Звезда астарты. Богиня астарта в семитской мифологии. Смотреть что такое "Астарта" в других словарях

Вот я пред тобой, Луций,
твоими тронутая мольбами,
мать природы,
госпожа всех стихий,
изначальное порождение времен,
высшая из божеств,
владычица душ усопших,
первая среди небожителей,
единый образ всех богов и богинь,
мановению которой подвластны
небес лазурный свод,
моря целительные дуновения,
преисподней плачевное безмолвие.
Единую владычицу,
чтит меня под многообразными видами,
различными обрядами,
под разными именами вся вселенная.

(Исида - своему почитателю Луцию.
«Метомарфозы» Апулея)



Согласно мифу, Астарта сошла на землю в виде огненной звезды-метеорита, упав около Библоса [современный Джебель] в озеро Альфака. Ее имя у восточных народов - Астарта, у иудеев - Ашторет, у ассирийцев - Иштар, у шумеров - Инанна... Астарта входила в троицу великих астральных богов: вместе с Сином [Луной] и Шамашем [Солнцем]. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну . В Греции Астарта была известна под именем Афродита. Бог утренней звезды - Венеры и сын Авроры [богини утренней зари] - в римской мифологии именовался Люцифером , у иудеев - Бен-Кохав, у египтян -Тот. У христиан Люцифер отождествляется с Сатаной, что, видимо, связано с интерпретацией роли Астарты в истории иудеев.
2-е июня считалось одним из священных дней Иштар Вавилонской; этот день назывался Саббат или Шапату Иштар. Современное почитание иудеями Субботы [Шабат] тянется корнями к почитанию Ашер [супруги Яхве] и Архангелов. Под именем Хокма - [
гр. София ], т.е. Мудрость - Вечное Женское Начало занимает главное место в Премудростях Соломона и в притчах. Это она - та, которая есть Созидающая Творение:

Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий своих искони:
От века я помазана, от начала, прежде бытия Земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны,
когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы,
прежде холмов,
Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там.
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
Когда утверждал вверху облака,
Когда укреплял источники бездны,
Когда давал морю устав, чтобы воды
не переступали пределов его,
Когда полагал основания земли:
Тогда я была при Нем художницею,
и была радостию всякий день,
веселясь пред лицем Его во все время,
Веселясь на земном кругу Его.
И радость моя была с сынами человеческими.
(Книга Притчей Соломоновых, 8, 22).

Именно Мудрость вдохновляет Моисея и творит для него чудеса:

Она освободила святой народ и непорочное семя
от народа угнетавших его;
вошла в душу служителя Господня,
и противостала страшным царям чудесами и знамениями.
Она воздала святым награду за труды их,
вела их путем дивным,
и днем была им покровом, а ночью - звездным светом.
Она перевела их чрез Чермное море,
и провела их сквозь большую воду;
а врагов их потопила,
и извергла их из глубины бездны.
(Книга Премудрости Соломона, 10,15)

Иштар, Царица Небесная, Великая Мать, обладает и положительными, и отрицательными качествами. Вавилоняне называли ее Светом Мира, Открывшей Матку, Законодательницей, Госпожой Победы и т. д. Она была сестрой Эрешкигаль, царицы Преисподней. У Иштар был трон в виде льва и скипетр в виде двух обвившихся друг вокруг друга змей ; иногда ее изображали в сопровождении драконов . Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа - керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. керубы стерегли трон Астарты и выступали стражами святости. Иштар обладала радужным ожерельем и ассоциировалась с плотской любовью, но необязательно с браком, и вводила в мир все свойства, с помощью которых существо любит и удивляется жизни.
Символами Астарты являлись восьмиконечная звезда и крест, увенчанный сферой - крест Ансата, символ бессмертия у египтян. Крест Ансата означал небо Нут [женское начало] покрывающее землю Геб [мужское начало] в особой позе совокупления. Таким образом, он означал торжество духовных принципов над физическими, преимущество женского начала над мужским. Как символ закона, крест Ансата укладывался на грудь мумии. Перевернутый крест Ансата является символом Земли и означает преобладание материального над духовным, торжество мужского начала, активное совокупление под влиянием страсти, плодом которого является Хаос.
В астрологии с Астартой связаны: планеты Луна, Венера, стихии - «огонь» и «вода», месяцы - январь, февраль, июнь и июль, знаки - ЛЕВ, ВОДОЛЕЙ, ДЕВА, ОВЕН, ТЕЛЕЦ, РАК, ее звезда - Венера и Сириус. Под влиянием Венеры находится тип элегантных, хорошо сложенных и изящных людей с голубыми или светло карими глазами, каштановыми, белокурыми или светло-русыми волосами, красивыми зубами и ногтями, маленькими ногами и небольшими пухлыми руками. Им свойственен мягкий, добрый характер, стремление к красоте, к чудному идеалу в сфере физических чувств, любовь к красоте, возвышенность, идеальность.

Астарте служили священники трансвеститы, и священные проститутки обоих полов. Жриц, которые служили священными проститутками в ее храмах, называли иштариту или алмеями . Служительницы Богини носили белые одеяния и украшали себя цветами.
В Вавилоне любая собирающаяся замуж девушка обязана была пройти ритуальную дефлорацию именно в храме Великой Богини. Девушка, которая потеряла невинность не в стенах храмах, не считалась полноценной женщиной и фактически была обречена на безбрачие. Итак, девственница приходила к храму Иштар, садилась на ступени и ожидала, пока любой незнакомый мужчина бросит ей монетку,ему же она должна была отдаться в специально отведенной для этого храмовой комнате. Интересно, что дефлоратор ни в коем случае не должен был обнажать девушку: это приравнивалось к осквернению храма. Так женщины жертвовали свою девственность Великой Богине и одновременно переходили под ее дальнейшую защиту. Культовых жриц же именовали "девами", "чистыми" или "святыми". Считалось, что они вместе составляют единое тело богини и одновременно каждая из них является ее "носительницей".
Ремесло храмовой проститутки отнюдь не являлось позорным. Знатные аристократические семьи считали за честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви. Чтобы пристроить свою дочку, родители нередко платили огромные деньги. Эротической службе предшествовал довольно длительный период обучения премудростям любви, который мог длиться от трех до семи лет: девушек учили опытные гетеры. Нередко в качестве тренажеров в практических занятиях использовали мужчин-рабов, т.к. наставницы в силу своих физиологических особенностей могли преподавать исключительно теорию. Как правило, обычная жрица любви хорошо владела сорока-пятьюдесятью сексуальными позициями, знала магию и умела приготавливать "приворотные зелья". Кстати, известно, что большинство современных сексуальных позиций пришли к нам из античности и первоначально имели исключительно магические функции.
Когда девушка становилась матерью, ее отстраняли от службы. Это объяснялась тем, что, родив ребенка, жрица теряет свои магические способности. Без них сексуальная мистерия не сможет пробудить Великую Богиню и в то же время не переносит совокупляющегося с гетерой мужчину в мир божества - территорию Астарты. Жрицы активно применяли "любовные напитки", рецепты которых давно утеряны. Эти "приворотные зелья", в отличии от современной любовной магии, использовались исключительно для того, чтобы придать соитию новые измерения, которые бы отличали его от обычного полового акта.
Также жриц обучали и искусству танца. Храмовница не просто должна была эстетически радовать прихожан, но и при помощи пластики движений обязана была доводить мужчин до сексуального экстаза. Интересно, что присутствующие при подобном танце не имели право не только касаться танцовщицы, но и вообще должны были сидеть без движения. В таком положении они достигали эякуляции. Считалось, что изверженное семя в подобном "танцевальном" ритуале приносилось в жертву Великой Богине.

Служители культа Иштар также практиковали инкубацию сновидений с использованием ритуалов, церемоний и духовной дисциплины для излечения больных, которых приносили в храм, с помощью видений. Больные также могли проживать в храме, где они постились, молились и принимали магические зелья, чтобы вызвать целебные сновидения.

Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте. Вплоть до IV в.н.э. весьма почитался ее храм в Афаке, близ Библа, который был разрушен по приказу императора Константина, вводившего христианство. И поныне это место считается святым у местных жителей.
Множество египетских храмов Исиды существовало в Европе, которые в основном датируются III-I вв. до н.э. Так, известно, что в каменную кладку собора Нотр-Дам включен алтарь Исиды, и вполне вероятно, что сам собор частично был построен над храмом Исиды.
Некоторые авторы пытались доказать египетское происхождение названия "Париж" и древнего племени, населявшего эту местность. Per - Isi можно перевести с египетского как "храм Исиды". Подтверждают эту гипотезу то, что некоторые предметы, явно египетского происхождения, найденные в окрестностях Парижа, предшествуют более позднему распространению культа Исиды через греко-римские источники.
Наполеон, любивший все египетское, верил в такую версию происхождения названия Парижа, и в течение некоторого времени символика Исиды демонстрировалась на официальной печати города. В ХVI в. одна женщина подверглась суровому наказанию за поклонение статуе Исиды, сохранившейся в Нотр-Даме. Когда в разговоре со священником она высказала предположение, что истинный духовный центр собора находится в алтаре Исиды, статуя была уничтожена…

Во многих культурах древности почиталась Астарта - богиня любви, красоты и воинских подвигов. В ее образе отразились древние матриархальные традиции. В иудаизме и христианстве образ могущественного божества демонизировался.

Великая Мать

Первые письменные свидетельства о культе Великой Матери возникли в Месопотамии. Они совпадают с самим появлением письменности на этих территориях. Традиция поклонения Царице Неба зародилась намного раньше.

Что символизировала Астарта:

  • любовь и страсть;
  • материнство;
  • физическую привлекательность и юность;
  • мягкую женскую силу: хитрость, обольстительность, умение убеждать - все эти качества были соединены в образе древнего божества;
  • плодородие;
  • отвагу в бою;
  • удачу в охотничьих делах.

Ее имя происходит от слова «астар». В древнесемитские времена этим словом обозначали планету Венеру. Божество соединило в себе черты нежной, чарующей женщины, царицы и беспощадной воительницы. Такой многогранный персонаж мог возникнуть только на территориях, где в прошлом процветал матриархат.

Вавилонским, шумерским и аккадским правителям не нравилось, что их подданные все еще привязаны к древним традициям. Залогом своего могущества цари считали укрепление патриархального строя. Эту стратегию властителей помогали реализовать жрецы. В пантеонах народов Месопотамии постепенно снижалась значимость богини.

Роль божества в древних культурах

В мифах и легендах каждого народа, населявшего территорию Месопотамии, отражалось свое особое видение Великой Матери, поэтому у покровительницы любви и войны было много имен.

В аккадской мифологии ее называли Иштар или Аштар.

Народы Скандинавии почитали Фрею - божество, имеющее много общего с Праматерью вавилонян и шумеров.

В пантеоне древних римлян был свой «двойник» Аштар - покровительница любви Венера.

Благодаря финикийцам, поклонение великому божеству распространилось по Средиземноморью и землям Северной Африки. Существуют символы Аштар.

  1. Октограмма (звезда, имеющая 8 лучей). Этот знак является воплощением гармонии между материальными и духовными аспектами жизни человека.
  2. Анкх. Фигура в виде буквы «Т», на вершине которой находится круг. Древний египетский знак символизирует бессмертие.
  3. Полумесяц. У финикийцев древняя Праматерь изображалась статной женщиной, скачущей на коне. Голову божества украшали рога, напоминающие полумесяц. Великая воительница была полностью обнаженной, а в руках сжимала натянутый лук.

Древним ассирийцам и вавилонянам образ божества представлялся более нежным и женственным. У этих народов Мать Вселенной изображалась с младенцем на руках. Иногда попадаются изображения Царицы Неба, охваченной языками пламени. Огонь у многих древних народов символизировал жизненную энергию и домашний очаг, поэтому одним из атрибутов Аштар был огонь.

С культом Иштар была связана ритуальная проституция. В Древнем Вавилоне практиковалось прилюдное совокупление жрицы и представителя царской династии. Этот ритуал выполнялся в День Иштар. Необычное празднество проходило в день весеннего солнцестояния.

Финикийские традиции

Финикийцы относились к образу женского божества особенно трепетно. Представители этого древнего кочевого народа считали Астарту олицетворением Матери-Природы. Согласно финикийской мифологии, она была супругой Ваала - царя богов. Образ женского божества связывали с двумя небесными светилами: Луной и Венерой.

Изображалась Великая Мать почти всегда скорбящей. Согласно преданиям, эта печаль вызвана гибелью сына богини Таммуза.

Любопытно, что на финикийских фресках женское божество нередко изображалось с интересными атрибутами. В одной руке Мать Мира сжимала крестообразный жезл, а в другой - крест. У финикийцев крест был символом пересечения жизненных дорог. Крестообразный жезл символизировал власть. Вершительница Судеб и защитница царей - таким предстает перед нами верховное божество финикийского пантеона.

Финикийцы способствовали распространению культа богоженщины, справедливой и любящей. Благодаря кочевникам, об Иштар стало известно грекам. Есть все основания полагать, что жители других регионов материковой Европы узнали о могущественном женском божестве от кочевников.

Поклонение Праматери у финикийцев имело мирный характер. Ей и ее божественному супругу Ваалу приносились в жертву злаки и фрукты. Потомки древних кочевников - карфагеняне - в своих ритуальных действиях не смогли избежать жестокостей.

Божеству Ваалу и его супруге, которую переименовали в Танит, приносили в жертву новорожденных ягнят, малышей других домашних животных. В Древнем Карфагене также приносились человеческие жертвы.

В некоторых свидетельствах упоминается о приношении в жертву Танит новорожденных младенцев. Тинит покровительствовала войне и девственности. В ее честь жрецы прилюдно оскопляли себя. В Карфагене Тинит изображали божеством с головой льва. Этот кровожадный образ больше похож на демоницу, чем на прекрасную воительницу.

Тайна превращения в герцогиню ада

Согласно древнеегипетской мифологии, Аштарот была дочерью Ра - владыки Вселенной. Мужем ее был Сет. Женское божество олицетворяло собой верность и мудрость. Своего величественного мужа Сета Аштарот поддерживала во всем. Изображалась она обнаженной, с ужом в руках. В представлении египтян уж был символом плодородия.

Центром культа Аштарот была столица Древнего Египта - город Мемфис, но в мифах имя этого божества встречается нечасто. В период становления Ассиро-Вавилонской империи, когда формировалась письменная культура, все памятники Аштарот были разрушены. Библиотеки уничтожались. Такими были последствия многочисленных военных кампаний.

В старинных легендах прослеживается уважительное отношение к Аштар (Аштарот). Как гласит одно предание, красота и хитрость этого женского божества спасла верховных богов от произвола морского владыки Йама. Решив царствовать и на земле, и на суше, морское божество обложило огромной данью других богов.

Небожители опасались мести грозного Йама и не решались восстать против него. Боги уговорили Аштар, чтобы она, воспользовавшись своей необычайной красотой, влюбила в себя морского владыку. Йам пленился очарованием и мудростью богини, да так, что отменил налоги.

В более поздних преданиях и поэмах (например, в аккадском эпосе) Иштар изображена коварной, злобной и распутной. Главный герой поэмы Гильгамеш не пожелал ответить на любовь божественной особы и напомнил Иштар о ее грехах (прелюбодеянии с животными, мести бывшим возлюбленным). Отвергнутая дама наслала на героя громадного быка. Когда Гильгамеш и его друг одолели чудовище, мстительная Иштар горевала.

В культах некоторых народов ипостаси Аштар были заменены мужскими «аналогами».: покровительница правосудия, семьи и военных подвигов Анна, почитаемая жителями древнего Вавилона, была вытеснена богом Ану.

Мифы отражают экономические и социальные аспекты жизни народа, который их создает. Чем большему угнетению подвергалась женщина в Месопотамии, тем меньше прав и добродетелей мифология отбирала у древних богинь. Покровительница великих цариц, охотниц и воительниц постепенно превратилась в олицетворение измены, подлости и проституции.

Иудейская и христианская трактовка образа

Ветхозаветные пророки с презрением и нетерпимостью воспринимали культы, в которых превозносились женские божества. В иудейской традиции отрицалось все, что было связано с раскрепощенностью и сексуальностью прекрасного пола. Предания о человеческих жертвах, принесенных в честь Тинит, о случаях «священной проституции» в честь Иштар послужили основанием для демонизации Великой Праматери.

В Писании Астарту называют «мерзостью Сидонской». Упоминается случай, что сам царь Соломон соорудил этому божеству святилище в Иерусалиме. Любой намек на многобожие был ненавистен монотеистическим религиям. Идея единого Отца Мира не могла укрепиться в сознании людей, которых манят ритуалы поклонения древним богиням, поэтому иудейские пророки сделали все возможное, чтобы лишить древних божеств их привлекательности и величия.

Страстность и плодовитость Иштар пришлись не по душе блюстителям суровой нравственности. В каббалистических письменах ее изображали демоницей. Облик божества изменился до неузнаваемости. Женская фигура с ногами-змеями символизирует хитрость.

Святилища, сооруженные в честь Матери Мира, разрушались, ее изображения уничтожались. Ее последователи подвергались гонениям.

Христианство продолжило борьбу с культом Аштар. Этому божеству была уготована роль искусительницы и предательницы. Образ Небесной Воительницы превратился в демона Астарота - одного из могущественнейших соратников Сатаны.

Чему покровительствует бесовское существо:

  • разврату, оргиям;
  • предательству;
  • коварству;
  • жестокости.

В подчинении Астарота много сущностей: инкубов и суккубов. «Герцог ада» помогает обманщикам и прелюбодеям в их нечестивых замыслах. В Средние Века угасший интерес к забытым богам и демонам древности возродился. Получить новые запретные знания стремились колдуны и даже инквизиторы. В средневековых колдовских книгах появляются тексты ритуалов для вызова Астарота.

«Адская жизнь» Астарты и новые последователи

Монотеистические религии не смогли полностью зачеркнуть образы древних божеств. Пророки объявили всех значимых богов и богинь демонами. Со временем темная сторона божества стала для простого обывателя данностью.

Предсказатели и колдуны научились видеть в образе «злой Иштар» своеобразную прелесть. На фоне гонимых, вечно страждущих христианских святых демоны порой выглядели ярко и заманчиво. Эти существа также обладали колоссальной силой.

В христианских толкованиях Аштар выступает в двух ипостасях.

  1. Супруга адского вельможи Астарота.
  2. Отдельный демон, способный принимать и женское, и мужское обличье.

Человек, не знающий всей истории Иштар, принимает на веру все, что сказано в священных текстах, но маги и философы, испытывая непреодолимый интерес к образу Царицы Вселенной, не спешат верить христианской трактовке образа.

Темная ипостась женского божества привлекала колдунов не меньше, чем его светлая сторона. Истории общения людей с демонессой упоминаются в магических книгах. Человек, желающий получить огромную силу и победу в рыцарских соревнованиях, должен был принести в жертву своей темной покровительнице козленка или ягненка. Перед жертвоприношением мужчина произносил некие слова. Труп убитого животного воспринимался, как откуп силам Зла.

Люди прибегали к черным магическим обрядам с целью обогащения и получения власти. Представительницы прекрасного пола обращались к «адской царевне», когда хотели наказать своих неверных мужей. Она насылала на жертву коварных суккубов. Совокупляясь с мужчиной, бесовские сущности подтачивали его жизненные силы. В конце концов, нерадивый любовник погибал.

Кому нельзя общаться с демоницей:

  • пугливым и мнительным натурам;
  • мужчинам и женщинам, которых изнуряет хроническая болезнь;
  • религиозным людям;
  • легкомысленным особам, которые хотят вызвать бесовское существо из любопытства.

Некоторые маги утверждали, что им посчастливилось услышать голос супруги Астарота во время совершения обряда. Правда ли это, неизвестно. Ясно одно - бесовская сторона божества манит многих людей.

Два лика Силы

Современные эзотерики редко дают однозначную оценку образам древних богов и демонов. Сила не может быть на 100% доброй или злой. Все зависит от того, кто и зачем обращается к ней за помощью.

По мнению магов, образ Матери Вселенной несет в себе не только созидательное начало, но и хаос, первобытную энергию похоти.

Если человек желает приумножить свою привлекательность и сексуальность, он может своими словами обращаться к божеству и просить его о помощи. Если же вам нужно наказать врага или приворожить чужого суженого, стоит обращаться к темной ипостаси. Желая покровительства бесовских существ, необходимо помнить: они возьмут с вас плату за помощь.

Бог евреев - Яхве. Но они живут среди идолопоклонников, и языческий культ, несмотря на гнев пророков, оказывает на них влияние.

Ваал - один из главных богов хананейского пантеона. Он отвечает за плодородие полей и тучность стад: его почитают и хананеяне, и евреи, приносящие ему в жертву вино, масло, первый приплод скота. Его культ предполагает также ритуальные трапезы и экстатические танцы, оргии. Вероятно, древние евреи отступались от своего сурового Бога Синая, чтобы предаться этим ритуальным мероприятиям. Постоянство и страстность осуждения пророками идолопоклонства свидетельствуют о том, насколько были распространены эти проявления языческого культа даже у царей Иудеи и Израиля во все периоды монархии. Царевны, например Иезавель, дочь царя-священника Тира, Гофолия, дочка Иезавели и жена Иеорама, царя Иудеи, поклонялись Ваалу и Астарте.

Астарта была не менее притягательна для евреев, чем Ваал. Под именем Ашера она упоминается в Библии сорок раз, в Книгах Царств и Паралипоменоне. Это имя называет непосредственно богиню или ее изображения. Ашера - жена бога Эля, главного божества Древней Азии. Ее часто изображали в виде беременной, но девственной женщины. Она - богиня сексуальной жизни и войны. Ее храмы были официальными местами оргий: еврейские женщины присоединялись к хананеянкам, чтобы предаться священной проституции. Ее почитали в южной Аравии и у Аморреев под именем «богини неба». Эта восточная Венера изображалась в многочисленных каменных статуэтках в вызывающей наготе, с обнаженной грудью, мощными бедрами, пухлым животом и смелым взглядом.

Упомянем также грозного бога Востока Молоха- царя: он требовал приносить себе в жертву детей. В тех областях, где был распространен его культ, было найдено много детских скелетов, павших жертвой ужасных обрядов. Книга Царств свидетельствует о внедрении культа Молоха в Израиле царем Манассией. Этому Богу поклонялись хананеяне, и он, конечно, нашел своих приверженцев у древних евреев. Царь Иосия изгнал этот культ из страны, но его сын Иоаким опять возродил поклонение Молоху, и жестокие обряды продолжали существовать на протяжении всего монархического периода. Иеремия и Иезекииль возмущались этими чудовищными жертвоприношениями: ребенку перерезали горло или родители сжигали его живым на алтаре.

Один из самых знаменитых центров культа Молоха располагался поблизости от библейского Иерусалима, в долине Геенна, там, где позднее римляне распинали приговоренных. Отсюда страшная репутация этого, теперь цветущего, места на юго-востоке Иерусалима. Его название, в итоге ставшее наименованием ада - Геенна, происходит от имени древнего владельца долины - Гйнома.

Нас убеждают в том, что мир движется к глобализации, якобы - сближение и рост взаимосвязей наций и государств, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических, культурных и ценностных стандартов - это неизбежный процесс.

К. Маркс, рассматривая причины глобализации, связывал этот процесс со спецификой капитализма, которому постоянно нужны новые рынки и р есурсы, Ф. Ницше - со свойственной западному духу «волей к власти», М. Маклюэн - с развитием современной техники, коммуникаций и СМИ, которые, соединяя разрозненные части пространства и ускоряя распространение информации до скорости нервного импульса, превращают земной шар в «глобальную дере вню», где возникает состояние всеобщей включенности и возрождается «родоплеменная общность» лю дей.

В конце XIX начале XX вв. крупные предс тавители мирового бизнеса, в т. ч. Сесиль Родс , организовавший группу "Круглый стол , и крупнейший американский банкир Дж. Морган мл. начали практическую реализацию глобалистских планов, стремясь «способствовать установлению си стемы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого Мирового правительства» . В известной степени эти планы воплощались в жизнь через такие организации, как Лига наций, ООН и ЮНЕСКО.

Начиная с 1970-х гг. американские геопол итики приступили к реализации доктрины «нового мировогопорядка», цель которой стирание различий между нациями, государствами, идеологиями, культурами и создание единой общечеловеческой цивилизации, основанной н а принципах либеральной демократии.

Частью идеологической основой этой доктрины стала "теория конвергенции , разработанная группой аналитиков под руководством З. Бжезинского и в середине 1980-х гг. принятая на вооружен ие М.Горбачевым в качестве «научного обо снования» перестройки. Свои версии теории глобализации предлагалитакже Г. Киссинджер, Ф. Фукуям а, Ж. Аттали, К. Санторо.

Кто же такие современные глобалисты? - это мировая политически-олигархическая элита, управляющая и контролирующая финансы, мировые масс-медиа и другие основные ресурсы.

Какова их задача? - получить абсолютную власть, где обычный человек будет обладать только мизерной частицей свободы, а человечество будет напоминать деградированное стадо, которое будет идти туда, куда ему укажут.

Что им для этого надо?- изменить образ мыслей человека, его сознание, т.к. человек не только основной исполнитель "глобалистского плана", но и, одновременно, его главный "тормоз".

Как они этого добиваются? - изменением и деформацией традиционных основ.

Некоторые истоки идеи глобализации (ее мировоззрения) усматривают в ряде утопич еских и хилиастических теорий Средневековья, чьи адепты верили в грядущее собирание всех народов мира в едином Царстве, которое не будет более знать конфликтов и противоречий. Другие идут дальше и видят в нынешней глобалистской элите, которая занимается тем, что переводит человечество c христианско-обусловленного на гностический модуль, гностическое мировоззрение.

Предлагаю вам любопытное исследование на тему генезиса гностицизма - предтечей "глобалистического мировоззрения".

Великая Богиня


"Странен и диковат был храм Великой, или Превышней, Богини, Ашторет, Владычицы Нижней Бездны, Женственной Триады: Аны, Белиты и Давкипь, Царицы Земли и Плодородия, Кибелы и Реи Всеуносящей, Матери богов, Властительницы Ночей.”


Иван Ефремов, “Таис Афинская”

Еще на заре человечества это самое человечество задавалось вопросами - а каким образом появился мир сей? каковы, так сказать, начала начал?

Все мы знаем из истории, что была такая эпоха, которая называлась неолит. Многие ученые утверждают, что это была эпоха матриархата. На этой стадии эволюции, говорят исследователи, племенные боги- мужчины не существовали. Существовал только культ женского божества, которому все поклонялись.

Кибела. Музей Анатолийских цивилизаций, Анкара

Поклонение Великой Богине выражалось в ритуальных танцах, пении и плясках, носивших оргиастический характер. Культ Великой Богини был кровавым, с человеческими жертвоприношениями и ритуальным каннибализмом (вообще каннибализм играл в древности довольно заметную роль. Существовали обряды поедания собственных детей; эти обряды соблюдались довольно продолжительное историческое время и сохранялись в Греции микенского периода, в Финикии, Карфагене, на Крите).

Подобно животному или слепой силе природы, для Великой Богини не существовало понятий добра и зла.

Сексуальные ритуалы носили ярко выраженный мазохистский характер: практиковались самобичевания и прилюдная самокастрация в состоянии исступления.

Почитание Великой Богини было нарушено с приходом бронзового века, когда стал преобладать патриархальный уклад жизни. Боги-мужчины появились сравнительно поздно, но наряду с мужскими божествами, женские божества заняли важное место в пантеоне богов.

Культ Великой Богини сохранялся еще очень долго и Великая Богиня оставалась в пантеонах практически каждой древней культуры - Кибела во Фригии (очень хорошо культ Кибелы описывал Ефремов в своей книге “Таис Афинская”), Изида в Египте; у нас, у славян - Макошь; Артемида (Диана) в Греции, Астарта в Финикии и т.д.

Тьма над Бездною


Хаос, Ночь и Эреб - вот что было сперва да ещё только Тартара бездна


Аристофан. “Птицы”

В те же древние времена, о которых и подумать то страшно, сформировалась традиция, согласно которой праосновой всего сущего провозглашалась модель Хаос/Тьма/Бездна.

Древние люди верили, что существует нечто первичное - некий изначальный нематериальный беспорядок - Хаос, который представляли в виде темной Бездны.

Эта модель предвечного Хаоса описана в Ветхом Завете:



“Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.”


Бытие, гл.1

Говоря современным языком, эта модель означает максимально неупорядоченное состояние, отсутствие форм, норм, границ, жизни.

Великая Богиня была воплощением Хаоса; неким трансформированным образом темной Бездны, из которой приходит все сущее и куда все сущее, умирая, возвращается.

Позже, когда стали поклоняться многим богам, предполагалось, что эти боги были рождены Хаосом (особенно подробно об этом рассказывается в “Теогонии” Госиода).

Важно также отметить, что большое влияние на формирование гностического мировоззрения оказал культ Астарты и Ваала.

Культ Астарты и Ваала


Чтоб не жил, кто стар,
Чтоб не жил, кто хвор,
Богиня Иштар,
Храни мой костер,
Пламень востер!


Марина Цветаева, “Богиня Иштар”

Астарта была Великой Богиней племен, живших на территории древнего Ближнего Востока.

Позже Астарта стала основной богиней финикян, и хотя к тому времени уже образовались пантеоны богов, Астарта продолжала называться Великой Богиней - Матерью.

Главным мужским божеством финикийского пантеона был бог Ваал (муж Астарты). Пара Ваал - Астарта олицетворяла собой мужское и женское начало.

Через финикийцев культ Астарты и Ваала пришел к иудеям и при царе Соломоне был закреплен официально.

Богиня Астарта. Керамика, около 1400 г. до н.э. Израиль.

Астарта


"Народ к разврату готов".


из к/ф Калина красная

Астарте было посвящено огромное множество храмов. Жрицы в этих храмах были блудницами, но не простыми, а священными. Прихрамовая проституция была основным занятием жриц - секс был сакрализован.

Что интересно, жрицы Астарты занимались проституцией не для того, чтобы, к примеру, славить плодородие земли или таким оригинальным способом просить у богов увеличения рождаемости.

Смыслом блуда был именно секс. То есть священен был секс как таковой.

Астарта (как воплощение Великой Богини, то есть Хаоса) считалась бескрайне свободной, никому не подчиняющейся, абсолютно раскрепощенной - как сексуально, так и психологически.

Огромное значение придавалось ритуалу сексуальной инициации, то есть приобщению подростков (и девочек, и мальчиков) к переходу во взрослую жизнь. Первым делом в жертву Астарте приносилась девственность. Ритуал лишения девственности был таков - в предназначенный день (обычно в день своего 14-ти летия) целомудренная девушка приходила в храм и отдавалась тому, на кого ей указывали жрицы.

Некоторых молодок оставляли при храме обслуживать прихожан - за плату, разумеется. Проституция была сакральной, но не бесплатной. При этом девушку жестоко избивали, дабы она преодолела какие-то свои психологические пороги и с энтузиазмом принимала любые виды секса - а они были весьма разнообразны. Астарте были угодны и гетеросексуальный секс, и гомосексуальный, бисексуальный, оральный, зоофильный и т.д. Любое соитие, хоть с табуреткой, считалось священным.

Вообще торговать собой при храме было престижно. Некоторые женщины сколачивали на сакральной деятельности приличные состояния.

неоязыческий постмодернисткий конструкт слома христианско-обусловленой парадигмы - движение Femen

В период праздников Астарты начинались разнузданные и кровавые оргии. Жрицы Астарты специальными технологиями (не без галлюциногенов типа эфедры или мака) вводили себя в крайне возбужденное состояние, раздевались догола и, подобно животным, начинали носиться по окрестностям.

Безумие жриц сопровождалось массовым развратом и членовредительством. Причем исступление достигало такого накала, что некоторые особо буйные наносили себе нешуточные раны, а то и вовсе отрезали себе что-нибудь.

Огюст Левек. “Вакханалия”

Случалось и поедание человеческой плоти, то есть каннибализм. Если жрицы считали нужным, то они выхватывали из толпы младенцев и рвали их тела руками, вырывали и выгрызали внутренности.

Астарта - прообраз темных сил в христианстве



Вавилон, великая блудница, ... яростным
вином блуда своего она напоила все народы.


Откровение Иоанна Богослова, 18:2

Согласно христианскому преданию, Иоанн Богослов ввел метафору “Вавилонская блудница”. Существуют предположение, что основой образа Вавилонской Блудницы (ее еще называеют Багряная Жена) - жуткой предвестницы Апокалипсиса, восседающей на Звере 666 - была как раз богиня Астарта.

Также некоторые исследователи полагают, что богиня Астарта впоследствии послужила прообразом адских сил вроде Астарота и Асмодея, которым поклонялись на сатанинских черных мессах. Приведу известный исторический факт о такой черной мессе, которая состоялась в 1673 году по заказу маркизы де Монтеспан, фаворитки французского короля Людовика XIV,

А дело было так. Ее венценосный любовник стал поглядывать в сторону других женщин, и чтобы не потерять свой статус любовницы короля, маркиза де Монтеспан решила обратиться за помощью к темным силам, в чем ей подрядился помочь некий аббат Гибур.

Аббат заявил, что для успеха дела необходимо человеческое жертвоприношение. Специально для этого нашли младенца и Гибур отслужил три мессы над обнаженным телом маркизы де Монтеспан, которое использовал вместо алтаря, поместив потир ей на живот. Дойдя до освящения даров, аббат перерезал горло ребенку, наполнил кровью потир и, добавив муку, изготовил гостию. После освящения этой чудовищной просфоры маркиза произнесла заклинание:

"Астарот, Асмодей, князья согласия, заклинаю вас принять в жертву этого ребенка, а взамен дать мне то, о чем я прошу: чтобы король и дофин не лишили меня своей дружбы, чтобы принцы и принцессы при дворе воздавали мне почести и чтобы король не отказывал мне, о чем бы я ни попросила его ради моих родственников и моих верных слуг".

Затем де Монтеспан забрала с собой освященную просфору и немного крови ребенка и подмешала их в пищу королю (кстати, этот ритуал не сработал).

Ваал


Ваала изображали безобразным, но все же похожим на человека существом. Посвященные ему статуи изготавливались из металлов, чаще всего из бронзы, а внутри этих статуй устраивали огромные печи. В эти печи поклонники Ваала набрасывали пылающих углей, раскаляли всю безобразину и вручали в искривленные, уродливые руки лютого божества невинных жертв - собственных детей.


Эмилио Сальгари. “Гибель Карфагена”

Ваал “отвечал” за разнузданные, дикие силы природы, в том числе за огонь. Ему приносились человеческие жертвы. Жертвы выводились по очереди, взрослые сначала закалывались на алтаре одним ударом в сердце, после чего предавались огню.

Гравюра “Жертва Ваалу” (художник Анри Мотт)

Дети же сжигались медленно живьем (дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего голову быка, внизу горел костер). Было принято приносить в жертву Ваалу собственных первенцов.

жертвоприношение младенцев Ваалу

Иногда жрецы Ваала совершали обряд ритуального поедания человеческого мяса.

Вообще многие ритуалы культа Ваала были связаны с убиением детей. Если, к примеру, строился новый дом, то в стену замуровывали ребенка.

Изделия из костей жертв, кожа жертв, натянутая на барабаны, были инструментом для общения посвященных - то есть жрецов - с мистическими силами. Считалось, что посредством этих предметов устанавливалась особая мистическая связь между ними и богами.

Количество жертв порой достигало невероятных размеров. Во время оргий, сопутствующих жертвоприношению, жрецы в исступленном экстазе резали себя ножами и кололи копьями до тех пор, пока не падали от потери сил в лужи собственной крови. В это время остальной народ предавался сексуальному разгулу.

В связи с культом Ваала можно вспомнить и библейское сказание о городах Содом и Гоморра, население которых поклонялось Ваалу и отличалось крайней распущенностью нравов. По преданию, веселье и пиршества, сопровождаемые мужеложством, педофилией и скотоложством были там обычным явлением.

Фрагмент картины Джона Мартина "Уничтожение Содома и Гоморры", 1852 год

продолжение следует

Инанна

Одна из древнейшихе ипостасей Асторот - шумерская Инанна, именовалась многоликой богиней.

В основной своей функции Инанна была богиней плодородия - в первую очередь, вероятно, плодородия финиковых пальм, но также домашнего скота (как источника шерсти и мяса) и злаков.

Одним из основных ее символов в связи с этой ролью был столб ворот житницы.

В день урожая Инанна сочеталась браком со своим возлюбленным Думузи - умирающим и воскресающим богом, типичным для многих культов плодородия.

Кроме того, Инанна исполняла и некоторые другие важные функции. Например, ей поклонялись как богине грозы, бури и дождя.

Главный ее атрибут в этом качестве (как и у других божеств бури) - лев.

Инанна едет на колеснице, запряженной семью львами, или верхом на льве, а иногда сама принимает облик львицы.

В одном из мифов она заимствует и другое животное, связанное с богами-громовниками - Небесного Быка.

Один из ее титулов - «Инанна, великая буря небес».

Эта функция связана как с ее ипостасью богини плодородия, так и с ее воинственным характером.

Как олицетворение грома она «разрушает горы, дарует крылья буре».

Еще одна важная роль Инанны - богиня планеты Венера одновременно и как утренней, и как вечерней звезды.

Интересно то, что в этом своем качестве она каждое новолуние принимает мольбы и прошения о помощи от тех, кто попал в беду.

Как Вечерняя звезда она вершит суд и отделяет правых от виноватых.

Если Утренняя звезда олицетворяет деятельный труд, то Вечерняя связывается с отдыхом и развлечениями.

А в ипостаси Утренней звезды она, опять же, ассоциировалась с войной. Такая символика широко распространена среди народов азиатского происхождения.

В своей роли воительницы Инанна, среди прочего, вершит суд, карает преступников и несет возмездие врагам.

Иштар

Все эти роли присущи также аккадской (и общесемитской) богине Иштар, с которой позднее отождествилась Инанна.

Имя «Иштар» восходит через промежуточную форму «Эштар» к «Аттар», имени западносемитского бога дождя и планеты Венера как Утренней звезды.

Супруга этого бога, Астарта (изначально - Аттарт, женская форма от имени «Аттар»), олицетворяла Венеру как Вечернюю звезду и тоже почиталась как покровительница дождя, войны и эротической любви.

Это лишь основные качества интересующей нас богини.

Основной символ Ашеры, церемониальный столб, носивший ее имя, ассоциируется также и с Астартой. Кроме того, как мы помним, и у Инанны одним из главных символов был столб.

Так или иначе, под именем Астарты или Ашторет эта богиня возглавляла пантеоны финикийцев и ханаанитян.

А под именем Танит почиталась как верховная богиня в Карфагене.

Астарту, Артемиду и Исиду стали отождествлять друг с другом и с другими богинями, такими как Афродита, образ которой, кстати сказать, зародился не в Греции, а на Ближнем Востоке, и которую, со своей стороны, отождествляли с Кибелой и Реей.

Культ Астарты как «Сирийской богини» обрел огромную популярность по всей империи.

Соперничать с ней могла разве что Исида, с которой, она нередко отождествлялась.

Так к началу христианской эры она превзошла всех богинь.

Но с приходом христианства Астарта утратила статус верховной богини и постепенно превратилась в демона сомнительного пола.

Геката

Геката - один из важнейших персонажей в истории магии и колдовства.

Изначально она была таинственной богиней олимпийского пантеона.

Она отождествлялась с Селеной (или римской Л у ной) на небасах, с Артемидой (или Дианой) - на земле и с Персефоной (или Прозерпиной) - в подземном мире, Аиде, одном из прообразов христианского ада. Во многих традициях перекресток считается местом встречи двух миров - мира смертных и мира бессмертных. В благодарность за подношения Геката могла переносить вести между этими двумя мирами и даже выступать посредницей между ними.

В магических папирусах Геката тоже приравнивается к Селене, Артемиде и Персефоне.

Как богиня, властвующая над всеми уровнями мироздания, в герметической космологии «Халдейских оракулов» она была осмыслена как Мировая Душа, эквивалент Исиды.

Как богиню трех миров Гекату нередко изображали трехтелой или трехголовой.

В раннеклассический период головы у нее человеческие. Позднее встречаются изображения Гекаты как Владычицы Зверей - с головами животных, например, льва, кобылы и собаки или вепря.

Афиняне считали ее покровительницей семьи и детей (называли ее «кормилица детей»), а также всех бедных и беззащитных. Поэтому ее статуи нередко ставили у вход в дом. Так же она именовалась Лименскопой - хранительницей порога, и Пропилеей - привратницей.

В новолуние богачи по традиции накрывали на улице столы для бедняков, а после пиршества объявляли, что Геката приняла подношения.

Тогда же приносили искупительные жертвы, чтобы умилостивить богиню и испросить ее прощения за те или иные дурные дела, которые могли повредить общему благу.

Это напоминает судилище Инанны, на котором она отделяла правых от виноватых и выносила последним свой приговор.

Геката тоже вершила суд и раздавала награды и наказания.

Власть ее простиралась повсюду - на суше и на море, в небесах и в подземном мире. Цари наравне с простолюдинами приписывали свое благополучие и удачу ее покровительству.

В позднеязыческий период Геката превратилась в могущественную и грозную подземную богиню. Считалось, что она может высылать на землю из подземного мира всевозможных ужасающих демонов и призраков.

Она стала покровительницей колдовства и злых чар, обитающей на перекрестках, кладбищах и в местах, где совершились кровавые преступления.

Прежняя роль Гекаты как вершительницы правосудия объединилась с древними поверьями о душах умерших, жаждущих крови, чтобы обрести былую силу.

Гекату сопровождает свита мертвецов. О ее приближении возвещает лай собак.

В посвящении, включавшем в себя нисхождение в Подземный мир, она вела за собой не мертвецов, а соискателя.

Подобно Гермесу, она была психопомпом, душеводителем.

Еще один ее древний эпитет - Геката Сотерия, «спасительница».

Ее факел, который впоследствии стали именовать в гримуарах «пламя Банала», освещал соискателям таинств дорогу в подземном мире и даровал им ритуальный катарсис, посредством которого они приходили к преображению и возрождению.

В философско-магической космологии «Халдейские оракулы» роль Гекаты как божественной посредницы была развита до предела.



Статьи по теме: