Интернет не нужен: Яндекс.Навигатор построит маршрут без сети. Сколько трафика потребляет яндекс навигатор Сколько трафика уходит на навигатор в смартфоне

Каждый раз, выруливая утром со двора, уже по каким-то косвенным признакам определяешь, насколько быстро сможешь оказаться на работе. Фаза луны, количество машин на стоянке и, конечно же, интуиция жены. Но, видя очередь из машин на въезде на проспект Победы, сразу понимаешь – ты попал.

Проведем серию экспериментов и будем добираться утром на работу используя современные средства навигации Google, Яндекс и Навител. Жена, скажу прямо, в восторг от этой идеи не пришла и фраза «Если меня штрафанут за опоздание – то компенсировать будем за счет редакции» добавила некоторой остроты нашему мероприятию. Сразу отмечу, что дорогу за 5 лет я уже как-то выучил, а вот искусство предсказания пробок пока дается с трудом 🙂 Поэтому в нашем арсенале только навигационные устройства, в которых есть возможность прокладывать маршруты на карте с учетом дорожной ситуации. Вооружившись планшетом на базе Андроид с запущенными приложениями, начинаем наш эксперимент.

Маршрут:
Точка А – дом (район Святошино)
Точка Б – работа жены (пересечение Артема и Черновола)

GPS навигатор Навител
Стоимость: 480 грн. (30 дней бесплатно). Объем: 18 МБт, карта Украины – 685 МБт.
Установился без проблем. При скорости интернета в 10 МБит качалось примерно 10 минут.

Впечатления от поездки с навигатором Навител
При выезде GPS навигатор Навител показал уровень пробок – 1. Построение маршрута на карте быстрое. Справа от направления движения, идет полоска цвета, который указывает на скорость движения потока. Красный – пробка, розовый – движение затруднено, желтый – движение плотное, зеленый – свободно. Если нет никакой полоски, значит, у навигатора Навител нет информации о дорожной ситуации в этом месте.

Попадание в дорожную ситуацию – практически 100%. Один раз попытался нас направить в улочки в районе Злототоустовской. Примерно зная алгоритм работы предсказателя пробок и памятуя о компенсации за опоздание – не поехал, поскольку вероятность неожиданно застрять вместе с выезжающими из домов на узких улочках значительно выше.

Голос громкий и четкий. Правда, GPS навигатор Навител издавал непонятные звуки из набора Windows 3.11. Один из них, скорее всего, предупреждал, что была превышена скорость в 60 км/ч. Назначение другого выяснить не удалось.

Трафик за поездку: GPS навигатор Навител
1-й день – 63 КБт (7,0 КБт/км)
2-й день – 68 КБт (7,5 КБт/км)
3-й день – 61 КБт (6,7 КБт/км)
Среднее – 7,1 КБт/км

Если вы клиент Киевстар, то для поездок достаточно будет купить пакет «Бизнес-Интернет 5» за 5 грн. в месяц.

Приложение Яндекс.Навигатор
Стоимость: бесплатно. Объем: 18 МБт. Карта подгружается в процессе передвижения и сохраняется в устройстве.

Впечатления от поездки с Яндекс.Навигатором
Уровень пробок при выезде – 2. Построение маршрута на карте моментальное. Раскрашивает маршрут в соответствии с дорожной ситуацией. Красный < 5 км/ч, желтый < 40 км/ч, зеленый > 40 км/ч, серый – информации на данный момент нет. В таких же тонах слева рисуется столбик, который показывает, какую часть маршрута мы уже проехали. По ходу движения цвет маршрута на Яндекс.Навигаторе менялся. Во всех красных местах мы отметились нажатием на педаль тормоза.

Голос ясный и четкий. Никаких посторонних звуков. Кстати, в навигационном устройстве использовали запись голоса Оксаны Мандрыки, директора по маркетингу в «Яндекс Украина» .

Трафик за поездку: Яндекс.Навигатор
1-й день – 4,23 МБт (450 КБт/км)

2-й день – 2.04 МБт (264 КБт/км)
3-й день – 1.16 МБт (129 КБт/км)
Среднее – 281 КБт/км

За 3 дня время при прогнозе навигатора в 17-19 минут отличалось на 5-10 минут в большую сторону.
Если вы клиент Киевстара, то для поездок по Киеву (около 30 км в день) оптимальным будет купить пакет «Бизнес-Интернет 500» за 55 грн. в месяц или же заказть услугу «Интернет без границ» за 35 грн. в месяц.

Разработчики приложения Яндекс.Навигатор обещают в скором времени добавить возможность скачивать карты определенных регионов прямо на телефон и тогда трафик потребляться будет значительно экономнее. Как видно из таблицы, если ездить все время по одному и тому же маршруту, то показатели потребления трафика уменьшаются втрое.

Google навигация
Стоимость Google навигации: бесплатно. Объем: 5,55 МБт. Карта подгружается в процессе передвижения.

Буквально собрался уже публиковать статью, как Google объявил, что обновилось приложение «Карты» и теперь Google навигация доступна и для Украины . Все мои попытки сделать обновление на планшете заканчивались надписью «Ваш заказ обрабатывается. Товар будет доступен через несколько минут». Поэтому пришлось использовать предыдущую версию, но с включенными функциями Google навигации.

Впечатления от поездки
Уровень пробок в месте передвижения показывается точкой в левом нижнем углу рядом с индикатором времени маршрута, которая окрашивается в соответствии с дорожной ситуацией. Маршрут на карте построил моментально.

Голос громкий и четкий. Очень кстати подсказки о том, какой стороны нужно держаться на развилках дорог. Маршрут выкрашен примерно теми же цветами, что и в предыдущих программах. В процессе перемещения рисует полоску синего цвета и чтобы понять, что тебя ждет впереди приходится переключаться в режим отображения всего пути.

Трафик за поездку: Google навигация
1-й день – 285 КБт (32 КБт/км)
2-й день – 318 КБт (35 КБт/км)
3-й день – 302 КБт (33 КБт/км)
Среднее – 33 КБт/км

В прогноз по времени не вписывался примерно на 10 минут.

Выводы:
Жене больше понравился Яндекс.Навигатор. У него значки понятнее, голос приятнее и он не издает непонятных звуков. Как по мне, все навигационные устройства справились с поставленными задачами и реально помогают бороться с ежедневными непредвиденными ситуациями на дорогах. Чисто субъективно мне показалось, что у Google навигации карта послабее. Один раз отправил меня прямо через стройку и пришлось обратно выбираться почти 40 минут.

За Навител придется выложить 480 грн., но окупается он трафиком примерно за 10 месяцев в случае с Яндексом и за 24 месяца в случае с Google навигацией. Также его можно использовать без подключения к интернету. Правда, карту каждой страны нужно будет докупать отдельно. У Яндекс и Google навигации без подключения к интернету поиск адресов и построение маршрута на карте работать не будет, т.к. эти функции выполняются не в телефоне, а на серверах.

Когда навигатор строит маршрут, обязательно просматривайте его на предмет мест, в которых у него нет информации о дорожной ситуации. Там вас может ждать неприятный сюрприз.

В программах от Яндекса и Навитела у пользователей есть возможность сообщать о ДТП, ремонте дорог, постах ГАИ и прочих важных событиях на дороге. Эта информация через некоторое время становится доступной всем участникам движения.

Случай из практики
Потребовалось доехать до ст.м. Академгородок. Адреса я не знаю. Просто нужен был магазин рядом с этой станцией. Из всех навигационных устройств с задачей сразу справился только Яндекс. Google активно пытался отправить меня или в Новосибирск или в какие-то организации, в описании у которых указано, что они находятся рядом с этой станцией. Признал мой запрос только когда я полностью написал «метро Академгородок». А вот в Навителе разработчики так спрятали эту информацию в меню, что без специальной инструкции не разберешься. Найти > Ближайшие > Курсор > Транспорт > Станции метро > Академгородок.

Альтернатива

Приложение Яндекс.Карты
Отдельный продукт Яндекс с маршрутами и пробками. Из преимуществ можно отметить, что для клиентов Киевстара трафик бесплатный.

Название Навигация
Цена /+ Интернет
Сайт
Яндекс.Навигатор Есть Бесплатно /
+ 55 грн в мес.

Выход бесплатной программы стал приятным сюрпризом для многих автомобилистов Украины. Ведь навигационные карты от именитых компаний предлагают за деньги, не астрономические конечно, но стоит ли платить теперь, когда появилась бесплатная альтернатива? После двух дней использования «Яндекс.Навигатора» я постараюсь дать ответ на этот вопрос.

Интерфейс и эргономика

Интерфейс у «Яндекс.Навигатора» простой и приятный, разобраться в нем не составит труда. Основное внимание в программе, по понятным причинам, уделено карте, виртуальных кнопок совсем немного. В нижнюю часть экрана вынесено три таких клавиши: первая отвечает за поиск, вторая переключает на карту, а третья содержит избранные объекты. Во время навигации они скрываются, чтобы не занимать место на экране.

Кнопка поиска, кроме своей основной функциональности также включает путевые точки, в которых можно найти информацию о местоположении заправок, аптек, ресторанов, кинотеатров, супермаркетов и прочего. Количество таких объектов на карте велико, но в случае Киева данные далеко не полные.

Прокладка маршрутов

В «Яндекс.Навигаторе» используются уже знакомые всем карты из «Яндекс.Карт», которые и раньше умели прокладывать маршруты с учетом пробок, но без навигации и голосовых подсказок. Как же все это работает теперь? Неплохо, но как для бесплатной программы.

«Яндекс.Навигатор» строит маршруты с учетом пробок и часто выбирает не самые удачные дороги для их объезда. Пару раз вместо того, чтобы ехать по пустой прямой дороге, «Навигатор» настойчиво предлагал мне свернуть и проехать через дворы. Если отклониться от проложенного маршрута, программа перестроит его, но бывают случаи, когда она идет против логики и предлагает развернуться, чтобы выехать на старый маршрут. В остальном, претензий к прокладке маршрутов нет, карта более-менее точно отображает ситуацию на дорогах и подстраивается под сложившуюся обстановку.

Точность позиционирования

Этот пункт зависит не столько от «Навигатора», сколько от устройства, на котором он используется. Я пробовал программу на Samsung Galaxy Nexus и iPhone 4, проблем с позиционирование практически не было.

Иногда программа теряет сигнал спутников, но быстро восстанавливает его. Другое дело, что без подключения к интернету невозможно проложить маршрут, кроме того, сама навигация перестает работать.

Ездить, конечно, можно и без голосовых подсказок, но с ними гораздо проще и безопаснее, не нужно отвлекаться на экран смартфона. В «Яндекс.Навигаторе» голосовые подсказки работают хорошо, если ехать по несложной двухполосной дороге. Веселье начинается при проезде более сложных участков, таких как клумбы и развязки с мостами. При повороте налево, программа начинает говорить «Держитесь правее», а потом уже заявляет «Поверните налево». Вот именно это «Держитесь правее» больше всего сбивает с толку. Очень надеюсь, что в будущих обновлениях это исправят.

Батарея и трафик

Так как «Яндекс.Навигатор», в основном, предназначен для использования на смартфонах, возникает вопрос о том, насколько приложение расходует батарею. Тут сразу могу сказать — очень сильно. Во время навигации все время работает экран смартфона, плюс используется GPS и интернет-соединение. В итоге, в моем случае, Galaxy Nexus за 37 минут навигации разрядился с 97% заряда батареи до 71%. Без возможности зарядить смартфон в машине, батареи хватит на несколько часов.

Что касается потребления трафика, то тут все не так плохо, карта сохраняется в кэш, маршрут можно подгрузить дома или на работе по Wi-Fi. В моем случае кэш маршрута с дома на работу и обратно занял порядка 9 МБ.

О платной навигации скоро забудем?

Возможно, через несколько лет и забудем, но пока вряд ли. «Яндекс.Навигатор» может быть хорошим помощником для передвижения по городу, позволяющим избегать больших пробок. Но, я бы не стал пользоваться такой навигацией в незнакомом городе, или в путешествии по стране. Пока что платной навигации ничего не угрожает, вряд ли пользователи, которые действительно в ней нуждаются, выберут решения от «Яндекса». Тем не менее это хорошее начинание, которое по качеству может превзойти платные решения уже через несколько лет.

«Яндекс» представил 13 марта свой сервис «Навигатор» — софт, который любой желающий может бесплатно скачать и установить на свой смартфон под управлением iOS или Android. «Московские новости» узнали мнения экспертов и проанализировали плюсы и минусы новой услуги для водителей. Плюс. Расчет времени и километража После установки на мобильное устройство «Яндекс.Навигатор» сможет проложить маршрут до нужной точки, оптимизируя путь по одному из двух критериев. Первый — время движения: учитывается дорожная ситуация или, проще говоря, пробки. Второй — километраж. В результате софт предоставит водителю два варианта маршрута Плюс. Навигатор быстрого реагирования Сведения о загруженности дорог будут поступать от сервиса «Яндекс.Пробки». Навигатор — «облачная» система. Все обновления в режиме онлайн отобразятся и на экране пользовательского девайса. Если по ходу движения что-нибудь поменяется на дороге (к примеру, случится авария и проезд будет затруднен), навигационное приложение мгновенно уведомит об этом пользователя. Плюс. Простой интерфейс Три основных кнопки — карта, поиск и список избранного, в который можно заносить часто посещаемые места. Их количество фактически неограниченно. Можно сохранить хоть миллион точек на карте. Навигатор позволит путешествовать по 519 городам России и Украины. О необходимых маневрах предупредит женский или мужской голос. Минус. «Ест» интернет-трафик и аккумулятор телефона Сейчас функционирование приложения возможно только при подключении к интернету. В компании в первую очередь рассчитывают на пользователей, не считающих трафик. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Яндекс» Дины Литвиновой, «на средний маршрут по городу (около часа, новый маршрут) тратится примерно несколько мегабайт. Этот трафик идет на обновление карты, пробок, маршрута. Цифра, конечно, очень условная, так как многое зависит от того, как используется приложение». Представитель лаборатории «Лександ» Павел Долгинов полагает, что необходимость подключения к интернету — главный недостаток навигатора. «Постоянный расход денег со счета вряд ли кого-то порадует. Кроме того, водитель запросто может оказаться там, где нет возможности подключиться к Сети и вообще нет связи». Кроме того, приложение тратит заряд батареи мобильника. В «Яндексе» сократили нагрузку на аккумулятор — снизили частоту кадров в режиме движения автомобиля (с 60 до 5 к/с.). Навигатор потребляет энергии примерно столько же, сколько мобильное приложение «Яндекс.Карты». Плюс. Плавная картина и вся мощь «Яндекса» Карты красиво выглядят на экране, перемещение по ним плавное. Как считает автор и ведущий программы «Вести.Телеком» канала «Россия-24» Фил Трофимов, «движком» навигатора можно гордиться. «Перспективы приложения на рынке, безусловно, хорошие, — уверен аналитик. — Вся колоссальная мощь «Яндекса» работает в этом софте для удовлетворения пользователя. Нужна информация о ресторане, который находится по пути? Пожалуйста. Через «Яндекс» получишь все, вплоть до меню. А еще — «народные карты», сведения, которых нет ни у кого — скажем, где во дворе собачья площадка. Своими силами эту информацию не соберешь. Миллионы людей добровольно работают на сервис — сообщают, что перекрыто, куда не ходить, где раскопали. Миллионы устройств в режиме реального времени транслируют местоположение и скорость автомобилей, формируя сервис пробок». В стане оффлайновых навигаторов пока реагируют на появление нового конкурента спокойно. «Мы это уже проходили, когда Google выпустил свою навигацию, — сообщили в пресс-службе «Навител». — Было волнение на рынке, все спрашивали, не «задвинет» ли всех Google, но этого, как видите, не произошло. Оффлан- и онлайн-навигация — это разные рынки и разные целевые аудитории. Для водителей важна эргономика. Вот вы пользуетесь мобильным навигатором, и вдруг в самый неподходящий момент он зазвонил. Что вы будете делать? Встроенная автонавигация, которая крепится на лобовое стекло, долго не уйдет с рынка. «Яндекс» — новый игрок в отрасли и не более того, революции не будет» .



Статьи по теме: