Самый безопасный в мире самолет: рейтинг надежности. Какой самолет самый надежный и безопасный: рейтинг безопасности

Специалисты отмечают, что воздушный транспорт самый безопасный в мире, а статистика свидетельствует, что аварии с самолетами случаются намного реже, чем автомобилями или поездами. Любой пассажир, совершающий перелет, в первую очередь выбирает безопасность, а уже во вторую комфорт. Проведем небольшой анализ, и представим самые опасные самолеты в мире по числу аварий. За основу возьмем данные ведущих страховых компаний, и смотрите, чтобы случайно не купить билет на эти самолеты.

Boeing 737 JT8 D

Специалисты едины во мнении, что эта модель возглавляет список опасных самолетов, а европейский Союз даже принял постановление запретить некоторым авиакомпаниям использовать «Boeing 737 JT8 D».

Случился этот запрет сразу после того, как самолет данного типа потерпел аварию в августе 2008 года в небе над Казахстаном. Заглянув в статистику, узнаем, что одна авария «Boeing 737 JT8 D» со многочисленными жертвами происходит на 507 500 часов полета.

Несмотря на такие трагические показатели, эти модели до сих пор ежедневно эксплуатируются в беднейших странах мира.

Ветеран советского авиапрома, совершивший свой первый полет в далеком 1971 году, продолжает эксплуатироваться в основном на постсоветском пространстве и в некоторых государствах Азии и Африки.

Подсчитано, что сейчас в мире выполняют перелеты примерно 300 машин, а одна авария случается на 549 900 часов лета. Самолет Ил-76, выведенный на авиалинии в 1974 году, и сегодня производится.

Среди крупных аварий стоит назвать катастрофу с самолетом, эксплуатируемым Иранской авиакомпанией. Тогда при крушении Ил-76 погибло 275 пассажиров и членов экипажа.

Как сообщает «BusinessWeek» на 1 041 000 часов налета с Ту-154 приходится одна авария. Но, несмотря на такой довольно высокий показатель эта модель остается самой распространенной и популярной на российских авиалиниях, и в странах бывшего СССР.

Сейчас в мире различные авиакомпании мира используют более 300 машин, а больше всего аварий происходит на Ближнем Востоке. К примеру, самолеты этой модели, эксплуатируемые авиакомпаниями Ирана, с 2002 года потерпели 4 катастрофы.

Последняя страшная авария произошла над Черным морем в декабре 2016 года, когда в результате аварии погибли 84 пассажира и 8 членов экипажа.

Французские авиастроители давно вошли в список производителей надежных самолетов, но вот эта модель в 1992 года 12 раз попадала в аварии.

Причины были разные, а в катастрофе 2009 года у Коморских островов погибли 153 пассажира и члены экипажа. В живых чудом осталась лишь девочка 12 лет. Всего же на 1 067 700 летных часов приходится одна авария «Airbus A 310», а эксплуатируется эта модель уже с 1983 года.

Из-за таких показателей ведущие мировые авиакомпании отказались от услуг этого самолета, но вот страны, которые не имеют возможности обновить авиапарк из-за недостатка финансов, продолжают использовать ненадежную модель французского лайнера.

McDonnell-Douglas DC-9

Ближнемагистральный самолет американской авиастроительной компании начал эксплуатироваться в 1965 году, а закрыли проект в 1982.

Несмотря на прекращение выпуска, эту модель лайнера продолжают использовать мелкие авиакомпании по всему миру. По статистике на 1 068 700 часов полета приходится одна авария «DC-9».

Аварии происходят нечасто, но в 2008-ом 44 человека погибли при крушении «McDonnell-Douglas DC-9» в Конго. В мае 1996 г на борту самолета американской компании «ValuJet Airlines» начался пожар, и он упал в болото. Все находящиеся на борту 110 человек погибли.

Когда-то, советский лайнер, выпускаемый с 1963 года, был самым передовым в своем классе. Советский Союз не только широко эксплуатировал машину не только на своих воздушных линиях, но и экспортировал его во многие страны мира.

На 1 087 600 часов лета приходится одна авария Ту-134. Производство модели прекратили в 1986 году, но страны Азии и некоторые африканские государства продолжают использовать советский авиалайнер.

Всего за все время эксплуатации было потеряно 78 машин, а в этих катастрофах погибло 1 494 человек. Стоит отметить, что из 78 машин две были взорваны террористами, а 10 были сбиты в районах боевых действий.

Старенький и небезопасный самолет встал на авиалинии в 1963 году, а в 1984 году эту модель перестали выпускать с конвейера. Но около 100 машин продолжает использоваться мелкими компаниями при перелетах на небольшие расстояния.

Самая крупная катастрофа с этой моделью лайнера произошла в 1986 году в небе над Мексикой, когда через 15 минут после взлета лайнер загорелся и упал в горах. У 167 человек, находящихся на борту, не было ни одного шанса выжить.

Всего с момента эксплуатации и на сегодняшний день разбилось по разным причинам 118 машин, а общее число жертв составляет 4 209 человек.

McDonnell-Douglas MD-80

Реактивный пассажирский лайнер производился с 1980 по 1990 год, и был широко популярен на внутренних авиалиниях Соединенных Штатов. Сейчас в эксплуатации более 900 моделей этого лайнера.

С начала эксплуатации и по сегодняшний день в результате аварий и катастроф были потеряны 29 машин. Одна катастрофа, по данным страховых компаний, приходится на 2 332 300 летных часов пассажирского лайнера.

Одна из крупнейших катастроф произошла в 2008-ом в аэропорту Мадрида, когда самолет разбился при взлете. Погибло 153 человека, а 18 удалось выжить.

McDonnell-Douglas DC-10

В 1970 году эта модель американской авиастроительной компании впервые вырулила на взлетную полосу, а в 1988 г производство McDonnell-Douglas DC-10 прекратилось.

В первые годы модель не показала высоких летно-технических показателей, и катастрофы случались достаточно регулярно. С годами эту негативную тенденцию удалось преодолеть.

В истории авиаперевозок на 2 908 800 часов полета приходится одна катастрофа модели «DC-18». В 2001 году в небе над Японией по вине диспетчеров чуть не столкнулись лайнеры «Boeing 747» и «McDonnell Douglas DC-10». По свидетельству летчиков самолеты разошлись на расстоянии, не превышающем 100 м.

McDonnell-Douglas MD-11

Американские авиаконструкторы создавали машину, которая должна была заменить устаревшие модели на воздушных авиалиниях США. Но модель разочаровала высоким расходом топлива и низкими тактико-летными показателями.

Одна катастрофа американского самолета приходится на 3 668 800 часов полёта MD-11, а в 2001 году машину сняли с производства. Но в мире сейчас летает около 190 единиц «MD-11».

В 1999 году самолет этой модели разбился в Китае, но тогда причиной стал сильнейший тайфун, и летчики просто не справились со стихией. В тот день слаженная работа пожарных и службы спасения предотвратила множественные жертвы, но 3 человека все же погибли.

Для полной картины представим несколько фактов из истории пассажирской авиации, связанных с безопасностью полетов:

  • 2017 год стал самым безопасным в истории мировой авиации. В этот год многие катастрофы обошлись без жертв, но в отчеты не вошли аварии с малыми самолетами.
    Первая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в 1908 году. Тогда в штате Вергиния потерпел аварию самолет, которым управлял О. Райт, а единственный пассажир лейтенант Томас Селфридж погиб.
  • Больше всего происходит авиакатастроф в США и России, а США начиная с 1945 года, лидер по числу упавших самолетов.
  • Специалисты подсчитали, что один роковой рейс приходится на 7 млн 360 тысяч вылетов. Но в этой цифре не учтены террористические акты, которые невозможно спрогнозировать.
  • Ученые Массачусетского Технологического университета разработали специальный анализатор катастроф, с помощью которого можно высчитать вероятность аварии конкретного рейса. Учитываются все факторы - погода, амортизация самолета, условия взлетной и посадочной полосы воздушного рейса и т. д.
  • В России чаще всего из всех типов самолетов терпят аварию самолеты концерна «Антонов» Ан-2.
  • 46% всех авиакатастроф в мире происходит из-за человеческого фактора, а на втором месте причин с 26% стоит техническая неисправность авиалайнера.
  • На террористические акты приходится 1% всех крушений, 10% аварий в воздухе и в аэропортах приходятся на погодные условия.

Вот и подошел к завершению наш рейтинг самых опасных самолетов, и как видим, даже известные производители иногда производят несовершенные машины. Конечно, во многих авариях присутствует так называемый человеческий фактор, и человеческая ошибка порой приводит к гибели сотен людей, а небо, как известно, ошибок не прощает, ни в небе не на земле.

В завершение отметим, что в анализ авиакатастроф представленных моделей самолетов не включены аварии, причинами которых стали террористические акты.

Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing 737 JT 8 D или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.

Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT 8 D , принадлежащий Itek Air , вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .

Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend , BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT 8 D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT 8 D . Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей , находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года ): 517 штук . Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT 8 D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT 8 D , эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air , разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил -76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247 .

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air , следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4.
Airbus A 310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas . DC -9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines , которая получила их в наследство от Northwest Airlines , а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC -9 авиакомпании Hewa Bora Airways , погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC -9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7.
Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell - Douglas MD -80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD -80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta , а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS . Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD -80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair , из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell - Douglas MC -10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC -10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC -10 на регулярных рейсах.

10.
McDonnell - Douglas MD -11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13.
Airbus A 320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A 330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A 340


Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

Вопросом, какие же самые безопасные самолеты, а то и вообщекакой задаются, время от времени все, кто затевает очередную покупку авиабилета.

Оно и понятно. Каждому хочется, чтобы число вылетов именно по его авиарейсу совпало с числом посадок. И хотя общеизвестно, что среди всех средств передвижения, что изобрело человечество, самолет самый безопасный вид транспорта, человеческая психология такова, что желание узнать (вернее убедить себя), какой самолет самый безопасный , просто непоколебимо. Впрочем, так же, как и желание определить в самолете.

Ну, что ж – если есть спрос, то есть и предложение. Одна из ведущих страховых компаний Англии – Ascend, определила самый безопасный вид самолета по очень простому и понятному критерию: случаи авиакатастроф сравнивались с количеством летных часов основных типов авиалайнеров.

Я выбрал из этого списка 10 самых безопасных самолетов в мире. Вот списоксамых распространенныхи безопасныхавиалайнеров

10. McDonnell Douglas MD -11

Этот авиалайнер принадлежит славной компании McDonnell-Douglas, известной еще со времен Второй Мировой войны своими двух моторными трудягами транспортными Дугласами.

Самолет модели MD-11 начал выпускаться еще в 1990 году. В 1997 году произошло слияние компании McDonnell-Douglas с известным авиа гигантом Boeing и производство этого типа самолета продолжалось до 2001 года. Всего было выпущено 200 самолетов.

По состоянию на апрель 2014 года в эксплуатации находится еще 4 самолета. Все они принадлежат авиакомпании KLM и будут выведены из эксплуатации до конца этого года.

Самая громкая катастрофа с McDonnell-Douglas MD-11 это р ейс 111 из Нью-Йорка в Женеву авиакомпании Swissair. Причина – пожар на борту. Тогда погибло 229 человек.

По выбранному критерию надежности самого безопасного самолета он занимает в нашем списке TOP 10 самых безопасных самолетов последнее десятое место – одна катастрофа на 4 млн. часов налета.

9. Boeing 737

Этот самолет является самым популярным и массовым авиалайнером в мире пассажирских авиаперевозок. Начало его выпуска датируется 1967 годом. С тех пор по данным на апрель 2014 года было выпущено порядка 8000 машин и еще 3500 заказано к производству.

Данная модель самолета, за время своего производства пополнялась множеством модификаций и усовершенствований, всего более 10 различных типов. По статистике, в воздухе каждую минуту находиться около 1200 самолетов этого типа и каждые 5 сек. осуществляется их взлет или посадка.

Кстати, стоимость одного самолета в зависимости от модификации составляет порядка 40- 80 млн. долларов.

Большое количество таких самолетов, естественно имеет и значительную статистику летных происшествий. В авиакатастрофы по состоянию на 2013 год попало 174 авиалайнера с гибелью 3835 человек. Boeing 737 более 100 раз захватывался террористами.

Самая крупная катастрофа с этим самолетом произошла в 2010 году в Мангалоре (Индия). Машина выкатилась при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) и загорелась. Тогда погибло 158 человек из 166 на борту.

И тем не менее, со статистикой одна авиакатастрофа на 4,8 млн. летных часов Boeing 737 занимает девятое место в нашем списке самых безопасных самолетов.

8. Boeing 757

Эта машина выпускалась с 1982 по 2005 год. Всего было выпущено 1050 штук. Модель авиалайнера получилась довольно удачной и 973 самолетов этого типа эксплуатируется в настоящее время.

Boeing 757 попадал в катастрофы с человеческими жертвами всего восемь раз. Самая крупная из них это рейс Турецкой авиакомпании в 1996 году. Из-за неисправности датчиков скорости самолет упал с эшелона в Атлантический океан. Тогда погибло 189 человек.

Именно этот тип самолета была использован в США террористами во время атак 11 сентября. Один из самолетов был направлен на здание Пентагона, а другой упал, не долетев до намеченной цели – Белого Дома, т.к. пассажиры мужественно вступили в борьбу с захватчиками авиалайнера.

Boeing 757 так же печально известен авиакатастрофой над Баденским озером в Швейцарии. Тогда грузовой Boeing 757 компании DHL в воздухе столкнулся с Ту-154М «Башкирских авиалиний», перевозившим детей из России на отдых в Испанию. Погибло 77 человек.

Причиной катастрофы стала ошибка наземного швейцарского диспетчера частной швейцарской компании «Скайгайд». Через два года Авиадиспетчер Питер Нильсен, виновный в этой авиакатастрофе, был убит на пороге своего дома гражданином Осетии Вталием Калоевым, потерявшим в этой трагедии свою жену и двоих детей.

Калоев был осужден на 8 лет, но был досрочно выпущен в 2007 году и вернулся в Осетию, где был восторженно встречен своими земляками.

Но вернемся к нашей статистике. С одной катастрофой на 13.7 млн. часов налета, этот самолет находится на восьмом месте нашего списка самых безопасных видов самолетов.

7. Airbus A320

Достойный конкурент Боингу 737. Начало эксплуатации – 1988 год и на 2013 год общее количество заказов на этот самолет составило 10025 штук. За этот период выпущено 5802 машин различных модификаций и 5500 находятся в эксплуатации. Сборка на сегодня осуществляется в Гамбурге и Тулузе (Франция). Небольшое количество Airbus A320 собирается также в Китае.

Самолет популярен не только в известных авиакомпаниях, но и среди . В том числе и из-за исключительной надежности и неприхотливости в обслуживании. За весь срок эксплуатации случилось 27 летных происшествий, из них 13 с человеческими жертвами. Наиболее крупная авиакатастрофа случилась в Сан-Пауло (Бразилия) в 2007 году. Авиалайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в склад ГСМ. Погибло 187 человек.

Но вот другое известное происшествие с Airbus A320 , где не пострадал, ни один человек. В 2009 году самолет компании US Airways, рейса 1549,взлетел из Нью Йоркского аэропорта и попал в стаю птиц. Двигатели забились
тушками пернатых и встали. Экипаж мастерски посадил самолет с неработающими двигателями на поверхность реки Гудзон. Самолет оставался на плаву достаточно долго и подоспевшие спасатели эвакуировали пассажиров и экипаж.

Согласно нашему критерию безопасных самолетов этой модели одна катастрофа приходится на 14 млн. часов налета и Airbus A320 занимает седьмое место в списке.

6. Boeing 767

Один из самых известных и популярных дальнемагистральных авиалайнеров. Компания Boeing начала производство этого широкофюзеляжного (в ряду по два кресла у бортов и три кресла посредине) самолета в 1982 году. Всего изготовлено 1026 машин, в эксплуатации находиться 867. По своей компоновке он занимает место между более компактным самолетом Boeing 757 исамыми большими моделями Boeing 747 и Boeing 777.

За 30 лет эксплуатации, с Boeing 767 произошло всего 6 авиакатастроф с человеческими жертвами. Одна из самых крупных из них случилась с самолетом Египетских авиалиний, который упал в море. Расшифровка «черных ящиков» зафиксировала, как пилот со словами «Полагаюсь на Аллаха» выключил двигатели и ввел самолет в пике. Погибло 217 человек.

Этот же тип самолета выбрали террористы, протаранившие в 2001 году две башни Нью Йоркского Торгового Центра.

И все же, с показателем одна катастрофа на 14,9 млн. часов налета, Boeing 767 занимает шестое место в нашем списке самых безопасных самолетов в мире.

5. Boeing 737 NG

Этот самолет из славной серии Боингов 737, выделен отдельно, как исключительно удачная и безопасная конструкция. Эта третья серия или, вернее сказать, третье поколение 737-ых. Он так и называется: NG (new generation – новое поколение).

Производство началось в 1982 году. С тех пор на сегодня выпущено 4593 самолета, при общем числе заказов более 6500. Кстати, NG основной конкурент Airbus A320.

За всю свою историю с этим типом самолета произошло всего три катастрофы, где в общее число погибших составило 277 человек. Одна из них, это посадка в 2009 году в аэропорту Схипхол (Амстердам) самолета Турецких авиалиний. Погибли четыре членв экипажа и 5 пассажиров.

Со статистикой одна катастрофа на 16 млн. часов налета Boeing 737 NG занимает пятое место нашего списка

4. Boeing 747


А вот и патриарх широкофюзеляжного самолетостроения — Boeing 747. Я просто благоговею перед этим авиалайнером. Jumbo Jet («самолет слон») , как его еще называют, это самый первый в мире широкофюзеляжник, выпускаемый с 1969 года.

Почти 40 лет (до начала выпуска A380 в 2005 году) Boeing 747 самый тяжелый, самый большой и самый вместительный пассажирский самолет в мире, самый узнаваемый по характерному «горбу» верхней части фюзеляжа и герой десятков Голливудских кинолент (помните «Самолет президента» с Харрисоном Фордом в главной роли?).

Отвлекаясь от темы – знаменитая кинозвезда и сам большой любитель управлять самолетом – Харрисон Форд летает в Нью Йорк из своего ранчо в Вайоминге, да и еще членов своей семьи время от времени перевозит. Авиапарк актера насчитывает 7 самолетов и один вертолет.

За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 млрд. пассажиров – больше чем половина населения земли. В общем Boeing 747 , самый-самый самолет, ну и наконец, он просто красавец (получилось, как в известном фильме: комсомолка, спортсменка и просто красавица).

Мне приходилось летать на этом самолете в Гонконг, Тайвань, Канаду. И хотя переносить не очень комфортно, могу сказать, что внутренний объем салона позволяет более легко выдержать 10 часовой перелет, а уровень шума в салоне совершенно минимальный. Вот фото этого самолета, которое я сделал в аэропорту Амстердама, ожидая посадку на него на рейс в Гонконг.

Хотя стоимость этого лайнера несколько сот миллионов долларов, экономичность самолета в пассажирских перевозках является причиной его супер востребованости. На начало 2014 года было произведено 1484 самолета из 1538 заказанных. Сейчас эксплуатируется около 930 машин.

За более чем 40 летний период эксплуатации аварии со смертельным исходом случались с этим самолетом
всего 18 раз. Одна из них вошла в историю, как самая крупная авиакатастрофа по количеству жертв – 583 погибших. Правда, причиной был отнюдь не технический, а человеческий фактор.

В 1977 году на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос (остров Тенерифе — самый большой из Канарских островов) при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Катастрофе предшествовал ряд фатальных событий: закрылся основной аэропорт острова Лас Пальмас и самолеты принимались на второстепенном аэродроме Лос-Родос, в момент взлета возник сильный туман- до 100 м. видимости и в добавок сильный испанский акцент диспетчера аэропорта привел к недопониманию команд экипажами.

Мне доводилось бывать на Тенерифе и я тогда специально заехал в аэропорт Лос-Родос посмотреть на это место. Помню, что очень удивился, увидев насколько мал этот аэропорт для приема таких самолетов, как Boeing 747. В основном там базировались небольшие самолеты местных авиалиний.

Но, тем не менее, этот лайнер является одним из образцов надежности авиационной техники, один из самых безопасных самолетов мира – одна авиакатастрофа на 17,3 млн. часов налета.

3. Airbus A330

Также широкофюзеляжный самолет для средних и дальних маршрутов. Производство начато в 1993 году. На конец 2013 года было поставлено 1033 самолета при общем количестве заказов 1248 машин. Вплоть до 2008
года с этим типом самолета не произошло ни одного происшествия со смертельным исходом и это при общем налете к этому времени в 12 млн. часов.

Однако, в июне 2008 года лайнер Французской авиа компании Air Fra n ce, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось и причины трагедии до сих пор полностью не ясны.

В нашем списке Airbus A330 открывает тройку самых безопасных самолетов в мире

2. Airbus A340

Аэробус Airbus A340 в целом схож со своим предшественником Airbus A330, но обладает более удлиненным фюзеляжем и четырьмя двигателями. Последнее слегка подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями.

Самолет производится с 1993 года. На июль 2013 года было выпущено 377 машин. За весь период эксплуатации было всего пять летных происшествий без единой жертвы. И это при налете более 13 млн. часов.

Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа — не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени.

Так, что Airbus A340 занимает у нас почетное второе место, как один из самых безопасных пассажирских авиалайнеров.

1. Boeing 777 — САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ САМОЛЕТ В МИРЕ

Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов – 21 000 км.

Boeing 777 , его еще называют T 7 (Triple Seven «три семёрки»), может вместить 300 – 500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90.

Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета порядка 300 млн. долларов.

Самолеты налетали уже порядка 20 млн. часов и за это время произошло всего четыре летных происшествия. Одно из них с тремя погибшими. Это авария 2013 года в аэропорту Сан Франциско, когда при заходе на посадку самолет зацепил хвостом волнорез в начале ВПП, упал на полосу и загорелся. Погибли две китайские школьницы и одна еще скончалась в больнице.

Тем не менее Boeing 777 остается самым надежным авиалайнером и в нашем списке занимает первое место, как самый надежный самолет в мире.

Ну и не могу в заключение не упомянуть о нашем самом распространенном пассажирском самолете Ту-154 .
Наверняка, большинство из читателей моего блога хоть раз, но на нем летало. Я прикинул по себе и думаю, что сам совершил на нем не одну сотню полетов за свою жизнь. Даже раз попал на нем в авиа происшествие, правда, без последствий для здоровья. Нервная система не в счет…

Самолет Ту-154 в нашу десятку не вошел, так как флагман пассажирской авиации бывшего СССР имеет следующие показатели. Начало эксплуатации — 1972 год. Производился до 2013 года. Всего выпущено 1026 машин из них на 2014 год в эксплуатации остается 80 самолетов.

За время эксплуатации Ту-154 произошло 70 авиа происшествий в которых погибло 3172 человека. По нашему критерию – одна катастрофа на 1.1. млн. часов налета. Напомню, что десятый номер нашего списка имеет этот показатель одна катастрофа на 4 млн. часов.

Таков результат сравнения надежности ведущих авиалайнеров мира. Теперь Вы точно знаете, какие самолеты безопаснее и, более того, какой самый безопасный самолет в мире

Да, не совсем по теме, но будет вам весьма полезным — где найти абсолютно беспроигрышный подарок на день рождения для любого. Узнайте прямо сейчас

Чтобы понять, так ли опасно летать на самолетах, стоит обратиться к официальной статистике. В 2013 году официально зарегистрировано 31 авиакатастрофа. Важно осознать, что эти трагические события случились не только с российскими самолетами, это по миру в целом, причем в число указанных рейсов входят и грузовые перевозки, а не только пассажирские.

Понятно, что количество аварий на автомобильных трассах значительно выше. Так, согласно официальной статистике лишь в первом полугодии на территории Российской Федерации произошло 62 984 зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, то есть примерно 346 аварий в день.

Что касается железнодорожного транспорта, статистика здесь менее плачевная, но показателям далеко до авиационных. Так, только на Горьковской железной дороге в 2013 году произошло 17 аварий, в которых погибло 12 человек. К сожалению, нет общей статистики по железнодорожным авариям по миру в целом, но в некоторых странах, например, в Индии, ситуация намного хуже, чем в России, поэтому становится понятно, что число катастроф в абсолютном выражении на авиатранспорте значительно ниже, чем тот же показатель на трассах или железных дорогах.

При анализе катастроф, конечно, стоит учитывать широкую распространенность автомобилей. А вот количество авиарейсов в день вполне сопоставимо с тем, какое число железнодорожных составов ежедневно отходит от вокзалов.

Тяжесть последствий катастрофы на разных видах транспорта

Как правило, выживших при не бывает. Однако та же сухая статистика говорит о том, что это утверждение не совсем верно. В 2013 году из 827 людей, на потерпевших крушение самолетах, погибло 311. В авариях на дорогах за полгода в России умерли 7 801 человек и получили ранения еще 80 330.

Что касается железнодорожного транспорта, здесь высока смертность при ДТП на переезде, а вот в большинстве инцидентов во время движения состава люди получают травмы средней степени тяжести и ушибы.

Около половины авиакатастроф приходятся на период посадки воздушного судна на землю. Интересно, что причиной примерно такой же доли аварий является фатальная ошибка пилота.

Какой вид транспорта наименее опасен

Понять, какой вид транспорта наименее безопасен, помогают страховые компании, ведь они постоянно изучают статистику катастроф на суше, в воздухе и на море. Интересно, что самые низкие тарифы при страховании грузов, перевозимых морским и авиационным транспортом, то есть вероятность неблагоприятного исхода здесь рассматривается страховщиками как более низкая.

Что же касается пассажиров, то их страхуют под более низкий процент при железнодорожных перевозках и во время полета на самолете. А поездки на наземном транспорте (личном и общественном) считаются наиболее рискованными из всех возможных видов путешествия.

Холодная статистика и общественное мнение на безопасность того или иного вида транспорта полностью противоположны. По мнению первой, самым безопасным видом транспорта считается воздушный, по мнению второй - воздушный транспорт самый небезопасный.

Сравнение статистических данных с общественным мнением по вопросу безопасности того или иного вида транспорта показывает значительное различие. Большинство опрошенных точно не могут обосновать, почему они выбрали именно этот вид транспорта. Статистика в этом смысле слова имеет самые прямые обоснования.

Народное мнение

Для примера лучше рассмотреть результаты опроса, проведенного в 2006 году центром ВЦИОМ. По результатам опроса самым небезопасным видом транспорта оказался авиатранспорт, а самым безопасным – железнодорожный. За первый отдали свой голос 84%, за второй – 15%. Водный и транспорт получил неоднозначные оценки. Так, 44% считают опасным и 39% - безопасным; 50% считают автомобильный транспорт опасным и 48% - безопасным.

Статистика о воздушном виде транспорта

Согласно статистическим оценкам, которые отталкивались от количества пострадавших в авиакатастрофах, самым безопасным видом транспорта получилась авиация. Второе и третье место принадлежит водному и железнодорожному транспорту, соответственно.

Причиной, служащей появлению страха у людей перед полетами, является СМИ, которые раздувают пожар из малейшей авиакатастрофы. Количество аварий в воздушном виде транспорта намного меньше, чем в , но из-за их массовости СМИ придают их всеобщей огласке. По оценкам ICAO на 1 миллион вылетов приходится лишь одна авария. Так, вероятность умереть в авиакатастрофе составляет 1/8 000 000. Поэтому, чтобы умереть, пассажиру понадобиться 21 000 лет.

В отношении выживаемости после авиакатастроф у людей также сформировалось предвзятое мнение. Чтобы развенчать его, достаточно посмотреть результаты статистической обработки 568 крушений самолетов, произошедших в США в период с 1983 по 2000 года. Число погибших оказалось 5% от общего числа. В более серьезных авариях, таких как разлом на части, удары об землю и прочее, выжившими оказались 50% пассажиров.

Статистика об автомобильном виде транспорта

Количество ДТП не сравнится с количеством авиакатастроф. Статистическая обработка аварий на дорогах в РФ за 2009 год показала, что в 203 603 ДТП погибло 26 084 человек и 257 034 получили ранения.

Самый безопасный вид транспорта

Исходя из всего вышесказанного, с уверенностью можно заявить, что воздушный вид транспорта – самый безопасный на планете. Однако есть еще один более безопасный транспорт – космический. За всю историю осуществления полетов только 3 космических корабля потерпели крушение.

Источники:

  • Статистика ДТП в 2019

5. Boeing 737 NG

Этот самолет из славной серии Боингов 737 выделен отдельно как исключительно удачная и безопасная конструкция. Эта третья серия или, вернее сказать, третье поколение 737-х. Он так и называется: NG (new generation — новое поколение). Производство началось в 1982 году. С тех пор (на 2014 год) выпущено 4593 самолета, при общем числе заказов более 6500. Кстати, NG — основной конкурент Airbus A320.

За всю свою историю с этим типом самолета произошло всего три катастрофы, общее число погибших составило 277 человек. Одна из них — посадка в 2009 году в аэропорту Схипхол (Амстердам) самолета Турецких авиалиний. Погибли четыре члена экипажа и 5 пассажиров.

Со статистикой одна катастрофа на 16 млн. часов налета Boeing 737 NG занимает пятое место нашего списка.

4. Boeing 747

А вот и патриарх широкофюзеляжного самолетостроения — Boeing 747. Я просто благоговею перед этим авиалайнером. Jumbo Jet («самолет слон»), как его еще называют, это самый первый в мире широкофюзеляжник, выпускаемый с 1969 года.

Почти 40 лет (до начала выпуска A380 в 2005 году) Boeing 747 — самый тяжелый, самый большой и самый вместительный пассажирский самолет в мире, самый узнаваемый по характерному «горбу» верхней части фюзеляжа и герой десятков Голливудских кинолент (помните «Самолет президента» с Х. Фордом в главной роли?). Кстати, знаменитая кинозвезда и сам большой любитель управлять самолетом — Харрисон Форд летает в Нью-Йорк из своего ранчо в Вайоминге, да и еще членов своей семьи время от времени перевозит. Авиапарк актера насчитывает 7 самолетов и один вертолет.

За все время самолеты Boeing 747 перевезли более 3,6 млрд. пассажиров — больше чем половина населения Земли. В общем, Boeing 747 — самый-самый самолет, ну и наконец, он просто красавец.

Мне приходилось летать на этом самолете в Гонконг, Тайвань, Канаду. И хотя длительные авиаперелеты переносить не очень комфортно, могу сказать, что внутренний объем салона позволяет легко выдержать 10-часовой перелет, а уровень шума в салоне совершенно минимальный. Посмотрите фото этого самолета, которое я сделал в аэропорту Амстердама, ожидая посадку на него на рейс в Гонконг.

Хотя стоимость этого лайнера несколько сот миллионов долларов, экономичность самолета в пассажирских перевозках является причиной его супервостребованности. На начало 2014 года было произведено 1484 самолета из 1538 заказанных. Сейчас эксплуатируется около 930 машин.

За более чем 40-летний период эксплуатации аварии со смертельным исходом случались с этим самолетом всего 18 раз. Одна из них вошла в историю как самая крупная авиакатастрофа по количеству жертв — 583 погибших. Правда, причиной был отнюдь не технический, а человеческий фактор.

В 1977 году на взлетной полосе аэропорта Лос-Родос (остров Тенерифе — самый большой из Канарских островов) при взлете Boeing 747 компании KLM столкнулся с Boeing 747 кампании Pan American. Катастрофе предшествовал ряд фатальных событий: закрылся основной аэропорт острова Лас Пальмас и самолеты принимались на второстепенном аэродроме Лос-Родос, в момент взлета возник сильный туман — до 100 м видимости, и вдобавок сильный испанский акцент диспетчера аэропорта привел к недопониманию команд экипажами.

Мне доводилось бывать на Тенерифе, и я тогда специально заехал в аэропорт Лос-Родос посмотреть на это место. Помню, что очень удивился, увидев, насколько мал этот аэропорт для приема таких самолетов, как Boeing 747. В основном там базировались небольшие самолеты местных авиалиний.

Но тем не менее этот лайнер является одним из образцов надежности авиационной техники, один из самых безопасных самолетов мира: одна авиакатастрофа на 17,3 млн. часов налета.

3. Airbus A330

Также широкофюзеляжный самолет для средних и дальних маршрутов. Производство начато в 1993 году. На конец 2013 года было поставлено 1033 самолета при общем количестве заказов 1248 машин. Вплоть до 2008 года с этим типом самолета не произошло ни одного происшествия со смертельным исходом, и это при общем налете к этому времени в 12 млн. часов.

Однако в июне 2008 года лайнер Французской авиакомпании Air France, выполняющий рейс из Рио-де-Жанейро в Париж, упал в воды Атлантического океана, унеся с собой жизни 228 человек. Черные ящики обнаружить не удалось, и причины трагедии до сих пор полностью не ясны.

В нашем списке Airbus A330 открывает тройку самых безопасных самолетов в мире.

2. Airbus A340

Аэробус Airbus A340 в целом схож со своим предшественником Airbus A330, но обладает более удлиненным фюзеляжем и четырьмя двигателями. Последнее слегка подпортило его экономические показатели перевозок по сравнению с ближайшими аналогами с двумя двигателями.

Самолет производится с 1993 года. На июль 2013 года было выпущено 377 машин. За весь период эксплуатации было всего пять летных происшествий без единой жертвы. И это при налете более 13 млн. часов.

Единственный серьезный случай произошел в 2005 году в Торонто. При посадке в сложных метеорологических условиях самолет выкатился за пределы ВПП (ошибка экипажа — не включили вовремя реверс двигателей) и сгорел. 40 человек получили травмы разной степени.

Так что Airbus A340 занимает у нас почетное второе место, как один из самых безопасных пассажирских авиалайнеров.

1. Boeing 777 — самый безопасный самолет в мире!

Самый крупный в мире широкофюзеляжный лайнер с двумя двигателями, предназначенный для авиалиний большой протяженности. Именно этому самолету принадлежит абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолетов — 21 000 км.

Boeing 777, его еще называют T7 (Triple Seven «три семёрки»), может вместить 300−500 человек, в зависимости от исполнения фюзеляжа. Лайнер оснащен самыми большими и самыми мощными в истории авиационного моторостроения двигателями General Electric GE90.

Самолет начали разрабатывать в начале 90-х, в эксплуатации с 1995 года. На 2014 год выпущено 1200 машин. Стоимость одного самолета — порядка 300 млн. долларов.

Самолеты налетали уже порядка 20 млн. часов, и за это время произошло всего четыре летных происшествия. Одно из них — с тремя погибшими. Это авария 2013 года в аэропорту Сан-Франциско, когда при заходе на посадку самолет зацепил хвостом волнорез в начале ВПП, упал на полосу и загорелся. Погибли две китайские школьницы и еще одна скончалась в больнице.

Тем не менее Boeing 777 остается самым надежным авиалайнером и в нашем списке занимает первое место как самый надежный самолет в мире.

Ну и не могу в заключение не упомянуть о самом распространенном нашем пассажирском самолете Ту-154 . Наверняка, большинство из читателей хоть раз, но на нем летало. Я прикинул по себе и думаю, что сам совершил на нем не одну сотню полетов за свою жизнь. Даже раз попал в авиапроисшествие, правда, без последствий для здоровья. Нервная система не в счет…

Самолет Ту-154 в нашу десятку не вошел, так как флагман пассажирской авиации бывшего СССР имеет следующие показатели. Начало эксплуатации — 1972 год. Производился до 2013 г. Всего выпущено 1026 машин из них на 2014 год в эксплуатации остается 80 самолетов.

За время эксплуатации Ту-154 произошло 70 авиапроисшествий, в которых погибло 3172 человека. По нашему критерию — одна катастрофа на 1,1 млн. часов налета. Напомню, что десятый номер нашего списка имеет этот показатель одна катастрофа на 4 млн. часов.

Таков результат сравнения надежности ведущих авиалайнеров мира. Теперь вы точно знаете, какие самолеты безопаснее и какой — самый безопасный самолет в мире.



Статьи по теме: