«Уровень массы зависит от сознания единиц» (Ф. Кафка) (Школьные сочинения). Сочинение на тему: Человек и общество Уровень массы зависит от сознания единиц аргументы

«К огда я работал в букинистическом магазине (том самом, что со стороны представляется маленьким раем, где обаятельный старый джентльмен вечно роется в кожаных фолиантах), меня больше всего поражало, как мало настоящих любителей книги. В нашем магазине были очень интересные фонды, но едва ли десять процентов наших покупателей отличали хорошую книгу от плохой. Снобы, гоняющиеся за первыми изданиями, попадались гораздо чаще, чем любители литературы; много было восточных студентов, приценивающихся к дешевым хрестоматиям, но больше всего - растерянных женщин, ищущих подарки ко дню рождения племянников».

Это цитата из «Заметок книготорговца » Оруэлла, которые мне довелось прочесть накануне. Более века прошло с тех пор… Более всего поразила незначительность произошедших перемен: вместо восточных студентов с дешевыми хрестоматиями - дамы и мужчины средних лет с эзотерической макулатурой, вместо племянников – боссы и подруги…

Несмотря на то, что ныне и век иной и живем мы в другой стране, в современном книжном магазине дела обстоят все так же... В неизменной популярности для читателей остается малоинтеллектуальная и низкохудожественная литература: сейчас это поверхностные современные романы, «иронические детективы» и книги с пометкой «новинка» (после такой пометки в 99% из ста под обложку лучше не заглядывать)… Дошло до того, что даже Брэдбери, дабы привлечь внимание поклонников гламура, был издан под едко розовой обложкой… Грамотный маркетинговый ход, но все равно от подобного зрелища становится несколько грустно… Один из самых распространенных вопросов в покупательской среде: «что бы такого почитать»? И не дай бог вам на этот вопрос дернуться к классике! Это слишком тяжело и нудно! Надо бы что «полегче»… И так во всем. В какой отдел ни загляни – современность демонстрирует свое лицо! В разделе «психология» самые передовые позиции разделяют вечный Фрейд с неизменным Курпатовым. А с количеством различных вариаций «Гарри Поттера» могут потягаться разве что разнообразные предложения разгадать «Код да Винчи». Правда, сейчас на финишную прямую выходит «Парфюмер» с рецептами его духов… В общем, что показывают, то и печатают. И не важно качество, главное, чтобы на обложке красовалось раскрученное слово! Да, и не стоит удивляться, если вы, заглянув в магазин, не обнаружите ни одного томика Есенина… Зато всегда к вашим услугам богатый ассортимент «секса» на любой вкус! Хотите Анфису Чехову? А не желаете ли Хакамаду? Ими выбор не ограничен, удовлетворяются любые притязания…

Еще давно мною было прочитано высказывание кого-то из древних: «Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души». Тогда оно мне очень понравилось и показалось довольно точно отражающим роль книг. Ныне же, наблюдая за тем, как современность пополняет свои библиотеки, я убеждаюсь, что это высказывание следовало бы закончить: «но и наличие души не обещает ее духовного богатства». Наблюдая за тем, какими пачками затовариваются некоторые покупатели, собирая полную коллекцию свеженьких «хитов», не остается ни доли сомнения, что и половина набранных «шедевров» прочитана не будет. От одной мысли, что творится на стеллажах с книгами у них дома, мне медленно дурнеет…

Сама книга уже не является источником мудрости или помощником в духовном развитии. Книга – это атрибут принадлежности к определенному социальному классу. По тому, какие книги стоят у тебя на полке, будут судить о твоей прогрессивности и тонкости чувствования моды. Насколько хороши тексты на страницах этих книг и о чем они – никого не интересует. Для светского суждения вполне достаточно будет рекламы и отзывов по отзывам никогда не читавших данную книгу.

Хотя, если задуматься, может оно и к лучшему, что большинство этих изданных книг никогда не будут прочитаны…

Направление "Человек и общество " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы человека и общества в итоговом сочинении.

Сочинение на тему: Человек и общество

Человек и общество - так звучит одно из направлений тем итогового сочинения. Тема обширная, многогранная и глубокая.

Человек, индивид, личность - в такой последовательности принято выстраивать "путь", который проходят люди в процессе социализации. Последний термин нам знаком ещё из уроков обществознания. Он означает процесс встраивания человека в общество. Этот путь длиною в жизнь. Именно так: на протяжении всей жизни мы взаимодействуем с обществом, меняемся под его воздействием, изменяем его своими идеями, мыслями и делами.

Общество - сложная система взаимодействия его индивидов со всеми их интересами, потребностями и мировоззрением. Человек немыслим без общества, так же как и общество без человека.

Общество генерирует разум, смысл и волю. Оно подлинно легитимно, в нём концентрируется суть людского бытия: всё, чем человек отличается от биологического существа и, что вскрывает его разумную и духовную природу. Общество формирует человеческую личность, его систему социально значимых особенностей человека как члена общества.

Среди порядочных и воспитанных людей каждый старается быть не хуже. Аналогично тому - в дурном обществе для человека теряется ценность добропорядочности, всплывают порочные инстинкты, допускаются нелицеприятные поступки. Неблагополучное окружение этого не осуждает, а порой и поощряет негатив и злобу.

Человек мог бы и не обнаружил в себе эти отрицательные черты, если бы этому не посодействовало плохое общество и окружение.

Пример аргументов и рассуждения на тему человека и общества из художественного произведения:

Подобную ситуацию описал Панас Мирный в своем романе «Разве ревут волы, когда ясли полны?». Когда главный герой романа - Чипка сдружился с сомнительными личностями - Лушней, Мотней и Крысой, то всё хорошее и доброе, что в нём раньше было, куда-то исчезло.

Герой романа стал циничным и злобным, начал воровать, а позднее перешёл и к разбою.

Автор филигранно изображает эпичную картину нравственного падения человека. Пьянство в доме героя романа сопровождается оскорблениями его матери. Но Чипку это уже никак не задевает, он и сам начинает ругать собственную мать. Всё это превратилось в позор, ставший в последствии для Чипки фатальным. Вскоре он дошёл и до убийства. Ничего людского в нём не осталось, так как он последовал в жизни за недостойными людьми.

Без сомнений, общество влияет на человека, на его характер и личность в целом.

Однако только от самого человека зависит - внять доброму, светлому и созидательному или погрязнуть в пучине аморальности, злобы и беззакония.

Пример сочинения по тематическому направлению "Человек и общество" на примере произведения Достоевского "Преступление и наказание"

На протяжении всей истории человечества людей интересовала проблематика взаимоотношений человека и общества. Склонность к объединению усилий и совместной жизнедеятельности - у нас в крови. Эта черта передалась нам даже не от обезьян, а вообще от животных в целом. Вспомним такие понятия, как "стая", " стадо", "прайд", "косяк", "рой", "табун" - все эти слова означают форму совместного существования различных видов животных, рыб и птиц.

Конечно, человеческое общество намного сложней животных сообществ. В этом нет ничего удивительного - ведь оно состоит из самых умных и развитых представителей живого мира.

Многие мыслители, философы и учёные искали либо пытались создать такое идеальное общество, где бы раскрывался потенциал каждого его члена и где бы каждую личность уважали и ценили.

Ход истории явственно продемонстрировал, что идеалистичные помыслы плохо уживаются с реальность. Идеального общества человек так и не создал. При этом, лучшим общественным устройством в плане равноправия и справедливости, по мнению учёных, считаются города-полисы в Древней Греции. С тех пор никакого действительно качественного прогресса не дсотигнуто.

И всё же я считаю, что каждый разумный человек должен постараться внести свой вклад в совершенствование общества. Для этого есть несколько путей.

Первый - путь писателей-просветителей, который состоит в планомерном изменении мировоззрения читателей, в трансформации сложившейся системы ценностей. Именно так действовали на благо общества Даниэль Дефо, продемонстрировавший своим произведением «Робинзон Крузо», что даже отдельная человеческая личность способна совершить действительно многое; Джонатан Свифт, который своим романом «Путешествия Гулливера» явственно показал социальную несправедливость и предложил варианты спасения, и т.п.

Второй путь изменения человеком общества - радикальный, агрессивный, революционный. Он применяется в ситуации, когда выход неизбежен, когда противоречия между обществом и личностью обострились до того, что их уже нельзя разрешить переговорами. Примерами подобных ситуаций могут послужить буржуазные революции в Англии, Франции, Российской империи.

Я полагаю, что второй путь в литературе ярче всего удалось показать Ф.М, Достоевскому в его романе «Преступление и наказание». Потрёпанный жизнью студент Раскольников решает убить старушку-процентщицу, которая выступает для него ярким олицетворением той социальную несправедливости, которая имела место в Петербурге XIX века. Отнять у богатых и раздать бедным - цель его замысла. Кстати, аналогичными были и лозунги большевиков, также стремившихся улучшить жизнь людей, чтобы тот, кто «был никем», стал бы «всем». Правда большевики позабыли о том, что нельзя просто так наделить человека способностями и талантом. Бесспорно, стремление сделать жизнь справедливее - благородно. Но такой ли ценой?

У героя романа Достоевского была и другая возможность. Он мог продолжить учиться, начать давать частные уроки, перед ним было открыто нормальное будущее. Однако такой путь требовал усилий и стараний. Убить и ограбить старушку, а потом творить добрые дела - значительно проще. К счастью для Раскольникова, он достаточно благоразумен чтобы засомневаться в «правоте» своего выбора. (преступление привело его на каторгу, но затем приходит прозрение).

Противоборство личности Раскольникова и общества Петербурга середины XIX века завершилось поражением для личности поражением. Выделяющейся на фоне общества личности в принципе всегда бывает нелегко в жизни. И проблема зачастую даже не в самом обществе, а в толпе, порабощающей личность, нивелирующей её индивидуальность.

Общество имеет свойство обретать животные черты, превращаясь то в стаю, то в стадо.

Будучи стаей, общество преодолевает невзгоды, противостоит врагам, завоёвывает власть и богатства.

Становясь стадом или толпой, общество теряет индивидуальность, самосознание и свободу. Подчас, даже не осознавая этого.

Человек и общество - неразделимые компоненты бытия. Они были, есть и ещё очень долго будут изменяться и трансформироваться в поисках оптимальной модели существования.

Список тем итогового сочинения по направлению «Человек и общество»:

  • Человек для общества или общество для человека?
  • Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?
  • Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?
  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • «Уровень массы зависит от сознания единиц». (Ф. Кафка)
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. Ралф Эмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество? Или один в поле не воин?

Список основной литературы для направления итогового сочинения «Человек и общество»:

Е. Замятин «Мы»

М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

2017-2018 учебный год

1. «Верность и измена».

В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

Верность нравственным заповедям

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Верность-измена Отечеству, большой и малой родине

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

В.Быков «Сотников»

В.П.Катаев «Флаг»

Н.В.Гоголь « Тарас Бульба»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

    Как вы понимаете высказывание Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»?

    Разве от себя убежать возможно, родину бросив? (Гораций)

    Согласны ли вы с утверждением Н. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»?

    Можно ли быть героем, сражаясь против Родины?

Верность-измена в дружбе, любви

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза»

И. А. Бунин «Кавказ», «Тёмные аллеи»

А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Л.Андреев «Кусака»

    К чему приводят измены?

    Можно ли простить измену?

    Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы».

    Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»?

    Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега «Измена другу - преступленье без оправданья, без прощенья»?

    Согласны ли Вы с утверждением Луция Сенеки: «Верность друга нужна и в счастье, в беде же она совершенно необходима»?

    Можно ли назвать собаку самым верным другом?

    Согласны ли Вы с высказыванием А.П. Чехова: «Верность - это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?

Верность-измена идеалу, целям, принципам, ценностным установкам

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Нужно ли быть верным самому себе?

    Согласны ли Вы с высказыванием: «Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину»? (Жозеф Жубер)

    Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».

    Будь верен сам себе, и тогда столь же верно, как ночь сменяет день, последует за этим верность другим людям (Шекспир)

    Как Вы считаете, важно ли всегда оставаться верным себе и своим идеалам?

Верность долгу, профессии

Н.С.Лесков «Левша»

А.Платонов «В прекрасном и яростном мире», «Юшка»

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

2. «Равнодушие и отзывчивость»

Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Равнодушие-отзывчивость по отношению к людям

А.П. Платонов «Юшка»

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

А.П. Чехов «Тоска»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

К.Г. Паустовский «Телеграмма»

    Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности (Бернард Шоу)

    Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека (Максим Горький)

    Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится (Ч. Айтматов)

    По-моему, человек живет, пока любит, а если он людей не любит, так зачем он нужен! (М. Горький)

    Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека (В. А. Сухомлинский)

    Важно ли в наше время быть отзывчивым человеком?

    Согласны ли Вы с утверждением Н.С.Лескова: «Снисхождение к злу очень тесно граничит с равнодушием к добру»?

    Каким стал бы наш мир, если бы исчезли доброта и отзывчивость?

    Что, на ваш взгляд, может быть хуже равнодушия?

Равнодушие-отзывчивость по отношению к миру природы, к животным

Л.Н. Андреев «Кусака»

М.А.Булгаков «Собачье сердце»

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Е.Носов «Кукла»

Равнодушие-отзывчивость по отношению к миру искусства

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Равнодушие-отзывчивость в сфере профессиональной деятельности

А.И. Куприн «Чудесный доктор»

В.Г.Распутин «Уроки французского»

А.П. Чехов « В аптеке »

Равнодушие по отношению к жизни

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

    Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)

3. «Цели и средства»

Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

Цель – сохранение собственной жизни

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Цель – доказательство верности собственных убеждений, теорий, принципов

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Цель – личное счастье, достаток

Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Пиковая дама»

Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

А.П.Чехов «Крыжовник»

М.Горький «На дне»

    Когда цель достигнута о пути забывают (Ошо)

    Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. (А. Эйнштейн)

    Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)

Цель – спасение других людей, защита Родины

М. Горький «Старуха Изергиль»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

Б.Васильев «В списках не значился»

    Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)

    Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)

    Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)

    Человек вырастает по мере того, как растут его цели. (И. Шиллер)

    Согласны ли Вы с О. Хаксли, что «…средства определяют природу цели»?

    Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят (Н. Н. Миклухо-Маклай)

4. «Смелость и трусость»

В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Смелость и трусость как абстрактные понятия, черты характера человека в обыденной жизни

А.П. Чехов «Человек в футляре», «Смерть чиновника», «Хамелеон»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

    Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего (Л. Берне)

    Трус посылает угрозы только тогда, когда он уверен в безопасности. (И. Гёте)

    Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха. (П. Гольбах)

Смелость и трусость в любви

А.П. Чехов «О любви»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

Бояться любви - значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым (Бертран Рассел)

Смелость и трусость в экстремальных ситуациях, на войне

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

В.П.Катаев «Флаг»

Н.В.Гоголь « Тарас Бульба»

Б.Васильев «А зори здесь тихие», «В списках не значился»

А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Л. Н. Толстой «Война и мир»

    Как вы понимаете фразу: «Смелость – это не отсутствие страха; быть смелым - значит не бояться собственного страха»?

    Испуган - наполовину побежден (А.В. Суворов)

    Как отличить трусость от благоразумия, а смелость от безрассудства?

5. «Человек и общество»

Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

М. Горький «Старуха Изергиль»

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

И.А. Гончаров «Обломов»

М.А. Булгаков «Собачье сердце»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание »

А.И.Солженицын «Матрёнин двор»

Л.Н. Толстой. «После бала»

М. Горький пьеса «На дне»

А.П. Чехов «Вишнёвый сад», «Человек в футляре»

А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

    Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)

    Создает человека природа, но развивает и образует его общество. (В. Г. Белинский)

    Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей. (Х. Келлер)

    Человек не может жить в уединении, ему нужно общество. (И. Гёте)

    Без многого человек может обойтись, только не без человека. (К. Л. Бёрне)

    Лучший среди людей тот, кто больше приносит пользы другим. (Джами)

    Ни одно общество не может быть хуже, чем люди, из которых оно состоит (В. Швебель)

    Человек для общества или общество для человека?

    Согласны ли Вы с мнением Л.Н. Толстого: «Человек немыслим вне общества»?

    Какие книги, на ваш взгляд, способны влиять на общество?

    Уровень массы зависит от сознания единиц (Ф. Кафка)

    Может ли один человек изменить общество?

изм. от 1.1.2010 г

В этой статье мы будем представлять слова Сетха из приложения к книге “Материалы Сетха” , которые помогут понять, как основные сферические единицы энергии в Космосе взаимодействуют друг с другом. Этот первоисточник неоценим и помогает понять, что происходит, ибо предлагает ключевые данные, упущенные в серии Закона Одного Ра .

Существуют, скажем, электромагнитные структуры, которые сегодня выше ваших (научных) инструментов, единицы, являющиеся основными носителями восприятия. В ваших терминах, у них очень короткая “жизнь”. Их величина меняется. Например, могут соединяться несколько единиц; могут соединяться много единиц. Чтобы представить идею как можно проще: они не передвигаются в пространстве, они используют пространство для передвижения. Это разные вещи.

Поначалу это может казаться сложным, но, как только мы увидим, что то, что Сетх называет “пространством”, фактически является эфирной энергией, все обретает смысл. Поскольку единицы состоят из эфирной энергии, они должны использовать ее же для передвижения. Они - не отдельные “частицы”, движущиеся в пустом вакууме.

В их поведении прослеживаются температурные качества, а также законы притяжения и отталкивания. Единицы заряжают воздух, через который проходят, и притягивают к себе другие единицы. Они не стабильны в том смысле, в каком, скажем, стабильна клетка внутри тела. Даже клетка только кажется стабильной. У единиц нет “дома”. Они возникают как реакция на эмоциональную интенсивность.

Единицы – одна из форм, которую принимает эмоциональная энергия. Они подчиняются своим собственным правилам притяжения и отталкивания. Как притягивающий нитями магнит, единицы притягивают себе подобных и вместе с ними формируют паттерны, которые, затем, возникают у вас в виде восприятия.

Это легко упустить. Сетх говорит: все, что мы воспринимаем, является некоей формой паттерна, построенного из единиц сознания. Поскольку ЕС формируют всю физическую материю, это очень точное утверждение.

Плод использует эти единицы.

Сетх обсуждал плод раньше.

То же самое делает любое сознание, включая сознание растений. Клетки не просто чувствительны к свету, потому что таков порядок вещей, а благодаря наличию эмоционального желания воспринимать свет.

Идея “эмоционального желания воспринимать свет” совпадает с современным исследованием, описанным Греггом Брейденом в его книгах. Исследование Гаряева и Попонина, озаглавленное “Фантомный эффект ДНК”, выявило следующее: молекулу ДНК можно поместить в цилиндр и пропустить через него свет. ДНК будет притягивать свет и закручивать его по спирали! Более того, когда ДНК убирается, свет продолжает спирально закручиваться так, как будто ДНК все еще там. Это очень странная находка, но мы можем видеть, что Сетх помогает ее понять. ДНК обладает “эмоциональным желанием воспринимать свет”, поэтому она естественно притягивает его к себе. Это представляется невозможным лишь до тех пор, пока мы не осознаем: вся жизнь и материя обладает некоторой степенью сознания, ибо “сделана” из разумной энергии.

На эфирном уровне желание возникает в форме электромагнитных единиц, которые затем и становятся причиной чувствительности к свету. Единицы обладают свободной волей. Их можно использовать для обычного восприятия или для того, что вы называете экстрасенсорным восприятием. Я буду обсуждать их основную природу в последующем сеансе. Мне бы хотелось увязать это с плодом, ибо плод тесно связан с механизмами восприятия.

Это не означает, что вы не можете изобрести инструменты для обнаружения этих единиц. Ваши ученые просто задают неправильные вопросы и не думают в терминах обладающих свободной волей структур.

Единицы, о которых мы говорили раньше, оживляемы и оживляются сознанием. Сейчас я говорю о сознании внутри каждой физической частицы, не зависимо от ее размера: о молекулярном сознании, клеточном сознании и о больших структурах сознания, с которыми вы знакомы. Из-за ограниченного научного словаря, это трудно объяснить. К тому же некоторые из теорий, которые я буду представлять, вам абсолютно незнакомы.

Эманации естественны как дыхание. Для вдоха и выдоха есть и другие сравнения; но преобразование внутри единицы не похоже на то, которое совершается на такте выдоха (например, в легких). Просто для аналогии: вы могли бы сравнить эти единицы с невидимым дыханием сознания. Такая аналогия далеко не заведет, но вначале ее будет достаточно для ознакомления с идеей. Конечно, дыхание – это пульсация; и единицы действуют в режиме пульсации. Например, они испускаются клетками растений, животных, горных пород и так далее. Если бы вы могли воспринимать их физически, то у них был бы цвет.

В ваших терминах, эти единицы электромагнитные; они следуют своим собственным паттернам положительного и отрицательного заряда и подчиняются определенным законам магнетизма. Именно в этом смысле подобное определенно притягивает подобное. По существу, эманации - это эмоциональные звуки. Разнообразие звуков для всех намерений и целей бесконечно.

И, конечно, все звуки должны укладываться в структуру октавы.

Единицы существуют вне пределов физической материи. Ни одна из них не похожа на другую. Однако в них присутствует структура. Такая структура выходит за пределы электромагнитных качеств, какими их представляют ваши ученые. Сознание реально производит эманации, и они являются основой любого вида восприятия, в привычных терминах как сенсорного, так и экстрасенсорного.

Русское исследование торсионных полей подтвердило утверждения Сетха, ибо эти поля не электромагнитны по природе и обладают качествами, больше похожими на качества гравитационных волн . Существует убедительное свидетельство, что торсионные поля связаны с сознанием .

Эманации могут появляться как звуки, и вы сможете перевести их в звуки задолго до того, как ваши ученые откроют их основное значение.

Мы можем видеть, что Сетх охватил все три относящиеся к гармоникам основы: свет, звук и геометрия - факторы этих вибраций.

Одна из причин, почему единицы не были открыты раньше, состоит в том, что они очень умно скрыты внутри всех структур. Пребывая за пределами материи, имея нефизическую структуру и будучи пульсирующими по природе, они могут расширяться и сжиматься. Например, единицы могут быть полностью “закутаны” в маленькую клетку или “уединяться” в ядре. Иными словами, они сочетают в себе свойства и единицы и поля.

Это очень важное положение, совершенно увязывающееся с моделью, например, такой, как идея “жидкого кристалла ”.

Существует еще одна причина, почему единицы оставались в секрете от западных ученых. Интенсивность управляет не только их активностью и размером, но и относительной силой их магнитной природы. В любой данной “точке” они будут притягивать к себе другие единицы в соответствии с интенсивностью эмоционального звука конкретного сознания.

Таким образом, Сетх утверждает: амплитуда сферической волны является функцией эмоциональной интенсивности, приведшей к ее сотворению.

Очевидно, что единицы постоянно меняются. Если следует говорить в терминах величин, то они непрерывно меняются в размере, ибо расширяются и сжимаются. Видите ли, теоретически нет предела темпу их расширения и сжатия.

Основываясь на этой информации, мы можем видеть: формы легко могут расширяться до размера, “заглатывающего” пирамиду. Основная фундаментальная форма – сфера; и планета, солнце и галактика могут создавать основу пульсации, такую как микрокластеры, молекулы и атомы.

Также, единицы являются поглотителями. Они испускают тепло; и эти качества – намек на то, почему ваши ученые не обнаружили их до сих пор.

Здесь следует помнить: тепло – это отражение того, как быстро вибрируют молекулы данного объекта. В очередной раз Сетх выигрывает важные очки. И мы увидим, что эти образования визуально наблюдаемы в инфракрасных и микроволновых спектрах. В частности, инфракрасный спектр – точное измерение того, сколько тепла (вибрации) находится в данной области.

Единицы характеризуются тем, что пребывают в постоянном взаимообмене. Их “комки” притягиваются и буквально впечатываются друг в друга только для того, чтобы уменьшаться и снова рассеиваться. Они образуют (и за этим стоит их природа) то, что известно как воздух, используя его же для движения. Иными словами, можно сказать: воздух формируется посредством оживления единиц .

Здесь мы можем ясно видеть намек на важность медитации; наше дыхание может быть самой тесной связью с тем, что мы привносим в свои тела большие количества духовной энергии. Представляется, что здесь Сетх воистину подводит нас к тому, что невидимые геометрические напряжения в эфире обладают непосредственным воздействием на то, как оживляются молекулы воздуха. Со временем, это приведет к обсуждению погоды.

Попытаюсь еще больше прояснить это позже; воздух - результат существования единиц . Он формируется посредством их взаимодействия, в зависимости от местонахождения, относительного расстояния друг от друга и того, что вы могли бы назвать относительной скоростью их движения. Воздух – это то, что возникает, когда единицы пребывают в движении . Например, именно в терминах погоды их электромагнитные эффекты яснее видны ученым.

Как мы видим, энергетические линии Глобальной Решетки Земли управляют конкретными направлениями ветра и течениями воды.

Единицы – давайте обсудим их отношение к горным породам. Горная порода состоит из атомов и молекул, каждая из которых обладает своим собственным сознанием. В совокупности оно образует общее сознание горной породы. Единицы без разбора испускаются разными атомами и молекулами, но часть их управляется совокупным сознанием горной породы.

Здесь мы можем видеть точное совпадение с утверждениями Материала Ра, где они описывали, как для строительства Пирамиды известняк преобразовывался в отдельные блоки. Ра объяснял: сущности, осуществлявшей строительство, требовалось “войти в контакт с разумом бесконечной горной породности” и руководить им так, чтобы он переместил часть себя в более высокую частоту вибрации. Точно такой же смысл вкладывается в то, когда мы видим, как некоторые продвинутые духовные мастера и/или дети-экстрасенсы проявляют объекты и заставляют их исчезать.

Испускаемые горной породой единицы информируют ее о природе изменения окружающей среды: например, с наступлением ночи они сообщают об изменении угла солнца и температуры. И даже в случае горной породы единицы меняются, ибо она свободно меняет свой так называемый эмоциональный звук. Меняясь, они изменяют окружающий воздух, что является результатом их собственной деятельности.

Единицы непрерывно испускаются из горной породы и возвращаются в нее так быстро, что, кажется, все происходит одновременно. Они встречаются и до какой-то степени сливаются с другими испускаемыми единицами, скажем, из листвы и всех других объектов. Существует непрерывное смешение, притяжение и отталкивание.

И снова мы обращаем пристальное внимание на утверждения Сетха: “кажется, все происходит одновременно”. Ясно, что наши инструменты не способны замедлить это движение до уровня измеряемой скорости. Отсюда, мы видим устойчивые облака вместо движения “единиц”.

Единицы, о которых я говорил, не обладают никакой индивидуальной, обычной, предопределенной “жизнью”. Представляется, что они не будут следовать многим научным принципам. Являясь интуитивной силой и пребывая вне пределов материи (которая формируется из них), они не будут подчиняться ее законам, хотя иногда и могут имитировать эти законы .

Индивидуальную единицу почти невозможно обнаружить, ибо в танце своей активности она постоянно становится частью других таких же единиц, расширяясь и сжимаясь, пульсируя и меняя свою интенсивность, силу и полярность. Последнее крайне важно.

Как будто местонахождения вашего северного и южного полюсов постоянно меняются, сохраняя одно и то же относительное расстояние между собой. Изменение полярности единиц нарушает стабильность планеты. Кроме того, благодаря сравнительно большей силе на полюсах единиц, после каждого сдвига сразу же устанавливается новая стабильность.

И вновь время подтвердило правдивость слов Сетха. Сферический тор обладает самым большим количеством энергетического потока в полярных областях. Каждое Платоново Тело обладает проходящей через него центральной осью сферического тора, причем в форме, самой сбалансированной для этой конкретной геометрии. От одной геометрии к другой точка равновесия меняется, вызывая необходимость сдвига расположения полюсов сферического тора. Это и есть истинный скрытый механизм, ответственный за сдвиги магнитных полюсов Земли.

Сдвиг полярности происходит в одном ритме с изменением эмоциональных интенсивностей или эмоциональных энергий, если вы предпочитаете последнее определение.

Последнее предложение крайне важно в нашем обсуждении. Именно эмоциональная интенсивность в данном месте и вызывает сдвиги полярности. А сама интенсивность – функция “плотности” или степень концентрации эфирной энергии. Источники, такие как Ра, говорят: в период окончания цикла полюса Земли сдвигаются приблизительно на 21 градус; и именно общее духовно-эмоциональное состояние человечества определяет, насколько быстро и разрушительно будет происходить этот сдвиг.

“Первичная” эмоциональная энергия (создающая и приводящая в движение любую данную единицу) вынуждает единицу становиться сильно заряженным электромагнитным полем с только что упомянутыми характеристиками изменения полярностей. Изменение полярностей также вызывается притяжением и отталкиванием от других похожих единиц, которые могут либо присоединяться, либо отсоединяться. В основе изменения полярности и степени изменения интенсивности (что происходит непрерывно) лежит ритм. Ритмы имеют дело с самой природой эмоциональной энергии, а не с законами материи.

И вновь, ритм – другой способ выражения вибрации.

Без понимания ритмов, активность единиц может казаться бессистемной и хаотичной. И, представляется, что не существует ничего, что удерживало бы их вместе.

Помните, что современные теоретики “суперструны” прибавляют к функциям Рамануйяна два дополнительных измерения, ибо суперструны требуют симметрии. Здесь Сетх демонстрирует, что это не обязательно, ибо существует ритм эмоциональной энергии, который и удерживает единицы вместе .

Конечно, кажется, что они разлетаются с огромными скоростями. Используя аналогию с клеткой: если бы единицы были клетками (каковыми они не являются), то все выглядело бы так, как будто ядра постоянно меняют местонахождение, разлетаясь во всех направлениях и волоча за собой оставшуюся часть клетки. Следите за аналогией?

Очевидно, что единицы пребывают внутри реальности всех клеток. Момент возникновения – основная часть единицы, как и ядро – важная часть клетки. Момент возникновения – это изначальная, уникальная, индивидуальная и конкретная эмоциональная энергия, формирующая любую данную единицу. Он становится входом в физическую материю.

“Моментом возникновения” Сетха должна быть бесконечно малая сфера первой плотности, которую в классических одномерных терминах мы можем определить как “точку”.

Это и есть изначальная трехсторонняя обособленность, из которой должна появляться вся материя. Момент возникновения образует вокруг себя три стороны.

Сетх имеет в виду структуру базового равностороннего треугольника, формирующего грани всех Платоновых Тел, за исключением додекаэдра и куба. И сейчас мы знаем, что это упрощенное объяснение, и что индусы были более точны, утверждая, что сфера кристаллизуется в икосаэдр. Аналогия с треугольником делает объяснение двумерным и, следовательно, более легким.

Рождаясь, эмоциональная энергия обладает взрывной природой. Мгновенное формирование трех сторон приводит к чему-то, похожему на трение. Оно вынуждает три стороны менять свое взаимное расположение так, что процесс заканчивается появлением замкнутого треугольника, где момент возникновения пребывает внутри этого треугольника. Вы понимаете, что это не физическая форма.

Отныне энергетическая точка непрерывно меняет форму единицы, но сначала всегда происходит вышеупомянутая процедура. Например, единица может стать круглой.

Представляется, что окружность была единственной формой, которую мог использовать Сетх, исходя из словаря Джейн. Но это не значит, что устраняются другие возможности.

Интенсивности эмоциональной энергии, формирующие единицы, приводят к преобразованию всего имеющегося в их распоряжении пространства в то, чем они являются. Определенные интенсивности и определенные расположения полярностей между единицами и среди них, а также большие группирования единиц сжимают энергию в твердую форму (в результате – материю). Очевидно, что мотивирующий фактор – эмоциональная энергия . Теперь вы можете видеть, почему эмоциональная энергия может разбивать физический объект.

В начале этого параграфа Сетх описывает материю как более сжатую форму энергетических единиц, возникающую в результате “больших группирований”. “Большие группирования” организовываются в “определенные интенсивности и положения полярности между самими единицами и среди них”. И вновь, это совершенное описание модели квантовой физики Джонсона . Затем Сетх предлагает понимание явления телекинеза или власти ума над материей. Телекинез – не более чем способность контролировать “единицы сознания”, образующие объект; выведение их “из фазы” с пульсациями гравитации, чтобы заставить их подняться. Это четко увязывается с историями мастеров йоги, касающихся их сил Сиддхи, а также со случаями активности полтергейста, прослеживаемыми у рассерженных подростков с огромными эмоциональными стрессами, что вызывает события телекинетической силы. Единственная вещь, заставляющая объект двигаться, - это стойкая ментальная визуализация, что он действительно двигается. Сила веры и формирует эмоциональную энергию.

“Это не только переключение севера и юга (что использовалось как аналогия), но любой противоположности на окружности, например, востока и запада”.

Давайте не забывать, что в целях упрощения Сетх использовал аналогию окружности вместо сферы.

Интенсивность изначальной эмоциональной энергии контролирует активность, силу, устойчивость, относительный размер единицы, скорость ее пульсации и силу притягивать или отталкивать другие единицы, а также способность сочетаться с другими единицами.

Поведение единиц меняется следующим образом. Пребывая в процессе соединения с другой, единица организовывает свои компоненты особым образом. Пребывая в процессе отделения от других единиц, она организовывает свои компоненты по-другому. В каждом случае внутри единиц меняются полярности. Единица будет менять внутренние полярности, приспосабливая их к полярности той единицы, с которой она соединяется. Чтобы прервать контакт, она будет менять свою когда-то приспособленную полярность.

Все это относится к геометриям внутри самих сфер, и как они взаимодействуют друг с другом.

Например, возьмем 5000 таких единиц, приспособленных друг к другу и образующих единую структуру. Конечно, они будут невидимыми. Но если бы вы могли их видеть, то каждая индивидуальная единица обладала бы одинаковым расположением полюсов со всеми другими единицами. А вся структура выглядела бы как одна единственная единица, скажем, круглой формы. То есть она выглядела бы как маленький глобус с полюсами, расположенными как на вашей Земле.

Вот где Сетх отходит от “плоских” двумерных метафор и приходит к идее сферы – конкретно к сферическому тору, ибо фокусируется на полюсах сферы.

Если одна большая единица притягивается к другой большой единице, круглой, с полюсами, ориентированными в ваших терминах на восток-запад, то первая единица изменит свою полярность, и все входящие в ее состав единицы сделают то же самое. Энергетический момент (возникновения) будет находиться точно на полпути между полюсами, независимо от их расположения. Именно он (энергетический момент) и формирует полюса. Следовательно, полюса вращаются вокруг энергетического момента. Энергетический момент в своей основе неразрушим.

Однако интенсивность энергетического момента может в удивительной степени меняться: он может быть (относительно говоря) слишком слабым (уменьшаться), то есть, быть недостаточно сильным для формирования основы материи, но способен проецироваться в другую систему, где для “материализации” требуется меньшая интенсивность .

Это возможно благодаря существованию многих “плотностей внутри плотностей”.

Единицы могут приобретать такую интенсивность и силу, что, благодаря стоящей за ними поразительной энергии, формируют в вашей системе относительно постоянные структуры. Ваш Стоунхендж – Это места для изучения звезд. Обсерватории.

Заряженные интенсивной эмоциональной энергией единицы образуют паттерны материи, обретающей их силу. Появляясь в вашей системе, они могут иметь и внешнюю реальность, двигающую эмоциональные энергетические единицы через мир самой материи. Как я уже говорил, единицы неразрушимы . Однако они могут терять или наращивать силу, опускаться в плотности ниже материи или проходить сквозь нее . Делая это, они появляются в виде материи и проецируются в вашу систему.

Существуют примеры “единиц сознания”, появляющихся в виде материи. Когда это происходит, большую часть времени они будут выглядеть как сияющие шары света.

С этой частью их активности мы будем знакомиться отдельно. Однако в таких случаях они, очевидно, пребывают в моменте преобразования и в состоянии становления.

То же самое случается, когда сила, стоящая за словами, пытается передать слово, которого, по каким-то причинам, не может найти в уме индивидуума. В таких случаях слово должно, как бы, выталкиваться слог за слогом, и возможны искажения. Как-то раз Д. Уилкок смог получить даже точные предложения на японском языке, почти его не зная, но некоторые слоги в словах были слегка искажены.

Сетх продолжает с обсуждения определений Юнгом разных уровней сознания и сравнивает их со своими собственными определениями. Юнг не приписывал степени значимости подсознанию, как это делает Сетх. Мы вставили нижеследующий параграф для сохранения плавного течения мысли, ибо он суммирует точку зрения Сетха и продолжает наше обсуждение:

Сознательное эго возникает из “подсознательного”, но подсознательное, будучи творцом эго, обязательно намного более сознательно, чем его потомок. Эго просто недостаточно сознательно, чтобы вместить обширное знание, принадлежащее внутреннему сознательному я, от которого оно произошло.

Именно внутреннее я, из массивного знания и неограниченной сферы своего сознания, формирует физический мир и создает стимулы для того, чтобы постоянно поддерживать внешнее эго в режиме осознания. Именно внутреннее я (здесь называемое внутренним эго) организовывает, начинает, проецирует и контролирует единицы ЭЭ (электромагнитной энергии), о которых мы говорили, преобразовывая энергию в объекты, в материю.

Энергия внутреннего я используется им же для формирования из себя – из внутреннего опыта – материального двойника, посредством которого внешнее эго может разыгрывать свою роль. Внешнее эго играет роль в пьесе, написанной внутренним я. Это не говорит о том, что внешнее эго – марионетка. Это свидетельствует о том, что внешнее эго намного менее сознательно, чем внутреннее, что его восприятие меньше, что оно намного менее стабильно, хотя и претендует на стабильность, что оно возникает из внутреннего я и, следовательно, обладает намного меньшим осознанием.

Внешнее эго “кормят с ложечки”, ему даются только те чувства и эмоции, только те данные, с которыми оно может справиться. Данные поступают к нему очень специфическим образом, обычно в терминах информации, собранной физическими чувствами.

Внутреннее я или эго не только сознательно, но и осознает себя: и как отдельную индивидуальность, и как индивидуальность, являющуюся частью общего сознания. В ваших терминах, оно непрерывно осознает и свою обособленность, и единство. Внешнее эго ничего не осознает непрерывно. Часто оно забывает себя. Представляется, что охваченное сильной эмоцией оно теряет себя; тогда превалирует единство, а не ощущение обособленности. Когда внешнее эго самым энергичным образом поддерживает ощущение индивидуальности, оно не осознает единства.

Внутреннее эго всегда осознает оба эти аспекта и организовано посредством исходного аспекта – творчества. Оно постоянно переводит компоненты своей целостной формы в реальность: либо в физическую реальность посредством единиц ЭЭ (о которых я упоминал), либо в другие реальности, и делает это одинаково адекватно.

Единицы ЭЭ (электромагнитной энергии) – это формы, которые принимает основной опыт, управляемый внутренним я. Затем они формируют физические объекты и физическую материю. Иными словами, материя – это форма, которую принимает основной опыт, входя в трехмерные системы . Материя – это форма ваших видений. Внутреннее я целенаправленно превращает ваши видения, мысли и эмоции в физическую материю.

Затем индивидуальное внутреннее я, посредством непрерывного колоссального усилия огромной творческой интенсивности, объединяется со всеми другими внутренними я для формирования и сохранения физической реальности, какой вы ее знаете. То есть, физическая реальность – это ответвление или побочный продукт высоко сознательного внутреннего я .

Абсолютно очевидно, что это “голографическая вселенная” в действии, и информация сообщается задолго до ее появления в одноименной книге Майкла Талбота . Мы действительно живем в коллективной визуализации или трехмерной мысленной голограмме . Причина, по которой мы не можем проходить сквозь стены, в том, что мы далеко не единственные, кто их создает .

Кажется, здания сделаны из горной породы, камня или стали. Физическим чувствам они представляются довольно постоянными. На самом деле, они - колеблющиеся, всегда пребывающие в движении, высоко заряженные структуры единиц ЭЭ (“ниже”, скажем, любых атомных частиц), организованные и сохраняемые коллективными усилиями со стороны внутренних я. Они (здания) – это застывшие эмоции, застывшие субъективные состояния данной физической материализации .

Здесь легко видеть: чем более густо населено место, тем большее количество торсионно-полевого заряда может содержаться в построенных на нем физических объектах. Это одна из причин, почему города крайне вредны для процесса экстрасенсорной работы. Часто они обладают огромным количеством накопленной энергии, которая изначально хаотична и негативна, благодаря тяготам жизни и скучиванию, испытываемым многими людьми. Эти хаотические эмоции передаются энергии, входящей в городские структуры.

Могущество сознания до конца не понято. Каждый индивидуум играет свою роль в проецировании единиц ЭЭ в физическую действительность. Следовательно, физическую материю можно обоснованно описывать как расширение себя, что во многом соответствует тому, что физическое тело – проекция внутреннего я.

Очевидно, что тело растет вокруг внутреннего я, как деревья из земли, в то время как здания не распускаются как цветы по своему желанию. Отсюда, внутреннее я обладает различными способами творения и по-разному использует единицы ЭЭ; что вы увидите по мере продолжения обсуждения.

Определяя физическую реальность как измерение, в котором оно будет выражать себя, внутреннее я сначала заботится о формировании и сохранении физической основы, от которой зависит все остальное. Поэтому свойства земли можно назвать естественными. Внутреннее я обладает обширным и бесконечным резервуаром, из которого черпает знание и опыт. Доступны все виды выборов, и разнообразие физической материи – отражение глубинного источника разнообразия.

После формирования и сохранения естественных структур, проецируются другие вторичные физические свойства – вторичные конструкции. Однако в естественные элементы переводится самый глубинный, самый основной и неизменный субъективный опыт: изобильный пейзаж, поддерживающий физическую жизнь.

Веками некоторые люди осознавали, что у каких-то видений и спящих состояний есть самосознание и цель, и, даже бодрствуя, сохраняли ощущение целостности внутреннего я. Таким людям невозможно полностью идентифицировать себя с сознанием эго. Очевидно, они осознают себя как нечто большее. Обретя такое знание, эго может его принять, ибо к своему удивлению обнаруживает, что оно намного более сознательно, и что его ограничения рассеиваются.

Настоятельно подчеркиваю: неправда, что так называемый бессознательный материал, дающий некоторую свободу, будет отнимать энергию у эгоистически организованного я обычной личности. Совсем наоборот, эго наполняется и довольно быстро. Именно страх, что “подсознательное” хаотично, заставляет психологов делать подобные заявления. В природе тех, кто практикует психологию, присутствует притягательность: во многих случаях уже существующая предрасположенность бояться “подсознательного” прямо пропорциональна его притягательности для них.

Эго поддерживает устойчивость, кажущуюся устойчивость, и здоровье благодаря постоянной подпитке, получаемой от подсознательного и бессознательного. Его не убьет слишком большая подпитка.

Когда по какой-то причине подпитка в значительной степени уменьшается, эго угрожает голод. Многое можно сказать о взаимоотношении эго с “бессознательным”. У здоровой личности внутреннее я легко проецирует весь опыт в единицы ЭЭ, где он переводится в активность. Следовательно, физическая материя действует как обратная связь.

Итак, из этого отрывка мы легко понимаем, насколько хорошо наши Высшие Я знакомы с единицами сознания. По существу, Сетх говорит: каждая сфера, пульсирующая по-своему в различных геометрических формах, - это единица ЭЭ, и единицы ЭЭ составляют всю нашу физическую реальность . Базируясь на этом, мы можем начать рассматривать далеко идущие метафизические реальности, лежащие в основе единиц. Поскольку единицы формируются сознанием, мы постоянно создаем их своими мыслями (осознаем мы это или нет). Они могут удерживать заряды определенной конкретной эмоциональной энергии, а эмоциональные энергии часто основываются на системах архетипов.

Архетипы упоминаются довольно часто, и даже в серии Закона Одного, но мало кто их по-настоящему понимает. Поэтому мы будем их исследовать. По существу, стоящая за архетипами теория следующая: все жизненные переживания, которые кто-либо может иметь, могут быть очищены и организованы в обычные серии событий. Затем, по мере духовного роста, каждое архетипическое событие становится необходимой частью изучения наших уроков, чтобы двигаться дальше. Согласно Ра, существуют определенные уроки, которым учит каждая плотность. Мы должны их пройти, чтобы достичь уровня вибрации, необходимого для следующего уровня. То есть, каждый вибрационный уровень можно уподобить архетипу для конкретного урока, который должен быть выучен на каждом из трех уровней нашего существа: духовном, ментальном и физическом.

Здесь мы входим в главные арканы карт Таро, основанные на том, что в Иудейской мистической системе – Кабале - известно как “сефирот”. У мистиков существует давняя традиция: и Таро и Кабала содержат каждая по 22 архетипа, включающих полный спектр изучаемых уроков, необходимых для самосовершенствования и возвращения к Одному или Октаве, к полному воссоединению с Богом. Удивительно, что 22 аркана можно уподобить трем “иерархиям” семи (7 x 3 = 21), с 22-м архетипом, Дурак, существующим помимо остальных как отдельная карта. На эту особенность Дурака постоянно ссылаются во всех книгах по Таро; Дурак сам по себе и стоит отдельно от остальной колоды.

Мы можем рассматривать Дурака как архетип стартовой точки для всех трех уровней, ибо Одно будет всегда одним и тем же, никогда не делится. Следовательно, если мы приложим Дурака как Одно к началу каждой серии из семи, то получим 8 х 3 или мистическое число Рамануйяна 24. (Однако Ра говорил, что между архетипами и плотностями не существует соотношения один к одному.)

Определение Дурака очень интересное, ибо он изображается человеком, стоящим на краю обрыва и двигающимся вперед. На его плече палка с узелком на конце. Он смотрит в небо, в другой руке держит цветок. Он готов двигаться вперед, не осознавая, что стоит на краю обрыва. Белая собака непрерывно лает, пытаясь предупредить его об опасности. Представляется, что узелок - это сбереженное знание универсальной памяти, которое он несет с собой. Цитата из книги Сидни и Беннета по Таро гласит: Говорят, что Дурак “обладает глупостью Бога, которая прекраснее, чем мудрость людей”.

О чем нам рассказывает Дурак? Почему полное осознание Бога ведет к безрассудству по отношению к жизни? Это всего лишь внешнее значение архетипа. Более глубокое значение следующее: Дурак знает, что может полностью довериться Богу, поэтому он воспринимает все так, как будто на самом деле препятствий не существует. Собака представляет нашу низшую, более животную природу. Она гневно лает даже при малейшей мысли о наличии слепой веры, хорошо видя лежащие впереди ловушки и опасности. Но в своей любви к Одному, Дурак обладает стойкой верой.

Не боясь ошибиться, можно четко констатировать: каждый, обретший эту мудрость на материальном плане, будет казаться не от мира сего и выглядеть дураком, слабоумным или идиотом. И все же, вновь и вновь стойкая вера доказывает, что является верой самого высокого калибра.

Возвращаясь к нашему обсуждению: представляется, что каждая частота октавы соотносится с определенными конкретными архетипами, которые должен пройти каждый, чтобы выполнить задание по возвращению к Богу или Одному как совершенное существо. Следовательно, существуют определенные эмоциональные фазы, связанные с единицами, о которых говорил Сетх, и которые во Вселенной должны были бы оставаться константами. Это помогает понять, почему эфирная энергия может влиять на личность, чем и занимается наука астрология. Три цикла по семь архетипов соответствуют посвящению ума, тела и духа, подчеркивая необходимость одинаково обращаться ко всем трем областям в процессе духовного роста.

Каждая область нашего существа представляет уникальную и отдельную проблему для интеграции, но проблемы еще соотносятся и друг с другом. Следовательно, выбор, есть самые чистые продукты, укрепляет тело, делая его более жизнеспособным и здоровым, более устойчивым к дурным привычкам и генетически заложенным вредным стремлениям. Также, диета укрепляет ум посредством обучения уважительно отклонять удовольствия Я, о которых оно постоянно умоляет. Укрепление Духа совершается посредством знания того, что, дисциплинируя себя, вы действуете во имя воли Бога и повышаете свой вибрационный уровень. Возможно, вы скажете, что это упрощенный пример, но пока его достаточно.

В других трудах Сетх настойчиво указывает: тело и, по существу, вся материя – это непрерывное включение и выключение или пульсация в различных измерениях. Каждая единица сознания с огромной скоростью вынуждена постоянно циркулировать во всех плотностях октавы, не смотря на то, что остается наиболее сильно “сфокусированной” в одной плотности. Это подтверждает, что воистину нет такой вещи как отдельная плотность: в некотором смысле они постоянно смешиваются друг с другом. А вот самое удивительное: идея о том, что наше восприятие и наши мысли удерживают тот уровень реальности, в котором мы пребываем.

Отсюда, наши нынешние тела и умы каждый момент создают наш мир, позволяя фокусироваться только на третьей плотности. Если бы мы могли изменить нашу фокусировку на восприятие четвертой плотности, мы бы воспринимали только эту сферу. Наши физические тела все еще существуют в третьей плотности, ибо сейчас часть нас фокусируется и принадлежит этой плотности. Чтобы полностью войти в более высокий план, следует делать это в менее физическом теле, являющимся более продвинутой формой сознательной энергии. Индуистская космология связывает семь чакр с семью различными энергетическими телами . В этом смысле у нас есть семь различных тел, которыми мы могли бы воспользоваться выше третьей плотности для путешествия в более высокие сферы.

Именно это и происходит, когда мы спим или при опыте выхода из тела. Мы покидаем физические тела, ибо они принадлежат третьей плотности, и используем более высокую, более сознательную форму тела. В это время геометрическая энергия сфокусирована, например, в сфере куба. Ту же самую идею мы видим в серии книг Карлоса Кастанеды, когда как выпускник-антрополог он работал с индейцем по имени Дон Хуан из племени Яки в Пустыне Сонора в Мексике. Дон Хуан был шаманом, человеком, имевшим свободный доступ к более высоким измерениям. Интересно, что его способ вхождения в более высокие сферы очень похож на тот, о котором мы говорим.

Дон Хуан говорил: чтобы войти в эти миры, вы должны освободить ум от всего сознательного мышления. Поначалу представляется, что это могут делать только самые известные восточные гуру, и то после многих лет практики и медитации. Шаманы называют эту практику “Остановкой Мира”. Дон Хуан объяснял, что мы обладаем различными “кольцами силы”, которыми пользуемся для создания окружающего нас мира. И если бы мы могли прекращать думать о физической реальности, мы бы больше ее не осознавали, а наше сознание двигалось бы на более высокие уровни. В основном этот процесс сродни остановке всех мыслей. Самое важное, что, засыпая, все мы естественно это делаем. Суть в том, чтобы, делая это, не засыпать.

Образ развития единицы сознания

Образ развития каждой частицы не несет в себе жестких и конкретных форм развития, она лишь указывает на изначальную и конечную цель, которую эта единица должна выполнить при самостоятельном выборе пути достижения указанной конечной цели.

Весь опыт развития единицы сознания как бы заносится в память этой частицы для того, чтобы соединяясь с другими единицами мог происходить образный обмен накопленным опытом, который создает новый толчок в развитии данной единицы Мироздания. Понятие единицы, как мироосновы нельзя привязывать к какой-либо конкретной физической форме, большой или малой. На ее основе может быть вселенная, галактика, звезда или солнце, земля или луна, живые существа, пылинки и т д. Развитие каждой из перечисленных систем происходит не только индивидуально, но и во взаимосвязи с другими единицами мироосновы. При этом каждая единица не монополярна или биполярна а многополярна и ее взаимодействие зависит от окружающих многополярных структур . Те единицы, что развиваются под воздействием сил света имеют ускоренную форму развития, а те которые развиваются под воздействием сил тьмы, имеют заторможенную форму развития, но и та и другая формы развития существуют, т к у них есть движение.

Отсутствие движения, т е покой, означает гибель или смерть единицы сознания . Изначальное движение каждой единицы дает жизнеродящий свет инглии, который очень давно отошел от Первоисточника (Ра-М-Ха). И как только свет отделился, он перестал быть частью его как свет свечи.

Человек, как одна из единиц вселенной, имеет тоже самое начало, что и другие живые сущности, как находящиеся в мире его мерности, так и миров больших мерностей. Земной человек – многомерная структура. Он имеет двумерный ум, трехмерное тело, живущее в четвертой мерности (время), шеснадцатимерный разум, многомерную душу и безмерный (внемерный и вневременной) дух . Соединение всех этих систем возможно как правило только под влиянием светлых сил. Отсутствие достаточного количества светлой силы порождает отсутствие внемерного порядка и упрощение многомерной формы. Т е отсутствие духа влечет за собой бездуховность и изменение души в сторону ее уменьшения, что приводит к деградации и примитивизму, а это в свою очередь ведет к тому, что двумерный ум начинает управлять всей системой человека.



Данная цитата Франца Кафки отлично характеризует толпу и дает нам понять, что если из всей этой блеклой и серой массы вычленить одного представителя на предметное стекло микроскопа психоанализа, то мы поймем, что и личности там никакой нет. Он лишь часть этой бесформенной массы. И Проанализировав его существование, мы осознаем всю низость и бессмысленность толпы, к которой он принадлежит. Доказательства этой точки зрения мы можем найти в классической литературе.

Так в произведении Ивана Алексеевича Бунина "Господин из Сан-Франциско" нам показывают светское общество и его единицу, то есть нашего главного героя.

Господин из Сан-Франциско работавший всю жизнь, не оставляя времени ни на что, лишь бы попасть в это элитное общество, полностью растерял какую-либо индивидуальность. И к концу своей карьеры, оказавшись на корабле "Атлантида", идеально вписался в эту фальшивую, наигранную, блеклую массу. Рассмотрев этого господина, мы понимаем к какому обществу он принадлежит и что оно из себя представляет.

Вторым доказательством выступит персонаж Антона Павловича Чехова - Ионыч - главный герой одноименного рассказа. В произведении мы видим, как Дмитрия Ионовича Старцева поглощает толпа, лишая какой-либо орининальности и превращая его в просто Ионыча- такую де единицу человеческой массы, проматывающею день за днем в кресле земского врача.

Таким образом, Ионыч выступает отличным примером того, как толпа и ее серая ретина лишаю человека всяких впечатлений и каких-либо мыслей. И что уж говорить об обществе, которое формируют вот такие люди.

В заключении хочется сказать, что в каком бы обществе мы не попали нужно всегда сохранять чувство собственного "Я", дабы не стать простым рабочим муравьем, ни чем не отличающимся от других в этом огромном социальном муравейнике. Ведь если мы не выдержим это испытание, то наше общество будет состоять только из одинаковых, ни не примечательных людей, которые способны лишь делать только то, что им диктует окружение.

Обновлено: 2017-11-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.



Статьи по теме: