Путешествие в страну сказок сценарий

Однажды София играла с подружками во дворе и увидела незнакомую девочку, стоящую в сторонке. Подойдя к ней, София улыбнулась и ласково спросила:

Как тебя зовут?

Варвара! Я приехала в Доброе к бабушке погостить. Пока я здесь никого не знаю… Может быть, ты захочешь со мной дружить?

София обрадовалась, что теперь у нее появилась новая подружка и поторопилась пригласить Вареньку в гости.

Мама варила суп, когда девочки прибежали на кухню и попросили разрешения поиграть с фарфоровым сервизом для кукол, который папа совсем недавно купил Софии. Мама, конечно, разрешила. А еще, она достала из хрустальной вазочки две больших яблока и угостила детей. Правда, велела сначала вымыть руки. София повела свою гостью в ванную, но та скривилась:

Мне лень! Давай скажем твоей маме, что мы помыли руки, а сами не будем!

Ты что! Так нельзя делать! Я никогда бы не стала обманывать своих родителей, - возмутилась София.

Варвара нехотя подставила ладошки под струю воды, но при этом недовольно заметила:

И кто тебе сказал, что врать нельзя? Между прочим, врать очень даже интересно!

Девочки взяли угощение, и пошли играть во двор. Как София не пыталась объяснить подруге, что ложь – дело мерзкое, Варвара только хихикала, не желая соглашаться. И вдруг, она предложила:

Хочешь, я покажу тебе свою страну?

Софии, конечно, очень этого хотелось, но как же они могли уехать из поселка без разрешения родителей? А, в том, что мама с папой никуда ее не отпустят, София даже не сомневалась – она же совсем еще маленькая… Но, Варвара словно прочитала мысли подружки и быстро затараторила:

Главное - ты сама должна захотеть отправиться в путешествие, а что бы родители ничего не узнали, тебе надо сделать одну малюсенькую вещь… Нужно их обмануть!

Увидев испуганные глаза Софии, девочка продолжила:

Да не бойся ты так! Это всего лишь один разочек. Никто ничего не узнает! Тебе нужно просто соврать, а потом зажмуриться… и все! Ты тут же окажешься в моей стране Врунляндии. Там очень красиво, а люди такие добрые, что всем детям, которых встречают на улице, раздают конфеты! И чего ты заладила: «врать нельзя»? Вот, объясни мне, почему?

София не знала, что ответить… Она, на самом деле, никогда не задумывалась, почему обманывать - плохо. Просто, так ее учили родители, и она им верила. Девочка так и не нашлась, что ответить Варваре, а, по дороге домой, все еще раздумывала над словами подружки. Отчего-то ей стало казаться, что врать, действительно, не так уж и страшно. А уж, как ей хотелось отправиться в путешествие! Великий пост подходил к концу, и ей было так тоскливо без любимых мультиков и развлечений… Конечно, родители не заставляли ее от этого отказываться! Мама всего лишь предложила: «Если хочешь, будем говеть все вместе». София, разумеется, очень хотела. Казалось бы, разве это сложно – отказаться от шоколадки, а вместо зоопарка посидеть в тишине, помолиться о бабуле, у которой очень сильно в последнее время болели ножки? Оказалось, очень даже сложно! И шоколада хотелось, как никогда прежде, и молиться сил не было: только начнешь, а глаза уже закрываются… Но, София старалась, как могла. Она же часть семьи! И вот теперь, когда Варенька предложила погостить в ее стране, София так сильно этого захотела, что уже ничего не могла с собой поделать.

Перед сном, когда мама склонилась над ее кроватью, чтобы поцеловать любимую дочку, она решилась:

Мне вчера учительница в школе сказала, что я самая умная в классе!

Мама удивленно подняла брови, но ничего не ответила. Только поправила одеяло, и пожелала сладких снов.

София лежала в темноте, и старалась справиться со стыдом. Оказывается, врать очень просто, но как-то неприятно. Ведь, учительница, на самом деле, не говорила ей ничего подобного…

Она зажмурилась и в мгновение ока оказалась в незнакомом месте. Серый город окружал ее со всех сторон. Неопрятные дома казались совсем одинокими и нежилыми. На тротуарах лежали горы мусора. София подняла голову и увидела, что небо затянуто тучами. Солнышка совсем не было видно. И тут она увидела, шедшую ей навстречу, Вареньку.

Эх, Софьюшка, и ты сюда попала… Я так надеялась, что ты все-таки не станешь никого обманывать!

Но, разве не ты мне говорила, что врать не страшно и даже интересно?! И еще, ты рассказывала, что Врунляндия красивая страна, но я вижу только мрак и горы мусора…

Понимаешь, я тебе солгала. Однажды я также обманула свою сестру, и мне даже показалось это забавным. Потом я уже врала постоянно и не могла остановиться. Ко лжи быстро привыкаешь… Прошло какое-то время и я оказалась во Врунляндии. Днем я живу со своей семьей, но постоянно вру, поэтому каждую ночь попадаю сюда. Люди здесь очень грустные, и, наверное, тоже хотят никогда больше не возвращаться в эту страну, но уже не могут остановиться и перестать лгать. Солнце во Врунляндии никогда не светит, и поэтому здесь царит постоянный мрак.

Варвара опустила глаза, шмыгнула носом и тихо пробормотала:

Ты прости меня, я и тебя обманывала и звала во Врунляндию, потому что позавидовала твоей честности.

София вздохнула:

Я тебя прощаю, но надо скорее думать, как отсюда выбираться! Мне здесь совершенно не нравится!

Отсюда нельзя сбежать. В Доброе мы попадем только утром, а всю ночь придется бродить во мраке. Знаешь, тут даже нет ничего живого: ни цветов, ни птиц, ни животных! Отвратительная страна!

София на минуту задумалась, а потом спросила:

Кто тебе сказал, что выбраться из Врунляндии невозможно?

Так написано в законе страны. Погляди на все дома!

Девочка внимательнее присмотрелась к торцу ближайшего здания и увидела надпись: «Закон Врунляндии запрещает всем находящимся на территории страны покидать ее самостоятельно. Также всем людям запрещено говорить правду. Нарушители закона останутся в стране навсегда!»

София повернулась к подружке:

Варенька! Так ведь, если во Врунляндии все врут, значит и закон – тоже сплошная ложь! И, чтобы вернуться домой нам просто нужно говорить правду!

Варвара испугалась:

Я боюсь! А, вдруг, если мы не будем лгать, то на самом деле останемся здесь навсегда?!

Не переживай, все будет хорошо! Вот только, чтобы не врать, нужно быть храбрыми! Правду не всегда легко говорить…

Тут из-за поворота показалась старушка. Остановившись возле подружек, она, хитро прищурившись, сказала:

Никогда вас прежде здесь не видела! А я тут живу, между прочим, десять лет! Наверное, малышки, вы послушные и добрые дети, и, конечно же, никого не обманываете. Ведь, так?

Варвара открыла было рот, чтобы соврать, но посмотрела на Софию и робко ответила:

Бабушка, на самом деле мы обманщицы.

Но, мы обязательно исправимся!

И вдруг теплый ветерок поднял девочек и стал уносить высоко – высоко в небо! От страха, они зажмурились, а через несколько секунд оказались в своих кроватках.

В Добром наступило утро. Варвара открыла глаза и радостно прошептала: «Никогда больше не стану обманывать людей!» В это же время София призналась маме, пришедшей ее будить:

Мамуля, я солгала тебе вчера. Учительница не говорила мне, что я самая умная в классе. Теперь уж я поняла: врать нельзя еще и потому, что, обманывая других, следует ожидать и от них того же.

Мама строго посмотрела на дочь и сказала:

Все верно: с людьми нужно поступать так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой. А ложь – очень страшное зло. Хорошо, что ты во всем созналась!

Девочка обняла маму, и на душе вдруг стало светло и спокойно. А, за окном послышался звонкий колокольный перезвон, возвещавший радостную весть – Христос Воскрес! София решила, что запомнит эту Пасху на всю жизнь. Иначе и быть не может!

Также на нашем сайте вы можете

А, еще у нас есть познавательные рассказы для всей семьи в разделе

Пап и мам приглашаем

Перепечатка материала возможна только с указанием автора работы и активной ссылки на православный сайт

Мы также подготовили для вас:

Когда-то очень-очень давно, где-то очень-очень далеко появились на свет две малышки – Феодора и Минодора. И все, кто приходил к ним на крестины диву д...

Жила-была портниха. Параскевой Никитичной звали. Такие платья шить умела – глаз не отвести! И рюши соберет из непослушной ткани, и кружева воздушные п...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Пролетарского района города Ростова-на-Дону

«Центр внешкольной работы «Досуг»

Сценарий праздника

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЛУКОМОРЬЕ»

методист Колосовская Г.Ю.

Участники: лидеры ДМО СВД 2-х классов школ района

Ведущие: ведущая, сказочница, Емеля, Колобок, Жар-птица, Царевна- лягушка, Баба Яга, Кикимора, Василиса Премудрая, Кот Ученый.

Оформление: - карта страны «Лукоморье»

Картины русских народных сказок

- «Лукоморье» (из букв)

Ход праздника:

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету». На сцену выходит ведущая)

Вед: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!

Сказ: Здравствуйте, друзья!

Ведущий . Слушая или читая сказку, ты постигаешь ее неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега, дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого из вас есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки. Мы совершим путешествие в страну «Лукоморье», где живут многие сказочные персонажи, знакомые вам по многим сказкам. А поможет нам совершить путешествие Сказочница, она проведет вас по стране «Лукоморье» и познакомит с ее жителями – героями ваших любимых сказок.

(Выходит Сказочница)

Сказ.: Здравствуйте, ребята!

Знаю я, что наши дети

Читают сказки все на свете

И любят героев и добрых, и злых,

Глупых, отчаянных и озорных.

Любят Ягу и Кощея лесного,

Царевну-лягушку и водяного.

Любят сказки разных стран:

Про Маугли, Карлсона и обезьян,

Про Золушку и Шапочку Красную,

Добрую сказку и не ужасную.

Сказку, ребята, нельзя не любить!

В ней доброе дело все могут творить.

Сражаться со злом и его побеждать.

Сказ.: Итак, мы начинаем наше путешествие и первая наша остановка у Емели Запечного.

(Звучит музыка. Выходит Емеля)

Емеля: Здравствуйте, ребята! Я рад познакомится с вами. Я – Емеля из русской народной сказки. А как она называется? (ответ детей: «По щучьему велению»). Со мной вместе приехала очень талантливая юная актриса – Мелахоян Евгения.

(«Эквилибр на катушках» - цирковая студия «Риан»)

Емеля: А еще я хочу провести с вами игру – разминку, я буду называть одно имя, а вы дружно должны продолжить:

«Дополни имя»

Муха... (Цокотуха);

удав... (Каа);

ослик... (Иа-Иа);

Братец... (Кролик);

обезьяна... (Чичи);

пудель... (Артемон);

Сивка... (Бурка);

лиса... (Алиса);

змей... (Горыныч);

пчела... (Майя);

курочка... (Ряба);

черепаха... (Тортила);

олененок... (Бемби);

Конек... (Горбунок);

поросенок... (Пятачок);

Вини... (Пух);

крокодил... (Гена);

Кощей - бессмертный

Елена - прекрасная

Василиса - прекрасная

Сестрица - Аленушка

Мальчик - с-пальчик

Финист - ясный сокол

Иван - царевич

Братец - Иванушка

Змей - Горыныч

Андрей - стрелок

Никита - Кожемяка

Крошечка - Хаврошечка

Марья - Моревна

Заяц - хваста

Сказ.: А этот герой из какой сказки?

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

(Звучит музыка. Выходит Колобок, поет свою песенку)

Колобок: Здравствуйте, мальчики и девочки! Вы меня, конечно, узнали, я–Колобок. Вы помните сказку? (ответы детей). Вот я сейчас это и проверю.

(Проводится игра «Встань по-порядку»: 2 команды по 7 человек, им даются рисунки с героями сказки. Затем все дети – «герои сказки» встают в общий круг. Звучит веселая музыка, и все вместе они движутся за Колобком по залу. Как только музыка останавливается дети должны встать в свою команду, причем встать по-порядку содержания сказки: бабка, дед, колобок, заяц и т.д.)

Сказ. : На нашем пути царство Кощея. Чтобы пройти через его царство, надо выполнить 2 задания. 1 задание : посмотрите на эти картинки, на них изображены фрагменты сказок и вам надо их назвать (дети отгадывают по картинка сказки: «Красная шапочка», «Храбрый портняжка», «Снежная королева», «Бой на Калиновом мосту», «Конек-горбунок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Сказ.: Молодцы, ребята! А вот второе задание посложнее: вам надо сложить из кубиков фрагмент русской народной сказки.

(Конкурс «Сложи сказку»: 4 команды складывают из кубиков свою сказку (1 картинка). Какая команда быстрее?)

Сказ.: Ну вот мы и благополучно прошли через царство Кощея. А впереди нас ждет прекрасная героиня одной русской сказки. Угадайте, кто это?

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

(Звучит музыка. Выходит Жар-птица.)

Ж-П : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада участвовать в вашем празднике и принесла вам свой подарок. Посмотрите.

(Номер художественной самодеятельности: пластический этюд «Восток» - Колодяжная Анна, народная цирковая студия «Риан»)

Ж-П : Я предлагаю Вам отгадать сказочный кроссворд.

Конкурс «Сказочный кроссворд»

СКАЗКИ РУССКИЕ

С инеглазка р укавица

К олобок у точка

А ленушка С мородина

З мей С ивка

К ощей к онь

И ван и збушка

Е меля

На планшете висит сетка с нарисованным кроссвордом. Сверху вниз написаны слова «Русские сказки». Это будут заглавные буквы отгадываемых слов.

СКАЗКИ

С - имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».

К - его пытались съесть пятеро, а удалось шестому

А - сестра Иванушки.

З - пресмыкающееся с тремя и более головами

К - сказочный герой, смерть которого в яйце;

И - мужское имя в сказках.

РУССКИЕ

Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.

У - эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку.

С - на какой реке бился Иван с Чудом-Юдом

С - кличка сказочного коня.

К - без этого домашнего животного не обходится большинство сказок.

И - жилище Бабы Яги.

Е - имя героя.

Ж-П: Вы молодцы, вы так хорошо знаете сказки. И вы мне очень понравились. Дальше ваш путь лежит на Богатырскую заставу. Желаю вам успехов.

(Жар-птица уходит.)

Сказ.: Через эту заставу пропускают только сильных, находчивых, быстрых и умелых. А вы, ребята, такие? (ответ детей) Это мы сейчас проверим.

Конкурс «Теремок»

Сказ.: В чистом поле,

Где нет дорог,

Стоит не низок, не высок,

Всех приглашает за порог

Этот домик... (теремок).

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только 6 человек - по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «Мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч «теремок». Добежав, продевает обруч через себя, кладет на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, они вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т.д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Кто сюжет этой сказки «расскажет» быстрее, тот и выиграл.

Конкурс «Конек-Горбунок»

Участникам предстоит изобразить Конька Горбунка. Для этого потребуется волейбольный мяч или воздушный шарик. Участники сгибаются в поясе, берут мяч и кладут его себе на спину. Мяч можно придерживать рукой, оставаясь в полусогнутом положении. Во время скачки «Коньки-горбунки» преодолевают препятствия, при этом делать все надо быстро и не потерять «горб».

Сказ.: Молодцы! А нам пора отправляться дальше.

(Звучит музыка. Выходит царевна-лягушка)

Ц-Л : Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Опять меня Кощей заколдовал в лягушку.

Сказ .: А как мы можем тебе помочь?

Ц-Л: Нужно отгадать сказки.

Сказ.: Мы тебе обязательно поможем. Дети наши сказки знают и отгадают непременно.

(Царевна-лягушка проводит викторину «Из какой это сказки?» и игру «Найди свою пару»)

«Из какой это сказки?»

    «А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазкой, средняя - Двуглазкой, а меньшая - Триглазкой…» Из какой сказки эти девочки? («Крошечка-Хаврошечка».)

2. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у нее, бедной, ручки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полощут: и холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего - работают бедные люди». Из какой сказки этот отрывок? («Мороз Иванович».)

З. Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

4. Села лисица волку на спину. Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет!» («Лиса и Волк»)

6. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («3аяц, лиса и петух»)

7. Кто так говорил о себе: «Это был тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз по пал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным (Кай, герой сказки Г. -Х. Андерсена «Снежная королева»)

8. На каком виде транспорта увез Иван царевну Забаву? («Летучий корабль».)

9. Из какой сказки эти строки? «Я очень хотел, чтобы мнё подарили собаку - настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все -таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька». (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»)

10. Ох!...Ох! Ох! Ох, ох, ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут, им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается,

Все виновную прощают -

Без хозяйки плохо быть.

А она им обещает их не пачкать и не бить.

(К. Чуковский «Федорино горе».)

«Найди свою пару»: «Кто это?»

Играет 2 команды по 10 человек. Каждому игроку 1-й команды раздаются карточки с именами героев, каждому игроку 2-й команды раздаются карточки с названиями животных. Игроки первой команды должны найти свою пару из второй команды: «Бемби-олененок, Каа-удав и т.д.»

1. Бемби. 1. Черепаха.

2. Винни-Пух. 2. Олененок.

3. Тортила. 3. Теленок.

4. Гаврюша. 4. Ослик.

5. Иа-Иа. 5. Медвежонок.

6. Рикки-Тики-Тави. 6. Крокодил.

7. Каа. 7. Кот.

8. Матроскин. 8. Мангуст.

9. Гена. 9. Удав.

10. Алиса. 10. Лиса.

(Ответ: 1-2, 2-5, 3-1, 4-3, 5-4, 6-8, 7-9, 8-7, 9-6, 10-10.)

(После того, как ребята ответили на все вопросы, царевна-лягушка сбрасывает «шкуру» и предстает перед всеми прекрасной царевной)

Ц-Л : Большое вам спасибо, ребята, вы спасли меня.

(Звучит музыка, выбегают Баба Яга и Кикимора, идет их сценка. В конце они заявляют, что пропустят детей только в том случае, если они выполнят ряд заданий)

Б.Я .: Ишь, какие хитрые, хотели проскочить мой лес просто так. А все равно не вышло бы. У меня помощники есть, ни за что не пропустят никого, вот посмотрите.

(Исполняется танец «Кошки» - ансамбль современного танца «Фиеста»)

Б.Я.: Видели моих помощников? У них коготки острые, исцарапают всех, кто осмелится мой лес без моего дозволения пройти.

Сказ.: Да наши дети с любыми вашими заданиями справятся.

Б.Я.: Это мы еще посмотрим.

(Баба Яга и Кикимора проводят: «Загадки Бабы Яги» и «Назови сказку»)

«Загадки Бабы Яги»

Я летала на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла,

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила,

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадайте мои загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)

Был друг у Ивана

Немного горбатым,

Но сделал счастливым его

И богатым. (Конек-горбунок.)

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Убежали от грязнули

Чаш ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Бабушка Федора.)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок.)

Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина. «Приключения Буратино»)

«Назови сказку»

1. Это страшный великан. Он рыжий, усатый, рычит и кричит, может шевелить усами. Его боятся все звери и разбегаются по лесам, по полям, лишь завидев его. Сидят и дрожат под кусточками, прячутся за болотными кочками. (Тараканище. К. И. Чуковский «Тараканище»)

2. Это маленький, но храбрый зверек. В ночь, когда луна была полной и светлой, мама первый раз в жизни послала его к быстрому ручью за раками. Ему надо было перейти через большое дерево, которое было перекинуто через пруд. Но ему кто-то мешал. Не помог ни большой камень, ни палка, ни страшные рожи, а помогла выполнить поручение... улыбка. (Крошка Енот. Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».)

3. Это животное живет в Африке, в пустыне. Оно очень музыкально, любит лежать на солнышке и мурлыкать себе под нос веселые песенки. У него есть друг по имени Ррр-мяу, который катает его по пустыне на себе. Они любят вместе лежать на солнышке и петь. (Большая черепаха. С. Козлов «Как Львенок и черепаха пели песню».)

4. Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сестры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем меньше. Его долго все обижали, он перенес много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Гадкий утенок. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок».)

5. Кто так говорит: «Я с радостью поехал бы в Африку. Я люблю обезьян, и мне жаль, что они больны. Но у меня нет корабля…» (доктор Айболит.)

6. Кто говорит такие слова: «А еще меня уверяли, но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых маленьких животных. Ну, например, сделаться крысой или...» (Кот в сапогах.)

7. В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через пятнадцать лет, то чего сейчас дома не знает? Что же царь не знал? («Морской царь и Елена Прекрасная». Царь не знал, что у него родился сын.)

8. .Герой этот прошел огонь и воду, выиграл четыре сражения, а в пятом трагически погиб. (Колобок.)

9. Рост этого героя мама определила в 5,5 си, а шестилетняя Лидочка - в З см. и, что интересно, они обе правы! (Мальчик-с-пальчик.)

10. Сказке дала название интересная борода этого короля. («Король Дроздобород».)

Сказ: Ну что, Баба Яга, справились дети с твоими заданиями?

Б.Я.: Справились… А меня с собой возьмете? А то мне скучно одной.

Сказ.: Только если пакостить не будешь!

Б.Я.: Не буду, не буду!

Сказ.: Мы сейчас пойдем через болото Водяного…

Кикимора (перебивает): Я знаю как быстро пройти, я уже пробовала пройти. Надо ответить на вот эти телеграммы и вопросы по сказкам.

Сказ.: Ну тогда давайте ответим и отправимся дальше.

Телеграммы:

- «Пи-пи-пи, дед и баба! Ваша Курочка-Ряба снесла золотое яичко! Пора бить!». Кто мог послать эту телеграмму? (Мышка-норушка. «Курочка Ряба»)

- «Всем, всем, всем! Моя дочь, царевна Несмеяна, смеется не переставая вот уже три года, три дня и три ночи. Слышал, что существует лекарство под названием «делу - время, потехе - час», которое останавливает смешинки. Тому, кто раздобудет снадобье, отдам полцарства«. Кто просит о помощи? (Царь.)

- «Граждане! Не бросайте, пожалуйста, в молочные реки с кисельными берегами бумагу, кожуру и всякий другой мусор. Поплескаться уж негде!« Как вы думаете, кто из сказочных героев мог дать такое объявление? (Гуси-лебеди.)

- «Баба Яга, дорогая, перегони-ка свою ступу со стоянки «У лесной опушки» на стоянку «дремучий лес»! Надо бы место освободить, а то в пятницу 13 числа с караваном верблюдов прибудет делегация восточных чародеев на лукоморские курсы кройки и шитья...» Как имя сказочного хозяина стоянки? (Соловей-разбойник.)

- «Штопаю-починяю: ковры-самолеты, сапоги-скороходы, волшебные плащи со звездами и колпаки-невидимки«. Кто мог дать такое объявление? (Храбрый Портняжка.)

- «Спасите! Моих детей съел серый волк».

(Коза. «Волк и семеро козлят».)

- «Прибыть на праздник не смогу. От меня сбежали брюки.»

(Грязнуля. «Мойдодыр»)

- «Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».

(Волк. «Лисичка-сестричка и серый Волк»)

- «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!»

(«Муха-Цокотуха»)

- «Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись». (Цапли «Телефон»)

«Вопрос – ответ»

Каждая команда отвечает на 20 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Вопросы первой команде :

1. Какое животное было царевной? (Лягушка.)

2. Пес, который жил в деревне у дяди Федора. (Шарик.)

3. Медведь, обучавший Маугли Закону джунглей. (Балу.)

4. Кенгуру из повести А. Милна «Винни-Пух и все-все все». (Кенга.)

5. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)

6. Лен из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Чандр.)

7. Зверек, который пытался пробраться в хижину Элли во время первого ночлега в Волшебной стране. (Барсук.)

8. Предводитель Летучих Обезьян. (Уорра.)

9. Пудель Мальвины. (Артемон.)

10. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик. (Тортила.)

11. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела.)

12. Песик, которому крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга. (Тобик.)

13. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса.)

14. Крокодильчики из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». (Тотоша и Кокоша.)

15. Песик Элли. (Тотошка.)

16. Королева полевых мышей в книге «Волшебник Изумрудного города». (Рамина.)

17. Крыса из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». (Лариска.)

18. Сова Доктора Айболита. (Бумба.)

19. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена.)

20. Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка.)

Вопросы второй команде

1. Медведь, друг Маугли. (Балу.)

2. Утка доктора Айболита. (Кики.)

3. Шакал, враг Маугли. (Табаки.)

4. Пантера, друг Маугли. (Багира.)

5. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф-Наф.)

6. Собачка, которая помогала деду и бабке репку из земли тащить. (Жучка.)

7. Собака, которую мальчик Тема вытащил из колодца. (Жучка.)

8. С чьей помощью улетела Дюймовочка из норы крота в теплые края? (С помощью ласточки.)

9. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил.)

10. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса.)

11. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворон.)

12. Кот дяди Федора. (Матроскин.)

13. Персонаж сказки Д. Родари, с которым Чиполлино познакомился в темной камере. (Крот.)

14. Собака доктора Айболита. (Авва.)

15. Муха-именинница. (Цокотуха.)

16. Крыса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шушара.)

17. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле.)

18. Кто в сказке К. Чуковского украл солнце? (Крокодил.)

19. Собака-ищейка Мистера Моркоу из повести-сказки «Приключения Чиполлино». (Держи-Хватай.)

20. Кто сказал «мяу»? (Кошка.)

Сказ.: Вот мы уже подходим к Калиновому мосту. А кто помнит – в какой он был сказке? («Бой на Калиновом мосту»). С кем сражался Иван на Калиновом мосту? Правильно, со Змеем-Горынычем. Этот трехголовый змей вряд ли просто так нас пропустит. Ой, смотрите, записка (читает записку) «Вы пройдете через мой мост, если отгадаете три моих слова. Змей Горыныч». Ну что, ребята, отгадаем? (ответ детей)

(Проводится игра «Поле чудес»)

СКАЗОЧНОЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Вопрос 1.

Действия этого боевика разворачиваются стремительно. Главный герой, с детства любящий орехи и игрушки, сражается с семиголовым чудовищем и разбивает его армию. Знатное происхождение и прекрасные внешние данные героя дают возможность завоевать сердце юной леди. Как зовут этого супермена? (Щелкунчик. )

Вопрос 2.

А это популярный женский роман. Влюбленная пара встречается на вечеринке. Но волею судьбы они расстаются. Назовите предмет, который им помог вновь обрести друг друга. (Туфелька .)

Вопрос 3.

Молодой человек ищет себе невесту, отвечающую его идеалам, и находит ее только тогда, когда уже со всем потерял надежду. Помогло юноше одно известное огородное растение. Назовите его. (Горох .)

(Звучит музыка, выходит Аленушка)

Ален .:А меня зовут Аленушка. А живу во многих сказках, а в каких, вы можете мне сказать? (ответ детей). Да, вы правы. Сегодня я пришла к вам из сказки «Гуси-лебеди». И предлагаю вам немного поиграть: собрать пословицу, разрезанную на части (на яблоках) и восстановить сказку.

«Сложи пословицы»

1. Сказка, а, песня, красна, складом, ладом. («Красна сказка складом, а песня - ладом».)

2. Ложь, да, намек, сказка, добрым, урок, в, молодцам, ней. («Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».)

«Восстанови сказку»

Детям предлагается из перепутанных букв сложить сказку. Кто это сделает быстрее?

«Шаам и двеемьд.» («Маша и медведь»)

«Шокупет - лозойто бекошерг» («Петушок - золотой гребешок».)

(Звучит музыка, выходит Василиса Премудрая)

Васил. : Я - Василиса Премудрая, приветствую Вас на сказочной дороге. Вы уже почти дошли до назначенного пункта. За этим черным камнем вас уже ждет Кот ученый. А я предлагаю вам отгадать, что находится в черном ящике.

«Черный ящик»

    С помощью предмета, находящегося внутри, можно смастерить сам разные вещи, а можно убить страшного злодея персонажа русских сказок. (Игла.)

    Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка и кто ее автор. (Мочалка. К. И. Чуковский «Мойдодыр».)

3. Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. (Яйцо. Русская народная сказка «Курочка Ряба».)

Сказ.: Вот, наконец-то, мы и подошли к дубу.

(выходит Кот ученый)

Кот : Здравствуйте, мальчики и девочки. Вы прошли долгий и трудный путь ко мне. Уже выполнили много заданий, а я тоже хочу предложить вам несколько испытаний.

(Проводит конкурсы: «Из сказок Пушкина», «Поменяй местами»)

«Из сказок Пушкина»

Кот : Что стало с попом из «Сказки о попе и о работнике его Балде» после того, как Балда потребовал плату за год своей службы?

Ответ. Бедный поп

Подставил лоб:

С первого щелка

Прыгнул поп до потолка;

Со второго щелка

Лишился поп языка,

А с третьего щелка

Вышибло ум у старика.

Кот: О чем мечтала каждая из трех девиц из «Сказки о царе Салтане…», если бы стала царицей?

Ответ. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

- «Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна»

- «Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Конкурс «Поменяй местами»

Кот : Задание командам - в отрывке из «Сказки о царе Салтане…» поменять местами перепутанные строки, привести их в правильный вид.

Ветер по морю гуляет

Кораблю пристать велят

Он бежит себе в волнах

И кораблик подгоняет

Мимо города большого

Мимо острова крутого

На поднятых парусах

Пушки с пристани палят

Ответ. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого;

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Кот: Молодцы, ребята! Вы на «отлично» справились со всеми испытаниями и мы очень рады видеть таких смелых, сильных, находчивых, умных, талантливых…

Сказ. : В общем, ребят из «Союза верных друзей», которые сегодня так успешно справились с заданиями всех сказочных персонажей русских народных сказок. И на память вам я вручаю эти памятные дипломы.

(Вручает дипломы)

Сказ.: . В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

(Исполняется танец «Волшебная страна» - ансамбль «Фиеста»)

Приложение

Карта страны «Лукоморье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

детский сад «Алёнка»

Тамбовской области Никифоровского района

Занятие по развитию речи

«Сказочное путешествие»

для детей от 3 до 4 лет

Фёдорова Инна Алексеевна

р.п Дмитриевка, 2017

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; на­зывать произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически слово-образование при помощи уменьшительно-ласкательных суф­фиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пе­нии характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, лас­ ковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

    кукольный театр, маски волка, лисы, лягушки;

    игрушка заяц;

    чудесный мешочек, огурец, помидор, морковь, яблоко, ман­дарин;

Магнитофон, записи музыки.
Предварительная работа: чтение сказок, слушание

и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход занятия

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сце­не - теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла».

Дети сидят на стульчиках - слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказ­ке говорится так...

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов? (Теремок.)

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки - ис­ полняют дети.)

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка.)
(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки - исполняют дети.)

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

Сказки просят: «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!».

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок.)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!..

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь.)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

(Волк и семеро козлят.)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)

Не люблю грозу и стужу,

Тёплый дом мне очень нужен.

Кто живёт в терему?

Скучно мне одному.

Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы вос­ питатель выносит зайчонка-игрушку.)

Ребята, зайчонок принёс мешок. Интересно, что в нём?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зелёный.)

Что это? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую - овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же ещё просился в теремок? Послушайте стихотворение.

1-й ребенок.

Я - красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной тёплой колыбели

. (Дети называют: лиса.)

2-й ребенок.

Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково об­ращались к лягушке? (Лягушечка).

3-й ребенок.

Мы лягушечки-квакушечки,

Мы зелёные лягушечки.

Мы лягушки-невелички,

Мы весёлые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки-глазастики.

Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам - Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по кругу и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Леночка, в кружок,

Возьми, Леночка, цветок.

(На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребёнок танцует в кругу.)

Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку - медведя. Чита­ ет.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок

Просто чудо-теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.

Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику - за овощи и фрукты.


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскаявляется участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

Участники игры: ученики начальных классов (8-9 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы с кроссвордами, маркеры, пазлы в конвертах.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5минут
  2. Путешествие по “станциям” - книгам:
  3. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” - 5минут;
  4. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” - 5 минут;
  5. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” - 5 минут;
  6. Алан Милн “Винни-Пух и все-все-все” - 5 минут;
  7. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” - 8 минут;
  8. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”. Гости и участники игры занимают свои места.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычное путешествие. Догадались, куда?

(Ответы детей).

Сегодня мы отправимся в путешествие на сказочном поезде в гости к героям любимых книг и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем.

Ведущий вручает участникам игры (5 команд по 6 человек) билеты с номерами вагонов, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах. За выполненное задание команда получает сказочный ключ, ключи в конце игры нужно будет обменять на буквы, из которых получится слово.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

На экране – фрагмент из мультфильма “Шапокляк” (см. приложение), который приглашает всех начать путешествие.

Путешествие по “станциям” - любимым книгам:

Станция 1. Эдуард Успенский “Крокодил Гена и его друзья” (слайды 3-13)

Ведущий: Эдуард Успенский – удивительный человек! Когда он был маленьким, очень хотел стать академиком или министром, а получил образование инженера! Хотел стать взрослым юмористом, а стал детским писателем! По своим книгам он написал сценарии для мультфильмов, создал своё книжное издательство “Самовар” и работал радио- и телеведущим. Конечно, вы все знакомы с героями его произведений. Сейчас мы проверим, какая команда была самой внимательной, когда читали книгу “Крокодил Гена и его друзья”.

Команды по очереди отвечают на вопросы по данной книге, после этого правильный вариант ответа выделяется на слайде.

1. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

2. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

3. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

4. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

5. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

6. Кто снимал Шапокляк с дерева? (скорая помощь, полиция, пожарная команда)

7. Что случайно засунула за щеку обезьянка Мария Францевна? (будильник, трубку, пенсне)

8.Что попросил Чебурашка у кладовщика на складе, кроме гвоздей? (гнутый молоток, гнутый топор, гнутые клещи)

9.Кто придумал делать крышу Дома Дружбы из забора? (девочка Галя, девочка Маруся, мальчик Дима)

10. Кто произносил речь на открытии Дома Дружбы? (крокодил Гена, девочка Галя, Чебурашка)

Станция 2. Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени” (слайды 14-20)

Ведущий: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, какова главная мысль сказки Евгения Шварца? (Ответы детей.)

Вы совершенно правы, нужно ценить время, беречь и не тратить зря. Об этом у каждого народа есть много пословиц и поговорок. Сейчас вы получите пословицы, которые порвались и перепутались, их нужно собрать и прочитать.

Команды получают листы-задания с “разорванными” пословицами, которые нужно восстановить.

Проверка выполненного задания происходит с демонстрацией соответствующих слайдов.

Станция 3. Ганс Христиан Андерсен “Сказки” (слайды 21-42)

Ведущий: А вот и следующая станция! Мы оказались в Дании, на родине Ганса Христиана Андерсена. Его сказки любят не только дети, но и взрослые. Вы, конечно, читали про Гадкого утёнка, про Дюймовочку, Русалочку, Снежную королеву и Свинопаса, про Элизу и Принцессу на горошине. Давайте вспомним этих героев.

Итак, начнем! Угадайте героя!

Кому из героев Андерсена пришлось наниматься на работу к самому королю и выполнять при этом простую грязную работу, пасти свиней? (Принц-Свинопас)

Как звали девочку, которая появилась на свет из чудесного цветка, похожего на тюльпан? (Дюймовочка)

Все они были одинаковы, кроме одного. Его отливали последним, олова не хватило, но он так же стоял на одной ноге, как его братья на двух (Стойкий оловянный солдатик)

Шёл по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку. Шёл он домой с войны (Солдат)

Он так любил наряжаться, что тратил на это все свои сбережения. На каждый час дня у него было своё особое платье... (Король)

“Славные у тебя детки!- сказала старая утка, с красным лоскутком на лапке. – Все очень милы, кроме одного...Очень уж он велик, да чудной какой-то...” (Гадкий утёнок)

Сердце его превратилось в кусочек льда...(Кай)

Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой королевы нет такой бархатной шубы”? (Крот)

У кого из персонажей сказок Андерсена поцелуй был “холоднее льда”? (Снежная королева)

Кто при помощи зонтика посылал детям сказочные сны? (Оле-Лукойе)

Ведущий: Молодцы! А теперь – в путь! Нас ждут новые книги и новые задания!

Станция 4. Алан Александр Милн “Винни-Пух и все-все-все” (слайды 44-45)

Ведущий: Этого медвежонка любят и знают дети во многих странах. А за что его любите вы?

(Ответы детей)

Винни-Пух был фантазёр, выдумщик и настоящий поэт! Он придумывал разные песенки, которые могут поднять настроение кому угодно! А как эти песенки он называл?

(Ответы детей)

Молодцы! Сейчас каждая команда получит тексты с его “ворчалками”, “пыхтелками”, “шумелками” и “сопелками”. Нужно будет подготовиться и выбрать одного представителя команды, который сможет выразительно прочитать свой текст песенки (все тексты см. в Приложении 1 )

Если я чешу в затылке –
Не беда!
В голове моей опилки,
Да-да-да.
Но хотя там и опилки,
Но Шумелки и Вопилки
(А также Кричалки,
Пыхтелки и даже
Сопелки и так далее)
Сочиняю я неплохо
И-ног-да!

Дети декламируют со сцены песенки Винни-Пуха и получают очередной ключ за отлично выполненное задание.

Станция 5. Николай Носов “Приключения Незнайки и его друзей” (слайды 45-47).

Ведущий: Друзья! Мы прибыли на следующую станцию. Скажите, а как зовут друзей Незнайки, сколько их было?

(Ответы детей)

Ведущий: Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете этих персонажей. Итак, каждая команда получит конверт с пазлами, нужно будет составить изображение героя книги Н. Носова.

Под музыку дети выполняют задание.

На слайде - друзья Незнайки. Ведущий благодарит ребят за работу и вручает очередной ключ.

Станция 5. Алексей Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино” (слайды 48-57)

Ведущий: Дорогие любители книг! Наш поезд остановился на последней станции. Игра подходит к концу. Последнее задание – кроссворд! Нам осталось получить последний ключ! Будьте внимательны!

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ключи, полученные за выполненные задания, участники игры обменивают на буквы, из которых сообща складывают слово ДРУЖБА,

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были активными, внимательными читателями, умели работать в команде. Главное – всегда быть дружными! Вы – молодцы! До новых встреч!

Оксана Ильина
«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы

Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса!

Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

(Звучит волшебная музыка, в зал влетает воздушный шарик, к которому

прикреплено письмо)

Вед. : - Смотрите, какой красивый шарик! Откуда он здесь?. Вот и начинаются чудеса!

…Да здесь письмо! Сейчас я вам его прочитаю…

«Здравствуйте, мои друзья, пишет вам Весна-красна!

Давно за вами наблюдала, и вот, что, детки, увидала:

Дружно в садике живёте, песни весело поёте,

За все ваши добрые дела хочу подарок сделать я.

Подарок мой лежит на дне в моём волшебном сундучке.

Открыть сундук поможет, дети, волшебный Цветик-Семицветик.

Как лепесточки соберёте, подарок мой тот час возьмёте!»

Вед. : - Вот так задачку задала нам Весна! (обращает внимание на сундук)

Сундук стоит, а на нём замок висит. А замок-то и правда непростой – это же

серединка от цветочка. Где же мы найдём разноцветные лепесточки?

Давайте по тропинке в сказку мы пойдём.

Цветик-Семицветик быстро соберём.

Вы готовы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (паровоз Букашка)

Не будем тратить время зря…

В путь-дорогу, друзья.

Все за мной вставайте,

От меня в пути не отставайте.

Танцевальная композиция «Паровоз Букашка», муз. А. Ермолова

Вед. : - Вот и приехали мы в лес

Полный сказок и чудес.

Что за избушка здесь стоит…

Тихо…Давайте послушаем…кто-то там говорит…

(Набор реплик из м/ф «Маша и медведь»)

Вед. : - Кто в домике живёт – тук, тук. Тук,

Покажитесь, отзовитесь на наш стук.

Звучит музыка – Входит Маша и Медведь.

Медведь: - Зачем в лес пожаловали?

Деревья ломать, гнёзда разорять?

Маша: - Шалить, озорничать, зверюшек обижать?

Медв. и Маша: - А зачем тогда?

Вед. : - Ищем мы листочки, от Цветика-Семицветика лепесточки!

В вашей сказке их случайно нет?

Медведь: - Чтоб лепесточки вам отдать

Должны нас с Машей дети развлекать.

Вед. : - Будем вас мы развлекать,

«Пришла Весна!»

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, - значит к нам пришла …ВЕСНА!

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая – значит, к нам пришла… ВЕСНА!

Если солнце разрумянит наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет – значит, к нам пришла…ВЕСНА!

Песня «Весенняя полечка», муз. и сл. Л. Олифировой

Медведь: - За стихи и песню мы

Вам вручаем лепестки! (красный, оранжевый)

(Маша приносит лепестки, прикрепляем их на замок)

Маша: - Я, девчонка боевая, и плясунья удалая.

Поплясать со мной хотите? Тогда в кружочек выходите.

Танец по показу Маши

Медведь (достаёт конверты): - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте…

(Маша и Медведь прощаются и уходят)

Дети собирают портреты МАЛЬВИНЫ И БУРАТИНО.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - Входит Мальвина и Буратино.

Вед. : - Здравствуй, куколка Мальвина!

Здравствуй, весёлый Буратино!

Очень рады видеть вас!

А ответьте нам сейчас…

В вашу сказку не попадали листочки,

Цветика-Семицветика лепесточки?

Буратино: - Чтоб лепесточки вам отдать,

Загадки нужно отгадать.

Мальвина: - А ещё с нами сплясать.

Вед. : - Мы готовы выполнить ваши задания…

Буратино: - Тогда слушайте наши хитрые вопросы…

Мальвина: - Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «Нет».

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «Да».

Буратино: - Давать ответы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:

Живут жирафы в ТУНДРЕ?.

2. Строитель строит города,

А осы строят соты?.

3. В реке теплющая вода,

И в проруби такая?.

4. Когда приходят холода,

На Юг летят все лоси?.

5. За вторником идёт среда,

За четвергом – СУББОТА?.

6. У жабы точно нет хвоста,

А у коровы ЕСТЬ он?.

7. Ответишь ты мне без труда:

ЗИМОЙ цветёт черешня?.

8. Растает снег – в ручьях вода,

Весной бывает это?.

Буратино: - Вопросы кончились, друзья!

Мальвина: - Вы молодцы, хвалю всех я!

Буратино: - 1,2,3,4,5 – будем вместе танцевать!

Мальвина: - Вы друг друга приглашайте,

Парами в кружок вставайте.

Танец «Весенняя полечка»(«Весёлая песенка», муз. А. Ермолова)

Вед. : - Ну, что… мы выполнили ваши желания?

Буратино: - Все ребята молодцы, держите ваши лепестки. (жёлтый, зелёный)

(Прикрепляем лепестки на замок)

Мальвина: - Хотите в другую сказку попасть,

Картинку надо вам собрать. (Отдаёт ведущей конверт)

Буратино: - Рады, что вам помогли, а теперь пора идти.

(Мальвина и Буратино прощаются и уходят)

Дети собирают портрет НЕЗНАЙКИ.

(по типу пазлов)

Звучит музыка - входит Незнайка.

Незнайка: - Я – Незнайка! Я – поэт!

От меня вам всем, привет!

(Обращ. к вед.): - А Вам, красивый весенний букет!

Вед. : - Привет, привет … говоришь, что ты поэт? Может, прочтёшь свои сочинения?

СТИХИ от Незнайки.

Незнайка: - Знаю, ищете листок?.

Вед. : - Да, от Цветика-Семицветика лепесток…

Незнайка: - Вам, ребята, помогу, если сыграете со мной в игру…

ИГРА «Найди свой цветок»

Детям раздают цветы 3-ёх видов:

1часть музыки: танцуют с цветами (покачивание цветами над головой, кружение)дети

2 часть: разбегаются врассыпную по залу

3 часть: собираются в кружок к своему цветку (цветы держат воспитатели и герой)

Незнайка: - За игру я вас благодарю,

И лепесток голубенький от всей души дарю!

Незнайка: - Картинки эти соберёте,

В другую сказку попадёте. (Отдаёт конверт ведущей)

Ну, пора мне, детвора,

В сказку побежал, пока! (Незнайка уходит)

Дети собирают пазлы: БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Раздаётся свист. На метле влетает Баба Яга.

Б. Я. : - Скорая сказочная помощь прибыла! Кому помочь?

Вед. : - Здравствуй, баба Яга! Нам срочно надо найти лепесток от нашего Цветика-

Семицветика.

Б. Я. : - У-у-у! Проблему вашу я решуууу!

Только, дети, не зевайте,

А со мною поиграйте!

Вед. : - Что-то мне не верится, что ты нам поможешь, ты только пакостить можешь…

Б. Я. : - Я сегодня добрая, красивая и по-весеннему счастливая!

Вед. : - Что ж, тогда давай играть!

ИГРА «Ловишки», муз. Й. Гайдна

Б. Я. : - Держите, детки, синий лепесток,

Чтобы вы быстрее собрали свой цветок. (Прикрепляем лепесток на замок)

Ну. а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! У-у-ух!

(садится на метлу, улетает)

Вед. : - Сколько мы нашли лепестков? (6)

Где же нам 7-ой искать? Кто нам поможет?

Звучит музыка – входит ВЕСНА.

Весна: - Вот и я, Весна! Тёплыми шагами по земле прошла.

Последний долгожданный лепесток вам принесла.

(Прикрепляем лепесток на замок, звучит волшебная музыка – открываем сундук)

Весна: - За вашу дружбу, за ваше старание,

За то, что прошли вы все испытания,

Примите в дар от Весны угощение.

Пусть будет хорошим у вас настроение! (Раздача угощения)

Вед. : - Как хорошо, что солнце светит,

И все сегодня рады дети.

Наш праздник заканчивать пора.

До новой встречи, детвора!

Публикации по теме:

«Осеннее путешествие по родному краю» Развлечение для детей подготовительной к школе группы Цель: Познакомить детей с историей Алтайского.

«Сказочный лес». Весеннее развлечение для детей старшей группы -1- Дети старшей группы забегают в зал и встают врассыпную, пританцовывая. Ведущий. Последний снег в апреле тает, Все рады солнцу и весне.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы «Сказочное путешествие с волшебным клубочком» Конспект занятия по развитию речи подготовительной группы Колесникова Татьяна Михайловна «Сказочное путешествие с волшебным клубочком».

Музыкально-физкультурный досуг для средней группы «Сказочное путешествие» Музыкально-физкультурный досуг “Сказочное путешествие” Средняя группа Цель: Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных.



Статьи по теме: