Интернатура отменяется с года. Значение прохождения интернатуры и ординатуры. Что такое аспирантура

Новые образовательные стандарты, активно внедряемые в школьное обучение, завоевывают свое место и в вузах страны. Государственная Дума приняла законопроект, предусматривающий коренные изменения в системе подготовки российских врачей. С 2016 года в России вводится отмена интернатуры для выпускников медвузов.

С учебной скамьи в поликлиники

По новым стандартам – ФГОС третьего поколения, – которые вступят в силу уже в следующем году, в медицинских вузах будет полностью изменена система постдипломного образования. Выпускник медицинского университета сможет устроиться на работу в поликлинику уже на следующий день после получения диплома.

Однако, устроиться он сможет только терапевтом или педиатром – для всех остальных специальностей потребуется дополнительно обучение, которое врач сможет пройти в ординатуре, и получение аккредитации. Предполагают, что доучиваться будут около 65% врачей. Такая система призвана не только решить проблему кадров в медицинских учреждениях страны, но и максимально приблизить российскую систему обучения к западной.

Грозят ли нам врачи-недоучки?

Как повлияет отмена интернатуры на уровень подготовки выпускников медвузов беспокоит как общественность, так и ученых. Последние провели анализ уровня знаний, который показывают нынешние выпускники.

Исследование показало, что уровень знаний врачей-старшекурсников крайне низок, поэтому если они, получив диплом, устроятся в поликлиники и больницы страны, нам грозит волна недостаточно квалифицированных специалистов.

Эксперты считают, что вузовского образования для полноценного медицинского работника недостаточно. Однако сторонники новых стандартов утверждают, что эта проблема в ФГОС третьего поколения решена. В новой системе обучения большое внимание будет уделяться практическим занятиям и посещению специальных медицинских симуляционных центров, что должно улучшить подготовку будущих врачей и наделить их достаточными для работы знаниями.

Учиться, учиться, учиться

В том, как будет построена система постдипломного обучения по стандартам третьего поколения, до сих пор есть разночтения. В целом, постдипломное обучение в ординатуре будет длиться от двух лет (для терапевтов) до пяти (для нейрохирургов, трансплантологов и др.).

Пройдя определенный этап обучения, молодой специалист будет получать аккредитацию на новые специальности. Аккредитацию по новым стандартам – и это касается уже всех медицинских работников – будет получать каждый врач отдельно, а не медучреждение в целом, как это происходило раньше.

Однако порядок поступления до сих пор не разъяснен. Одни источники утверждают, что поступить в ординатуру сможет не каждый дипломированный медик. Сообщается, что для поступления на одно из направлений ординатуры необходимо отработать три года отработать в так называемом первичном звене поликлиники. По истечении этих трех лет молодой врач получит выбор – учиться дальше или продолжить работу на занимаемой должности. Этот срок не указан в документах, однако неоднократно упоминался в ходе пресс-конференций и интервью о новых стандартах.

Однако по другой информации, поступить в ординатуру будет возможно сразу же после получения диплома, без «практической наработки». Определенно можно сказать лишь о тех выпускниках медвузов, которые учились по «провинциальной квоте» - им в любом случае придется отработать не менее трех лет в родном регионе.

Проблема кадров

Сторонники нововведений неоднократно заявляли, что новые стандарты помогут полностью решить проблему существующую сейчас практически во всех регионах России проблемы нехватки медицинских работников. Благодаря новым программам обучения с упором на практику и использование специальных медицинских симуляторов, уже в ближайшие годы поликлиники наполнят молодые специалисты со свежими взглядами и самыми современными знаниями.

Таким образом отмена интернатуры призвана не только решить кадровую проблему, но и поднять общий уровень подготовки врачей.

Если об уровне подготовки врачей без интернатуры можно будет судить лишь когда новая система вступит в силу, то о недоверии к непривычно молодым врачам-выпускникам вузов можно говорить уже сейчас.

Несомненно, у многих пациентов, в особенности людей пожилого возраста, молодые специалисты, пришедшие на работу сразу же после окончания вуза, доверия не вызовут. Остается рассчитывать на то, что подготовленные по новой системе специалисты хорошо покажут себя на практике.

Однако это относится лишь к терапевтам, так как узкие специалисты, как и прежде, перед началом работы будут проходить дополнительное обучение в ординатуре, а значит, приступят к профессиональной деятельности в более «привычном» возрасте.

Примечательно, что отмена интернатуры скажется и на врачах, интернатуру давно закончивших. Новые стандарты подготовки врачей требуют введения личной аккредитации и постоянной переподготовки, а значит, проходить эту переподготовку придется и тем врачам, которые учились по старой системе.

Подтверждать квалификацию должны будут как врачи, так и средний медперсонал. Таким образом Минздрав планирует не только повысить уровень квалификации будущих специалистов, но и не дать уже действующим врачам отстать от своих молодых коллег.

Работающих специалистов обяжут каждый пять лет проходить курсы повышения квалификации, в ходе которых врачи будут в течение двух-четырех месяцев проходить переподготовку в вузах. Учитывая введение личной аккредитации врача и личной ответственности его перед пациентом, надо признать, что такая переподготовка будет совсем не лишней.

Но с другой стороны, такая система предусматривает еще и активное посещение тренингов, мастер-классов, семинаров, конференций и других мероприятий, к которым отечественные врачи просто не привыкли. Сработает ли система непрерывного обучения у российских врачей, покажет время.

  • Как вы оцениваете качество медицинского образования в России по сравнению с СССР

  • Голосовать

Перед студентами последних курсов медицинских университетов и институтов нередко встают различные вопросы: «В чем разница между интернатурой и ординатурой?» или «Зачем вообще медику последипломное образование?» Разобраться в этом вопросе достаточно просто.

Учебный процесс в любом высшем образовательном заведении считается полностью завершенным, когда выпускник получит соответствующий диплом, подтверждающий уровень его профессиональных знаний. Документ об образовании гособразца в первую очередь говорит о том, что новоиспеченному квалифицированному специалисту открыта прямая дорога на рынок труда и вакансий.

вуза после выпуска

Однако с выпуском студентов высших медицинских учреждений дело обстоит несколько иначе. Здесь каждому выпускнику придется узнать, чем отличается интернатура и ординатура. Самостоятельно принимать ответственные решения, связанные с лечением больных, человеку, окончившему вуз, пусть даже с красным дипломом, сразу не позволят.

И хотя трудоустроиться вчерашнему студенту в поликлинику или больницу вполне реально, выполнять свои врачебные обязанности он сможет только под пристальным вниманием своего куратора, научного руководителя. Вот тогда и начинается следующий переходный период от студенческой скамьи к профессиональной трудовой деятельности - ординатура и интернатура. Разница между этими двумя понятиями невелика.

Значение прохождения интернатуры и ординатуры

На самом деле и то, и другое является прохождением этапа становления индивидуализма и независимости доктора после вручения диплома. Кроме того, такой подход закреплен на законодательном уровне ещё в 1994 году. Приказ Министерства здравоохранения РФ утвердил порядок допуска специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности. Чтобы отправиться в независимую врачебно-профессиональную жизнь, выпускник вуза должен получить ещё одну важную корочку - сертификат о профпригодности, который и станет символичным пропуском в самостоятельное врачевание.

Ординатура и интернатура (что это такое, знают все студенты медицинских учебных учреждений и ждут с нетерпением начала прохождения данных этапов) - основная задача, стоящая перед дипломированными специалистами, выполнение которой необходимо для завершения последипломного образования и комплексной профессиональной подготовки.

Более подробно об интернах

Интернатурой называют первостепенное прохождение послевузовской подготовки состоявшихся молодых специалистов, выпускников учебных образовательных заведений высших уровней аккредитации медицинского или фармацевтического профиля. Нередко поступали в интернатуру бывшие студенты специализированных формы собственности. Как правило, интернатуру проходят в местах, где максимально совмещены элементы практического обучения специалистов, и лечение амбулаторных и стационарных больных.

Что такое интернатура и ординатура в стоматологии, проще понять на примере Именно здесь проходят завершающий этап учебы по соответствующим направлениям будущие дантисты высочайшего класса. Получив сертификат на право занятия данной деятельностью, бывшие интерны могут трудоустроиться в любую стоматологическую клинику частной или государственной форм собственности или открыть свое лечебное учреждение.

Ординатура - это...

Какая разница между интернатурой и ординатурой, можно узнать, выяснив значение и второй категории.

Ординатура также представляет собой вид профильной последипломной подготовки людей, завершивших обучение в медицинских высших образовательных учреждениях. Её основной направленностью считают стремление к достижению высочайших умений и навыков, необходимых для оказания полноценной специализированной помощи на должном уровне.

Получается, что послевузовскими периодами подготовки являются и ординатура, и интернатура. Разница между двумя понятиями содержится в утвержденной приказом министра здравоохранения РФ номенклатуре специальностей в медицинской и фармацевтической сфере.

Различия двух видов подготовки

Более подробно можно сказать о существующем разграничении между интернами и ординаторами, где первые проходят подготовку по основным специальностям, а вторые обучаются за период прохождения в ординатуре и получают углубленные знания.

Федеральный закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» содержит положение, подтверждающее, что ординатура и интернатура отличия имеют лишь в ходе последипломного обучающего процесса. Интерны и ординаторы, повышая свой квалификационный уровень, приобретают статус слушателей высших образовательных профильных заведений. По сути, они формально приравнены к статусу студентов вузов.

Чтобы понять наверняка, что такое ординатура и интернатура в медицине, следует обозначить цель прохождения данных видов подготовки.

Особенности прохождения интернатуры

В основном обучение в интернатуре предопределяет профессиональное будущее выпускника медицинского вуза. Интерн, получивший сертификат, как правило, продолжает свою врачебную деятельность в муниципальных или частных клиниках, в амбулаторных условиях.

К основным видам обучения, которые проходит выпускник медицинского университета, для того чтобы самостоятельно лечить людей, можно отнести следующие:

  • кураторство пациентов, заполнение соответствующей документации непосредственно под контролем руководителя интернатуры;
  • периодические дежурства с последующим предоставлением доклада на утренней «пятиминутке»;
  • приобретение опыта в работе диагностических подразделений медицинского учреждения, в блоках или интенсивной терапии.

Ординатура и интернатура (разница здесь не играет никакой роли) включают в себя обязательную наработку навыков выполнения лечебных процедур. Кроме того, и интернам, и ординаторам необходимо посещать научные общества, принимать активное участие в конференциях.

Специфика занятости ординаторов в ходе обучения

Стоит выделить еще несколько позиций, по которым отличаются ординатура и интернатура. Разница заключается, например, в том, что интерны проходят за год определенное количество аудиторных занятий, число часов которых суммарно не должно превышать 120. При этом готовят высококвалифицированных ординаторов согласно разработанным учебным планам.

Созданием таких учебных программ в основном занимаются выпускающие кафедры. Обязательными пунктами плана обучения являются:

  • самостоятельное кураторство больных пациентов;
  • так же, как и интерны, ординаторы приобретают много врачебного опыта в лабораторных, диагностических (УЗИ, КТ, МРТ, ЭКГ, энцефалография, эндоскопия и множество других видов обследования) отделениях;
  • для хирургов-ординаторов главным требованием в процессе прохождения ординатуры считают участие в проведении операций;
  • участие в практических семинарах.

Особенностью обучения в ординатуре также можно назвать то, что некоторые дни в неделе, согласно учебным программам, отводят для самостоятельного дисциплинарного изучения.

Различны сроки прохождения интернатуры и ординатуры. В течение 1 года проходит обучение в интернатуре, по истечении которого интерн сдает экзамены и получает соответствующий сертификат. Ординаторов готовят на протяжении 2 лет.

Что такое аспирантура

Интересным фактом является то, что многие люди до сих пор путают, что такое интернатура, ординатура и аспирантура. И если с первыми двумя терминами все определено, то в аспирантуру после окончания вуза могут поступить не только выпускники-медики. Этот вариант последипломного обучения подходит тем, кто решил связать своё будущее с научной работой и исследованиями в той или иной сфере. Написание диссертации, её защита и присвоение научной степени кандидата наук - то, что в итоге получат успешные и трудолюбивые аспиранты.

Заключение

Достаточно много общих моментов в ходе обучения имеют ординатура и интернатура. Что это такое и для чего вообще необходимо проходить последипломную подготовку, станет понятно не только специалистам и выпускникам медицинских учреждений.

Для того чтобы брать на себя ответственность за здоровье пациентов, прогнозировать состояние больных и своевременно корректировать лечение, необходима качественная квалификационная подготовка. Именно поэтому интерны и ординаторы проходят долгий путь обучения.

После вступления в силу федерального стандарта образования третьего поколения в Российской Федерации изменился подход к подготовке будущих медиков. Какая альтернатива придумана интернатуре?

Реформа медицины

Изменения были продиктованы принятием федеральных законов об образовании. Новые госстандарты образования гласят о том, что выпускники вузов медицинского профиля должны быть абсолютно готовыми к тому, чтобы начать работу в системе органов здравоохранения. Именно этим и поясняют необходимость отмены обучения в интернатуре. Начиная с сентября 2017 года данная форма высшей профессиональной подготовки будет полностью упразднена, сообщают в Медицинском институте СВФУ.

Не все студенты отнеслись однозначно к отмене интернатуры

Декан факультета последипломного обучения врачей МИ СВФУ Леонид Апросимов отмечает, что понятия интернатуры уже нет. «Прием в интернатуру закрыт с 30 августа. В августе 2017 года выпустим последних интернов – это годичная специализация. Это связано с государственным стандартом, ориентированного на практическое обучение. Потребности в годичной специализации после окончания университета уже не требуется. Поэтому медицинский институт должен обучать студентов в течение шести лет и давать им качественные знания. Соответственно, высшей подготовкой по специализации будет считаться ординатура от двух до пяти лет. Продолжительность обучения зависит от специальности, трудоемкости, наукоемкости. Все узкие специалисты будут проходить ординатуру», – говорит доцент.

Обучаясь по новым госстандартам, студент должен уже заранее знать, кем он будет

Он понимает, почему медицинская общественность была против такого новшества. «Все новое воспринимается в штыки. Естественно, в первые годы мы будем искать больше отрицательных сторон, чем положительных. На самом деле, обучаясь по новым госстандартам, студент должен уже заранее знать, кем он будет. С такой целью они и проходят практико-ориентированное обучение», – говорит кандидат медицинских наук. Декан последипломного обучения врачей не отрицает тот факт, что интернатура была хороша тем, что в течение шести лет студенты углубленно обучались практике. Затем в интернатуре могли определиться, кем они станут и сразу испробовать специальность.

Приобрели лишившись

Главный врач Республиканской больницы №2 – Центр экстренной медицинской помощи Борис Андреев уверен, что интернатуру нужно проходить обязательно. «Именно там выпускникам давали знания, навыки работы, получат больше практики. Зачем вчерашнего выпускника шестого курса сразу отправлять на работу? Конечно, есть такие специальности, которые они могут осилить. Но именно в республиканских больших учреждениях, диспансерах должны подходить люди со знанием и с хорошим практическим опытом», – говорит кандидат медицинских наук. Он отмечает, что именно в ординатуре студенты втягиваются в работу. По тем практическим навыкам, потенциалу для научной работы руководитель учреждения всегда может сделать выбор как работодатель.

Ираида Винокурова является интерном-офтальмологом факультета последипломного обучения врачей МИ СВФУ. И их выпуск является последним, который проходит интернатуру. «Мне кажется, нам очень повезло, что мы успели к тому моменту, пока интернатуру не отменили. В следующем году мы уже получим сертификаты и можем работать по той специальности, которую мы выбрали», – делится интерн. Один из значимых плюсов отмены интернатуры в том, что после окончания института и аккредитации студенты поступают сразу на ординатуру. Ведь интернатура не дает всех возможностей, которые можно получить после прохождения ординатуры. «С одной стороны, для тех, кто хочет побыстрее начать работать, интернатура была очень хорошим вариантом. Если брать подготовку врачей как квалифицированных специалистов, то ординатура, конечно, лучше. Я сама сейчас прохожу интернатуру, но хочу поступить в следующем году на ординатуру, так как хочу оперировать. А после прохождения интернатуры, к сожалению, это невозможно», – сказала будущий офтальмолог.

Ожидается, что бюджетное обучение в ординатуре будет сокращено

Врач-ординатор кафедры инфекционных болезней, дерматовенерологии и физиатрии МИ СВФУ Галина Кричко отмечает, что для некоторых специальностей, таких, как хирургия или терапия общих специальностей интернатура была «спасательным кругом». «Общий хирург или терапевт – это дверь в мир узких специальностей: нейрохирургия, кардиохирургия и сосудистая, урология, травматология, в терапии – гастроэнтерология, гематология, нефрология, кардиология и прочее. Интерн за год обучения мог понять, что ему дается лучше, чем ему нравится заниматься и идти на специализацию в ординатуру. Теперь врачи общей практики проходят двухгодичную ординатуру. Что потом? Снова двухгодичная ординатура по специалитету? А то и трех, четырехгодичная. И все это время у молодого врача минимальный оклад. Он не сможет выработать стаж, плюс с новой системой непрерывного медицинского образования добывать баллы, не имея рабочего места, невозможно», – рассказывает ординатор. По ее мнению, это усложняет процесс обучения, делая учебу бессмысленно затянутой. Но если студент определился со специальностью сразу, и его взяли на эту специальность в ординатуру – это большой успех. «Экономия целого года, а при предстоящей системе образования – и двух лет, очень удобно. В таких специальностях, как анестезиология и реаниматология, неонатология, офтальмология, я думаю, допустимо отменять интернатуру с продлением ординатуры, так как люди идут туда, как правило, уже определившись. Есть свои плюсы и минусы, вопрос этот сложный, и говорить об однозначности решения, конечно же, нельзя», – сказала Галина Кричко.

Длительная аккредитация

В 2016 году состоялся первый выпуск по специальности «Фармация» и «Стоматология». Они обучались пять лет и уже приступили к трудовой деятельности. «Чтобы приступить к трудовой деятельности они проходят аккредитацию специалиста. Это новый формат допуска к практической деятельности. Это федеральный закон. Мы его не можем опротестовывать», – говорит декан факультета последипломного обучения врачей МИ СВФУ Леонид Апросимов. Когда принимали этот федеральный закон об образовании, в РФ было предусмотрено, что с 2016 года к такому формату должны перейти все медики. Подготовительная работа в течение пяти лет не принесли ничего сверхординарного в системе медицинского образования. Соответственно 29 декабря 2015 года выходит другой закон, который пролонгирует тот федеральный закон, который назывался об образовании РФ, то есть переход к аттестации специалиста. Эта аккредитация будет вводиться поэтапно в течение десяти лет.

Декан подчеркивает, что раньше некоторые студенты попадали в интернатуру случайно. Все хотят получить узкую специализацию и поступают туда, где есть бюджетное место. И именно нынешнее практико-ориентированное обучение помогает студентам идти и продолжать образование осознанно.

«Бюджетное обучение в ординатуре будет сокращено. Там будет большой конкурс. Но тем не менее мы не исключаем того, что за счет будущего места работы студенты могут остаться в клинической ординатуре, но это будет целевое обучение. Это зависит от самих работодателей». Леонид Апросимов, декан факультета последипломного обучения врачей МИ СВФУ

Фото: Мичил Яковлев, из архива редакции новостей СВФУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Кардинальным образом изменилась схема обучения в медицинских вузах России. Из-за отмены интернатуры многие опасаются того, что в поликлиники придут недоучки. Внедрение новых медицинских стандартов разделило докторов на два сорта.

С 2016 года будущие участковые педиатры и терапевты начинают учиться по сокращенной программе, которая подразумевает шестилетнее обучение. Потенциальные же хирурги, кардиологи и прочие врачи-специалисты должны будут потратить на учебу от 8 до 11 лет.

Как было

Раньше все доктора учились семь-восемь лет. Шесть лет уходило на обучение в мединституте, а затем либо интернатура на год, либо двухгодовая ординатура. Причем, по некоторым специальностям нужно было пройти обе эти ступени. Однако для многих врачей-специалистов достаточно было одной интернатуры или ординатуры на выбор.

Интерн и ординатор считаются в лечебном учреждении кем-то вроде студентов, так как в штате не числятся, да и зарплаты не получают. Они занимаются по сути тем же, что и врач, с одной лишь разницей – все действия интерны и ординаторы выполняют под неусыпным приглядом старших коллег.

Не удивительно, что многие, стараясь побыстрее избавиться от этого половинчатого статуса, выбирают дальнейшим после ВУЗа шагом – годичную интернатуру. Однако с 2017 года выпускники-медики больше не будут терзаться подобным выбором.

Как будет

Теперь с 2017 года студентов медицинских университетов будут учить по новым образовательным стандартам. Сразу после института выпускники получат право сразу же, без никакой дополнительной подготовки, работать на участках в поликлиниках (терапевтами или педиатрами). В этих целях для обучения студентов ввели гораздо больше практических занятий, как с пациентами, так и на тренажерах.

Ректор Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова профессор Петр Глыбочко поделился своими соображениями на счет того, как будет внедрена новая система обучения:

«Теперь на первом курсе предполагается учебная практика по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля. В связи с этим предполагается ввести учебный модуль «Основы ухода за больными» в объеме 36 часов (24 часа будет выделено на отработку навыков на муляжах и тренажерах в собственном тренажерном учебном центре и 12 часов — на практику в клиниках). Второкурсники будут учиться «основам сестринского дела» в объеме 72 часов, у них тоже будет и работа, и практические занятия в тренажерном учебном центре».

Студентам третьих курсов хотят добавить часы практических курсов по оказанию неотложной медицинской помощи. Для четверокурсников и пятикурсников собираются разработать дополнительные учебные модули на профильных кафедрах хирургии, терапии, акушерства и гинекологии.

И здесь также нельзя обойтись без тренажеров и муляжей. На шестом курсе занятия на медицинских симуляторах будут проходить в форме консультаций с преподавателями кафедр выбранного профиля.

«Выпускник медвуза должен быть готов к самостоятельной работе сразу после получения диплома врача. Пусть это будет первичное звено здравоохранения — амбулаторно-поликлиническая сфера, — но наши выпускники будут подготовлены к этой работе уже в ходе стандартной вузовской программы», — подытожил ректор Первого медицинского университета.

Однако, столь радужные перспективы видят не все преподаватели в сфере медицины. Тренажеры и муляжи – это, конечно, хорошо, но живых пациентов им не заменить.

«На мой взгляд, сразу допускать выпускников к работе с больными будет большой ошибкой. Врачу для этого нужны определенные навыки», — высказал свои опасения декан медицинского факультета РУДН профессор Виктор Фролов.

Также подавляющее большинство специалистов серьезно сомневаются на счет продуктивной работы вчерашних студентов в поликлиниках. Вряд ли навыков, полученных в ВУЗе, будет хватать, а вот знаний после введения новых стандартов у выпускников будет еще меньше.

«Чтобы освободить время для практических занятий, нам пришлось сузить программы по отдельным областям медицины, таким как неврология или, например, хирургия. Эти курсы будут читаться в более общем, теоретическом виде», — объяснили в Минздравсоцразвития.

Получается, если раньше выпускник-медик был кем-то вроде «универсального солдата», который мог при помощи медицинского справочника разобраться в большинстве заболеваниях и патологиях, то сейчас сертифицированные участковые врачи о многих болезнях будут иметь лишь теоретическое представление.

А в ординатуру, необходимую для получения специализации, установлен высокий конкурс. При этом выпускники очного отделения будут попадать в больницы сразу.

В этом году Башгосмедуниверситет выпустил 107 специалистов вечернего отделения по профилю «лечебное дело». Это последний курс, на котором медицинское образование можно было получить на вечернем отделении: с прошлого года такая форма обучения была ликвидирована во всех медицинских вузах страны. Выпускники факультета «лечебное дело» этого года поступили в БГМУ в 2010 году: отучились три года на вечернем отделении, и потом еще три года очно, в феврале этого года они защитили дипломы. Когда они поступали в вуз, то планировали по завершении обучения год отучиться в интернатуре и начать работать врачами. Однако сейчас выяснилось, что такой возможности у них нет. Приказом Минздрава России утверждены новые правила: интернатура с этого года отменена. Теперь выпускники могут пойти учиться только в ординатуру – для получения узкой специализации. Однако шанс попасть туда имеют очень немногие.

— Число мест очень ограничено: 250 — на бюджете и 216 — на коммерции, а выпускников вместе с очниками более тысячи, — поясняет одна из выпускниц вечернего отделения Олеся Агадуллина . – Плюс ко всему на бюджет, например, будут зачисляться выпускники, которые шли по целевому набору, то есть итоговое число мест, на которые можем попасть мы, будет еще меньше. Нам в этой ситуации тем более обидно, так как мы учились на коммерческом отделении и платили в разные годы от 40 до 85 тысяч рублей в год. Сейчас может получиться, что мы потратили время и деньги зря.

Большинство выпускников вечернего отделения – практикующие специалисты младшего и среднего звена, они работали в больницах на протяжении всех лет обучения. А до поступления в вуз закончили еще и медицинские колледжи. Практика работы в больницах у многих – порядка десяти лет. Однако сейчас они оказались в худшей ситуации, чем выпускники очного отделения.

— Выпускники-очники этого года уже сейчас получили возможность работать в больнице, так как они прошли специальную аккредитацию, позволяющую начинать работу, — поясняет другой выпускник вечернего отделения Динар Файзрахманов . – Для вечерников такого нет. В итоге работать пойдут люди, которые только отучились шесть лет в вузе. А мы, закончившие колледжи, вуз и имеющие хорошую практику работы в лечебных учреждениях, остаемся фельдшерами и медсестрами. А все потому, что у нас нехватка врачей общей практики. Из-за этого Минздрав и ввел эти поправки.

Выпускники-вечерники готовы пойти учиться в ординатуру даже на коммерческой основе, хотя за это придется платить порядка 130 тысяч рублей в год. Все что они просят, чтобы их зачислили в ординатуру всех, а не только тех, кто пройдет большой конкурс.

— Выхода нет, нам уже за 30 лет, у многих семьи, дети, — поясняет выпускница вечернего отделения Гульфия Гарифуллина . – Хочется, наконец, закончить учиться.

Когда проблема с вечерниками вскрылась, руководство Башгосмедуниверситета обещало её решить, обратившись в минздрав с просьбой об увеличении числа коммерческих мест в ординатуре.

— Обещали сначала решить вопрос до середины марта, теперь сказали ждать до 15 июня, — говорит Олеся Агадуллина. – Заявления на поступления в ординатуру надо подавать с 1 по 20 июля, то есть времени впритык. Если мы не поступим в ординатуру в этом году, то же самое может произойти и в следующем, и через два, и через три года. Теоретически мы вообще лишаемся возможности стать врачами. О нас просто забыли, и как нам дальше быть — непонятно.



Статьи по теме: