Ярославская гимназия. Учеба в ярославской гимназии

Ярославская гимназия. Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии». В это время Алексей Сергеевич служил исправником, и Николай помогал ему в качестве письмоводителя. Юноша, почти мальчик, присутствовал «при различных сценах народной жизни, при следствиях, при вскрытии трупов, а иногда и при расправах во вкусе прежнего времени». Все это производило глубокое впечатление на ребенка и рано в живых картинах знакомило его с тогдашними, часто слишком тяжелыми, условиями народной жизни.

Фото 13 из презентации «Николай Некрасов» к урокам литературы на тему «Некрасов»

Размеры: 241 х 101 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока литературы, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Николай Некрасов» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 732 КБ.

Скачать презентацию

Некрасов

«Некрасов песня» - Этапы проведения проекта. Дидактические материалы Тест «А Некрасов… Типология проекта – информационный Категория учащихся – 9 «Б» класс Предметные области – литература. Автор: Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы. Почему песни на стихи Н.А. Некрасова стали народными? Мотивы народной песни в лирике Н.А. Некрасова.

«Жизнь и творчество Некрасова» - Родился Н. Николай Алексеевич Некрасов. В 1846 году Николай Некрасов с И. А. 1821 – 1877 гг. Г. Жизнь и творчество. Выполнил ученик 6ж класса Горошко Александр Учитель И.П. Фукс. Некрасов. А.Некрасов. Н.

«Некрасов поэт» - Выяснить, в чём же неповторимость, новаторство поэзии Некрасова? Ход исследования: «Я лиру посвятил народу своему…». Николай алексеевич некрасов. Цели и задачи: Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди..» посвящено Панаевой. Ирония – сильное оружие некрасовской поэзии. Назначение поэта и поэзии. Сделать заключительные выводы о своеобразии лирики Н.А.Некрасова.

«Биография Некрасова» - За усадьбой была псарня. Несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта. Алексей Сергеевич Некрасов - отец поэта. За поместьем в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. Много проникновенных строк посвятил поэт великой матушке Волге. Родовое поместье Некрасова состояло из большого неуклюжего дома

«Некрасов лирика» - Любуйся, а нам не мешай!». В чём особенность поэзии и новаторство Н.А. Некрасова? Детская тема. «Тройка»В.Перов. В.Г.Белинский. Некрасов Алексей Сергеевич. «Мужичок с ноготок» («Крестьянские дети»). Тема поэта и поэзии. Посмотрит-рублём подарит!». «Орина, мать солдатская». «На Волге». Писатели - сотрудники журнала «Современник».

«Поэзия Некрасова» - Не случайно Пушкин говорил, что память о прошлом, прежде всего «светла». Введение. Михаила Юрьевича Лермонтова поправу можно назвать последователем таланта А.С.Пушкина. I. Введение. 1. Россия и поэзия XIXвека. Церкви, соборы, монастыри…Их так много у нас, в России. Пушкин видит в образ Петра I образцового правителя государства.

Всего в теме 30 презентаций

— Ну, пошел же, ради бога!
Небо, ельник и песок —
Невеселая дорога…
Эй! садись ко мне, дружок!

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь…
Не стыдися! что за дело?
Это многих славный путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так учиться ты идёшь…
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

Знаю: старая дьячиха
Отдала четвертачок,
Что проезжая купчиха
Подарила на чаек.

Или, может, ты дворовый
Из отпущенных?.. Ну, что ж!
Случай тоже уж не новый —
Не робей, не пропадёшь!

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

Не без добрых душ на свете —
Кто-нибудь свезет в Москву,
Будешь в университете —
Сон свершится наяву!

Там уж поприще широко:
Знай работай да не трусь…
Вот за что тебя глубоко
Я люблю, родная Русь!

Не бездарна та природа,
Не погиб еще тот край,
Что выводит из народа
Столько славных то и знай,-

Столько добрых, благородных,
Сильных любящей душой,
Посреди тупых, холодных
И напыщенных собой!

Анализ стихотворения «Школьник» Некрасова

Некрасов прославился своей неустанной заботой о судьбе простого русского народа. Критика поэта была постоянно направлена на обличение позорного крепостного строя. При этом он старался не только показать все отрицательные стороны крестьянской жизни, но и найти в ней положительные моменты. Одним из них поэт считал стремление народа к грамотности. Этому он посвятил стихотворение «Школьник» (1856 г.).

Произведение построено в форме монолога автора, обращающегося к идущему пешком на учебу крестьянскому мальчику. Главный герой приглашает ребенка в свой экипаж и начинает с ним разговор. Некрасов обращает внимание на то, что школьник очень беден и грязен. Он призывает его не стыдиться своего положения, так как высокая цель ребенка окупится в будущем. Автор предполагает, что на обучение школьника были потрачены последние деньги семьи.

Некрасов вспоминает о непростой судьбе и сравнивает мальчика с ним. В мечтах он искренне желает ребенку повторить судьбу знаменитого крестьянина. Размышления автора приводят его к чувству гордости за свой народ, который никогда не оскудеет на таланты. Господствующий класс считал крестьянство темной неорганизованной массой, которой совершенно не нужно образование. Закоренелые крепостники могли допустить только обучение закону Божьему, чтению, письму и четырем арифметическим действиям. Некрасов же понимает, что в глубине народа таятся настоящие гении. Только существующий строй не позволяет им применить свои силы.

Автор резко отвергает теорию о врожденном умственном и физическом превосходстве дворянского класса. Все люди равны от рождения, и никто не знает, где может появиться человек, которому суждено прославить Россию. Некрасов заявляет, что среди дворян намного больше «тупых, холодных» людей, которые стали такими под влиянием чрезмерной гордыни.

Стихотворение «Школьник» несет в себе самые передовые взгляды эпохи Некрасова. В наше время кажется невероятным, что безграмотные крестьяне не жалели последних средств к существованию ради обучения своих детей. Простой народ, который традиционно считали тупым и темным, сам стремился пробиться к просвещению. Некрасов горячо поддерживал это стремление, так как понимал, что образованные люди не будут вечно терпеть свое рабское положение. Во всеобщей грамотности он видел залог к спасению России и ее выходу из положения отсталой страны.

В 1832 году Николай со своим братом Андреем поступил в первый класс ярославской гимназии. Отец не хотел платить за обучение, ссорился с учителями. Учителя были плохие, невежественные и требовали тупой зубрежки. Некрасову не нравилось учиться, он посещал гимназию с большой неохотой. Ему нравилось лишь чтение, и он пристрастился к нему. Читал что придется, в основном журналы, но попадались и серьезные книги. Большое впечатление на него произвела революционная ода Пушкина «Вольность». В июне 1837 года Некрасов ушел из гимназии. Отец решил отправить его в Петербург, в Дворянский полк - так называлась военная школа, славившаяся бессмысленной и жестокой муштрой. Но Некрасова привлекала другая судьба. Он хотел поехать в Петербург, чтоб учиться. Он несколько лет тайно писал стихи и хотел напечататься в столичных журналах. В конце 1838 года шестнадцатилетним подростком после многодневного путешествия в ямщицкой телеге он приехал в Петербург. «За славой я в столицу торопился» - шутя, вспоминал он в позднейших стихах, так как с детства хотел стать поэтом. В Петербурге Некрасов нашел земляков, учившихся с ним вместе в гимназии. Они помогали ему устроится, и он стал готовиться к вступительным экзаменам. Отец узнал, что его сын не поступил в Училище и направил ему грубое письмо, в котором писал, что не будет давать сыну денег. В октябре 1837 года он напечатал свои первые стихи в столичном журнале «Сын отечества» с примечанием «Первый опыт 16-летнего юного поэта». Отец привел свою угрозу в исполнение, и Некрасов остался без денег. Это был самый трудный период жизни Некрасова. Он жил в убогой комнатушке в подвале, питался черным хлебом, а когда хозяйка пригрозилась его выгнать, переселился к художнику Дананбергу, такому - же бедняку, как и он сам. В июле 1839 года пытается сдать вступительные экзамены на факультет восточных языков Петербургского университета, но потерпел неудачу. Однако в сентябре того же года он поступил «вольным слушателем» по первому отделению философского факультета. Первые стихи поэта хоть и были напечатаны, но за них он почти ничего не получил и продолжал голодать.

В 1840 году Некрасов напечатал свой первый сборник юношеских стихов «Мечты и звуки». Но сомнения терзали его, и он отправился за советом к В.А. Жуковскому. Прочитав, он сказал: «Если хотите печататься, то издавайтесь без имени, впоследствии вы напишите лучше». Некрасов послушался, и скрыл свое имя под псевдонимом «Н.Н». Но вскоре стали появляться отрицательные отзывы на первый сборник.

Некрасов вспоминал: «Белинский тоже обругал мою книгу. Я роздал на комиссию экземпляры, - ни одного не продалось. Это был лучший урок». Поэт скупил почти весь тираж своей книги и уничтожил его. Неуспех книги не остановил поэта. В 40-е годы было написано огромное количество стихов, пьес, фельетонов, водевилей, сказок, критических статей, рецензий, комедий, и все под псевдонимами. Но так мало платили поэту за его титаническую работу. Он продолжал испытывать нужду еще пять лет. Именно в этот момент жизни он научился смотреть на жизни иначе, найти свое предназначение в литературе. Он видел, каково живется бедноте в условиях рабства, навсегда возненавидел притеснителей трудового народа.

«Рассказ ямщика» стал первым антикрепостническим стихотворением Некрасова. Вскоре появились и другие стихи, продолжающие эту тему: «Родина», «Тройка», «Перед дождем», «Огородник», «Еду ли ночью по улице темной…», «Псовая охота». «Родина» была запрещена цензурой, но распространялась в списках, особенно популярным было стихотворение в революционных кругах. Некрасов вспоминал, что Белинский высоко ценил эти стихи: «Приношу к нему стихотворение «Родина», напечатано было только начало, Белинский пришел в восторг…» «Родина» - автобиографичное произведение. Это стихотворение навеяно детскими воспоминаниями. Оно обличает крепостничество, деспотизм. «Псовая охота» также автобиографично. Некрасов очень любил охоту, и эта тема была ему близка. В нем обличается деспотизм помещиков на примере псовой охоты. У Некрасова есть несколько стихотворений, посвященных русским писателям, среди них «Блажен незлобивый поэт», написанное на смерть Гоголя. Оно является первым манифестом гражданского направления в борьбе против школы «чистого искусства». Живя постоянно в Петербурге, Некрасов частенько бывал в Грешневе. Он любил бродить по лугам и лесам в одиночестве или с кем-нибудь из деревенских друзей. Поэт расспрашивал их о радости и горе, бедах и невзгодах. Некрасов вспоминает, как его с нетерпением ждали приятели - крестьяне.

Они рассказывали ему обо всем, что случилось в его отсутствие. «Деревенские новости» были написаны в 1860 году, накануне отмены крепостного права. Некрасов не мог не написать о том, что так волновало его друзей - о свободе. Неподалеку от Грешнева на взгорье находилась село Абакумцево. На краю села была похоронена безвременно умершая мать Некрасова. Она оказала благотворное влияние на формирование взглядов поэта, на его духовное развитие. В стихотворении «Рыцарь на час» запечатлена могила Елены Андреевны. Поэт не раз приезжал на могилу матери, постоянно страдал, что не смог повидаться с матерью перед ее смертью. Любить свой народ для Некрасова, как для Гоголя и Белинского, значит ненавидеть его притеснителей. Поэзия Некрасова, начиная с 1845 года, стала поэзией обличения. Он обличал в своих стихотворениях помещиков («В дороге», «Родина», «Псовая охота»), чиновников («Чиновник», «Колыбельная песня», «Современная ода»), богатеев - купцов («Секрет»). Также в этот момент он много писал о простых зависимых крестьянах. Кроме стихов Некрасов также писал прозой. В 40-е годы появляется очерк «Петербургские углы», который, однако, был сильно изрезан цензурой. Здесь Некрасов описывает состояние Петербурга того времени: бедноту, трущобы.

Очерк является частью большого романа «Жизнь и похождения Тихона Тростникова», так и оставшегося неоконченным. Роман во многом напоминает жизнь самого Некрасова в молодости, его становление.

«Некрасов песня» - О проекте. Творческий вечер. Цели. Типология проекта – информационный Категория учащихся – 9 «Б» класс Предметные области – литература. Содержание УМП. Дидактические материалы Тест «А Некрасов… Автор: Смирнова Марина Андреевна – учитель литературы. В компьютерном классе. Аннотация. Основополагающий вопрос Можем ли мы услышать музыку в стихах?

«Поэт Николай Некрасов» - Не всегда у Некрасова была квартира. В начале 1875 Некрасов тяжело заболел. Операция, проведенная знаменитым хирургом Бильротом, приехавшим из Вены, результатов не дала. В 1832-1837 Некрасов учился в Ярославской гимназии, доучившись до 5 класса. В 1845-1846 Некрасов жил в Поварском переулке д.13 и в д.19 на набережной реки Фонтанки.

«Творчество Некрасова урок» - Н. А. Некрасов «Пророк»,1874г. Николай Васильевич Гоголь (1809- 1852). Авдотья Яковлевна Панаева(1819-1893). А. С. Пушкин. Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848). Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени… Бурлаки на Волге. «Я бескорыстно люблю твой талант, твою литературную известность…» Н. Некрасов.

«Некрасов 10 класс» - Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Раскрыть тему любви в произведениях Н. А. Некрасова. Каждая строка стихотворения проникнута тоской. Произведения Некрасова о любви отличаются искренностью и воодушевлением. Тупик, в который приходят чувства. В заключение ещё раз вернёмся к вопросу о новаторстве любовной лирики Некрасова.

«Литература Некрасов» - Ненужное вычеркните. К кому в Грешнёво завязалась сердечная привязанность Некрасова? Чувство гордости за простых тружеников. 2. Проверка домашнего задания. Мозговой штурм. 4. Вопросы по презентации «Тернистый жизненный путь Н.А.Некрасова. (до1847г.). Лиричность, любовь к чтению, отзывчивость и всепрощение, чуткость и стремление помочь нуждающимся.

«Любовная лирика Некрасова» - Стоишь передо мной... Ни гордости, ни веры благодатной Постыдное бессилие раба! Поэт не обвиняет, а оправдывает свою избранницу: Истерзана, озлоблена борьбой... Страдалица! Героиня была самым надежным оплотом, но все-таки “не пощадила”. В столичную красавицу был влюблен молодой Ф.М. Достоевский. Любовь ушла, и все вокруг утратило привлекательности.

Николай Алексеевич Некрасов - русский поэт-демократ, автор блистательных образцов гражданской лирики, сделавший поэзию «народной лирой» и орудием в борьбе за права угнетенного народа. Его поэтическая муза - муза «мести и печали», боли, борьбы с несправедливостью по отношению к крестьянству.

Поэт родился 28 ноября 1821 года в городе Немирове (Винницкий уезд Подольской губернии, ныне - территория Украины). В Немирове познакомились его родители - отец служил в полку, квартировавшем в этом городе, мать, Елена Закревская, была одной из лучших - красивейших и образованнейших - невест городка. Родители Закревской не собирались отдавать дочь за офицера Некрасова, который явно женился по расчету (к моменту знакомства с Закревской у него образовались карточные долги и желание решить финансовый вопрос за счет выгодной женитьбы). В результате Елена выходит замуж против воли родителей, и, конечно, замужество оказывается несчастливым - нелюбящий муж сделал её вечной затворницей. Образ матери, светлый и нежный, вошел в лирику Некрасова как идеал женственности и доброты (поэма «Мать» 1877 г., «Рыцарь на час» 1860-62 гг.), а образ отца трансформировался в образ дикого, необузданного и тупого деспота.

Литературное становление Некрасова не может быть отделено от фактов его трудной биографии. Вскоре после рождения поэта семья переезжает в родовое имение отца, в Грешнев Ярославской области. У поэта было 12 братьев и сестер, большинство из которых умерли в раннем возрасте. Отец был вынужден работать - поместного дохода на нужды большой семьи не хватало - и он стал служить в полиции исправником. Сына часто брал с собой на работу, поэтому ребенок с малолетства стал свидетелем выбивания долгов, страданий и мольбы, смертей.

1831 год - Николая Некрасова отправляют учиться в гимназию в Ярославль. Мальчик был способным, но отношения с коллективом умудрялся испортить - был резок, остер на язык, сочинял про одноклассников ироничные стихи. После 5 класса обучение прекратил (есть мнение, что отец перестал оплачивать обучение, не усмотрев для не слишком прилежного сына необходимости в образовании).

1837 год - 16-летний Некрасов начинает самостоятельную жизнь в Петербурге. Против воли отца, видевшего в нем скромного чиновника, Николай пытается поступить в университет на филологический факультет. Экзамены не сдал, но с упорством 3 года штурмовал факультет, посещая занятия вольнослушателем. В это время отец отказался поддерживать его финансово, поэтому жить приходилось в страшной нищете, порой с ночевками в приютах для бездомных, в постоянном голоде.

Первые деньги удалось заработать на должности гувернера - Некрасов служит учителем в зажиточной семье, параллельно сочиняя сказки и редактируя азбуки для детских изданий.

1840 год - Некрасов зарабатывает как драматург и критик - петербургский театр ставит несколько его пьес, а «Литературная газета» издает несколько статей. Накопив денег, Некрасов в этом же году издает за свой счет сборник стихотворений «Мечты и звуки», который попал под такой шквал критики, что поэт выкупил почти весь тираж и сжег его.

1840-е годы: Некрасов знакомится с Виссарионом Белинским (который незадолго до этого беспощадно раскритиковал его первые стихи) и начинает плодотворное сотрудничество с журналом «Отечественные записки».

1846 год: улучшившееся финансовое положение позволило Некрасову самому стать издателем - уходит их «Записок» и покупает журнал «Современник», в котором начинают печататься молодые и талантливые литераторы и критики, покинувшие «Записки» вслед за Некрасовым. Царская цензура пристально следит за наполнением журнала, набравшего высокую популярность, поэтому в 1866 году его закрывают.

1866 год: Некрасов выкупает журнал «Отечественные записки», в котором прежде трудился, и намерен довести его до того же уровня популярности, до которого ему удалось довести «Современник». С этого времени он более активно публикуется сам.

Выходят такие произведения:

  • «Саша» (1855 г. Поэма о думающей женщине. Саша близка к народу и любит его. Она находится на жизненном перепутье, много размышляет о жизни, когда ей встречается молодой социалист. Агарин рассказывает Саше о социальном мироустройстве, неравенстве и борьбе, он позитивно настроен и ждет «солнышка правды». Проходит несколько лет, и Агарин разуверился в том, что народом можно управлять и дать ему свободу, он может только философствовать на тему того, как дать крестьянам свободу, и что они с ней будут делать. Саша же в это время занимается пусть мелкими, но реальным делами - она оказывает крестьянам медицинскую помощь).
  • «Кому на Руси жить хорошо» (1860 - 1877 гг.. Эпическая крестьянская поэма, обличающая неспособность самодержавия обеспечить народу подлинную свободу, несмотря на отмену крепостного права. Поэма рисует картины народной жизни и живо наполнена народной речью).
  • «Коробейники» (1861).
  • «Мороз, красный нос» (1863 г. Поэма, воспевающая силу духа русской крестьянки, способной на тяжелую работу, верность, самоотверженность, выполнение долга).
  • «Русские женщины» (1871-71 гг. Поэма, посвященная мужеству декабристок, отправившихся в след за мужьями в ссылку. Содержит 2 части «Княгиня Волконская» и « Княгиня Трубецкая». Две героини принимают решение последовать за сосланными мужьями. Княгини, которым неведома голодное нищее существование, тяжелая работа, отказываются от своей прежней жизни. Они демонстрируют не только любовь и взаимовыручку, присущие всем хранительницам домашнего очага по умолчанию, но и открытое противостояние власти).

Стихотворения:

  • «Железная дорога»
  • «Рыцарь на час»,
  • «Несжатая полоса»
  • «Пророк»,
  • циклы стихов о крестьянских детях,
  • циклы стихов о городских нищих,
  • «панаевский цикл» - стихотворения, посвященне гражданской жене

1875 год - поэт тяжело заболевает, но, борясь с болью, находит силы писать.

1877 год: последние произведения - сатирическая поэма «Современники» и цикл стихотворений «Последние песни».

Поэт скончался 27 декабря 1877 года в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище. Несмотря на страшный мороз, проводить поэта в последний путь пришли тысячи почитателей.



Статьи по теме: