Пенсия госслужащих. Пенсия госслужащих: порядок назначения, размер и расчет

Возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего - это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.

Федеральный служащий - это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.

Назначение пособий

Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия. По закону при наличии следующих условий гражданин может рассчитывать на получение пенсии:

  • не менее 16 лет стажа на госслужбе;
  • достигнут пенсионный возраст для госслужащих.

При увольнении также можно обратиться за назначением пособий, если:

Исходя из функциональных и должностных особенностей трудовой деятельности, выделяют три типа госслужащих.

Первый тип - сотрудники, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны.

Второй тип - сотрудники, чья трудовая деятельность ограничена только одним регионом.

Третий тип - военнослужащие и лица, которые к ним приравниваются.

Для каждого типа существует определенный возраст, достигнув который, можно смело отправляться на заслуженный отдых. В среднем он определен 60 годами. По ходатайству учреждения сотрудник может работать более длительное время, вплоть до 70 лет.

Право на пенсию

Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих имеет ряд изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. По новому проекту пенсионный возраст граждан должен быть увеличен до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин. При этом стаж работы также будет увеличиваться с пятнадцати до двадцати лет .

Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен. Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года. Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:

  • при отправлении на пенсию в 2017 году необходимо иметь стаж не менее 16 лет;
  • 2018 - 16.5 лет стажа;
  • 2019 г. - 17 лет;
  • 2023 г. - 19 лет;
  • при назначении пенсии после 2025 года, необходимо иметь минимум двадцать лет стажа работы.

Предложенное повышение пенсионного возраста для госслужащих и изменение стажа предполагает постепенный переход. В 2017 женщины могут отправляться на пенсию при достижении возраста 55.5 лет, а мужчины - 60.5. В следующем году повышение пенсионного возраста для госслужащих произойдет еще на 0,5 года, он составит 56 и 61 год для женщин и мужчин. Постепенно возраст должен достигнуть отметок в 63 и 65 лет.

Размер пенсии

Проект повышения пенсионного возраста для госслужащих также затронул размер выплат. С этого года пособия рассчитываются, исходя из стажа службы, и составляют от 45% и почти до 80% от суммы зарплаты.

Теперь за каждый год работы к страховой пенсии прибавляется 3% заработка. То есть, если изначально при достижении пенсионного возраста пенсия составляла 45%, то через год она будет 48% от зарплаты. Ежегодно размер выплаты будет увеличиваться.

Стаж и пенсия

Чтобы уйти на пенсию, недостаточно соответствовать возрасту, указанному в законопроекте. Также необходимо иметь установленный стаж. В 2017 году он составляет 16 лет. При этом стаже пенсионер может рассчитывать на 45% от своей зарплаты. Если в этом году стаж у будущего пенсионера будет больше двадцати лет, то ему назначат больше пятидесяти процентов от зарплаты.

В 2020 году минимальный стаж должен быть 17.5 лет, при которых будет назначено 45 процентов пенсионных выплат, рассчитанных от зарплаты. А в 2025 тот же процент назначается при двадцатилетней выслуге .

Что входит в стаж

Повышение пенсионного возраста для госслужащих рассчитывается параллельно увеличению стажа. Это суммарный показатель продолжительности госслужбы, учитывающий иной вид деятельности при определении права на пособия федеральных работников.

Увеличение пенсионного возраста

С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих. Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно.

Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода. В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут. Женщины придут к новым данным только к 2032 г. Помимо возраста, чтобы была назначена пенсия, необходимо иметь стаж двадцать лет, раньше этот период был 15 лет. Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода.

Год выхода на пенсию, возраст и стаж

В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

  • 2017 - женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
  • 2018 - женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
  • 2019 - женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
  • 2020 - женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
  • 2021 - женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
  • 2022 - женщины 58, мужчины 63, 18.5.
  • 2023 - женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
  • 2024 - женщины 59, мужчины 64, 19.5.
  • 2025 - 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.

С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65. При этом пенсионный возраст женщин будет продолжать увеличиваться каждый год на полгода до 63.

12 мая 2016 года был принят в третьем чтении закон о повышении пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих , который вступит в силу 1 января 2017 года. При этом поправки не затронут тех, кто уже получил к настоящему моменту право на пенсию за выслугу лет или получит его до указанной даты.

23 мая 2016 года Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 143-ФЗ , который предусматривает поэтапное повышение возраста выхода на пенсию по старости для лиц , замещающих государственные должности РФ и государственные должности субъектов РФ, а также несущих государственную и муниципальную службу.

Согласно закону, начиная с 2017 года, пенсионный возраст чиновников начнет поэтапно повышаться. Кроме того, для слуг народа будут введены более строгие порядки, касающиеся стажа необходимого для получения пенсии. Также, по обещаниям властей, высвобожденные в результате реформы средства пойдут на увеличение пенсий всех граждан России.

Как сообщил председатель Госдумы Сергей Нарышкин, пенсионный возраст чиновников будет увеличиваться ежегодно по полгода. «К 2032 году этот возраст составит у женщин 63 года, у мужчин - 65 лет", - подчеркнул спикер.

Новые правила коснутся государственных гражданских и муниципальных служащих, а также лиц, которые занимают государственные должности РФ и субъектов Федерации, муниципальные должности на постоянной основе. Другими словами, пенсионный возраст увеличится как у чиновников, работающих в аппаратах госорганов, так и у депутатов.

По данным Минтруда, в настоящее время в России насчитывается около 1,1 миллиона служащих различного уровня. В принятом законе говорится, что для тех, кому страховая пенсия уже назначена, пересмотра после вступления закона в силу не будет.

Согласно действующему законодательству для россиян пенсионный возраст составляет: для мужчин - 60 лет, для женщин - 55 лет. В то же время, чиновники и военные получают государственную пенсию по выслуге лет, а не обычную. Однако, если кроме госслужбы у них есть достаточный стаж на другой работе, они могут получать и долю пенсии по старости.

Повышение пенсионного возраста для чиновников

Закон подписан Президентом 23 мая и вступит в силу с 1 января 2017 года. Предельный возраст пребывания на гражданской службе будет составлять 65 лет. В настоящее время эта возрастная планка равна 60 лет (ч. 1 ст. 25.1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

Гражданские служащие

Продление службы останется возможным, но только для гражданских служащих, замещающих должности категории "помощники (советники)", учрежденные для содействия лицу, замещающему государственную должность. Не изменится для них и срок продления – до окончания срока полномочий.

Надо отметить, что остальные госслужащие, которым срок несения службы может быть продлен сегодня до 65 лет, возможность дальнейшего продления госслужбы утратят.

Руководители госслужбы

Для руководителей, как и сегодня, срок несения госслужбы сможет быть продлен до 70 лет. Но для них изменится порядок согласования такого продления. Если в настоящее время это происходит по решению президента, то после вступления в силу поправок дальнейшее прохождение службы такими лицами будет продлеваться назначившими их на должность федеральным государственным органом или соответствующим должностным лицом.

Пенсия по выслуге лет. Стаж госслужбы

Увеличен и минимальный стаж госслужбы, по достижении которого чиновник вправе претендовать на пенсию по выслуге лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты). Напомним, сегодня он составляет 15 лет (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"). Он также будет повышаться постепенно – на полгода каждый год, начиная с 2017 года. А с 2020 года и в последующие годы минимальный стаж государственной гражданской службы будет составлять 20 лет .

Помимо этого, депутатам для получения 55-процентной надбавки нужно будет исполнять полномочия 5 лет (сейчас 1 год), а чтобы получать надбавку в размере 75% нужно будет пробыть депутатом или сенатором не 10 лет (сейчас, как минимум, 3 года).

Стаж государственной гражданской службы, стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

15 лет 6 месяцев

16 лет 6 месяцев

17 лет 6 месяцев

18 лет 6 месяцев

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

Как рассчитывается пенсия за выслугу лет?

Право на получение пенсии за выслугу лет имеют государственные гражданские служащие со стажем не менее 15 лет (по действующему законодательству до 1 января 2017 года).

Право получать такую пенсию будут иметь только те госслужащие, которые уволены:

  1. из-за ликвидации государственного органа, в котором они состояли на службе
  2. в связи с сокращением штата
  3. из-за достижения предельного возраста, позволяющего им состоять на госслужбе
  4. по состоянию здоровья
  5. по собственному желанию в связи с выходом на пенсию
Увольнение со службы по другим причинам лишает госслужащего права на получение пенсии по выслуге лет.

При этом данное правило распространяется только на тех граждан, которые до своего увольнения замещали должность на государственной гражданской службе полные двенадцать месяцев. Исключение составляют только госслужащие, уволенные по первому основанию.

Пенсия за выслугу лет выплачивается одновременно с пенсией по старости. Такую пенсию нельзя получить, если вы продолжаете работать на той должности, которая и предоставляет право на пенсию по выслуге лет.

Пенсия по выслуге лет назначается госслужащим при соблюдении следующих условий:

  • при выслуге 15 лет назначается пенсия в размере 45% от среднемесячного заработка.
  • за каждый полный год службы свыше 15 лет назначается трехпроцентная надбавка (она высчитывается исходя из среднемесячного дохода).
Следует учесть, что учетом данных надбавок, сумма пенсии по выслуге лет не может быть больше 75% от среднемесячного дохода госслужащего.

Страховая пенсия по старости

Новым законом о повышении пенсионного возраста для чиновников предусматривается поэтапное повышение возраста, с которого чиновники смогут получить страховую пенсию по старости .

Возрастная планка будет повышаться каждый год на шесть месяцев. Таким образом, мужчины-госслужащие смогут претендовать на страховую пенсию с 65 лет к 2027 г.

В свою очередь, женщины-чиновники будут получать страховую пенсию с 63 лет к 2032 г. В связи с этим также увеличивается минимальный стаж госслужбы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет, с 15 до 20 лет.

Установленные принятым законом нормы коснутся лиц, замещающих как федеральные, так и региональные госдолжности, а также муниципальных служащих.

Как утверждает замглавы Минтруда Андрей Пудов экономический эффект от реформы в первое время будет равен около 600 млн в год, но со временем он будет расти.

Год, в котором гражданин приобретает право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона

Возраст, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы

V * + 6 месяцев

V + 6 месяцев

V + 12 месяцев

V + 12 месяцев

V + 18 месяцев

V + 18 месяцев

V + 24 месяца

V + 24 месяца

V + 30 месяцев

V + 30 месяцев

V + 36 месяцев

V + 36 месяцев

V + 42 месяца

V + 42 месяца

V + 48 месяцев

V + 48 месяцев

V + 54 месяца

V + 54 месяца

V + 60 месяцев

V + 60 месяцев

V + 66 месяцев

V + 60 месяцев

V + 72 месяца

V + 60 месяцев

V + 78 месяцев

V + 60 месяцев

V + 84 месяца

V + 60 месяцев

V + 90 месяцев

V + 60 месяцев

2032 и последующие годы

V + 96 месяцев

V + 60 месяцев

_____________________________

* V - возраст, по достижении которого гражданин приобрел право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 - 33 настоящего Федерального закона.".

Документ принят Государственной Думой 11 мая 2016 год, одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года, подписан 23 мая Президентом Путиным В.В.

Кроме того, в законе идет речь о том, что сохраняется право на установление ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с действующими нормами народным депутатам РСФСР созыва 1990-1995 годов, парламентариям и сенаторам первого созыва 1993-1995 годов, а также членам СФ, осуществлявшим или продолжавшим осуществлять полномочия после 1 января 1996 года.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Российское законодательство позволяет учителям и другим работникам образовательной сферы выйти на пенсию раньше основного срока, только лишь на основании 25-летнего стажа педагогической работы.

По сути, это такая же трудовая , только получить ее имеет право тот работник, рабочая деятельность которого попадает под определенные условия.

Законодательная база и последние изменения

Работники сферы образования имеют возможность уйти на законный отдых по старости намного раньше других категорий граждан.

Данное право обозначено действующим российским законодательством. Для тех кто оформлял пенсию до 2001 года, основанием были :

Общий педагогический стаж работника – 25 лет и возраст к этому не имеет отношения.

Первые изменения нормативно-правовые документы, касающиеся труда и пенсионного обеспечения педагогов, были приняты в 2001 году. Тогда впервые были упразднены начисления за выслугу лет – их сменили льготные пенсионные выплаты по возрасту . Право учителя выйти раньше на заслуженный отдых государство сохранило.

В 2015 году изменения вновь коснулись сотрудников образования. Заработная плата, которая начислялась педагогу, не учитывается при расчете всего пенсионного содержания. Как и у других категорий населения страны, на пенсию учителя могут влиять только фонды пенсионных отчислений – чем их больше, тем выше выплаты по возрасту.

В феврале 2016 года в ранее действующее законодательство внесены дополнения, согласно которым в 25 лет стажа войдут только те годы, которые учитель потратил на свое образование, то есть период его учебы в высших учебных заведениях России. При этом педагогическая работа должна проводиться как перед началом учебы, так и по факту ее окончания.

Если пособие по выслуге лет уже выплачивается, лицо, претендующее на льготы, обязано прекратить трудовую деятельность, а в дальнейшем его право на образовательный труд теряется. Непосредственно принцип начисления пенсий не изменился.

Категории педагогических работников

Как ни странно, не все категории работников педагогической сферы могут обладать правом на льготную пенсию. Перечень профессий прописан в Законе за № 173.

В него входят следующие категории работников :

Помимо перечня профессий, законом предусмотрен и список учебных заведений :

  • школы и лицеи;
  • гимназии с углубленным изучением предметов;
  • кадетский корпус;
  • военно-морские училища (Суворовское и Нахимовское);
  • детские дома;
  • интернаты для детей, не достигших совершеннолетия;
  • школы санаторного типа;
  • детские сады и ясли;
  • музыкальные и балетные школы;
  • учреждения дополнительного образования.

Таким образом, перед тем, как начать оформлять льготную пенсию, следует обратить внимание и на место работы. По профессии можно подойти под категорию льготников, а по названию учреждения – нет. Оградить от такой ситуации может только тщательная проверка записей в трудовой книжке и их сопоставление с законодательным перечнем.

Практически ежегодно, в действующий на постоянной основе Закон, вносятся поправки и изменения. Наименования учреждений и должностей меняются и дополняются, например:

  • к льготной категории воспитателей относятся все разновидности этой должности: школьный воспитатель, воспитатель продленки, детского сада, яслей, интерната и тому подобное;
  • должность музыкального работника может носить современное название преподаватель музыки или руководитель музыкального класса;
  • к названию гимназия причислены и такие названия, как школа-лицей и школа-гимназия;
  • с 2007 года есть второе имя и у интерната для умственно-отсталых детей – Детский психоневрологический дом-интернат.

С 2001 года в категорию льготников зачислены не только учителя, но и педагогические работники дополнительного образования , имеющие одновременно наличие следующих условий:

  • рабочий стаж на 01.01.01 должен быть не меньше 16 лет и 8 месяцев. Причем, все годы работы должны были проходить в соответствующей должности и учреждении, прописанных законодательством;
  • факт работы в дополнительной сфере образования должен иметь подтверждение в период с 01.11.99 по 31.12.2000.

Условия выхода

Оформить льготную пенсию педагогический работник сможет только в том случае, если во время его трудовой деятельности были выполнены обговоренные законом условия:

  1. Во-первых, стаж работы в сфере образования не должен быть менее 25 лет.
  2. Во-вторых, все эти годы, человек должен был работать полный рабочий день, а работодатель – платить страховые взносы в Пенсионный Фонд России. Выплата страховых взносов касается и , и периодов временной трудоспособности.
  3. В-третьих, у женщин не входит в стаж свыше полутора лет. Но если педагогическая практика была начата до сентября 2000 года, все это войдет в стаж.

Нормы отработанного времени

До 01.09.2000 при оформлении льготной пенсии не учитывалась выработка положенного нормой рабочего времени.

Учет учебной нагрузки пошел после этой даты. Согласно трудовому законодательству, работник, претендующий на льготную пенсию по старости, должен был отработать за неделю 6 часов, в год – 240.

Те, преподаватели, которые работают в средних профессиональных учреждениях, должны в год отработать 360 часов. Однако, на учителей начального звена и тех, кто работает в , такой объем нагрузки не распространяется и ни коим образом не влияет на начисление пенсии.

Периоды времени, учитывающиеся при выходе на досрочную пенсию

Одним из условий выхода на льготную пенсию является общий стаж педагогической работы. Он должен быть не менее 25 лет.

По действующему законодательству в стаж входят следующие периоды работы:

  • время деятельности, приравниваемое к полному трудовому дню и подтвержденное страховыми отчислениями;
  • временной нетрудоустроенный промежуток;
  • время, отведенное на ежегодный отдых;
  • время обучения в учебных заведениях, если педагог до момента обучения и после него работал сфере образования, и его должность прописана в Законе РФ.

Порядок расчета

Расчет льготной пенсии педагога происходит на основании поданной справки, где отражена заработная плата человека.

В последние годы расчет проводится на основании размера накопительной части и страховой части. Связано это с переходом на новую пенсионную систему.

В каждом конкретном случае пенсия рассчитывается индивидуально, однако выплаты не могут составлять меньше 40 % от среднего заработка педагога.

Порядок получения и список необходимых документов

Для того, чтоб начать процедуру оформления льготной пенсии, педагогическому работнику необходимо посетить региональное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации либо там, где он прописан, либо там, где живет действительно, и подать соответствующие в данном случае документы. Причем, сделать это возможно, как обратившись в фонд лично, так и отправив туда представителя, статус которого подтвердит юридически заверенная доверенность. Последнее время можно и совсем не посещать организацию, а воспользоваться государственными услугами через интернет на одноименном портале.

Чтоб вопрос о предоставлении пенсии на льготных условиях стал решаться, будущий пенсионер обязан предоставить в Пенсионный фонд следующий пакет документов :

  • российский паспорт, подтверждающий личность;
  • трудовую книжку педагогического работника, в которой отражены записи в соответствии с действующим в стране законодательством;
  • военный билет (для мужчин, оформляющих пенсию, документ обязательный);
  • свидетельство о регистрации рождения ребенка;
  • заявление на досрочные льготы в виде пенсионных выплат.

Данный пакет стандартен для всех территориальных округов России. Однако надо быть готовым к тому, что работники Фонда могут попросить донести документы и справки, уточняющие характер трудовой деятельности.

Поданное заявление и приложенный пакет документов, на основании действующего законодательства, рассматривается в течение 10 дней.

Итак, каждый педагог или работник дополнительного образования имеет возможность выйти на пенсию гораздо раньше, если он соответствует прописанным в законе условиям. Для большинства данное государством право важно. Чаще всего, учителя уходят на льготную пенсию в возрасте 40-45 лет, однако не все они готовы бросить любимую работу.

Часто задаваемые вопросы

Женщин-педагогов очень часто волнует вопрос, входит ли отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в педагогический стаж , который необходим для определения периода педагогической деятельности.

На этот случай существует пункт 21 Разъяснений Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных Постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. (ред.) № 29, в соответствии с которыми в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, если этот отпуск состоялся до 06 октября 1992 года , т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Период нахождения женщины в таком отпуске после 06.10.1992 г. уже не включается в педагогический стаж.

Кроме того, согласно Разъяснению Пленума Верховного Суда РФ от 20.15.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости установлено, что если указанный период имел место до 06.10.1992, то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Второй волнующий граждан вопрос, это входит ли в стаж педагогической деятельности период обучения в учебных заведениях высшего и среднего образования . В этом вопросе тоже все не так однозначно.

Существует Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397. Согласно п. 2 указанного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах включается в специальный трудовой стаж , дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Данное постановление не применяется на территории РФ с 01 октября 1993 г. в связи с принятием 25.09.1992 г. того же Закона РФ № 3543-1, в последствии такой порядок исчисления стажа был отменен. С 01.10.1993 г. период учебы в педагогический стаж не включается.

Мужчин-педагогов волнует вопрос о том, войдет ли служба в армии в льготный стаж , и тут ответ в следующем. До 1991 года действовало утверждённое Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пунктом 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых даёт право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Данное правило не применяется с начала 1991 года.

Какой порядок в 2019 году?

В связи с проведением в стране масштабной пенсионной реформы, начиная с 2019 года требования к стажу педагогических работников меняться не будут , но после завершения переходного периода (2019-2023) стать пенсионером педагог сможет только через 5 лет после выработки стажа 25 лет.

Вводиться новое условие будет постепенно. Если педагогический работник выработал стаж 25 лет в 2019 году, то право выхода на льготную пенсию откладывается на 6 месяцев с даты, когда стаж стал ровно 25 лет. В 2020 году право на пенсию будет отложено уже на 18 месяцев, в 2021 году на 3 года , в 2022 — на 4 года и начиная с 2023 года откладывается на 5 лет .

Например, у школьного учителя 20 мая 2019 года исполняется ровно 25 лет как началась его педагогическая деятельность, право на пенсию возникает только 20 ноября 2019 года (+6 месяцев).

Другой пример, воспитатель детского сада вырабатывает педагогический стаж 25 лет — 10-го января 2020 года, в связи с этим право на льготную пенсию возникает 10 июля 2021 года (+18 месяцев).

О некоторых особенностях начисления льготной пенсии для педагогов рассказано в следующем видеосюжете:

От 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» государственные служащие делятся на:

  • Федеральных государственных служащих - это граждане, которые работают в федеральной государственной структуре и получают вознаграждение из средств федерального бюджета. К лицам, занимающим федеральные государственные должности, относятся работники:
    • аппаратов федеральных законодательных органов;
    • федеральных органов исполнительной власти
    • аппаратов федеральных судебных органов;
    • других федеральных государственных органов (прокуратуры, Следственного комитета, Счетной палаты и д.р.)
  • Государственных служащих субъекта РФ (муниципальных служащих) - это граждане, работающие на гражданской должности и получающие вознаграждение из средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Сами должности гражданской службы определены указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574, а их пенсионное обеспечение - законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» .

Виды назначаемого пенсионного обеспечения

Для государственных служащих, согласно статье 7 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001 г. предусмотрены пенсионные выплаты как за выслугу лет , так и страховая пенсия (в соответствии с законом N 400-ФЗ от 28.12.2013 г.), если выполняются условия для ее начисления.

  • Пенсионные начисления по выслуге лет предусмотрены федеральным госслужащим (к ним так же относятся и муниципальные служащие), достигнувшим пенсионного возраста и определенного стажа работы на государственных должностях. Выплата по выслуге производится из бюджета РФ, региона или муниципального образования.
  • Если гражданин работал и в негосударственных структурах и за него происходило отчисление страховых взносов , то он имеет право получать и пенсию по старости (инвалидности) от Пенсионного Фонда РФ.

Пенсия за выслугу лет назначается только одновременно со страховой пенсии по возрасту (или в связи с инвалидностью).

Назначение пенсии за выслугу лет государственным служащим

Для того чтобы была назначена пенсия за выслугу лет, должно соблюдаться несколько условий:

  • достижение пенсионного возраста (на 2018 г. женщинам - 56 лет, мужчинам - 61);
  • срок выслуги на государственной должности должен быть не менее 16 лет;
  • непрерывный стаж государственной службы - не менее 12 месяцев перед увольнением (только федеральным госслужащим);
  • увольнение работника произошло по согласованию сторон, в связи с изменениями условий контракта, сокращению или ликвидации госоргана или достижению максимального возраста государственной службы.

Возможно получение пенсии раньше наступления пенсионного возраста, в этом случае стаж государственной службы должен быть не менее 25 лет и непрерывный стаж работы на государственной службе должен составлять не менее 7 лет . Так же при ликвидации государственной организации или сокращения в штате организации возможно получение пенсии без выполнения условия по отработке 12 месяцев.

При наличии трудового стажа на государственной службе не менее 15 лет работник может рассчитывать на пенсионную выплату в размере 45% от среднемесячного заработка за вычетом страховой пенсии.

За каждый год трудового стажа свыше 15 лет, выплата увеличивается на 3%, но суммарно общая выплата не может превышать 75% от среднего заработка служащего.

Право на страховую (трудовую) пенсию

Право на долю страховой (трудовой) пенсии имеют федеральные государственные гражданские служащие соответственно статье 19 закона «О страховых пенсиях» при сроке страхового стажа 15 лет, в которые включается срок государственной службы, при наличии необходимого количества баллов и достижении пенсионного возраста .

В страховой стаж включаются следующие периоды:

  • периоды деятельности, за которые уплачивались взносы по ОПС;
  • срок государственной службы;
  • иные периоды, указанные в ст. 12 закона «О страховых пенсиях» .

Страховое пенсионное обеспечение рассчитывается исходя из накопленной величины пенсионных баллов, умноженной на их стоимость в году назначения (с 1.01.2018 года 81,49 рублей). Для госслужащих такая пенсия выплачивается без учета фиксированной выплаты .

Если гражданин продолжает трудовую деятельность после выхода на пенсию , за которую и дальше будут уплачиваться взносы в ПФР , то его пенсионное обеспечение будет подлежать перерасчету . Таким образом, перерасчету подлежит доля страховой пенсии по старости по данным индивидуального учета при увеличении суммы коэффициентов, которая зависит от размера страховых взносов, не учтенных при начислении страховой пенсии при ее назначении. Перерасчет происходит ежегодно с 1 августа без подачи заявления пенсионером.

Закон о повышении пенсионного возраста с 2017 года

11 мая 2016 года был принят, предложенный единоросом Валерием Трапезниковым, закон, на основании которого будет произведено постепенное увеличение пенсионного возраста госслужащих для женщин до 63 лет, и до 65 для мужчин.

Действие закона от 23.05.2016 года №143-ФЗ вступает в силу с 1 января 2017 года и будет предполагать увеличение пенсионного возраста на шесть месяцев ежегодно , пока не достигнет установленного уровня. Для мужчин это произойдет к 2026 году, а женщин к 2032.

Так же изменился срок выслуги для получения пенсии: если ранее он составлял 15 лет, то теперь госслужащим необходимо будет отработать 20 лет . Минимальный стаж по выслуге лет, как и пенсионный возраст, так же будет повышаться постепенно и достигнет окончательного повышения к 2026 году.

Данный закон увеличивает и срок исполнения обязанностей для депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации для начисления надбавки по выслуге лет, теперь он составит 5 лет вместо ранее установленного года.

Расчет государственной пенсии федеральных служащих

Расчет величины государственной пенсионной выплаты за выслугу лет для федеральных государственных служащих зависит от среднемесячной заработной платы стажа и величины начисленной пенсии по старости (инвалидности), и рассчитывается по формуле:

П = (45% СЗ - СП) + 3%СЗ × Ст,

  • П - размер пенсии за выслугу лет;
  • СЗ - средняя заработная плата;
  • СП - сумма пенсии по старости (инвалидности);
  • Ст - стаж свыше 15 лет.

При расчете не учитываются суммы повышений фиксированных выплат к страховой пенсии и размер доли страховой пенсии.

Так же закон устанавливает ограничения по размеру максимальной выплаты пенсии. Так сумма пенсии за выслугу и страховая пенсия не может превышать 75% среднемесячной зарплаты федерального государственного гражданского служащего.

Заработок, из которого исчисляется пенсия

Размер пенсии за выслугу лет зависит от среднемесячного заработка за последний год (12 месяцев) службы, предшествующих выходу на пенсию. Для определения суммы этого заработка учитываются следующие выплаты гражданским служащим:

  1. должностной месячный оклад;
  2. месячный оклад, который присвоен работнику согласно классному чину;
  3. надбавка за выслугу лет;
  4. надбавка за особые условия федеральной государственной гражданской службы, начисляемая к должностному окладу;
  5. надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячная премия;
  7. премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. разовая выплата при ежегодном оплачиваемом отпуске и материальная помощь.

При расчете среднемесячного заработка из расчета исключаются периоды (начисленные суммы пособий за это время не учитываются):

  1. отпуск работника без сохранения денежного содержания;
  2. отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком по достижении им возраста, установленного по закону;
  3. период временной нетрудоспособности.

Размер среднемесячного заработка вычисляется делением общей суммы выплат на 12. Если в расчетном периоде зафиксированы отпуска или больничные, то общая сумма заработка делится на количество фактически отработанных дней и умножается на 21 (среднее число рабочих дней в году).

Размер среднего заработка не может превышать 2,8 должностного оклада или 0,8 денежного вознаграждения, установленного служащему в расчетном периоде.

Индексация пенсионного обеспечения госслужащих

Ежегодна пенсия за выслугу лет может подлежать увеличению путем индексации. В соответствии с Постановлением от 31 мая 2005 года N 346 , она проводится:

  • при повышении должностных окладов федеральных госслужащих - на индекс повышения таких должностных окладов;
  • при увеличении иных денежных выплат , входящих в состав содержания федеральных госслужащих, - на индекс повышения таких выплат (средневзвешенный).

Повышение размера выплат также происходит в следующих случаях:

  • изменение размера пенсии по старости;
  • увеличение стажа государственной службы.

Индексация трудовых пенсии по старости производится ежегодно 1 февраля на уровень инфляции прошлого года. Однако такое положение законодательства было приостановлено до 2017 года и в текущем 2016 году величина повышения составила всего 4%. После такой низкой индексации правительство приняло решение выплатить дополнительно по 5000 рублей всем пенсионерам в качестве компенсации (1 января 2017 года).

Повышение размера выплат

Помимо индексации пенсионного обеспечения, согласно статье 14 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», предусмотрено увеличение размера выплат в следующих случаях:

  • За каждый полный год стажа свыше 15 лет на 3% от среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии и фиксированной выплаты не должна превышать 75% среднемесячного заработка.
  • Жителям районов Крайнего Севера, местности приравненной к ней, а также гражданам, ранее работавшим в таких районах, устанавливается коэффициент на весь промежуток времени нахождения там, согласно постановлению Правительства РФ. При выезде гражданина из этой местности для постоянного проживания, размер пенсионного пособия будет рассчитываться без учета этого коэффициента.

Оформление пенсии и необходимые документы

Гражданин имеет право подать заявление о назначении пенсионного обеспечения после возникновения на него права на имя председателя Правления ПФР , в любой момент без ограничения во времени. Заявление необходимо подать в Пенсионный фонд или Многофункциональный центр как самостоятельно, так и через законного представителя, либо по почте. При отправке заявления через почтовое отделение днем обращения будет считаться дата, указанная на штампе с места отправления.

Рассмотрение заявление происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления или предоставления недостающих документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы :

  1. паспорт (подлинник и копию);
  2. справку о размере среднего месячного заработка на гражданской службе за последний полный год перед уходом;
  3. справку о занимаемой должности, подтверждающую стаж государственной службы;
  4. справку из отдела Пенсионного фонда, об установленной трудовой пенсии по старости или инвалидности и начисляемой сумме;
  5. копию трудовой книжки;
  6. копию приказа об увольнении с государственной службы;
  7. копию военного билета;
  8. документы, подтверждающие деятельность, которые включаются в стаж государственной службы.

Порядок выплат и начисления пенсионного обеспечения

Выплата пенсии по государственному обеспечению устанавливают с 1 числа месяца , в котором гражданин обратился за ней, но не раньше для возникновения права на нее.

Перечисление пособия происходит ежемесячно через организацию, выбранную госслужащим. В качестве получателя гражданин так же может использовать доверенное лицо, в этом случае для получения пособия необходимо оформить доверенность .

Возможные способы доставки пенсионного пособия:

  • Почта РФ - получение пособия возможно как в почтовом отделении по месту регистрации, так и на дом. Дата получения устанавливается согласно графику доставки.
  • Банк - через кассу банка или картой для снятия денежных средств через банкомат;
  • Организация, занимающаяся доставкой пособий - получение пенсии в данном случае возможно через кассу организации или на дому.

Для утверждения способа доставки необходимо предоставить заявление в ПФР, в котором оформлялось пенсионное пособие.

Прекращение выплаты при продолжении службы

Пенсионные выплаты по выслуге лет могут приостановиться в следующих случаях:

  • При нахождении на государственной должности. При этом гражданин обязан уведомить ПФР в пятидневный срок о возобновлении службы. При освобождении занимаемой должности, пенсионные выплаты возобновляются на прежних условиях по заявлению гражданина.
  • При назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии или иного дополнительного пожизненного материального обеспечения. Выплата за выслугу лет прекращается со дня назначения данных выплат;
  • На период работы в межгосударственных органах , на должностях, по которым осуществляется назначение и выплата пенсий за выслугу лет.

Выплата страховой пенсии не прекращается в период осуществления работы.

С января 2017 г. вступили в действия многочисленные изменения пенсионного законодательства. Коснулись они и обычных граждан, и чиновников. Хотя с момента введения изменений прошло более полугода, по поводу них все еще ведутся оживленные дискуссии. Особое внимание граждане уделяют положениям о муниципальной пенсии. Рассмотрим далее особенности нового порядка.

Субъекты права

В ходе дискуссий часто муниципальных служащих относят к категории госслужащих. Это неверно, поскольку законодательство четко разграничивает эти группы.

В административном плане правовое положение государственных и местных чиновников существенно различается. Первые относятся к исполнительным, судебным и законодательным структурам федерального уровня. Основным предназначением муниципального чиновника является служба в местных органах власти. Они заняты решением повседневных вопросов, организацией обеспечения жизнедеятельности муниципалитета. Кроме того, они реализуют распоряжения государственной власти.

В рамках трудового права статус местного чиновника предполагает:

  • Замещение должностей в структурах муниципалитета.
  • Трудовую деятельность на постоянной основе. При этом с чиновником может заключаться как срочный, так и бессрочный договор.
  • Материальное обеспечение за счет средств местного бюджета.

Реестры

В региональных нормативных актах устанавливаются перечни должностей, классификации и штатные расписания. При этом предусмотрен следующий порядок формирования реестров:

  • По характеру полномочий - руководители, специалисты.
  • По образовательному цензу и объему полномочий - служащие высших, главных, ведущих, старших, младших категорий.
  • По разрядной классификации - 1-3-й классы, чины и ранги.

Не относятся к муниципальным служащим лица, отвечающие за техническое обеспечение территориальных органов власти.

Нормативная база

Правила приема на работу, квалификационные требования, ограничения, и пенсии за выслугу лет у муниципальных служащих и государственных чиновников практически одинаковые. Однако, согласно законодательству, пенсионное обеспечение первых не может быть выше, чем суммы, предусмотренные для вторых.

На муниципальных служащих распространяются положения нескольких нормативных актов:

  • ФЗ № 25. В нем определены особенности статуса должностных лиц.
  • ФЗ № 166. В этом законе определены принципы назначения муниципальной пенсии, установлены перечни лиц, наделенных правом на ее получение.
  • ФЗ № 400. В этом нормативном документе установлены правила других видов.
  • ФЗ № 143. В этом законе установлен новый порядок выхода на муниципальную пенсию.

Кроме того, вопросы пенсионного обеспечения местных чиновников регулируются постановлениями Минтруда и приказами Минздравсоцразвития.

Виды выплат

В связи с тем, что финансирование муниципальных пенсий осуществляется из местного бюджета, на местах принимаются отдельные нормативные акты, уточняющие общий порядок. В ФЗ № 166 предусмотрено несколько видов обеспечения. Среди них муниципальные пенсии:

  • за выслугу лет;
  • по старости;
  • по инвалидности.

Первая формируется при наличии стажа, соответствующего установленным в законе нормам. Муниципальная пенсия по старости начисляется после достижения общего пенсионного возраста.

В 19-й статье ФЗ № 400 предусмотрена возможность одновременного назначения двух выплат. Допускается начисление муниципальным за выслугу лет и части страхового обеспечения.

Выплаты по старости

До начала 2017 г. страховая часть муниципальной пенсии рассчитывалась по правилам, действовавшим для всех граждан страны. Чтобы получить выплату, нужно было отработать женщинам до 55, а мужчинам - до 60 лет. С января 2017 г. эти показатели будут увеличиваться.

При этом суть обеспечения не изменилась. Чиновник, достигнув установленного возраста, может подать заявление о начислении ему муниципальной пенсии за выслугу и по старости либо по одному из указанных оснований по собственному усмотрению.

Нюансы

Чиновники местных органов раньше могли не спешить с заявлением на выплату муниципальной пенсии. В 2016 г. 60-летнего служащего, по общим правилам, провожали на заслуженный отдых. Однако у него была возможность продолжить трудовую деятельность до 65 лет.

С заявлением о начислении пенсии муниципальный служащий может обратиться в любое удобное время. Законодательство не содержит никаких ограничений по этому поводу.

Утрата трудоспособности

Как и любой другой гражданин, местный чиновник вправе обратиться в ПФР с заявлением о назначении ему пенсии по инвалидности. При этом законодательство допускает возможность продолжения лицом его трудовой деятельности. Безусловно, реализуется это право только в том случае, если состояние здоровья служащего позволяет продолжить работу.

Стоит отметить, при утрате трудоспособности лицо может выбрать только один из способов обеспечения: выплаты за выслугу или по инвалидности.

Пенсия по выслуге

Этот вид обеспечения считается на сегодняшний день основным. Право получить такую пенсию муниципальные служащие приобретают при наличии одновременно нескольких условий:

  1. Наличие не менее 11 пенсионных баллов. К 2025 году их число должно составлять минимум 30.
  2. Муниципальный стаж. Для муниципальной пенсии необходимо отработать не меньше 15 лет.
  3. Страховой период должен быть не меньше 8 лет. К 2025 году он повысится до 15.
  4. Достижение установленного законодательством пенсионного возраста.

Общие правила увольнения

В законе установлено несколько оснований для прекращения трудовых правоотношений с чиновником:

  • Реорганизация подразделения, в котором работал гражданин.
  • Сокращение.
  • Собственное желание.
  • Установление группы инвалидности.
  • Достижение предельного возраста службы.

Увольнение допускается не ранее чем через год после принятия на службу.

Величина обеспечения

Размер муниципальной пенсии определяется в соответствии с заработком, который чиновник получал в течение предшествовавших увольнению 12 месяцев. Общая величина выплаты должна составить не менее 45 % от среднегодовой з/п. При расчете не учитываются пенсия по инвалидности и старости и базовая часть страхового обеспечения.

В отдельных регионах могут устанавливаться другие показатели. При этом они не должны быть меньше тех, которые предусмотрены федеральным законодательством. К примеру, в муниципалитетах столичного региона расчет осуществляется по 55 % коэффициенту. Однако это, скорее, можно считать исключением, чем правилом.

За каждый дополнительный год службы сверх установленной 15-летней нормы предусмотрена доплата. К муниципальной пенсии прибавляется еще по 3 %.

Максимальная общая величина обеспечения с учетом страховой части и суммы за выслугу не должна быть больше 75 % от среднегодового заработка.

Дополнительные гарантии

Муниципальным служащим при выходе на пенсию выплачивается единовременное пособие. Его размер будет зависеть от величины оклада чиновника, стажа и климатических условий. К примеру, служащим, работавшим на Крайнем Севере и регионах, к нему приравненных, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Кроме того, как и пенсии других граждан, обеспечение лиц, являвшихся муниципальными служащими, ежегодно индексируется. Увеличение размера выплаты осуществляется первого февраля на показатель фактической инфляции за прошлый год.

Повышение пенсии может быть также связано с увеличением стоимости индивидуального коэффициента. Перерасчет, в соответствии с законодательством, осуществляется 1 апреля ежегодно. На 2017 г. составляет 78,58 руб.

Особенности реформ

Как говорилось в начале статьи, с 2017 г. введены изменения пенсионного законодательства. В первую очередь они коснулись пенсионного возраста. Его предполагается повысить. Сначала изменения будут распространяться только на служащих (государственных и муниципальных). Впоследствии предполагается повысить пенсионный возраст и для остальных граждан.

Эти нововведения вызвали широкий резонанс в обществе. Учитывая недовольство населения, правительство решило реализовывать меры постепенно.

По новым правилам, для выхода на пенсию необходимо достичь женщинам 63 лет, мужчинам - 65. С учетом решения о постепенном увеличении возраста, в 2017 г. возраст будет повышен до 55,5 и 60,5 лет для женщин и мужчин соответственно.

Максимальный возраст пребывания на службе остался прежним - 65 лет. Этот показатель одинаков и для мужчин, и для женщин.

Еще одно нововведение связано с изменением срока действия контрактов чиновников. Все договора, заключенные на конкретный период, с 1 января 2017 г. признаются бессрочными.

Увеличение длительности стажа

Согласно изменениям законодательства, к 2026 году продолжительность выслуги должна составить 20 лет. Повышение длительности стажа также будет осуществляться постепенно.

В 2017 г. для выхода чиновника на пенсию ему нужно отслужить в местных органах не меньше 15,5 лет.

Исключения

Стоит сказать, что нововведения коснутся не всех муниципальных служащих. В 2017 г. оформить пенсию по действовавшим ранее правилам могут граждане:

  • Расторгнувшие договор до 01.01.2017 г. и имеющие соответствующую выслугу и стаж.
  • Проработавшие в местных органах больше 20 лет и оформляющие пенсию после 1 января 2017 г.
  • Имеющие 15-летнюю выслугу до вступления в действие ФЗ № 143 и получившие право на получение обеспечения по инвалидности или по старости.

Правила оформления

Для назначения пенсии гражданину следует обратиться в кадровую службу органа, в котором он осуществлял трудовую деятельность. Написать заявление при том он вправе в любой момент.

Для получения страховой пенсии следует обращаться в территориальный отдел ПФР. Пакет документов при этом включает в себя:

  • Паспорт.
  • Трудовую книжку или справки, удостоверяющие наличие стажа и факт увольнения со службы.
  • Страховое свидетельство.
  • Справку о заработке за последний год трудовой деятельности.
  • Документ о назначении страховой пенсии по старости.

Принятие решения о начислении выплаты осуществляется в десятидневный срок.

Правила получения

Выплата муниципальной пенсии осуществляется одним из следующих способов:

  • Через отделение почтовой связи. Гражданин может приходить на почту сам, или пенсия будет ему доставляться на дом.
  • Через банк. Пенсионер также может сам приходить в банк и получать выплату, или пенсия будет отчисляться на его карточный счет.
  • Через орган, осуществляющий доставку пенсий на дом (соцзащита).

Определение стажа

Оно осуществляется по следующим правилам:

  • Периоды, включаемые в стаж, складываются вне зависимости от наличия перерывов в работе и их продолжительности.
  • Начисление стажа производится в календарном порядке (в днях, месяцах, годах).
  • Льготное исчисление не осуществляется, кроме случаев прохождения гражданином службы по призыву.
  • В стаж входят периоды, использованные для ухода за малолетними, если за гражданином была сохранена В общей сложности данные периоды не должны превышать 3 лет.

Расчет пенсии по выслуге

Величина обеспечения определяется по формуле:

  • П = С х 0,7 х Ре х (О + Р).

Доплата за стаж рассчитывается следующим образом:

  • Д = С1 х 0,6 х Ре х О.

В приведенных уравнениях:

  • Пенсия за выслугу - П.
  • Величина доплаты за стаж - Д.
  • Коэффициент, определяющий зависимость величины пенсии за выслугу от совокупного стажа службы - С.
  • Коэффициент, определяющий зависимость доплаты от стажа - С1.
  • Расчетная единица - Ре.
  • Величина оклада в расчетных единицах - О.
  • Размер надбавки за чин (начисляется ежемесячно), имевшийся у гражданина на дату увольнения - Р.

Величина расчетных единиц и коэффициентов в разных регионах может различаться. Так, в Санкт-Петербурге С1 для граждан, уволенных до 01.01.2017 г., составляет 100 %. Для субъектов, вышедших на пенсию после указанной даты, коэффициент устанавливается в соответствии с Приложением 2 Закона СПб, регламентирующего пенсионное обеспечение служащих муниципальных органов. Исключение составляют лица, которые на 31.12.2016 г. достигли возраста, установленного федеральным законодательством для назначения страховой пенсии. Для этих граждан С1 равен 100 %.

Расчетная единица составляет:

  • Для граждан, вышедших на пенсию до 1 янв. 2017 г., - 1300 руб.
  • Для служащих, уволенных после этой даты, - в размере, установленном Законом Санкт-Петербурга на дату расторжения контракта.

Прекращение выплат

В законодательстве установлены следующие случаи прекращения отчисления пенсий:

  • Смерть гражданина, получавшего обеспечение за выслугу либо доплату за стаж, признание его умершим, безвестно отсутствующим.
  • Выезд лица за пределы РФ для постоянного проживания.
  • Утрата права на получение пенсионного обеспечения.

В первом случае выплаты прекращаются с даты смерти гражданина или со дня вступления судебного постановления, согласно которому гражданин признается умершим или отсутствующим, в силу.

Последнее основание имеет место, если гражданин при обращении в уполномоченный орган за назначением пенсии предоставил недостоверные сведения, а впоследствии были получены документы, опровергающие их.

Заключение

В начале любых преобразований всегда возникает вопрос об их целесообразности. Если говорить об изменении пенсионного законодательства, то ключевая цель проведенной реформы состоит в стремлении правительства сэкономить бюджетные средства. В настоящее время существует дефицит средств, восполнение которого происходит довольно медленно.

Как отмечают аналитики, за первый год действия нововведений государство сможет сохранить порядка 600 млрд рублей. Впоследствии эта цифра может только увеличиться.



Статьи по теме: