэробус выпускается с 1993 года. Всего в эксплуатации находится около 30 машин, еще столько же уже заказано. Не было ни одной аварии со смертельным исходом, связанной с этим авиалайнером. А ведь он налетал уже более 13 миллионов часов. Правда такая отличная статистика не особо прельщает авиаперевозчиков. Дело в том, что модель вышла довольно-таки неэкономичной. Другие модели этого класса, А330 и Боинг-777, оказались куда выгоднее. Единственное серьезное происшествие с этим дальнемагистральным лайнером произошло в 2005 году в Торонто. При посадке во время грозы самолет Air France неудачно приземлился, в итоге 43 человека получили телесные повреждения различной тяжести.

Boeing 777. Этот самолет по праву несет звание самого безопасного в мире. Он выпускается с 1995 года, в эксплуатации находится 742 машины из 1040 произведенных. Боинг-777 налетал уже более 19 миллионов часов без единого смертельного случая. Из инцидентов можно упомянуть разве что аварийную посадку лайнера British Airways в аэропорту Хитроу, Лондон. Неисправность появилась из-за попадания кристаллов льда в теплообменник. Та авария привела к ранениям 13 пассажиров, но не погиб никто.



Статьи по теме: