: Shadow of Chernoby S.L.R Восстановление вырезанных монстров для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl Вырезанные монстры для сталкер тень чернобыля

Список всех мутантов

Невырезанные :
Ворона.
Кабан.
Контролёр.
Кровосос.
Плоть.
Полтергейст.
Псевдогигант.
Псевдособака.
Пси-собака.
Слепой пёс.
Снорк.
Тушкан.


Бюрер (судя по всему, от англ. bury - «хоронить») - мутант, обладающий телекинезом. Это результат генетических экспериментов, проводимых спецслужбами над преступниками по программе развития в человеке телекинетических способностей. Существо гуманоидного типа, с гипертрофированными чертами лица, одетое в остатки изношенной формы. Маленького роста, передвигается довольно быстро, но неуклюже. Боится яркого света, поэтому живёт только в тёмных и мрачных подземельях и пещерах. Питается трупами. Бюреры имеют примитивные зачатки религии, из различного мусора собирают нечто вроде обелисков. Бюреры живут общинами, главный в общине - самый сильный телепат. Практически не могут держать под контролем издаваемые собою звуки: если Вы не слышите бормотание бюреров - значит их там просто нет. Могут издавать звук похожий на человеческий голос или плач ребёнка, в качестве приманки. Некоторые сталкеры слышали, что они говорили какие-то слова очень низким голосом. Создают вокруг себя гравитационное поле, которое защищает их от пуль. При нападении использует гравитацию: в ближнем бою - отбрасывает противника, а с дистанции способен левитировать тяжелые предметы. Изнуряет жертву, может вырвать оружие из рук, используя направленный гравитационный импульс. Главное в бою против бюрера - быть осторожным и не дать себя вымотать. Постоянно перемещайтесь, и, не приближаясь вплотную, стреляйте в голову.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Умеют создавать гравитационное поле.
+ Мощные атаки.
+ Телекинез.
+ Умеет истощать противника.
- В обороне с помощью гравитационного поля не может атаковать.
- Почти бессилен на больших дистанциях.
- Уязвим во время перемещения.

Примечания :
Если бюрер убил кого-то, то можно заметить, как он садится и начинает говорить. Некоторые думают, что он просит прощения или молится.
Бывает, что они выходят на открытую местность, становясь беззащитными. Почему они так делают - неизвестно.


«В Зоне выжил только один вид птиц – вороны. Другие пернатые не смогли перенести радиации и не научились избегать аномалий. Чтобы не погибнуть в лабиринте гравитационных возмущений, военные лётчики используют сложные детекторы, а вот секрет воронов скоро сведёт с ума орнитологов и биологов. Существует много теорий, объясняющих данный феномен; впрочем, все они сходятся на том, что причиной чуда является развитый мозг воронов, сумевший выработать сложнейшие рефлексы» (игровое описание).

Они всеядны, но, естественно, они не охотятся на зверей или сталкеров. По своей природе эти птицы - падальщики. Ждут, пока монстры наедятся какой-нибудь добычи и, когда те уйдут, бросятся лакомиться мясом.

Плюсы и минусы :
+ Не проявляют агрессию.
+ Маневренность.
- Малое количество здоровья.

Примечания :
Без особой надобности сталкеры не убивают их, потому как считается плохой приметой.
Могут с маленьким шансом залететь в постройки, пещеры и т.д.
Редко летают достаточно низко над землёй.


«Воздействие Выжигателя мозгов полностью разрушает структуру личности, оставляя только телесную оболочку. Побродив немного по Зоне, лишённые разума тела начинают превращаться в настоящих зомби. Из рефлексов у них остаются лишь самые примитивные, оружие и одежда скоро приходят в негодность. В результате зомби представляют собой не что иное, как медлительные полутрупы, для которых наличествуют лишь два эффективных раздражителя: еда и сон. Зомби совершенно неразборчивы в выборе пищи и питья, поэтому их тела буквально пропитаны радиацией и токсинами. Как правило, эти существа бесцельно бродят по Зоне или, словно трупы, валяются внутри заброшенных построек. Однако лишь только зомби почует близкое присутствие живого человека, он сразу же пытается атаковать. Умудрённые опытом сталкеры стараются обходить эти неуклюжие опустошённые оболочки» (игровое описание).

Зомби - бывшие сталкеры, военные или просто люди, попавшие под воздействие пси-излучателей. Высшие функции мозга нарушены, действуют исключительно на остаточных и животных рефлексах. Физически - это люди, но полностью потерявшие личность и способность мыслить. Единственное, что осталось - инстинкты и жизненные привычки. Разрушение личности зависит от силы и продолжительности воздействия. Растительное существование, нейтральны, пока не ищут пищу, а голодны всегда. Когда пытаются найти еду, атакуют людей и животных. Тела некоторых из них настолько разложились, что их невозможно отличить от старого трупа, а из-за привычки зомби лежать неподвижно часами неосторожные сталкеры могут случайно наступить прямо на ещё живого и опасного зомби. Зомби военных и сталкеров опасны пока «свежие» и сохранили оружие. Потом они деградируют и окончательно опускаются - теряют все вещи, разрывают одежду... Обычное состояние - бесцельное хождение по Зоне, сидят, дремлют, стонут, бормочут отрывки фраз. Могут что-то просить или говорить (просить спасти их, вывести из Зоны), при обнаружении добычи, зомби начинает неторопливо двигаться в её направлении, игнорируя любые опасности на пути. Торможение всех физизических процессов в их организме ведёт к тому, что убить их достаточно трудно (они падают будто замертво, через некоторое время встают и пытаются напасть, идут за обидчиком). Зачастую при себе могут иметь предметы быта, оружие и т. п., но пользоваться ими не умеют. Любят повторять повадки людей (видимо, у них остаются условные рефлексы). Зомби едят всё без разбору.

Уязвимое место: мозг.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Отличная выживаемость во многих условиях.
- Очень низкая скорость передвижения.
- Низкий интеллект (из-за полуразрушенного мозга).

Примечания :
Есть мнение, что мутация зомби приводит к возникновению снорков.
Иногда можно найти зомби, на голове которого видны швы. Это доказывает, что некоторые «экземпляры» были зомбированы в научных опытах или экспериментах. Либо они были отловлены учеными для экспериментов, а позже утеряны или отпущены.
Проще всего зомби убить с ножа, нежели с огнестрельного оружия. Простая тактика убийства с ножа - это первый удар в голову, а второй - простое добивание лежачего зомби.


Излом - вырезанный мутант. Выглядит как бродяга или горбатый старичок в разодранной одежде, хотя на самом деле он почти двухметрового роста. Скрывает свою огромную мутировавшую левую руку под плащом. Сильный удар по спине может парализовать жертву. Мутант, произошедший от человека (можно понять по строению нижних конечностей, которые не подверглись мутации, а также по одежде). Втирается в доверие и не нападает сам по себе. Может проявлять агрессивность, но может также и помочь в обмен, к примеру, на еду. Нападает на сталкера только со спины, но он обычно не очень агрессивен. Свою руку прячет под одеждой, чтобы на него не нападали сразу. Очень хитёр. Его главная уловка - кричать из-за кустов «Помогите! Я ранен!» (часто может запоминать реплики, короткие фразы, диалоги, использовать либо как уловку, либо как полезную информацию). Сталкеры-новички ведутся на уловку и идут помогать товарищу, после чего получают сокрушительный удар гипертрофированной конечностью. Живёт недалеко от сталкеров, иногда ладит с ними. За еду может рассказать интересные факты о Зоне, полезную информацию. Питается различными небольшими зверями: крысами, плотями, собаками, тушканами и всей человеческой едой.

Плюсы и минусы :

+ Хитрость.
+ Не всегда бывает агрессивен.
+ Владеет информацией.
+ Сильные удары гипертрофированной рукой.
+ Высокая скорость.
- Небольшая задержка перед атакой.
- Неповоротливость.

Примечание :
Часто упоминается в литературных произведениях.


«Крупный зверь, достигающий полутора метров в холке. Своей живучестью и агрессивностью данное животное превосходит своих родственников вне Зоны и не уступает большинству мутантов. Мутагенные процессы, обусловленные воздействием радиации и аномалий, в значительной степени сказались на облике этих млекопитающих: местами последние облысели, а местами, наоборот, обросли очень длинной жёсткой шерстью. Копыта зверей изменили свою форму и стали более острыми, приобретя некоторое сходство с когтями; зрачки обесцветились, на облысевшей голове проявились пигментационные пятна и глубокие морщины. Кабаны Зоны хорошо переносят радиацию, что позволяет им подолгу находиться на сильно загрязнённых территориях. Обычно эти животные атакуют с разбега, пытаясь клыками распороть живот жертвы или сбить её с ног» (игровое описание).

Кабан - одно из многочисленных животных Зоны, подвергшееся воздействию аномальной энергии. Из-за воздействия мутации сильно увеличились в размерах. В общей сложности имеет четыре уха. Обитают повсеместно на открытой территории.
Кабаны ходят, как правило, стадами. Крупные стада таких мутантов представляют серьёзную угрозу для сталкеров, поэтому на кабанов часто охотятся. Главное в бою с кабаном - это увернуться от набега мутанта. Мясо кабанов, хотя и несколько радиоактивно (кабаны запросто переносят огромные дозы), вполне пригодно к употреблению в пищу, чем сталкеры часто пользуются.
Уязвимые места: голова и бок.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Высокая скорость.
+ Сила.
+ Обоняние.
- Неповоротливость.
- Слабая пси-защита.

Примечания :
Достаточно редко встречаются поодиночке.


Карлик - толстый карлик, ростом около метра. До сих пор непонятно, кто же является подвидом - карлик или бюрер? Как бы то ни было, карлики встречаются намного чаще. Они также образовались в результате экспериментов по программе «универсальный солдат». Из-за обитания в подземельях кожа у них бледно-желтовато-белая с оттенком зелёного, слепнут от света. Хорошо (но не так, как у бюреров) развиты телекинез и предвидение и неплохо дерутся руками. Голова у них тоже гипертрофирована. Степень разумности очень велика. Обитают карлики, как и бюреры, в подземельях и не переносят света. Там они устраивают мастерские ловушки для сталкеров с помощью мусора (заваливают ходы, вызывают обрушения тоннелей). Сами видят в темноте замечательно. По непонятным причинам, ненавидят слепых псов. Возможно (не доказано), имеют свой религиозный культ - поклоняются украденным у сталкеров вещам. Бюреры - их вожди, которым нужно беспрекословно подчиняться. Слепые псы - заклятые враги, которых нужно перебить, даже ценой жизни.

Уязвимое место: голова.

Плюсы и минусы :
+ Высокая скорость.
+ Установление ловушек.
+ Хорошие удары руками.
- Малая живучесть.

Примечания :
Карлики изобрели аномальное оружие - гравитационный дробовик, стреляющий металлическим мусором.
Самое главная цель - это убить слепых псов. Возможно, если карлики - это результат опытов в цели создать «Супер-бойцов», то можно сказать, что их могли использовать для истребления слепых псов военными.

Контролёр


«Редкий мутант, встречающийся близко к центру Зоны. Внешне напоминает гуманоида с непропорционально увеличенной головой. Обладает развитым восприятием, а также способностью контролировать поведение менее развитых живых существ.
Матёрые особи способны брать под контроль даже людей. Это опасный противник, встречи с которым боятся даже самые опытные сталкеры» (игровое описание).

Контролёр - один из самых опасных мутантов, встречающихся в Зоне. Результат генетических экспериментов, проводимых учеными по программе развития в человеке телепатических способностей. Он обладает высокими телепатическими способностями - поражения мозга жертвы практически всегда необратимы. Старается перемещаться так, чтобы постоянно держать врага в поле зрения. Подчиняет своей воле сталкеров и мутантов с плохой пси-защитой. Обитает, как правило, в подземельях, лабораториях, туннелях.

Контролёр атакует направленными пси-ударами, благодаря чему наносит сильные повреждения мозгу жертвы, также после длительного воздействия противник становится зомбированным. Способен дезориентировать жертву и не давать ей сосредоточиться.

Издалека похож на человека, из которого, собственно, и мутировал, внешние различия только в форме головы и строении кистей и ступней. Голова контролёра непропорционально большая, глаза чёрные, выпученные, лоб гипертрофирован, а на висках заметны пульсирующие язвы-волдыри. Очень осторожен. Контролёр разумен, но разум его отличается от человеческого, кроме того мутант не способен к человеческой речи.

Уязвимые места: голова и живот.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Ум.
+ Пси-атака.
- При потере визуального контакта с целью не может использовать пси-способности.
- Медленное передвижение.

Примечания :
Присутствие контролёра проявляется звоном в ушах и лёгкой тошнотой.
Именно контролёр убил сталкера по прозвищу Призрак.


Корпус - вырезанный мутант, который должен был обитать на Янтаре и на старой версии завода Росток. Корпуса не имеют головы, только туловище с руками и ногами. Также мутант имеет механические элементы и странные швы. Был создан «О-Сознанием» в лабораториях.

Плюсы и минус :
+ Высокая живучесть.
+ Выживаемость в различных условиях.
- Отсутствие интеллекта.

Примечания :
Чем-то напоминает киборга.
Возможно, является отсылкой к безголовому камикадзе из мира игры Serious Sam (Крутой Сэм).


Кошка - обычное домашнее животное, под действием Зоны сильно изменившееся. Некоторые кошки, попавшие под влияние Зоны, выжили и обзавелись весьма опасными для сталкера способностями. Кот-мутант с зеленоватой шерстью и множеством проплешин на боках, как у псевдособаки. На шее хорошо видна распухшая от радиации щитовидная железа. Агрессивна. Стремительна в движениях и очень быстрая. Распространены по всей Зоне. В большинстве случаев обитают по одиночке, реже - небольшими группами по 2-3 особи. Живут в тихих, укромных местах (например, старые дома или чаща леса). Агрессивны к крысам, тушканам, слепым псам и псевдособакам. Есть слухи, что они очень дружат с изломами, и часто нападают слаженно как команда. Равнодушно относится к плотям.
Нападает кошка в любом случае, однако если сильно ранена, то предпочтет ретироваться в ближайшие кусты. В ряде случаев, выстрелив в кота можете отбить охоту нападать на Вас. Сытый кот нападет, если только подойти почти вплотную. Если Вы встретите стаю кошек, то лучше не рискуйте и попытайтесь не устраивать схватку, в которой Вы, скорее всего, не сможете выжить.

Плюсы и минусы :
+ Очень высокая скорость.

+ Развитое обоняние.
- Низкая живучесть.
- Небольшая трусливость.

Примечания :
Существует необычный подвид: кот-имитатор, способный воспроизводить человекоподобную речь для приманки.

Кровосос


«Полулегендарный монстр - матёрые сталкеры описывают его как высокого сутулого гуманоида со множеством щупалец на месте рта. По их словам, с помощью щупалец данное существо питается: впиваясь ими в шею живой жертвы, оно парализует свою добычу и высасывает её кровь; после такой процедуры от человека остаётся лишь высохшая, напоминающая мумию оболочка. Наиболее удивительное в кровососе - его способность становиться невидимым. Судя по всему, именно эти создания ответственны за смерть большого количества сталкеров. Мало кто из очевидцев остался в живых - и, судя по рассказам этих счастливчиков, для обитания кровососы предпочитают сырые места вроде болот и подземелий» (игровое описание).

Охотится постоянно в разных местах, но логово он предпочитает не менять и отчаянно обороняет своё жилище в случае нападения кого-либо, будь то человек или мутант. Ночное существо, сетчатка его глаза имеет большое количество палочек, что позволяет ему видеть в темноте и сумерках лучше, чем днём. В темноте его зрачки расширены, поэтому в свете фонаря можно увидеть его сетчатку - эффект «красных глаз». Обитает, как правило, в подземельях, лабораториях, пещерах и на болотах. Предпочитает влажную среду обитания.

Уязвимое место: голова.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Ускоренная регенерация.
+ Невидимость, маскировка.
+ Высокая скорость.
+ Манёвренность.
- Громко хрипит.
- Становится видимым на время атаки.

Примечания :
Наиболее эффективное оружие против кровососа: дробовик.
Умеет очень тихо подкрадываться к жертве.
Кровосос не подвержен влиянию контролёров и излучателей, возможно, у него имеется невосприимчивость к пси-излучению.
Охотятся обычно в одиночку, реже парой. Известны случаи логов с несколькими особями.
После укуса кровососа резко снижается свертываемость крови, поэтому укушенный может погибнуть, даже если ему удалось одолеть мутанта.
Спит стоя.
Особенно опасны ночью, поскольку увидеть замаскированного кровососа в темноте очень трудно.


Крысы - неизменный спутник человека. И в местах, откуда человек ушёл, им живётся ещё вольготнее. Видимо, тут сыграли роль такие факторы, как радиация и места обитания. Маловероятно, что эти крысы по повадкам и физиологии далеко ушли от обычных. Не поддаются радиации и легко приспосабливаются к другим неблагоприятным факторам. После катастрофы много животных погибло или ушло из Зоны. Оставшиеся крысы расплодились и стали самыми многочисленными животными в Зоне. Крысы встречаются стаями, в редких случаях можно встретить их в одиночестве. Крысы чувствуют опасные места и старательно их обходят, предупреждая писком собратьев. Они очень сообразительные существа и стараются атаковать жертву с разных сторон. Жертва, окруженная со всех сторон, имеет очень мало шансов выжить. Живут в заброшенных местах и в подземельях. Возможно, общаются ультразвуком, но это пока не доказано.

Плюсы и минусы :
+ Очень высокая скорость.
+ Очень высокая манёвренность.
+ Очень высокая чувствительность к аномалиям.
+ Выживание в различных условиях.
- Очень малая живучесть.
- Часто выдают себя писком или ультразвуком.

Примечания :
Существует особый подвид: крысиный волк - крупная и агрессивная особь, которая обладает повышенной живучестью, нежели обычная крыса. Обычно в стае на десять крыс приходится по одному крысиному волку. Крысиные волки составляют основной костяк крупной стаи. Имеют иммунитет к различным ядам и сильной радиации. Более опасны, нежели обычные крысы.

Мимикрия


Мимикрия - мутант, планировавшийся в ТЧ и умеющий летать. Напоминает летучих мышей (хотя, возможно, ею и является). Предпочтительное место обитания - подземелья и заброшенные здания. В оригинальной игре S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля не встречается, но есть упоминание о мутанте в ПДА (раздел «Местный фольклор»), в истории «Ужин патологоанатома».

Плюсы и минусы :
+ Чуть выше среднего живучесть.
+ Полёт.
+ Высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
- Плохая приспособляемость к неблагоприятным условиям.
- Уязвимость к громким звукам и к ультразвуку.

Примечания :
Не реализован из-за того, что тяжело было бы создать летающего и атакующего монстра.
Непонятно, почему этого мутанта так назвали, ведь мимикрия - это зоологический термин, обозначающий очень сильное внешнее сходство между двумя совершенно разными видами животных, выработавшееся в процессе эволюции у одного из них для защиты и выживания.


Морлок - мутант, который по одной из версий произошел от человека в результате экспериментов учёных в рамках программы «Универсальный солдат». Может быть вооружён пистолетом или автоматом. Обитают, как правило, в подземельях и лабораториях.

Плюсы и минусы :
+ Используют оружие.
+ Высокая живучесть.
+ Хорошее зрение (метко стреляет).
- Низкий интеллект.

Примечания :
Морлок должен был быть единственным мутантом, который использует оружие.
Считается, что эти мутанты произошли из людей, предположительно, ими стали добровольцы из спецназа, на которых учёные проводили свои опыты.
Должен был стать результатом опытов по исследованию воздействий химическо-биологической природы с целью улучшения боевых качеств и возможностей.
Если бы он попал в игру, был бы очень похож на супермутантов из серии игр Fallout.
Должны были обитать в Подземельях Припяти.

Плюсы и минусы :
+ Выживаемость во многих неблагоприятных условиях Зоны.
+ Захват контроля над жертвой.
+ Размножается спорами.
- Низкая сопротивляемость высоким и низким температурам.
- Очень низкая живучесть отдельных особей.


«Оказавшиеся в Зоне домашние свиньи, как и многие другие живые организмы, подверглись сильной мутации. Поскольку были затронуты гены, контролирующие процессы метаболизма, фенотип животного резко изменился. Мутировавшая свинья, которую сталкеры называют «плотью» - один из самых наглядных примеров надругательства Зоны над природой. У этих существ сформировался чешуйчато-костный защитный покров, значительно увеличилась способность организма к регенерации, усложнилась нервная система. Как и обычная свинья, «плоть» всеядна, поэтому, будучи голодной, вполне может напасть на сталкера» (игровое описание).

Плоть - свинья, мутировавшая под воздействием аномальной энергии Зоны. Передние конечности превратились в насекомоподобные ноги - заточенные зубастые «пилы», которыми плоть пользуется для выкапывания кореньев, разрывания падали, атаки и обороны. Кости утолщены, поэтому из-за большого веса скелета плоти часто нужно отдыхать. Плоти пасутся небольшими группами и, как правило, ведут себя неагрессивно и пугливо, но могут и напасть, если их атаковать. Довольно труслива, в одиночку не представляет опасности, однако сбившись в стаю эти животные могут представлять серьезную опасность для сталкера-новичка.
В Зоне встречаются повсеместно, чаще всего встречаются на нижних уровнях, вместе с кабанами и слепыми псами. Встречаются в самых разнообразных местах, могут облюбовать как открытую полянку, так и заросли или развалины. Неплохо чувствуют себя и на болотах.

Уязвимое место: глаз.

Плюсы и минусы :
+ Повышенная регенерация.
- Малая живучесть.
- Трусость.

Примечания :
Очень часто не нападает первой.
Достаточно пригодное в пищу мясо.

Полтергейст


«Поистине сверхъестественные невидимые существа, встречающиеся только в глубине Зоны, обитают, как правило, внутри полуразрушенных зданий. О происхождении ничего достоверно не известно; бытует легенда, что это духи сталкеров, попавших под мощный выброс. Механизм проявления этих невидимок действительно соответствуют легендам о полтергейсте (откуда и название) и отличается разнообразием: от периодического воя и смеха до появляющихся из ниоткуда опасных огненных шаров. К сожалению, все сведения об этом явлении черпаются из невнятных и довольно противоречивых рассказов, правдивость которых вызывает сомнение» (игровое описание).

Полтергейст - редкий и опасный мутант, произошедший от человека. Атакует человека, используя телекинез. Часто встречается на открытом месте, но так же обитает в подземельях и в лабораториях. Умеет трансформироваться в искрящийся огонёк, который невысоко летает над землёй (мутант входит в гравитационное поле при превращении).

Плюсы и минусы :
+ Телекинез.
- Малая живучесть.
- Малая скорость.
- Отсутствие зрения.

Примечания :
Звуки движения полтергейста в форме искрящего шара похожи на звуки «коротящего» электроприбора.
Иногда от средних повреждений может выпасть из гравитационного поля и передвигаться на своих руках, отталкиваясь тазом, также сможет атаковать вручную.

Псевдогигант


«Огромная туша, состоящая из каплеобразного туловища и пары гипертрофированных конечностей - вот что такое псевдогигант. Руконоги используются данным существом для передвижения и хватания жертвы. Взрослая особь достигает веса в две тонны при росте около двух метров. Внешняя неуклюжесть очень обманчива - псевдогиганты стремительны в движениях, их мышцы обладают просто поразительной мощью, а кости в прочности не уступают металлу. Головной мозг защищён толстейшим - около 100 миллиметров! - черепом, кроме того, многие сложные функции выполняет спинной мозг. Поразительно также умение псевдогигантов формировать на поверхности земли локальные ударные волны, поражающие в ограниченном радиусе всё живое» (игровое описание).

Псевдогигант - один из самых сильных мутантов в Зоне. Псевдогигантов можно найти недалеко от заброшенных лабораторий и пещер, а так же встречаются на болотах.

Уязвимое месть: брюхо.

Плюсы и минусы :
+ Очень высокая живучесть.
+ Огромная сила.
+ Огромная выностилость.
+ Создание ударных волн при ударе о землю.
+ Отсутствие ярко выраженных уязвимых мест.
- Слаборазвитый ум.
- Высокая заметность.
- Неповоротливость.
- Очень громкое передвижение.

Примечания :
Когда псевдогигант ударяет своей конечностью о землю, нужно подпрыгнуть, чтобы сократить получаемый от волны урон (вероятность не получить урон при прыжке).
Псевдогигант дезорентируется на открытом пространстве.
Так же есть теория, что псевдогиганты научились впадать в спячку, для сохранения сил и уменьшения естественных потребностей.

Псевдособака


«Несмотря на название, псевдособаки произошли не от собак, а от волков. Дикие животные, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы, стали родоначальниками одного из самых опасных видов мутантов. Псевдособаки настолько не похожи на мутировавших собак, насколько дикие волки не похожи на дворняг. Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Молниеносная реакция, неимоверная подвижность и острые зубы делают псевдособаку очень серьёзным противником, против которого тяжело устоять даже крупному мутанту или хорошо вооружённому сталкеру» (игровое описание).

Псевдособаки - мутанты, обитающие почти на всей территории Зоны. Некогда это были дикие волки, обитавшие в лесах Зоны на момент катастрофы стали родоначальниками этого вида мутантов. Мощная мускулатура и изменённый скелет позволяют этому монстру передвигаться с невероятной скоростью и совершать огромные стремительные прыжки. Псевдособака весьма устойчива к радиации и ударным аномалиям.

Эти существа ведут территориальный образ жизни и яростно атакуют любого, кто вторгается в их владения. Чаще встречаются поодиночке, но нередко - и парами, и небольшими стаями, по полудюжине особей. Часто можно видеть, как псевдособака руководит стаей слепых псов. Но вряд ли это «сотрудничество» простирается дальше одной совместной охоты. Псевдособаку вполне можно приручить, но начинать нужно с совсем маленького щенка.

Уязвимое место: голова.

Плюсы и минусы :
+ Высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
+ Длинные прыжки.
- Не высокая живучесть.

Примечания :
У псевдопсов заострены уши, хотя такая физиологическая особенность характерна кошачьим.
У псевдособаки приплюснутая морда, что противоречит факту происхождения от волка.

Псевдочеловек


Псевдочеловек - вырезанный мутант, произошедший от человека. Возможно, стал таким в результате экспериментов над людьми или в результате мутаций из-за аномалий. Не ушёл дальше концепт-арта. Позже послужил прототипом кровососа. Разумен, обитает на болотах и в подземельях. Может говорить. Способен наносить удары своими мускулистыми руками. При атаке стремится сбить сталкера с ног.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Высокая сила.
+ Высокая выносливость.
- Низкий интеллект.

Примечания:
Существует некий подвид: псевдочеловек-палач (информация о нём отсутствует).

Пси-собака


Пси-собака - редкий подвид псевдособаки, обладающий уникальными способностями. Видимо, пси-собаками стали те псевдопсы, которые долгое время находились под воздействием пси-излучения. Поэтому их предок - всё тот же волк. От псевдособак их отличает более светлый оттенок шерсти и способность создавать своих двойников. Фактически, это фантомы, но они способны наносить физический урон. Также возможен был и сильный пси-удар, которым она дезориентирует жертву. Пси-собаки - одиночные животные, стая им не нужна - они в любой момент могут её «создать». Обычно встречаются вблизи пси-полей. Охотятся в основном на сталкеров, не терпят сожителей на своей территорий. Пси-собаки - трусливые существа, наблюдают издалека, посылают в бой фантомов. Псевдособак не трогают, иногда охотятся вместе с ними. Всё остальное должно быть немедленно загрызено - особенно если вторгаются на её территорию.

Плюсы и минусы :
+ Высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
+ Длинные прыжки.
+ Пси-удары.
+ Создание двойников, которые могут атаковать.
- Ниже среднего живучесть.
- Двойники пропадают с одного попадания.

Примечания :
У пси-собаки цвет глаз менее яркий чем у псевдособаки.
Единственный мутант в серии, имеющий белую шерсть (что не идет на пользу маскировке, так как сразу выдаст в монстре пси-собаку, тем самым значительно сокращая срок жизни при встрече с опытным охотником), хотя иногда и простые псевдопсы могут быть беловатыми.

Слепой пёс


«Со времён первой катастрофы в собачьем роду сменилось уже несколько поколений, и в каждом из них всё более наблюдалось влияние Зоны. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным. Основные физиологические изменения коснулись зрения - оно оказалось почти бесполезным после стремительного усиления чутья: например, слепые щенки выживали в Зоне не хуже, а то и лучше своих зрячих собратьев. В результате обычные собаки вскоре выродились здесь полностью, уступив место новому виду - слепым псам. Данные животные прекрасно распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Как и их предки, слепые псы охотятся стаями; встреча с большой группой этих существ означает серьёзную опасность даже для хорошо вооруженного сталкера» (игровое описание).

Слепой пес - самый привычный представитель фауны Зоны. Стаи этих псов можно встретить везде, кроме совершенно гибельных мест. Мутации и эволюционная адаптация привели к усилению прежде слабо выраженных собачьих способностей, причём зачастую в ущерб привычным, и появлению новых. В результате животные неплохо распознают и обходят аномалии, радиацию и другие невидимые опасности, которыми кишит Зона. Хорошо прыгают. Зрение и, во многих случаях, слух полностью утрачены, зато появился иммунитет к радиации и развилось пока не изученное полностью новое «чувство», своего рода телепатическое зрение, позволяющее псам чуять добычу или опасность буквально сквозь стены.

Слепые псы живут в основном стаями, которые могут превышать дюжину особей. Часто живут на пустырях, свалках - словом, в тех же местах, где и раньше. Ярко выраженного вожака у них нет, за исключением случаев, когда группой руководит псевдособака.

Плюсы и минусы :
+ Высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
+ Обоняние.
+ Шестое чувство.
- Отсутствие зрения.
- Малая живучесть.
- Трусливость (если одиночная особь).

Примечания :
Часто держатся рядом с псевдособаками и даже часто охотятся вместе, вероятно, считая их за вожаков.


«Эти существа, судя по всему, некогда были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до подобного состояния. Снорки - это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по сути своей слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Передвигаются они на четырёх конечностях, подпрыгивая над землёй и постоянно нюхая её, чтобы уловить запах жертвы. Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров подобно хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и за несколько секунд разрывать жертву в клочья. На некоторых особях сохранились детали армейской униформы или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить в них пропавших без вести военных или сталкеров» (игровое описание).

Снорк - сильный и опасный мутант, хорошо известной своей великолепной способность прыгать на достаточно далёкие расстояния. Как правило, снорки живут и охотятся стаями, размеры стаи практически не ограничены. Впрочем, могут охотиться и в одиночку. Имеют логова - как правило, под землёй (пещеры, подземные лаборатории). Самое большое логово было замечено на Янтаре на болоте за лабораторией. Обычно ползают по земле, принюхиваясь в поисках жертвы, а учуяв, сначала перебежками нагоняют её, а потом делают огромный прыжок с ударом.

Плюсы и минусы :
+ Высокая прыгучесть (от 15 до 20 метров).
+ Высокая скорость.
+ Живучесть чуть выше среднего.
- В режиме перескоков медлителен.
- Уязвим во время прыжка.

Примечания :
Свою кличку cнорк получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра Schnorchel, что означает трубка. Имя пришлось по вкусу военным, которые быстро переделали его в «снорк».
Упоминается во многих литературных произведениях.


Тарк - мутировавшая лошадь. У существа отсутствует хвост, задние конечности атрофировались, в то время как передние получили развитие. Эта «псевдолошадь» имеет большие габариты: 8-10 футов в холке. Шея после мутаций больше всего стала похожа на большую мышцу, соединенную с мощными мышцами спины. Плоть мутанта не способна к регенерации. Все тело усеяно разрезами и повреждениями, кое-где виднеются кости. Кровь густая, почти свернутая. Из пасти твари через гниющие зубы сочится пена. Животное крайне агрессивно и непредсказуемо. Часто встречается в стадах до пяти особей. Это скорее пережиток прошлой жизни, чем стадное чувство. В таких группах Тарков иногда встречаются детёныши. Нередко случается, что мать сама может убить или покалечить своё дитя после рождения. Тарки питаются абсолютно всем. Их безумие перекрывает чувство страха. Враждебны ко всем существам Зоны.

Плюсы и минусы :
+ Высокая живучесть.
+ Яростная атака.
+ Сильные удары конечностями.
+ Высокая выносливость.
+ Очень высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
- Очень медленная регенерация.
- Порывы ярости могут становиться слишком неконтролируемыми.

Примечания :
Вполне вероятно, что являются мутировавшими лошадями Пржевальского, которых завезли в Зону.


«Ужас охотника! Одна из самых глупых ошибок, которую можно сделать в жизни, - это недооценить зверьков из-за маленького размера. Тушканы безумно быстрые и юркие и притом всегда перемещаются большими стаями. Как начнут тебя по маленькому кусочку растягивать в разные стороны, мигом прозреешь! Главное, чтобы уже слишком поздно не оказалось. Тут, понимаешь, самое неприятное что? По тушкану попасть очень трудно. Я потому и советую всем сталкерам на такой случай всегда иметь при себе дробовик с запасом патронов...» (игровое описание).

Тушкан - маленькое крысоподобное существо, передвигающиеся на двух лапах. Обитают в основном в подвалах и подземельях, на поверхность выбираются редко. На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным. Можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего, грызунами. Задние лапки удлинены, а передние укорочены. Перемещаются прыжками. Часто встречаются в Тёмной долине, на диких территориях и в подземельях.

Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать. Имеют особую агрессию к химерам и городским сноркам.

Плюсы и минусы :
+ Высокая скорость.
+ Высокая манёвренность.
- Очень малая живучесть.

Примечания :
Этот мутант самый слабый и легко убивается одним выстрелом из любого калибра.
Тушканы издают очень много шума, так что догадаться об их присутствии не сложно.
Старайтесь не подпускать их близко - несмотря на маленький урон, они атакуют стремительно и толпой.
Лучше всего их убивать из оружия, стреляющего дробью.


Химера имеет вид четвероногого существа с двумя головами, одна из которых недоразвита. У химеры дублирована система внутренних органов (в том числе и мозг, но один, как и голова, недоразвит), что позволяет ей легче переносить травмы - если ей повредить одно сердце, другое продолжит функционировать. Отсутствует центральная кровеносная система. Всё тело пронизано капиллярами, при ранениях это даёт химере огромные шансы выжить, несмотря на потерю крови. Клетки химеры способны к быстрой регенерации как небольших царапин, так и повреждённых конечностей. В качестве оружия использует огромные когти на передних лапах. Согласно неофициальным данным, химера создавалась как универсальное животное-защитник в одной из лабораторий Зоны, возможно, в X18 (проект «Универсальное Животное Армейской Защиты», УЖАЗ). Химеры чудовищно сильны, ловки и хитры. Этот вид мутантов является самым опасным животным в Зоне. Химера всегда появляется неожиданно, любит нападать со спины. При обнаружении может и отступить, но ненадолго. Благодаря некоторым свойствам лап, животное может передвигаться почти бесшумно, и зачастую определить, что химера рядом, можно лишь по датчикам движения. Мощные задние лапы дают возможность монстру прыгать на достаточно большое расстояние, что вкупе с огромными когтями химеры делает её атаку очень опасной для жертвы. Наибольшую опасность химера представляет ночью, выходя на охоту. Днём тварь отсиживается в логове, однако имели место случаи столкновения с химерами в светлое время суток. Перед тем, как атаковать, может издать негромкое шипение-полу свист, вообще же - практически бесшумный монстр. Охотится химера в основном по ночам, но, будучи очень голодной, может напасть и днём. Химеры крайне агрессивны и, встретив представителя чужого вида, сразу атакуют. Единственный мутант, который не по зубам химере - псевдогигант, но две химеры, действуя сообща, могут убить и его.

Уязвимые места: недоразвитая голова и спина.

Плюсы и минусы :
+ Очень высокая живучесть.
+ Очень высокая сила.
+ Очень высокая выносливость.
+ Длинные прыжки.
+ Бесшумно подкрадывается.
+ Очень хитрая.
+ Особенно опасна ночью.
- Неповоротливость после прыжка.

Примечания :
Отсутствие химер в первых двух частях серии разработчики объяснили в диалоге со Зверобоем, который говорит, что химер в Зоне никто не видел уже два года, поэтому ни в ЧН, ни в ТЧ химер нет.
Химера атакует в прыжке (как снорк).
Во время атаки химеры её вторая голова корчит сталкерам отвратительные рожи.
Длина химеры - 180 см.
Эффективное оружие против химеры - дробовик.

M_BCCF_Full 3.0 Final

Мод полностью включая описания и изображения восстанавливает

урезанных монстров:

v3.0.............................

Внимание: мод несовместим с предыдущими версиями удалите их полностью вручную.

Пофиксены вылеты на Янтаре, X16, Радаре.

Убраны лишние монстры оставшиеся от прошлой версии.

Подправленны параметры Контроллера, Гиганта, Бюрера, Химеры, Излома +.

Изменилось расположение монстров некоторые удалены, другие добавлены на

всех картах.

В АЕС убраны почти все люди и добавлены Гиганты, Химеры и Бюреры.

В Саркофаге убраны почти все люди и добавлены Контры, Кровососы и прочее.

Кошки только мяукают.

Изменились звуки некоторых монстров.

Спавн пока только скриптовый для тестирования на Складах и Припяти.

Поправлены иконки монстров зомби-призрак вернулся.

УБРАН ВЫЛЕТ ПРИ ЗАГРУЗКИ УРОВНЯ САРКОФАГ.

Устанавливать строго после всех остальных модов!!!

Мод тестировался на версии 1.0001 также должен пойти на версиях 1.0002 и 1.0003

На версиях 1.0004 и 1.0005 не пойдёт!

Установка: скопировать папку gamedata в директорию игры.

ВЫЛЕТ ПРИ ЗАГРУЗКИ УРОВНЯ САРКОФАГ УСТРАНИЛ Lexa395

Год выпуска : 2012
Автор/Разработчик : Стрелоk(strelok200), Panzyuza
Тип раздачи : Mods
Версия программы : 1.9
Требуемая версия игры : 1.004
Язык интерфейса : русский
Требуемый язык игры : русский

Описание:
В мод вошло все самое необходимое, что приближает Зону к реальности- делает ее опасной и интересной. В моде присутствует интересный сюжет, который не ограничивает действия игрока. Новые локации дают больше свободы.

Способ установки : Скопировать в папку gamedata в директорию с игрой
Список изменений / названий карт:
Сюжет
-Присутствует новый сюжет
-Новые персонажи
-Новая видеоконцовка
Аномалии и артефакты
-Добавлено много новых артефактов
-Улучшены эффекты многих аномалий
-Возможность активации артефактов
-Артефакты невидимы для глаз,их можно засветить только с помощью детекторов
-Аномалии невидимы и наносят сильный урон
-Рядом с аномалиями новые постэффекты
Мутанты
-Улучшено поведение многих мутантов. Мутанты не стоят на месте своего спавна, они двигаются по всец локации
-После выброса происходит респавн мутантов
-Восстановлены некоторые вырезанные мутанты
-Улучшены параметры мутантов
-Контроллеры очень опасны.близко не подойти.если рядом есть неписи,нейтральные к вам,то контроллер их зомбирует,и они станут врагами.
-В связи с усложнением мутантов подняты цены на части их тел,что бы был смысл охотиться на них
Локации
-Новые локации (АТП, Пещера, Пузырь, Тёмный лес, Тёмная пещера, Лиманск, Госпиталь, Генераторы, Варлаб, Рыжий Лес, Затерянная деревня, Болота, Мёртвый город, Затон, Юпитер, Восточная Припять, Подземелья Юпитера, Лаборатория Х-8, Подземелья Агропрома из ЧН, Старая Свалка, Старый Янтарь, Старые Болота)
-Возможность телепортации по локациям (по сюжету)
-На локациях заспавнены трупы
НПС
-Сталкеры бросают гранаты, обыскивают трупы
-Разнообразие визуалов НПС
-Неписи собирают артефакты и прочие предметы(так что торопитесь их найти и забрать раньше)
-Неписи обходят аномалии
-Неписи прячуться от выброса в укрытиях и охраняют его
Диалоги
-Возможность обмена хабаром со сталкером
-Можно починить оружие
-Можно вылечится
-Добавлены мини игры
-Динамические диалоги
Группировки
-Добавлены новые группировки (О-сознание, Чистое небо, Темные, Рассвет)
-Во многие группировки можно вступить
Предметы и оружие
-Новое оружие
-Худ некоторых вещей
-Добавлены детекторы артефактов
Текстуры
-Ретекстур Зоны (Новые текстуры делают Зону более реалистичной
Прочее
-Добавлен выброс
-Добавлен сон
-Новое меню
Нововведения и исправления мода 1.9

Исправлена проблема со сном
-Исправлены некоторые баги
-Исправлены сюжетные недоработки
-Уменьшено кол-во вылетов
-Добавлено несколько квестов
-Изменены некоторые текстуры и шейдеры
-Доработана схема "Компаньоны"
-Прочие изменения



Статьи по теме: