Как выбрать кляймеры для крепления вагонки? Установка вагонки с помощью кляймеров Как ставить кляймеры

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Преимущества использования кляймеров

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку.

Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк.

Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку.

На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак.

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Монтаж обрешетки

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Установка вагонки

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами

Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке.

Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски.

Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке.

Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами.

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка.

Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями)

Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток).

После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку.

Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем).

Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой.

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Вагонка, имитация бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Видео — инструкция по монтажу вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры для вагонки являются удобным и прочным видом крепежа. Простота их конструкции и легкость монтажа позволяют произвести облицовку стен самостоятельно и в короткие сроки.

Особенности

Кляймер представляет собой скобу, для изготовления которой используется оцинкованное железо или пружинная сталь. Конструкция этого метиза предусматривает возможность надежной фиксации ламелей вагонки. Крепеж идеально соответствует форме реек с замковой системой «шип-паз». Кляймеры также применяются для фиксации МДФ-плит «Штиль» и пластиковых панелей.

На поверхности скобы имеются отверстия, предусмотренные для закрепления метиза на черновое основание или обрешетку. Крепеж осуществляется при помощи гвоздей, саморезов или шурупов и зависит от материала изготовления рабочей поверхности. Каждый кляймер снабжен глубокими крючками, с помощью которых происходит укрепление доски. Некоторые модели дополнительно снабжены шип-крюками, усиливающими фиксацию материала и обеспечивающими дополнительную прочность крепежа.

Кляймеры выпускаются в широком ассортименте с большим разнообразием разновидностей и типоразмеров, что существенно облегчает выбор необходимого метиза и систематизирует модельный ряд. Классификация происходит по высоте язычка и толщине кляймера. Минимальной высотой является показатель в 1 мм, максимальной – в 6 мм. Наиболее распространенными считаются скобы с высотой язычка в 5 мм.

Этот тип метиза считается универсальным и подходит для многих видов вагонки. Для монтажа евровагонки лучше воспользоваться размером в 4 мм, а для облицовки блок-хаусом – шестимиллиметровыми моделями.

Также кляймеры бывают с двух- и трехмиллиметровыми язычками и предназначены для крепления пластиковых панелей и тонкой вагонки.

Преимущества и недостатки

Высокий покупательский спрос и популярность кляймеров обусловлены множеством неоспоримых достоинств этой разновидности крепежа.

  • Простота конструкции и несложный процесс монтажа позволяют самостоятельно выполнить облицовку помещения, не прибегая к услугам специалистов, а точное соблюдение технологии установки значительно сократит сроки выполнения работ.
  • Использование скоб исключает сверление, прибивание и иное механическое воздействие на ламели вагонки, благодаря чему появление трещин и сколов становится невозможным. В этом заключается одно из преимуществ использования крепежных кляймеров перед монтажом, осуществляемым при помощи саморезов, гвоздей и шурупов.
  • Большой размерный ряд моделей позволяет сформировать аккуратное бесшовное покрытие даже при использовании техники комбинирования вагонки с другими отделочными материалами.

  • Надежная фиксация, которая достигается с помощью кляймеров, полностью исключает риск деформации и сдвига покрытия.
  • Кляймеры обладают высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям окружающей среды и повышенной влажности, благодаря чему могут использоваться как в условиях отрицательных температур, так и при отделке бань и саун.
  • Комфортная стоимость. Цена на кляймеры выгодно отличается от цены на другие виды метизов.
  • Универсальность конструкции позволяет использовать скобы при монтаже вагонки на любые черновые поверхности, включая деревянные, бетонные, шлакоблочные, цементные основания и обрешетку.

К недостаткам кляймеров для вагонки относят недостаточную надежность под воздействием повышенных нагрузок или колебаний фундамента.

Поэтому в районах с сейсмической активностью для облицовки следует использовать усиленные крепежные элементы.

Как выбрать?

Подобрать нужные метизы очень просто. Главным условием при этом является подбор необходимого размера, который определяется типом и шириной вагонки. Следует обратить внимание и на целостность оцинкованного покрытия, так как от этого будет зависеть коррозийная устойчивость скоб. Саморезы следует приобретать из расчета 2-3 штук на один кляймер. Закрепление метиза при помощи одного шурупа недопустимо – сиюминутная экономия в дальнейшем спровоцирует деформацию и сдвиг вагонки.

Для того чтобы выбрать нужное количество кляймеров, следует произвести несложные расчеты: в среднем необходимо приобрести 20 скоб на 1 кв. м поверхности. Необходимо учитывать, что при отделке ровного участка шаг между соседними метизами должен быть равен 45 см, при облицовке крайних зон – 35 см, а при монтаже вагонки в угловые участки длина шага будет равна 25 см.

Чем больше типоразмер деталей, тем длиннее шаг, и, соответственно, потребуется меньшее количество деталей.

Тонкости монтажа

Установка кляймеров осуществляется при помощи шуруповерта, строительного уровня, рулетки, угольника, молотка, отвертки и маркера. Первым этапом работ должна стать подготовка рабочего основания методом выравнивания поверхности или при необходимости установка обрешетки. Ровность основания определяется при помощи лазера или строительного уровня. Все выступающие детали должны быть удалены, а крупные трещины, сколы и деформации устранены при помощи цементно-песчаной смеси.

Для формирования обрешетки нужно использовать каркас из дерева или металла с шагом, не превышающим 0,5 м.

После этого следует произвести антисептическую обработку основания и дождаться полного высыхания поверхности. Затем можно приступать к разметке мест установки кляймеров. При этом нужно учитывать, что при вертикальном расположении реек планировать установку метиза следует на расстоянии ширины доски от прилежащей стены. При горизонтальном расположении следует отступить от пола 2-3 мм, необходимые для вкручивания самореза. Особое внимание следует уделить четкости расположения первого элемента, так как от него будет зависеть правильность установки всех последующих планок и внешний вид облицовки в целом.

Установка кляймеров и реек вагонки происходит попеременно, поэтому главное – строго соблюдать порядок установки и следить за параллельным расположением элементов. Использование гвоздей в качестве фиксирующих скобу элементов допустимо только в случае монтажа на деревянную обрешетку. Во всех остальных случаях следует воспользоваться саморезами или дюбелями в зависимости от размера скобы и веса деревянных планок. Затем следует приступить к установке кляймеров, при этом необходимо следить за тем, чтобы доска ложилась ровно: без сдвигов в сторону и нарушения общего порядка укладки.

Для того чтобы облегчить вкручивание саморезов следует предварительно отметить нужные места точками. После установки первых скоб необходимо приступить к установке вагонки, попутно фиксируя следующие скобы. Первая ламель устанавливается в крюк скобы, а затем последующие планки вставляются пазом в гребень. Следующую скобу не следует фиксировать до тех пор, пока не будет определена абсолютно ровная установка первой панели. Торцевую часть ламели, оборудованную гребнем, нужно плотно прижать к основанию, а в это время с обратной стороны в паз вставить кляймер и зафиксировать его саморезами.

Следуя такой методике установки, нужно закончить монтаж материала, периодически сверяясь с показаниями строительного уровня. После установки последней доски требуется закрыть металлические элементы крепления при помощи деревянного бортика.

Демонтаж при необходимости выполняется в обратной последовательности.

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;

При проведении облицовочных работ или внутренней отделки помещений не обойтись без надежного крепежа. В последнее время особую популярность завоевали кляймеры. Они позволяют создать ровные стены, полотки или фасад без видимого крепежа.

Для чего нужен кляймер?

Кляймеры это металлические скобы, которые предназначены для прочной, надежной фиксации пиломатериалов. С их помощью стройматериал незаметно, аккуратно крепится на обрешетку или очищенную поверхность стен. Данная разновидность крепежей используется не одно десятилетие, обладая рядом существенных преимуществ перед хорошо знакомыми гвоздями и саморезами.

Виды кляймеров

Крепеж производится исключительно из оцинкованного железа или пружинной стали, обладающей достаточной прочностью и небольшой растяжимостью.


Фото 1. Кляймеры усиленные для монтажа имитации бруса

Этот тип скоб бывает нескольких видов:

  • специальные - применяются для проведения манипуляций на фасадах зданий, во время укладки керамогранитных плит, черепицы;
  • для монтажа пластика;
  • для крепления вагонки, блок-хауса и других деревянных облицовочных материалов.
  • №1 - для пластиковых панелей, виниловой вагонки;
  • №2 - манипуляции с доской МДФ;
  • №3 - производится крепление ДСП, евровагонки;
  • №4 - специальный кляммеры для евровагонки, соответствующие стандартной высоте панелей;
  • №5 - удерживают увесистые ламели из древесины, увеличенное количество отверстий для монтажа;
  • №6 - применяется при установке блок-хауса.

Чтобы понимать, кляймер какого номера брать для вагонки, необходимо точно знать толщину заднего паза в мм. Какая толщина, такой номер кляймера и выбираем.


Фото 2. Кляймеры для вагонки №5

7 преимуществ эксплуатации

  1. Высокая прочность конструкции. Одна пластина из стали выдерживает около 25 кг веса (усиленный кляймер).
  2. Тотальная аккуратность по отношению к облицовочному полотну, язычок скобы аккуратно защелкивается прямо в паз, не травмируя или деформируя поверхность ламелей. Выгодное отличие от гвоздей или саморезов, которые зачастую ломают тонкий паз или шип.
  3. Коррозийные процессы отсутствуют благодаря оцинкованной стали. Возможно применение в помещениях с повышенной влажностью или на улице.
  4. Большой выбор типоразмеров и форм, что позволяет подобрать подходящий вариант под любой материал (усиленные или обычные кляймеры).
  5. Крепление имитации бруса кляймерами можно запросто произвести самостоятельно.
  6. Установленное облицовочное покрытие жестко зафиксировано, не "играет" от малейшего движения извне.
  7. Комплект из кляймеров отличается доступностью и дешевизной, которая делает ремонт менее затратным.


Фото 3. Крепеж - кляймеры для вагонки №6

Как определить размер крепежа?

Как выбрать размер кляймера для стройматериалов, с которыми планируете работать? В первую очередь обратите внимание на материал, из которого они изготовлены. Если производятся монтажные процессы с тяжелыми панелями, то покупайте усиленный кляймер для доски 5 или 6, которые наверняка выдержат большой удельный вес древесины. А если планируется работа с евровагонкой, то обратите внимание на обычные, недорогие крепежи. Во время покупки товара в строительном магазине уточняйте у продавцов номера кляймеров, чтобы точно не ошибиться с выбором. Номер должен соответствовать толщине паза на который будет одеваться пластина.

Методы крепления кляймеров на примере вагонки

Те, кто впервые столкнулся с необходимостью работы с этим крепежным материалом, зачастую ищут ответ на вопрос "Как крепить кляймеры?" В данной технологии нет ничего сложного. В первую очередь определите тип материала, номер крепежных клипс. Все готово?


Фото 4. Монтаж вагонки на кляймеры

Тогда приступаем к поэтапному монтажу:

  • проводим четко выверенную разметку на поверхности стен при помощи отвеса и уровня. Применяем шаг 50-60 см, так как этого требует стандартная технология. Также учитываем ориентацию установки пластиковых полотнищ: горизонтальная или вертикальная;
  • по размеченным линиям, при помощи дюбелей и саморезов устанавливаются несущие части конструкции. Иначе говоря, "набивается каркас";
  • устанавливаем первую доску из любого удобного угла строго по уровню;
  • кляммеры при этом монтируются в области отметок на брусках: одна часть скобы удерживает брус, а другая привинчивается к опорной конструкции при помощи трех саморезов;
  • гребень следующей полосы входит в паз первого элемента облицовки и монтажная схема повторяется;
  • через каждые 5-7 вагоночных полос следует производить повторные замеры, чтобы избежать искажения геометрии и накопления погрешностей из-за кривизны стен;
  • если вы производите облицовку поверхности снаружи помещения, то устанавливайте вагонку шипом вверх, чтобы избежать попадания влаги.


Фото 5. Усиленный кляймер для имитации бруса

Теперь вам известно, как правильно крепить вагонку на кляймеры, используя простейшие строительные навыки и обычный инструмент. Ориентировочный расход кляймеров на квадратный метр составляет 20 шт. Данный тип крепежного материала обладает разной стоимостью. Точный расчет количества крепежа является гарантией качества ремонтных работ и надежности результата. Итоговое количество кляймеров зависит исключительно от принятой длины шага и габаритов самих панелей.

Что нужно учитывать для грамотного подсчета?

  1. Определить длину брусов или полотен, она должна быть одинаковой для каждой полосы.
  2. Выяснить шаг обрешетки, чаще всего она составляет 40-60 см.
  3. Первое имеющееся числовое значение разделить на второе и прибавить к полученному числу единицу.
  4. Итоговое значение из предыдущего пункта умножьте на общее количество полотен, которое планируется использовать в процессе облицовочных работ.
  5. Вот вы и получили ответ на вопрос, сколько кляймеров нужно на квадратный метр?. Чаще всего одна упаковка крепежного материала содержит около 100 штук, соответственно, вы без труда узнаете, сколько коробок вам понадобится для ремонта.


Фото 6. Кляймеры для вагонки №4

Не стоит переживать о том, что крепеж испортится в процессе проведения работ. Они изготовлены из качественной и закаленной стали. Чтобы избежать случайного повреждения металлической рабочей поверхности во время добивания гвоздей, следует применять шуруповерт и крепить на саморезы.

Применение таких крепежных элементов отличается простотой, высокой стабильностью готовой конструкции, а также возможностью применения во внутренних и наружных облицовках. Кляймеры - одни из основных и доступных элементов для крепежа в строительном деле.

Для отделки бань и саун чаще всего подбирается вагонка. Раньше применялись такие детали, как гвозди и саморезы. Но во время их вкручивания или забивания в досках могли появиться трещины, такой способ делает невозможным демонтаж без повреждений. Наилучшим методом установки считается использование кляймеров.

Кляммеры – это скобы для блок-хауса, вагонки любых видов и размеров, а также стеновых панелей. Производятся из оцинкованной или пружинной стали толщиной 0,55 мм. Оцинковка делает их устойчивыми к коррозии, поэтому можно применять в помещениях с повышенной влажностью. Они не будут ржаветь как обычные саморезы или гвозди.

В кляймерных скобах есть специальные отверстия для крепления гвоздиками. При покупке чаще всего они идут в комплекте с ними. Использовать для монтажа простые саморезы не рекомендуется, так как шляпки будут мешать установке вагонки.

Преимущества и отличия:

  • Простота и высокая скорость работ. Гвоздики забиваются пневмоинструментом, что значительно сокращает время.
  • Можно выбрать кляймеры для евровагонки любого размера и вида.
  • Исключена вероятность повреждения отделки во время установки.
  • Надежность и долговечность, без риска появления сдвигов.
  • Не видны на поверхности досок, а надежно скрыты в пазах.
  • Провести монтаж может даже человек, не имеющий никакого опыта в строительстве.
  • Невысокая стоимость и длительный срок эксплуатации благодаря наличию оцинкованного слоя.

Между собой отличаются габаритами и высотой подъема язычка. Чтобы подобрать подходящий размер кляймеров, нужно знать параметры отделочного стройматериала. Каждый элемент имеет определенный номер, который соответствует величине шип-паза евровагонки или доске другого типа.

Бывают следующих размеров:

  • №1 – для поливинилхлоридной вагонки или панелей толщиной 5 мм.
  • №2 – для МДФ или ПВХ до 8 мм.
  • №3 – для ДСП.
  • №4 – для евровагонки.
  • №5 – для вагоночных досок.
  • №6 – для установки блок-хауса внутри зданий.

Если планируется отделать стены другими стройматериалами, например, ламинатом, то следует приобрести изделиясоответствующего типа, которые способны выдерживать более сильные нагрузки.

Выбирая кляймерные скобы, нужно обращать внимание не только на их размер, но и на то, из чего они сделаны и какие имеют характеристики. От прочности стали зависит их способность выдерживать нагрузки, а целостность оцинковки влияет на устойчивость к повышенной влажности и срок их эксплуатации. В одном комплекте должны быть крепежи одинакового размера.

На 1 м 2 требуется как минимум 20 шт. Далее определяется их количество в зависимости от площади отделываемой поверхности. Например, на стены общим размером 45 м 2 потребуется 45*20=900 штук. В одной упаковке продается чаще всего 100, значит нужно приобрести 10 тар (1 запасная).

Для крыш используется другая схема расчета:

  • Для крепления ровных участков поверхности с шагом 40-50 см потребуется 4 кляймера.
  • Для отделки краев с шагом 35 см – 5 штук.
  • Для размещения досок в углах с шагом 25 см – 6.

После вычисляют число гвоздей, необходимых для установки. На 1 крепеж требуется как минимум 2-3 гвоздика. Меньше делать нельзя, так как в будущем это приведет к повреждениям евровагонки.

Инструкция по монтажу своими руками

Для установки деревянной облицовки потребуется приготовить:

  • резиновая киянка;
  • пневмоинструмент;
  • крепежи;
  • строительный уровень и отвес.

Перед тем как зафиксировать евровагонку, нужно подготовить поверхность. В стенах заделывают щели и трещины. Если будет отделываться баня, построенная из дерева, то рекомендуется обработать стены средствами против гниения. Это позволит увеличить срок ее службы.

Крепить вагонку кляймерами следует только на абсолютно ровную плоскость. На неровные стены она ляжет неплотно, в итоге через время лопнет. Чтобы ее выровнять, делают обрешетку из деревянных реек и брусков. Перед тем как их фиксировать, на стены наносят разметку. Именно от этого этапа зависит ровность и внешний вид всей отделки в будущем.

На тип обрешетки влияет способ монтажа – вертикальный или горизонтальный. Если доски будут располагаться вертикально, то рейки прибивают горизонтально, и наоборот.

Деревянные брусья необходимо прикрепить в абсолютно ровном положении. Для этого выбирают строительный уровень, отвес или лазерную указку. Расстояние между ними равно 50-60 см. Оно может быть чуть меньше или больше в зависимости от того, будет ли использоваться утеплитель.

Для бань и саун применяется базальтовая вата в плитах. Между утеплителем и облицовкой обязательно должен быть вентиляционный зазор. Он необходим для вывода влаги, которая будет конденсироваться на стенах. Если евровагонку расположить вплотную, то из-за избытка влажности она начнет гнить.

После того, как уложен утеплитель, приступают к размещению вагонки. Если она монтируется вертикально, то первую доску ставят в угол и проверяют ровность строительным уровнем, после чего надевают кляймер в паз и фиксируют гвоздиками. Следующую вставляют в паз первой. Чтобы она села плотно, ее аккуратно подбивают резиновой киянкой, после чего так же закрепляют.

Если вагонка устанавливается в горизонтальном положении, то шип должен быть вверху, тогда вода не будет затекать внутрь материала. Монтаж начинают от пола и идут к потолку, крепят аналогичным образом. Через каждые 5-7 досок проверяется ровность, чтобы вся отделка находилась на одном уровне, без искривлений.

Кроме деревянных брусков можно выбирать металлопрофили или пластиковые направляющие. Тип зависит от условий эксплуатации. Металл лучше не применять в помещениях с повышенной влажностью. При создании обрешетки приходится делать разрезы в профилях, а значит, в местах реза металл не будет защищен от воды. Через время он начнет ржаветь и постепенно разрушаться, ржавчина может вытечь наружу.

Если для отделки используется облицовка разной толщины, то приобретают кляймеры различных размеров, а не одни и те же.

Расценки

Стоимость зависит от размеров, материала и марки производителя.

При выборе кляймеров для вагонки важно купить правильный размер. Если крепеж будет маленьким, то он не наденется на доску без ее повреждения, а если наоборот, слишком большим, то возникнут трудности с установкой последующих деталей, так как придется вколачивать их с сильным давлением, что также приведет к растрескиванию.

Кляймеры (встречается также вариант написания этого слова «кляммеры») представляют собой группу металлических крепежных изделий, предназначенных для менее заметного соединения между собой смежных панелей деревянной вагонки. Кляймеры для вагонки – не обязательный, но желательный элемент, участвующий в облицовке стен. Ведь далеко не всегда декоративные гвозди либо саморезы эстетично смотрятся на готовой поверхности стены.

Крепление вагонки удобно выполнять кляймерами

Конструкция и преимущества использования кляймеров

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

  1. Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
  2. Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
  3. Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
  4. Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

  1. Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).
  2. В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).
  3. Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

Кляммер для крепления вагонки

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.



Статьи по теме: