Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе. Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница

Ольга Череухо

Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Задачи:

1. Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя.

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.

2. Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.

3. Воспитательные:

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);

дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;

рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;

экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;

совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;

проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;

изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».

Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок

Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.

Техническое обеспечение: магнитная доска.

Ход занятия

Беседа перед игрой:

Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.

Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.

Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?

(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).

Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!

Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.

Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.

Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).

(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).

Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.

(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).

Например - в детском саду группа, а в школе (класс).

В школе не воспитатель, а (учитель).

Учитель ведёт не занятие, а (урок).

С чего начинается урок? (со звонка).

Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).

Что делают на перемене?

Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.

Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)

Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.

Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?

Здорово! Мы повторили все детали.

Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.

Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)

А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).

Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.

Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».

(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).

Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.

(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).

Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).

(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).

Подведение итогов, обсуждение игры.

Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).


Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №411 городского округа Самара Россия, 443107,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» в подготовительной к школе группе Описание. Конспект сюжетно-ролевой игры «Остров приключений» для детей подготовительной к школе группы. Данный конспект может заинтересовать.

Конспект сюжетно - ролевой игры «Пикник» в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе Задачи. Продолжать учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, самостоятельно договариваться.

КОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад № 301» г. Омска

КОНСПЕКТ


проведения сюжетно-ролевой игры

в подготовительной группе

«Цирк»

Составила воспитатель:

Климова В.В.

г.Омск 2012

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.
Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках.

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре .

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщицы, фокусник, акробаты, жонглер, наездник, мотоциклист).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С.Маршак. Беседа о знаменитых цирках мира: Театр зверей им. В.Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва , Цирк дю Солей (канадский цирк), «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая), «Цирк братьев Ринглинг и Барнум и Бейли» в США. Просмотр видео одного из лучших цирков мира: Цирк дю Солей (канадский цирк). Беседа об истории цирка (зарождение циркового искусства и его развитие). Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, гирлянды, флажки и др.). Прослушивание песни «Цирк» В.Шаинского. Украшение группы: создание купола, развешивание гирлянд, надувных шаров, афиши.
Игровой материал: афиша, билеты, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, надувные шары, атрибуты для цирковых артистов (канат, обручи, шары, волшебная палочка фокусника, лошадка на палочке, самокат, интерактивные игрушки-животные: попугай и собачка), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Ход игры:

Дети входят в группу. Их встречает воспитатель:

– Здравствуйте, я вас сегодня очень ждала, потому что приготовила для вас сюрприз.

Показывает цирковой модуль-купол и садится вместе с детьми под ним на круглый ковер.

– Ребята, как вы думаете, где мы с вами находимся? Правильно, в цирке. А кто из вас бывал в настоящем цирке? Что вам понравилось там особенно? (Oтветы детей, их впечатления от посещения цирка.)

– Вот сколько радости, праздника приносит нам цирковое представление. Давайте представим, что мы с вами находимся в цирке. Как тихо здесь сейчас. Наша арена пуста и под куполом никого нет. А теперь закройте глаза и представьте, что зажигаются огни, звучит музыка, на арену собираются цирковые артисты и начинается представление…

– А теперь откройте глаза и расскажите, что каждый из вас увидел, представил. (Ответы детей.)

– Да, цирк – это волшебство, это сказка… Так, за что же мы любим цирк? Дети: За праздник, за веселое настроение, за чудеса, за веселье, за радость.

– Как вы думаете, для чего нам сегодня понадобится цирковой купол?

Дети: Может, мы сегодня будем играть в цирк?

Правильно. Предлагаю попробовать себя в роли цирковых артистов. Что нам для этого нужно? Верно, распределить роли.

Каких цирковых артистов вы знаете? (Ответы детей). (Распределение ролей). Ребята, а как называется человек, который объявляет номера в цирке? Правильно, конферансье.

-В роли конферансье буду выступать я.

- Еще нам нужно выбрать кассира, контролера и буфетчицу.
Ну, вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению, все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.

Остальные ребята получают роли зрителей. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?

Дети: Купить билеты.
Правильно. Сейчас вы отправляетесь в кассу, чтобы приобрести билеты, а потом сможете занять места в зрительном зале.
Звучит фоном песня «Цирк» В.Шаинского.
Кассир завлекает зрителей, читая стих:
Сюда! Сюда! Скорее!

Здесь будет цирк у нас!

Начнется представление

Веселое сейчас!

Здесь будут разные зверята,

Гимнастки, силачи,

Зовем родителей, ребяток:

В цирк наш поспеши!


Зрители занимают места в зале.
Звенит звонок.

Конферансье:

Проходите, проходите,

Уважаемые зрители!

Ждет вас представление

Всем на удивление!
Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Клепа и Шлепа! Прошу их поприветствовать!
Звучат аплодисменты. С разных сторон под музыку выбегают два клоуна:

1. Выходят, играя пальцами около носа.

2. Садятся на пол, ноги раздвинуты, перекатывают друг другу мяч.

3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.

4. Второй клоун угощает первого конфетой. Первый клоун берет её, разворачивает, там пусто. Он расстраивается.

Звучат аплодисменты.


Конферансье: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте
На канате балеринка,

Словно легкая пушинка,

И танцует, и кружится,

И при этом не боится!

Танец на канате

Звучат аплодисменты.


Конферансье: Аплодисменты друзья!

Сегодня в цирке полный сбор:

Китайский фокусник, жонглер,

Участвует в программе -

Жонглирует шарами.
Жонглер показывает свой номер.
Конферансье: Аплодисменты жонглеру! Продолжаем наше представление
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы
Фокусник:
Я в руках цилиндр держу,
Фокус-покус покажу:
Из цилиндра, как из пушки,
Вылетают завитушки.
Конферансье: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!

Кто этот храбрый человек?


Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек
На рыжем скакуне.

На сцену выскакивает наездник. Скачет он на лошадке на палочке (под музыку делает 2 круга )
Конферансье: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы знаменитый мотоциклист!
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.

На сцену на самокате выезжает мотоциклист (под музыку делает 2 круга)
Конферансье: Вот это скорость! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы дрессировщицы Милена и Арина.
Укротитель держит кнут.
Что же звери не бегут
От такого без оглядки? -
Да в кармане сахар сладкий!

Номер с собачкой и попугаем (интерактивные)

Конферансье: Аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Цирк» В. Шаинского выходят все артисты. Кланяются 3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.

Рефлексия после игры:


- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А почему?

Что вы чувствовали, когда были на арене?

Ребята, а каждый человек может стать настоящим артистом? Почему?

А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?

Обычно, хорошим артистом руководит исключительно потребность самовыразиться – показать то, что лежит внутри, но рвётся наружу.

Работать на износ, стараться, делать всё для других, а не для себя – вот жизненное кредо любого циркового артиста.

Цель: побуждать детей более широко использовать в игре знания о труде людей в супермаркете. Создание условий для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности. Закреплять знания о женских и мужских ролях. Формировать положительное отношение между детьми, умение считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, вежливость, привычку играть сообща.

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о труде людей работающих в магазине, наблюдение за их трудом. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий,ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет,коробок,накладных и т.д.

Материал: кубы, муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, совок, пакеты, бейджики, игрушки.

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,

а какую узнаете по загадке:

Кто продукты продаёт,

Дельный нам совет даёт?

За прилавком он стоит,

Взвешивая, говорит:

Очень вкусные сардельки,

Сто рублей с вас, три копейки.

О ком эта загадка? (о продавце) . Где работает продавец? (в магазине). Так,

в какую игру мы будем играть? (в магазин). Сейчас все необходимые товары

можно купить в одном магазине. Как он называется? (супермаркет). Кто ра-

ботает в супермаркете?(директор, менеджер, продавец-консультант, кассир,

фасовщик, грузчик, охранник, водитель, уборщица). Вот сколько людей раз-

ных профессий работает в супермаркете. Какие из этих профессий мужские?

Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключа-

ется его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть

директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас мо-

жет стать директором (дети выбирают).

Какую работу в супермаркете выполняет менеджер? (изучает товар, какой

больше нравится покупателям, почему. Договаривается о покупке товаров у

производителей, подписывает договора. Следит за тем, чтобы товар привезли

вовремя). Менеджера предлагаю выбрать считалкой. Кто хочет?

Для работы в супермаркете нужен и кассир. Чем он занимается? (оформ-

ляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качест-

вами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).

Кто из вас хочет быть кассиром?

Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите

водителя.

Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,

чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль

охранника?

Какие профессии мы ещё не распределили? (продавец-консультант, фа-

совщик, грузчик, уборщица). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти

роли. (Дети распределяют роли между собой).

Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть

дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.

А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают

витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).

Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.

Добрый день!

В приятный час!

Очень рады видеть вас!

Проходите в отделы, посмотрите!

Ничего не пропустите.

Правила у нас такие:

Везде вежливость царит:

«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.

Проходите, будем рады, пусть покупателям не будет преграды.

Наши двери открыты для всех,

С нами ждёт вас удача, успех!

Разыгрываются игровые действия.

1покупатель входит в магазин.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Я продавец-консультант Мария. Чем

могу вам быть полезна?

Покупатель. Будьте добры, помогите подобрать подарок моей дочери. У меня

300 рублей.

Продавец-консультант. А сколько ей лет?

Покупатель. Ей 2 года. Она очень смышленая.

Продавец-консультант. Вашему вниманию предлагается большой выбор иг-

рушек, которые способствуют развитию любознательности и воображению.

Чем больше будет игрушек у вашего малыша, тем шире будет его кругозор.

Все игрушки сделаны из экологически чистых материалов. Я предлагаю вам

эту матрёшку. Она практичная и стоит 300 рублей.

Покупатель. Спасибо, вы мне очень помогли.

Продавец-консультант. Пожалуйста, проходите к кассе для оплаты. До сви-

Кассир. С вас 300 рублей.

Покупатель. Возьмите пожалуйста.

Кассир. Спасибо за покупку. Приходите ещё. До свидания!

2 покупатель.

Продавец-консультант. Здравствуйте. Что бы вы хотели у нас приобрести?

Покупатель. Мне нужна коробка вкусных конфет. У меня 100 рублей.

Продавец-консультант. Возьмите эти конфеты. Они вкусные и недорогие.

Покупатель. А когда в продажу поступили яблоки?

Продавец-консультант. В среду. Смотрите какие они красивые и свежие.

Покупатель. Спасибо.

Кассир. С вас 75 рублей.

Покупатель. Возьмите.

Кассир. Ваша сдача. Спасибо за покупку. До свидания.

3 покупатель.

Охранник. Извините, в магазин с пакетом нельзя. Оставьте его в камере хра-

Покупатель. Простите, я забыла.

Продавец-консультант. Добрый день. Вам что – то подсказать?

Покупатель. Здравствуйте. Я ищу чай. Где он у вас находится? Ко мне при-

дут гости. Помогите, пожалуйста, выбрать чай.

Продавец-консультант. Давайте пройдём в отдел. Я предлагаю чай «Липтон».

У него хороший вкус, аромат.

Покупатель. Спасибо.

Продавец-консультант. Желаю хорошо отдохнуть.

Кассир. Здравствуйте. С вас 150 рублей.

Покупатель. Возьмите, пожалуйста. А у вас есть пакеты?

Кассир. Да. Вам большой или маленький?

Покупатель. Маленький.

Кассир. С вас ещё 2 рубля. Спасибо за покупку. Приходите ещё.

Сигнал машины.

Охранник. Ирина Петровна, приехала машина с товаром, примите, пожалуй-

Менеджер. Спасибо. Уже иду.

Здравствуйте, Артём (обращается к водителю). Почему вы задержались?

Водитель. Здравствуйте, Глеб Васильевич. У машины спустило колесо. Я его

менял, поэтому приехал поздно. Примите, пожалуйста, ваш заказ.

Менеджер. Давайте накладную, проверим. Всё правильно.

Данил (обращается к грузчику), поступил товар. Разгрузите машину и от-

правьте конфеты на фасовку.

Грузчик. Глеб Васильевич, а куда молочную продукцию?

Менеджер. Пожалуйста, сразу в торговый зал.

Торговый представитель: Здравствуйте, можно к вам? Вы директор?

Директор: Да, я директор, Кирилл Алексеевич.

Торговый представитель: Я, Тимофей Сергеевич, торговый представитель

фирмы «Славянка». Хочу предложить вам большой ассортимент нашей про-

Директор: Я сейчас приглашу нашего менеджера, она сделает заявку. Скоро

праздник, нам надо расширять ассортимент товаров (звонит). ИГлеб Васильевич, зайдите ко мне, пожалуйста.

Менеджер: Кирилл Алексеевич, вызывали?

Директор: Присаживайтесь, вот торговый представитель «Славянки». Нам

предлагают большой выбор продукции со складов. Выберите, что нам нужно.

Менеджер: Нам необходимо 5 кг. конфет «Белочка», 3 кг. «Коровки», короб

молочного шоколада. Когда вы сможете привезти заказанную продукцию?

Торговый представитель: На следующей неделе вас устроит?

Менеджер: Да.

Торговый представитель: Договорились. Было приятно с вами сотрудничать.

До свидания.

Директор и менеджер: До свидания.

Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы де-

тей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли,

вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрас-

тете, кто-то из вас будет работать в супермаркете. А в следующий раз, ребята, мы поиграем с вами в сюжетно-ролевую игру »Больница» и узнаем много нового о профессии врача.

Сарапулова Виктория Степановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №1
Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД сюжетно-ролевая игра: "Семья. Ждём гостей. Магазин"
Дата публикации: 17.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1

г.Черемхово»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья. Ждём гостей. Магазин».

Должность: воспитатель

2016г.

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию

собственных игровых замыслов.

Задачи:

1 Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать

детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

2 Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

3 Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4 Корригировать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

5 Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Словарная работа:

Будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» А.Л.

Барто «Младший брат», Е.А. Благинина «Бабушка»

Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама спешит на работу и не успевает закончить

домашние дела», «Ребёнок не хочет вовремя ложиться спать»

Постройка мебели, просмотр видеофильма «Семья на прогулке»,

дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»,

Оборудование:

Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, телевизор(просмотр

видеофильма «Моя семья», записи –звуки шум машин на дороге, звонка, детская песня

«Рядом вся моя семья»), готовое тесто, детская печь, кукла, игрушки-заместители.

Интеграция:

«Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной

литературы».

Ход игры:

I Вводная часть (дети заходят под тихую музыку):

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.

В: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.

Звучит песня: «Про семью»

Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке,

бабушке) Одним словом о ком? (о семье),А кто такие бабушка и дедушка?(родители папы

или мамы), Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? Какой работой

занимается дома мама, папа, сын, дочка? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую

игру мы будем играть? (ответы детей)

Сюжет игры: Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится

здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой

семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой) Бабушка

может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят

навестить их. Мама с папой готовятся к приезду.(мама печёт пирог, папа отправляется за

покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .Бабушка с дедушкой так же

собираются, они берут гостинцы(сладости, угощения), дедушка готовит машин к поездке.

II Распределение ролей -Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно,

сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном,

продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.(возникает

ситуация-два ребёнка выбирают одну роль и договариваются между собой: Давай я буду

папой, а ты дедушкой, а вечером можно ещё поиграть, тогда ты будешь папой, а я

дедушкой, хорошо.)

Воспитатель: спрашивает у детей: Для игры чего-то не хватает, что?(в магазине нет

весов), нет телефона, как же быть?(дети находят для игры предметы заместители)А у меня

остались очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынка

и очки, кепка и борода для роли дедушки)

Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в

семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и

III Ход игры: Раздаётся телефонный звонок: Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас

дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно

продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.

Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

П: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на

А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: пять рублей.(продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю,

пробивает на кассе.

С вас пожалуйста 10 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить

карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.

Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.

В этот момент заходит ещё один покупатель(воспитатель) и грубо разговаривает с

продавцом, а первый покупатель: «Почему вы грубите, ведёте себя не прилично,

извинитесь перед продавцом, нельзя себя так вести. Второй покупатель извиняется и

покупает покупки.

После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе

накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой(фонограмма шум машин на

дороге), приезжают(фонограмма сигнала машины) и подходят к квартире.(фонограмма

звонка в дверь

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. (помогают

раздеться) Сыночек приглашай бабушку с дедушкой»

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню, помойте руки,

садитесь за стол» Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай. "Угощайтесь,

берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей

пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и

Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Мама: Вам понравился пирог? Сыночек подогрей пожалуйста, чай остыл холодный. (пирог

очень вкусный, хвалят маму)

Папа предлагает посмотреть фильм о своей семье, который снимали несколько лет назад,

где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,

Димочка сыночек подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр фильма, между

членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой, прощаются.

III Анализ. Итог.

Воспитатель: Вам понравилась игра? (ответы детей) Как вы думаете, какой была наша

семья?(дружной, заботливой) Женя, а тебе кто понравился в игре? Как играл? Почему? (у

каждого ребёнка) Почему? (мама была заботливой, хорошей хозяйкой, папа-маме помогал,

бабушка, дедушка-дружные, добрые, продавец- вежливый, сын-помощник, послушный,

добрый). Хотели бы ещё поиграть в эту игру?

Воспитатель: Пожелание детям.

В конце дети предлагают угостить присутствующих гостей. (Ребёнок обращается к

воспитателю: У нас много гостей, а гостей принято угощать, давайте угостим?Берут

поднос с конфетницей предлагают гостям: Угощайтесь, пожалуйста.

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные методы и приемы для развития сюжетных линий и поддержания интереса детей к игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница».

в подготовительной группе.

Предполагаемая игра: «Больница»

Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Задачи руководства:

1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Подготовка воспитателя: изготовление вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены.

Литература:

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

2. С.А. Козлова, Куликова Т.А.

Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Индивидуальная работа проводилась с Валерией, Ритой дабы активизировать детей, помочь не быть застенчивыми, дала Валерии и Рите главные роли главные роли в сюжетно-ролевой игре «Больница».

Обстановка игры: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Воспитатель –

Возраст детей – 6-7 лет

Длительность игры: 30 минут.

Руководство игрой:

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

Дети: Да.

А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Андрей: Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Катя: Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Снежана: Педиатр.

Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня.

А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

Дети: Валерия.

Да, ребята я согласна с вашим выбором. Валерия очень заботливая и внимательная. Валерия будет врачом-педиатром.

А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Лена: Можно я буду медицинской сестрой.

Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Сережа, будешь врачом – окулистом?

Сережа: Да, а можно Снежана будет работать у меня медицинской сестрой?

Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Даша: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Азалия, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Азалия: Хорошо.

Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Мария.

А почему Мария?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Андрей: Можно я буду папой?

Хорошо, Андрей.

Андрей и Мария идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя. Готовьте там все.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумки.

Главным врачом больницы будет Роман. Рома ты будешь следить за обстановкой в больнице.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Так, я соседка Марии.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Мария!

Мария: Здравствуйте.

А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Мария: Да, да конечно, проходи.

А что ты сейчас делаешь?

Мария: А мы вот с Андреем завтрак готовим.

М-м, понятно. Мария, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Мария: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Мария: До свидания.

Регистратура.

Ребята встаем в очередь.

А кто последний, в регистратуру?

Катя: «Я последняя».

Хорошо, тогда я буду за вами.

Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Рита и Рустам: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Рита и Рустам: Спасибо.

Кирилл и Маша: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

Кто последний на прием к педиатру?

Рита: Я последняя.

Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Рита: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

Ребята не забываем здороваться.

Рита: Можно?

Валерия: Да, войдите.

Рита: Здравствуйте, доктор!

Валерия: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Рита: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Валерия, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Валерия: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Лене - медицинской сестре).

Лена: Хорошо. Вот возьмите.

Рита: Спасибо большое. До свидания.

Валерия: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Здравствуйте доктор.

Валерия: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Валерия: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Валерия: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Валерия: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Рита: Можно?

Даша: Да, да войдите.

Рита: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Даша: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Даша: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Рита: Спасибо вам большое. До свидания.

Даша: До свидания.

Прием у окулиста.

Сережа принимай пациентов, они ведь ждут.

Кирилл и Маша: Нам можно? Здравствуйте.

Сережа: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Маша: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Сережа: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Маша, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Сережа (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Сережа (говорит Снежанне медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Снежана: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Маша: Спасибо. До свидания.

Сережа: До свидания. Следующий проходите.

Катя и Даниил: Здравствуйте, доктор!

Сережа: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Катя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Сережа: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Сережа (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить вот эти капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Катя: Спасибо, доктор. До свидания.

Сережа: До свидания.

Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Аптека.

Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Данил: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Азалия: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Данил: Вот возьмите.

Азалия: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Данил: До свидания.

Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Азалия: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Спасибо вам. До свидания.

Азалия: До свидания.

Рита: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Азалия: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Рита: Мне две упаковки.

Азалия: Так с вас 35 рублей.

Рита : Возьмите, пожалуйста.

Азалия: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Рита: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Азалия: До свидания.

Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.




Статьи по теме: