Сценарий веселые старты с родителями. Досуг в старшей группе «Весёлые старты» с участием родителей. Задание «Ласковое слово»

Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты» для дошкольников средней группы и родителей

Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель детского сада №90 города Тюмени.
Описание материала : Сценарий этого праздника может быть использован для совместной деятельности дошкольников средней группы и родителей.
Сценарий может быть полезен воспитателям подготовительной группы.

Конспект сценария физкультурного развлечения «Весёлые старты» для дошкольников средней группы и родителей

Образовательная область «Физическое развитие».
Цель: Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
Образовательные: Развивать и совершенствовать двигательные умения детей, умение использовать их творчески. Формировать стремление к здоровому образу жизни. Формировать представление о необходимых человеку витаминах.
Развивающие: Развивать у детей и родителей интерес к физической культуре, спорту. Развивать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов, здоровой и полезной пищи.
Воспитательные: Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Спортивный инвентарь:
Гимнастические палки – 2 штуки, обручи – 2 штуки, мячи Нip – hop (d – до 55см) – 2 штуки для катания, мячи диаметром 50 - 65 см – 2 штуки (зависит от роста детей), конусы – 2 штуки, пирамидки большие – 2 штуки, резинки длиной 30 см – 2 штуки.
Раздаточный материал: Настольная игра «Аскорбинка и её друзья».
Ход состязаний:
Команды строятся напротив друг друга.
Ведущий. Давайте поприветствуем наши спортивные команды. Участники команд, готовы состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте?
Пожелаем участникам команд успехов в предстоящих соревнованиях. А болельщики поддержат Вас. Наши соревнования объявляются открытыми.
Зарядка.
Ведущий.
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти …зарядка.
Ведущий. Приглашаю всех на весёлую зарядку про зверят! (Слова М. Гауер, музыка В. Богатырева, исполняет Алина Кукушкина.)
Основная часть:
1. Эстафета «Скакуны».
Ведущий.
На лошадку я вскачу,
«Иго-го-го!» - я закричу.
Чуть сожму её бока,
Поскакал я, мам. Пока!
(Е.Арс)
Нужно проскакать на палочке – «лошадке» вокруг конуса, прискакать обратно и передать палочку - "лошадку" товарищу.
2. Эстафета «Переправа».
Ведущий.
Переправа, переправа!
Берег левый, берег правый…
(А.Твардовский)
Это берега реки (обозначены канатами). Капитаны за рулем – в обруче, подбегают к команде и по одному человеку перевозят на другой берег. Перевезти нужно всех!

Загадки о спорте.
Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп!

Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …коньки.
Короли-то, короли-
Воевать опять пошли!
Только начали войну-
Сразу съели по слону. (Шахматы.)
В том пруду не встретишь
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
А звать его …бассейн.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нём,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - …в хоккей
Болеть, мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд
Что дарит мне здоровье …спорт.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем –
Не угнаться за …мячом.
3. Эстафета «Катим мяч».
Ведущий. Игрок, передвигаясь по прямой, катит мяч перед собой (диаметр мяча – до 55 см) до конуса, огибает его, и прокатывая мяч, возвращается обратно и передает эстафету следующему игроку.


4. Конкурс «Витамины и их друзья».
Ведущий. Вы что-нибудь слышали о витаминах?
Ответ. Витамины нужны для роста и развития. Витамины укрепляют организм человека.
Ведущий . Где живут витамины?
Ответ. Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Ведущий. Сейчас игроки команд получат круглые карточки. На них изображены витамины.
А угловые карточки лежат вперемежку на столах лицевой стороной вверх. На них изображены продукты питания и злаки. По моему сигналу игроки берут нужные им угловые карточки и подставляют их с четырёх сторон к круглой карточке (к витамину). Побеждает та команда, которая первая правильно соберёт пазлы.





5. Эстафета «Собери пирамидку. »
Ведущий.
Пирамидки соберём –
По колечку понесём.
Игрок бежит до обруча, внутри которого лежат кольца разобранной пирамидки, берёт кольцо, добегает до разобранной пирамидки обратно, и как только он надел кольцо на стержень, бежит следующий игрок за кольцом. Побеждает команда, которая быстрее соберёт пирамидку.
6. Эстафета «Весёлый мяч».
Ведущий . Игрок прыгает на мяче Hip – hop до конуса и обратно. Передаёт эстафету следующему игроку.


7. Интеллектуальный конкурс для родителей.
Ведущий. А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы свои вопросы.
Вопросы для первой команды:
Как называется площадка для бокса? (Ринг.)
Начало дистанции – это – (старт), а конец дистанции – (финиш).
Танцы на льду. (Фигурное катание.)
Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат.)
Мяч вне игры. (Аут.)
Родина Олимпийских игр. (Греция.)
Он одержал победу на соревнованиях. (Чемпион.)
Летающий вид плавания. (Баттерфляй.)
Как часто проводятся Олимпийские игры? (Один раз в четыре года.)
В какой игре пользуются самым легким мячом? (В настольном теннисе.)
Вопросы для второй команды:
В каком виде спорта одновременно надо быть спринтером и прыгуном в высоту. (В барьерном беге.)
Боксёрская трёхминутка. (Раунд.)
«Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл.)
Выполнение в воде различных фигур под музыку. (Синхронное плавание.)
Этот спортсмен ходит сидя. (Шахматист.)
В этой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол.)
Спуск с гор на специальной доске. (Сноубординг.)
Восхождение на горные вершины. (Альпинизм.)
Передача мяча в игре. (Пас.)
Её берёт прыгун. (Высоту.)
8. Эстафета «Бег на трёх ногах».
Ведущий. Игроки каждой команды встают парами (ребёнок и родитель). Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно, передаёт эстафету.
Подведение итогов.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
До новых встреч!

Сценарий спортивного праздника «Сказочные весёлые старты» с участием родителей, посвященного ко «Дню семьи».
Цели:
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, доставить родителям и детям удовольствие от совместных занятий, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, развивать умения взаимодействовать друг с другом, оказывать помощь, поддержку в группе в решении основных задач в достижении цели.
Оборудование: обручи, коврики, воздушные шары, бананы, резинки для ног.
Музыкальное сопровождение: спортивный марш.
Участники: в соревнованиях участвуют семейные команды младшей и средней групп.
Ход праздника:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие родители и дети, гости! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике.
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы,
Приготовлены для всех!
Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут ««Сказочные весёлые старты». Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку.
Но сначала, как настоящим спортсменам нам необходимо провести разминку (построение родителей и детей в круг).
Все собрались? Все готовы?
Прыгать и играть готовы?
Ну, тогда подтянитесь,
Не зевайте и не ленитесь,
На разминку становитесь!
(начинается разминка од музыку)
Встали, выпрямили спинки,
Вправо- влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по счету-
1, 2, 3, 4, 5.
Это нужная работа-
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
А теперь все дружно вместе,
Начинаем бег на месте,
Дышим ровно, не спешим!
(под музыкальное сопровождение проходят круг почета участников соревнований).
Ведущая: Молодцы! Все готовы!
(Участники делятся на две команды, придумывают названия команд, девиз).
Приветствия команд:
«Волшебники»
В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом не разлучен!
«Скороходы»
Спорт, друзья, нам очень нужен,
Мы со спортом очень дружим!
Ведущий: Представляем вам жюри, которое оценит сегодня ваши старания и умения.
Итак, команды готовы. Начинаем наши «Сказочные весёлые старты»!

Под музыку входит Баба-Яга:

Слышу, русским духом пахнет, про сказки говорят. А сказки-то вы знаете? Загадывает несколько загадок….

Молодцы! С этим заданием вы справились. А из какой сказки пришла Баба-Яга ни за что не догадаетесь? Вот вам задание, если вы с ним справитесь, то узнаете из какой сказки (дает задания командам)

Первый конкурс «Теремок» открывается слово «речка»

Второй конкурс « Царевна- лягушка» открывается слово «печка»

Третий конкурс « Сороконожка» открывается слово «яблоня»

Четвертый конкурс « Пятачок» открывается слово «брат»

Пятый конкурс «Гуси – лебеди» открывается слово « гуси-лебеди»

Ведущий: Вы догадались, из какой сказки пришла Баба-Яга? («Гуси-лебеди»).

Баба-Яга: Ай да, молодцы! Отгадали. Пока жюри подводит итоги соревнований, поиграем в подвижную игру «Ах, ты Бабушка Яга».

Ведущий: Для подведения итогов соревнований слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

(объявляются итоги, проводится награждение).

Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Говорим всем до свидания!

До спортивных новых встреч!

Приложение.

Описание конкурсов:

Эстафета « Теремок»

Родитель и ребенок встают в обруч и двигаются вместе до финиша и обратно. Передают обруч следующим участникам.

Эстафета «Царевна- лягушка»

Переходим болото «по кочкам»: родитель передвигает коврики (кочки), а ребенок перепрыгивает с коврика на коврик.

Эстафета «Сороконожка»

Родитель и ребенок встают ногами в резинку и двигаются к финишу и обратно, передают эстафету.

Эстафета «Пятачок»

Родитель и ребенок держат в одной руке бадминтонную ракетку, между которыми воздушный шар, переносят его до финиша и обратно.

Эстафета «Гуси-лебеди»

Родитель встает на четвереньки, ребенок сверху, доходят до финиша, достают банан и бегом возвращаются обратно.

«Веселые старты»

ф изкультурный досуг для детей

подготовительной группы и их родителей.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, коммуникативные способности, волевые и нравственные качества.

Материал и оборудование: скамейки, гимнастические палки, мячи, кегли, флажки, бревна или наклонные доски. Самокаты. Пакетик с соком и соломинка, сувенир – на каждого участника. Грамота и спортивный подарок – на каждую команду.

Предварительная работа: члены каждой команды (6 детей и 2 взрослых) придумывают название и девиз своей команде, изготавливают эмблемы. Мамы разрабатывают комплекс утренней гимнастики. Педагоги оформляют грамоты, украшают физкультурный зал или игровую площадку. Родители приобретают сувениры.

Звучит аудиозапись веселой музыки. 4 команды во главе с папами – капитанами выходят на площадку, по периметру которой стоят скамейки для участников и болельщиков.

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем д/с команды борются за звание «Самая спортивная». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, находчивой и, конечно, самой веселой? Внимание! Начинаем наши соревнования. Оценивать выступление команд будет строгое, но справедливое жюри. (Представляет членов жюри). Познакомтесь с командами, участницами состязаний.

Каждая команда скандирует свое название и девиз.

Ведущий: Настало время разминки.

Члены каждой команды под руководством мамы выполняют комплекс утренней гимнастики. Жюри оценивает комплекс по 3 бальной системе.

Ведущий: Это было великолепно! Настоящая демонстрация силы, грации и красоты! Сложная задача предстоит жюри. Но это только начало, посмотрим, что будет дальше.

Команды занимают свои места.

Ведущий: На площадку вызываются юные представители от каждой команды. Объявляется аттракцион «Не урони мяч».

Дети в каждой паре одной рукой обнимают друг друга за талию, в другой держат гимнастические палки, на которых лежит мяч. По сигналу ведущего участники, стараясь не уронить мяч, доходят до флажка, возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре. Команда, члены которой не уронили мяч, получает 5 баллов, уронили 1 раз – 3 балла, более 2-х раз – 1 балл.

Жюри подводит итоги первого и второго конкурсов.

Ведущий: Молодцы! А теперь эстафета «Слалом»

Дети выстраиваются на линии старта. Папы – капитаны каждой команды – встают на линии финиша. Участники, огибая кегли, поочередно доезжают на самокате до папы, объезжают его и по прямой возвращаются к старту, где передают самокат следующим игрокам. Выигрывает команда, участники которой быстрее прошли эстафету и не сбили ни одной кегли.

Ведущий: пришло время соревноваться мамам и папам в игре «Ловкие баскетболисты».

Звучит аудиозапись песни «Разноцветная игра» (Савельев, Рубальская ). Папы и мамы располагаются попарно на расст 5м друг от друга. Папы берут в руки корзины или пластмассовые ведра, а мамы – мячи среднего размера и выполняют по 5 бросков, стараясь попасть в корзину (ведро).

Количество баллов, которые получает каждая команда, равно количеству попаданий в корзину (ведро).

Ведущий: Ну а теперь игра «Передай мяч». Её результаты будут зависеть от слаженности действий всех членов команды.

Колонны возглавляют мамы . По сигналу участники передают мяч через голову игрокам, стоящим сзади. Папа, замыкающий каждую колонну, передает мяч обратно, но уже между ног. Игра заканчивается, как только мяч снова окажется в руках у мамы.

Ведущий: А сейчас семейная эстафета. В состязании примут участие дружные тройки: мама, папа и ребенок.

По сигналу мама с ребенком, взявшись за руки, добегает до бревна, по которому ребенок проходит, держась за руку мамы. Затем они добегают до папы, ребенок пролезает между его ног, папа встает на четвереньки, и через него перепрыгивает мама (способом «ноги врозь»). Затем все участники встают друг за другом: ребенок, мама, папа – и, держась за талию впередистоящего , бегут к финишу.

Побеждает тройка, которая первая пересекла финишную линию и не разомкнула цепочку.

Ведущий: Участники, вы устали? Можете отдохнуть и попить, а заодно и поучаствовать в конкурсе «Слоны и слонята».

Звучит аудиозапись песни «Слониха, слоненок и слон» (Никитин, Мориц ). Каждый участник берет пакетик с соком и соломинку и по сигналу ведущего начинает пить. Те, кто справился с заданием, строят из пакетиков башню. Побеждает команда, участники которой первыми построили башню.

Все участники состязаний построили круг. Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод» (Савельев, Жигалкин , Хайт). Жюри объявляет результаты, награждает команды в разных номинациях грамотами и сувенирами.

Ведущий: Вот и подошел к концу веселый праздник, но на этом не заканчивается ваша дружба с физкультурой и спортом. Будьте здоровы!

Цель:

Создать радостное настроение от совместного с родителями участия в спортивных соревнованиях и атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Создать веселое настроение участников праздника;

Воспитывать чувство коллективизма;

Развивать у детей и взрослых координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.

Способствовать укреплению внутрисемейных связей.

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Повышать интерес у детей к занятиям физической культуры.

Способствовать созданию атмосферы радости и веселья.

Участники: старшей и подготовительной группы (дети и родители). Награждение: Победитель награждается шоколадной медалью и грамотой.

Оборудование и инвентарь: призы, грамоты;конусы - 2 шт.; теннисные ракетки - 2 шт., кубики - 2 шт.; мячи - хопы -2шт, мячи среднего размера - 2шт.;обручи - 6шт.; кегли- 8 шт.; дуги - 6шт.; музыкальное сопровождение.

Ход развлечения

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые участники, болельщики, гости и судьи наших соревнований. Сегодня в нашем детском саду мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - «Весёлые старты! »в которых примут участие шустрые дети и их сильные и ловкие родители.Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Поприветствуем их громкими аплодисментами.

(Под музыку В. Шаинского « Вместе весело шагать» выходят семейные команды проходят круг почета по залу изанимают свои места на старте)

Инструктор: Мы благодарим те семьи, которые откликнулись на приглашение к участию. Конечно, всех спортсменов будут поддерживать наши болельщики, поприветствуем их! Хочется пожелать всем крепкого здоровья, благополучия и хорошего настроения.Надеюсь, на праздник вы захватили с собой смех, улыбки, удачу и желание победить. Инструктор: Оценивать наши успехи будет жюри в составе:

Председатель жюри:

Члены жюри:

Они будут следить за тем, как хорошо вы будете выполнять все задания.Каждый конкурс будет оцениваться в 5 баллов. А сейчас предоставляется слово председателю жюри:

(председатель жюри произносит торжественную клятву)

Инструктор: Спасибо! А теперь я хочу представить вам наших участников. Команда «Улыбка»

Наш девиз: Жизнь без улыбки ошибка, Да здравствует смех и улыбка. Команда «Дружба» Наш девиз: Дружба и успех, Мыпобедим сегодня всех. Инструктор: Пожелаем участникам соревнований не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья. Возьмите с собой быстроту и смелость, находчивость и смекалку. Инструктор: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
На разминку становись!

Под музыку« Помогатор», дети и родители проводят разминку, а инструктор им показывает движения.

Инструктор: Молодцы, хорошо прошла наша разминка, теперь мы готовы к соревнованиям!

Эстафета«Бег с ракеткой в руке»

(Первый участник с ракеткой, на которой лежит кубик, бежит до конуса змейкой, оббегает конус, назад возвращаются бегом к своей команде, передает ракетку с кубиком следующему игроку. Побеждает та, команда которая быстрее все справится с заданием.)

Инструктор: Молодцы! Быстро бегать - это всем привычно, с эстафетой справилисьотлично. Инструктор: Если хочешь быть здоровым, И ни капли не хворать, Надо спортом заниматься,На большом мяче скакать.

И сейчас у нас будет следующая эстафета, которая называется «Кузнечики».

Эстафета «Кузнечики»

(Дети скачут не большом мяче до конуса и обратно, взрослые с мячом между ног до конуса, оббегают конус, назад возвращаются бегом к своей команде)

Инструктор: Отлично! Все участники соревнований были ловкими, быстрыми. А пока наше жюри подводит итог разминки и двух эстафет, предлагаю нашим спортсменам отдохнуть. Пока наши участники набираются сил, мы проведем игру для болельщиков (зрителей) и участников соревнований.

Игра «Доскажи словечко»
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …. (зарядку)

На льду двенадцать игроков
Гоняют шайбу - будь здоров!
И спорта нет для них родней,
Играют силачи в …(хоккей)

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в …. (футбол)

Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно - это…. (мяч)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой …..(велосипед)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие….. (коньки)

Чтоб большим спортсменам стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно,……(тренировка)
Инструктор: Немного отдохнули, а теперь продолжим наши соревнования, команды занимайте свои места. Инструктор: Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссорится не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Эстафета «Друзья»

(Взрослые и дети становятся парами, им выдают мячи по сигналу пары зажимают мяч между собой и двигаются до ориентира, не роняя мяча, возвращаются передают мяч следующей паре.)

Эстафета «Сквозь игольное ушко»

(Первый участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету).

Инструктор:

Что за странная дорога?

Здесь препятствий очень много!

Что ни шаг-то чудеса,

Вот так чудо - полоса!

Заключительная эстафета. «Полоса препятствий»

(Дети пробегают змейкой между кеглями, затем пролезают через дуги, а взрослые тоже пробегают змейкой между кеглями, а потом перепрыгивают через дуги)

Инструктор : Молодцы наши команды. И с этим заданием справились на «отлично». А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы с болельщиками и участниками соревнований поиграем.

Игра «Это я, это я- это все мои друзья…»

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

Кто любит маме помогать,По дому мусор рассыпать?

Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду бережёт,Под кровать её кладёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто любит в группе отвечать,Аплодисменты получать?

Инструктор: Замечательно! Теперь давайте послушаем наше жюри. Слово жюри: Общий итог. УЧАСТНИКИ ПРАЗДНИКА НАГРАЖДАЮТСЯ ШОКОЛАДНЫМИ МЕДАЛЯМИ. ВРУЧЕНИЕМ ГРАМОТ КАЖДОЙ СЕМЬЕ. Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Все участники показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!До свидания! До новых встреч.

Под песню «Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья»все участники праздника проходят почетный круг по залу и уходят в группу.



Статьи по теме: