Высказывания знаменитых людей о роберте шумане

English: Wikipedia is making the site more secure. You are using an old web browser that will not be able to connect to Wikipedia in the future. Please update your device or contact your IT administrator.

中文: 维基百科正在使网站更加安全。您正在使用旧的浏览器,这在将来无法连接维基百科。请更新您的设备或联络您的IT管理员。以下提供更长,更具技术性的更新(仅英语)。

Español: Wikipedia está haciendo el sitio más seguro. Usted está utilizando un navegador web viejo que no será capaz de conectarse a Wikipedia en el futuro. Actualice su dispositivo o contacte a su administrador informático. Más abajo hay una actualización más larga y más técnica en inglés.

ﺎﻠﻋﺮﺒﻳﺓ: ويكيبيديا تسعى لتأمين الموقع أكثر من ذي قبل. أنت تستخدم متصفح وب قديم لن يتمكن من الاتصال بموقع ويكيبيديا في المستقبل. يرجى تحديث جهازك أو الاتصال بغداري تقنية المعلومات الخاص بك. يوجد تحديث فني أطول ومغرق في التقنية باللغة الإنجليزية تاليا.

Français: Wikipédia va bientôt augmenter la sécurité de son site. Vous utilisez actuellement un navigateur web ancien, qui ne pourra plus se connecter à Wikipédia lorsque ce sera fait. Merci de mettre à jour votre appareil ou de contacter votre administrateur informatique à cette fin. Des informations supplémentaires plus techniques et en anglais sont disponibles ci-dessous.

日本語: ウィキペディアではサイトのセキュリティを高めています。ご利用のブラウザはバージョンが古く、今後、ウィキペディアに接続できなくなる可能性があります。デバイスを更新するか、IT管理者にご相談ください。技術面の詳しい更新情報は以下に英語で提供しています。

Deutsch: Wikipedia erhöht die Sicherheit der Webseite. Du benutzt einen alten Webbrowser, der in Zukunft nicht mehr auf Wikipedia zugreifen können wird. Bitte aktualisiere dein Gerät oder sprich deinen IT-Administrator an. Ausführlichere (und technisch detailliertere) Hinweise findest Du unten in englischer Sprache.

Italiano: Wikipedia sta rendendo il sito più sicuro. Stai usando un browser web che non sarà in grado di connettersi a Wikipedia in futuro. Per favore, aggiorna il tuo dispositivo o contatta il tuo amministratore informatico. Più in basso è disponibile un aggiornamento più dettagliato e tecnico in inglese.

Magyar: Biztonságosabb lesz a Wikipédia. A böngésző, amit használsz, nem lesz képes kapcsolódni a jövőben. Használj modernebb szoftvert vagy jelezd a problémát a rendszergazdádnak. Alább olvashatod a részletesebb magyarázatot (angolul).

Svenska: Wikipedia gör sidan mer säker. Du använder en äldre webbläsare som inte kommer att kunna läsa Wikipedia i framtiden. Uppdatera din enhet eller kontakta din IT-administratör. Det finns en längre och mer teknisk förklaring på engelska längre ned.

हिन्दी: विकिपीडिया साइट को और अधिक सुरक्षित बना रहा है। आप एक पुराने वेब ब्राउज़र का उपयोग कर रहे हैं जो भविष्य में विकिपीडिया से कनेक्ट नहीं हो पाएगा। कृपया अपना डिवाइस अपडेट करें या अपने आईटी व्यवस्थापक से संपर्क करें। नीचे अंग्रेजी में एक लंबा और अधिक तकनीकी अद्यतन है।

We are removing support for insecure TLS protocol versions, specifically TLSv1.0 and TLSv1.1, which your browser software relies on to connect to our sites. This is usually caused by outdated browsers, or older Android smartphones. Or it could be interference from corporate or personal "Web Security" software, which actually downgrades connection security.

You must upgrade your web browser or otherwise fix this issue to access our sites. This message will remain until Jan 1, 2020. After that date, your browser will not be able to establish a connection to our servers.

Чтобы писать музыку, нужно только вспомнить мелодию, которой не придумал никто другой.

Роберт Шуман

3 минуты на осмысление

Цитаты о композиторах

Такой человек, как Верди, должен писать как Верди.

Джузеппе Верди

3 минуты на осмысление

Память о Шумане для меня священна. Благороднейший, чистейший художник, он навсегда останется моим кумиром. Вряд ли мне посчастливится когда-нибудь еще полюбить человека столь же прекрасного.

Иоганнес Брамс

5 минут на осмысление

Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха, но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.

Карл Барт

5 минут на осмысление

Потомство мне безразлично – я пишу для современности.

Курт Вайль

3 минуты на осмысление

Для меня написать симфонию все равно что сотворить мир.

Густав Малер

3 минуты на осмысление

Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравились, что ни один нормальный человек этого не понимает.

Вольфганг Амадей Моцарт

7 минут на осмысление

Бог – это Бог, а Бах – это Бах.

Гектор Берлиоз

3 минуты на осмысление

Берлиоз - обычный чокнутый: в нем нет ни капли таланта.

Феликс Мендельсон

3 минуты на осмысление

Дайте мне список вещей в с ’ирку, и я положу его на музыку.

Джоакино Россини

3 минуты на осмысление

Римский Корсаков – музыкальный иллюстратор видений, Рихард Штраус – суждений.

Григорий Ландау

3 минуты на осмысление
Большой словарь цитат и крылатых выражений Душенко Константин Васильевич

ШУМАН, Роберт (Schumann, Robert, 1810–1856), немецкий композитор

ШУМАН, Роберт

(Schumann, Robert, 1810–1856),

немецкий композитор

351 Шляпы долой, господа, – перед вами гений!

Из статьи о Шопене во «Всеобщей музыкальной газете» («Allgemeine Musikalische Zeitung», № 49, 7 дек. 1831)

Markiewicz, s. 365

352 Если бы могущественный самодержавный монарх Севера знал, сколь опасный враг кроется в творениях Шопена, в простых мотивах его мазурок, он бы запретил эту музыку. Творения Шопена – это пушки, спрятанные в цветах.

Из статьи в «Новом музыкальном журнале» («Neue Zeitschrift f?r Musik», 1836)

Einstein Alf. Muzyka w epoce romantyzmu. -

Krak?w, 1983, s. 231

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин автора

Иоганн Себастьян БАХ (1685–1750) немецкий композитор Однажды при Бахе восхваляли его мастерство игры на клавире. Бах возразил: «Это дело простое: достаточно попадать по нужным клавишам в нужное время, и тогда инструмент играет сам». * * * Приписываемые Баху предсмертные

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШУ) автора БСЭ

Людвиг ван БЕТХОВЕН (1770–1827) немецкий композитор Одному немецкому композитору: Ваша опера мне понравилась. Пожалуй, я напишу к ней музыку. * * * Умиляться к лицу только бабам, у мужчины музыка должна высекать огонь из души. * * * Только артисты или свободные ученые несут свое

Из книги 100 великих историй любви автора Сардарян Анна Романовна

Рихард ВАГНЕР (1813–1883) немецкий композитор С тех пор как завелись у нас знатоки искусства, само искусство пошло к черту. * * * То, что не может быть истиною для настоящего времени, не будет ею и для будущего. * * * И ребенка, и друга мы любим лишь в том случае, если мы вообще уже

Из книги Афоризмы автора Ермишин Олег

Генрих ГЕЙНЕ (1797–1856) немецкий поэт Добродетельным всякий может быть в одиночку; для порока же всегда нужны двое. * * * Легко прощать врагов, когда не имеешь достаточно ума, чтобы вредить им, и легко быть целомудренным человеку с прыщеватым носом. * * * Оскорбивший никогда не

Из книги 100 великих композиторов автора Самин Дмитрий

Роберт ШУМАН (1810–1856) немецкий композитор Талант работает, гений творит. * * * Чтобы сочинять музыку, достаточно вспоминать звуки, которые никому еще не приходили в голову. * * * Играй всегда так, словно тебя слушает артист. * * * Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет

Из книги 100 великих супружеских пар автора Мусский Игорь Анатольевич

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении.Сюжеты и характеры.Зарубежная литература XX века.Книга 1 автора Новиков В. И.

КЛАРА ВИК - РОБЕРТ ШУМАН Великий композитор-романтик Роберт Шуман (1810–1856) начал свой жизненный путь необычайно успешно, а закончил его в психиатрической клинике. Взлётами и падениями он был обязан прежде всего своей возлюбленной - несравненной Кларе Вик (1819–1896).

Из книги Зарубежная литература XX века. Книга 2 автора Новиков Владимир Иванович

Роберт Шуман (1810-1856 гг.) композитор Да вьется всегда вокруг цепи правил серебряная нить фантазии!Играй всегда так, будто тебя слушает артист.Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нем.Мелким было бы искусство, которое давало бы только звучания, не имея средств

Из книги Популярная история музыки автора Горбачева Екатерина Геннадьевна

Роберт Шуман (1810–1856) Немецкий композитор Роберт Шуман хотел, чтобы «музыка исходила из глубины настоящего и была не только приятной забавой и красивой по звучанию, но и стремилась к чему-то еще». Само это желание резко отличает Роберта Шумана от многих композиторов его

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Роберт Шуман и Клара Вик В тридцатые годы XIX столетия композиторский гений немецкого композитора Роберта Шумана раскрывается во всей своей полноте. Одно за другим появляются его лучшие фортепианные произведения. Почти всё, созданное им в это время, сам Шуман связывал с

Из книги Аэростат. Воздухоплаватели и Артефакты автора Гребенщиков Борис Борисович

Роберт Музиль (Robert Musil) Человек без свойств (Der Mann ohne Eigenschaften)Роман (193О-1943, неоконч.)Книга 1Часть 1. СВОЕГО РОДА ВВЕДЕНИЕДействие романа происходит в Вене в 1913 г. Главный герой, тридцатидвухлетний Ульрих, математик и возвышенный мечтатель, интеллектуал и циник, уже

Из книги Зарубежный детектив XX века. Популярная библиографическая энциклопедия автора Бавин Сергей Павлович

Роберт Вальзер (Robert Walser) Помощник (Der Gehulfe) Роман (1908) Швейцарская провинция начала XX в. Молодой человек по имени Иозеф Марти поступает помощником в техническое бюро инженера Карла Тоблера. До поступления на новое место

Из книги автора

Роберт Шуман Прославленный Роберт Шуман по праву считается одним из величайших музыкантов и композиторов своего времени. Практически никто не может сравниться с ним в проникновенности, с которой он передавал тончайшие нюансы человеческой души. Он ненавидел косность и

Из книги автора

ШУМАН, Роберт (Schumann, Robert, 1810–1856), немецкий композитор39Шляпы долой, господа, – перед вами гений!Из статьи о Шопене во «Всеобщей музыкальной газете» («Allgemeine Musikalische Zeitung», № 49, 7 дек. 1831)? Markiewicz, s. 36540Этюды Шопена – это пушки, спрятанные в цветах.Из статьи в «Новом музыкальном

Из книги автора

Роберт Палмер (Palmer, Robert) Даже если бы на земле не существовало слова «джентльмен», есть люди, ради которых его стоило бы придумать.{218}Собравшись написать о Роберте Палмере, я столкнулся с тем, что не знаю, что о нем рассказывать. Помог странный случай. Уже много лет я

Из книги автора

РОБЕРТ ЛАДЛЭМ (Robert Ludlum) Романы Бумага Мэтлока, 1973 Обмен Райнеманна, 1974 Рукопись Чэнселлора, 1977 Заговор «Аквитания», 1984 Американец Роберт Ладлэм (р. в 1927 г.) обратился к художественной литературе относительно поздно (его первый роман опубликован в 1970 г.). В 1945–1947 гг. он

Ро́берт Шу́ман (Robert Schumann; 1810 - 1856) - немецкий композитор, дирижёр, музыкальный критик, педагог.

Цитаты

Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии.

Играй всегда так, будто тебя слушает артист.

Кто не играет вместе с фортепьяно, не играет и на нём.

Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, - а не наоборот.

Сластями, печеньями и конфетами нельзя вырастить из детей здоровых людей. Подобно телесной пище, духовная тоже должна быть простой и питательной.

Талант работает, гений творит.

Без энтузиазма в искусстве не создаётся ничего настоящего.

Развитие слуха - это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, - прислушайся, какие звуки они издают.

Играй усердно гаммы и другие упражнения для пальцев. Но есть много людей, которые полагают, что этим все и достигается, которые до глубокой старости ежедневно проводят многие часы за техническими упражнениями. Это приблизительно то же самое, что ежедневно читать азбуку вслух и стараться делать это все быстрее и быстрее. Употребляй свое время с большей пользой.

Играй ритмично! Игра некоторых виртуозов похожа на походку пьяного. Не бери с них примера!

Изучи как можно раньше основные законы гармонии.

Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.

Никогда не колоти по клавишам! Играй со смыслом и не останавливайся на половине пьесы.

Тянуть и спешить - одинаково большие ошибки.

Старайся играть легкие пьесы хорошо и выразительно; это лучше, чем посредственно исполнять трудные.

Всегда проявляй заботу о чистоте настройки твоего инструмента.

Необходимо, чтобы пьесой овладели не только пальцы, ты должен уметь также напевать ее про себя без помощи инструмента. Обостряй свое воображение настолько, чтобы ты мог удержать в памяти не одну лишь мелодию, но также и сопровождающую ее гармонию.

Даже если ты не обладаешь хорошим голосом, старайся петь с листа без помощи инструмента; таким образом, ты разовьешь свой слух. Если же у тебя красивый голос, не медли ни минуты и развивай его; рассматривай это как прекраснейший дар, которым тебя наделило небо.

Играй всегда так, как будто тебя слушает великий художник. Когда ты играешь, не беспокойся о том, кто тебя слушает.

Если тебе предложат сыграть с листа незнакомое сочинение, то сначала пробеги его предварительно глазами, в полном его объеме.

Когда будешь постарше, не играй модных сочинений. Время дорого. Надо иметь сто человеческих жизней, чтобы познакомиться только со всем хорошим, что существует на свете.

Весь хлам пассажей имеет преходящее значение; техника обладает ценностью только там, где она служит высшим целям.

Не распространяй плохих сочинений; старайся всячески преграждать им путь к известности.

Ты не должен ни играть плохие сочинения, ни слушать их, если только тебя к этому не принуждают.

Не стремись к блеску исполнения. Старайся, чтобы музыка произвела то впечатление, которое имел в виду автор; большего не надо; все, что сверх этого, - искажение.

Считай безобразием что-либо менять в сочинениях хороших композиторов, пропускать или, чего доброго, присочинять к ним новомодные украшения. Это величайшее оскорбление, какое ты можешь нанести искусству.

Выбирая пьесы для работы, советуйся со старшими; ты этим сбережешь себе много времени.

Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.

Не обольщайся успехом, который часто завоевывают так называемые большие виртуозы.

Одобрение художников пусть будет для тебя ценнее признания целой толпы.

Все модное выходит из моды; если ты будешь гнаться за модой, то, состарившись, будешь никому не внушающим уважения франтом.

Много играть в обществе скорее вредно, чем полезно.

Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.

Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.

Люби свой инструмент, но в своем тщеславии не считай его высшим и единственным. Помни, что существуют другие и столь же прекрасные. Помни и о существовании певцов; не забудь, что самое высокое в музыке находит свое выражение в хоре и оркестре.

Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.

Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.

Ищи среди своих товарищей таких, которые знают больше, чем ты.

У певцов и певиц можно многому научиться, но и не во всем доверяй им.

Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, - остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, - словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.

Но как стать музыкальным? Милое дитя, главное острый слух, быстрая восприимчивость - дается, как и все, свыше. Но способности можно развивать и совершенствовать. Ты не станешь музыкальным, если, отшельнически уединяясь, целыми днями будешь заниматься техническими упражнениями; ты приблизишься к цели, если будешь поддерживать живое, многостороннее общение с музыкантами, и, в частности, если будешь постоянно иметь дело с хором и оркестром.

Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.

Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.

Как можно раньше примечай звук и характер различных инструментов, старайся запечатлеть в своем слухе их своеобразную звуковую окраску.

Никогда не упускай случая послушать хорошую оперу.

Не суди о сочинении, прослушав его один раз: то, что тебе понравится в первый момент, не всегда самое лучшее. Мастера требуют глубокого изучения. Многое станет тебе ясным лишь в зрелом возрасте.

Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.

Нет конца учению.



Статьи по теме: