Отзыв о произведении носова фантазеры. Рассказ «Фантазеры. Выявление основной мысли рассказа

Мишутка и Стасик были большими фантазерами, и они рассказывали друг другу небылицы, соревновались – кто кого обманет. Но мальчик Игорь оказался еще большим врунишкой, чем они оба: он скушал все варенье, а вину свернул на Ирочку. Мальчикам стало жаль бедную девочку.

Рассказ Фантазёры читать

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

Девяносто пять. А тебе?

А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

У! А я море мог переплыть!

Подумаешь - море! Я океан переплывал!

А я раньше летать умел!

А ну, полети!

Сейчас не могу: разучился.

А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

Нет, правда!

Почему же ты не умер?

А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Как же ты шел без головы?

Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

Вовсе нет.

Почему же ты теперь живой?

Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

Ха-ха-ха! Вот это враки!

А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

На чем же ты летал?

На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие!

А ты думаешь, легко выдумывать!

Чего проще!

Ну, выдумай чего-нибудь.

Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э... гм... кхм... э-э-э...

Ну, что ты все "э" да "э"!

Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас... э-э-э...

Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще!

Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил - выдумывать мастер!

Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка.

А тебе что?

Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот!

Сами вы брехуны!

Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

А ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

Меня мама гулять не пускала.

За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою пол порцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

И я тебе свою пол порцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

Правильно! - сказал Стасик. - А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...

Страница 0 из 0

A- A+

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

Девяносто пять. А тебе?

А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

У! А я море мог переплыть!

Подумаешь - море! Я океан переплывал!

А я раньше летать умел!

А ну, полети!

Сейчас не могу: разучился.

А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

Нет, правда!

Почему же ты не умер?

А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

Без головы?

Конечно, без головы. Зачем мне голова?

Как же ты шел без головы?

Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

Почему же ты теперь с головой?

Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

Вовсе нет.

Почему же ты теперь живой?

Так он же меня потом выплюнул.

Мишутка задумался. Ему хотелось переврать Стасика. Он думал, думал, наконец говорит:

Один раз я шел по улице. Кругом трамваи, автомобили, грузовики...

Знаю, знаю! - закричал Стасик. - Сейчас расскажешь, как тебя трамвай переехал. Ты уже врал про это.

Ничего подобного. Я не про это.

Вот я иду, никого не трогаю. Вдруг навстречу автобус. Я его не заметил, наступил ногой - раз! - и раздавил в лепешку.

Ха-ха-ха! Вот это враки!

А вот и не враки!

Как же ты мог раздавить автобус?

Так он же совсем маленький был, игрушечный. Его мальчишка на веревочке тащил.

Ну, это не удивительно, - сказал Стасик. - А я раз на Луну летал.

Эва, куда махнул! - засмеялся Мишутка.

Не веришь? Честное слово!

На чем же ты летал?

На ракете. На чем еще на Луну летают? Будто не знаешь сам!

Что же ты там на Луне видел?

Ну, что... - замялся Стасик. - Что я там видел? Ничего и не видел.

Ха-ха-ха! - рассмеялся Мишутка. - А говорит, на Луну летал!

Конечно, летал.

Почему же ничего не видел?

А темно было. Я ведь ночью летал. Во сне. Сел на ракету и как полечу в космическое пространство. У-у-у! А потом как полечу обратно... Летел, летел, а потом бряк о землю... ну и проснулся...

А-а, - протянул Мишутка. - Так бы сразу и говорил. Я ведь не знал, что ты - во сне.

Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

Вот врут-то! И вам не стыдно?

А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. - Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Сказки! - презрительно фыркнул Игорь. - Нашли занятие!

А ты думаешь, легко выдумывать!

Чего проще!

Ну, выдумай чего-нибудь.

Сейчас... - сказал Игорь. - Пожалуйста.

Мишутка и Стасик обрадовались и приготовились слушать.

Сейчас, - повторил Игорь. - Э-э-э... гм... кхм... э-э-э...

Ну, что ты все "э" да "э"!

Сейчас! Дайте подумать.

Ну, думай, думай!

Э-э-э, - снова сказал Игорь и посмотрел на небо. - Сейчас, сейчас... э-э-э...

Ну, чего же ты не выдумываешь? Говорил - чего проще!

Сейчас... Вот! Один раз я дразнил собаку, а она меня цап за ногу и укусила. Вот даже шрам остался.

Ну и что же ты тут выдумал? - спросил Стасик.

Ничего. Как было, так и рассказал.

А говорил - выдумывать мастер!

Я мастер, да не такой, как вы. Вот вы все врете, да без толку, а я вчера соврал, мне от этого польза.

Какая польза?

А вот. Вчера вечером мама и папа ушли, а мы с Ирой остались дома. Ира легла спать, а я залез в буфет и съел полбанки варенья. Потом думаю: как бы мне не попало. Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: "Кто варенье съел?" Я говорю: "Ира". Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. Сегодня утром ей от мамы досталось, а мне мама еще варенья дала. Вот и польза.

Значит, из-за тебя другому досталось, а ты и рад! - сказал Мишутка.

А тебе что?

Мне ничего. А вот ты этот, как это называется... Брехун! Вот!

Сами вы брехуны!

Уходи! Не желаем с тобой на лавочке сидеть.

Я и сам не стану с вами сидеть.

Игорь встал и ушел. Мишутка и Стасик тоже пошли домой. По дороге им попалась палатка с мороженым. Они остановились, стали рыться в карманах и считать, сколько у них денег. У обоих набралось только на одну порцию мороженого.

Купим порцию и разделим пополам, - предложил Игорь.

Продавщица дала им мороженое на палочке.

Пойдем домой, - говорит Мишутка, - разрежем ножом, чтоб было точно.

На лестнице они встретили Иру. Глаза у нее были заплаканные.

А ты чего ревела? - спрашивает Мишутка.

Меня мама гулять не пускала.

За варенье. А я его и не ела. Это Игорь на меня наговорил. Наверное, сам съел, а на меня свалил.

Конечно, Игорь съел. Он сам нам хвастался. Ты не плачь. Пойдем, я тебе свою пол порцию мороженого дам, - сказал Мишутка.

И я тебе свою пол порцию отдам, вот только попробую разочек и отдам, - пообещал Стасик.

А вы разве не хотите сами?

Не хотим. Мы уже по десять порций съели сегодня, - сказал Стасик.

Давайте лучше это мороженое на троих разделим, - предложила Ира.

Правильно! - сказал Стасик. - А то у тебя заболит горло, если ты одна всю порцию съешь.

Пошли они домой, разделили мороженое на три части.

Вкусная штука! - сказал Мишутка. - Я очень люблю мороженое. Один раз я съел целое ведро мороженого.

Ну, ты выдумываешь все! - засмеялась Ира. - Кто тебе поверит, что ты ведро мороженого съел!

Так оно ведь совсем маленькое было, ведрышко! Такое бумажное, не больше стакана...

Название произведения: Фантазеры

Год написания: 1938-1945

Жанр: рассказ

Главные герои: Стас и Мишка - лучшие друзья, мальчишки, Игорь - соседский мальчик постарше, Иришка - сестра Игоря

Очень добрые и светлые идеи Носова лаконично изложены в кратком содержании рассказа «Фантазеры» для читательского дневника.

Сюжет

Мишка и Стасик дружат уже давно, и их любимая игра - фантазировать и рассказывать о своих вымышленных приключениях, а в конце добавлять маленькую деталь из реальности, которая спускает воображение на землю. В фантазиях они летают на Луну, но потом оказывается, что это сон. А в другой раз они смяли целый автобус, а потом признались, что он был игрушечным и маленьким. В другой раз им больше ста лет, они сильные великаны, переплывают океаны и сражают акул. В другой раз они остаются в живых даже после лишения голов. Однажды они съели целое ведро мороженого, но оно было бумажное и маленькое. Как-то к ним подсел Игорек и похвастался, как лгать с пользой, - вот он съел банку варенья, а потом обмазал губы сестры, и наказали ее. Фантазеры прогоняют его и покупают мороженое Иришке.

Вывод (моё мнение)

Есть добрые и безобидные фантазии - от них нет вреда, они радуют сердце и занимают досуг, развивают ум и воображение, а есть настоящая ложь, причиняющая боль и несправедливость. И нужно помнить разницу между ними. Стас и Мишка поняли ее и прогнали вруна, а потом проявили еще большую доброту, купив на последние деньги Иришке, наказанной мамой несправедливо.

«Фантазеры» – веселая и поучительная история о маленьких выдумщиках, которые очень любили фантазировать, но терпеть не могли вранье и несправедливость.

Краткое содержание «Фантазеры» для читательского дневника

Название : Фантазеры

Число страниц : 5. Носов Николай. «Фантазеры». Издательство «Росмэн». 1997 год

Жанр : Рассказ

Год написания :

Главные герои

Стасик и Мишутка - лучшие друзья, добрые, порядочные ребята, большие выдумщики.

Игорь - соседский мальчик, вредный, подлый.

Ира - младшая сестренка Игоря, добрая и честная.

Сюжет

Мишутка и Стасик - лучшие друзья, которые с удовольствием выдумывают всякие небылицы о себе и других людях. При этом они соревнуются между собой, кто из них нафантазирует самую невероятную историю.

Мальчики представляют себя отважными, сильными и большими. В своих фантазиях им вначале было больше ста лет, и только со временем они стали маленькими. Однажды Мишутка рассказал, как на него напала огромная акула, которая откусила ему голову, и теперь он ходит без нее, ожидая, пока вырастет новая голова. Стасику очень понравилась эта выдумка, и в ответ он рассказал, как его съел крокодил, но потом выплюнул.

В ответ Мишутка поведал, как однажды раздавил ногой автобус. Правда, он затем признался, что автобус был игрушечным. Стасик не хотел отставать, и похвастался тем, что летал на Луну. Вот только он ничего не смог там разглядеть, потому что летал во сне.

Однажды к друзьям присоединился соседский мальчик Игорь. Он внимательно послушал их выдуманные рассказы, но затем сказал, что они никуда не годятся, а вот его правдивая история куда интереснее. Как-то раз Игорь с младшей сестренкой Ирой остались одни дома. Девочка пошла спать, а Игорь тем временем взял в буфете варенье и съел сразу полбанки. Чтобы мама не ругалась, мальчик обмазал вареньем губы сестры. Мама вернулась, и отругала Ирочку, а Игорю разрешила доесть десерт.

Игорь похвастался перед друзьями, как ловко он обманул родителей - и выгоду получил, и наказания избежал. Однако мальчики были возмущены таким подлым поступком. По дороге домой они купили одно мороженое на двоих. В подъезде друзья повстречали заплаканную Ирочку, которой досталось за съеденное варенье. Чтобы утешить девочку, Мишутка и Стасик каждый предложили ей свою порцию мороженого. Ирочка была доброй девочкой, и предложила разделить мороженое на три равные части. Друзья так и сделали, и все были счастливы.

План пересказа

  1. Стасик и Мишутка фантазируют.
  2. Появление Игоря.
  3. Подлый поступок Игоря.
  4. Мороженое на двоих.
  5. Слезы маленькой Иры.
  6. Ребята утешают девочку.

Главная мысль

Можно смело фантазировать и выдумывать небылицы, а вот врать и подставлять других людей - подло.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, справедливым, и никогда не сваливать свою вину на другого человека. Учит не бояться фантазировать и придумывать разные увлекательные истории.

Отзыв

Стасик и Мишутка, несмотря на свое богатое воображение и любовь к сочинительству, оказались порядочными и справедливыми мальчиками, которые четко понимали, где - фантазии, а где - вранье.

Пословицы

  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Врать не устать, было бы кому слушать.
  • Врать не врет, прихвастывает здорово.

Что понравилось

Очень понравилось, как друзья отказались играть с Игорем, который так жестоко подставил сестренку, да еще и хвастался своим подлым поступком.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.9 . Всего получено оценок: 16.

, Коррекционная педагогика

Класс: 2

Презентация к уроку











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: познакомиться с произведением детского писателя Н.Н. Носова “Фантазёры”

Задачи: продолжать работу над развитием беглого, выразительного чтения, умением находить нужный ответ из текста, совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям, провести работу по обогащению словарного запаса обучающихся, развивать речь, мышление.

Оборудование: презентационное оборудование, рисунки детей к рассказам Н.Носова, рассказ Н.Носова “Фантазёры”, карточки.

Формирование ууд:

Уметь передавать содержание и определять основную мысль произведения, описывать особенности поведения и характера героев. Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд 1. “Мишкина каша”, “Приключения Незнайки и его друзей”, “Автомобиль”

Прочитайте записи на слайде. Что в них общего? (Это весёлые, смешные произведения Н.Носова).

Слайд 2. Прочитайте только красные буквы и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

РА ОН ЬТ МА БЗ ЛЁ ЭР ВЫ

3. Слово учителя. Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. Волшебники, как известно, бывают разные: добрые и злые. Н.Н. Носов был добрым волшебником, потому что владел таинственным “золотым ключиком” к сердцам маленьких граждан. Да еще и веселым волшебником. Он был фантазер. Он написал много рассказов и повестей, таких, как: “Затейники”, “Мишкина каша”, “Фантазеры”, “Веселая семейка”, “Приключения Незнайки и его друзей” и др.

Н.Н. Носов не сразу стал писателем. Раньше он был кинорежиссером, создавал мультфильмы и кинофильмы и за это был награжден орденом Красной Звезды.

Потом Н.Н. Носов пришел в литературу и 40 лет писал книги для детей.

Учитель обращает внимание детей на выставку книг (выставка книг)

Покажите те книги, которые вы читали или вам читали. Узнаете ли вы вот эту книгу? (“Фантазёры”.) В ней есть очень интересный рассказ “фантазёры”.

Отгадайте кроссворд.

В каком рассказе герои учили азбуку Морзе? Зачем? Телефон

Что проще всего сварить, по мнению Мишки? Каша

Кто напугал мальчиков в рассказе “Живая шляпа”? Котёнок

Чем швырял Володя в шляпу? Картофель

Как звали мальчика в рассказе “Заплатка”? Бобка

Самый знаменитый житель Цветочного города? Незнайка

В каком городе родился Носов? Киев

Как звали коротышку музыканта?) Гусля

5. Анализ произведения “Фантазёры”.

Какое слово получилось по вертикали? (Фантазия )

А что обозначает слово “ФАНТАЗИЯ” ? (работа со словарём

МЕЧТА”, что-то надуманное, неправдоподобное, ложь, выдумка, волшебство)

Кто такие фантазёры? (это выдумщики, сочинители, мечтатели,)

Уточните значение этого слова, подберите близкие по смыслу слова. (Выдумка, затея).

Как называют человека, который любит фантазировать? (Фантазёр)

Слайд 5. На доске запись: фантазировать – фантазёр

Сегодня мы поразмышляем над рассказом Носова “Фантазёры”.

Кто так назван в рассказе? (Мишутка и Стасик.)

Что делали ребята? Прочитайте.

Прочитайте, что придумывал Миша, а что Стасик.

Кто, по-вашему, лучший сочинитель? Почему?

Когда вы читали произведение в тексте вам встретилось слово “(Врать)”. Как называют человека, который врёт? (Врун).

Почему рассказ называется “Фантазёры”, а не “Вруны”?

(Мальчики придумывали ради собственного удовольствия, они никому не делали плохо.)

Работа со словарём (дети находят определение слов “Врун”, “врать”)? (Врун – это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя. Фантазёр – выдумщик, который получает удовольствие от самого процесса сочинения.)

Чем отличается врун от фантазёра

Получали ли мальчики удовольствие от фантазий друг друга?

Что сказал ребятам Игорь?

Что ответили ребята?

Какое новое слово появилось для обозначения того, что делают мальчики? (Работа со словарём “Обманывать” .) Что значит обманывать? Как называют человека, который обманывает? (Обманщик.)

Игорь считает, что ребята врут, а они считают, что выдумывают. С кем вы согласны?

Почему Стасик и Миша обрадовались, когда Игорь решил сочинить историю?

Работа с книгой.

Как Игорь придумывал? (Найдите и прочитайте).

Смог ли Игорь сочинить интересную историю? Почему?

Прочитайте отрывок о том, как Игорь поступил с Ирой. Как ребята отнеслись к поступку Игоря?

Как вы относитесь к поступку мальчика?

Почему ребята не захотели сидеть с Игорем? А что бы сделали вы?

Что произошло, когда Игорь ушёл? (Ребята купили мороженое.)

Кого встретили мальчики?

Какое настроение было у Иры? Какие слова помогли вам это понять?

Почему плакала Ира? (Игорь наговорил на Иру, оклеветал, свалил на неё вину.)

Как ребята утешали Иру? Прочитайте.

Как вы считаете, в этом эпизоде Стасик врёт или фантазирует?

Зачем он это делает?(Чтобы утешить Иру)

Давайте сделаем вывод, чем врун отличается от фантазёра.(фантазёр никому не причиняет вреда, выдумывает в своё удовольствие; а врун – для того, чтобы ему было хорошо)

Как вы считаете, удалось ли Мише и Стасику утешить Иру? Какие слова в тексте подтверждают это? (Засмеялась Ира.)

7. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Ученики получают карточки с заданием:

Какие из предложений, характерны для фантазёров, а какие - для врунов.

Карточка:

Придумывать ради собственного удовольствия.

Обманывать кого-то с выгодой для себя.

Сочинять интересную историю.

Обманывать, чтобы получить какую-то пользу.

Вывод: фантазёры сочиняют ради собственного удовольствия или для того, чтобы получали удовольствие другие люди.

8. Обобщающая беседа.

Какие герои рассказа вам понравились? Встречались ли вам в жизни ребята, похожие на этих героев?

Как вы думаете, смогут ли Мишутка и Стасик помириться с Игорем?

Как бы вы объяснили Игорю, чем отличается ложь от фантазии?

На карточках зачеркните слова, обозначающие действия, как не следует поступать в жизни.

Карточка:

ВРАТЬ, ОБМАНЫВАТЬ, ВЫДУМЫВАТЬ, ЛГАТЬ, КЛЕВЕТАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ

Слайд 10. ВЫДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ, ФАНТАЗИРОВАТЬ.

10. Итог урока.

Как вы думаете, почему рассказы Носова не стареют? Почему их с удовольствием читали ваши бабушки и дедушки, ваши мамы и папы и с удовольствием читаете вы?

Прочитайте слова Сергея Михалкова на слайде.

“Все герои Николая Носова “как живые”, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру”.

11. Рефлексия.

На дерево настроения прикрепите смайлики вашего сегодняшнего настроения. Если вы считаете, что вы

  • доволен своей работой
  • не доволен своей работой
  • старался, но не всё получилось


Статьи по теме: