Труждающиеся и обремененные значение. Русский синодальный перевод. Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Василий Великий

Почему же трудящиеся в добрых делах называются обремененными? Потому что «ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя, грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя» (Пс. 125, 6) , полны плодов, которые возвращены им по мере посеянного. Посему обремененными называются те, которые, поскольку «сеяли о благословении, о благословении и пожинают» (ср.: 2Кор. 9, 6) и заготовляют себе с вечным веселием рукояти духовных плодов.

Беседы на псалмы. Беседа на сорок восьмой псалом .

«Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» , – говорит Божественный глас, указывая или на тамошнее, или на здешнее упокоение. Но без сомнения, призывая нас, он увещевает, во-первых, свергнуть с себя бремя многостяжания, передав это нуждающимся, а затем, отринув все множество грехов, происходящих от многостяжания, чрез благотворение и исповедание притечь к крестоносной жизни монахов. Поэтому вознамерившийся повиноваться Христу и поспешающий к нищетолюбивой и неразвлеченной жизни истинно достоин удивления и ублажения.

Слово подвижническое и увещание об отречении от мира и о духовном совершенстве.

Свт. Иоанн Златоуст

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Потом, возбудив в них проповедью Своею расположение к Себе и показав им неизреченную Свою силу, призывает к Себе, говоря: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас . Не тот или другой приходи, но придите все , находящиеся в заботах, скорбях и грехах; придите не для того, чтобы Я подвергнул вас истязанию, но чтобы Я разрешил грехи ваши; придите не потому, что Я нуждаюсь в славе от вас, но потому, что Мне нужно ваше спасение.

Я , говорит, – успокою вас . Он не сказал: спасу только; но, что еще гораздо важнее, поставлю вас в совершенной безопасности.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Кирилл Александрийский

Упокоевается тот, кто услышал призыв, приблизился и прилепился к Повелевшему. «Отступите, − говорит Он, − от грехолюбивых замыслов и приверженности плоти и, обратившись к делам, достойным похвалы, приблизьтесь ко Мне, чтобы стать причастниками божеского естества и общниками Святого Духа». И Он призывает всех, а не только детей Израилевых, будучи Творцом и Господом всех. Труждающимися Он называет иудеев, которые не смогли понести иго закона, а обремененными идолопоклонников, поскольку они обременены дьяволом и отягчены множеством грехов. Итак, «вы, о иудеи», говорит Он, «склонитесь к истине, познайте Меня, вашего Опекуна и Владыку, и, приблизившись ко Мне, получите прибыль от Моего пришествия. Ведь Я освобождаю вас от подзаконного рабства, в котором вы претерпеваете многие тяготы, поскольку вам не легко исполнить этот закон, и вы приготавливаете себе величайшее бремя согрешений, которых [тем больше], чем больше [предписаний] закона вам следовало исполнять и соблюдать».

Комментарии на Евангелие от Матфея.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Иго и бремя Христово – «евангельские заповеди». Они требуют самоотвержения, и потому названы игом, но освобождают и оживляют душу, наполняют ее неизъяснимым спокойствием и наслаждением и потому названы игом благим и легким. Каждая из них благоухает кротостью и смирением, сообщает эти добродетели исполнителю заповеди. Навык к исполнению евангельских заповедей соделывает кротость и смирение свойством души. Тогда Божественная благодать вводит в душу духовную кротость и духовное смирение действием превышающего ум мира Христова.

Аскетические опыты. О евангельскких заповедях.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Приидите ко мне , приглашает нас священная матерь всех добродетелей - молитва, вси труждающиися под игом страстей в плену у падших духов, обремененнии различными согрешениями, и Аз упокою вы . Возмите иго мое на себе, и обрящете покой душам вашим (см. Мф. 11:29), исцеление вашим язвам. Иго бо мое благо (см. Мф. 11:30), способно исцелять от согрешений, и самых великих.

О молитве.

Свт. Иустин (Полянский)

Ст. 28-30 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко

Как трогательна сия заповедь, которою Господь – Путь, Истина и Живот – призывает к Себе всех труждающихся и обремененных, и обещает упокоить их! Он как бы просит и умоляет их: возьмите на себя иго Мое : оно – благо ; научитеся от Меня кротости и смирению : бремя cиe легко . И возлюбленный ученик Христов св. Евангелист Иоанн Богослов, конечно, по опыту говорит, что заповеди Христовы не тяжки (1 Ин. 5:3) . Как счастлив тот, кто исполняет сии заповеди! Кротость и смирение также нераздельны: где кротость, там и смирение; а где смирение, там и кротость.

Заповеди Господа и Бога нашего Иисуса Христа.

Свт. Лука Крымский

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Знаю, знаю, как обременены вы жизнью и трудами, как нужен вам покой. Пойдем же к Нему, Спасителю нашему, Зовущему нас, научимся от Него - и обрящем единственно подлинный и блаженный покой.

Научимся от Него смирению, которое так ярко проявилось уже при рождении Его в скотском загоне, в яслях вифлеемских.

Подумаем о том, каким гонениям подвергался Он всю жизнь Свою: уже новорожденным младенцем спасался Он в Египет от хотевшего убить Его Ирода.

После полной истины проповеди Его в синагоге Назаретской Его повели буйной толпой на край высокой скалы, чтобы низринуть Его в пропасть. Не раз евреи хватали камни, чтобы побить Его за проповедь Его о Себе.

А вас разве преследовали когда-нибудь с такой яростью? Подумайте же о Нем, так часто оскорбляемом. Поносившие Его говорили, что Он творил Свои великие чудеса силой бесовской.

Вспомните об этом – и мелкими, и ничтожными покажутся вам оскорбления и черные подозрения, которые слышите вы о себе.

Много у вас скорбей, и трудно вам терпеть их. Мучают вас болезни, и малодушно переносите вы их. А разве Его, Господа нашего, не назвал Исаия мужем скорбей и изведавшим болезни?

Его смирение было так безмерно, что Он, безгрешный Сын Божий, принял от Иоанна Предтечи крещение покаяния для отпущения грехов, ибо должен был исполнить всякую правду. Научимся же от Него смирению. Возлюбим и исполним всякую правду.

Утомлены вы постоянными трудами и жаждете отдыха. А Он и апостолы Его святые всегда были в таких непрестанных трудах, что часто некогда им бывало даже пищу принять.

Вы обременены заботами о себе и семьях ваших. А у Него была всегдашняя забота об огромной толпе людей, сопровождавшей Его, ждавшей от Него слов Его Божественного учения и исцеления своих бесчисленных больных.

Вам нужен отдых… А Он его не имел и только иногда уходил даже от учеников Своих куда-нибудь на высокую гору, чтобы там в глубокой ночной тишине отдохнуть душой в молитвенном общении с Отцом Своим.

Вы часто устаете… А Он разве не уставал больше вас, идя пешком за 200 верст из Иерусалима в Галилею?

Вам трудно переносить обиды и оскорбления, заушения и бесчестие… Вспомните же о том, как в саду Гефсиманском Его связали, как разбойника; как на суде в доме первосвященника даже слуги били Его по щекам грязными руками и плевали в лицо Ему; как закрывали лицо Его платком, били палкой по голове и говорили: «Скажи, Христос, кто ударил Тебя?»

Подумайте о том, что все ваши обиды и оскорбления по сравнению с этим бесчестьем Сына Божия так ничтожны, как малейшая песчинка по сравнению с высочайшими горами.

Подумайте об этом – и утихнет негодование и возмущение ваше, и обрящете покой душам вашим (см. Мф. 11:29).

Вспомните о том, как нещадно били Господа Иисуса страшными римскими бичами, отрывавшими куски тела; как упал Он под тяжестью Своего креста.

А прежде всего и больше всего имейте всегда пред духовными очами своими Его страшный крест, Его распятие; кровь, струившуюся по кресту и капавшую на землю, кровь, которой омыл Он грехи наши.

Проповеди. Том III. Слово в неделю крестопоклонную.

Прп. Макарий Великий

Как тогда Бог повелел, чтобы и самые бессловесные животные покоились в субботу, вола не влекли под ярмо необходимости, и на осла не возлагали бремени; потому что самые животные упокоевались от тяжелых работ: так Господь, пришедши и даруя истинную и вечную субботу, упокоил душу, обремененную и отягченную бременами беззакония, нечистых помышлений, творящую дела неправды по нужде, потому что она в рабстве у жестоких властителей, и облегчил ее от неудобоносимых бремен, от суетных и нечистых помышлений; снял с нее тяжкое иго дел неправды, упокоил ее утружденную в нечистых помышлениях.

Ибо Господь призывает человека к покою. говоря: «приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы ». И те души, которые покоряются и приходят, Он упокоевает от сих тяжких обременительных и нечистых помыслов; делаются они праздными от всякого беззакония, субботствуют субботу истинную, приятную и святую, празднуют духовный праздник неизглаголанной радости и веселья, совершают от чистого сердца служение чистое и благоугодное Богу. И это есть истинная и святая суббота. Посему, будем и мы умолять Бога, чтобы и нам войти в покой сей, упраздниться от срамных, лукавых и суетных помышлений; а таким образом, прийти в возможность служить Богу от чистого сердца, и праздновать праздник Духа Святого. И блажен, кто войдет в оный покой.

Собрание рукописей типа II. Беседа 35.

Прп. Серафим Саровский

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, – таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию, – такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: приидите ко Мнe вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы , т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.

Поучения.

Блж. Августин

Ст. 28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня : не создавать вселенную, не творить все видимое и невидимое, не совершать чудеса в этом мире и не воскрешать мертвых, ибо Я кроток и смирен сердцем . Хочешь быть великим, начни с малого. Замышляешь возвести здание большой высоты, начинай прежде с фундамента смирения. И каждый, кто хочет и намеревается возвести строение внушительного размера, роет тем глубже, чем выше будет строение. Когда возводится здание, оно поднимается вверх; но тот, кто роет фундамент, погружается вниз. Таким образом, и здание прежде возвышения уничижается, и кровля возводится после уничижения.

Проповеди.

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 28-29 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим

И пророк Захария свидетельствует, что велика тяжесть греха, когда говорит, что беззаконие сидит на таланте свинца (Зах. гл. 5) , и Псалмопевец с плачем восклицает: Беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне (Пс. 37:5) . А может быть, здесь Он призывает к благодати Евангелия тех, которые были под гнетом весьма тяжкого ига закона.

Блж. Феофилакт Болгарский

Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Всех призывает: не только иудеев, но и язычников. Под труждающимися разумей иудеев, так как они проходят тяжелые постановления закона и трудятся в делании заповедей закона, а под обремененными – язычников, которые были обременены тяжестью грехов. Всех этих успокаивает Христос, Ибо какой труд – уверовать, исповедать и креститься. Но как не успокоиться, когда здесь ты уже не печалишься о грехах, какие были сделаны до крещения, а там охватит тебя покой?

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы

Трудящиеся над совершением греха, и обремененные его тяжестью. Видишь ли, как Он показал, что грех имеет и труд, и бремя? Труд имеет прежде совершения, а бремя – после него.

Можно сказать и иначе: трудящиеся над тщетным и обремененные заботами о нем. И Аз упокою вы , т.е. освобожу и от этого труда, и от этого бремени.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас

Этот и дальнейшие стихи до конца главы не имеют ни малейших параллелей у всех других евангелистов и встречаются только у Матфея. Речь в подлиннике отличается чрезвычайной мягкостью и любвеобилием, но в то же время и чрезвычайной энергией и краткостью. Тут глубина богословствования, напоминающая Евангелие Иоанна и сближающая с ним Евангелие Матфея. Вместо менее яркого ἔρχεσθε - повелительное δεῦτε, невыражаемое в переводах и означающее: сюда, ко Мне! Слова, произнесенные здесь Спасителем, как правильно замечают, были бы богохульством, если бы были произнесены устами обыкновенного человека. Но в устах Сына Человеческого они естественны. “Маленькое слово все имеет обширное значение”. Тут самый главный и окончательный ответ на вопрос: σὺ εἶ ὁ ἐρχόμενος… δεῦτε πρός με πάντες. Слова эти напоминают Ис. 45:22 , где подобная же речь влагается в уста Самого Всевышнего. Но еще больше сходства наблюдается с несколькими местами в книге Иисуса сына Сирахова (ср. Мф. 11:25 = Сир. 51:1, 14; Мф. 11:28 = Сир. 51:31, ; Мф. 11:29 = Сир. 51:34, 35; в греч. LXX по изданию Тишендорфа счет стихов другой).

Толковая Библия.

Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:28–30).

Здесь Иисус не просто говорит слово, Он делает предложение. Это не слово, которое надо выслушать и подумать, что с ним делать. Господь конкретно говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Для нас, как людей русскоговорящих, эта фраза звучит несколько загадочно. Складывается впечатление, что смысл этих слов, которые Иисус сказал для церкви, зашифрован. Но хотел ли Господь шифроваться? Некоторые пытаются создать новые переводы Библии, чтобы Слово стало более понятным. Но человек, жаждущий истины, будет сам искать понимания написанного.

Итак, «придите ко Мне» ‒ в этой фразе все понятно. Дальше – «все труждающиеся». Труждающиеся – это люди, которые взвалили на себя самый тяжелый труд. Они трудятся наиболее тяжелым образом, то есть не просто поработали и закончили трудиться, но они находятся в состоянии постоянного тяжелого труда. Это люди трудящиеся плюс еще и обремененные. Что такое бремя? Это устаревшее слово, сейчас его практически не говорят. Бремя – это ноша, груз, то, что тяготит человека, и также это ответственность. То есть бремя – это ответственность, которую человек несет на себе. Я думаю, вам уже понятно, что в этом месте слово «ответственность» обозначает состояние, при котором становится очень тяжело из-за того, что ты за что-то отвечаешь.

И вырисовывается картина: мы видим перед собою человека, который много трудится, который взвалил на себя очень много ответственности и несет эту ношу. И это не значит, что сегодня он ее несет, а завтра нет. Этот человек постоянно чувствует на своих плечах эту ношу, ответственность, он находится в постоянном труде и в постоянных заботах. Когда вы постоянно чувствуете на себе ответственность, это очень сильно тяготит душу. Особенно хорошо об этом знают мужчины, потому что ноша той ответственности, которую они взваливают на себя, порой невыносима тяжела.

Господь обращается к людям, которые взвалили на себя так много, что нести становится очень тяжело. И не просто обращается, но с самых первых слов делает предложение: придите ко Мне все те, кто много трудится, кто взвалил на себя много ответственности, кто носит на себе неразрешенные проблемы, с которыми не может никак разобраться. К таким именно людям Господь обращается и говорит: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».

Человек всегда ищет возможность успокоиться. Обычно люди, которые хотят от всего успокоиться, пытаются забыться, например, в выпивке. Пошли, выпили – и забылись. Или выпили валерьянки и успокоились. Так успокаивается мир. Бремена лишают человека покоя, они вытесняют его. Человек труждается, он обременен заботами, носит на себе тяжести из-за проблем – и не может с ними разобраться. Эта ноша на плечах очень тяжела и постоянно дает о себе знать, из-за этого люди лишаются всякого покоя, потому что им нужно разрешить свою ситуацию.

Я очень редко встречала людей, которые безразличны к тому, что у них много проблем. Я видела, как люди становились алкоголиками, они просто запивали свое горе, свою неспособность решать проблемы, пытались через алкоголь найти этот покой. Все эти бремена имеют такое свойство, что как только ты возлагаешь их на свои плечи, берешь за что-то ответственность, ты уже не можешь успокоиться, пока ситуация не разрешится. Пока не дойдешь до конца, ты все время находишься в беспокойном состоянии. Люди лишаются сна, лишаются покоя, отдыха. И даже если они находятся в другом месте, в мыслях они не могут расстаться со своими проблемами. Ответственность настолько глубоко входит в них, что не заметить ее очень трудно, она в разуме постоянно о себе напоминает, потому что за этим уже стоит враг. Человек хотел бы об этом забыть, но не может, каждая проблема постоянно дает о себе знать.

Проблема может касаться знакомых людей – они умеют разговаривать и дают о себе знать. Если проблема внутрисемейная, то хозяину дома проедят плешь близкие, родственники и все, кто знает об этом. Стоит только человеку взять на себя проблему, как ему не дадут покоя, враг будет использовать всех и вся. Если это работа, то начальник не даст покоя. То есть всегда найдется тот, кто будет стоять сверху, постоянно напоминать тебе об этой проблеме и буквально вдавливать эту ношу в тебя, утяжелять ее словами. Вот к таким людям Иисус и обращается.

Есть еще такое значение в словаре: «обремененный делами», то есть человек обременен именно делами. Про таких людей говорят: «Света белого не видят» ‒ они заняты, загружены делами. Человек загружен, «ему вздохнуть некогда, работы по горло», он завален работой. И всё это фразы, в которых человек высказывает свою боль и тяжесть, которую несет внутри себя. Это люди, которых Иисус знает, и к ним Он обращается. Господа почему-то не интересуют другие люди, а именно эти, которые взвалили всё на свои плечи, и порой даже не знают, когда это произошло.

В современном мире вся эта тяжесть стала еще тяжелее. Прогресс, который надвинулся на людей, дает возможность не только развиваться технике и всему остальному, но вместе с ним развивается также и бремя, которое ложится на плечи людей, на их мозг, нервную систему, и становится очень тяжело душе человека всё это нести.

Дальше: «Возьмите иго Мое на себя» – вот интересный момент. Господь предлагает сделку. Он говорит: «Вы придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», и делает следующее предложение: «Возьмите иго Мое на себя».

Что такое «иго»? Мы все о нем знаем из истории: монголо-татарское иго, турецкое иго, персидское иго… «Иго – это угнетающая, порабощающая сила; в узком смысле ‒ гнет завоевателей над побежденными» (Википедия). Иисус практически предлагает угнетение. Это порабощающая сила, гнет завоевателя над побежденными. Господь делает предложение, основанное на том, чтобы Ему стать победителем в вашей жизни, а вам – побежденными. Господь делает предложение каждому быть побежденным, Он предлагает вам Свою победу над вами.

Господь сначала сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные». Он обещает таким людям успокоить их. Как я уже сказала, люди мира уверены, что для того, чтобы успокоиться, надо просто выпить стакан водки – и ты успокоишься. Но бремена, проблемы от этого не решатся. Как же Бог собирается меня успокаивать? Мало того, Он дальше говорит: «Позволь Мне тебя завоевать. Позволь Мне стать победителем над тобою», – предлагает научиться: «И научитесь от Меня». Чему научиться? Он говорит: «Ибо Я кроток и смирен сердцем».

Здесь как раз и раскрывается та тайна, которая ведет нас к тому самому покою, о котором говорит Господь. Когда Он говорит «успокою», Он говорит это тем людям, которые лишены покоя, у которых нервная система уже расшатана. Потому что когда у человека есть прореха, враг наносит удары по нервной системе, сатана разрушает ее. Его цель – нервная система человека. Обремененность, труд, обеспокоенность, проблемы, которые человек берет на себя, – всё это бьет по нервной системе.

Итак, Господь в этой ситуации говорит: «Я успокою вас». У Бога есть истинное успокоение, и больше нигде его нет. Давид говорил: «В Господе успокаивайся, душа моя», потому что страдает именно душа. Из-за этих страданий открываются двери, через которые заходит гнев, раздражение, злоба – именно из-за того, что человек слишком много трудится. Слово о труде, которое было сказано Адаму, давалось как проклятие человеку за то, что он отвернулся от Господа Бога своего. В результате человек без Бога взвалил на себя массу всякой ответственности, которая не принесла ему ни радости, ни покоя. Он не смог стать богом, как мечтал. Он стал обремененным человеком с разрушенной нервной системой, раздраженным, злым, гневным, потому что ничего не получается из-за отсутствия мудрости и всего прочего.

Господь говорит: «Научитесь от Меня» – вот этот важный момент, потому что важно от Него научиться, чтобы не носить эти бремена на себе. Он говорит: «Ибо Я кроток и смирен сердцем». Это не значит, что нам предлагается Учитель, который кроток, смирен сердцем, и нам будет с ним очень хорошо, потому что он очень добрый. Он будет таким хорошим, кротким, смиренным, как овечка, и нам будет так приятно с ним учиться. Нет. Чтобы найти успокоение, вам необходимо быть кроткими и смиренными сердцем, вот в чем дело. Человек кроткий, приближенный к Богу, смиренный ‒ это тот, кто позволил Богу себя победить. Это положение сердца, когда ты сдаешься перед Ним всё больше и больше, сдаешь все свои позиции, на которых ты когда-то воевал с Ним, находясь на них. К чему призвал нас Господь? Прежде всего Он призвал нас к тому, чтобы мы примирились с Богом. Нам необходимо примириться с Ним для того, чтобы иметь сердце кроткое, приближенное к Богу, смиренное сердце, способное склониться перед Ним. Сердце, которое позволит себя, если нужно, связать, как овцу, и положить на жертвенник. И если нужно – запрячь и пахать. Неважно, что сделает Господь, Он всегда это сделает с любовью. Это не будет тем самым бременем, которое вы носите на себе без Него, бремя, которое вас уничтожает.

Когда вы носите на себе все эти бремена, вы должны понимать, что они вас поработили. А за этим всегда стоит сатана, потому что не бывает так, чтобы мы оставались без господина: либо Господь Иисус Христос будет нашим господином, либо сатана. Когда человек носит на себе ответственность перед кем-то: перед другим человеком, перед собой, перед семьей – он носит на себе бремена, которыми руководит сатана.

И когда вы приходите к Нему и отдаете Ему все эти бремена, Господь прежде всего говорит: «Для того чтобы это не носить, тебе необходимо позволить Мне тебя завоевать, победить тебя, твой характер. И тебе необходимо научиться. Если ты будешь учиться у Меня, ты станешь кротким и смиренным». Что бы ни давал вам Господь, всё это ведет к кротости, близости с Ним и смирению. Важно позволить сделать себя иным человеком, новым творением в Иисусе Христе.

Господь говорит: «Ибо иго Мое благо». Опять иго. Он продолжает предлагать нам завоевать нас. А что такое завоевать? Из истории вы помните, что это полное порабощение. Порабощение ‒ это когда люди не могут делать все то, что они хотели бы. И в этот момент никто больше не смеет завоеванное присваивать себе. Это завоеванное принадлежит только завоевателю, будь то люди, их имущество и всё остальное. Господь предлагает нам позволить себя завоевать. Не взять на себя Его бремена, как некоторые понимают, а принять Его завоевание.

Обычно в мире как? Чтобы что-то завоевать, нужно было идти войной – убить кого-то, завоевать, овладеть. А Господь говорит: «Возьмите иго Мое на себя» – именно возьмите, примите иго, согласитесь добровольно, без воинственного завоевания.

Когда Господь говорит: «Возьмите бремя Мое на себя», Он показывает, что то бремя, которое есть у Него, на наших плечах уже не будет выглядеть как бремя ответственности, которое мы несли на себе. Его бремя – это всё то, что предлагает Господь, чему Он предлагает нам научиться, что обещает нам Его слово, что Он предлагает нам иметь. Это та забота, которая вытекает именно из Его слов: «Я научу вас». Это является тем самым бременем для нас, потому что Он учит тому, как быть праведными, святыми, как научиться жить в Царстве Божьем, Он предлагает именно это бремя взять на свои плечи – научиться.

Господь предлагает нам Свою учебу, чтобы мы научились и понесли на себе эту ответственность и обязанность, у которых всегда есть сопровождение ‒ это ваше собственное старание. Потому что мы должны взять на себя Его учебу, возложить на свои плечи, как люди, которые приняли решение научиться и которые несут на своих плечах именно это бремя. И Господь говорит, что оно легко.

«Завоевать, окружить, поработить…» Господь может овладеть нами только через любовь. Хотя Господь не говорит нам, что мы рабы, тем не менее, люди, которых Он призывает, добровольно становятся рабами, и закон это позволяет сделать.

Люди, которые действительно хотят успокоиться, нуждаются прежде всего в учении, в учебе, потому что все бремена приходят исключительно из-за невежества. Господь предлагает взять на себя бремя обученности – научиться от Него, и тогда люди найдут покой и успокоение. То, что Господь предлагает – это мудрость, премудрость, благоразумие. Люди, наученные Господом, не будут возлагать на себя массу ненужной ответственности, не будут ходить путями, где на них возложат бремя, которое они не смогут понести на себе. Господь будет исцелять нервную систему.

Если, посмотрев на это слово, вы увидели в себе человека, который воистину возложил на себя все эти тяжкие бремена, я советую вам поблагодарить Господа за это слово и сказать:

«Господь, я принимаю Твое предложение. Ты сказал: «Придите», и я прихожу к Тебе. Ты сказал: «Труждающиеся и обремененные» – я именно такой человек. Моя нервная система вся разрушена, я не нахожу успокоения, я взвалил на себя кучу бремен, проблем, которые не могу никак решить. Они мучают меня, я нервничаю из-за этого, раздражаюсь, гневаюсь, это всё присутствует во мне.

Господь, исходя из того слова, которое Ты сказал сегодня, я признаю, что я – невежда. Именно из-за того, что я не обучен, со мной происходит все это, хоть я и называюсь Твоим именем, но при этом я не живу как человек, который научился от Тебя, который знает, как идти за Тобою. Я человек, который еще не принял Твое иго на себя, я не позволил Тебе себя завоевать. Отныне я позволяю Тебе это, Господь, завоюй меня, будь моим Завоевателем. Я беру на себя это бремя – быть обученным Тобою, и знаю, что именно Ты поможешь мне нести его и приведешь меня к победе. Прошу Тебя также, приведи меня к кротости и смирению, потому что для того, чтобы слушаться Тебя, мне необходимо это иметь. И тогда я найду покой моей душе. Благодарю Тебя и славлю. Аминь».

Апостолы радовались детской радостью, что и бесы им повинуются о имени Господа, и Господь возблагодарил Отца Своего Небесного за то, что открыл Он тайны Своего спасительного промышления о людях этим простосердечным младенцам. Но дабы они не подумали, что Он Сам по Себе не имеет той же силы и власти, как и Отец, Господь прямо и открыто сказал им: ВСЕ ПРЕДАНО МНЕ ОТЦЕМ МОИМ , не так предано, как будто Я не имел прежде, но так, что у Меня и у Отца Моего власть одна. «Не подумай, – замечает блаженный Феофилакт, – что Ему все предано как рабу, напротив, – как Сыну. Если бы Он не был одного естества с Отцом, то и не было бы Ему предано. Смотри, говорит: «все предано Мне» – не Господом, но «Отцем Моим» , т.е. как благообразное дитя, родившись от благообразного отца, говорит: мое благообразие передано мне от отца моего, так надобно понимать и слова Христовы».

Святитель Афанасий Александрийский толкует: «Мне предан человек как Врачу, чтобы уврачевать его от угрызения змия, предан как Жизни, чтобы воскресить его мертвого, предан как Свету, чтобы просветить его тьму». «Все, что имеет Отец, есть Мое» (). «Христос говорит так сообразно с целями домостроительства, воздавая почтение Отцу» (Е. Зигабен). Господь говорит как бы так: чему тут дивиться, что Я – Владыка и Господь всего? Я имею и нечто большее. Люди могут соблазняться Моим убогим видом, могут мне не верить, потому что они не знают Меня. И НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА , никто из сотворенных существ, ни люди, ни Ангелы, не знают, Кто есть Сам в Себе, в Божественном Существе Своем, Сын, КРОМЕ ОТЦА , это знает один Отец Мой, Мне единосущный; и те, которые думают, что Я оскорбляю Бога, когда именую Себя Сыном, Ему единосущным, сами не знают Моего Отца; И ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО , КРОМЕ СЫНА , – Отца, живущего в свете неприступном, никакое существо не может постигнуть и познать вполне, кроме Сына, от вечности сущего в лоне Отчем. Никто не имеет об Отце такого знания, какое имеет о Нем Сын. Святитель Кирилл Александрийский так толкует слова Господа: «Мы имеем равное знание: Я знаю Отца, знаемый Отцем, и Отец знает Меня и знаем Мною. Но вся тварь лишена такого Нашего знания, ибо как можно ей, не причастной Нашему естеству, участвовать в этом знании? Впрочем, некоторые получают слабое некое созерцание, ибо Я, сколько возможно, открываю тем, кому хочу, знание об Отце». «Видишь, – говорит блаженный Феофилакт, – у Отца и Сына сила одна, потому что открывает и Отец и Сын. Так Он показал Свое совершенное равенство с Отцем». «Господь, – замечает святитель Златоуст, – не разумеет здесь какого-то неведомого Бога, Который никому не открыл Себя, но прикровенным образом показывает невозможность полного о Нем познания, ибо мы и Сына не знаем так, как должно знать. Об этом ясно говорит Павел: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем» (). Заметь же и то, когда Он говорит это: когда они получили доказательство силы Его из самых дел, когда не чудодействующим только Его видели, но и сами, во имя Его, могли производить такие чудеса. Потом, когда говорит: «и открыл то младенцам» , показывает, что и это – Его же дело, ибо – «Отца не знает никто, – говорит Он, – кроме Сына», И КОМУ СЫН ХОЧЕТ ОТКРЫТЬ . вполне открывает Себя человеку, насколько сам человек это откровение вместить может, но открывает в Сыне и через Сына; а чтобы познать Его в Сыне, нужно верой в Него и любовью к Нему привлечь к Себе благодать и благоволение Самого Сына. Сын хочет всякому человеку открыть Отца, но для этого нужно, чтобы человек сам был способен и достоин принять такое откровение».

Почему же Господь говорит здесь только о Себе и об Отце, но не сказал ясно о Святом Духе? «Потому, – отвечает один толковник (Е.Зигабен), – что еще не пришло время учить о Нем. Необходимо было прежде напечатлеть в умах учеников познание Сына, а затем открыть им и о Святом Духе». Показав ученикам Своим равенство с Отцом Своим, Господь изрекает глубоко трогательные, исполненные Божественной любви и неизреченного милосердия слова, обращенные уже не к апостолам только, но и ко всему народу, ко всем людям, ко всему роду человеческому – всех веков и времен, а следовательно и к нам, грешным: ПРИДИТЕ КО МНЕ ВСЕ ТРУЖДАЮЩИЕСЯ И ОБРЕМЕНЕННЫЕ , – не тот или другой приходи, но идите ко Мне все утружденные и обремененные, воздыхающие под игом Закона и разных преданий человеческих, или томимые скорбью о своих грехах, все, у кого болит душа, как у Давида (), когда он говорил: «грех мой всегда предо мною, беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне» ; придите не для того, чтобы Я подвергнул вас истязанию, но чтобы Я разрешил грехи ваши; придите не потому, что Я требую от вас славы, но потому, что требую вашего спасения, вашего же счастья: И Я УСПОКОЮ ВАС! Я сниму с вас иго ветхозаветных обрядов и преданий человеческих, Я облегчу иго ваших болезней и скорбей, дам вашему бедному, измученному сердцу мир в общении со Мной, и вы успокоитесь, как усталые путники, пришедшие на ночлег и сложившие тяжелые ноши свои. ВОЗЬМИТЕ ИГО МОЕ НА СЕБЯ И НАУЧИТЕСЬ ОТ МЕНЯ , соделайтесь Моими учениками, взирайте на Меня, подражайте Мне. Не бойтесь, не смущайтесь приступать ко Мне, ИБО Я КРОТОК И СМИРЕН СЕРДЦЕМ , И потому в общении со Мной вы НАЙДЕТЕ ПОКОЙ страждущим ДУШАМ ВАШИМ , покой еще здесь, на земле, в мире совести, в благодатной радости о Боге, наипаче же «Я успокою вас» в будущей блаженной вечности. Не скрываю от вас, что Я предлагаю вам не удовольствие, а иго, не льготы, а бремя, но не бойтесь этого ига: ИБО ИГО МОЕ БЛАГО , И не страшитесь бремени, БРЕМЯ МОЕ ЛЕГКО . «Мои заповеди не тяжки» , Я никого не отвергну из-за его бедности греховной, Я снизойду к нуждам каждого, кто придет ко Мне. Первый человек, «в чести не пребудет» , не разумеет превосходства своего ангелоподобного состояния и, обманутый искусителем, добровольно «уподобится животным, которые погибают» (), и вот тяжелое иго легло на рамена всех сынов Адамовых; человек, подобно несмышленому животному, всегда труждается без успокоения, обременяется без облегчения. Как впряженный скот, он не имеет сил сам себя разрешить от этого ига.

В этом состоянии обретает его Христос и переменяет злое и тяжкое иго страстей погибельных на иго заповедей спасительных. И Христовы заповеди суть иго, потому что скотские похоти надлежит обуздать, зверские страсти укротить; но это иго заповедей есть иго благое, потому что ведет человека из состояния скотоподобного в состояние истинно человеческое, ангелоподобное и даже богоподобное, – есть бремя легкое, потому что Господь, возлагающий его, в то же время благодатно подает соразмерную силу и нести его. И чем охотнее человек несет благое иго Христово, тем более сам становится благим, а чем более он становится благим, тем легче для него становится исполнять благие заповеди, так что наконец он творит волю Господню с большей легкостью и удовольствием, чем собственную, и таким образом иго на раменах его совсем исчезает или превращается в крылья, которые непрестанно несут его на Небо! Вот почему многие, живо чувствуя эту благодатную легкость, не только носили всецело иго необходимых заповедей, но и добровольно приложили к нему иго советов евангельских: отреклись не только от любостяжания, но и от самого стяжания; не только отказывали плоти своей в наслаждении, но и ограничивали самые необходимые ее требования. «Человек, знающий за собой грех, – поучает святитель Филарет Московский , – не труждаешься ли ты? не обременен ли? Чувствуя уязвленную совесть, не усиливаешься ли ты бежать сам от себя, подобно тому, как раненый олень бежит по лесу, но уже не может убежать от раны, которую несет с собой и только истощает силы? Не мечешься ли иногда, как рыба, поглотившая уду, безполезными однако же порывами, потому что иго, тебя вяжущее, находится внутри тебя? Не медли, приди ко Иисусу Христу: «Вот, Агнец Божий, Который берет на себя мира!» Человек, подвизающийся в добродетели! Не труждаешься ли и ты? И ты не обременен ли? Путь добродетели идет в гору: крут, узок, усеян тернием; там, где, по-видимому, кончится «наша брань» против крови и плоти, вновь начинается брань «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (). Приди ко Христу: иго Христово благо, а бремя Его легко: с Ним и самый безсильный может сказать: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (). Человек, застигнутый бедствием, страданием, печалью! Тебя не нужно и вопрошать, находишься ли ты в числе труждающихся и обремененных. Собери же остатки расточенных сил, приблизься ко Христу; Он может самое страдание растворить радостью.

Его это дело, что Иов после потери имения и детей благословляет Бога и в несносной болезни на гноище не соглашается роптать: что Петр, в темнице и в оковах, как будто на празднике, поет всенощную песнь; что Павел радуется в страданиях; что Киприан на смертный себе приговор отвечает: «Слава Богу!» ". «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я» , – глаголет – «успокою вас» .

Спрашивает Марина
Отвечает Александр Дулгер, 07.04.2010


Мир Вам, сестра Марина!

Я надеюсь в этих строках Вы найдете ответ на Ваш вопрос:

"Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко." ()

"Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас".
Эти слова утешения были сказаны людям, следовавшим за Иисусом. Спаситель утверждал, что только через Него они могут приобщиться к Богу. О Своих учениках он говорил как о людях, которым дано знание небесных истин. Но ни один из них не испытывал такого чувства, будто он лишен Его заботы и любви. Все труждающиеся и обремененные могут прийти к Нему.
Книжники и раввины, несмотря на пунктуальное соблюдение религиозных формальностей, испытывали духовную жажду, которую не могли утолить обряды покаяния. Делая вид, что они довольствуются земным и чувственным, мытари и грешники в глубине сердца таили страх и неуверенность. Иисус не отвращал взора Своего от разочарованных и обремененных, от тех, чьи надежды рухнули, от тех, кто стремился успокоить томящуюся душу, предаваясь земным радостям. Христос призвал всех найти в Нем покой.
С нежностью Он обращался к труженикам: "Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим".
Эти слова Христос говорит каждому человеку. Труждающиеся и обремененные - все люди, хотя они могут этого не сознавать. Каждый из нас влачит бремя, которое только Христос может снять. Самое тяжелое бремя - это бремя греха. Если бы нам пришлось в одиночку нести его, оно бы раздавило нас. Но наше место занял Безгрешный. "Господь возложил на Него грехи всех нас" (). Он понес бремя нашей вины. Он снимет груз с наших усталых плеч. Он даст нам покой. Он так же понесет бремя забот и печалей. Он призывает нас возложить все наши заботы на Него, потому что мы дороги Ему.
Наш Старший Брат находится у вечного престола. Он взирает на каждую душу, которая обращается к Нему - к Спасителю. На собственном опыте Он знает человеческие слабости и нужды; Он знает силу искушения: ведь Он, как и мы, был искушаем во всем, но не совершил греха. Он охраняет тебя, трепещущее дитя Божье! Ты искушаем? Он избавит тебя от соблазна. Ты слаб? Он укрепит тебя. Ты невежествен? Он просветит тебя. Ты изранен? Он исцелит. Господь "исчисляет количество звезд", и Он "исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их" (). "Придите ко Мне", - призывает Он. Каковы бы ни были твои тревоги и тяготы, расскажи о своих бедах Господу. Он укрепит твой дух. Тебе откроется путь к освобождению от трудностей и тягот. Чем глубже ты осознаешь свою слабость и беспомощность, тем скорее найдешь поддержку в Нем. Чем тяжелее твое бремя, тем блаженнее будет покой, когда ты обратишься к Тому, Кто носит все бремена. Покой, который предлагает Христос, зависит от четко определенных условий. Их может выполнить каждый. Господь говорит нам, как мы можем обрести Его покой.
"Возьмите иго Мое на себя", - говорит Иисус. Ярмо - это орудие служения. Его надевают на животное для того, чтобы оно могло работать. На этом примере Христос стремится открыть нам одну истину: мы призваны на служение, которое продлится до конца наших дней. Мы должны взять на себя Его иго, чтобы стать Его соработниками.
Иго, которое делает нас служителями Бога, - это Его закон. Великий закон любви, открытый в Едеме, провозглашенный с Синая и запечатленный в сердцах Новым Заветом, отдает нас на волю Божью. Если бы мы были оставлены во власти своих наклонностей и своей воли, то попали бы в стан сатаны и приобрели его качества. Поэтому Бог подчиняет нас Своей воле - святой, возвышенной и благородной. Он хочет, чтобы мы терпеливо и мудро несли свое служение. Христос Сам, находясь в человеческой плоти, взял на Себя это иго служения. Он сказал: "Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце" (), "ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (). Любовь к Богу, стремление прославить Его и любовь к падшему человечеству побудили Иисуса прийти на землю, чтобы страдать и умереть. Это было движущей силой Его жизни. Он призывает нас принять этот принцип.
Многие люди, стремясь достичь благополучия в этом мире, стенают под грузом забот. Они избрали служение миру, приняли все связанные с этим трудности, подчинились его правилам. Поэтому такой человек испорчен, и жизнь для него - бремя. Чтобы удовлетворить свои амбиции и мирские желания, люди идут против совести и мучаются под бременем вины. Постоянная забота истощает жизненные силы. Господь призывает их расторгнуть эти узы рабства и принять Его иго. Он говорит: "Иго Мое благо, и бремя Мое легко". Он советует: искать следует прежде всего Царства Божьего и Его праведности и обещает, что все потребное для земной жизни приложится. Суета ослепляет, и человек не думает о будущем. Но Иисус видит все концы и начала. Он знает, как найти выход из любого затруднительного положения. Наш Небесный Отец приготовил для нас тысячи путей, о которых мы ничего не знаем. Те, кто служение Богу и славе Его сделает своей высшей целью, увидят, как все трудности исчезнут и путь их выпрямится.
"Научитесь от Меня, - призывает Иисус, - ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим". Мы должны пройти школу Христа, чтобы научиться у Него кротости и смирению. Искупление -это процесс приготовления к жизни на небе. Эта подготовка означает познание Христа. Она означает освобождение от помыслов, привычек и обычаев, приобретенных в школе князя тьмы. Человек должен быть свободен от всего, что противоречит воле Божьей.
В сердце Христа, где царила совершенная гармония с Богом, был совершенный мир. Похвала никогда не приводила Его в восторг, а порицания и разочарования не выбивали из колеи. Испытывая самое ожесточенное противодействие, подвергаясь самому жестокому обращению. Он не терял присутствия духа. Но многие из тех, кто называют себя Его последователями, озабочены и встревожены, потому что боятся довериться Богу. Они не повинуются Ему полностью, потому что страшатся последствий такого повиновения. Им не найти мира до тех пор, пока они не подчинятся воле Божьей.
Причиной всякого беспокойства является себялюбие. Когда мы рождены свыше, мы будем мыслить так же, как и Иисус, Который смирил Себя, чтобы спасти нас. Тогда мы не станем искать себе более почетного места. Мы пожелаем сидеть у ног Иисуса и учиться у Него. Мы поймем: значимость наших трудов - не в шуме, не в показной активности и рвении, значимость наших трудов вообще не зависит от наших сил. Ценность наших дел обусловлена тем, насколько мы восприняли Святой Дух. Упование на Господа освящает разум и помогает терпеливо сносить все.
Ярмо надевается на животных, чтобы помочь им везти груз, облегчить его тяжесть. Так и с игом Христовым. Когда наша воля сливается с волей Божьей, и мы используем Его дары для благословения других людей, мы обнаруживаем, что бремя нашей жизни становится легким. Тот, кто ходит путями заповедей Божьих, ходит вместе со Христом, и в Его любви сердце обретает покой. Когда Моисей молился: "Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя", - Господь ответил ему: "Сам Я пойду и введу тебя в покой" (). И через пророков было слово: "Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим" (). И Он говорит: "О, если бы ты внимал заповедям Моим! юг да мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские" ().
Те, кто доверится Христу и вручит Ему свое сердце и жизнь, обретут мир и покой. Ничто в этом мире не сможет опечалить их, потому что присутствие Иисуса вселяет радость. В совершенном согласии - совершенный покой. Господь говорит: "Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он" (). В нашей жизни могут возникать трудности, но когда мы вверяем себя мудрому Творцу, Он изменяет жизнь нашу и нас самих по образу Своему. Люди, душа которых отражает славу Христа, будут приняты в рай Божий. Обновленное человечество окажется рядом с Ним в белых одеждах, потому что будет достойно этого.
Когда мы с помощью Иисуса достигаем покоя, для нас уже на земле начинается небесная жизнь. Мы откликаемся на Его призыв: "Придите, научитесь от Меня". Таким образом мы входим в вечную жизнь. Небо - это бесконечное приближение к Богу через Христа. Чем дольше мы пребываем в этом блаженном неземном состоянии, тем больше и больше Его слава будет открываться нам. А чем больше мы познаем Бога, тем счастливее мы становимся. Когда мы следуем за Иисусом в этой жизни, то, преисполненные Его любовью, можем радоваться Его присутствию. Все преимущества, которыми можно наслаждаться в человеческой плоти, мы можем получить здесь, на земле. Но что это в сравнении с будущей жизнью! Вот как описывает апостол Иоанн будущую жизнь: "Они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них; они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной; ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод, и отрет Бог всякую слезу с очей их" ().""

С уважением,
Александр


Читайте еще по теме "Толкование Писания":

21 фев

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас!» (Мтф.11:28).
Сегодняшний, стремительный - ХХI век накладывает свой отпечаток на нашу с вами жизнь. И такие проявления как: депрессии, страх, одиночество – становятся неотъемлемыми составляющими нашей жизни. Но это неправильно! Так не должно быть!
Рассмотрим же корни и пути выхода из этих проблем.
Депрессии: Когда мы чаще всего попадаем в депрессию? Наверно тогда, когда происходит разочарование в нашей жизни.

Мы находимся на грани. Казалось, мы из шкуры вон лезли, чтобы изменить: себя, мужа, жену, детей, финансовые условия и т.д., но все напрасно, и часто из-за наших усилий становится еще хуже. Тогда мы опускаем руки и плывем по течению, начиная винить себя, осуждать других, но…

Есть ли выход в такой ситуации? Есть!
Если вы думаете, что я никогда не был в ситуации подобной вашей – вы ошибаетесь. У каждого человека бывают моменты депрессии. Разница лишь в том, сколько нужно времени, чтобы выйти из неё. Одному достаточно - часа, другому - дня, третьему - месяц, четвертому – годы. Как же можно сократить это время?

Вы знаете, есть интересная притча про кольцо Соломона: «У царя Соломона было кольцо, на котором было написано: «Все проходит!». И когда к нему приходили проблемы, разочарования, горести – он смотрел на кольцо, вспоминал что « все проходит» и успокаивался. Но, однажды, в его жизни произошла ужаснейшая ситуация, ему казалось, что незачем больше жить. Соломон посмотрел на кольцо – разозлился, снял с пальца и хотел уже выбросить его, как вдруг заметил, что на обратной стороне кольца есть еще надпись. И он прочитал ее. Там было написано: «И это пройдет!». Тогда Соломон все понял, усмехнулся Божьему провиденью и успокоился, возблагодарив Господа за науку».

Это не библейская притча, но в ней есть доля истины. Истина же состоит в том, что вы еще не познали Бога, как должны были познать! Иисус говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим!» (Мтф.11:28).
Все ваши проблемы в том, что вы уповаете на себя, на обстоятельства, на что и на кого угодно, только не на Бога. А ведь только Бог имеет для вас – будущность и надежду: «Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».

Перестаньте смотреть на свою ситуацию человеческими глазами, видящими только факты. Начните смотреть на мир глазами Бога, глазами полными веры!

Начните смотреть на вашу жизнь с позиции вечности, ибо: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек»(1еИон.2:17).

Смотрите на Иисуса! Перед своей смертью на Голгофе, когда Он молился в Гефсиманском саду, никто из людей не поддержал Его, только Его Отец и ангелы Его (Лк:22:43),когда взяли Его в плен, все оставили Его, даже Петр трижды отрекся от Него. И после всего Его – Бога, который мог применив Свою власть, как Сын Божий, в один миг стереть с лица Земли всех обидчиков Его,- был избиваем ими, мучим, оскорбляем, над ним смеялись, Ему плевали в лицо, Его били плетьми, Ему одели терновый венец и после всех издевательств – распяли на кресте, пробивая Его руки и ноги огромными гвоздями.

Как вы думаете, Иисус может понять вашу ситуацию? Принять вашу боль?

Да! И Он хочет сделать это, только обратитесь к Нему за помощью, доверьте Ему ваши проблемы, откройте свое сердце Ему.

Помните: «И это пройдет!» Все ваши проблемы в сравнении с вечностью – ничтожно малы, чтобы из-за них так долго горевать.

Помните: Бог всегда рядом с вами! Не живите бесцельно, найдите себе достойную цель. Например – познать Бога! Возьмите в руки Библию и начните изучать её! Не доставляйте дьяволу радости, своими депрессиями. Порадуйте лучше Бога своими победами!

статья Николаенко Сергей Витальевич



Статьи по теме: