Тема мое тело в средней группе. Конспект занятия в средней группе «тело человека. Открытый выход из деятельности

Цели:

Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма.
Активизировать словарь детей по теме «Части тела и лица».
Научить детей выполнять оздоровительный самомассаж ушей.
Упражнять в употреблении глаголов.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Развивать мелкую и общую моторику, мышление.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Картинки с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).
Картинки с изображением фигурок человека в разных позах.
Листы бумаги, простой карандаш, гуашь, салфетки.

Ход занятия:

Все люди разные. Каждый из вас единственный и неповторимый. И нигде на всей нашей огромной земле не найдется точно такого же мальчика или девочки.

Но есть и много общего у нас с вами:

Есть на пальцах наших ногти,
На руках - запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Есть колени, есть спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Чтение стихотворения сопровождается показом называемых частей тела.

Как устроено наше тело?

Наше тело устроено так: сверху - голова, затем шея и туловище.
У туловища есть верхние конечности - ноги и нижние конечности - ноги.

Упражнение «Выполни задание»

Положи руки на голову.
Поверти шеей в разные стороны.
Помаши верхними конечностями.
Потопай нижними конечностями.
Наклони свое туловище влево, вправо.

Какими возможностями обладает тело человека?

Когда вы родились и были младенцами, ваше тело было непослушным: вы не умели сидеть, стоять, ходить. Вы не могли даже взять в руки игрушку. Но вы росли и становились старше, из беспомощных младенцев превратились в сильных и умелых детей. Когда вы станете взрослыми, то будете уметь еще больше. А к старости тело как бы изнашивается и снова становится слабым. Старикам тяжело долго стоять и носить тяжести. Вот почему мы уступаем им место в транспорте и помогаем носить сумки.

Рассказ сопровождается показом картинок с изображением разных этапов жизни человека (младенец, ребенок, взрослый, старик).

Сейчас ваше тело подвижное, гибкое, послушное, ведь человек способен управлять своим телом. Мы можем заставить свое тело стоять или бежать, рисовать, смотреть и выполнять еще много-много других действий.

Дидактическое упражнение «Назови слово, обозначающее действие»

Дети называют глаголы. При затруднении воспитатель задает вопросы: «Что умеют твои руки?», «Что ты можешь сделать ногами?», «Что умеет голова?».

Динамическая пауза

Под музыку вы будете двигаться по группе. Когда музыка перестанет звучать, я покажу вам картинку, на которой нарисован человек в определенной позе. Вы должны принять такую же позу.

Как сохранить сильное и здоровое тело надолго?

Как долго наше тело прослужит нам и будет молодым и здоровым зависит только от нас. А что для этого нужно делать?
Заниматься физкультурой, есть полезную пищу, дышать свежим воздухом, быть чистым и опрятным, вовремя ложиться спать.
А вот если не беречь свое тело, оно быстро состариться, станет слабым и больным. Чего нельзя делать со своим телом?
Кушать вредную пищу, мало двигаться, редко мыться и быть грязным, курить, мало спать.

Самомассаж ушей

Чтобы ушки не болели,
Разомнем мы их скорее:
Вот сгибаем, отпускаем
И опять все повторяем.
Козелок мы разомнем,
По уху пальчиком ведем.
И ладошкой прижимаем,
Сильно-сильно растираем.

Пальчиковая гимнастика «О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –
И правая, и левая!
(показываем направление то правой, то левой рукой)

В носу умеют ковырять –
И правая, и левая!
(имитируем ковыряние в носу по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть!
(затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая!
(обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Изобразительная деятельность «Наши ладошки»

Дети обводят свою левую ладонь карандашом. Затем обмакивают в краску подушечки пальцев и оставляют отпечатки пальцев в верхней части нарисованных пальцев.

Отгадай загадку

Кто что вкусное принёс -
Всё учует детский... (нос)

Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий... (глаз)

Жар быстрее сбить вам чтоб,
Положите лёд на... (лоб)

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши...» (лица)

Головой верти сильнее -
Быть без дела скучно... (шее)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ... (ухо)

Дом, где наш язык живёт,
Называем все мы... (рот)

Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище... (ноги)

Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши... (руки)

Первым пробовать привык
Угощенья все... (язык)

Прядихина Наталья Юрьевна

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель : Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак, - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

Индивидуальный анализ работ.

образец воспитателя

работы детей








После занятия совместная игра.

Хватай соседа за бочок

Паучок, паучок,

хватай соседа за бочок.

Лягушка, лягушка,

а теперь за ушко.

Олени, олени,

возьми за колени.

Пёсик, пёсик,

хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

хватай соседа за живот.

погладь волосы.

Кузнечики, кузнечики,

держи его за плечики.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Тема: «Части тела – мои помощники» Цель: - закрепить понятие о частях тела; - уточнить знания детей о частях тела, их названиях; - развивать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать речь; - развивать моторику и тактильные ощущения.

Задачи: Совершенствование лексического строя речи: - обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела – мои помощники»; - усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.); - расширять представления о восприятии запахов; - уточнить значение слов «аромат», «обоняние». Развитие связной речи: - создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы; - находить мотивацию к рассуждениям по данной теме. Совершенствование общей и мелкой моторики. Развивающие задачи: - развитие тактильных ощущений; - развитие правильного физиологического дыхания. Воспитательные: - формировать представления о частях тела: глаза, уши, нос, язык, руки, о их роли в жизни человека; - воспитывать культурно-гигиенические навыки. Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: - наглядный метод (использование видеоматериалов) - словесный метод (беседа о частях тела) - игровой прием (артикуляционная гимнастика «Веселый язычок») - метод экспериментирования (узнать в каком чайнике вода холодная, а в каком горячая, не дотрагиваясь - ароматерапия (используются ароматизированные свечи). Решение задач осуществляются через такие образовательные области: - здоровье (умение правильно дышать) - познание (рассказ воспитателя о глазах и о восприятии запахов) - музыка («Звуки лес»). Оборудование: - плакат с изображением строения тела человека; - видеоматериалы (пейзажи, флора, фауна; нос, уши, глаза; рыбы, лягушка, куры, голуби, сова, филин, рак, ящерица, муравьи, собака, кошка, олень, лошадь, дельфин); - аудиозапись «Звуки леса»; - два чайника с водой – горячей и холодной; - «чудо- коробка»; - ароматические свечи; - ватман, гуашь красного цвета, лица, на которых нет рта. Ход непосредственно образовательной деятельности 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп) Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ) Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква) Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку) Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок) И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с) Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют) Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл - бл) Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу) Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так) Громким детским голосам! А теперь все дружно сели, На меня все посмотрели. 2. Основная часть. Сегодня мы будем говорить о человеке. На Земле живут очень много людей - миллиарды. Все люди похожи, все умеем говорить, думать, ходить, но каждый человек неповторим. Мы отличаемся внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером. И сейчас отгадайте мои загадки: 1) На нас надевают Зимой – сапожки, Осенью – туфли, Летом – босоножки. (Ножки) 2) Я в больницу ни ногой, Обхожу всё стороной, Весь дрожу, трясутся губы, Мне вчера лечили…(зубы). 3) Пять братьев годами равные Ростом разные. (Пальцы) 4) Всё, что мы положим в рот, Попадет к нам в …(живот). 5) Горшочек умён семь дырочек в нём. (Голова). Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А скажите мне пожалуйста как называется самая большая часть тела человека? (туловище) Воспитатель показывает, где находится туловище.

Какие части тела есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, голова, сердце) Молодцы, всё вы знаете.

А что есть на голове (волосы, глаза, рот, губы, брови, уши).Воспитатель показывает изображение человека.

А теперь разберёмся вместе, дети Для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас На лице есть пара глаза? Так зачем человеку глаза? Дети отвечают. Воспитатель. Правильно, глаза помогают человеку узнать окружающий его мир: мы видим предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму, можем определить расстояние, на котором они находятся друг от друга. (Дети рассматривают видеоматериалы с изображением пейзажей, флоры, фауны.) - Глаза очень чувствительны, поэтому их надо беречь. Людям со слабым зрением врач рекомендует носить очки. У всех представителей животного мира разные глаза. Например, рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи. Лягушки замечают только движущиеся предметы. Что рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать движение. У раков глаза расположены на специальных антеннах-стебельках, выдвигаются далеко вперед и могут сами по себе вращаться, когда рак неподвижен. У совы и филина глаза большие, но неподвижный, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же они видят только в темноте. Куры, голуби, ящерицы способны видеть только при свете. Муравьи даже днем видят звезды. - Какие бывают глаза по цвету? Дети отвечают. Воспитатель. А у вас какие глаза? Дети отвечают.

Воспитатель. Ты закрой глаза ладошкой, Посидим совсем немножко: Сразу сделалось темно. Где кроватка, где окно? Странно, скучно и обидно- Ничего вокруг не видно. Дети сидят с закрытыми глазами, включаются музыкальные записи «Звуки леса». Воспитатель. В темноте человеку плохо, неуютно, но у него есть еще один помощник. Что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель. С помощью чего мы слышим окружающие нас звуки?Дети отвечают. Воспитатель.А какие звуки мы можем слышать? Дети отвечают. Воспитатель: Благодаря слуху мы воспринимаем окружающие нас звуки, ориентируемся в мире. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра, и много разных звуков. А теперь скажите, вы чувствуете аромат в комнате, приятный запах? Дети вдыхают приятный клубничный запах ароматических свечей.
Воспитатель: - С помощью чего мы ощущаем ароматы? Дети отвечают. - Как вы думаете, для чего человеку нужен нос? Дети отвечают. Воспитатель: Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его кверху. Есть даже выражения: «Ишь ты, нос задрал!», « Ну что ты нос повесил?». Это шутка. На самом деле даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи. Зачем носик малышам? Есть прямые носики, Есть носики-курносики… Очень нужен всякий нос, \ Раз уж он к лицу прирос. Ю.Прокопович Физминутка. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки подымаем, Мы руки опускаем. Мы руки подаем, И бегаем кругом. Воспитатель: Люди воспринимают друг друга при помощи зрения, слуха в процессе разговора. А вот для животных большую роль играет обоняние. Оно является самым важным чувством, нередко заменяющим зрение или слух. Не почуять во время запах хищника или не отыскать добычу по следу для некоторых их них равносильно смерти. Лучше других животных воспринимают запахи собаки, кошки и лошади. Обычно они узнают запах знакомого им человека задолго до того, как он приблизится. У диких животных нюх развит еще лучше. Олень чувствует запах хищника с огромного расстояния и успевает убежать или спрятаться. Зато птицы очень слабо различают запахи, а вот дельфины вообще их не различают. Воспитатель использует видеоматериалы и предметные картинки с изображением животных. Если ты простудился и подхватил насморк, тебе труднее дышать. Нужно заботиться о своем здоровье, уметь правильно дышать, вдыхать воздух через нос, а выдыхать – через рот. Нос - это орган человека. А у какого или чего он есть? Воспитатель использует видеоматериалы с изображением животного и человека, лодки и чайника. Воспитатель: Что такое чайник? Какие у него есть части? (Носик, крышка, ручка, донышко, стенки). Воспитатель: Для чего нужен чайник? (Чтобы из него пить). Воспитатель: Какая вода необходима, чтобы можно было заварить чай? Дети отвечают. Перед детьми выставляются два чайника с водой- холодной и горячей, предлагается узнать, где какая, не дотрагиваясь, затем задается ряд вопросов. Дети понимают, как можно определить температуру воды. Воспитатель: Перед вами два чайника, в одном чайнике холодная вода, в другом – теплая. Как вы думаете, в каком из них холодная вода? Дети отвечают.
Воспитатель: Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев. Они помогают нам писать, шить. Лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый. Некоторым очень тонким движениям нужно учиться, например, очень хорошо развиты кисти рук у художников. Я предлагаю немного поиграть с нашими пальчиками. Давайте попробуем на ощупь догадаться, что лежит в нашей чудо-коробке? Дети выполняют.
Воспитатель: Что было бы, если у человека был один глаз, но два рта и два носа? Дети отвечают. Воспитатель: Одна дана нам голова. А глаза два и уха два, И два виска, и две руки, Зато один и нос и рот. А будь у нас наоборот, Одна нога, одна рука, два языка- Мы только бы и знали, Что ели и болтали. Г.Гейне. - В нашем ротике живет язычок. С помощью него мы можем определить вкус. А для чего еще человеку нужен язык? Дети отвечают. Воспитатель: Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда он выполняет роль сторожа, охраняющего вход в дом (рот) и проверяющего пищу на ее пригодность или непригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи.
Итог занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного, изучили наше тело и разобрались какие части тела и органы у нас есть и для чего они нужны. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, причесываться, купаться, чистить зубы, ухаживать за своей одеждой, не лениться, делать утренние зарядки и правильно питаться. Расскажите, что именно вам понравилась больше всего?

Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Упражнять в хождении по коррегирующей дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.

Развивать логическое мышление, память.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы отправиться в страну здоровья. Сегодня к нам в гости пришел доктор Здоровье.

Доктор Здоровье. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть, и рассказать как нужно относиться к своему здоровью, как нужно любить себя, свое тело. Подойдите к зеркалам. Посмотрите в них. Кого вы видите в зеркале. (Самого себя). Правильно, вы видите себя. Вы есть самое дорогое, что есть на свете. И чтобы вы не забыли об этом, я скажу вам «волшебные» слова.

Свет мой, зеркало скажи

Правду, путь мне укажи:

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркале ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий –

Для себя он всех дороже».

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.

А теперь внимательно посмотрите в зеркало. Из чего состоит наше тело. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

* Головушка – солнышко (гладят голову).

* Лобик – бобик (набычиваются).

* Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика

Своего носа).

* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его

Красотой).

* Реснички – сестрички (моргают глазами).

* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

* Шейка – индейка (вытягивают шею).

* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

* Грудочка – уточка (грудь колесом).

* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

* Ножки – сапожки (топают ногами).

Вот из чего состоит наше тело.

Воспитатель. А теперь доктор Здоровье предлагает поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?». Для чего нужны человеку глаза?

Нос – Зубы –

Уши – Губы –

Руки – Ноги –

А ножки нам нужны еще, для того чтобы ходить по дорожкам.

Предлагаю всем детям разуться и пройти по коррегирующей дорожке.

Воспитатель. Доктор Здоровье предлагает вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два».

Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

А теперь доктор Здоровье предлагает сделать гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на правой руке).

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке).

Пальчики быстрые, (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

Очень, очень чистые. (делаем круговые движения кистями обеих рук).

Доктор Здоровье. А теперь дети мне пора прощаться с вами, мне нужно побывать в гостях у других девочек и мальчиков и рассказать им, из чего состоит их тело.

До свидания.


Цель : познакомить детей с понятием слова «человек».

Ход занятия

I. Беседа. Конструирование.

В зале звучит в записи песня «Ты человек» Е. Крылатова.

Перед детьми появляется врач. Он рассказывает о том, что включает в себя понятие слова «человек».

Врач. На планете очень много видов жителей - это растения, животные, люди. Общая черта этих живых организмов - все они берут начало в крошечной клетке. Из нее вырастает взрослый организм. Послушайте загадку. Кто правильно отгадает, тот пойдет к столу работать с конструктором.

Итак, загадка:

На земле он всех умней,

Потому что всех сильней.

Отвечай-ка побыстрей,

Кто ж умней и всех сильней?

Дети отгадывают загадку. Два ребенка, первыми отгадавшие загадку, вызываются к столу для того, чтобы сделать из конструктора «человека». Идет соревнование. Сидящие на местах дети наблюдают за действиями своих товарищей. Кто первым сконструировал модель, тот победил.

Врач. Из чего сконструировали человека?

Дети (отвечают по одному). Из частей конструктора. Из деталей.

Врач . Правильно! Каждая деталь напоминает клетку. Значит, человек состоит из клеток.

II. Знакомство с частями тела человека.

Мальчик (выбегает и кричит). А вот и я!

Воспитатель (называет и показывает части тела человека, демонстрируя их на мальчике-помощнике). Лицо, грудь, рука, живот, бедро, пальцы рук, ноги, колено, пальцы ног.

Сколько рук у человека? (Две.)

Две - значит пара.

Сколько ног? (Две.) Значит, пара.

Воспитатель . Сколько пальцев на руке? Сосчитаем. Дети (считают). На руках по пять пальцев.

Девочка (вбегает и кричит). Я тоже здесь!

Воспитатель (показывает). Голова, шея, плечо, спина, локоть, ступня.

Мальчики и девочка шагают и демонстрируют несложные физкультурные упражнения: маршировка на месте; хлопки в ладоши: наклоны туловища вправо, влево.

Это демонстрируется под веселую маршевую музыку.

III. Закрепление темы. Работа с таблицей.

Вывешивается таблица с изображением ребенка. Вызванные дети показывают то, что они узнали о человеке. Работа идет по заданию воспитателя.

По заданию воспитателя дети показывают на себе то, что узнали о человеке.

IV. Игра.

Воспитатель быстро называет части тела человека, но не по порядку: колено, лицо, нога, грудь, пальцы рук, грудь, живот, бедро, ноги, бедро, пальцы ног, шея, ступня, голова, локоть, плечо, спина.

Дети показывают на себе. Кто ошибся, выбывает из игры.

V. Загадки.

Воспитатель.

Мы па них стоим и пляшем,

Ну, а если им прикажем,

Нас они бегом несут,

Подскажите, как их зовут? (Ноги.)

Дети. Ноги!

Воспитатель.

У пяти братьев

Одна работа. (Пальцы.)

Дети. Это пальцы!

Воспитатель. Сосчитаем, сколько пальцев на двух руках. Дети (считают). Их десять!

VI. Подведение итогов.



Статьи по теме: