Убийца николай аверин. Из рассказа о николае аверине - убийце оптинских монахов

В 1993 г. в этот день в Пасхальную ночь сатанистом совершено ритуальное убийство трех монахов Оптиной Пустыни: иеромонаха Василия, инока Трофима и инока Ферапонта

фильм: И между Небом и Землей

Житие мучеников: Оптина Пустынь

Радостный пасхальный звон неожиданно перешел в набат. Это старший звонарь Трофим, пронзенный ритуальным ножом, «восстав из мертвых», подтянулся на веревках и ударил в набат, раскачивая колокола уже мертвым телом. Мгновением раньше молча упал инок Ферапонт, получив страшный удар в спину.

Отец Василий спешил на Литургию в Скит, когда убийца нанес ему смертельную рану, перерезав все внутренние органы. Неожиданная свидетельница-девочка своим чистым взором увидела, что от упавшего иеромонаха в сторону забора метнулась тень черного страшного зверя... В дневнике о. Василия нашли запись из письма сщмч. Игнатия Богоносца: «Молю вас да не безвременною любовию меня удержите, оставите мя снедь быти зверем, имиже Богу достигнута возмогу»...

Но время ранней Литургии в день Светлого Христова Воскресения 18 апреля 1993 г. в скитский храм даже не вбежал, а как бы вполз послушник Е., оглушив всех страшной вестью: «Братиков убили!» Вскоре вся православная Россия узнала: после ночной Пасхальной службы рука сатаниста 60-сантиметровым ножом с гравировкой «666» прервала жизнь трех Оптинских насельников: иеромонаха Василия (Рослякова), инока Трофима (Татарникова) и инока Ферапонта (Пушкарева). Казалось, они ничем не отличались от других братий монастыря. Однако внутренняя жизнь тех, кто уходит из мира и посвящает себя только Единому Владыке и Господу нашему Иисусу Христу, - тайна, неведомая даже близким. И потому не случайно именно их Господь избрал сподобиться мученического венца - «самого большого счастья в этой земной жизни» (свт. Иоанн Златоуст).

Какими же они были? Молчаливый молитвенник инок Ферапонт. Всех любящий, безотказный, мастер на все руки инок Трофим, которого знавшие его называли ласково Трофимушка. Сосредоточенный, самоуглубленный иеромонах Василий.

Разными путями пришли они к Богу, но у каждого был миг, когда душа вдруг познала Истину, о чем будущий инок Трофим, переполненный радостью откровения, однажды воскликнул: «Нашел!»



Неприметный сибиряк Владимир Пушкарев был облачен подрясник и стал иноком Ферапонтом в день памяти сорока Севастийских мучеников, когда отец Василий говорил на проповеди: «Кровь мучеников и поныне льется за наши грехи. Бесы не могут видеть крови мучеников, ибо она сияет ярче солнца звезд, попаляя их. Сейчас мученики нам помогают, а на Страшном Суде будут нас обличать, ибо до скончания века действу закон крови: даждь кровь и приими Дух»...

У инока Ферапонта была такая жажда молитвы, что ее не насыщали даже долгие монастырские службы. Одна монахиня рассказала, как она, когда была паломницей, увидела однажды стоящего на коленях, под мокрым снегом о. Ферапонта. Через полчаса, выглянув в окно, она застала ту же картину, отметив, что инок мерно перебирает четки. Невероятно, но и через два часа она вновь увидела его, павшего молитвенно ниц, уже припорошенного снегом.

В последние дни Великого Поста, перед смертью, этот молчальник вообще не ложился спать. Молился ночами. Тайну своей напряженной молитвенной жизни он унес с собой в вечность, но мы запомнили его слова: «Да, наши грехи можно только кровью смыть».

«Трофим был духовный Илья Муромец и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим другом», - вспоминал об иноке Трофиме один трудник. «Он каждому был брат, помощник, родня», - отзывался о нем игумен Владимир. «Трофим был истинный монах - тайный, внутренний, а внешней набожности и фарисейства в нем и тени не было… Он любил Бога и всех людей!.. Плохих для него на земле не было», - говорил другой паломник.

И никто при его жизни не знал, что он был тайный аскет, но аскет радостный и являющий своей жизнью то торжество духа над плотью, когда, по словам св. прав. Иоанна Кронштадтского, «душа носит тело свое».

Отец Василий, в миру Игорь Росляков, до Оптиной был известным спортсменом-ватерполистом. Господь наделил его многими талантами. Сохранившиеся дневники, стихи выдают в нем человека удивительно способного к слову. Его последний дневник оборвался на записи: «Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости... Это как если бы тебе дали крылья и ска зали: а теперь можешь летать по вселенной. Дух Святый - это крылья души». Неужели так можно писать, не познав?

«Его жизнь была столь стремительным восхождением к Богу - вспоминает иконописец П., - что в душе жил холодок: а вдруг сорвется на крутизне?». Узнав об убийстве о. Василия этот иконописец потрясении воскликнул: «Отец, ты дошел. Ты победил, отец!»

Трое Оптинцев победили...

По молитвам Святых Старцев Оптинских Благословенная Обитель уже через пять лет после ее возвращения Православной Церкви духовно взрастила новомучеников, своею кровию омывших не только свои грехи. Правильно понимая случившееся, один из отцов, который служил в Скиту в то время, когда пришло известие об убийстве, сказал со слезами на глазах: «Слава Тебе, Господи, что посетил Оптину Своею милостью».

Православные люди сразу стали почитать убиенных в Святую ночь. На их могилках (в юго-восточной части монастыря) всегда много цветов, зажжены свечи; известно множество случаев исцелений при молитвенном обращении к ним. Сейчас над их могилами возведена часовня.

18 апреля

Рассматривая фотографии последней императрицы Александры Федоровны,вглядываясь в ее печальный взор,мне показалось что я смотрю на икону. Удивительно,как много лиц на фотографиях стали ликами на иконах. А кто станет святым,кто мучеником, кто преподобным,а кто уйдет из этого мира просто оставаясь православным христианином,известно только Господу.Конечно все случается по промыслу Божию. Вот так,какими-то промыслительными путями пришли в Оптину пустынь Игорь Росляков(иером.Василий), Леонид Татарников(инок Трофим), Владимир Пушкарев(инок Ферапонт) и стали новомучениками Оптинскими.

Иером.Василий родился в 1960 году,приехал в Оптину 17 октября 1988 года,23 августа 1990г пострижен в монахи и через 3 месяца рукоположен в иеромонахи. В монастыре даже не подозревали,что Игорь Росляков был мастером спорта,чемпионом Европы по водному поло. Узнали об этом случайно из газеты. Игорь окончил журфак МГУ,а потом институт физкультуры и был капитаном команды МГУ по водному поло. О.Василий был иеромонахом всего 2,5 года. Когда о.Василий ушел из земной жизни для многих людей,прихожан Оптиной стало большим испытанием.Столько людей приходили к нему за духовной помощью, в тяжелых житейских ситуациях,нуждающихся в утешении и поддержке.Многие хотели попасть к нему в духовные чада,но не успели.

Инок Трофим - Леонид Татарников родился в 1954 году.В Оптину приехал в августе 1990 года.25 сентября 1991 года пострижен в иночесто.Инок Трофим был человек неутомимо бодрый,всегда радостный.Вспоминают:Трофим был истиный монах.Он любил Бога и всех людей!Плохих людей для него не было.Любой человек мог обратиться к нему за помощью и получить ее.

Инок Ферапонт - Владимир Пушкарев 1955 года рождения.Мечтал о монашестве.Летом 1990года пришел в Оптину пешком из Калуги(75км от монастыря). Жил и учился в Красноярском крае.Подвиг сугубого постничества принял на себя еще до монастыря.Он был безмолвным и очень скромным человеком.Его даже из братии мало кто знал.Он был очень трудолюбивым и о нем говорили «золотые руки».Что бы он не делал,все замечательно.Когда он молился,он забывал о земном,и был уже вне времени.

Все они были убиты ударом кинжала в светлую Пасху 1993г., 23 года назад. По воспоминаниям очевидцев,всю страстную неделю в Оптиной происходили странные события.В Страстную пятницу старший звонарь о.Ферапонт и инок Трофим на вынос Плащяницы возвестили пасхальным звоном. Они сами не могли объяснить,почему.Объяснилось все позже,когда на пасхальной неделе трех убиенных братьев провожали под пасхальный звон.Вечером страстной субботы над Оптиной стояло странное марево.Воздух как бы дрожал,а в глазах двоилось. Была очень тяжелая погода. «С нами Бог говорит не разговорным языком,а показательно»-писал подвижник нашего времени схимонах Симон(из книги «Пасха Красная»).

Много свидетельств чудесной помощи Новомучеников.В 2003 году паломникам из Тулы,которые приехали в Оптину 17 апр(накануне дн памяти Новомучеников Оптинских) было явление инока Ферапонта. Об этом случае снят фильм «Явление инока Ферапонта паломникам в 2003 году».Стерлась грань между нашим миром и горнем.Я лично видела уникальную фотографию,которуюпоказал мне иеромонах Оптиной пустыни.На ней было отчетливо видно,как от могил Новомучеников к небу восходят столпы яркого бело-голубого света.


Часовня в честь Воскресения Христова на месте погребения убиенных оптинских братий. Место особого почитания паломников.

Каждый,кто приезжает в Оптину пустынь обязательно зайдет поклониться иеромонаху Василию,иноку Трофиму и иноку Ферапонту в часовенку. Помолятся, положат им записочку с просьбой о помощи,об утешении. Всегда помогают они.Много рассказов о чудесах привозят паломники. И уже никогда не иссякнет этот поток. Господь явил нам молитвенников,угодников Божиих,победивших смерть.

Христос Воскресе!

Пасху в 1993 году праздновали 18 апреля. Это была вторая Пасха в моей жизни. И когда на ночной службе мы радостно кричали «Воистину Воскресе», даже представить себе было невозможно, какими страшными событиями она навсегда войдет в историю нашей Церкви.

В понедельник утром на Светлой неделе я сел в автобус и, как обычно, отправился на работу в соседний райцентр. У нас в городе все строительные организации тогда впали в состояние клинической смерти. Лишь за тридцать километров от дома удалось отыскать действующую стройку, где нужны были каменщики.

Вечером возвращался домой на том же скрипучем рейсовом автобусе. Вдруг, на выезде из города нас остановил самый настоящий блок-пост: грузовик, перекрывший полосу, два служебных уазика с мигалками, вооруженные сотрудники милиции. Сейчас такая картина вряд ли кого-то удивит, но в ту пору для нашей провинции это было невиданное зрелище.

В полупустой салон вошли двое милиционеров в бронежилетах. Один, с автоматом наперевес сразу же встал напротив прохода. Другой быстро прошел мимо перепуганных пассажиров, осматривая пустые сиденья. Потом подошел ко мне и велел предъявить документы. Ну, в общем-то, и неудивительно, что именно ко мне. Большой парняга, куртка рабочая с капюшоном, борода нестриженная, волосы длинные из-под черной вязаной шапки. Ежели у кого и проверять документы, то у такого - в первую очередь.

А я тогда неофит был оголтелый: в сумке - томик «Пролога в поучениях», в нагрудном кармане куртки небольшой деревянный складень - Спаситель, Богородица и святой Александр Невский. Я его в Оптиной Пустыни купил. Мотался туда каждый месяц, благо, от нас Пустынь всего в сотне километров.

И вот, когда милиционер спросил у меня документы, такая яркая мысль в голове прозвучала, будто голос чей-то услышал: «А покажи-ка ты ему вместо паспорта свой складень. Так и скажи, смиренно - вот мои документы, брат». И настолько эта мысль была соблазнительной, что у меня даже рука потянулась к карману, еле-еле остановил.

Сказал как есть - мол, нету паспорта, с работы еду домой. Милиционер в быстром темпе задал несколько простых вопросов: что за организация, фамилия начальника и главного инженера, адрес конторы? И как-то сразу стало мне ясно, что будь я не тем, за кого себя выдаю, расколол бы меня этот опер в десять секунд. Но я говорил правду. Милиционер выслушал мои ответы, еще раз осмотрел салон. Потом махнул рукой напарнику и вышел вместе с ним. Двери закрылись, автобус со скрипом тронулся с места.

Пришел домой. Еще раздеться не успел, слышу, тесть из комнаты зовет:

— Саша, ты в курсе, что в Оптиной монахов убили?

— Как убили?

— Какой-то мужчина зарезал ножом. Троих. Прямо на Пасху, после службы. Иди скорей, как раз по телевизору об этом говорят.

Через секунду я, как был - в одном сапоге — уже сидел рядом с тестем и слушал, как диктор в программе новостей рассказывает о случившейся оптинской трагедии.

А еще через несколько секунд с ужасом вспомнил, как только что в автобусе бес подсказывал мне предъявить милиционеру икону вместо паспорта. О том, что могло случиться, послушайся я его, даже думать не хотелось.

Через пару месяцев я в очередной раз приехал в Оптину Пустынь. Знаменитую монастырскую колокольню тогда лишь начали строить. Поэтому огромные колокола висели на звоннице, расположенной прямо на земле под навесом. До начала службы было около получаса. Я сел на лавочку рядом со звонницей и стал писать записки для поминовения.

Когда написал «об упокоении» имена родственников и ушедших друзей, решил помянуть и убиенных на Пасху монахов. Понятно, что тут их и так ежедневно всем монастырем поминают. А все же решил написать их имена тоже.

Аккуратно вывел «…иеромонаха Василия». Только начал писать «…инока Трофима», как вдруг раздался удар такой силы, что я от неожиданности чуть со скамейки не слетел. Это рядом на звоннице ударили в большой колокол к службе. Знаете, что чувствуешь, когда в четырех метрах от тебя внезапно звучит колокол весом в семь тонн? Вот и я до тех пор не знал.

Потихоньку пришел в себя, вспомнил - зачем я тут сижу и чем занимаюсь. Взял свою записку, ручку, продолжаю писать - «…инока Ферапонта». И тут же - второй удар. Опять чуть не падаю с лавки на землю.

И лишь спустя какое-то время дошло: их ведь здесь, вот на этой звоннице и убили, Трофима с Ферапонтом. А еще понял тогда, насколько тут в Оптиной все близко. Лавочки - к звоннице, прошлое - к настоящему, земля - к Небу.

Сегодня - годовщина праведной кончины убиенных оптинских монахов. Официальной их канонизации еще не было. Но уже много лет тысячи и тысячи людей едут поклониться их могилам. Сейчас над ними возведена красивая часовня. А я помню на этом месте три свежих холмика земли с деревянными крестами.

Святые мученики иеромонах Василий, инок Ферапонт и инок Трофим, молите Бога о нас.

Здания Свято-Введенского ставропигиального мужского монастыря, более известного как Оптина пустынь, были переданы в ведение РПЦ в ноябре 1987 года. Скоро в возвращенную церкви обитель в Калужской области потянулись паломники со всей России: воцерковленных православных привлекала слава канонизированного на следующий год оптинского старца Амвросия Оптинского (1812-1891), интеллигенцию - имя Достоевского, который искал здесь утешения после смерти своего трехлетнего сына Алеши и вывел преподобного Амвросия в «Братьях Карамазовых» под именем Зосимы, неформальную молодежь подкупало небрежное упоминание Оптиной в одном из первых больших интервью культового тогда Бориса Гребенщикова.

В июле 1988-го, когда братия монастыря кроме наместника насчитывала лишь двух иеромонахов, двух иеродиаконов и четырех послушников, здесь отслужили первую литургию, которая запомнилась очевидцам «такой волной благодати, что незнакомые люди, как родные, бросились обнимать друг друга». В еще не отстроенной после десятилетий запустения (при советской власти здесь располагалось профтехучилище, в котором готовили механизаторов) обители в те годы царит атмосфера экзальтации: паломники называют ее «страной чудес», и, возвращаясь домой, охотно делятся рассказами об особой благодати этого места и окружающих его чудесах и знамениях.

Ездить сюда становится модно - несмотря на спартанские условия в отведенном для гостей корпусе скита, почти армейскую дисциплину и пугающую строгость оптинских исповедников. Под руководством монахов паломники выполняют «послушания»: трудятся на восстановлении монастырских стен, мастерят мебель, таскают воду, заготавливают дрова, работают на кухне. «При обители тогда жили подростки - из тех, кого в наше время называют "хиппи", а в старину называли "бродяжки". Сироты, полусироты, они с 8-12 лет бродяжничали от притона к притону, где ребенку вместо молока давали наркотик и шприц. И прилепились они к обители еще не по избытку веры, но скорее по тому инстинкту, по какому замерзающие воробьи жмутся в морозы к теплому жилью. В Оптиной их так и называли - наши "воробушки"», - описывала сложившуюся вокруг монастыря общину молодых волонтеров-«трудников» литератор Нина Павлова.

Жители окрестных деревень, впрочем, относились к вернувшимся в эти места священнослужителям по-разному. Однажды в начале 1990-х на стене обители появилась издалека заметная черная надпись «МОНАХИ - ПСЫ ****** [блудливые]», но кто именно ее оставил, неизвестно.

Идиллия в Оптиной неожиданно прервалась в апреле 1993 года, на Пасху, когда в монастыре было совершено тройное убийство.

Василий, Трофим и Ферапонт

Выпускник журфака МГУ москвич Игорь Росляков приехал в Оптину пустынь в год, когда восстановление монастыря только начиналось. Священнослужители отмечали, что молодой послушник - человек старательный, молчаливый и скромный: любую работу он выполнял безотказно.

В университете Росляков учился прилежно. Старший преподаватель факультета журналистики Тамара Черменская отзывалась о нем как об очень талантливом юноше. «Студенты в те годы увлекались дзен-буддизмом, и с Запада шел поток философской литературы, замешанной на оккультизме. Я постаралась, чтобы этот яд не коснулся души Игоря, благо, что при его потребности советоваться сделать это было легко», - делилась воспоминаниями воцерковленная преподавательница. Росляков стал частым гостем в ее доме, однако, утверждает Черменская, в православие студента обратила не она - со временем Росляков якобы сам потянулся к вере.

Первой перемены в сыне заметила его мать. Неожиданно Игорь, до того кропотливо собиравший домашнюю библиотеку, вынес из дома все книги Льва Толстого: «Мама, да он же еретик!». Толстого заменили сочинения святителя Игнатия Брянчанинова, молодой человек стал ходить на церковные службы, а потом уехал в Оптину пустынь.

Лишь спустя несколько лет после того, как Росляков поселился в монастыре, случайно выяснилось, что в миру Игорь был капитаном сборной МГУ по водному поло - кто-то из паломников нашел его фотографию с кубком в газете «Известия». В Оптиной молодой послушник держался обособленно и о своей прошлой жизни не распространялся. По словам насельников монастыря, он приложил много сил для восстановления обители и вскоре стал иноком, а затем и иеромонахом, приняв имя Василий.

Полной противоположностью Рослякову был Леонид Татарников, позже нареченный иноком Трофимом. Братия и прихожане хорошо его знали - молодой человек, приехавший в Оптину в августе 1990 года из Бийска, выделялся живостью характера; он быстро сновал по монастырю и, не мешкая, брался за любую работу. В миру Татарников успел сменить несколько профессий - после службы в танковых войсках поработал в Сахалинском рыболовстве, занимался художественной фотографией, побывал фотокорреспондентом в районной газете, сапожником, пастухом и пожарным. Родственникам свой уход в монастырь он объяснил знамением: видел, как от одной из икон в храме исходит ослепительный свет, и слышал неземной голос.

Будучи человеком нетерпеливым, Татарников спешил стать монахом. В Оптиной вспоминали, что как-то раз он пришел просить, чтобы постриг совершили поскорее. «А может, тебя сразу в схиму постричь?» - спросил его иерей, к которому он обратился. «Батюшка, я согласен!» - воскликнул тогда Татарников. За это - или какую-то другую провинность - Татарникову на два месяца отказали в проживании в стенах монастыря. Молодой человек поселился в землянке неподалеку, но не пропустил ни одной службы. В обители он заведовал паломнической гостиницей, работал звонарем, переплетчиком и чинил часы.

Меньше, чем через год после приезда, Татарников добился своего и принял постриг под иноческим именем Трофим. «Трофим был духовный Илья Муромец, и так по-богатырски щедро изливал на всех свою любовь, что каждый считал его своим лучшим другом. Я - тоже. Он был каждому брат, помощник, родня», - вспоминал о Татарникове игумен Владимир.

Еще один будущий насельник Оптиной - сибиряк Владимир Пушкарев - появился в монастыре в июне 1990 года, преодолев пешком 75 километров от Калуги. Местные утверждают, что, дойдя до ворот монастыря, он не стал стучать, а встал на колени и так стоял до самого утра, терпеливо дожидаясь, пока его впустят.

Уроженец Новосибирской области, Пушкарев прослыл в монастыре человеком замкнутым - много часов он просиживал в собственной келье или столярной мастерской. Художник-резчик Сергей Лосев, работавший тогда в монастыре, говорил, что в Пушкареве «чувствовался огромный внутренний драматизм и напряженная жизнь духа, какая свойственна крупным и сложным личностям». «Что за этим стояло, не знаю. Но это был человек Достоевского», - говорил о сибиряке Лосев.

Неожиданно хорошие отношения у этого немногословного человека сложились с околомонастырскими «воробушками» - молодежь ему доверяла и охотно училась резьбе по дереву. За полтора года до гибели Пушкарев стал иноком и принял имя Ферапонт. Он стал заведовать столярной мастерской: резал кресты, готовил доски для икон, делал мебель.

Пасха-93

Убийству иеромонаха и иноков в Оптиной пустыни, вспоминали верующие очевидцы, предшествовали знамения, а сами монахи как будто предчувствовали приближавшуюся смерть. Летом 1992 года инок Трофим якобы обратился к одной из паломниц: «Лена, чего киснешь? Жить осталось так мало, может быть, год. Унывать уже некогда. Радуйся!». И с этими словами, утверждала паломница, вручил ей букет полевых цветов. Местный житель Николай Жигаев рассказывал, что и в разговоре с ним Татарников предсказывал свою скорую гибель. «Сердцем чую. Но полгода еще проживу», - приводил слова монаха Жигаев.

Уже после убийства в монастыре заговорили, что Великим постом к иноку Трофиму в переплетную мастерскую приходил незнакомый мужчина, заявлявший, что «монахов надо убивать». На предложение успокоиться и пообедать в стенах обители неизвестный не отреагировал и пообещал, что скоро церковников начнут «резать». «Ты наш, наш!» - якобы повторял гость, ухватив на прощанье инока за руку.

В Оптиной вспоминали, что сразу несколько послушников внезапно поранились в алтаре накануне Пасхи, а под вечер Страстной субботы над монастырем стояло странное марево - «воздух будто дрожал, контуры предметов двоились, а сердечники хватались за сердце». Необычные атмосферны явления на Пасху местные жители, как говорят, видели и раньше - перед аварией на Чернобыльской АЭС.

Пасхальная литургия 18 апреля 1993 года закончилась около пяти утра. Монастырские автобусы увезли из Оптиной пустыни жителей окрестных деревень, с ними уехали и милиционеры, охранявшие участников богослужения. Обитатели монастыря и паломники отправились в трапезную. Отец Василий, которому предстояло провести еще две службы, лишь немного посидел за столом и, поздравив всех с Христовым Воскресением, поднялся к себе в келью.

Инок Трофим (Татарников) с родственниками

К шести часам утра монастырский двор опустел. Последним уходил в скит игумен Александр, встретивший по дороге инока Трофима. «Благословите, иду звонить», - попросил Трофим и, получив благословение, отправился в сторону звонницы.

С крыльца храма Трофим увидел инока Ферапонта. Они вместе встали к колоколам, когда Ферапонт вдруг упал на деревянный настил, пронзенный насквозь длинным ножом. Затем удар в спину настиг инока Трофима, но перед смертью он сумел подтянуться на веревках к колоколам и ударить в набат. Затем тело молодого человека обмякло, и звон резко оборвался. Иеромонах Василий направлялся в это время исповедовать паломников в скит, но, услышав звук набата, повернул к колоколам и пошел навстречу убийце.

«Это случилось на Пасху в 6.15 утра. Мы разговлялись за чаем в иконописной мастерской, когда благовест колоколов вдруг оборвался и раздался тревожный звон. “Какой странный звук, - сказал Андрей, разливая чай. - Скорее набат”. А я еще подумала с досадой: “Вечно Андрей со своими шуточками - ну, какой же набат? Пасха ведь!”», - рассказывала потом иконописец Тамара Мушкетова.

Первой к упавшему отцу Василию подбежала двенадцатилетняя Наташа Попова. За два года до этого девочку из Киева привезли в Оптину пустынь родители. Иеромонах лежал на дорожке возле ворот скита. Четки при падении отлетели в сторону. «Почему он упал, я не поняла. Вдруг увидела, что батюшка весь в крови, а лицо искажено страданием. Я наклонилась к нему: “Батюшка, что с вами?”. Он смотрел мимо меня - в небо. Вдруг выражение боли исчезло, а лицо стало таким просветленным, будто он увидел ангелов, сходящих с небес», - рассказывала потом Попова.

В седьмом часу утра, когда в скиту началась литургия, в храм ворвался молодой послушник Алексей, кричавший: «Братиков убили! Братиков!». Умирающего иеромонаха перенесли в храм, положив возле раки с мощами преподобного Амвросия. Бледный священнослужитель уже не мог говорить и, судя по движениям губ, сосредоточенно молился. «Он молился до последнего вздоха, и молилась в слезах вся Оптина. Шла уже агония, когда приехала “скорая”. Как же все жалели потом, что не дали отцу Василию умереть в родном монастыре!» - пишет в своей книге Нина Павлова. Священник скончался по дороге в больницу.

Местные жители отмечали, что после убийства монахов в Оптину пустынь как будто вернулась зима - задул холодный ветер, пошел дождь, а потом снег. Люди собрались у залитой кровью звонницы, плакали и молились за убитых монахов.

«Сатана 666»

«Так, осмотр начинается. В центральном месте, рядом с деревянной скамейкой, покрытой зеленым байковым одеялом в белую клетку лежит труп… Это отец Василий? А, это инок Ферапонт», - прокурор-криминалист Лариса Гриценко проводит осмотр места преступления, пока ее коллега фиксирует происходящие на видеокамеру.

Сотрудники правоохранительных органов идут по двору и недалеко от места убийства находят армейскую шинель - военные пожертвовали монастырю большую партию обмундирования, такие шинели раздавали прибывшим паломникам. Убийца повесил свою на колья деревянного забора.

«В кармане обнаружен нож. Александр Васильевич, как его назвать? Нож по типу кинжала, около ручки выбиты три шестерки», - продолжает Гриценко. Еще один длинный меч с обмотанной изолентой рукоятью находят у монастырской стены. Именно этим оружием, как выяснят эксперты, монахам и были нанесены смертельные раны. На клинке меча неумело выгравирована надпись «Сатана 666».

Позже следователи установят, что убийство было тщательно спланировано: местные жители расскажут им, что перед Пасхой неизвестный мужчина приходил в монастырь и подолгу сидел на корточках у звонницы. У восточной стены обители найдут сложенную ступеньками поленницу - по этой заблаговременно сложенной лестнице нападавший скрылся с места убийства, оставив на виду шинель с документами монастырского кочегара в кармане, чтобы сбить следствие со следа.

Напасть на след убийцы удалось спустя два дня - лесничий из соседней деревни сообщил милиции, что к нему в дом вломился вооруженный обрезом двуствольного ружья мужчина, которого, впрочем, удалось успокоить с помощью спиртного. Неизвестный поел, выпил, попросил чистую одежду и через полчаса покинул жилище, не тронув никого из семьи лесника. С его слов был составлен фоторобот странного визитера.

«В это время случайно в РОВД заходила женщина, которая опознала этого человека. Назвала его фамилию, сказала, как его зовут и сказала, что они с ним живут в одной деревне», - рассказывал эксперт-криминалист Дмитрий Осипов. Так правоохранительным органом стало известно имя подозреваемого - им оказался 32-летний житель села Волконское Николай Аверин, 1961 года рождения. Позже вину Аверина подтвердила дактилоскопическая экспертиза - отпечаток его пальца сохранился на третьем слое изоленты, которой была обмотана рукоятка меча. Вскоре он был задержан в райцентре Козельск - Аверин, несколько дней скрывавшийся в лесу, приехал к своей тетке и, не понимая, что за ее домом уже наблюдают, спокойно лег спать.

Как объясняли позже в прокуратуре, убийца прошел службу в Афганистане и «приехал домой без единой царапины, но со сломленной психикой». Впервые в поле зрения милиции он попал летом 1990 года, когда вместе с приятелем попытался изнасиловать пожилую женщину. Но мужчины тогда извинились, пенсионерка простила их и отозвала заявление.

В апреле 1991 года Аверина вновь обвинили в попытке изнасилования. На этот раз он сильно избил женщину; дело против него рассматривалось в Козельском районном суде. Проведенная психиатрическая экспертиза показала, что обвиняемый страдает шизофренией, а поэтому должен быть направлен на принудительно лечение. До февраля 1992 года Аверин находился в Москве в психиатрической больнице имени Ганнушкина, после чего вернулся домой к родителям.

В окрестностях Оптиной пустыни утверждали: Аверин обещал убить монахов задолго до того, как ему удалось воплотить свой замысел. В колхозной мастерской вспоминали, как перед Пасхой убийца зашел заточить меч на станке, выставив выпивку.

Николай, на кого зуб точишь - на будущую тещу? - пошутил кто-то из мастеров.

Нет, монахов подрезать хочу, - якобы отвечал Аверин.

С работниками мастерской беседовал и 29-летний следователь по особо важным делам прокуратуры Калужской области Александр Мартынов, расследовавший убийство оптинских монахов. Там рассказали, что Аверин был не единственным, кто обращался к ним с подобного рода заказами: мода на «сатанинскую» символику в Калужской области будто бы возникла после телевизионного показа фильма «Омен» - триллера 1970-х годов о пришествии Антихриста.

Летчики аэродрома сельхозавиации, где перед убийством работал Аверин, вспоминали, как он демонстрировал им меч, которым позже убил монахов, заявляя: «Я еще прославлюсь на весь мир!». Аверин, отмечали они, был при этом совершенно трезв, да и вообще не пил, хотя активно приторговывал водкой.

Одновременно в монастырь шли анонимные письма с угрозами. Один из священнослужителей якобы получил две фотографии гроба и обещанием убить его «золотым шомполом в темя». А незадолго до Пасхи некий человек, вспоминали очевидцы, прокричал в храме: «Я тоже могу быть монахом, если трех монахов убить!».

Приговор Аверину

Три гроба поставили в храме перед открытыми Царскими вратами, плачущие люди подходили к ним со словами: «Христос воскресе, отец Василий!», «Христос воскресе, Трофимушка!», «Христос воскресе, отец Ферапонт!». Прихожане клали в гробы освященные пасхальные яйца.

По итогам судебного рассмотрения убийца монахов был признан невменяемым. Версия о том, что Аверин состоял в некоей секте сатанистов или был приверженцем оккультного учения, была полностью опровергнута следствием.

Из материалов дела известно, что Николая Аверина с детства мучили безотчетные страхи, он боялся спать в темноте. После возвращения с войны мужчина уверовал и, по словам его родителей, проводил много времени в храме, иссушая себя постами, и вскоре начал «слышать голоса». В какой-то момент Аверин объявил родственникам, что на самом деле он - Иисус Христос. Но позже голос, звучавший в его голове, принялся издеваться над несчастным: он заставлял мужчину против воли биться головой о стену, есть бумагу и выбрасываться из окон. Аверин несколько раз вскрывал себе вены. Постепенно в его сознании оформилась и окрепла мысль, что бог желает ему зла, а, следовательно, заступничества следует искать у сатаны. Аверин решил мстить жестокому богу, уничтожая его воинство - монахов.

По словам опрошенных свидетелей, в быту убийца производил впечатление спокойного, вежливого, безобидного человека «со странностями». Он неплохо ориентировался в житейских реалиях, а в делах проявлял разумность.

Николай Аверин дает интервью телепередаче «Приговоренные пожизненно».

Родители Аверина показали, что их сын не раз приходил в Оптину Пустынь и беседовал с монахами; те упрекали его в гордыни и советовали лечиться. Следуя этому совету, Аверин обращался к врачам и экстрасенсам, но безуспешно.

В медицинском заключении, которым подследственный признавался невменяемым, отмечалось, что Аверин не отдает себе отчета в собственных действиях и не может руководить ими. Он одержим бредовыми идеями и нуждается в принудительном лечении, поскольку представляет особую социальную опасность, заключили врачи. Аверин был заключен в психиатрическую клинику.

«Бога я не мог достать, потому что его не достанешь. Это машина самая коварная и, грубо сказать, самая чистая во вселенной. Я могу повторить, что они [монахи] умерли достойной смертью», - объяснял Аверин в интервью съемочной группе Вахтанга Микеладзе, снимавшего цикл передач «Приговоренные пожизненно». Не понравилось Аверину лишь то, что двое из троих монахов «не по мужски ушли» - перед смертью кричали, как женщины. «Зла у меня на них никакого не было, на этих ребят. Я же не убил кого-то в корыстных целях, не отобрал деньги, вы понимаете», - объяснял Аверин.

Вопреки версии следствия, в монастыре ходили слухи, что Аверин убивал монахов не в одиночку, а в Оптиной действовала целая группа сатанистов, целью которой было устрашение православных верующих. Две паломницы, издалека видевшие, как упали зарезанные Трофим и Ферапонт, вспоминали, что рядом с ними якобы стояли двое мужчин, и один из них сказал: «Только пикните, и с вами будет то же». В церковных кругах вдруг вспомнили о тайных орденах, человеческих жертвоприношениях и «психических атаках СС», которые, по слухам, применялись против советских войск во Вторую мировую.

Обидело православную общину и то, что следователи искали убийцу в первую очередь внутри Оптиной, подозревая кочегара и других насельников. Но сильнее всего задевали чувства верующих последовавшие за трагедией газетные публикации - сначала журналисты предположили, будто убийство было совершено на почве гомосексуальной страсти, а затем представили Аверина как лишившегося разума героя войны.

«Пресса дружно сделала из Аверина героя-афганца и объявила его “жертвой тоталитаризма”. Судмедэкспертизы еще не было, но пресса уже ставила свой диагноз: “психика молодого человека не выдержала испытаний войной, в которую он был брошен политиками” (газета “Знамя”). “Искореженная нелепой войной душа молодого крепкого парня, оставленного без моральной поддержки, металась” (“Комсомольская правда”). Можно привести еще цитаты», - негодует Нина Павлова на страницах своей книги. Она же утверждает, что в боевых действиях Аверин на самом деле никогда не участвовал: в 1981 году он, окончив Калужское культпросветучилище, работал в Доме культуры Волконска, в эти же годы он прошел курсы подготовки шоферов. «Каждый, кто получал права, знает, что для этого требуется справка психиатра об отсутствии психических заболеваний. Такую справку Аверину дали, и до дня убийства он ездил на личной машине», - замечает автор.

Когда дело об убийстве оптинских монахов было закрыто, общественно-церковная комиссия провела самостоятельное расследование, выводы которого затем опубликовала газета «Русский вестник». «У комиссии есть данные, что в убийстве участвовало не менее трех человек, которых видели и могут опознать свидетели», - говорилось в заключительном отчете. Однако требования православной общественности о повторном расследовании дела и проведении независимой психиатрической экспертизы были проигнорированы.

«Но сколь неправеден суд человеческий, столь взыскателен Суд Божий. И когда в Оптиной стали собирать воспоминания местных жителей, то оказалось, что среди тех, кто разрушал монастырь в годы гонений, нет ни одного человека, который бы не кончил потом воистину страшно», - мрачно замечает Павлова.

Клинок, которым Аверин убил отца Василия и иноков Трофима и Ферапонта, в настоящее время хранится в музее МВД в Москве. О том, где сейчас пребывает сам Аверин, ничего не известно. Передача Вахтанга Микеладзе, вышедшая на ДТВ в 2009 году, была последним его упоминанием в СМИ.

В разговоре со съемочной группой Аверин тогда держался спокойно и уверенно. Он говорил, что нисколько не раскаивается в содеянном и вряд ли когда-нибудь раскается.

«Идет война между богом и сатаной, я, можно сказать, был одним из лучших его учеников. Я против бога, да, и рад, что я с сатаной. Потому что я - добро», - улыбался, глядя в камеру, Аверин.

Убийство трех монахов в Оптиной Пустыне на Пасху 1993г. Мистика Пасхального дня..

Возможно, дорогой читатель, Вы читали книгу Нины Павловой "Пасха Красная" или даже статью "Три Улыбки" Георгия Гупало, все-равно я хочу вам кое-что рассказать, подробно рассказать, что я знаю об убийстве трех монахов монастыря Оптина Пустынь.
Когда произошло это убийство 18 апреля 1993 года, я еще был на судне, в своем первом рейсе работал матросом на траулере. Мы пришли с рейса в Калининград в конце апреля, и я вскоре узнал об этом ужасном преступлении. Этот факт не оставил равнодушным, шокировал меня и потряс до глубины души. В июле того же года я ездил в Болгарию и встречался с ясновидящей бабой Вангой, и на обратном пути я сошел с поезда "София - Москва" в Калуге и на день приехал в Оптину Пустынь. Я увидел свежие могилы инока Трофима, инока Ферапонта и иеромонаха Василия. Потом я приехал в Оптину Пустынь из Калининграда в октябре 1993. В монастыре я устроился простым трудником, оформил временную прописку и жил вместе со всеми остальными паломниками, трудниками в храме св. Иллариона в скиту до февраля 1994г.

Надо сказать, что монастырь Оптина Пустынь уникален в первую очередь тем, что его создал раскаявшийся разбойник Опта. Что произошло с душой убийцы Опты? Какое мистическое и метафизическое событие произошло в его душе? Почему он раскаивается в своих преступлениях и начинает подвижническую жизнь, основывает монастырь? Мы не знаем, и не узнаем никогда об этом. Однако какая-то изначальная мистическая духовность его создателя незримо присутствует в монастыре.
Немногие знают, что в монастыре Оптина Пустынь до революции 1917 произошел один уникальный случай: Какой-то безумный студент совершенно голый зашел в Введенский храм во время вечерней службы. Он вошел в храм совершенно голый через боковую дверь. Все опешили. Голый студент зашел в алтарную часть. Он запрыгнул и встал на алтарь,расставил ноги и руки в стороны, как на известном рисунке Леонардо да Винчи...Представьте себе картину. Голый человек стоит на алтаре на глазах у верующих. Такое святотатство и кощунство, оскорбление чувств верующих. Он недолго так стоял. Студента стянули с алтаря и арестовали. Алтарь заново освятили. Вот такой был случай.
Поселившись в монастыре в октябре 1993г, я начал проводить собственное расследование убийств трех монахов - иноков Трофима и Ферапонта, иеромонаха Василия. В Козельске я нашел дом,где жила тетя Николая Аверина, и где убийцу взяла спящим милиция.
После убийства в Оптиной Пустыне 32-летний Аверин бросился в лес и вышел к сторожке лесника. Он был возбужден и вел себя агрессивно, выстрелил в пол из обреза, потребовал одежду, оставив взамен пару патронов. Он сам рассказал леснику, что убил трех монахов. От лесника он отправился в г. Суворов, там обворовал какую-то дачу, украл пару зеркал, продал их, потом добрался до Калуги, а потом ночами пробирался в Козельск. В Козельск он пришел рано утром в дом тети и лег спать. Он был намерен совершить самоубийство и окончить свою жизнь.
Лесник заявил о случившемся в милицию. Начальник Козельского РОВД подполковник Н.Зобов и два его зама капитаны Н. Гунько и Ю. Сидорчук составили словесный портрет, по портрету вышли на Аверина и устроили засаду, круглосуточное дежурство в его доме в п.Волконск.
Когда Аверин заснул, его тетя Вера очень испугалась и позвонила в Волконск Татьяне Ильиничной Авериной - матери убийцы. Вскоре после этого звонка наряд милиции был в её доме. Они нашли Николая Аверина спящим и арестовали его.
Аверин говорил: " Бога нет. Всем управляет Сатана. Как я сделал это, сам не пойму. Должен был двоих зарезать. Увидел, что бежит еще один, чтобы узнать, что случилось. И он тоже лег".
Вот что я узнал о нем: Николай Николаевич Аверин родился 13 июня 1951 года. С детства у него появились наклонности к музыке.Он окончил музыкальную школу по классу баяна, хорошо играл на гитаре. Характер добрый, любил пошутить, у него было много друзей. В 1980 году его забирают в армию и направляют в Афганистан. Он был минометчиком в разведроте. В Афгане он несколько раз попадал в ситуации, где он был на краю гибели. Один раз его чуть свои вертолетчики не грохнули,по ошибке приняв их группу за душманов. Кто-то, слава Богу, во время успел выстрелить сигнальной ракетой. Однажды разведка не правильно донесла, они нарвались на большую группу душманов. Проявили военную хитрость - бегали от камня к камню, имитируя огонь большой группы бойцов. Духи поверили и не пошли в атаку. Кто был вместе с ним,никто не погиб. Из Афгана Николай Аверин пришел другим человеком, он изменился и внешне и внутренне. У него выпали волосы, он отрастил бороду. В личной жизни ему не везло. Сначала он работал шофером как отец. Затем образовалась вакансия в местном клубе, и он, чтобы взять эту должность, поступил в кино-механический техникум в Калуге. Там он задумывается о Боге,ведет подвижническую жизнь, начинает слышать голоса, читает разную религиозную литературу. Он даже ходит в Калуге с Евангелием и пытается проповедовать слово Божие. Он приезжал в Оптину Пустынь, но не нашел взаимопонимания у монахов. В 1988 году Аверин закончил техникум и возвратился в родной поселок. Он начинает пить, чтобы уснуть и заглушить голоса, которые издевались над ним. И тогда он решил, что это Бог издевается над ним и наказывает его. Всем управляет и делает добро Сатана, а Бог мучает его своими голосами. Он увлекается магией и читает различные книги по этой теме. Пробует остановить сердце. Он решает съездить в Москву в психологический институт имени Ганушкина. Аверин пробыл там месяц, его там не поняли, он соврал, что голоса прошли, вернулся домой. В 1991 году произошел инцидент на Пасху. Он с друзьями решил выпить. Аверин с приятелем отправились к 45-летней женщине, которая торговала самогоном. Когда они пришли к ней домой, то оказалась, что там был ее любовник. Произошла драка. Женщина написала заявление в милицию о попытке изнасилования. Его приятеля посадили, а Николай Аверин пробыл 10 месяцев в психбольнице города Калуга. Его выпустили из психбольницы. Он сказал,что голоса прошли. Но это была не правда.
Голоса сказали ему, что Бог ему мстит. Его мучила бессонница и кошмарные сны. Он говорил, что если бы Бог предстал перед ним в образе человека, то разрядил бы в него всю обойму автомата. Он готовится отомстить Богу, убить священников как служителей Бога. Аверин замыкается в себе, готовится покончить счеты с жизнью. В 1993 году в чистый четверг он приходит в Оптину Пустынь с обрезом, но Аверин не стал стрелять - пожалел детей. На Пасху хотел выстрелить в крестный ход, но не смог. Он уже хотел уйти, но голос жестко сказал ему: "Ты не мужчина! Ты трус!" И тогда он остался в монастыре и стал ждать удобного момента. Он спрятался за кучей кирпичей. От холода у него зуб на зуб не попадал, он вновь хотел уйти. Внезапно раздался удар колокола...

В ноябре 1993 года в Калуги в течении нескольких дней проходил суд над Николаем Авериным. На время заседаний я отпрашивался и ехал в Калугу. Так как судмедэкспертиза признала психически невменяемым Николая Аверина, суд проходил без его присутствия. Материалы суда г. Калуги находятся в архиве.На суде я познакомился с родителями и братом Николая Аверина. Я несколько раз ездил в поселок Волконск к ним в гости и многое узнал о жизни Николая Аверина.
Аверин сам без помощников готовил убийство, находясь несколько лет под внушением "голосов" из загробного мира. Он решил, что миром правит Сатана, а Бог издевается над ним и мстит ему, тогда он решил отомстить Богу. Однажды он бегал голым по поселку и богохульствовал, порубил топором Евангелие. Он приготовил обрез и сделал меч, выбив на нем три шестерки, в колхозной мастерской. Николай Аверин провел всю холодную пасхальную ночь, скрываясь в монастыре. Во время крестного хода он хотел выстрелить по людям из обреза картечью, но передумал. Так как он должен был убить только монахов, голос сказал: "Монахи - враги Сатаны". Он стучал зубами от холода и скрывался за кучами кирпича, привезенного для постройки колокольни. В шесть утра первые удары колокола вывели его из оцепенения. В него как будто вселился иная бесовская сущность. Монахи иноки Трофим и Ферапонт были на звоннице, звонили в колокола и стояли друг к другу спиной. Они не заметили убийцу, когда он подбежал и вонзил меч в спину, сначала одному, а потом второму монаху.
Потом Аверин сказал в интервью журналистам: "Мне было тошно противно, но я это сделал". Зарезав монахов на помосте, звонницы он кинулся бежать к монастырской стене. Когда он бежал, его заметили женщины-паломницы. В это время из своей кельи вышел иеромонах Василий, который услышал, что колокольный звон внезапно прекратился. Аверин сказал, что он не хотел убивать больше никого... Они сошлись внезапно лицом к лицу - иеромонах Василий и сатанист Аверин.
Иеромонах Василий встал у него на дороге и спросил: "Что случилось?" В ответ Аверин пронзил его мечом. Он побежал дальше, перепрыгнул через забор, выронил меч с выбитыми тремя шестерками, снял и бросил украденный черный бушлат.
Иеромонах Василий истекал кровью и умер в карете Скорой Помощи, по дороге в Козельскую больницу. В больницу скорая привезла только его тело, а его душа уже отлетела.
По словам местных жителей за день до убийства над зданием Козельской больницы было явление Пресвятой Богородицы.
Я подумал,почему его не удержали? Вот если бы отец Василий задержался бы хоть на минуту в своей келье, то он остался бы жить. Но прошлое невозможно изменить и оно не терпит сослагательного наклонения и частицы "бы". Что случилось, то должно было случится. В монастыре ничего не происходит без благословления.
Ничто на земле не проходит бесследно, а это убийство монахов было тройной непостижимой оккультной жертвой.
Так было решено Свыше. Как Христос был распят с двумя разбойниками, также тройная жертва была принесена на Пасху в 1993 году. Жизни трех монахов легли на алтарь.
Потом я еще приезжал в Оптину Пустынь, ездил в Волконск и встречался с родителями Аверина. Сейчас он находится на принудительном лечении в психбольнице города Сухиничи или в Калуга. Мама жалеет его, приезжает иногда и передает посылки с едой. Аверин сказал ей, что первое время вместо голосов в его голове оглушительно громко звучали колокола.

В 2013 году я ездил от РПЦ в организованную паломническую поездку в Израиль на православную Пасху. В Храм Гроба Господня я, к сожалению, не попал. Израильская полиция не пустила меня и еще очень многих паломников. С многочисленными паломниками я встретил Благодатный Огонь за стенами старого города возле Яффских ворот. Потом я пошел на Елеонскую гору и мне попался на глаза достаточно крупный кусок красного камня - песчаника. Я привез его себе домой, как напоминание о паломничестве. Однажды я увидел под утро яркий сон: иеромонах Василий стоял передо мной как живой в черной одежде монаха. Он сказал мне: " Съезди в Оптино, исповедуйся, причастись. Камень отцу Илиодору".
Мистика! Но такие необычные сны не бывают случайными.
Я поместил камень из Иерусалима в специальный деревянный ящик, подписал его привез в Оптину Пустынь. В монастыре после вечерней службы я подошел к иеромонаху Илиодору и рассказал ему свою историю. Я отдал ему ящик с камнем. Отец Илиодор посоветовал мне также рассказать все это скитоначальнику отцу Тихону, так как он собирает подобные не выдуманные истории.
Отец Илиодор поцеловал камень с горы Елеон как святыню и дал своим подопечным трудникам приложиться к нему. На исповеди я рассказал эту историю отцу Тихону. Он был удивлен, но выслушал спокойно мою историю. Он только переспросил меня:
- Ты хотел оставить камень себе?
- Да, пока не увидел этот сон.
- Ясно.
Я ездил в Волконск и еще раз встретился с Татьяной Ильиничной Авериной. Тетя и отец Аверина к тому времени умерли. Мать Аверина по прежнему ездит к сыну в психиатрическую больницу, передает посылки и надеется, что его когда-нибудь выпустят...

После Оптиной Пустыни я поехал в Москву и зашел в Храм Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище. Там хранится в числе прочих вещей православных подвижников, сапог с кровью отца Василия. Я помолился и купил в Храме иконку Казанской Божьей Матери, которую иеромонах Василий любил и почитал. Он записал в своем дневнике:
17 октября 1988 г. Пришел в монастырь. Преподобне отче наш Амвросие, моли Бога о мне!
17 ноября 1988 г. Икона Казанской Божией Матери и икона преподобного Амвросия источали миро. Матерь Божия, укрепи нас! Старец святый, заступись за обитель!

" Чем больше любовь, те больше страданий душе; чем полнее любовь, тем полнее познание; чем горячее любовь, тем пламенней молитва; чем совершеннее любовь, тем святее жизнь" Старец Силуан.
"Любить Бога никакие дела не помешают. Что надо делать, чтобы иметь мир в душе и теле? Для этого надо любить всех, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти".
Иеромонах Василий
" Когда сильный холод прохватит меня, я начну напряженнее говорить молитву, и скоро весь согреюсь. Если голод меня начнет одолевать, я стану чаще призывать имя Иисуса Христа и забуду, что хотелось есть. Когда сделаюсь болен, начнется ломота в спине и в ногах, стану внимать молитве и боли не слышу. Кто когда оскорбит меня,только вспомню, как насладительна Иисусова молитва; тут же оскорбление и сердитость пройдет и все забуду".
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу.

Игорь Росляков, журналист, спортсмен - мастер спорта, чемпион Европы по ватерполо, духовный ученик старца Иоанна Крестьянкина - Иеромонах Василий монастыря Оптиной Пустыни.
Когда прихожане Оптинского подворья в Москве задали ему вопрос: "Батюшка, а у вас есть заветное желание?"
" Да, - ответил он. Я хотел бы умереть на пасху под звон колоколов"
Из книги "Пасха Красная": Запись из его дневника: "14-19 апреля 1988г Тбилиси. пять игр. Пост. Познал опытно слова Давида: колени мои изнемогли от поста, а тело мое лишилось тука. Господи, спаси и сохрани!"
Духовный путь выбирают избранные. Это единицы, но на них наш мир еще держится. Таким был Игорь Росляков - иеромонах Василий. Его душа и богатый внутренний мир был посвящен и устремлен ко служению Православной Церкви и Христу.
Прекрасные стихи:
"Не сидел я в кругу захмелевших друзей,
Не читал им Рубцова и Блока.
Опечалился я, и с печалью своей
Я сидел у икон одиноко"
И еще из его дневника:
" Темные силы злятся на нас, потому что мы, приближаясь к Богу, осуждаем их. Так человек, делающий добро бескорыстно, вызывает гнев и презрение подлецов ".
Игумен Мельхисидек говорил: " Некое предчувствие было у отца Василия в ту ночь. Единственный из братии он нес икону Воскресения Христова, а в момент совершения праздничной пасхальной службы был единственным из нас одетым в красные одежды (мы все были в белых одеждах), потому что он совершал проскомидию. Когда я подошел к нему и сказал: "Брат! Христос воскрес!" - он посмотрел на свои красные одежды, ответил мне:
" А я уже воскрес " Как бы пошутив, но эта его фраза стала пророческой..." Иеромонах Василий был в возрасте Христа. 23 декабря 1993 года ему бы исполнилось 33 года...

В светлый понедельник 17 апреля 2017 - первый день после Пасхи в 06.00 я сел за ноутбук и сразу стал печатать. Я проснулся со словами в моей голове: " Темные взяли твою энергию. Нельзя пить"
Мистика! Нельзя значит нельзя.
Я плохо себя чувствовал. У меня онемели пальцы на правой руки - указательный, средний и большой. Этими пальцами я крещусь. Горло и голова болело. Я долго растирал правую руку, пока пальцы начали нормально сгибаться.
На Пасху была встреча выпускников в кафе и вечер бардовской песни...Там было весело. Я расслабился, выпил и даже немного лишнего. Вот теперь получил удар по здоровью. Я встал, оделся, побежал на зарядку,окунулся в карьере, прибежал,принял душ и начал работать над этой статьей, потому что НАДО ВСЕГДА БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ СВЕТЛЫМ УДАРОМ НА ТЕМНЫЙ УДАР. Удары бесов не должны оставаться без последствий. За преступлением должно следовать наказание. Угроза светлого удара и неизбежного наказания заставит бояться темных духов. "Вор должен сидеть в тюрьме" Преступление не должно остаться без наказания, иначе они будут думать, что могут делать всё что захотят.
Это мой духовный опыт. И я ему стараюсь не изменять.

Светлое Христово Воскресение, Пасха - это самый радостный и самый мистичный день в году!
Многие святые люди умерли именно на Пасху, оставив страдания плоти на грешной земле, перешли в Царствие Небесное. И особенно удивительно, что на Пасху уходят не только христианские святые, но даже иноверцы - как индийский святой Саи Баба и другие святые. Как велик Господь! Этот Великий и радостный день невероятно, необъяснимо мистичен!
Это день Величайшего события космической важности - Воскресения Христа, возрождения и начало новой жизни! День Космической и земной радости, и не только человеческой, но ангельской, архангельской и Божественной радости! Этот святой для всех светлых людей Великий день вызывает у темных бесовских сил на земле бессильную злобу и зубовный скрежет.
Мы многое не осознаем и не знаем, много слепой веры, страхов, предубеждений,суеверий в этой сфере знания.
Помните бессмертные слова песни Виктора Цоя: "Где бы ты не был, чтоб ты ни делал - между землей и небом - война".
Виктор Цой знал, что война между светлыми и темными силами на земле, между ангелами и бесами продолжается и будет идти дальше.
В одной из книг Учения Живая Этика "Листы Сада Мории" есть такие слова:
" Дети Мои,не замечаете какая битва идет вокруг вас. Темные силы тайно и явно сражаются".
Религия основывается на Священном Писании, утверждает эту войну, но символично, расплывчато и неконкретно говорит о вековой битве Бога и Сатаны, битве сил света и тьмы на земле. Но мы погружены в заботы и проблемы земной жизни и нашего маленького мирка, нам дело нет до битвы добра и зла на земле.
ТАК БЫЛО,ЕСТЬ И ТАК БУДЕТ.
Лишь избранным и посвященным людям приоткрывается истина об этой Надземной Войне, таким избранным был художник Иероним Босх, таким пророком был Данте, автор "Божественной комедии", таким был Эммануил Сведенборг и наш современник автор "Розы Мира" Даниил Андреев.
Если вы хотите знать больше об этом перечтите эти книги, особенно "Розу Мира" глава 3 " Исходная концепция" часть 2 " Происхождение зла - Мировые Законы - Карма".

Однако "Роза Мира" эта великая книга - духовного откровения нашего времени требует постоянного обновления и корректировки, в соответствии положением дел в метафизической надземной реальности, пока недоступной нашему разуму. Я не знаю, подобных духовных откровений у современников.
Поверх всяких войн на земле шла, идет и будет идти одна незабываемая Война Добра со Злом. Мы мало об этом знаем, а знать надо, так как мы в этом случае не ведаем что творим, можем стать невольными пособниками Сил Зла и разрушения на земле в Тонком мире.
Где бы вы не были, что бы вы не делали, о чем бы вы не думали и к чему бы вы не стремились, Война шла,идёт и будет идти. Эти слова сами пришли мне. Вы на чей стороне? На этой Войне нельзя остаться эгоистически нейтральным и безучастным.
Моя хата с краю, и я ничего не знаю - это не оправдание лени, трусости и равнодушного безучастия.
Когда человека говорит в свое оправдание: Я выполнял приказ моего руководства - это не может являться оправданием личных преступлений.
Человек всегда стоит перед выбором. Он всегда отвечает за свои действия или бездействия, в зависимости от жизненной ситуации. Уже давно сказано, что невежество не освобождает человека от ответственности за дела и поступки.
В духовной битве за душу отдельного человека у сил Света и Тьмы есть и поражения, но есть и победы!
Человек легко внушаем. Внушайте себе и окружающим светлые и добрые мысли и чувства.
Мы слишком погружены в наши земные дела и почти ничего не знаем о Тайне Битвы. Это духовное знание могут принять лишь духовные люди. Но и они немного могут приоткрыть завесу. Одно мы знаем точно: Война добра со злом зримо и не зримо была в течении уже многих тысячелетии на земле, идёт сейчас и будет идти, а поле битвы как и прежде - вектор духовности каждого отдельного человека и всего человечества, ваше сердце, ваше сознание и подсознание, ваше мировоззрение и отношение к себе и людям.
Ужасное несправедливость - оккультное преступление - убийство трех монахов монастыря Оптина Пустынь на Пасху 18 апреля 1993 году подтверждает эту истину.
В конце статьи я приведу строки из книги "Грани Агни Йоги" 1972г п.442:
"Психические ненормальные - это люди, приоткрывшие завесу и коснувшиеся Тонкого Мира, но равновесие удержать не сумевшие. Поэтому равновесие прежде всего".

А также слова отца Иоанна (Крестьянкина) :
" Молитесь за монахов - они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень"

Рецензии

Несколько раз хотевший совершить преступление - сам бывший связан в религией но по каким то причинам может быть отпавший от нее...

"Никто не рождается с ненавистью в сердце" Нельсон Манделла

Он словно ждал и ждал раз за разом разрешения и отправлялся на темное дело подобно Раскольникову - решиться или не решиться - и все таки решился...

Там одно из страшных убийств детей это уже в 20 веке совершила секта сатанистов тоже кстати говоря музыкант был певчий хора с именем Николай.

Христианская позиция что когда принимаются жертвы для дьявола - Бог готовит венец на Небес для того кто стоял против этого Дьявола.

Если с точки зрения зла действие необходимое это убийство то с точки зрения добра смиренная смерть кого хорошего это большее очищение от грехов.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.



Статьи по теме: