Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Толкования на Рим Имеешь веру имей ее в себе

Свт. Иоанн Златоуст

Ты веру имаши; о себе сам имей пред Богом.

Ты веру имаши? О себе сам имей (ст. 22) . Здесь, кажется мне, (апостол) слегка намекает на тщеславие более совершенного в вере. Смысл слов его таков: ты желаешь доказать мне, что ты во всем исправен и совершен? Не доказывай мне, а довольствуйся свидетельством совести. О вере же он говорит здесь не в отношении к догматам, а в отношении к предмету рассуждения. О ней сказано: (Рим. X, 10) ; также: иже отвержется мене пред человеки, отвергуся его и аз (Mф. X, 33) . Она постыдит тебя, если ее не исповедуешь, она посрамит, если исповедуешь не во время. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается . Опять (апостол) наносит удар более слабому и доказывает, что для него довольно одобрения совести. Хотя другой человек и не увидит твоего блаженства, но ты в самом себе будь доволен своим блаженством. Так как (апостол) сказал: о себе сам имей, то, чтобы ты не почел этого суда малым, утверждает, что оно для тебя лучше вселенной. Хотя бы и все обвиняли тебя, но если сам ты не осуждаешь себя и совесть не укоряет, ты - блажен. Но (апостол) не о всех без исключения дал такой отзыв. Много есть людей, которые сами себя не осуждают, хотя и весьма грешны; эти несчастнее всех; но пока (апостол) держится настоящего своего предмета.

Гомилии на Послание к Римлянам.

Свт. Феофан Затворник

Ты веру имаши: о себе сам имей пред Богом. Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается

Ты веру имеешь, - ты убежден, что в яствах все добро и ничтоже отметно , и что брашно не поставляет нас пред Богом. Это хорошее убеждение; но по обстоятельствам, в каких находишься ныне ты, обнаруживать на деле такое убеждение должен ты осторожно, чтобы неразумным пользованием свободою в сем отношении не соблазнить брата и не повредить ему. Имей такую веру в себе самом пред Богом; но, когда видишь, что безразличным ястием всего можешь соблазнить кого, воздержись от ястия. Этого требует от тебя долг любви к братьям и заповедь - все обращать в славу Божию, ешь ли или пьешь. Для тебя от этого никакого не будет вреда: ибо по вере твоей вкушать и не вкушать что - дело безразличное. Ты можешь с покойною совестию и воздержаться от известной пищи. Совесть не будет тебя осуждать; напротив, одобрит за то, что делаешь некую жертву для пользы брата. Вообще блажен, кого не осуждает совесть за то, на что он решается, что избирает и делает. Искушается , δοκιμάζει, - собственно: избирает с одобрением совести.

Не было ли таких, которые любили хвастаться своим отрешенным от всяких предубеждений смыслом и выказывали его ничем не стесняясь, напоказ. И святой Павел их вразумляет сим словом. Святой Златоуст подозревает сие: «здесь, кажется мне, Апостол тайно намекает на тщеславие совершеннейшего в вере. Смысл слов его таков: хочешь доказать мне, что ты во всем исправен и совершен; не доказывай (показанием ее), а довольствуйся свидетельством совести. Веру же берет здесь относительно не к догматам, а к предмету рассуждения. Об одной вере сказано: усты исповедуется во спасение (10, 10) ; также - иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз (Мф. 10, 33) . Одна постыждает тебя, если ее не исповедуешь; а другая (эта - относительно пищи) посрамит тебя, если исповедуешь (делом обнаружишь) не вовремя. - Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается . Доказывает, что с него довольно одобрения совести. Хотя другой не видит твоего блаженства, ты будь доволен сам собою (то есть свидетельством своей совести). Поелику Апостол сказал: о себе сам имей ; то, дабы ты не почел сего судилища маловажным, утверждает, что оно для тебя лучше вселенной. Если все обвиняют тебя, но сам себя не осуждаешь, и совесть не укоряет, ты блажен. Но Апостол не о всяком без исключения дал такой отзыв. Много есть людей, которые сами себя не осуждают и весьма грешат; они всех несчастнее. Но Апостол занимается настоящим предметом (говорит, то есть, относительно различения яств)».

Блаженный Фотий у Экумения решает такое возражение. «Что же, скажет кто, ужели и мне чуждаться иных яств из-за немощного? Не будет ли это значить, что я пристал к его части? Не стану ли подобен ему? Против этого говорит Апостол: никак нет. Ибо вера твоя остается пред Богом чистою и неповрежденною. Но что я говорю, - что это не повредит тебе и что вера твоя остается целою пред Богом? Ты блаженство себе приобретаешь, если для пользы и спасения брата воздержишься от известных яств. Блажен , говорит, не осуждаяй себе, о немже искушается , - то есть имеющий совесть, свидетельствующую ему (что не сделал худо, поступив так и так). Не в этом только, когда кто для пользы брата воздерживается от иных яств, но и вообще во всяком деле, если кто после должного испытания найдет, что то или то хорошо, и сделает то, - будет иметь одобряющее и ублажающее свидетельство совести. Блажен таковой; а не только не терпит вреда от того, что избирает и что делает по совести».

Толкование послания апостола Павла к Римлянам.

Прп. Ефрем Сирин

А если скажешь: я по вере ем, то, если ты веру имеешь , хвались ею в себе самом пред Богом , а не пред теми, кои соблазняются тобою. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избрал : или потому, что хорошо избрал, и не осуждает своего намерения за то, что плохо избрал; или потому, что не осуждал себя самого ради добрых дел, кои совершили ближние его, но коих сам он не совершил.

Толкование на послания божественного Павла. К Римлянам.

Прп. Серафим Саровский

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом.

Должно снисходить и [к] душе своей, в ее немощах и несовершенствах, и терпеть свои недостатки, как терпим недостатки ближних, но не лениться и побуждать себя к лучшему.

Употребил ли пищи много или сделал что другое, подобное сему, сродное человеческой слабости, не возмущайся сим, не прибавляй ко вреду вред, но мужественно подвигнув себя к исправлению, старайся сохранить мир душевный, по слову Апостола: Блажен не осуждаяй себе, о немже искушается .

Тот же смысл заключают и слова Спасителя: Аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное (Мф. 18, 3) .

Поучения.

Блаж. Августин

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает

Когда Павел говорит: Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает , то это относится к сказанному выше: Да не хулится ваше доброе (Рим. 14:16) . Вот что он говорит перед тем высказыванием. Ты веру, которую имеешь в себе, имей пред Богом. Пусть вера та, которою верим, что для чистых все чисто, будет добра. И, утверждаясь в этой вере, мы должны по-доброму пользоваться тем, что имеем, дабы не согрешить против наших братьев, создавая преткновение для слабых в вере. Когда мы обижаем слабых, мы осуждаем самих себя тем самым добром, которым и утверждаемся, когда сама вера нам угодна.

Некоторые темы из Послания к Римлянам.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом

Здесь тайно намекает на то, что совершенный высказывал совершенство свое по тщеславию. Говорит: ты хочешь показать мне, что совершен в вере относительно пищи, веря, что все хорошо и чисто? Не показывай мне, но довольствуйся свидетельством совести пред Богом, Которому показываешь это.

Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает

Хотя другой и не увидит твоего блаженства, ты будь доволен сам собой, если сам не осуждаешь себя и совесть твоя не осуждает тебя в вещи, которую ты одобрил или избрал. Разумей это только о настоящем предмете, то есть о пище.

Толкования на послание к Римлянам.

Ориген

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает

Здесь апостол говорит о той вере, которою верит вкушающий все, как и выше сказано: Иной уверен, что можно есть все (Рим. 14:2) . Таков тот, кто верит, что ни одно творение Божие не является худым и нечистым. Но довольно с тебя, говорит апостол, что ты сам имеешь пред Богом такую веру; однако не следует принуждать есть все и другого, кто еще не уверовал, что можно есть все… Итак, поистине велик тот, кто имеет изрядную веру пред Богом… Ибо многие, считающие нечто благим, - например, слышавшие о достоинстве целомудрия, - решают жить целомудренно; однако с течением времени, впав в небрежение или уступив вожделению, они пятнают и разрушают то, что решились соблюдать. Поистине, тот несчастен, кто сам считает себя побежденным в том, что постановил должным соблюдать, и осуждает себя за это. Но блажен пребывающий столь твердым и неколебимым в своем решении, что ни в чем себя не осуждает и ни за что не порицает.

Святой Церковью читается Послание к Римлянам. Глава 14, ст. 19-26.

19. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

21. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

22. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

23. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

24. Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано,

25. но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

26. Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь.

(Рим. 14, 19-26)

Дорогие братья и сестры, мы с вами вплотную приблизились ко времени Великого поста. Сегодняшняя суббота предваряет его начало, завтра будет Прощеное воскресенье.

В прошлые выходные, разбирая апостольские отрывки, мы говорили о том, что Святая Церковь промыслительно ставит отрывки из Послания к Коринфянам (в данном случае из Послания к Римлянам), где содержатся размышления апостола Павла о вкушении какой-либо пищи и даже идоложертвенного мяса. Дело в том, что в то время была такая проблема - любое мясо, которое было в продаже на рынке или при языческих столовых, посвящалось какому-то богу. Без этого нельзя было убить животное, иначе можно было якобы вызвать гнев божества, например, богини Артемиды, которая считалась покровительницей лесных угодий и всех, кто там обитает. Поэтому любое мясо являлось в этом смысле идоложертвенным.

Были христиане с так называемой сильной совестью, как о них говорил апостол Павел, которые понимали, что идол есть нечто несуществующее, поэтому можно спокойно есть это мясо, не боясь осквернения. Но были христиане и со слабой совестью, полагавшие, что так или иначе происходит какое-то осквернение и поэтому боявшиеся вкушать идоложертвенное. Как же совместить две эти группы христиан? Ведь те и другие могли быть очень славными людьми, хорошими христианами, но отношение к этому мясу их разделяло. Апостол Павел, наставляя христиан, преследует пользу общины. Он понимает, что кому-то надо быть снисходительным, а именно - тому, кто мудрее и осознаннее, у кого более сильная совесть. Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию, а не того, что может разделить людей в общине и привести к какому-то сомнению, смущению, смятению.

Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Пища, как сказано в Послании к Коринфянам, не приближает нас к Богу, и здесь апостол Павел поддерживает эту мысль, не противоречит сам себе. При этом ради пищи не надо разрушать дело Божие, единство общины. Как сказано в Послании к Коринфянам, где апостол Павел цитирует Ветхий Завет: Господня земля и что наполняет ее. То есть все можно вкушать, ничто само по себе не является нечистым. Об этом мы читали и в Послании святого апостола Павла к Титу, эти же мысли найдем в Послании к Римлянам, когда будем читать его целиком.

Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Нет ничего запретного в том, чтобы вкушать идоложертвенное, но если ты будешь соблазнять своей свободой брата своего, то будет худо, поэтому не делай этого на соблазн другого. Лучше не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может соблазнить брата, по крайней мере, в его присутствии. В прошлый раз, когда мы разбирали отрывок из Послания к Коринфянам, мы слышали слова апостола Павла, что дабы не соблазнить брата своего, он не будет есть мяса вовек, а не только в присутствии немощного брата. Он как бы говорит: «Если я буду есть, когда он не видит, и не буду есть, когда он рядом, в этом будет элемент лицемерия». Апостол Павел не хочет лицемерить, поэтому и говорит, что вообще не будет есть мяса. Если человек не готов вообще отказаться от вкушения мяса, как в данном случае, тогда ему не надо этого делать хотя бы для соблазна другого, а вкушать лишь когда он никого не соблазняет.

Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. Сначала апостол Павел говорит о сильных совестью: они имеют веру, убеждение, что можно есть это мясо, которое не является идоложертвенным, ибо идолов не существует. Апостол Павел говорит: «Хорошо, только имей веру сам в себе, пред Богом». Дальше он подтверждает внутреннюю правоту этих людей, сильных совестью, свободных во Христе: Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. Действительно, человек, который растет в осознанности, находясь со Христом, давая Христу развивать своего «внутреннего человека», наполнять Духом Святым, совершает все меньше поступков, в которых он себя осуждает. Если у тебя сильная совесть, ты растешь во Христе, честен перед самим собой и Богом, совесть не обличает тебя и не взывает к тому, чтобы ты изменился или покаялся, то сам себя осуждать в этом ты не будешь; ты блажен, потому что не осуждаешь себя в том, что избираешь. Но не выставляй это в соблазн тем, кто не готов мыслить так же, людям с так называемой слабой совестью: такой человек если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. То есть тот, кто сомневается, можно ли есть идоложертвенное или даже что-то другое (здесь обозначен общий принцип), то, конечно, он себя осуждает. Если он не поступает по твердой вере, то совершает грех, потому что все, что не по вере, грех.

Дорогие братья и сестры, мы должны очень четко понять эту мысль апостола Павла. Конечно, Церковь специально рекомендует этот отрывок для размышления в преддверии Великого поста, когда мы призваны во многом сами определить меру своего поста - по силе, возможности, согласуя со своим здоровьем, работой, нагрузкой. Каждый предстоит перед Богом, находясь в посте, но при этом не надо осуждать или соблазнять других.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

Иерей Михаил Ромадов

Вера напрямую связана с Божьей добротой и милостью. Любое наше дело будет рассматриваться Господом через призму веры: если мы что-то делали с верой в Бога, то даже если мы это совершили не достаточно хорошо, Господь не будет судить нас или порицать за это и Сам компенсирует эти недостатки, однако даже самое безукоризненное действие без веры в Господа будет подвержено суду, как дело плоти, не приносящее плода или приводящее в дальнейшем к отрицательным результатам. Поэтому если мы хотим видеть одобрение от Господа, в основу своей жизни должны положить веру, укорененную в слове Божьем.

Рим. 3:21-28

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Рим. 4:5

А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим. 9:30-33

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.



Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

В вере для нас открываются поразительные вещи, которые не перестают восхищать и приводить в трепет сердце каждого святого. Бог оправдывает и не позволяет никому обвинять нас, даже если мы делали что-то достойное порицания, потому что мы положили основание своей жизни в вере в Него и больше не уповаем на себя и ничего не ждем от этого мира.

Нам нечем хвалиться, все наши добрые дела испорчены грехом, но, о чудо! чудо! – Иисус делится с нами Своей праведностью, прощая всякий грех и облекая в чистые одежды небес только из-за веры. Потрясающе! Многим желающим хотя бы в чем-то гордиться не нравится такое учение, но они останутся в стыде, а всякий уверовавший никогда не будет постыжен! Аллилуйя!

Рим. 5:1

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа

Мир с Богом нельзя заработать или завоевать. Господа нельзя убедить в своей правоте или доказать, что с нашим мнением тоже надо считаться. Потому что весь наш образ жизни, грехи и различного рода ошибки показывают испорченность нашей натуры и неспособность ни к чему доброму. Но как тогда обрести этот долгожданный мир и обрести покой в сердце? Очень просто, нужно только поверить в желание Господа оправдывать любые наши отрицательные поступки и Его обещание никогда не гневаться на нас.

Если мы верим Иисусу, Он никогда не станет расценивать наше неправильное поведение как вражду против Него, нет, наоборот, Он исцелит нашу хромоту и даст силу жить достойно. Итак, если мы верим Господу, нам не стоит бояться потерять Его благоволение, потому что Сам Бог гарантирует нам пребывание в Его мире через крест Господа и цену пролитой крови Иисуса Христа.

Авв. 2:4

Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.

Гал. 2:15-21

Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.

Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.

Иоан. 3:33-36

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Иоан. 5:10-13

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его.

Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.

Жизнь вечная – это нечто гораздо большее, чем непрекращающееся существование. Многие христиане живут в состоянии, где нет места радости, свету и силе, их окружают мрачные мысли, ежедневная рутина и зависимость от различных обстоятельств, которые приносят мучение их душам: они не знают настоящей свободы Духа.

Что же мы изберем? Видимое и временное, подверженное различным переменам или вечную жизнь, которая подается нам Иисусом Христом и принимается верой? Через веру мы начинаем жить настоящей жизнью, преодолевая закон греха и смерти. Власть немощей и болезней, сила депрессий и тяжесть жизненных скорбей преодолевается источником вечной жизни, которая проявляется в нас и возрастает по мере веры в Господа. Полагайтесь на Бога, Возлюбившего нас и Пришедшего дать нам жизнь с избытком, и вы увидите, что вечность становится для вас реальной уже сейчас.

Гал. 3:24-27

Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.

Через веру мы получаем новое естество и становимся не просто названными детьми Божьими, а преображаемся, по сути, в образ Божий, обновляясь в духе и умерщвляя старую ветхую природу. Делами закона такое сделать невозможно, - это равносильно тому, что мы могли бы воскресить сами себя из мертвых. Только верой мы принимаем преображение нашей природы, подобно тому, как Мария приняла благую весть от ангела и стала способна воспринять действие Святого Духа для непорочного зачатия Господа Иисуса Христа.

Итак, насколько средство передвижения лучше знака, указывающего на конкретную местность, но не могущего нас туда доставить, настолько вера превосходнее закона. Если мы хотим видеть конкретные перемены в нашей жизни, а не витать в облаках, то их следует искать в плодах веры, которая твердо держится обещаний Господа, а не делах закона, не могущих изменить нашего внутреннего естества, и тогда мы не останемся в стыде никогда.

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно . Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни - для Господа различает; и кто не различает дней - для Господа не различает. Кто ест - для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест - для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога». Итак, каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Не станем же более судить друг друга, а лучше суди́те о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что‐либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай де́ла Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого , от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, - грех.

Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава вовеки. Аминь.

28.06.2015

28 июня на воскресном богослужении в церкви “Живая вера” пастор Дмитрий Подлобко проповедовал на тему “Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает”.

Основные тезисы проповеди:

1. Господь знает нас такими, какими мы есть!
И Он дал нам все необходимое для того, чтобы мы изменялись, преображались, становились похожими на Него, преображались в Его образ, чтобы быть светом и солью в этом мире.

2. Определенность в Боге.
Сегодня очень важно иметь определенность и быть определенным человеком, знать кто ты и куда ты идешь. Из-за неопределенности многие люди сегодня не могут вспахать тот удел, который Господь им доверяет.

"...Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает." (Рим.14:22)

Быть блаженным, благословенным человеком - это быть человеком, которые не осуждает себя в том, что избирает.

“Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.” (Лук.9:61,62)

Часто в нашей жизни есть что-то, какая-то причина, которая мешает нам сразу же идти за Господом, исполнять Его поручение, волю.

3. От избытка сердца говорят уста

“ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника. Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.” (Лук.6:44,45)

То, что человек говорит и как он говорит, проявляет содержимое человека и определяет жизнь.

“Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то "да, да", то "нет, нет"? Верен Бог, что слово наше к вам не было то "да", то "нет". Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был "да" и "нет"; но в Нем было "да", - ибо все обетования Божии в Нем "да" и в Нем "аминь", - в славу Божию, через нас.” (2Кор.1:17-20)

4. Иисус учил нас тому, чтобы мы были определёнными
Когда в жизни нет твердого основания, то будут постоянные колебания, чего не должно быть в жизни верующего. Когда Христос является фундаментом, то будет конкретность, твердость веры и определенность.

“Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.” (Матф.5:37)

Способность человека говорить "да, да" или "нет, нет" обуславливается его внутренней определённостью.

Это люди, которые находятся под влиянием мнения, отношения и слов людей и контролируемы этим. Они не уверены в себе и очень зависят от мнения других людей. Такие люди имеют внутренние проблемы, беспокойство, и их часто используют окружающие.

Это люди, которые всегда и часто легко говорят "НЕТ" и причиной тому бессовестность, эгоизм и ожесточение в сердце. Такой человек не обращает внимания на нужды других людей, больше озабочен своим комфортом и интересами. Такой человек чаще всего говорит "ДА" на то, что ему интересно и выгодно.
Библия называет таких людей так:

“через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.” (1Тим.4:2)

И у первых и других, с совестью дела не в порядке.
Первые постоянно находятся под давлением самоосуждения и мнения других людей, даже если эти мнения и не были высказаны.
Вторые бессовестны вообще, а это большая проблема, так как совесть очень важна в отношениях с Богом

"Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним" (1Иоан.3:21,22)

“Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.” (2Кор.1:12)

“Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми.” (Деян.24:16)

Идеальная середина, это когда сердце человека достаточно открыто для нужд других людей и он свободен говорить “ДА” или “НЕТ” когда это необходимо.

“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.” Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.” (1-е Коринфянам 4:3-5)

Предлагаем Вам прослушать эту проповедь в полном объеме. Верим, что это послание послужит Вашему духовному росту и созиданию. Пусть Бог благословит Вас!

Запись прямой трансляции проповеди "Блажен человек, который не осуждает себя в том, что избирает" - 28 июня 2015

Приглашаем Вас также посмотреть прошедшие прямые трансляции богослужений



Статьи по теме: