Практическая работа номер 7 химия. Практические работы по географии фгос (7 класс). Тема: Анализ погоды в различных частях земного шара

Цель: Научиться создавать и форматировать сложные таблицы, получить практические навыки в использовании условного форматирования, применения стилей оформления таблиц и тем документа.

Время: 40 мин.

Задание: Создайте таблицу, описанную ниже в последовательности , выделите данные с помощью условного форматирования. Сохраните полученные документы на файловом сервере и распечатайте их на сетевом принтере.

Литература:

конспект http://msk. /ivk/informatika_2k_1s. php#zan9
    ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы; краткое описание последовательности выполнения работы; выводы по работе.

Последовательность выполнения работы:

Начальный и средний уровни

Запустите Excel 2010. Переименуйте Лист1 в «Условное форматирование» и разместите на нём таблицу из пяти столбцов и пяти строк. Заполните её целыми случайными числами согласно варианту:

1-й вариант:

в диапазоне от -50 до 50

2-й вариант:

в диапазоне от -20 до 80

3-й вариант:

в диапазоне от -60 до 40

4-й вариант:

в диапазоне от -30 до 70

5-й вариант:

в диапазоне от -40 до 60

Используя условное форматирование, выделите:

Красным цветом отрицательные числа;


Зелёным цветом – числа от 0 до 10 и от 30 до 40;

Синим цветом – числа от 11 до 29.

Нажмите F9 и убедитесь, что при изменении числа в ячейке меняется её форматирование (цвет числа).

Переименуйте Лист2 в «Условное форматирование 2» и разместите на нём таблицу из двух столбцов и пятидесяти строк. Заполните таблицу целыми случайными числами от 0 до 100. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые меньше своего «соседа» из первого столбца, синим цветом. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые равны «соседям» из первого столбца, красным цветом. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Достаточный уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист1. С использованием условного форматирования в столбце С выделите ячейки со значениями более 60. С использованием условного форматирования в столбце Е выделите 10 ячеек с максимальными значениями. Примените условное форматирование с использованием для ячеек столбца Е. Примените условное форматирование с использованием цветовых схем для ячеек столбца F. Примените условное форматирование с использованием значков для ячеек столбца D. Перейдите к листу Лист2 и удалите все условные форматы. Перейдите к листу Лист3. Отформатируйте данные на листе как таблицу. Выберите стиль оформления таблицы Светлый 9. Перейдите к листу Лист4.

    Примените к таблице стиль оформления таблицы Средний 9. Добавьте к таблице сроку итогов.
Перейдите к листу Лист5. Преобразуйте имеющуюся таблицу в обычный диапазон. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Высокий уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист6. Для ячеек А1:F1 установите стиль Название. Для ячеек А2:F2 установите стиль Заголовок 2. Для ячеек А8:F8 установите стиль Итог. Для ячеек А3:F6 установите стиль Нейтральный. Измените параметры стиля Нейтральный: цвет шрифта установите темно-синий. Листы 7, 8, 9, 10 переместите в другую (новую) книгу. Просмотрите листы книги. Перейдите к листу Лист10. Примените к книге тему Городская. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените цветовое оформление темы. Выберите цветовую схему Официальная. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените шрифты темы. Выберите схему Классическая. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните установленное оформление как тему под именем Новая. Откройте файл pr4_exercise-2.xlsx. Просмотрите листы книги. Примените к книге созданную ранее тему Новая. Просмотрите листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните рабочие книги в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию. Сообщите преподавателю об окончании работы. Закройте Microsoft Excel 2010 и выйдите из системы (или выключите компьютер).

Дополнительное задание

Составьте таблицу, отражающую успеваемость вашей группы по информатике. Отформатируйте таблицу так, чтобы фамилии студентов высокого уровня знаний отображались шрифтом красного цвета полужирного начертания, начального - полужирным черным, среднего - полужирным синим, достаточного – полужирным зелёным. При изменении оценки цвет фамилии должен изменяться, если изменяется уровень успеваемости студента.

(Уровни знаний: начальный (1 - 3 балла), средний (4 - 6 баллов), достаточный (7 - 9 баллов) и высокий (10 - 12 баллов).


Решения к тетради для практических работ и индивидуальных заданий по географии за 7 класс авторов А.Н. Витченко, Г.Г. Обух, Н.Г. Станкевич Начальный курс географии.

Дорогие семиклассники!

Перед вами рабочая тетрадь по географии для 7 класса. Выполнение предлагаемых заданий поможет глубже усвоить программный материал. Задания имеют различную степень сложности. Многие из них не только требуют знания материала учебника, но и предполагают анализ карт атласа. Не все задания являются обязательными для выполнения, их количество и уровень сложности определяет учитель.

Данное пособие состоит из двух разделов. В первом содержатся материалы для самостоятельной работы при изучении крупных тем. После некоторых тем вы найдете дополнительные чистые страницы. Они предназначены для заданий, которые могут быть составлены учителем и предложены вам для выполнения и контроля знаний.

Во втором разделе помещены материалы и инструкции для выполнения программных практических работ, а также необходимые контурные карты. При выполнении практических работ обратите внимание на первый этап. Он называется «Актуализация знаний» и является важной частью каждой практической работы. При выполнении этого этапа вы сможете восстановить в памяти знания, которые будут необходимы для успешного проведения всей работы. Эти задания (по рекомендации учителя) можно выполнять заранее.

СОДЕРЖАНИЕ К ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС ВИТЧЕНКО

Тема 1. Атмосфера. Погода и климат 4

Тема 2. Биосфера 17

Тема 3. Население Земли 21

Тема 4. Политическая карта мира 25

Тема 5. Природные ресурсы и хозяйственная деятельность 30

Тема 6. Отрасли промышленности 33

Тема 7. Сельское хозяйство 41

Тема 8. Транспорт 44

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ ЗА 7 КЛАСС А.Н. ВИТЧЕНКО

Практическая работа 1. Обработка материалов наблюдений за погодой и описание погоды своей местности страница 48

Практическая работа 2. Описание природного комплекса своей местности страница 53

Практическая работа 3. Решение задач. Определение изменения численности населения с учетом естественного и механического движения страница 56

Практическая работа 4. Обозначение на контурной карте пяти крупнейших по площади и по численности населения стран мира, их столиц и границ. Определение плотности населения этих стран страница 59

Практическая работа 5. Описание хозяйственной деятельности населения своей местности (на основе наблюдений и местных источников информации) страница 62

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

Практическая работа № 2.

Решение задач по географической карте.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Лондон

влк. Килиманджаро

мыс Челюскин

Южный Полюс

Вариант 2.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Новый Орлеан

Северный Полюс

г. Аконкагуа

мыс Байрон

Практическая работа № 3.

Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,

1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

Атлантический;

Индийский;

Северный Ледовитый;

Моря:

Балтийское;

Берингово;

Восточно-Сибирское;

Средиземное;

Тасманово;

Филиппинское;

Южно-Китайское;

Заливы:

Бенгальский;

Большой Австралийский;

Гвинейский;

Гудзонов;

Мексиканский;

Проливы:

Берингов;

Гибралтарский;

Магелланов;

Мозамбикский;

Острова:

Великобритания;

Гренландия;

Исландия;

Калимантан;

Мадагаскар;

Новая Гвинея;

Новая Зеландия;

Японские;

Полуострова:

Аравийский;

Индостан;

Камчатка

Практическая работа № 5.

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.

Ход работы:

Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;

Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:

1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;

2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;

3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;

4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.

Практическая работа № 6.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:

    Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;

    Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Индийский;

моря: Средиземное и Красное;

заливы: Гвинейский и Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;

полуостров: Сомали;

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;

канал: Суэцкий.

    Определите координаты крайних точек Африки.

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Ход работы.

Обозначьте на контурной карте:

Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;

высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);

низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).

Практическая работа № 8.

Определение типов климатов Африки по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа № 9.

Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.

Ход работы:

Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.

План:

    Географическое положение зоны.

    Климатические условия.

    Почвы.

    Растительность.

    Животный мир.

Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

    Название страны и её столица;

    Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

4. Население и его хозяйственная деятельность:

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

Практическая работа № 11.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

План

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

1. Размеры материков

5. Характер береговой линии

7. Вывод

Практическая работа № 12.

Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.

Ход работы:

Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:

    Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

2. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

Практическая работа № 13.

Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Южная Америка

Африка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

7. Вывод

Практическая работа № 14.

Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

Ход работы :

Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):

План

Черты сходства

Черты различия

Река Африки

Река Южной Америки

Положение на материке

К бассейну какого океана относится

Площадь бассейна

Местонахождение истока и его координаты

Вид устья и его координаты

Длина главной реки

Направление течения

Характер течения

Питание реки

Режим реки

Крупнейшие левые притоки

Крупнейшие правые притоки

Страны, расположенные в бассейне реки

Крупнейшие города

Использование реки человеком

Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.

Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.

Практическая работа № 15.

Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Ход работы:

Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).

Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.

Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.

Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.

Практическая работа № 16.

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.

Ход работы:

    Отметить океаны, подписать их название.

    Обозначить синим цветом шельфы.

    Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.

    Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.

Практическая работа № 17.

Сравнение природы Арктики и Антарктики

Ход урока:

Заполните таблицу:

План

Черты сходства

Черты различия

Арктика

Антарктика

1. Особенности географического положения

2. Характер подстилающей поверхности

3. Характерные черты климата

4. Особенности животного и растительного мира

5. Вывод

Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Практическая работа № 18.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

Флорида

Калифорния

Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Практическая работа № 19.

Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.

Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)

    Компьютерной презентации

    Буклета

    Сочинения.

Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Практическая работа № 20.

Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

3)Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

Вариант 2.

Практическая работа № 21.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;

2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;

3) Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.

Вариант 2.

Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:

1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?

2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?

3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий

Практическая работа № 22.

Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

Ход работы:

Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):

1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;

2) подпишите названия столиц этих стран;

3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.

Практическая работа № 23.

Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Ход урока:

Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:

· название страны;

· государственный флаг;

· государственное устройство;

· площадь территории;

· численность населения;

· столица.

Данные о странах занести в таблицу:

Страна

Государственный флаг

Государственное устройство

Площадь территории

(тыс. км 2 )

Численность населения

(млн. чел.)

Столица

Вариант 1. Страны Азии.

Вариант 2. Страны Европы.

Практическая работа № 24.

Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

Ход работы:

Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.

Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.

Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.

Практическая работа № 25.

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

Ход работы:

1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.

2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.

ФГОС

Практические работы по географии для 7 класса

(по программе: И.И.Бариновой, В.П.Дронова, И.В.Душиной, В.И. Сиротина)

Материал подготовила: Сарсембаева Анаргуль Асманбековна

МБОУ «Уютнинская основная общеобразовательная школа»

д. Уютное Марьяновского района Омской области

Тема. Введение

Практическая работа-1.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Что изображено

Группировка карт

Физическая карта мира

Физическая карта России

Политическая карта

Экономическая карта

Контурная карта

Вывод: по каким признакам группируются карты?

Тема. Введение

Практическая работа- 2.

1.Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков.

Изучите особенности плана местности и аэрофотоснимка, помещенных на форзаце 1 учебника. Обозначьте в таблице знаком «+» признаки, характерные для каждого из этих видов изображений местности. Сделайте вывод.

Вывод:

2.Описание по карте рельефа одного из материков (Африка)

1 вариант

2 вариант

3 вариант

определить: горы или равнины занимают бoльшую часть материка;

последовательно рассказать о формах рельефа, которые находятся в северной части Африки, потом в экваториальной и в южной;

рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать, где они находятся;

назвать горы материка, определить их высоту; если обозначены их самые высокие вершины, то назвать их;

Назвать крупные формы рельефа, объяснить, где они находятся; назвать их преобладающие высоты;

рассказать, какие горы есть в Африке и где; назвать их высоты.

рассказать о видах равнин по высоте, назвать их и указать географическое положение;

сделать вывод, что равнины занимают бoльшую часть Африки.

назвать самую высокую вершину Африки и объяснить, где она находится

3.Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).

Практическая работа-3.

Характеристика климата по климатическим картам.

Клим.

пояс

Клим.

область

летом

зимой

Москва

Омск

Тема. Атмосфера и климаты Земли

Практическая работа -4 .

Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.

Клим.

пояс

Клим.

область

Влияние климата на жизнь человека

летом

зимой

1 вариант

Мехико

Мадрид

2 вариант

Пекин

Сидней

Тема. Население Земли

Практическая работа- 5.

Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

Вопросы

1 Что такое ландшафт?

2.На какие группы делятся антропогенные ландшафты?

3. Используя карту, выявите материки с самыми большими ареалами таких ландшафтов.

4. Сравните карту природных зон с данной картой и сделайте вывод: на территории каких природных зон существуют самые большие ареалы антропогенных ландшафтов? С чем это связано?

Тема. Население Земли

Практическая работа -6 .

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.

Плотность

(чел / км 2 )

Численность населения

Самая населенная страна

Самый населенный город

Азия

86,7

4 140 336 501

Китай (1341 403 687)

Токио (35 676 000)

Африка

32,7

994 527 534

Нигерия (152 217 341)

Каир (19 439 541)

Европа

738 523 843

Россия (143 300 000)
(около 110 миллионов в Европе)

Москва (14 837 510)

Северная Америка

22,9

528 720 588

США (313 485 438)

Мехико / Метрополия
(8 851 080/21 163 226)

Южная Америка

21,4

385 742 554

Бразилия (190 732 694)

Сан-Паулу (19 672 582)

Океания

4,25

36 102 071

Австралия (22612355)

Сидней (4 575 532)

Антарктида

0,0003 (меняется)

4 490
(меняется)

н/д

н/д

Вывод: выявить лидеров по численности и плотности населения, указать причины

Тема. Население Земли

Практическая работа -7 .

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.

Ареал проживания языковых семей

(на каких материках и в каких частях)

Индоевропейская

Американцы

Хиндустанцы

Бенгальцы

Русские

Бразильцы

Сино-Тибетская

Китайцы

Афразийская

Амхара

Туареги

Персы

Нигеро-Кордофанская

Мосси

Гур

Акан

Банту

Йоруба

Австронезийская

Малагасийцы

Индонезийцы

Филиппинцы

Алтайская

Японцы

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 8 . Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов

Транспортная

(Какие материки связывает морским транспортом?)

Промысловая

(Какие виды морепродуктов добываются?)

Сырьевая

(Какие виды полезных ископаемых добываются на шельфах?)

Рекреационная

(Места туризма и отдыха)

1 вариант

Атлантический океан

2 вариант

Индийский океан

Вывод : какое значение имеет данный океан для людей?

Тема. Океаны и материки

Практическая работа- 9 . Описание по картам и другим источникам информации особенностей географического положения, природы и населения одного из крупных островов.

Гренландия

2 вариант

Шри Ланка

Вывод: от каких факторов зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Африка

Практическая работа -10 . Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.

Климат

(пояс и область)

Природные ресурсы

Минеральные

(условные знаки п.и.)

Лесные

(много- мало)

Водные

(какие реки, озера)

Какие культурные растения выращивают?

Рекреационные

(курорты, парки, туризм)

1 вариант

Демократи́ческая Респу́блика Ко́нго

2 вариант

Центрально -африка́нская Респу́блика

Вывод: страны обладают существенными природными ресурсами, но относятся к бедным странам. Почему?

Тема. Африка

Практическая работа -11 . Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки.

Лесото

Намибия

Свазиленд

Тема. Африка

Практическая работа -12. Оценка географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.

Каир

Александрия

Касабланка

Тунис

Аддис-Абеба

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Африке? От чего это зависит?

Тема. Австралия

Практическая работа- 13 . Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

Вывод: какая часть Австралии наиболее благоприятна для проживания и почему?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа-14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии или Аргентины.

Народы,

проживающие здесь

1 вариант

Рио-де-Жанейро

Росарио

2 вариант

Сан-Паулу

Буэнос-Айрес

Вывод: почему эти города являются самыми крупными в Южной Америке? От чего это зависит?

Тема. Ю. Америка

Практическая работа -15 . Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Народы, проживающие

В этих странах

Хозяйственная деятельность населения

Какие п.и. добывают?

Что выращивают?

Кого разводят?

Чем занимаются?

Венесуэла

Колумбия

Эквадор

Перу

Чили

Вывод: от чего зависит хозяйственная деятельность населения?

Тема. Антарктида.

Практическая работа-16 . Определение целей изучения южной полярной области Земли.

Составление проекта использования природных богатств материка в будущем:

- возможность освоения минеральных богатств;

Антарктида материк науки;

Проектирование в Антарктиде городов будущего;

Экстремальный туризм;

Огромные запасы пресной воды;

Уникальные подземные озёра;

Органический мир

Тема. Северная Америка

Практическая работа-17 . Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики.

Канада

США

Мексика

(условные знаки: - не имеет ресурсов, +мало ресурсов, ++богата данными ресурсами)

Вывод : какая страна наиболее богата природными ресурсами?

Тема. С Америка

Практическая работа -18 . Выявление особенностей размещения населения, а также географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.

Торонто

Нью-Йорк

Мехико

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -19 . Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам (с наибольшей численностью)

Языковые семьи группы народы

Китайская

Роман­ская

Тибето-бирманская

Германская

Тюркская

Монгольская

Индонезийская

Балтийская

Финно-угорская


Тема. Евразия

Практическая работа -20. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы Норвегия

Тема. Евразия

Практическая работа -21 . Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.

Географическое положение

(приморское, транзитное,

выгодное или нет)

Природно-ресурсный потенциал

(какими природными ресурсами богата)

Население

(численность, языковая семья и группы и тд.)

Хозяйство

Достопримечательности

Промыш-ленность

Сельское хозяйство

Великобритания

Франция

Германия

Тема. Евразия

Практическая работа -22. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.

Провинция

Географическое положение города на карте страны

Шанхай

Пекин

Чунцин

Тяньцзинь

Гуандун

Гуандун

Хубэй

Гуандун

Сычуань

Гонконг

Вывод:

Тема. Евразия

Практическая работа -24 . Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Заполнить таблицу и отметить на к.карте природные богатства (условные знаки придумайте самостоятельно- кроме минеральных!)

Минеральные ресуры

(укажите условными знаками)

Климат

(пояса и области)

Почвы

(перечислите)

Водные

(крупные реки и озёра)

Лесные

Рекреационные

(приведите примеры)

Вывод:

Практическая работа-25 . Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

1 вариант- минеральные ресурсы (по выбору:топливные,рудные..)

2 вариант- лесные ресурсы

3 вариант-рекреационные ресурсы и т.д.

Тема. Географическая оболочка- наш дом

Практическая работа - 26 . Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.

Практическая работа по теме:

«Создание графических изображений. Векторный редактор Inkscape »

Шаг 1 «Знакомимся с основными инструментами Inkscape »

следующей части изображения – облака и

Для этого воспользуемся инструментами

Заливать замкнутые области и

и .

Нарисуем сразу несколько

эллипсов, накладывая их друг на друга так,

чтобы не оставалось белых просветов между


Затем выделим нарисованную группу эллипсов с помощью инструмента Выделять и трансформировать объекты в одну рамку.

Должно получиться следующее:


Теперь воспользуемся дополнительной функцией склеивания объектов для того, чтобы облако воспринималось не как группа эллипсов, а как единое целое.

Для этого на панели меню найдем пункт Контур-Сумма :


После склеивания облако должно приобрести следующий вид:

Аналогичным способом создадим над домиком еще три облака:

Пр

Переместим облака на холсте так, чтобы освободить место для солнца в верхнем левом углу холста.

Приступим к созданию на холсте солнца. Для этого возьмем инструменты:

Заливать замкнутые области и

Рисовать звезды и многоугольники.

Нарисуем звезду – по умолчанию она будет пятиконечной:

Нажмем клавишу Редактировать узлы контура или

рычаги узлов . Кликнем по звездочке и наведем

указатель мыши в центр звезды – центральный узел должен

высветиться красным цветом. Потянем за него, изменяя

внешний вид звезды на указанный ниже (т.е. тоньше):


На панели Меню в окне Менять углы проставим значение – 30 и нажмем клавишу Enter :

ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ ПАНЕЛЬ АКТИВНА ТОЛЬКО ПРИНАЖАТИИ ИНСТРУМЕНТА Рисовать звезды и многоугольники!!!

Звезда приобретет следующий вид:

Кликнем двойным щелчком по

Палитре и вызовем окно редактирования

рисунка Заливка и обводка.

На вкладке Обводка в строки RGB

вобьем следующие значения:

На вкладке Стиль обводки изменим значение толщины обводки на 0,944


В результате внешний вид солнца должен поменяться: цвет солнца – желтый, а контур – оранжевый.

Затем поочередно выделите облака и, открыв окно редактирования рисунка Заливка и обводка , измените заливку у каждого облака на градиентную:

И аналогично солнцу проставьте синий контур шириной – 0,900 . Облако приобретет вид:

Осталось только нарисовать автомобиль. Для этого снова воспользуемся инструментом Рисовать кривые Безье и прямые линии . Зальем его цветом. Колеса автомобиля нарисуем с помощью инструмента Рисовать круги, эллипсы и дуги :

Получим примерно следующую картину:

Сохраните полученное изображение в

личную папку под именем Дом. svg .

Шаг 2 «Знакомимся с фильтрами Inkscape »

Для того, чтобы изображение приобретало объем, существуют различные инструменты – чаще всего используют различные фильтры.

Попробуем придать эффект объема и нашей картинке. Для этого поочередно выделяйте объекты на нарисованном холсте, на панели Меню зайдите в раздел Фильтры и поэкспериментируйте с ними.

В данном образце были применены следующие фильтры:

Объект ОБЛАКО: Фильтры → Свет и тень → Врезка

Объект СОЛНЦЕ: Фильтры → Свет и тень → Свечение

Объект КРЫША : Фильтры → Свет и тень → Внутренняя тень

Объект ФАСАД ДОМА: Фильтры → Свет и тень → Темный и светящийся

Объект ОКНА: Фильтры → Свет и тень → Внутреннее свечение

Объект ДВЕРЬ: Фильтры → Свет и тень → Вырезанное свечение

Объект АВТОМОБИЛЬ: Фильтры → Текстуры → Деформированная радуга

Пересохраните файл в личную папку под названием Дом2. svg .



Статьи по теме: