Внеклассное мероприятие "7 апреля- Всемирный день здоровья". Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)

Екатерина Чуевская

Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ

"Всемирный День Здоровья".

Участники мероприятия: Ведущий, Герои праздника: Простуда, Доктор Айболит, дети от 3 до 7 лет (корпуса №1 и №2, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители.

Место проведения праздника: физкультурный зал, группы ДОУ,

медицинский кабинет.

Цель: приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни через организацию "Станций здоровья" и вовлечение детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, йога, беседы о гигиене и правильном питании.

Способствовать формированию у детей навыков ведения здорового образа жизни;

– способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

– способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

I. часть

Общий сбор в физкультурном зале. (8:30)

Дети входят в зал, шагают под марш, друг за другом, образуя круг. Затем становятся каждый со своей группой.

Ведущий: Сегодня у нас, ребята, праздник - «Всемирный День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

(Ответы детей).

Ведущий: Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Комплекс упражнений.

1. Ходьба друг за другом на носках, на пятках. Легкий бег.

2. «Повороты головы». И. п. : основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево, 2 – и. п.

3. «Повороты в стороны». И. п. : стоя, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и. п.

4. «Наклоны вперед» Достать до носочков, замереть, выпрямиться.

5. Поднимаемся на носочки и опускаемся,

6. «Приседаем». 5-10 раз

7. «Прыжки на одной и на двух ногах»

8. Дыхательные упражнения.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий: Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде, что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же, я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает, того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II. часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп). (9.00)

Стук в дверь.

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребятки!

Доктора вызывали?

Я, Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Ведущий: Здравствуй, Доктор Айболит! Ничего у нас не болит. Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда». Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, насморк. Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им, Доктор Айболит. Мне кажется, что они не знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье! Докажем Простуде, что не хотим болеть и будем здоровы! Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».

Сейчас мы все дружно отправимся с Простудой проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», и станцию «Спортивную». На каждой станции есть задания, которые надо пройти и выполнить. Будьте внимательны, отвечайте и выполняйте все задания правильно и тогда обязательно будете правильно заботиться о своём здоровье и не заболеете. После мероприятия мы дружно пойдем гулять на улицу. Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, ребята все знают о здоровье, и тебе не удастся их заразить.

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д. (Схема прохождения станций прилагается).

Схема прохождения станций «Здоровье»

Младшая группа

1. "Кабинет доктора Пилюлькина"

2. «Чистюля»

3. «Аппетитная»

4. «Позитивная»

5. «Спортивная»

Средняя группа

1. «Аппетитная»

2. "Кабинет доктора Пилюлькина"

3. «Чистюля»

4. «Спортивная»

5. «Позитивная»

Старшая группа

1. «Позитивная»

2. «Спортивная»

3. «Чистюля»

4. «Аппетитная»

5. "Кабинет доктора Пилюлькина"

Подготовительная группа

1. «Спортивная»

2. «Позитивная»

3. «Аппетитная»

4. "Кабинет доктора Пилюлькина"

5. «Чистюля»

(На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания).

Станция «Спортивная» - на этой станции ребят ждал Карлсон, который приготовил детям весёлые эстафеты: «Необычные приветствия», «Витаминный компот», «Не урони капусту», «Паучок» и мастер-класс от мамы ребёнка средней группы №9 "Сказка" "Попрыгунчики".

Станция «Чистюля» - на этой станции детей ждала королева мочалок. Она показала и рассказала ещё раз детям, для чего нам надо мыться и обязательно мыть руки с мылом. Познакомила ребят с микробами, которые приносят вред нашему здоровью, если не следить за чистотой нашего тела, плохо мыть руки после улицы, туалета, и перед приёмом пищи.

Станция «Аппетитная» - воспитатель младшей группы провела беседу о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах и рассказала о пользе хлеба. Смотрели видеофрагмент, как изготавливают хлеб, потом с удовольствием лепили из теста печенья разной формы и шаньги.

Станция «Позитивная» - детей встречал весёлый смайлик. Он беседовал с детьми о том, что такое эмоции, за чем они нам нужны, смайлик вместе с детьми с помощью мимики показывали разные эмоциональные состояния и говорили о том, какая эмоция приносит нам радость. Смайлик провёл с детьми релаксационные упражнения на расслабления, а затем рисовали на ватмане у кого какое настроение.

После прохождения станций все ребят собрались в физкультурном зале, где их ждали Просдута и Доктор Айболит. Герои похвалили ребят за хорошие знания о ЗОЖ, за ловкость и физическую подготовку и подарили ребятам групп корзинки с овощами. Позже вместе с воспитателями дети приготовили вкусные витаминные салаты. Кушали сами и угашали родителей.

Так прошёл наш замечательный праздник «Всемирный День здоровья».

Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Оформление:

В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

(Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

Здоровье – это когда тебе хорошо!

Здоровье – это когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это выносливость!

Здоровье – это гармония!

Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!

Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

(Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

Спорт, ребята, всем нам нужен.
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем физкульт – ура!

Ведущий:

Приветствуем всех,
Кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

(Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

Инвентарь: (скакалки, конусы)

2.Эстафета: «Скамейки»

(пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

3.Эстафета: «Прыжки»

(прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

1.Как называется начало забега? (старт )

2.Как называется окончание забега? (финиш )

3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

(баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

4.Назовите виды спортивных мячей?

(баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

Загадки:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый... (кувырок)

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

Выиграть в соревнованиях -

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

Победитель в спорт соревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Спортивный снаряд этот - две жерди,

На стойке шарнирами прикреплены.

С ними сильным стану я.

Снаряд называется коротко - ... (брусья)

Громко музыка играет.

Класс движенья выполняет.

Не просты движения,

Это упражнения.

Гимнастика под музыку

Оздоровляет нас.

Скажите-ка название

Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Ноги и мышцы все время в движении -

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - ... (бег)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог... (канат)

Мяч в кольце! Команде гол!

Мы играем в... (баскетбол)

4.Эстафета «Перекати-поле».

(Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

Инвентарь: (обручи мячи конусы)

5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

Инвентарь: (надувные мячи конусы)

6.Эстафета «Тараканчики».

(На руках дойти до конуса обратно бегом.)

7.Эстафета: «Посиделки».

(Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

Инвентарь: (скамейки, мячи).

Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

Растите крепкими, здоровыми и ловкими!

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Внеклассное мероприятие знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни; формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих. Использованы технологии развития критического мышления.

Класс: 2

Тема: «Всемирный день здоровья. Путешествие в страну здоровья»

Цель: познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни; формировать убеждение о необходимости сохранения личного здоровья и ответственно относится к своему здоровью и здоровью окружающих, развивать критическое мышление.

Задачи:

Образовательные:

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

Развивающие:

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

Воспитывающие:

  • воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей);
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Планируемые результаты:

  • Регулятивные УУД: уметь самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения, контролировать и оценивать свои действия.
  • Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать какая информация нужна для решения учебной задачи, сравнивать, анализировать.
  • Коммуникативные УУД: осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Личностные УУД: положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;

мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Тип – введение новых знаний, с применением критического мышления и активного обучения.

Формы организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, парная, с применением критического мышления и активного обучения.

Методы: словесный (беседа, вступительное слово, сообщения учителя, сообщения учеников), практический (творческая работа школьников в команде, работа с раздаточным материалом, карточками), наглядный (презентация), метод сотрудничества.

Ресурсы: компьютер, проектор, индивидуальные карточки, презентация.

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный момент

Учитель рассказывает стихи:
Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему – привет.
С улыбкой солнце дарит в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям – привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.
– Всем ли мы можем сказать – привет?
– Как нужно приветствовать взрослых?
– Что означает слово «здравствуйте»?

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Я скажу вам сегодня – здравствуйте!
Это значит – желаю всем
И добра, и любви, и здравия,
Чтобы было общаться с кем.

2 ребенок:

В жизни радость родным дарите,
В мире счастья желайте всем,
Чаще «здравствуйте» говорите,
И не будет у вас проблем.

3 ребенок:

Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» – значит «будь здоров»

– Здравствуйте!

– Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

– А здоровы ли вы, дорогие мои?

– Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Сядьте поудобнее.

II. Постановка цели мероприятия

– Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «– здрав»,

«– здоров»:

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

– Как вы думаете, почему?

– Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

– Давайте обратимся к толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь С.И.Ожегова)

– Скажите по своему, что же такое здоровье? (Скажите по своему – мыслительный глагол.)

А как быть здоровым и сильным?

– Для чего мы должны вести здоровый образ жизни?

(действенный вопрос – конструктивный)

Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III. Построение «лесенки здоровья»

Вступительное слово. Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Содружество

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей.)

Для того, чтобы быть здоровым, должны быть здоровыми все части человеческого тела. А что нужно делать для этого?

(Нужно вести здоровый образ жизни)

Примените полученную информацию и определите, что в себя включает здоровый образ жизни?

(Примените, определите – мыслительный глагол)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость.

1. Первая ступенька «Личная гигиена»

– Внимание на экран. (слайд) (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от мальчика сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Как вы думаете, с чего начинается путь к здоровью?

– Молодцы! Именно с правил личной гигиены начитается путь к здоровью.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья) (слайд), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем, кто это, при помощи загадок.

«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»

(Мойдодыр, К.И. Чуковский)

Ведущий: А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)

– Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было
– Что, ребята?

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?

Ребята, а кто из вас расскажет, как правильно чистить зубы?

Один ученик выходит к доске и рассказывает о правилах ухода за зубами.

Молодец, давайте закрепим наши знания, посмотрим слайды.

  1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
  2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
  3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
  4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
  5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.

– Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

– А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

– Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

– Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете, и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

Мы преодолели первую ступеньку.

2. Вторая ступенька «Режим дня»

Как вы понимаете, что такое режим дня?

Режим школьника – организованное чередование разных типов деятельности с отдыхом.

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»! Дети сидят полукругом в двух группах. Отвечают по очереди каждая группа.

Стать здоровым ты решил
Значит выполняй … (режим)

Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник)

На зарядку встала вся
Наша дружная… (семья)

Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным … (душем)

Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю)

После душа и зарядки
Ждёт меня горячий … (завтрак)

После завтрака всегда
В школу я бегу … (друзья)

В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить... (не хочет)

С пятёрками спешу домой
Сказать, что я– всегда... (герой)

Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам... (Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья... (мои)

Мама машет из окна
Значит, мне домой... (пора)

Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя... (работа)

Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом...(занимаемся),

Маме нашей... (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже... (пора)

Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и... (уши)

Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо... (спать)

Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?

Покажите сигнальными карточками, кто соблюдает в классе режим дня? Зелеными и красными.

Скажите мне, а зачем нужен режим дня?

Если соблюдать режим дня, вы сможете успевать делать все, что от вас требуется, и при этом не будете чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить ваше здоровье.

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. Обменяйтесь мнениями, вам 30 секунд. Работа в группах. (Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон.)

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Зарядка»

Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

Утренняя зарядка, правильное питание, закаливание, борьба с вредными привычками, соблюдать личную гигиену, соблюдение режима дня.

Устанавливаем нашу третью ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течение дня)

Давайте и мы немного подвигаемся и повторим по памяти правила ухода за зубами, проведем с вами обучающую структуру МИКС– ФРИЗ – ГРУП (Повторили по памяти – мыслительный глагол) (ОС МИКС – ФРИЗ – ГРУП – классбилдинг – процесс, при котором группа учеников с разным опытом становятся скооперированной командой, развивает навыки коммуникации и сотрудничества.)

– Встали все, стульчики задвинули.

  1. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)
  2. Через сколько месяцев нужно менять зубную щетку? (3)
  3. Сколько раз в год нужно посещать стоматолога? (2)
  4. Сколько человек в нашем классе ведет здоровый образ жизни?(25)

Класс! (Демонстрирую серию хлопков, дети повторяют) (Класс!– сигнал тишины, КОПИ КЛЭП– сигнал для привлечения внимания)

– Молодцы! Садимся на свои места.

Переходим к 4 ступеньке– правильное питание.

4. Четвертая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо. Посмотрите, от кого?

Письмо Карлсона:

Здравствуйте, друзья!

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Скоро буду здоров. Ваш Карлсон.

– Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

– Почему?

– Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

(Действенный вопрос – конструктивный)

– Верно, учёные установили, что для того, чтобы человек чувствовал себя бодрым и здоровым, в состав нашей пищи обязательно должны входить: вода, белки, жиры, сахар или углеводы, различные минеральные соли, а также витамины.

– Как вы считаете, все ли продукты полезны для здоровья человека?

(Действенный вопрос – репродуктивный)

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы выберем, какие продукты являются вредными, какие полезными. Работа по слайдам.

– А теперь мы с вами обсудим, как запомнили правила здорового, правильного питания. У вас на столах лежат карточки. (Обсудим, запомнили – мыслительные глаголы)

(МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ СОРТ КАРДС – двигатель культуры – рутины и структуры – элементы мышления – выводы и последствия)

  1. Задана тема: здоровое питание.
  2. Выберите 2 категории. Время на размышления – 5 секунд. Время вышло.
  3. Рассортируйте карточки по выбранным категориям
  4. Работаем. Время на работу– 1 минута.

– Всем хватило времени для выполнения задания?

– 1 группа, назовите полезные продукты питания.

– 2 группа, назовите вредные продукты питания.

– Сравните свою работу с образцом на презентации, оцените правильность составления карточек. (Сравните, оцените – мыслительные глаголы)

– Поднимите руку, у кого верно выполнено задание? Молодцы!

Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». У этой лесенки еще очень много ступенек, и вы еще в самом начале пути. Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится...

А теперь я вам предлагаю подвести итог мероприятия и продолжить предложения (Солнышко, на лучиках – предложения. Мне сегодня понравилось… Было трудно… Было интересно… Мне захотелось…)

Молодцы! Желаю вам: никогда не болеть; правильно питаться; быть бодрыми; вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

(Отлично!)(ТИМ ЧИР – упражнение для поощрения)

– Молодцы, вы сегодня были супер!

– Спасибо за активность, и на память о нашем мероприятии я предлагаю вам такие памятки о здоровье, и блокнотики, куда вы сможете записать свой режим дня, все свои текущие дела, для того чтобы быть всегда здоровыми и успешными.

Сценарно-постановочная разработка комплексного дня здоровья для учащихся и членов их семей)

Данный сценарий включает материалы, необходимые как для организации дня здоровья, так и для его проведения.

Цель проведения дня здоровья: формирование здорового образа жизни, формирование убеждений не употреблять алкоголь, наркотики.

В сценарии приводятся лозунги, вопросы к викторине, стихотворения, беседы. Даны указания по оформлению точек праздника: сцены, холлов, раздевалки, спортивного зала. Желательно, чтобы в организации дня здоровья приняли участие медработники и спортработники (руководители спортивных секций и клубов по интересам).

В настоящей разработке выделены основные тематические моменты комплексного дня. Такие традиционные, широко известные формы, как спортивные соревнования, игра «Счастливый случай», занятия клуба по интересам, лишь обозначены.

Предлагаемый сценарий носит комплексный характер и адресован всем категориям учащихся и членам их семей.

I. Открытие дня.

Вестибюль школы ярко освещен. Во всю ширь вестибюля висит красочный транспарант «В здоровом теле - здоровый дух!». Вместе с номерками на сданную одежду каждому ученику вручаются микролистовки «Семь заповедей здорового образа жизни».

1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.

2. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.

3. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.

4. Перед сном совершай пешую прогулку.

5. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Спи с открытым окном в теплое время года, а зимой - с открытой форточкой.

6. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.

7. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.

Коридоры в фойе красочно оформлены санитарно-просветительскими лозунгами и плакатами, например:

1. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!

2. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!

3. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.

4. Вини себя за вид болезненный и хмурый. Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

5. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.

В одном из холлов оформлены выставки популярной медицинской литературы. Организатор выставки - библиотекарь. Учащиеся могут ознакомиться с литературой и приобрести интересующие их книги.

Для выставки должны быть подобраны книги, содержащие советы по гигиене труда, быта, по борьбе с пьянством, с курением, о рациональном питании, отдыхе, физкультуре, спорте, журналы «Физкультура и спорт», книги по кулинарии, рукоделию.

В вестибюле висит плакат с планом проведения дня здоровья.

1-3 классы.

1. Кукольный спектакль «Мойдодыр».

2. Игра по станциям «Маршруты здоровья».

5-7 классы.

1. Беседа «Враги здоровья».

2. Спортивное соревнование: «Папа, мама и я - спортивная семья».

8-9 классы.

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

2. Диспут «Горячая тема».

3. Игра «Счастливый случай» между сборными 8 и 9 классов.

10-11 классы.

1. Соревнования по баскетболу (волейболу) между сборными 10 и 11 классов.

2. Диспут «Правильное питание - основа здоровья».

3. Клуб по интересам «Поколение NEXT».

Учащиеся, придя в школу, проходят гардероб, получают микролистовки, расходятся по точкам проведения эпизодов дня здоровья.

II. Эпизоды комплексного дня здоровья.

1-3 классы

Мероприятия проводятся в холлах и классах 1-го этажа.

1. Учащиеся смотрят кукольный спектакль «Мойдодыр». После спектакля вожатая предлагает учащимся принять участие в обсуждении вопроса «Режим дня». Приводим примерные вопросы, на которые должны отвечать ученики:

С чего нужно начинать свой день?

Кто может сказать, каким должен быть распорядок дня?

Для чего (почему) нужно соблюдать режим дня?

Зачем нужно закаливаться?

Продолжите фразу «Если хочешь быть здоров - ...»

- «Организуй досуг с разумной целью. Запомни: отдых - это не безделье». Как правильно отдыхать?

В подведении итогов беседы звучит вывод:

Желаем вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути

Станции находятся в кабинетах 1-го этажа (на кабинетах таблички). Время нахождения на станции - 10-15 минут.

2.1 Станция Поэтическая.

За каждое прочитанное стихотворение классу в маршрутный листок ставят баллы: 1 стихотворение - 3 балла. Например:

По часам он спать ложится,

Указания не ждет,

Если даже что-то снится,

В 7 утра Егор встает.

В зной, в мороз ли, все равно,

Открывает он окно,

Быстро делает зарядку,

Ест на завтрак яйца всмятку,

5 картофельных котлет,

2 стакана простакваши

И тарелку манной каши.

Каша тоже не во вред.

(Отрывок из поэмы С. Михалкова «Про Степанова Егора».)

Скачет заяц бороздой,

У него карман пустой,

Катя к зайцу подошла,

Калача ему дала.

Подарила медный грошик,

Чтоб купил еды для крошек.

А купил он табаку,

Курит лежа на боку,

Этакий бездельник!

С. Маршак. Заяц-бездельник

Он летом на качелях,

Зимою - на коньках.

Он ходит на ходулях

И может на руках.

Он с компасом в кармане

И с глобусом в руках,

С линейкою под мышкой,

Со змеем в облаках...

С. Михалков. Мой друг

2.2 Станция Музыкальная.

Проводит конкурс учитель музыки. Учитель наигрывает мелодию, которую ребята должны угадать. За каждую угаданную мелодию в маршрутный лист ставится 3 балла.

2.3 Станция Спортивная (холл).

Прыжки на скакалке более 20 раз - 1 балл;

Метание колец (2-3 человека); если все 5 колец попали - 3 балла;

Назвать виды спорта (зимние, летние). По числу названных видов спорта ставятся очки.

2.4 Станция Живописи.

Выбирают из класса 5 художников, которые по очереди с закрытыми глазами рисуют боксера:

1-й - голову,

2-й - туловище,

3-й - руки, перчатки,

4-й - ноги,

5-й - лицо.

Конкурс оценивается при подведении итогов игры по станциям. Учащиеся сравнивают полученные произведения.

1-е место - 6 баллов.

2-е место - 5 баллов.

3-е место - 4 балла.

4-е место - 3 балла.

5-е место - 2 балла.

6-е место - 1 балл.

2.5 Станция Загадкино.

За каждую угаданную загадку учащиеся получают 1 балл. В загадках должна быть отражена тема мероприятия. Например:

Льется речка - мы лежим.

Лед на речке - мы бежим. (Коньки.)

Что это у Галочки?

Ниточки на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в реке. (Удочка.)

Бьют - не плачет,

Только выше скачет. (Мяч.)

В лесу родилась -

В воде живет. (Лодка.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки.)

У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи.)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч.)

Под гору - коняшки,

В гору-деревяшки. (Лыжи, сани.)

Скорчится - с кошку,

А растянется - с дорожку. (Канат.)

2.6 Станция Алфавитово.

Дан набор букв, нужно собрать слово, означающее вид спорта.

Например:

ХМШААТЫ - ШАХМАТЫ

БСАЕКТОЛБ - БАСКЕТБОЛ

ЛОФБУТ - ФУТБОЛ

ККОХЕЙ - ХОККЕЙ

За каждое угаданное слово учащиеся получают 3 балла. После прохождения всех станций учащиеся собираются в холле для подведения итогов. В холле уже размещены рисунки боксеров. Кураторы сдают маршрутные листы, и проводится церемония награждения класса-победителя.

5-7 классы

Учащиеся собираются в актовом зале. Здесь оформлена выставка плаката «Враги здоровья», установлены почтовые мешки для сбора письменных вопросов.

1. Беседа «Алкоголь - враг здоровья».

Кабинет, в котором проводится беседа, украшен плакатами, на которых написаны высказывания известных людей:

«Вино... губит душу и потомство». Л. Н. Толстой.

«Пьянство губит красоту, сокращает молодость». Гораций.

«Пьянство есть упражнение в бездумии». Пифагор.

Приводим краткое содержание беседы.

1.1 Немного истории.

Похититель рассудка - так именуют алкоголь с давних времен. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее, чем за восемь тысяч лет до нашей эры.

С появлением керамической посуды стало возможным изготовление алкогольных напитков из меда, плодовых соков, ячменя, пшеницы, риса, проса. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград стали возделывать за 4 тысячи лет до нашей эры. Чис тый спирт начали получать в VI-VII веке и назвали его «Алкоголь», что означает «одурманивающий». С тех пор алкогольные напитки быстро распространились по странам мира за счет растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т. д.) Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходил эту тему.

Помните у А. С. Пушкина:

Ковши круговые, запенясь, шипят

На тризне плачевной Олега...

С сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин.

Перевод С. Я. Маршака

1.2 Очень хорошо отражена картина пьянства трудящихся в романе Максима Горького «Мать».

«Молодежь сидела в трактирах или устраивала вечеринки друг у друга, играла на гармошках, пела похабные, некрасивые песни, танцевала, сквернословила и пила...

По праздникам молодежь являлась домой поздно ночью в разорванной одежде, в грязи и пыли, с разбитыми лицами, ... оскорбленная, ... пьяная и жалкая, несчастная, противная».

Таким образом, на протяжении столетий в народе насаждалось пьянство, правящие круги заботились лишь о том, чтобы больше получить дохода от продажи спиртных напитков.

Алкоголизм (пьянство) - одно из родимых пятен прошлого, сохранившееся у нас в обществе.

Выдающийся психиатр Владимир Михайлович Бехтерев так охарактеризовал психологические причины пьянства: «Все дело в том, что пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья и угощения при всяком случае...».

Пьянство и алкоголизм сами по себе не отомрут, пока не исчезнут «питейные обычаи».

1.3 С чего начинается пьянство.

Поводы первого приобщения к алкоголю очень разнообразны. До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают «для аппетита», «лечат вином» или же ребенок пробует из любопытства. В любом старшем возрасте мотивами становятся традиционные поводы: праздник, семейное торжество, гости и т. д. С 14-15 лет появляются такие поводы, как «неудобно было отстать от ребят», «друзья уговорили», «за компанию», «для храбрости». Но стоит раз прикоснуться к спиртному, как уже снимается психологический барьер и подросток чувствует себя вправе выпить с товарищами. Недаром в народе говорят: «Реки начинаются с ручейка, а пьянство с рюмочки».

Обычно первое знакомство с алкоголем оказывается не таким, каким оно вам представлялось: «горький вкус» водки, жжение во рту, головокружение, тошнота и даже рвота.

После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

Психологически точно описывает первое знакомство с алкоголем Джек Лондон в повести «Джон Ячменное Зерно».

«В первый раз я напился, когда мне было 5 лет. День был жаркий, мой отец пахал в поле за полмили от дома. Меня послали отнести ему пиво. «Да смотри не расплескай по дороге!» - наказывали мне на прощание. Пиво было, помнится, в деревянном ведерке, с широким верхом и без крышки. Я нес его и плескал себе на ноги. Я шел и размышлял: почему это пиво считается такой драгоценностью? Небось вкусно! Ведь все, что родители запрещают, всегда очень вкусно... Я сунул нос в ведро и принялся лакать густую жидкость. Ну и дрянь же! Все-таки пил. Не может быть, чтобы взрослые ошибались!

Трудно сказать, сколько я выпил тогда: был карапуз, а ведро казалось огромным, а я все хлебал, не отрываясь, погрузив лицо по самые уши в пену.

Но глотал я, признаться, как лекарство: меня тошнило, и хотелось скорее покончить с этим мучением.

Я проспал под деревом до вечера. На закате отец разбудил меня... Я был еле жив... Я чувствовал себя отвратительно».

1.4 Стадии и формы опьянения и алкоголизма.

1. Легкая степень опьянения - в это время человек становится беспричинно веселым, склонен к переоценке своих сил, возможностей, способностей.

2. Средняя степень опьянения - головокружение, звон в ушах, чувство усталости, слабость, сонливость, снижение интереса к окружающему.

3. Тяжелая степень опьянения - симптомы глубокого отравления алкоголем (тошнота, рвота, нарушение координации движения, головокружение).

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, а в большинстве случаев неизлечимая, развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя, характеризуется неудержимым влечением к спиртному.

Алкоголизм развивается по такой схеме:

а) Начальная фаза - человек постоянно думает о спиртном, пьет «впрок», у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет сознание своей вины.

б) Критическая фаза - утрата контроля над собой после первого глотка спиртного. Развивается высокомерие, агрессивность. Человек обвиняет окружающих в своих бедах.

в) Хроническая фаза - ежедневное похмелье. Распад личности. Сбивчивость мысли. Помутнение памяти «Белая горячка».

г) Заключение - систематическое злоупотребление спиртным приводит к снижению умственных функций, ухудшению внимания, утрате способности к творчеству. Это умственное оскудение отражено Сергеем Есениным в его поэме «Черный человек».

Друг мой, друг мой,

Я очень и очень болен.

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

То ль, как рощу в сентябре,

Осыпает мозги алкоголь.

Алкоголизм - это зло общества, но зло искоренимое.

2. Спортивные семейные соревнования.

8-9 классы

1. Просмотр видеофильма «О дурном и преступном».

После просмотра проводится дискуссия, в которой принимают участие специалисты районного наркологического диспансера, представители ПДН, районного центра психолого- педагогической помощи «Содействие». За основу в качестве опорных точек может быть взят материал, представленный ниже:

2. Беседы для учащихся «О дурном и преступном».

Эта беседа о дурном и преступном, что есть в обществе, - о наркомании.

Наркомания - болезнь особая, многое в ней совершенно неясно. Человек, вступивший на этот путь, в конце концов, лишается человеческого облика.

Искажается его психика, деформируются представления об окружающем мире, утрачивается работоспособность... Однако помимо этого, наркоманы подвержены еще одной опасности - опасности заражения всевозможными инфекционными болезнями, в том числе СПИДом. Средняя продолжительность жизни человека, начавшего употреблять наркотики, равна 15 годам. При постоянном приеме наркотических веществ наступает изнашивание организма, преждевременное старение. К сорока годам наркоманы выглядят дряхлыми стариками. Наркоманы старше этого возраста вряд ли существуют...

По свидетельству врачей и ученых, наркотики остаются в жировой ткани организма человека десятки лет, в волосах человека они обнаруживаются даже спустя после 25 лет прекращения употребления.

Так что же такое - наркотики?

Это яд, разрушающий не только тело, но и душу. Он деформирует структуру личности, превращая человека в безвольное, опустошенное, рабски зависимое от «наркоты», быстро стареющее и безвременно умирающее создание. Это добровольная шизофрения, отрешение от реальности, духовное самоубийство.

С незапамятных времен люди пытались найти средство, чтобы облегчить боль - самое непосредственное проявление страданий человека. В качестве болеутоляющих средств использовались различные травы. Особые свойства некоторых растений были известны жрецам и вождям племен, и они умело этим пользовались, избавляя подвластных им людей от чувства страха и тревоги, голода и беспокойства.

На протяжении длительного времени наркотики использовались для проведения религиозных обрядов у некоторых племен, а также в лечебных целях как обезболивающее средство.

Главной целью использования наркотиков в современной медицине является подавление реакции организма на хирургическое вмешательство и, прежде всего, ощущения боли. А тем, кто обречен на невыносимые муки и смерть, например на завершающих стадиях раковых заболеваний, наркотические вещества скрашивают последние дни и часы пребывания в этом мире. В медицине применяются такие наркотики, которые не вызывают осложнений и вредных последствий.

Наркотики - это группа веществ различного происхождения, но объединяет их сходство воздействия на организм. Большинство этих веществ растительного происхождения: опиумный мак (из него получают опий, морфий, героин), индийская конопля (из нее получают гашиш, марихуану или анашу), кусты кофе, коки, колы (кофеин, кокаин) и др. В последнее время получены синтетические препараты, действующие как сильные наркотики, в настоящее время число их достигает 1000.

Воздействие наркотиков на организм происходит по следующей цепи:

эйфория ⇒ толерантность ⇒ абстиненция.

Эйфория - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

При первичном приеме наркотического вещества человеку становится весело, появляются приятные галлюцинации, бодрость; принявший наркотическое вещество чувствует себя сверхчеловеком. Но эти ощущения очень быстро исчезают, и у человека начинает формироваться психическая зависимость от наркотика (стремление испытать новые ощущения). При грех — четырех кратном приеме наркотическог о вещества развивается толерантность.

Малые дозы наркотического вещества не удовлетворяют наркомана, и доза становится все выше и выше.

И третье звено этой цепи - абстиненция или «ломка».

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма в новой дозе наркотического вещества.

Приведем несколько примеров из писем и историй болезней, характеризующих формирование зависимости от наркотических веществ.

Исторические факты

Это было первое в мировой литературе описание ощущений морфиниста. Судьба де Куинси очень поучительна. Пристрастившись к наркотикам в юности, он страдал наркоманией всю жизнь. Безо всякой врачебной помощи он трижды бросал принимать наркотики и подолгу был практически здоровым человеком. Почему же он периодически становился наркоманом? Каким был Де Куинси человеком?

Был он почти лилипутского роста, очень переживал это. С юных лет был завзятым бродягой. Значительную часть жизни прожил в нищете, что не мешало ему увеличивать свое семейство и обрекать его на такую же жизнь. Де Куинси был неуравновешенным человеком, а именно у таких и повышен риск заболеть наркоманией. Однако когда появлялась жесткая необходимость, он совершенно самостоятельно, безо всякого обращения к медикам, преодолевал болезненную страсть.

2. Это случилось утром 3 октября 1849 года, когда какой-то прохожий обнаружил валявшегося на земле изможденного мужчину. Тот едва подавал признаки жизни. Хотя периодически бормотал что-то и, испуганно оглядываясь по сторонам, неожиданно улыбался. «Видно, немного не в себе, - подумал прохожий. - У нас в Балтиморе такое не часто встретишь. Впрочем, кто его знает: рядом какой-то кабак. Наверное, этот тип перебрал».

У незнакомца не было документов, имя свое он не называл. Полицейский и прохожий отнесли мужчину в больницу. Тот был без сознания и, не приходя в себя, умер 7 октября. Лишь спустя некоторое время выяснилось, что это был великий американский писатель Эдгар Алеш По (1809 - 1849).

3. И. Н. Миклухо-Маклай провел в Гонконге эспериментальное курение опиума под наблюдением врача с соответствующими записями. Цель: научное познание. «Испытал чувство покоя, было заманчиво и приятно, что хотелось бы никогда не освобождаться от этого состояния». Но Николай Николаевич обладал сильной волей и ясным разумом, и эксперимент больше не повторялся.

4. Американский писатель Keн Кизи, автор романа «Над гнездом кукушки», признался: «Мы стремились понять, на что способна творческая фантазия, вырвавшаяся из-под контроля... Пытались сочинять, находясь под воздействием наркотиков. И не только сочинять, но и рисовать, играть в театре, петь на эстраде, просто жить». Никаких творческих вершин таким способом достичь не удалось. Кизи написал свой роман в молодости, когда работал в психиатрической больнице.

Отрывки из писем и историй болезней

1. Из медицинского журнала: «...Мы заходим в подвал жилого дома. Помещение разделено деревянными перегородками. Несколько раскладушек. Это так называемый спальный вагон, где подростки «балдели». В другой половине - бутылки с химическими препаратами, на стенах портреты рок-музыкантов. Катя, ученица 8 класса, посещала этот подвал, где ее научили глотать таблетки.

Вот, - говорит, - проглотишь эти таблетки, и у тебя перед глазами разные цветные картинки появляются, как в мультфильмах.

Катя выпила сразу 10 таблеток. «...Пришла домой. Ничего не чувствую. И вдруг вижу: моя голова от шеи отделяется и к форточке плывет. Я - за ней, а она - от меня. У самой форточки голова обернулась. Показала мне язык и вылетела на улицу. Я кричу: «Стой!»

Совершенно случайно услышала звон стекла Катина мама, Она успела снять дочь с подоконника, которая хотела прыгнуть с 9 этажа за своей головой».

2. Рассказ врача: «На больничной койке метался высохший человек. Его тело билось и корчилось в конвульсиях, покрывалось крупными каплями пота. Больной плакал. Ругался, умолял, грозил, кричал диким голосом:

Спасите! Умираю! Укол! Черви, белые черви грызут меня! Уберите червей!

Это были синдромы абстиненции, или «ломки».

3. Из газеты «Комсомольская правда»:

а) «...Я выкурила папиросу с «травкой», и мне стало так легко, весело... Хотелось бежать куда-то, кричать, петь. Я выскочила на улицу и побежала наперерез потоку машин. Мне казалось, что впереди блестит море... Когда я после пришла в себя, то обнаружила, что у меня сильно порезаны руки и лицо - оказывается, я влетела в витрину магазина...».

б) «...К 27 годам сердце уже стучало, ломило все тело. Интерес ко всему пропал... Кошмары во сне. Галлюцинации. На стенах чудились пауки, черви. Из угла неубранной комнаты пялились красные глаза змеи и крысы...».

в) «...До сих пор мороз бегает по коже. Когда вспоминаю, как тяжело было отвыкать. Страшная физическая боль длилась дней 10. Я не спала, не ела, с постели встать не могла... Считала, что назад дороги не будет. И вот срыв. Зацвели поля, и меня потянуло опять. Все началось снова. Теперь без этого я уже не в состоянии работать, вообще что-нибудь делать... Я все понимаю, хочу бросить это и не могу! Ведь это человек может, ая- наркоманка!»

г) «...Подумала, попробую один раз и все... Укололась еще раз. И так хорошо стало. Никаких проблем. Потом еще раз и еще... Но все равно это для меня не казалось серьезным. Думала: брошу в любой момент, когда захочу... Я только потом поняла, как иезуитски «ловит» наркотик. Вдруг в один момент ты с ужасом замечаешь, что все, начинается жуткое состояние: дрожат руки, сердцебиение - в общем, колешься снова и снова...»

Здесь приведены лишь несколько примеров, но из них видно, как ловко «ловит» наркотик человека. Эйфория привлекает, растущая толерантность заставляет увеличивать дозы, и, наконец, абстиненция жестоко карает за попытки расстаться с наркотиками. Редко у кого хватает сил освободиться от этого дурмана.

Думайте сами, решайте сами и помните:

1) вслед за удовольствием наступает жестокий «отходняк»;

2) портится физическое здоровье;

3) вы попадаете в группу риска заразиться СПИДом;

4) ослабевают умственные способности;

5) вы лишаетесь будущего.

Из толкового словаря

Абстиненция - мучительное состояние, вызываемое острой потребностью организма к новой дозе наркотического вещества.

Алкоголизм - тяжелое хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением спиртными напитками.

Алкоголик - человек, страдающий алкоголизмом.

Галлюцинация - обман чувств, ложное восприятие вследствие психического расстройства (бывает зрительная, слуховая).

Гашиш - наркотик из индийской конопли.

Героин - сильнодействующий наркотик, вырабатываемый из опийного мака.

Кокаинист - наркоман, пристрастный к кокаину.

Мания - 1) состояние повышенной психической активности, возбуждения; 2) исключительная сосредоточенность сознания, чувств на какой-нибудь одной идее (мания величия, преследования, страх за себя); 3) сильное, почти болезненное влечение, пристрастие к чему-нибудь.

Морфий - наркотическое и болеутоляющее вещество, добываемое из молочного сока опиумного мака.

Морфинизм - болезненное пристрастие к морфию как наркотику.

Марихуана - наркотик, получаемый из индийской конопли.

Нарколог - специалист по наркологии (врач).

Наркология - раздел медицины, занимающийся алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и их лечением.

Наркоман - человек, страдающий наркоманией.

Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжелым нарушениям функций организма.

Наркотики - сильнодействующие вещества, преимущественно растительного происхождения, вызывающие возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему.

Опий (опиум) - высушенный млечный сок из незрелых головок ядовитого мака, употребляется как наркотик и болеутоляющее средство.

Токсикомания - болезнь, выражающаяся во влечении к употреблению некоторых токсических (ядовитых) для организма веществ, препаратов.

Толерантность - терпимость, выносливость, формирующаяся в результате привыкания и адаптации организма к наркотикам.

Эйфория (с греч.) - приподнятое, радостное настроение, чувство удовлетворения, полного благополучия, что не соответствует объективным обстоятельствам и реальному состоянию организма.

III. Игра «Счастливый случай».

Между сборными командами 8 и 9 классов. Тема игры - «Спорт как неотъемлемое условие здорового образа жизни».

В составе команды 5 человек.

1. Разминка.

Каждой команде по очереди задается по три вопроса:

Что символизируют олимпийские кольца?

Происхождение слова «спартакиада».

Происхождение слова «олимпиада».

В каком году была олимпиада в Москве?

Через сколько лет проводятся олимпийские игры?

Назовите 7 игр с мячом.

2. Конкурс на эрудицию.

За 1 минуту игроки должны ответить на как можно большее число вопросов.

Примерные вопросы:

Волгоградский футбольный клуб. (Ротор.)

133-й чемпион мира по шахматам. (Каспаров.)

Назовите настольные игры. (Шахматы, шашки, бильярд, настольный теннис.)

Шахматная ничья. (Пат.)

Футбольная команда г. Камышин. (Текстильщик.)

Зимние виды спорта (3-5 видов).

Площадка для бокса? (Ринг.)

Назовите шахматные фигуры (не менее 3).

Сколько клеточек на шахматной доске? (64.)

Русская спортивная игра. (Городки.) 5-26326 129

План проведения игры

Виды плавания. (Брасс, кроль, баттерфляй.)

Площадка для игры в теннис. (Корт.)

Фигурное катание на лыжах. (Фристайл.)

Нападение фигуры или пешки на неприятельского короля. (Шах.)

Кто такой голкипер? (Вратарь.)

Конец спортивного соревнования. (Финиш.)

Спортивное оружие. (Шпага.)

Спортивная шапочка. (Бейсболка.)

Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

Самый большой ледовый каток в стране. (Олимпийский.)

3. Музыкально-поэтический конкурс.

Команды должны в течение 10 минут вспомнить и назвать строки из песен, стихов, связанных со спортом. А в это время проводится...

4. Игра с болельщиками.

Болельщикам предлагается отгадывание спортивного кроссворда. За каждое названное слово команда получает одно очко.

1. Принадлежность спортивной игры. (Мяч.)

2. Победитель спортивного соревнования. (Чемпион.)

3. Положение в боксе. (Нокаут.)

4. Спортсменка. (Теннисистка.)

5. Вид спорта. (Альпинизм.)

6. Спортсмен. (Яхтсмен.)

7. Награда победителю. (Медаль.)

8. Момент начала соревнования. (Старт.)

9. Высшее достижение чего-либо. (Рекорд.)

5. Игровое ассорти:

Веселые эстафеты (10 минут). -Театр спортивных миниатюр (10 минут).

6. Домашнее задание.

Каждая команда задает команде соперников по три вопроса по теме «Спорт», приготовленные заранее.

7. Подведение итогов.

Награждение победителей.

10-11 классы

Программа готовится учащимися старших классов самостоятельно. Преподаватели в ходе «Дня» выступают лишь как кон- сультанты-координаторы.

По окончании всех эпизодов дня здоровья проводится общая итоговая линейка, на которой координаторы зачитывают совместное воззвание учащихся 1-11 классов к учащимся района - «Сделай правильный выбор».

Дни здоровья сейчас стали популярны в силу злободневности темы. Привлечение внимания молодежи к вопросам здоровья, таким важным и необходимым, объясняет желание окружающих – мотивировать молодых людей к здоровому образу жизни. Такие праздники здоровья помогают внести ясность в такую непростую жизнь наших детей. Предлагаем варианты проведения такого праздника для школьников и студентов.

День здоровья – сценарий для старшеклассников

«Здоровье - это счастье, успех, возможность сделать карьеру и получать солидный доход, найти любимого человека, создать счастливую семью, родить здоровых детей, построить дом, вырастить сад, путешествовать по всей планете.»

Рядом с ведущим появляются три ученика из своего будущего. Один из них, толстый и неуклюжий, рассказывает как он жил до этого времени (мало двигался, много ел «неправильных» продуктов). Второй в форме с олимпийской символикой и множеством наград произносит слова благодарности школьному тренеру. Третий в солидном костюме с портфелем (имидж ученого, руководителя) благодарит школу за знания и привитую выносливость, крепость, целеустремленность.

В большом зале можно провести выступление известного спортсмена города (поселка), врача, эколога или учителя-географа в рамках обозначенной темы Дня здоровья.

Спортивные состязания

Ведь это все-таки праздник, а значит – хороший повод повеселить друг друга. Оригинально будет внести в День здоровья для старшеклассников соревнования в стиле Олимпийских игр с церемонией открытия, с прохождением команд по полю. Каждый класс был выбран заранее с помощью жеребьевки сборной командой одной из стран-участников Олимпийских игр.

  1. Конкурс «Препятствия». Каждый из участников команды по очереди преодолевает различные спортивные препятствия.
  2. Конкурс «Супербоулинг». Участники с завязанными глазами должны сбить разные фигурки, расположенные хаотично. Надо заранее запомнить их положение и постараться выбить как можно больше, 1 фигурка – 1 очко.
  3. Конкурс на ведение мяча. Старшеклассники участвуют командами. Это что-то вроде баскетбола. Надо успешно довести мяч до цели. Такие конкурсы внесут живость и свежесть в сценарий Дня здоровья.
  4. Прыжки в длину с места.
  5. Бег на скорость.
  6. Перетягивание каната.
  7. Подтягивания на перекладине.
  8. Соревнования по шахматам.

Награждать старшеклассников можно специальными медалями за конкурсы, где они стали победителями.

Теоретические конкурсы

«Раздели продукты» (картинки с продуктами нужно разложить по трем корзинам:

  • вредные;
  • допустимые в небольших количествах;
  • полезные.

«Викторина здоровья». Короткий и смешной рассказ ведущего про витамины и полезные вещества. Следом объявляется конкурс на эту тему, нужно дать правильные и такие же веселые ответы на вопросы: Какой чай самый полезный? Надо ли чистить зубы утром, ведь вы ничего ночью не ели? Лысая голова – признак большого ума или недостатка витаминов?

Конкурс «Собери корзину здоровья» (для команд задание - выбрать из муляжей или картинок полезные продукты. Кто больше насобирает – получает корзину фруктов)

Спортивные юмористические конкурсы

  1. Ведущий приглашает участников построиться командами для участия в подвижных конкурсах в виде эстафет.
  2. Бег задом наперед на скорость.
  3. Передвижение прыжками на одной ноге на скорость.
  4. Бег в мешках.
  5. Команда, закончившая эстафету первой, признается победившей.
  6. Конкурс “Веселый шарик”. Состязаются в ловкости попарно. В надувные шарики налита вода. Игроки встают напротив друг друга и начинают перебрасываться шариком. Спустя 3 минуты ведущий увеличивает расстояние между соперниками. Через 2 минуты ведущий снова увеличивает расстояние и так дальше по ситуации. Главное, чтобы это было в пределах возможности игроков и веселило всех присутствующих. Выигрывает пара, не уронившая шарик ни разу и сохранившая его в целости.

Подведение итогов

Жюри объявляет результаты. Все проходит в стиле олимпийского мероприятия. Торжественно и празднично. Ведущий подчеркивает серьезное отношение ребят к своему здоровью, физической подготовке и теоретическим знаниям о здоровом образе жизни.

Cценарий для студентов: День здоровья

Открытие праздника

Общее построение. Вступительное слово ведущего:

«В настоящий момент проблема «Здоровья» очень актуальна. Вы – молодые люди, вам многое предстоит совершить в жизни. Мы рады видеть сегодня приятных спортивных молодых людей, которые отдают предпочтение активному образу жизни, имеют привычки здорового человека, а значит – добьются многого в своей жизни. Это прекрасно! Ведь многое зависит от вас, от правильно расставленных вами приоритетов. Сегодня мы будем рады увидеть в праздничных соревнованиях, как блеск физических навыков, так и проявление высокого интеллекта.»

Интеллектуальная часть - в формате КВН

  1. В большом зале собираются несколько команд, они подготовили домашнее задание (сценки про результат неправильного образа жизни).
  2. Музыкальный конкурс (каждая команда исполняет сочиненный ими Гимн здоровья)
  3. Небольшие конкурсы команд в виде ответов на вопросы ведущего по тематике (Новый Год – проблема для печени? С какого возраста можно курить, употреблять спиртные напитки? Чем болеют толстяки?). Оценивается как знание предмета, так и умение преподнести ответ.
  4. Конкурс «Антиреклама». Командам заранее было предложено задание: нарисовать плакаты-оппоненты известных широкому кругу рекламных картинок. Речь идет о сигаретах, алкогольных напитках, фастфудах.
  5. Конкурс капитанов: ответить на каверзные вопросы (Как убрать живот за неделю? Правда ли, что пока толстый сохнет, худой-сдохнет? Станешь ли здоровее, если за пивом и сигаретами будешь ездить на велосипеде?).

Жюри подводит итоги.



Статьи по теме: