«Значит» нужна ли запятая?  ЛИ это что такое ЛИ: определение — Философия.НЭС



Означать

Означа́ть

глаг. , нсв. , употр. часто

Морфология: он/она/оно означа́ет , они означа́ют , означа́л , означа́ла , означа́ло , означа́ли , означа́ющий , означа́емый , означа́вший , означа́я

1. Если слово, знак, жест и т. п. означают что-либо, значит, именно такой смысл вы вкладываете в них, такое значение они имеют.

Название озера Зюраткуль в переводе на русский язык означает «мёртвое». | Многоточие означает пропуск текста. | Не у всех народов кивок головы означает согласие. | Красный кружок на карте означает местонахождение экспедиции.

2. Если ваш вид, взгляд, молчание и т. п. означают что-либо, значит, они свидетельствуют о тех чувствах, которые вы испытываете, отражают ваше внутреннее состояние.

Выражение её лица означало неудовольствие. | Означает ли ваше молчание, что вы злы на меня? | Что означает ваш тяжёлый вздох?

3. Если какое-либо предпринятое кем-либо действие означает что-либо, значит, оно неизбежно влечёт за собой что-либо, является равносильным, равнозначным чему-либо.

Посадка на воду в условиях плохой видимости означала верную гибель для экипажа и пассажиров самолёта. | Банкротство вовсе не означает закрытие предприятия и продажу его с молотка. | Помилование означает не отмену приговора, а лишь его смягчение.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "означать" в других словарях:

    См. обозначать... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. означать значить, обозначать; определять, устанавливать, указывать, обозначать, называть; метить, отмечать, помечать,… … Словарь синонимов

    ЗНАЧИТЬ, ОЗНАЧАТЬ Глаголы означать и значить являются прозводными от имени существительного знак. А само это имя существительное было образовано от глагольной основы с помощью суффикса к (ср. старославянск. зрак, призрак, образованные от корня… … История слов

    ОЗНАЧАТЬ, означаю, означаешь, несовер. 1. несовер. к означить (книжн.). 2. То же, что обозначать во 2 знач. «Конфискация означает отчуждение собственности без вознаграждения.» Ленин. «Пиковая дама означает тайную недоброжелательность.» Пушкин.… … Толковый словарь Ушакова

    - (аю, аешь, 1 ое лицо и 2 е лицо не употр.), ает; несовер., что. То же, что обозначать (во 2 знач.). Что означает ваше молчание? Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    означать - — Тематики нефтегазовая промышленность EN indicate … Справочник технического переводчика

    I несов. перех. 1. Указывать, помечать что либо каким либо знаком; обозначать. отт. Запечатлевать. 2. перен. Оставлять след какой либо деятельности, каких либо действий, поступков. II несов. перех. 1. Иметь какой либо смысл, значение. 2.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    означать - означ ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

    означать - (I), означа/ю, ча/ешь, ча/ют … Орфографический словарь русского языка

    означать - 1. Syn: значить, обозначать 2. Syn: определять, устанавливать, указывать, обозначать, называть 3. Syn: метить, отмечать, помечать, обозначать,намечать … Тезаурус русской деловой лексики

    - < аю, аешь>, ает; нсв. что. 1. Иметь тот или иной смысл, значение (о словах, знаках, жестах). Что означает ваше молчание? Многоточие означает пропуск текста. 2. Свидетельствовать о чём л., показывать что л. Выражение лица означало… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Ни океанов, ни морей , Евгений Алехин. Рассказы Алехина тяготеют сложиться в единый текст, как ртутные шары стремятся образовать ядовитую лужу. Иметь на книжной полке собрание его сочинений однажды будет означать обладание хотя бы…

Ли, как союз и частица

Слово ли употребляется достаточно часто в разговорной речи и в письменности. Осуществляется это благодаря неоднозначности данного слова. Ли может быть и союзом, и фамилией, и аббревиатурой. Поэтому необходимо детальное изучение слова ли, начиная от значения союза ли до возможных аббревиатур.

Ли, как союз — частица — часть речи

В русском языке союз ли является послесловным, предлагающим и вопросительным союзом. К примеру: «Сможешь ли ты сделать это?», «Было ли трудно это сделать?». Ли может означать понуканье, к примеру: «Иди, что ли» или выражать сомнение «Так ли на самом деле?». Можно союз ли услышать или увидеть при выражении человека изумления, к примеру: «Неужели в самом деле». Союз ли может употребляться и в других значениях. Но стоит обратить внимание, что союз ли может заменяться на «либо или нибудь».

Ли, как название или фамилия

В настоящее время можно найти много названий рек, стран или фамилий с названием ли. К примеру, в Англии и Ирландии протекает такие реки, как Ли. В Великобритании и США существуют города с названием Ли. В Лондоне расположен крупнейший парк Ли. Правда полное название, как Ли Вэлли. Словом ли может называться и военная техника, к примеру Ли-2 – военно – транспортный самолет Советского Союза или танк Ли – во время второй мировой войны средний танк Америки. Также ли может быть фамилией в юго-восточной Азии, Норвегии или Великобритании.

Ли, как мера

Ли может быть мерой массы или длины в ряде Восточных стран. Например, в Китае или Вьетнаме ли является мерой длины (единицей измерения расстояния). Равняется ли (китайская) – 500 м и вьетнамская – 1мм. В некоторых странах Дальнего Востока ли является единицей массы и колеблется от 30 до 40 мг.

Ли, как аббревиатура в интернете

В настоящее время наиболее распространенной аббревиатурой в интернете является счетчик посещений пользователями вебресурсов. Это liveinternet. В среде вебмастеров сокращенно обозначается счетчик Ли.

1. Li – тег в HTML определяет отдельный элемент списка.
2. В математике li – является функцией интегрального логарифма.
3. В химии символом Li обозначают химический элемент Литий.
4. В интернете li – национальный домен верхнего уровня.
5. Ли – в Китае называют так этническую группу.
6. LI – обозначается число в римской записи — 51.
7. Сокращенно может называться Либеральный Интернационал или линейная независимость.

в кит. философии) - понятие, означающее закон, порядок вещей, форму и т. п. Идеалисты истолковывали Л. как духовное, нематериальное начало в противоположность материальному началу, цu. В конфуцианстве понятие Л. означало осн. этический принцип, регулирующий отношения между людьми в различных сферах жизни, нормы их поведения.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЛИ

благопристойность (кит., букв. - этико-ритуальные нормы, этикет, этика, ритуал, церемонии) - одна из центральных категорий китайской философии, гл. о. конфуцианства, сочетающая два основных смысла - «этика» и «ритуал». Этимологическое значение - «культовое действие с сосудом». Начертание иероглифа «ли» роднит его с онтологическим понятием «та» («тело», «строй», «сущность», «субстанция») - графическую основу обоих иероглифов составляет изображение ритуального сосуда. Их этимологическое родство, видимо, во многом предопределило онтологизацию понятия «ли», которое стало мыслиться как выражение важнейшего фактора не только культуросозидания, но и космоупорядочения. До сер. 1-го тысячелетия до н. э. воздействие ли считалось основывающимся на религиозном ритуале, а впоследствии получило преимущественно этическое истолкование.

В древнейших письменных памятниках («Шу цзин» и «Ши цзин») иероглиф «ли» обозначал обряды, дающие возможность преодолеть политические конфликты и отражающие единство мира, а также храмовые и дворцовые ритуалы, формы поведения сановников по отношению к народу Конфуций, теоретически осмыслив понятие «ли», превратил его в самую общую характеристику правильного общественного устройства и поведения человека по отношению к другим и к себе: «Правитель [должен] руководить подданными посредством ли»; «Преодоление себя и обращение к ли составляет гуманность (жэнь)... Не следует смотреть на несоответствующее ли, не следует слушать несоответствующее ли, не следует говорить несоответствующее ли» («Лунь юн»). Распространение подобного контроля на чувственную сферу стало у Конфуция основой для придания ли статуса общегносеологического норматива: «Расширяя [свои] познания в культуре (вэнь) и стягивая их с помощью ли, можно избегнуть нарушений» («Лунь юй»).

Став одним из важнейших символов конфуцианства, в 5-3 вв. до н. э. концепция ли превратилась в центральную мишень антиконфуцианских выпадов со стороны конкурировавших с ним философских школ. Даосы подчеркивали искусственность и бесплодный ригоризм конфуцианской «благопристойности» с позиций гедонистического следования природному естеству (напр., «Чжуан-цзы»). В раннем даосизме ли представлено как результат последовательной деградации дао, затем «благодати/добродетели» (дэ), «гуманности» (жэнь), «должной справедливости» (и), источник утраты «верности» (чжун, см. Чжун ту) и «благонадежности» (синь) («Дао дэ цзин»). Моисты (см. Mo цзя) с позиций социально-экономического утилитаризма и понимания ли как «почтительной осторожности» (цзин) подвергли критике чрезмерное увлечение конфуцианцев обрядово-церемониальной стороной ли, ее усложнение до крайне изощренных и трудновыполнимых форм («Мо-цзы»). Легисты (см. Легизм), также отвергая ли как высший принцип социальной регуляции, в качестве альтернативы выдвинули административные принципы и юридические законы (фа) (напр., «Шан цзюнь шу»).

Двузначность ли как «этики» и «ритуала» позволила двум главным последователям Конфуция и основателям противоположных течений в конфуцианстве - Мэн-цзы и Сюнь-цзы - по-разному истолковать эту категорию: соответственно как внутреннее моральное качество человека и как налагаемую на него извне социальную форму. Исходя из признания врожденной «доброты» человеческой «природы» (сад) и полагая определяющим фактором специфики человека «отказывающее [себе] и уступающее [другому] сердце (синь)», Мэн-цзы назвал этот фактор «началом ли», а само ли определил как «благоговеющее и почтительно-осторожное сердце», «исконно присущее» человеку Сюиь-цзы же ссылался на то, что человеку от рождения присущи любовь к выгоде и плотские страсти, губящие ли, правила которого были установлены в обществе древними «совершенномудрыми» (шэн) для обуздания «злой» человеческой «природы»; эти правила являются источником «культуры» (вэнь).

В собрание основополагающих текстов конфуцианства - «Ши сань цзин» («Тринадцатиканоние») входят три специально посвященных ли произведения: «Чжоули» («Этико-ритуальные нормы [эпохи] Чжоу»), «Или» («Образцовые церемонии и этико-ритуальные нормы»), «Ли цзи» («Записки об этико-ритуальных нормах»). В последнем из них категории «ли» придан универсальный регулятивный смысл посредством определения с помощью омонимичного термина «ла-принцип».

Сформулированное в «Ли цзи» учение о ли образовало фундамент конфуцианских и вообще традиционных для Китая представлений о культуре. Категория ли, войдя в один ряд с такими основополагающими общекультурными и философскими понятиями, как «гуманность», «должная справедливость», «разумность» (чжи) и «благонадежность», стала выражать идею универсального - социального, этического, религиозного и культурно-цивилизационного - норматива.

Универсальность понятия «ли» давала возможность толковать его в весьма широкой смысловой амплитуде. Напр., Ли Гоу (11 в.) определял ли как «фокус человеческого дао», «основу научения [молодого] поколения», а названные выше четыре категории - как «другие имена ли». Главный создатель «учения о принципе» (ли сюэ) Чжу Си назвал ли «ограничительным узором» (цзе вэнь) «небесного принципа» (тянь ли): здесь иероглиф «вэнь», выражающий сложное понятие «знаки/письменность/культура», употреблен с акцентом на исходное значение «узор». Этот «[культурный] узор этико-ритуальных норм (ли вэнь) рисует небесный принцип», с тем чтобы его могли «видеть люди» и использовать в качестве надежного «мерила» при «научении». Представитель альтернативного «учению о принципе» «учения о сердце» (синь сюэ) Ван Янмин еще более определенно заявил о тождестве ли и «принципа»: последний недоступен наблюдению, но находит проявление в «знаках/письменности/культуре», являясь с вэнь «единой вещью».

Отличное определение

Неполное определение ↓

Спасибо за Ваше мнение, но скажите, почему оно должно быть авторитетнее для меня (и возможно для читателей) чем мнение Валерий Зорькина (это кстати Председатель Конституционного суда, на всякий случай поясню). С его статьей можете ознакомиться тут

Или возможно Вы сможете рассказать, почему я должен оставить "Духов", руководствуясь Вашим мнением, но не мнением Шарля Монтескье, которое сформулировано было в произведении "О духе законов".

Говорите о буквальном толковании? В буквальном толковании Конституция это закон. Теория общественного договора, безусловно она существует и это такая же теоретическая база, как обсуждении существования духа закона. Приведу цитату тоже Зорькина: "Конституция - это формализованный общественный договор о принципах государственного и общественного устройства, в основе которого должен лежать реальный общественный договор. А на какой общественный договор можно рассчитывать в обществе, где социальное расслоение просто зашкаливает? Причем в ситуации, когда несправедливость сложившейся в стране социальной дифференциации уже ни у кого не вызывает сомнений. Между тем ни один из обсуждаемых сейчас проектов новой Конституции не предлагает подходов к решению этой ключевой проблемы".

Что ж, во-первых Зорькин верит не только в дух закона, но и в том, что Конституция это общественный договор. И эти мысли у него уживаются вместе вполне спокойно, что является нормальной ситуацией. Во-вторых, он намекает, что в нашей стране Конституцию вряд ли можно считать общественным договором. А говорим мы, я замечу о Конституции РФ.

Итак, буквальное толкование договора. Пройдемся и по этому, на этот счет есть целая статья ГК РФ, 431, а именно:

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи, последующее поведение сторон.

Как мы видим, при неясности условий, дается толкование конкретному условию, в связи со смыслом договора в целом. То есть, ГК РФ прямо говорит о том, что условия то можно толковать и не всегда буквально, когда такое условие не ясно.

Аналогичное, более расширено истолковано в известном всем юристам Постановлении Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 № 16

Уйду немного в сторону и приведу пример из судебной практики про "буквальное толкование" договора. Так, в частности суды указывают, что страховщик при формулировании условий договора не приложил необходимых и достаточных усилий к тому, чтобы условия были ясными, недвусмысленными и понятными любому лицу без специальных навыков в страховании (постановления АС Западно-Сибирского округа от 19.01.16 по делу № А03-9596/2015, Одиннадцатого ААС от 28.04.15 по делу № А65-6206/2014). Это к чему? А к тому, что суд не стал толковать буквально условие, а указал о нарушении прав одной стороны по отношению к другой.

На этом мысль закончил, жду Ваших новых комментариев.

Спрашивает Станислав
Отвечает Виктор Белоусов, 04.12.2012


Станислав спрашивает: "Правда что у Бога есть план для каждого человека, и если человек проходит в начале своего духовного пути много испытаний, это значит что Бог подготавливает человека к чему-то? Ожидает ли Божьих детей что-то особое в этой жизни?"

Мир Вам, Станислав!

Бог знает путь каждого человека и ценит его:

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
31 не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
()

В нашей жизни ничто не происходит просто так. Когда мы идем Божьим путем, это путь постоянного развития. И через всякую ситуация, с которой мы сталкиваемся, Бог может научить нас чему-то особому, что обязательно пригодится нам в будущем:

2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
()

Даже когда мы посмотрим на мир животных, то видим как в животном мире мать почти всегда тренирует своих детей. Она это не делает просто так, это заложенный Богом инстинкт - для выживания и развития будущих поколений. Не тем более ли Бог может нас тренировать - как определенным навыкам, которые нам помогают в будущем, так и чертам характера.

Если с навыками картина более понятна, то на характере хотелось бы остановится подробнее.

Человек который страдал - может сострадать, человек что прошел голод - иначе относится к хлебу и нужде другого. Человек что преодолел свои недостатки - может помочь другим преодолевать свои, т.к. знает насколько это возможно и как это трудно. Опыт и духовное развитие формируют сильный характер.

Писание учит:
20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
()

У Бога есть множество задачь на этой земле. Не всякую задачу способен исполнить неподготовленный человек. Потому для "почетной", с Божьей точки зрения, миссии нужны чистые от греха и подготовленные люди.

Почетная миссия - это не означает быть богатым и знаменитым. Человеческие мерки и ценности отличаются от Божьих. Примером такой почетной миссии можно назвать мать Терезу - которая служила бедным и обездоленным Калькутты. У нее была сложная жизнь, она переживала много страданий, но она же смогла помочь огромному количеству людей.

Потому можно сказать что пройденные испытания компенсируются Богом:
33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
()

Божьих Вам благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Личное служение":



Статьи по теме: