Анализ стихотворения Маяковского “Горе”. В. Маяковский, "Ночь": анализ стихотворения Анализ стихотворения Маяковского Нате

Произведение относится к позднему творчеству поэта и по своей сути является незаконченным, созданным лишь в виде вступления, но, по мнению литературоведов, может считаться полноценным сочинением.

Сочинение Анализ поэмы Облако в штанах Маяковского (стихотворение)

Изначально поэма имела другое название, «Тринадцать апостолов». Тринадцатым апостолом Маяковский видел себя. Но её не пропустила цензура. И название пришлось поменять

Анализ стихотворения Маяковского Хорошо

Владимир Маяковский – это патриот своей страны, России. Именно потому таким его считают, потому что он так себя несет. Например, в своих произведениях, он всегда высказывается в пользу народа

Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся

Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов.

Анализ стихотворения Маяковского Нате!

На границе 19 и 20 века – все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно – поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек – очень необычный, сильный и грубоват немного.

Анализ стихотворения Маяковского О дряни

Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе

Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное

Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе

Анализ стихотворения Маяковского А вы могли бы?

Маяковский – это талантливый, и весьма необычный человек. Именно потому, его стихотворения, и вообще, произведения весьма необычны, так как его характер и ироничность, иногда часто проявлялись и в произведениях его.

Анализ стихотворения Маяковского Лиличка

«Лиличка» - это невыразимо пронзительное, печальное и одновременно трогательное стихотворение, сошедшее с пера автора майским днем 1916 года.

Анализ стихотворения Маяковского Послушайте!

Данное стихотворение стало неким толчком для людей, которые каким-то образом потеряли веру в себя, сбились с пути. Маяковский вводит в стихотворение Бога, но он не мнимое существо

Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям

Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».

Анализ стихотворения Маяковского Ночь

Русская литература начало 20 века отличалась появлением разного рода тенденций, футуризм одно из актуальных движений времени. Не столь публичный юный лирик Маяковский относил себя к представителям этого направления

Анализ стихотворения Маяковского Люблю

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

«Горе» Владимир Маяковский

Тщетно отчаянный ветер
бился нечеловече.
Капли чернеющей крови
стынут крышами кровель.
И овдовевшая в ночи
вышла луна одиночить.

Анализ стихотворения Маяковского «Горе»

Фантасмагория городского пейзажа - одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам «адища города». Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, «дряблая» и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы «дымчатой шерсти клок». Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная гладь уподобляется простыням, а лодки - детенышам, прижавшимся к «сосцам железных матерей».

Картина пейзажа, словно перенесенная из ранних творений поэта, изображена в произведении 1920 г. В основе причудливой зарисовки лежат три образа: порывистый ветер, капли дождя, взошедшая луна. Описанию каждой из деталей автор отводит по два двустишия.

О силе ветра сообщают два ярких эпитета: «отчаянный» и «нечеловече». Оба примера представляют собой олицетворения, причем второй из них - неологизм. Это наречие образа действия, образованное от прилагательного «нечеловеческий». О безрезультатности порывов ветра свидетельствует лексема «тщетно», открывающая произведение.

Атмосфера загадочного и зловещего нагнетается в изображении второго образа. Дождь, монотонно стучащий по «крышам кровель», в восприятии лирического субъекта превращается в капли крови. Тревожные интонации поддерживаются звукописью с опорой на «кр».

Мрачный пейзаж завершает луна, которая ассоциируется с женским образом. Подобный прием не нов для поэтики Маяковского: герой ранних творений рекомендовал ночное светило как собственную жену и «любовницу рыжеволосую». На этот раз луна предстает в роли вдовы, и ее горестное положение подчеркнуто дважды. Как в случае с образом ветра, для обозначения природного объекта поэт выбирает лексему, характеризующую мир человеческих отношений, и неологизм: «овдовевшая» и «одиночить». Последний является глаголом, образованным от прилагательного «одинокий».

Мощный, «нечеловеческий» натиск ветра, кровавый дождь и луна-вдовица - пейзажные доминанты воспринимаются в соотношении с заглавием произведения, отображающим негативные переживания человека. При всей оригинальности формы особенности идейного содержания «Горя» трактуются в рамках классических традиций. Природная зарисовка, исполненная сумрачных безнадежных интонаций, отображает внутреннее состояние героя.

“Нате!” – интригующее название стихотворения В. В. Маяковского. Оно было написано поэтом в 1913 году. Это произведение изучается на уроке литературы в 11 классе. Вам предлагается его краткий разбор.

Краткий анализ

История создания - стихотворение было написано в 1913 году молодым Владимиром Маяковским, смелым и дерзким, смело обличавшим людей его века.

Тема - борьба поэта и толпы, которая не в силах понять высокое, разложение общества, резкое снижение культурного уровня.

Композиция – кольцевая, стихотворение состоит из четырех строф, первая и последняя завершаются одинаково.

Жанр - стихотворение, написанное под влиянием идей футуризма.

Стихотворный размер - акцентный стих, используются разные виды рифмы: точная и неточная, мужская и женская, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Метафоры - “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.

История создания

Стихотворение было создано Владимиром Маяковским под впечатлением от окружающей его действительности: в разгаре Первая мировая война, люди страдают. живут в тяжелых условиях, но и есть и те, кто умело зарабатывает на чужом горе. Молодой поэт презирает эту толпу, которая неспособна оценить открытых для них “стихов шкатулок” .

Тема

Идея противостояния поэта и толпы не является новой для истории поэзии, многие поэты воплощали ее в своих стихах, но Маяковскому удалось по-особенному передать ее, со свойственной ему силой и колоритом.

Лирический герой – смелый и не подвластный никому, он готов противостоять толпе и смело заявляет: “если сегодня мне… кривляться перед вами не захочется – и вот я захохочу и… плюну в лицо вам” . Он называет себя “грубым гунном”, ассоциируя себя с кочевником, не ограниченным рамками, свободным.

Смысл его борьбы понятен – он, с одной стороны, выражает свое презрение, а с другой – пытается обратить на себя внимание, найти поддержку в лице таких же, как он.

Также в стихотворении поднимается тема снижения интеллектуального уровня людей. Стихи поэта воспринимаются с потребительской точки зрения, что его немало волнует.

Композиция

Стих состоит из четырех строф. Композицию стихотворения можно назвать кольцевой: поэт повторяет в начале и в конце одни и те же слова, говоря о себе: “я – бесценных слов мот и транжир” .

В первой части автор сожалеет, что “открыл столько стихов шкатулок” тем, кто не может их оценить по достоинству. Толпа для поэта – это мужчина, у которого “в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей” , и женщина, у которой “белила густо” . Но они не так пугают его.

Во второй части лирический герой осознает, что эти люди опасны, когда они вместе – “Толпа озвереет, будет тереться, ощетинит ножки стоглавая вошь” . Здесь он кажется слабым и беззащитным, боясь, что эта грубая, грязная толпа убьет “бабочку поэтиного сердца” .

Но в третьей, заключительной части, перед нами снова предстает тот бесстрашный герой, что и был в начале, и если он захочет, то может захохотать и плюнуть в лицо этой толпе.

Жанр

Стих был написан под влиянием футуристических идей, которыми Маяковский увлекался.

Он состоит из трех четверостиший и одного пятистишия. Имеет форму акцентного стиха (примерно одинаковое количество ударных звуков в строках). Используются разные виды рифмы: точная (щей – вещей, переулок – шкатулок), неточная (капуста – густо, сердца – тереться); мужская (жир – транжир), женскую (гунну – плюну). Способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Средства выразительности

Художественные средства, выбранные Маяковским, необычны, ярки и порой неожиданны. Он часто использует метафоры , к примеру: “вытечет по человеку ваш обрюзгший жир”, “открыл столько стихов шкатулок”, “смотрите устрицей из раковин вещей”, “на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь”, “стоглавая вошь”.

Нельзя не заметить несколько слов, которые являются авторскими: поэтиного, стоглавая вошь. Это отличает Маяковского от других поэтов. Его резкая, порой грубая речь, смелое обличение самых низких человеческих пороков, борьба – чувствуются в его произведениях, отражают его характер.

Фантасмагория городского пейзажа – одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам “адища города”. Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, “дряблая” и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы “дымчатой шерсти клок”. Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная гладь уподобляется простыням, а лодки – детенышам, прижавшимся к “сосцам

железных матерей”.

Картина пейзажа, словно перенесенная из ранних творений поэта, изображена в произведении 1920 г. В основе причудливой зарисовки лежат три образа: порывистый ветер, капли дождя, взошедшая луна. Описанию каждой из деталей автор отводит по два двустишия.

О силе ветра сообщают два ярких эпитета: “отчаянный” и “нечеловече”. Оба примера представляют собой олицетворения, причем второй из них – неологизм. Это наречие образа действия, образованное от прилагательного “нечеловеческий”. О безрезультатности порывов ветра свидетельствует лексема “тщетно”, открывающая

произведение.

Атмосфера загадочного и зловещего нагнетается в изображении второго образа. Дождь, монотонно стучащий по “крышам кровель”, в восприятии лирического субъекта превращается в капли крови. Тревожные интонации поддерживаются звукописью с опорой на “кр”.

Мрачный пейзаж завершает луна, которая ассоциируется с женским образом. Подобный прием не нов для поэтики Маяковского: герой ранних творений рекомендовал ночное светило как собственную жену и “любовницу рыжеволосую”. На этот раз луна предстает в роли вдовы, и ее горестное положение подчеркнуто дважды. Как в случае с образом ветра, для обозначения природного объекта поэт выбирает лексему, характеризующую мир человеческих отношений, и неологизм: “овдовевшая” и “одиночить”. Последний является глаголом, образованным от прилагательного “одинокий”.

Мощный, “нечеловеческий” натиск ветра, кровавый дождь и луна-вдовица – пейзажные доминанты воспринимаются в соотношении с заглавием произведения, отображающим негативные переживания человека. При всей оригинальности формы особенности идейного содержания “Горя” трактуются в рамках классических традиций. Природная зарисовка, исполненная сумрачных безнадежных интонаций, отображает внутреннее состояние героя.


Другие работы по этой теме:

  1. Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адре­совано Тарасу Кострову (А. С,...
  2. После Великой Октябрьской революции, в советской литературной России появилось новое поэтическое течение – футуризм. Своим главным отличием от других поэтов, футуристы считали свою острую и...
  3. В поэме “Люблю”, датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, “бездомный”, “глазастый” и дерзкий, пугает “дамье”, недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый...
  4. Прекрасная природа “Крыма скалоликого” и новая жизнь курортов, ранее принимавших лишь фешенебельную публику, вдохновила поэта к созданию тематического цикла. Чувства лирического героя близки к авторским...


Статьи по теме: