Может ли бог излечить от вич. Верить нельзя лечиться. Почему священники против анализов на ВИЧ и презервативов

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала “Православие и мир” Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

«Наш рецепт – единодушие и братство»

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Игумен Мефодий: «Многие сельские приходы могли бы плодотворно заниматься реабилитацией наркозависимых. Главные составляющие реабилитации: молитва, пост, трудовые послушания, духовное руководство, богослужение, таинства, возможность осознания своего места в мире и наполнение жизни смыслом - реализуемы на многих приходах. Особенность Свято-Георгиевского прихода - это наличие единодушного монашеского братства, в жизнь которого входят реабилитанты».

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

«Праздник Пасхи свидетельствует о том, что Христос, пришедший в этот мир, Своей Божественной силой победил смерть, и всякое зло. Этот праздник является для нас огромной надеждой, он свидетельствует о том, что наш путь не заканчивается одной земной жизнью, а продолжается в вечности. В вечность нас зовет Сам Господь Иисус Христос . В этот день нет , нет печали и тоски, а сами богослужения пасхальных дней исполнены глубокой радости”, – сказал, в частности, Владыка Кирилл.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

Если верить статистике, в России более полумиллиона человек инфицированы ВИЧ. Однако есть и другие подсчеты: около 1,5 млн человек живет с ВИЧ. Сегодня можно говорить, что никто не застрахован. Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, часто спрашивают: «Почему?» Этот вопрос приводит многих к Богу и в Церковь. А Церковь старается помочь.

Один на один? Нет, кто-то рядом

Выходя из лаборатории с вердиктом «положительно», человек понимает, что жизнь разделилась на «до» и «после». Перед ним встает множество вопросов: говорить ли близким, как именно лечиться, что будет, если узнают на работе. Дискриминация или, как ее называют применительно к ВИЧ, «стигматизация» носителей вируса - едва ли не самое страшное, с чем сталкиваются ВИЧ-инфицированные. Получив страшный диагноз, человек не только оказывается перед лицом смертельного заболевания, но и вынужден скрывать от всех, чем вызвано его тяжелейшее психологическое состояние, чтобы не стать изгоем. Спокойно обсуждать течение болезни, возможности терапии, перспективы и проблемы можно только с себе подобными (родных предпочитают не пугать, а врачам не всегда полностью доверяют). А еще – со священником.

Молебен, чай, исповедь

С 2001 года Церковь приняла официальное решение включиться в работу по борьбе с распространением СПИДа и помощи ВИЧ-инфицированным людям (ЛЖВС – людям, живущим с ВИЧ/СПИДом). С этого же времени в московском храме Живоначальной Троицы в Хорошеве начали служить особые молебны. Каждое последнее воскресенье месяца – иногда собирается несколько человек, а иногда несколько десятков. Кто-то приходит с родителями, кто-то с детьми. Протоиерей Владимир Шмалий служит молебен, читает на русском языке Апостол и Евангелие (большинство собравшихся делают только первые шаги в Церкви), обращается к людям с проповедью – очень простой и обычной, например, о посте, с поправками на то, что у большинства слушающих – серьезные проблемы со здоровьем. После молебна в приходском доме все вместе пьют чай, разговаривают о том же, что и обычные люди обсуждали бы со священником: последние новости (например, крушение «Невского экспресса»), путешествия, любовь. Кто-то спросит, как найти духовника, но сначала придется объяснять, кто это такой, потому что с другого конца стола сразу раздается: «Получается, что отец Владимир – наш духовник, потому что он постоянно занимается нашим вопросом». И только ближе к концу чаепития одна девушка пожалуется, что ей страшно начинать терапию. Обычное чаепитие сразу превращается в занятие группы взаимопомощи: ребята делятся опытом, обсуждают возможные побочные эффекты, поддерживают и утешают…

Храм Троицы Живоначальной в Хорошеве – первый, где начали служить молебны для ЛЖВС. Два года назад таких храмов было уже сто – в России, Украине и Белоруссии. Богослужебная комиссия Украинской Православной Церкви разработала специальный чин такого молебна. Сейчас уже даже координатор программы участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением СПИДа Маргарита Борисовна Нелюбова затрудняется сказать, в скольких храмах проходят подобные богослужения.

Тех, кто приходит в Хорошево, Маргарита Борисовна может условно поделить на три группы: те, кто ходит постоянно, те, кто приходит часто – например, через раз, и те, кто приходит редко или один раз. Может, кто-то не находит для себя здесь ничего, а может, наоборот, находят здесь ответ на главный вопрос и продолжают затем ходить уже в другие храмы.

С самого начала после молебна стали устраивать чаепития – для общения верующих людей, объединенных общим диагнозом. Теперь их объединяет еще и храм. У них очень много не только житейских и медицинских, но и духовных проблем, и они сообща ищут решения. «Чаепитие – это возможность социализации», – поясняет отец Владимир. Общаются ребята и помимо молебнов: вместе едут в отпуск, целой вереницей машин собираются в Лавру, или просто идут вместе поужинать после собрания в храме.

«В нашем храме стигматизации не было никогда», – говорит Маргарита Борисовна. Это оазис, который очень ценят приходящие в храм люди. Конечно, не одна Церковь борется со стигматизацией, но ее голос как общественного института с большим кредитом доверия очень важен. «Очень важен авторитет конкретного священника на конкретном приходе», – утверждает Маргарита Нелюбова. «Вся стигматизация идет от безграмотности. Церковь проводит очень много обучающих семинаров и для священников, и для социальных работников», – добавляет она.

Отец Владимир Шмалий вносит ноту реализма: поле просветительской работы остается огромным. Далеко не на каждом приходе человек может сказать о своем диагнозе и не встретить неприятия со стороны священника. Впрочем, отец Владимир не считает, что его подопечные, если исповедуются в других храмах, должны обязательно рассказывать о болезни: «Диагноз – это не грех. Это факт».

Но что-то уже сделано. На первые молебны кто-то боялся приходить из-за того, что казалось: если я приду, я тем самым засвидетельствую, что я инфицирован. В последние годы этот страх прошел. Да и на объявлениях написано: «приглашаем на молебны людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, их близких и всех, кто хочет помолиться о них». Кто-то стесняется остаться на чаепитие, но после молебна к отцу Владимиру выстраивается небольшая очередь, он по несколько минут говорит со всеми, с кем-то отдельно молится, благословляет.

После чаепития священник надевает епитрахиль, и в отдельной комнате начинается исповедь. Раз в месяц эти люди могут чувствовать себя перед Крестом и Евангелием свободно: отец Владимир уже знает об их наркотическом прошлом, связях, истории болезни, борьбе, ошибках, победах.

Терапия – это шаг и этап

Свежему человеку непонятно, почему слово «терапия» произносится с таким особенным нажимом. Начало терапии – серьезный шаг в жизни, который стараются оттянуть. Показанием становится определенный уровень вирусной нагрузки в крови. Например, постоянный прихожанин Хорошева Виктор живет с диагнозом уже десять лет, последние полгода – в ожидании терапии, которую врачи уже рекомендуют начать.

Маргарита Нелюбова объясняет, почему ребята опасаются начинать лечение. Каждый, кто принимал антибиотики, знает, что курс лечения – это определенная дисциплина и напряжение. Многие лекарства при терапии ВИЧ нужно принимать несколько раз в день по часам. То есть приходится всюду носить их с собой (ведь ЛЖВС работают и учатся), вставать ночью… Особенные сложности возникают у тех, кто скрывает свой диагноз от родных и друзей. Трудно принимать препараты так, чтобы никто не спросил, почему тебе это нужно, не увидел на упаковке название и не узнал в интернете, от чего применяется такое лекарство. Некоторые медикаменты нужно хранить в холодильнике, а если человек скрывает болезнь от семьи, это почти невозможно.

Есть и объективные опасения. Во-первых, схему лечения нужно периодически менять. Назначаются лекарства трех типов, но в каждом типе существует конечное количество препаратов. И рано или поздно встанет вопрос о том, что делать, если комбинации кончатся. Прерывать терапию нельзя: вирус мутирует, становится резистентным, и болезнь прогрессирует. В России больные получают лекарства бесплатно, но в регионах иногда возникают сложности – вовремя не завезли лекарства или завезли, но не все, которые требуются… Иногда терапия откладывается потому, что у наркоманов часто ВИЧ сочетается с гепатитом С, и тогда нужно сначала излечить гепатит и восстановить печень. А это лечение дорогое, длительное и имеет побочные эффекты.

Однако врачи советуют от лечения не отказываться. Оно дает серьезный эффект: сейчас ВОЗ даже исключил ВИЧ из списка смертельных заболеваний, перенеся его в перечень хронических. Продолжительность жизни ЛЖВС увеличивается практически неограниченно. «Мы пока не знаем, насколько продлевает жизнь терапия, потому что принимающие ее пока не умирают от СПИДа», – говорит протоиерей Владимир Шмалий. ВИЧ-положительные матери могут рожать здоровых детей с вероятностью до 98%, если вовремя начать прием особых лекарств. ВИЧ-отрицательных детей в таких семьях уже много, и для тех, кто приходит с родителями на молебен, стараются организовать какой-нибудь интересный досуг.

За рубежом ЛЖВС относятся к терапии с меньшим предубеждением, чем в России. Психолог Александра Григорьевна Имашева, работающая с ВИЧ-инфицированными в службе психологической помощи «Свеча», говорит, что одна из главных задач их центра, где трудятся верующие психологи, – профилактика суицида (уровень самоубийств среди ЛЖВС в 30 раз выше, чем в среднем по стране). Отказ от терапии Александра Григорьевна считает «медленным суицидом». На западе приверженность лечению гораздо выше, даже в Африке за право получать лекарства борются.

Группа «Свечи» с недавнего времени раз в неделю занимается в церковном доме при храме Троицы в Хорошеве; кроме того, психологи проводят индивидуальные консультации ВИЧ-инфицированных и их близких, можно получить консультацию через интернет. Служба не ставит цели обязательного воцерковления пациентов, но чаще всего люди сами поднимают духовные вопросы, хотя за консультациями обращаются в основном неверующие или «этнические православные». Народу приходит все больше и больше, уже не хватает помещения.

Впрочем, среди церковных православных отказ от терапии (а тем более – попытки покончить с собой) – не такое уж типичное явление. Отец Владимир встречается с этим редко; он регулярно интересуется у своих подопечных, давно ли они сдавали анализы, даже на исповеди может посоветовать человеку относиться к своему здоровью с большей ответственностью, хотя бы ради окружающих. А многие отмечают, что уровень вирусной нагрузки у них снижается после паломничеств.

Благодарить Бога за болезнь

Парадоксально, но некоторые из заболевших, кто приходит в храм в Хорошеве, не только не отчаиваются, но и… благодарят Бога за свой диагноз. Для кого-то он становится благодатной встряской, причиной изменить свою жизнь, начать бороться со страстями, бросить наркотики. Диагноз четко ставит перед человеком вопрос о жизни и смерти, и некоторые приходят в уныние, а кто-то усматривает в болезни нечто положительное.

Виктор вспоминает, как он в первый раз пришел на молебен (семь лет назад, когда все только начиналось) и сначала довольно дерзко общался с отцом Владимиром, а потом попал в монастырь, в Площанскую пустынь: «В моей жизни произошли поразительные перемены, я отказался от наркотиков и воцерковился». С тех пор он ходит на все молебны, немножко грустит о том, что исповедь у отца Владимира – только раз в месяц (служит прот. Владимир Шмалий в Троице-Сергиевой Лавре в академическом храме). О стигматизации Виктор говорит: «Я скрывал от родных какое-то время, но жилось очень тяжело. Теперь близкие, слава Богу, знают, и это очень хорошо: не надо врать, не надо играть в шпиона. Никто меня не оттолкнул, а жить стало легче». Друзей, которые не знали бы о диагнозе, у него тоже нет, но и круг общения, как он говорит, не так уж и широк. Не знают только на работе. «К гадалке не ходи: узнают – уволят, – говорит он. – А даже если не увольняют, сама обстановка будет давить так, что невозможно будет работать, уйдешь сам. Это не в осуждение людей. Страх – нормальная человеческая реакция». Виктор не винит никого ни в своей болезни, ни в подчас недостаточной медицинской помощи, ни в социальной изоляции, в которой оказался. «Я пожинаю плоды собственных поступков». Главное – не озлобляться и не требовать ничего от окружающих, считает он. Только предупреждает: «Псевдоуверенность в том, что со мной этого никогда не случится, – первый шаг к тому, чтобы это случилось».

«Стигматизация, страх, фобии, связанные с ВИЧ, это знак того, насколько общество несвободно», – считает Виктор. Над этим, конечно, нужно работать, поскольку ВИЧ-положительный человек без кровоточащих ран совершенно безопасен для общества.

Работать с наиболее благополучным меньшинством?

Конечно, те люди, кто приходит к отцу Владимиру Шмалию, – не «репрезентативная выборка» ЛЖВС в России. Не так часто приходят те, кто не способен отказаться от гомосексуальных контактов или наркотиков. Обычно в храм попадают люди, уже осознавшие необходимость бороться со своими страстями, не желающие покорно падать «на дно». Остальные – большинство – в поле зрения московского священника практически не попадают, хотя православные, несомненно, работают в хосписах, тюрьмах, общаются с наркоманами.

«Специфика церковной работы такова, что Церковь не может и не должна навязываться никому. Если человек хочет и готов принять помощь, по крайней мере послушать, что ему скажет Церковь, он приходит. Церковь никого не притягивает к себе за шиворот, но и никогда не отвергает людей. Если они готовы бороться, она готова помогать», – объясняет Маргарита Нелюбова.

Готовность Церкви помогать людям, живущим с ВИЧ, закреплена на официальном уровне. Однако не исключено, что документы этой тематики еще потребуют редактирования.

С одной стороны, концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, признает, что часто инфицированными оказываются люди, не соответствующие представлению о закоренелых грешниках. Церковь призывает бороться с явлением общественного отторжения по отношению к таким людям, оказывать им поддержку и участие. Известно, что на сегодняшний день способы лечения позволяют ВИЧ-положительным матерям рожать здоровых детей. С другой стороны, «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» называют заболевание СПИДом одним из оснований для расторжения брака. Маргарита Нелюбова считает, что это следствие того, что «Основы социальной концепции» составлены в то время, когда ВИЧ-инфекцию воспринимали как явное свидетельство супружеской измены, а следовательно – причину для развода. Со временем, когда заболевание изучили более основательно, в том числе обнаружили другие способы заражения, мнение Церкви стало менее однозначным. В церковной среде Маргарита Борисовна не встречалась с тем, чтобы кто-либо оставлял своего инфицированного супруга, ориентируясь именно на «Основы социальной концепции».

Ежедневно в России регистрируется около 150 случаев ВИЧ. Сколько людей заражается на самом деле – не может подсчитать никто. Многие, как Виктор, узнают о диагнозе случайно. Все больше людей, которые получают вирус не через иглу наркомана или в гомосексуальной связи; все больше семей, где один или оба супруга имеют диагноз «положительно». ВИЧ становится семейным вирусом, уже не считается смертельным заболеванием, хотя и продолжает ассоциироваться с грехом. Церковь учит, что следует ненавидеть сам грех и противостоять ему, но при этом не переносить чувство ненависти и отторжения на согрешившего человека, согласно святоотеческому принципу: «Ненавидь грех, но люби грешника». В концепции участия РПЦ в борьбе с распространением ВИЧ-инфекции написано: «Человек с ВИЧ/СПИДом призван обрести в Церкви дом Отчий, тихую гавань спасения и заботливую семью». Эта идея должна воплощаться в жизнь.

Постараемся детально ответить на вопрос: молитва об исцелении вич на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва от ВИЧ-инфекции, микоза, аскарид

«Отче наш истинный, на Тебя, Единого, уповаю и молю Тебя, Господи, о спасении души моей и ещё прошу Тебя создай и сохраняй мысле-образ воздействия на патогенные организмы, их зародыши, яйца и токсины в моём ___________ (организме, крови, лёгких, глазу, ногтях, пальце и т.п.) температурой +116 град. по Цельсию с целью их уничтожения. Господи, сделай это во имя Иисуса Христа! Господи, я знаю, что всё так и свершилось по воле Твоей. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Молитву прочесть 10 раз (везде цифры даются для ослабленного человека). Микроорганизмы (инфекции ОРЗ, всех видов гриппа, ВИЧ-инфекции, грибки и т.п.) погибают за 40 минут. Для аскарид необходимо читать ещё 6-ть дней по 7 раз в день. Если предполагаете, что можете повторно заразиться червями, то читаете и дальше, каждый день. Если черви погибают в желудке, то будет тошнота, до рвоты. Если черви погибают в других частях организма, то будет интоксикация организма, высыпания на теле, повышение температуры, временное.

Знаете ли вы лично, хоть одного человека исцелённого от СПИДа?

Здравствуйте Денис. Я знаю, вы являетесь огромным благословением, для многих людей. Спасибо вам за ваше служение. У меня к вам такой вопрос. Бог великий и сильный, спора нет. Скажите, лично вы знаете хоть одного человека исцелённого от СПИДа? Огромное спасибо за ответ. С уважением. Слава.

Как Вы правильно заметили, Бог великий и сильный. И он делает немало чудес. Признаю – свидетельства людей, исцеленных от СПИДа или ВИЧ-инфекции, встречаются не каждый день. Но, все же, они встречаются, и я их встречал!

Хочу отметить, что подобного рода исцеления ДОЛЖНЫ быть всегда удостоверены врачами.

Часто христиане сталкиваются с искушением что-то «почувствовать», «пережить силу» и т.п., интерпретируя потом облегчение или уменьшение боли как свершившееся исцеление. После, руководствуясь радостью пережитого, они отказываются как от медикаментозного лечения, так и от реального упования на Бога. Они расслабляются в довольстве: «Все у меня теперь хорошо!». И вот тогда-то в двери и стучится беда… Они и не лечились, и не уповали. Чувства подвели!

К сожалению, такие «исцеления» также встречал не раз, поэтому всегда настаиваю, что если у человека серьезное заболевание (СПИД, ВИЧ, туберкулез, рак, диабет и т.п.), то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ руководствоваться чувствами! ТОЛЬКО врачи могут окончательно подтвердить, что человек действительно здоров. И, конечно же, в таком случае это будет являться чудом! А до этого времени не следует прерывать никакой курс лечения. Очень опасно!

Встречи же с людьми, РЕАЛЬНО исцеленными от СПИДА или ВИЧ инфекции, я имел, и не раз. Не скажу, что часто. Припоминаю два случая.

Одну историю исцеления от СПИДа (не ВИЧ), знаю от женщины из Средней Азии, которая оказалась вовлеченной сначала в оккультизм, затем в сатанизм, стала наркоманкой и заразилась СПИДом в тот порочный период жизни. Потом на христианской конференции она приняла Иисуса. Отреклась от всяких дьявольских вещей. Служители молились за ее освобождение. Через короткое время, она сверхъестественно получила полное освобождение от наркотической зависимости. Вскоре, когда надо было проходить очередное обследование в спец. клинике, где она была на учете, выяснилось, что у нее анализы дают отрицательные результаты на СПИД/ВИЧ. Врачи не поверили в данные и послали ее на дополнительное обследование в Республиканский центр лечения больных со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. Но и там врачи ничего не обнаружили. Это было реальное чудо!

Другую историю слышали многие, т.к. ее транслировали в прямом эфире CNL из Одессы. Семья свидетельствовала, как Господь исцелил их ребенка от ВИЧ-инфекции, и врачи подтвердили это.

Отмечу, что исцеление было не во время эфира, а до этого, по молитвам и вере родителей и церкви. Во время эфира же они просто свидетельствовали о Божьем чуде.

Так что свидетельств о Божьих чудесах не мало. Но помните, что вера христианская зиждется не на свидетельствах и историях о чудесах, а на Слове Божьем! Иначе, если бы я сказал, что не видел никогда таких чудес, и другие так же подтвердили это, то и верить не надо? И бороться с болезнью не следует? Нет! Проигрывает тот, кто сдается!

Бог да благословит вас!

Полезная информация

8-9 мая Денис Подорожный служил на конференции «Слово Жизни» в Киеве

Сделай свою жизнь стабильной!

2 раза в месяц мы высылаем персональное письмо, в котором пишем вдохновляющие истины Слова Божьего

Подтвердите рассылку на вашей почте

К вам на вашу почту выслано письмо подтверждения рассылки. Активировав рассылку, вы будете подписаны!

Только тогда вы можете получать от нас письма! Успехов вам!

Молитвы о ВИЧ-инфицированных

МОЛИТВЫ О НЕДУЖНЫХ: ВИЧ-ИНФИЦИРОВАННЫХ

Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви. Церковь совершает ежедневные соборные молитвы, о даровании болящим здравия и спасения.

Молитва Господу

Владыко Вседержителю, Царю святый, наказуяй и не умерщляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляй, молимся Тебе, Боже наш, рабов Твоих (имярек), немощствующих посети милостию Твоею, прости им всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся: буди врач рабом Твоим (имярек), воздвигни их от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй их Церкви Твоей благоугождающих и творящих волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Божией Матери

О пречистая Богомати! Услыши многоболезненное воздыхание наше, призри на чад Твоих, неисцельными недуги страждущих, ко святому образу Твоему с верою припадающих!

Якоже птица крилома покрывает птенцы своя, тако и Ты ныне, присно жива сущи, покрый нас многоцелебным Твоим омофором. Тамо, идеже надежда исчезает, несумненною Надеждою буди. Тамо, идеже лютыя скорби превозмогают, Терпением и Ослабою явися. Тамо, идеже мрак отчаяния в души вселися, да возсияет неизреченный свет Божества Сына Твоего! Малодушныя утеши, немощные укрепи, ожесточенным сердцем умягчение и просвещение даруй.

Исцели болящия люди Твоя, о Всемилостивая Царице! Ум и руки врачующих нас благослови: да послужат орудием всемощнаго Врача Христа Спаса нашего.

Яко живей Ти, Сущей с нами, молимся Тебе, о Владычице! Простри руце Твои, исполненныя исцеления и врачбы, Радосте скорбящих, в печалех Утешение, да чудотворную помощь скоро получив, прославляем Живоначальную и Нераздельную Троицу, Отца, и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Banners-eparhia

ПОМОГИ ДЕЛОМ

Общественный фонд “Казахстан без наркотиков”

РНН 600 300 533 511

Тенге ИИК KZ 9594806 KZT 22030082

В Филиале №6 АО “Евразийский банк”

Реквизиты банка: Республика Казахстан

050004, г. Алматы, ул. Желтоксан, 59

FeedBurner

Следите за обновлениями сайта! Получайте свежие статьи на почту!

Голосование

Можно ли избавиться от зависимости?

Мы в контакте

Facebook LikeBox

Одноклассники

Последние комментарии

Нам нужна помощь

Шутки ценою в жизнь: еще раз о солевой наркомании

Объявление для желающих бросить курить

Узбекской молодежи показали альтернативу наркотикам

Наркотики легкие по употреблению, но тяжелые по сути

Наш баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Выход из СПИДа

Статус ВИЧ передается только одним путем –

Ни тесты, ни врач, а лично вы решаете, кому верить:

истине Живого Бога

или потерянному коллективному разуму этого мира.

Наш статус – ДЕТИ БОЖЬИ!

(свидетельство исцеления через пост и молитву)

Эта истина освободит многих!

СПИД – это иммунодефицит (пониженный иммунитет)

ВИЧ – это вирус, который вызывает СПИД

СПИД – это иммунодефицит (пониженный иммунитет,

который всегда был, и существует в настоящее время).

ВИЧ – это миф, который не является причиной иммунодефицита (СПИДа).

Об этом заявляют сегодня более шести тысяч известных ученых из разных стран мира.

Но ИСТИНОЙ является то, что говорит об этом ИИСУС ХРИСТОС!

вера в поставленный ложный диагноз "ВИЧ", который порождает страх и стресс. Неправильный образ жизни, страх, стресс, приводят к духовному истощению, истощению нервной и иммунной систем, и в итоге к засорению крови и тела человека. А в грязной среде организма человека легко приживается множество ретровирусов из-за чего и образуются антитела, которые определяют тесты на ВИЧ.

И завершает весь этот патологический процесс, токсичные антиретровирусные препараты от СПИДа, ВААРТ.

Эти "лекарства" наносят серьезный удар по организму человека, разрушают кровь и здоровые клетки,

и постепенно приводят к явному иммунодефициту.

(это так просто, что это поймет любой здравомыслящий человек)

Первооткрыватель так называемого ВИЧ, Люк Монтанье

открыто заявил о том, что эти препараты токсичны и их нельзя назначать пожизненно.

Эта глобальная афера толкает человека на бесконечную и бессмысленную борьбу с несуществующей причиной. В итоге, вместо того чтобы направить свое сердце и разум на переосмысление образа жизни и укрепление иммунной системы , человек находясь под демоническим влиянием потерянного ума этого мира, борется с несуществующей ВИЧ-причиной дефицита иммунитета с помощью токсичных препаратов. Ложь закрывает двери на истинный путь восстановления иммунной системы, и в итоге уничтожает жизни множества ни в чем не виновных людей, делая их рекламными агентами всего этого безумия.

Исходя из слов Люка Монтанье (" здоровая иммунная система человека, сама в течение нескольких недель может победить ВИЧ" ) , возникает вопрос: Почему сегодняшняя СПИД индустрия не направит все силы на то, чтобы восстанавливать иммунную систему ВИЧ инфицированным, а наоборот, токсичными лекарствами, медленно добивает больных с ослабленным иммунитетом? Ведь любой грамотный врач знает, что истинный путь восстановления здоровья и победы над любой инфекционной болезнью – это прежде всего путь восстановления собственной иммунной системы, а не метод травления вирусов через пожизненный прием токсичных препаратов. Ответ на самом деле очень простой. Современная фармацевтическая медицина не хочет и не может показать естественный путь восстановления здоровья и иммунной системы (о котором оказывается в первую очередь учил Гиппократ) по простой причине: не хочет, потому что это им не выгодно, а не может, потому что, в медуниверситетах давно уже этому не учат.

ВИЧ СПИДа нет? Агентство специальных расследований

Кто ты сегодня? И кем ты станешь в истории?

Представитель потерянного коллективного ума?

Или представитель Живого Бога, приносящий из Божьего Царства свет во тьму?

когда вы убираете истинную причину ее возникновения.

Фильм: "Дверь из зоны СПИДа" , для тех, кто верит Богу и хочет победить любую болезнь. Он заставит вас

по-иному взглянуть на СПИД и покажет истинный путь восстановления иммунной системы.

Истина рождена любовью Божьей, и только она несет в себе силу, власть и победу.

Развитие иммунодефицита может из-за стресса, начаться даже у самого здорового человека,

Стресс начинается у любого человеека, когда он начинает верить, что у него статус "ВИЧ (+)"

"Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся,

Любая болезнь – это духовное состояние человека. А духовное состояние человека зависит от того,

кому он верит и на основании чего он живет.

ОБНОВЛЯЕТ НАШ РАЗУМ И ОТКРЫВАЕТ ДВЕРИ К НОВОЙ ЖИЗНИ:

В РАДОСТИ И ЗДРАВИИ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ.

Профессор биохимии, лауреат Нобелевской премии 1993г.,

ВИЧ в свете законов природы: альтернативный взгляд

Общеросийская 3-я конференция

"Проблема ВИЧ СПИДа и семейное благополучие нации".

International conference on AIDS, Yekaterinburg, Russia

ОТЕЦ ЛЖИ ПРЕДЛАГАЕТ ЛЕЧЕНИЕ

Тем не менее, обман мирового масштаба продолжается.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ

Книга "ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ " – дает практические рекомендации как через пост и молитву очистить свой организм, укрепиться Духом Святым, и восстановить здоровье.

тел. 044 587 74 51, 063 6789933, 050175 92 22

Узнала о статусе ВИЧ + в 2007году. Через два года, в 2009г., по настоянию врачей, начала принимать терапию. Принимала до 2014 года, пока не просмотрела документальные фильмы «Ложь и правда о СПИДе» и «Дом из чисел». Многие, узнав о своём статусе, пережили стресс и шок. Думая, что выхода нет они вынуждены принимать терапию и травить себя химией. Я думаю, что, многие, увидев сразу эти фильмы и узнав правду, отказались бы от химии. Узнав правду, я отказалась от химии и доверилась Божьему пути, это пост и молитва. У меня поднялась и держалась целый месяц температура, иногда до 39 подскакивала. Теперь я понимаю, что это был процесс восстановления иммунной системы и мой организм очищался от химии. Узнала о статусе ВИЧ + в 2007году. Через два года, в 2009г., по настоянию врачей, начала принимать терапию. Принимала до 2014 года, пока не просмотрела документальные фильмы «Ложь и правда о СПИДе» и «Дом из чисел». Многие, узнав о своём статусе, пережили стресс и шок. Думая, что выхода нет они вынуждены принимать терапию и травить себя химией. Я думаю, что, многие, увидев сразу эти фильмы и узнав правду, отказались бы от химии. Узнав правду, я отказалась от химии и доверилась Божьему пути, это пост и молитва. У меня поднялась и держалась целый месяц температура, иногда до 39 подскакивала. Теперь я понимаю, что это был процесс восстановления иммунной системы и мой организм очищался от химии. В это же время прочла книги Григория Полоза “Здоровье в твоих руках” и “Скажи СПИДу прощай”. Для меня это была огромная поддержка и понимание что я на правильном пути. Прошло почти 1,5 года. Я не принимаю химию, практикую посты и чувствую себя хорошо. Бог освободил от страха, который был посеян ложью лукавого в мой разум. Я доверяю Богу и Его слову, которое есть истина, служу Ему и людям. Решение любой проблемы только в познании Его истины и следовании Его путём.

Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал (в душе и теле) и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. (3Иоан.1:2)

Мои анализы после этого контрольного месяца – 980 клеток (не у каждого здорового человека такой иммунитет), анализы печени такие хорошие, что врач сказал мне, что если я и умру от гепатита, то произойдёт это не раньше, чем через 400 лет))) Анемия прошла (она у меня была всю жизнь) спасибо сокам из свеклы и тыквы. В общем, врач сказал мне “не знаю, что ты там ешь, но не останавливайся”. Анализы в центре у меня теперь будут брать только раз в год (сказали нет смысла делать их при таких показателях). На форумах для ВИЧ – инфицированных я пыталась донести эту информацию, но меня там, естественно, назвали сектантом, высмеяли и сказали, что официальная медицина настоятельно советует диету с повышенным содержанием белка (для них это мясо/яйца/молоко), при этом, почти у всех, кто принимает терапию очень высоких холестерин (а высокий холестерин, в свою очередь пагубно влияет на развитие ВИЧ, зайдите на любой форум, там есть тема о высоком холестерине) у меня холестерин ниже нормы. Хочу, чтобы эту инфу опубликовали здесь, вдруг кто-то ищет решение своей проблемы, а на форумах ВИЧ не может найти. Кстати, у меня есть друг, который тоже придерживается здорового питания и голодает, он болеет давно и анализы у него, как у здорового человека (лекарства он не пьёт). И ещё один друг вегетарианец (правда с перерывом) он лекарства не пьёт, а болеет уже 15 лет. Всем здоровья!

В 2012 году мне поставили диагноз рак шейки матки. После сдачи анализов обнаружили еще и ВИЧ? Меня ожидали операция, химиотерапия и пожизненная терапия для ВИЧ – инфицированных. На тот момент я уже 9 лет была знакома с Богом. За это время я вообще не болела и меня ничего не беспокоило. Вначале у меня был шок и страх. А главное: врачи не давали никаких гарантий!

Я искала выход и нашла 100% гарантию исцеления в Слове Божьем!

Да, это были факты, но истина в том, что Бог разрушил на кресте всякую болезнь и всякую немощь! Я осознала, что ранами Иисуса Христа я исцелена! (Ис.53:4-5) Иисус мой личный Целитель! Я сокрыта в Нем! Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится (Пс.90:7) Я приняла твердое решение идти Божьим путем. Я отказалась от операции и прочей терапии. Ушла в пост на 15-ти дней, где получила силу, и моя вера укреплялась с каждым днем. Прошло 3,5 года, и я полностью исцелена! Я здорова: без вмешательств, без терапии, без таблеток!

P.S. еще с детства у меня был псориаз, идя Божьим путем, мое тело очищено и без единого пятна! Это значит, что у меня крепкий иммунитет. Да! У меня Божий иммунитет. С любовью!

Меня зовут Наташа. Мне 48 лет. Я бывшая наркозависимая со стажем 20лет, четыре судимости, из них 3 срока в колонии. Мне в колонии поставили диагноз – ВИЧ, я очень испугалась, хотя что удивляться и так столько «проносило», но тем не менее в меня вошел страх, пришло разочарование, уныние, депрессия. В общем все по плану, как и должно быть, когда слышишь это слово. Но вскоре я уверовала. Все в жизни пробовала, а вот с Богом не жила. А что мне терять? Тем более, что у меня было разрушено все семья, здоровье, отношения даже с самыми близкими людьми. Я покаялась, получила прощение от самого Бога и примирилась с Ним. С этого момента у меня начали происходить чудеса. В первую очередь во мне возродился мой дух, убитый грехом, я получила исцеление больной души, я получила освобождение от всех зависимостей. У меня появилась семья, я родила дочь и двоих сыновей, у меня жизнь изменилась полностью. Естественно я стояла на учете и конечно же все врачи настаивали на употребление терапии. Но у меня теперь другая жизнь, я новое творенье во Христе Иисусе, древнее прошло, теперь все новое (2Кор.5:17). У меня новое рождение, у меня новое здоровье, у меня новая жизнь и эта жизнь вечная и когда я сделаю переход туда, это зависит не от терапии, а от Начальника жизни- Иисуса Христа, который все мои болезни взял на Себя и ранами Его я исцелена (1Пет.2:24). Это обетование для всех верующих в Него. Нет ныне никакого диагноза, он пригвожден ко кресту на Голгофе 2000 лет назад. Он Творец и Создатель моего тела и только Он знает, как его починить и исцелить, ни один врач не может вас вылечить, они могут убрать какие-то симптомы или удалить какой-то орган. В данной ситуации с терапией – это даже не болезнь, где она, какие у нее симптомы у этого ВИЧ? А вот разрушить ваше здоровье – это очень легко, да они этого и не отрицают. В инструкции этих таблеток есть перечень побочных действий – выбирайте любой. Жизнь вы себе не продлите, это не в вашей власти и никак не во власти врачей, но укоротить очень легко – принимать терапию регулярно, попадая в зависимость, т.е. в пожизненное рабство, из-за страха смерти.

Но я – дитя Божье, и у меня есть Отец – Всемогущий, Верный Бог, который сказал мне: «Не покину и не оставлю тебя» (Евр.2:14-15). Я живу не в страхе, а в любви Божьей, уповая только на Него и доверяя только Его слову, но не человекам. Написано, что проклят всякий, надеющийся на человека, а я не хочу, чтобы я и мои дети жили в проклятии, я буду жить в благословении и дети, рожденные в Иисусе Христе – святые, поэтому у меня здоровые, полноценные и красивые дети, которые прославляют Нашего Господа.

С любовью к вам, да хранит вас Господь!

Моя прошлая жизнь, когда долгое время я употребляла наркотики и алкоголь, привела к тому, что к сорока годам мне не хотелось жить: тело измождено, душа разбита, дух сломлен, плюс целый список серьезных заболеваний, пришедших, как расплата за мое неразумие. При живом муже, маме, брате, сестре я вдруг оказалась в полном одиночестве, разбитая и больная. Мне поставили диагноз СПИД и назначили антиретровирусную химиотерапию. Я принимала эту терапию три года. После трех лет приема терапии от СПИДа у меня начал пропадать голос, потому что образовалась злокачественная опухоль голосовых связок. Врачи поставили мне диагноз Саркома (Рак).

Знакомая пригласила меня на служение в церковь. Я подумала: а что я потеряю, если пойду? На служении Господь коснулся меня. Я с упоением читала Его Слово. Начался этап исканий и раздумий. К нам в город приехал пастор из Закарпатья с откровением о посте и молитве. Ко мне в руки попала книга Григория Полоза «Здоровье в твоих руках» о постах и молитвах.

Я понимала, что времени у меня немного, саркома съедает быстрее чем рак. Я хотела жить. Я прочитала книгу и полностью бросила принимать антиретровирусную терапию от СПИДа. Я также не стала принимать облучение от рака, которое мне предложили врачи и в течение месяца, раз в неделю начала практиковать одно- двух- трехдневные посты. И наконец, так называемый поэтапный пост, который приравнивается к сорокадневному посту, по методу, рекомендованному в книге. В пост я пошла, чтоб исцелиться от рака… «Верен Господь, Который говорит в Библии: «Покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь. Чудеса начались сразу! Голос начал восстанавливаться уже после семидневного поста. На протяжении всего времени я вела записи. Я получила исцеление на всех трех уровнях: дух, душа и тело. Появилась легкость в области печени, в спине. Изменился цвет лица, исчезли пигментные пятна, круги под глазами. Исчез жировик на веке. Глаза стали ярче, белки глаз из желтых стали голубыми. Улучшились вкусовые качества, удивительное ощущение от приема пищи. Перестала мерзнуть, хронического насморка, как и не было. Стала лучше слышать, варикозные вены стали нормальными. Три года был пониженный гемоглобин – сейчас в норме. Рассосалось уплотнение на ноге. Исчезла опухоль 1,5 см. Лимфоузлы пришли в норму. Перестали крутить ноги, исчезли судороги, не затекают руки. 5 лет стояла на учете по фибромиоме матки – снята с учета, опухоли больше нет. Качество жизни повысилось: никакой депрессии, исчезла раздражительность, стала лучше владеть эмоциями. Что касается рака, то голос стал крепнуть (до этого почти уже не разговаривала), ушло напряжение в горле при разговоре, ушла боль в связках и удушающая боль, они были не сильные, но их не стало. Прекратились рвотные позывы. После обследования врачи уже не подтвердили мне этот диагноз. В декабре 2012года я поехала на обследование в город Донецк. Но там вообще врачи не поверили, что у меня был рак. Мне пришлось им это доказывать с помощью прошлых результатов анализов, которые у меня сохранились в документальном виде и на стеклышках биопсии. Врачи сказали, что это чудо и такого не может быть. Они сделали вывод: что у меня очень сильно активизировалась иммунная система. Есть все документально подтвержденные результаты обследования. На данный момент чувствую себя великолепно.

Спасибо, Иисус, за Твою исцеляющую силу, за Твою любовь и милосердие.

Более 30 ВИЧ-инфицированных исцелились после обращения к Церкви и евангельскому образу жизни. Об этом сообщил руководитель Душепопечительского центра РПЦ во имя святого Иоанна Кронштадского, доктор медицинских наук, профессор, иеромонах Анатолий (Берестов) в ходе конференции по проблеме СПИДа, организованной в четверг московским подворьем Православной Церкви в США, сообщает РИА Новости.

"Мы столкнулись с таким фактом, которому я, как врач, вначале не мог поверить. По мере воцерковления молодых людей и смены образа жизни наркомана на евангельский образ жизни у многих исчезала положительная реакция на ВИЧ. По крайней мере, я могу насчитать 30 таких случаев", – сказал иеромонах Анатолий.

По его словам, один из больных, обратившихся в центр, находился в реанимации в тяжелейшем состоянии. "Ему оставалось жить один-два дня. Но он буквально воскрес из мертвых, и сейчас это совершенно здоровый человек, который работает, активно занимается спортом, и еженедельно приходит к нам на службу и причащается", – отметил иеромонах.

"ВИЧ-инфицированные живут у нас вместе со здоровыми людьми. Еженедельно они причащаются из одной чаши. И я, как священник и как врач, свидетельствую, что с 1996 года у нас не было ни одного случая перехода ВИЧ-инфекции в так называемый "горящий СПИД", – сообщил Берестов.

Душепопечительский центр Иоанна Кронштадтского занимается реабилитацией наркозависимых, в том числе ВИЧ-инфицированных, с 1996 года. "Из четырех тысяч прошедших реабилитацию в нашем центре около 200 человек – ВИЧ-инфицированные", – отметил Берестов.

"Таким образом, активное отношение верующих к больным может не только продлевать им жизнь, но даже приводить к исцелению", – подчеркнул иеромонах.

"Миллионы людей погибают из-за того, что не знают, что может предложить им Церковь", – заключил настоятель московского подворья Православной Церкви в Америке архимандрит Закхей.

Главная защита от СПИДа – отказ от греха, считают участники международной конференции. "Одна из основных причин распространения СПИДа – это блуд. И здоровая семья – это главная защита от СПИДа", – сказала председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской думы Людмила Стебенкова.

"Ни одна Православная Церковь никогда не соглашалась с понятием "безопасный секс". Общение мужчины и женщины вне пределов брака является опасностью – телесной и духовной", – подчеркнул архимандрит Закхей.

Стебенькова сообщила, что в Москве ежегодно инфицируются 3,5 тысячи человек, ежедневно это 8 человек. Официально в столице зарегистрировано 28 тысяч ВИЧ-инфицированных. По словам депутата, московские власти разрабатывают программу пропаганды безопасного поведения, а не просто "безопасного секса".

"Церковь может вносить большой вклад в профилактику распространения ВИЧ и реабилитацию больных СПИДом", – отметил директор Агентства по международному развитию США Терри Майерс. По его словам, в мире сегодня насчитывается более 40 миллионов ВИЧ-инфицированных.

В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

Ответы на вопросы

1. Зинаида Нелюбова, Тура, Эвенкия: Мы живем в Туре - это Эвенкия, нас пока Бог милует, но сердце всегда болит за тех, кто волей или неволей становится больным этой страшной болезнью. Как практически помочь таким людям? Да и ждут ли они помощи? Самое главное - молитва, от всего сердца. Бог Вам в помощь! С уважением, Ваша однофамилица, а может и больше. Зинаида Нелюбова.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, очень важной действенной помощью для людей живущих с ВИЧ-СПИДом является молитва. Еще одна возможность оказать им поддержку - это организовать в православном приходе группу взаимопомощи для людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) либо службу психологической поддержки и психологического консультирования. Очень важно интегрировать этих людей в литургическую жизнь прихода, церковно-социальную деятельность, помочь им найти свое место в Церкви.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наверное, нужно, самое первое, это провести молебен о здравии больных ВИЧ-СПИДом и их близких и врачей, которые их лечат. На это откликнутся многие. Можно и повесить объявление в местном СПИД-центре, в наркодиспансере и, конечно же, в храме. Это поможет тем людям, которые хотели бы получить поддержку, сделать первый шаг на пути к Богу, а вы таким образом получили бы возможность им помочь.

2. Владимир, г.Саратов: День добрый отец Диомид! Скажите, пожалуйста, как к Вам попасть, в Ваш реабилитационный центр и что для этого нужно кроме желания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Наш реабилитационный центр небольшой. К сожалению, мы не можем принять всех желающих. Но процедура такова. Первое, мы должны побеседовать с желающим либо письменно, либо по телефону, а иногда и лично. Только после этого мы принимаем решение. Но самое главное, чтобы у человека было желание лечиться. А лекарство у нас, конечно, духовное.

3. Ольга, Талдом: Проблема СПИД, на мой взгляд, проблема духовная (особенно, если вспомнить с кого это все пошло). Но глас Церкви слишком тихий в нашем оголтелом мире, Вам не кажется?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Все равно, дело Церкви - не бояться говорить об этом и предложить свое видение этой проблемы.

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь считает, что в основе этой проблемы лежит духовно-нравственная деградация, широко захватившая наше общество. Задача Церкви в этих условиях - прежде всего, предложить свое видение решения этой проблемы. Под этим мы понимаем, в первую очередь, духовно-нравственное воспитание в духе традиционных христианских ценностей. Церковь со своей стороны должна предложить активные действия для решения этой проблемы: программы воспитания молодежи, помощь ВИЧ-инфицированным и их близким, их духовно-психологическая поддержка и т.п. Такая работа уже ведется во многих регионах. Хотелось бы, чтобы она осуществлялась шире. Голос Церкви кажется тихим, потому что проблема СПИДа и особенно церковного участия в ее решении недостаточно освещается в СМИ.

4. Лена Р., Москва: Могут ли ВИЧ-инфицированные причащаться в церкви вместе с другими людьми. Можно ли ВИЧ-инфицированным венчаться в церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Ответ на этот вопрос содержится в Концепции участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом: "Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии... Это же касается и других Таинств... Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью... Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь".

5. Михаил Д-ов, Подольск: Проблемами, связанными с ВИЧ/СПИДом, занимаются всякие общественные фонды, правозащитные организации. Зачем святые отцы в это лезут, неужели могут предложить что-то новенькое?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Могут. В отличие от светских организаций - общественных фондов, государственных структур - Церковь видит свою задачу, прежде всего, в духовной поддержке людей, затронутых этим заболеванием: ВИЧ-инфицированных и их близких. Многие из них нуждаются не только в социальной и психологической помощи, которую в состоянии предоставить светские организации, но и в духовной поддержке. Еще одна важная задача Церкви - профилактика ВИЧ среди детей и молодежи, основанная на воспитании в духе традиционных нравственных ценностей - тех христианских и общечеловеческих гуманных ценностей, которые помогут больше ценить свою собственную семью, укрепить отношения с родителями и соответственно преодолеть те внутрисемейные конфликты, которые очень часто толкают молодежь на улицу и делают их жертвами наркотиков; помогут воздерживаться от добрачных сексуальных отношений - еще одного пути распространения ВИЧ-инфекции.

6. Алексей Логинов, Москва: Сотрудничает ли Церковь со СПИД-центрами, другими нецерковными организациями по СПИДу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь считает сотрудничество со светскими - государственными и общественными - организациями не только возможным, но и важным для эффективной борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Оно должно основываться на ясном понимании особенностей и различий в подходах сотрудничающих сторон. Совместные инициативы церковных и светских организаций должны быть согласованными и приемлемыми как для Церкви, так и для общественных и государственных организаций, чтобы, объединяя усилия, мы взаимно укрепляли бы друг друга. О важности такого сотрудничества упоминается и в Концепции РПЦ по СПИДу.

7. Александра К., Москва: Существуют ли православные реабилитационные центры для больных СПИД?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Существуют православные реабилитационные центры для наркозависимых, куда принимают и ВИЧ-положительных. Поскольку эти два заболевания подчас сопутствуют друг другу. Информацию об этих центрах можно найти на сайте www.miloserdie.ru

8. Маргарита, Калуга: Есть ли какая-то литература по тематике: Православная Церковь и проблема СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Информацию на эту тему можно найти на сайтах www.rondtb.msk.ru, mospat.ru, miloserdie.ru.

9. Андрей, Москва: Излечим ли СПИД с точки зрения Православия?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Да, как любая другая болезнь. Нет ничего невозможного для Бога.

10. Лидия, Можайск: СПИД - это просто болезнь или же кара Божия с точки зрения Церкви?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): С медицинской точки зрения - это просто болезнь, с духовной точки зрения, как считает Церковь, любое страдание, любая болезнь является следствием греховной поврежденности человеческой природы. Вместе с тем Церковь не считает возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека и не рассматривает болезнь, как непременную плату за наши грехи. Это не просто болезнь, это призыв Божий, осознать себя, пытаться измениться.

11. Вера, Зеленоград: Может быть стоит для СПИД-больных устроить отдельные приходы, назначить специальных священников? Там они себя будут чувствовать комфортнее, не нужно будет бояться кого-то заразить или скрывать свой диагноз.

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Представляется, что важной задачей Церкви является интеграция людей, живущих с ВИЧ-СПИДом (ЛЖВС) в жизнь церковной общины, а не создание для них специальных приходов - своеобразных религиозных резерваций. Для полного включения этих людей в приходскую жизнь необходимо вести разъяснительную работу среди прихожан относительно ВИЧ и ЛЖВС; готовить приходских священнослужителей к пастырскому окормлению этой категории верующих; всемерно содействовать их включению как в литургическую жизнь, так и церковно-социальную деятельность. На приходах можно было бы создавать православные группы взаимопомощи для ВИЧ-положительных прихожан, где бы они обсуждали специальные волнующие их вопросы. Сейчас мы стараемся создать такую группу в Брянске. С медицинской точки зрения, никаких препятствий для интеграции ЛЖВС в православную общину нет. С точки зрения православного вероучения, ВИЧ-положительные члены общины - такие же члены тела Христова, как и другие прихожане; их выделение в особую "касту" противоречило бы учению Церкви.

12. Ирина: Как известно, большинство больных СПИДом - гомосексуалисты. Они заразились из-за своего образа жизни и сами виноваты в том, что с ними произошло. Зачем же Церковь им помогает?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): По статистическим данным, приводимым Федеральным Центром СПИД, менее 1% всех ВИЧ-инфицированных в России заразились гомосексуальным путем. Наибольшее количество заражений приходится на внутривенный путь - при потреблении наркотиков, а также гетеросексуальный. Безусловно, Церковь считает гомосексуальные отношения неприемлемыми и греховными. Вместе с тем, как сказано в Концепции РПЦ по ВИЧ/СПИДу: "Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога". И если, узнав о своем положительном ВИЧ-статусе, человек обращается к Богу, готов покаяться и изменить свою жизнь, то священнослужители должны быть готовы сделать все возможное, чтобы ему помочь на пути воцерковления.

13. К.Захаров, Кострома: Почему у Церкви негативное отношение к СПИДу?

Маргарита Нелюбова: Вероятно, Вы имеете в виду отношение к больным СПИДом. В нашем обществе в целом, включая тех людей, которые являются членами Церкви, распространены негативные стереотипы о ВИЧ-инфицированных людях. Во многом они подпитываются отсутствием корректной информации, порождая страхи и мифы. В целом же, в среде людей воцерковленных отрицательное отношение, отвержение ЛЖВС не столь широко распространено, как среди людей неверующих. Скорее следует говорить о стереотипе, сложившемся в сознании неверующих людей относительно Церкви: Церковь дескать отрицательно относится в ВИЧ-инфицированным, брезгует ими. Этот стереотип вреден, он зачастую мешает ЛЖВС, которые хотели бы получить духовную поддержку, прийти в Церковь.

14. Дмитрий, Москва: Часто человек, узнав о своем заболевании, думает о суициде. Что бы Вы сказали ему, отводя от греха?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Я ему скажу: "Нужно жить, даже если тебе кажется, что жить дальше невозможно. Приезжай ко мне в храм и мы с тобой поговорим. Я постараюсь тебе помочь".

15. Ольга, Тула: А хотят ли ВИЧ-инфицированные, чтобы ими занималась Церковь? Нужна ли Церковь ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Безусловно, Церковь может "заниматься" только теми людьми, которые сами пришли в Церковь или хотят прийти. Опыт осуществления церковной анти-СПИД программы свидетельствует о том, что люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, нуждаются в духовной поддержке. Часто, получив диагноз ВИЧ-инфекция, человек переосмысливает свою жизнь и обращается к Богу, приходит в Церковь. Опыт совершения молебнов о здравии ЛЖВС - а они проводятся в последние выходные каждого месяца в нескольких десятков храмов в разных епархиях - показывает, что количество приходящих на них людей неуклонно растет. Это наглядно свидетельствует о том, что Церковь нужна ВИЧ-инфицированным.

16. Егор Н. : Известны ли случаи исцеления от СПИДа?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Статистики на сей счет не ведется, хотя есть свидетельства священнослужителей о таких случаях. Есть множество свидетельств о том, что у людей, которые искренне приняли Бога, принесли покаяние, живут церковной жизнью, значительно улучшается здоровье: повышается иммунный статус, падает вирусная нагрузка. Христиане верят в то, что для Бога нет ничего невозможного. В истории Церкви есть множество примеров чудесного исцеления от физических недугов. Однако исцеление духовное не менее важно, чем телесное. Известны случаи, когда ВИЧ-инфицированные воспринимают свое заболевание как лекарство, данное им для духовного выздоровления. Вот слова одной девушки, которая, узнав о своем ВИЧ-статусе, обратилась к Богу, изменила свою жизнь: "Я благодарна Богу, что у меня ВИЧ. Это помогло мне полностью переосмыслить и изменить мою жизнь. Если бы не ВИЧ, неизвестно где бы я сейчас была. Я считаю свою болезнь не наказанием, а испытанием".

17. Мария: Как Церковь относится к противозачаточным средствам для больных СПИДом? Зачем нужны инфицированные дети?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если речь идет о браке православных людей, один из которых либо оба ВИЧ-инфицированы, то вопрос о возможности использования неабортивных контрацептивов (презервативов) для того, чтобы не заразить супруга, целиком находится в компетенции священника, к которому они обратились. Зачем нужны инфицированные дети? Во-первых, если будущая мать следит за своим здоровьем, то возможность рождения инфицированного ребенка у ВИЧ-положительной женщины крайне низка. Во-вторых, даже если ребенок родился ВИЧ-инфицированным, он от этого не становится менее желанным для своих родителей. А с православной точки зрения, он также несет в себе образ и подобие Божие, как и все остальные люди.

18. Паша, Москва: Где можно пообщаться лично со священником?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Со священником можно побеседовать в любом храме. Для тех, кто не решается обратиться к священнику, боится быть непонятым, можно порекомендовать прийти на молебен о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом: такие богослужения совершаются в некоторых храмах в последние выходные месяца. Адреса храмов, а также точное время совершения молебна можно узнать на сайте http://www.rondtb.msk.ru/ После молебна желающие могут побеседовать со священником, а при желании и исповедоваться.

19. Егор: Проводится ли в церкви разъяснительная работа с батюшками, есть ли установка, как они должны себя вести с позитивными, что говорить на исповеди?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Для священнослужителей в ряде епархий проводятся специальные семинары, посвященные проблемам ВИЧ/СПИДа. На них батюшки получают информацию о самом заболевании, путях его распространения, психологических особенностях людей, переживающих известие о положительном диагнозе. Однако какой-то специальной установки относительно того, что говорить на исповеди, не существует. Исповедь каждого человека сугубо индивидуальна, она не поддается жесткой регламентации. Большинство наших батюшек вполне опытные духовники.

20. Александра, Москва: Скажите, пожалуйста, как много вич-инфицированных людей, на ваш взгляд, "приходят" к Богу? Эта цифра велика или это единицы? Спасибо

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Насколько я знаю, эта цифра велика.

21. Ольга, Крюков: Отец Анатолий Берестов рассказывал о том, что наблюдал полное излечение от наркозависимости у тех больных, кто обретал веру. Наблюдали ли вы подобное? Можете ли привести примеры?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Таких случаев много. Могу рассказать об Андрее, который был на реабилитации в нашем монастыре. С тех пор прошло много лет, он женился. Сейчас учится в институте заочно, работает и помогает другим людям освободиться от наркозависимости. Сам он после реабилитации к наркотикам никогда не возвращался и даже не курит.

22. Света, Подрезково: Есть ли различия в лечении и реабилитации больных наркоманией и СПИДом? Или же их врачуют по одной схеме?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Верно, их врачуют по одной схеме. Для человека, страдающего тяжелым недугом, важно осознать причины своей болезни и постараться измениться. Это ключ к духовному выздоровлению.

23. Елена, Москва: Почему из всех направлений благотворительности вы выбрали помощь именно ВИЧ-инфицированным?

Маргарита Нелюбова: Мы занимаемся и другими направлениями церковной благотворительной деятельности. Что же касается работы по профилактике ВИЧ-СПИДа, то действительно, существует немало заболеваний, представляющих серьезную угрозу для здоровья многих россиян. Есть заболевания, распространенные шире, чем СПИД. Есть болезни, передающиеся такими же путями, как ВИЧ. Немало заболеваний медицина сегодня, как и ВИЧ-инфекцию, не в состоянии вылечить. Однако именно ВИЧ-инфекция, а точнее - ее носители подвергаются наибольшей стигматизации: к психологическим, душевным страданиям заболевших добавляется отчуждение и презрение со стороны окружающих, которые порой переходят в открытую дискриминацию. Известно немало случаев, когда от ВИЧ-инфицированных отворачивались родственники и друзья, они лишались работы и места учебы, им отказывали даже в первой медицинской помощи, когда становилось известно об их диагнозе. Именно презрительное отношение к ВИЧ-инфицированным, выделяющее это заболевание из ряда прочих недугов, и побудило Церковь отнестись к нему с особым вниманием. Православная Церковь всегда осуществляла служение милосердия по отношению к страждущим, больным людям, включая тех, кто оказался отверженным, кого общественная мораль считает недостойными сострадания. Церковь безусловно обличает безнравственность и грех, распространенные в нашем обществе и являющиеся истинной глубинной причиной эпидемии ВИЧ. Вместе с тем, она следует принципу "ненавидь грех, но люби грешника" и обличает греховный навык осуждения заболевших. Осуждение, отвержение больных - это тоже свидетельство нравственного нездоровья общества, которое Церковь обличает и считает тяжким грехом.

24. Алекс В., Москва: Известно, что один из наиболее эффективных способов профилактики заражения ВИЧ-инфекции при половых контактах (не считая, конечно, полного воздержания) - это презервативы. Католическая церковь, тем не менее, относится к этим средствам защиты крайне негативно. Какова позиция православной церкви по этому вопросу?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Если отвечать одним словом - сдержанная. А если требуется более подробный ответ, то за недостатком времени вынуждены отослать Вас к Концепции РПЦ по СПИДу и к Основам социальной концепции РПЦ 2000 года. Там уделено этому вопросу достаточно внимания.

25. Сергей, Москва: Почему церковь не участвует в программах "снижения вреда", т.е. раздаче презервативов, обмене шприцев?

Маргарита Нелюбова: Программы "снижения вреда", в частности раздача презервативов и обмен шприцев, ставят своей задачей лишь снижение ущерба, наносимого поведением наркозависимого или человека, имеющего множественные половые связи, прежде всего, обществу. Церковь же призывает к полному отказу от наркотиков и множественных, добрачных и внебрачных половых контактов. Она проповедует не снижение, а искоренение вреда, а точнее, его причин: греховной страсти к употреблению наркотиков, безответственного сексуального поведения. Считая, что зависимость от наркотиков - это греховная страсть, и призывая полностью отказаться от греха, Церковь считает для себя неприемлемой саму постановку вопроса: можешь не бросать наркотики, но постарайся не заразиться, например, ВИЧ и не заразить других, т.е. не вреди окружающим. Это означает замену одного греха на другой, пусть с точки зрения общественной морали менее тяжелый, но грех. Т.е. Церковь не может рекомендовать: вот так грешить нельзя, а вот эдак - можно, советовать, как лучше грешить. Совершенно ясно, что такая позиция для Церкви невозможна. Пожалуй, стоит еще добавить, что Церковь руководствуется не преимущественно соображениями общественной пользы (как вышеупомянутая концепция "снижения вреда"), а идеей ценности каждого отдельного человека как образа и подобия Божия, ценности, которая не может быть утрачена ни в болезненном состоянии, ни даже в состоянии греха и отпадения от Бога.

26. Алексей Реутский ("Нескучный сад"), Москва: Уважаемая Маргарита. Насколько часто священникам приходится сталкиваться с ВИЧ-инфицированными среди прихожан? Можно ли говорить о какой-то устойчивом или растущем проценте?

Маргарита Нелюбова: В последнее время все больше и больше ВИЧ-позитивных людей, узнав о своем диагнозе, ищут поддержки в Церкви: обращаются к священнослужителям, приходят на молебны, звонят на православные телефоны доверия и т.д. На мой взгляд, можно говорить о тенденции к росту числа ЛЖВС, обращающихся к Богу.

27. Ольга, Подрезково: Маргарита Борисовна, расскажите, в чем суть программы участия РПЦ в профилактике СПИД?

Маргарита Нелюбова: Программа имеет два направления: оказание духовной и психологической поддержки ЛЖВС и их близким и профилактика среди детей и молодежи, направленная на воспитание в духе христианских ценностей, нравственной чистоты и целомудрия, супружеской верности и ответственности. Первое направление предполагает оказание духовной поддержки ВИЧ-инфицированным на приходах: пастырское окормление со стороны священнослужителей, создание православных служб психологического консультирования, телефонов доверия, реабилитационных центров для ВИЧ-инфицированных наркопотребителей, организация ухода за больными СПИДом, пастырская работа с ВИЧ-инфицированными в местах лишения свободы. По второму направлению организуются различные образовательно-воспитательные мероприятия для детей, которые проводятся силами преподавателей Закона Божиего, церковных социальных работников, православных педагогов, священнослужителей. Они проводятся в рамках организации досуговой деятельности детей (вне школьной программы) - в воскресных школах, в детских летних лагерях, молодежных клубах и пр.

28. Мария, Москва: Как Церковь относится к ВИЧ-инфицированным заключенным, ведь не секрет, что большая часть ВИЧ-положительных находятся в местах лишения свободы?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Сейчас в каждом заведении системы УИН имеется православная молельная комната или храм, куда могут прийти также и ВИЧ-инфицированные заключенные. В настоящее время проводится определенная работа по подготовке тюремного духовенства для работы с такими людьми.

29. Елена, Москва: Может ли к Вам за помощью обратиться некрещенный человек?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Может. Никаких препятствий нет. Любой человек может обратиться за помощью в Церковь.

30. Шестов Павел, Подмосковье: Что перевоначально пытается сделать Церковь, когда к ней обращается больной СПИДом человек: изгнать из его души грех или облегчить физические страдания?

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Церковь рассматривает человека как единое целое, не противопоставляя физическое здоровье духовному. Врачи, сотрудничающие с нашим реабилитационным центром, оказывают необходимую медицинскую помощь, а священнослужители - духовную и молитвенную.

Завершающее слово:

Иеромонах Диомид (Кузьмин): Благодарю за вопросы, неотвеченные возьму с собой. Мне важно личное обращение каждого человека. Спаси Господи!

Маргарита Нелюбова: Благодарны всем, приславшим вопросы, за интерес к достаточно сложной теме. Это свидетельствует о том, что тема актуальная и нам всем нужно много трудиться для того, чтобы помочь людям, затронутым этим заболеванием.

http://www.rian.ru/online/20051006/41620144.html



Статьи по теме: