Сценарий дня рождения «Алиса в стране чудес. День рождения в стиле алиса в стране чудес

Немного детства, толика безумия, капля абсурда и взрыв красок – вечеринка в стиле «Алиса в стране чудес» наверняка удивит даже искушенных и притязательных гостей! Ломаем стереотипы, раздвигаем границы и нарушаем все мыслимые правила! Это самый неординарный способ выйти за рамки привычного быта и окунуться в сказочную атмосферу хаоса.

Оформление

Провалившись в кроличью нору и претерпев несколько метаморфоз, Алиса оказывается в чудесной стране, полной красок и неожиданных встреч. Здесь обитают удивительные существа – Безумный Шляпник, ожившие карты, говорящие звери – Белый кролик и Мартовский заяц, мышка Соня, ящерка Билль, улыбчивый Чеширский кот, синяя Гусеница, черепаха Квази, Грифон. Они помогут вам создать нужную атмосферу и всколыхнуть в памяти гостей верные ассоциации. Скачайте из сети фото или нарисуйте и вырежьте из бумаги фигурки персонажей. Используйте мягкие игрушки: наденьте на кролика пиджак, поставьте рядом с гусеницей бутафорский кальян.

Для фона идеально подойдут фотообои с лесными видами, большие постеры или огромные игральные карты (ватман, краски). Пусть тут и там «живут» странные птицы, насекомые и звери – антропоморфные, с человеческими чертами (в одежде, с тростями, в шляпах и очках). Для украшения потолка – гирлянды из перевернутых бумажных капель (дождь снизу вверх), картонных шахмат, игральных карт. Для усиления главного акцента тематической вечеринки сделайте часть декораций очень большими (будто Алиса уменьшилась), а часть – крошечными (Алиса увеличилась).

Возле одной из стен поставьте-повесьте много самых разных часов, лучше ярких и необычных. Замечательно, если есть возможность расставить часы возле стола – безумное чаепитие в разгаре! Нарисуйте и вырежьте из бумаги бабочек, огромные пестрые бутоны, странные грибы. Уместны абстрактные и сюрреалистичные элементы, кричащие цвета.

Костюмы

Если вечеринка планируется впопыхах, предложите друзьям надеть что-нибудь нелепое или забавное. Девушки могут прийти в ярких «детских» платьях, парни – в откровенно тесной или, наоборот, слишком большой одежде. Пышные подъюбники и кринолины, короткие шорты и тесные пиджаки, воротники «жабо», бабочки, шляпы, трости – безумные образы! Или совсем просто – подготовьте несколько аксессуаров, вырежьте из бумаги маски персонажей и раздайте гостям на входе.

Более сложной подготовки потребует костюмированная вечеринка «Алиса в стране чудес», хотя все зависит от выбранного персонажа. Не забудьте заранее распределить роли, чтобы не получилось излишнего однообразия. А вот для девичника можно выбрать единственный образ Алисы и устроить среди подружек конкурс на самый безупречный наряд.

Многие образы воплотить совсем легко. Например, синее длинное платье в поперечную полоску и ободок и тонкими рожками – Гусеница, зеленый фрак и брюки – Билль. Белый кролик – уши, белые брюки и рубаха, темный жилет или винтажный камзол, часы на цепочке. На футболке длиной по колено можно сделать принт игральной карты. Кошачьи ушки, нарисованная улыбка до ушей, хвост на резинке, серый костюм и того же цвета меховой жилет – Чеширский кот. Сложные костюмы Червонной королевы, Герцогини, Шляпника и др. можно взять напрокат.

Сервировка и меню

Разумеется, вас ничто не ограничивает, но для этой тематической вечеринки идеален фуршет или шведский стол. Все блюда – порционные, в рулетах или корзиночках, тарталетки, нарезка и т.п. Сладостей, фруктов, десертов и напитков самых чудных оттенков должно быть много. Хотя во время чаепития Алиса и ее новые друзья восседали за столом, так что выбор за вами.

Постарайтесь, чтобы стол и блюда не выпадали из атмосферы Страны Чудес. Посуду лучше выбрать фарфоровую, тонкую, в английском стиле. Салфетки – шахматная клетка, игральные карты или надписи: «Все чудесатее и чудесатее», «Чем дальше, тем страньше» и др. крылатые фразы. На этикетках, тарелках или карточках (приклеить на шпажку и воткнуть в блюда) сделайте надписи «Съешь меня», «Яд», «Выпей это», «Апельсиновый мармелад». Придайте блюдам необычные оттенки. Для сладостей это просто – цветная глазурь. Для основных блюд используйте овощи непривычных оттенков (черные и желтые помидоры, белая морковь, сиреневый редис). На столе обязательно должны быть целиковые грибы – настоящие или сделанные из продуктов.

Развлечения

Неожиданно и забавно начать сценарий с прохода сквозь кроличью нору! Это легко, если достаточно пространства – положите на пол тоннель, сделанный из ткани и нескольких обручей (хула-хуп). Подходящая музыка для фона и танцев – саундтреки к мультфильмам и фильмам «Алиса в стране Чудес», «Алиса в зазеркалье».

Как нельзя более в тему различные эксперименты с цветом и светом, зрительными иллюзиями, жидкостями, притяжением и т.п. В детских магазинах продают наборы для экспериментов – пригодятся, чтобы творить волшебство на глазах у восторженной публики! Иллюзорные картинки есть в сети. Интригующие и веселые конкурсы чередуйте с танцами или соревнованиями по «Джиге-Дрыге» (правило одно - кто во что горазд).

1. Поиграйте в крокет, пиная несчастного ежа (мягкая игрушка) не менее несчастными фламинго (швабра или хоккейная клюшка, «упакованная» в два плоских розовых силуэта райских птиц).

2. Предложите командам наперегонки перекрасить кусты белых роз в красный цвет. Розы нарисуйте на ватмане и повесьте на стену.

3. Устройте соревнование «Безумное чаепитие» – штук 30 кукольных чашек, полных охлажденного чая, и 15 сек времени. Цель – выпить как можно больше чая, пока друзья хором отсчитывают секунды.

4. Разучите несколько фокусов и предложите гостям отгадать секрет произошедшего чуда.

5. Поиграйте в фанты, сымитировав пирожные с желаниями («китайское» печенье-коробочки в яркой глазури с бумажками внутри).

По ходу вечеринки задавайте гостям вопросы, связанные с сюжетом книги «Алиса в стране чудес». Можно устроить викторину в формате «Правда или ложь». Например, правда ли, что Кэрролл придумал сказку на ходу? (да). Правда ли, что в честь главной героини названа планета (да), а прообразом стала дочь друзей автора (да). Не забудьте памятные подарки: диски или книги, тематические фотоальбомы, сувениры с трогательными надписями. Пусть эффектным завершением сценария станет сверкающий фейерверк или цветной серпантин, пролившийся разноцветным дождем на путешественников по миру чудесных сновидений!

Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

Участвуют:
1. Лиза - Алиса
2. Юлька - Мышка Соня
3. Ната - Белая Королева
4. Костя - Чеширский Кот
5. Анечка - Белый Кролик
6. Наталья Ивановна - Мудрая Гусеница
7. Вика - Шляпник
8. Лера - Красная Королева
9. Женя - Очумелый Заяц
10. Птица Додо
11. Дима - Валет
12. Герцогиня
Сцена Первая (Класс)
На сцене стоят декорации класса. Перемена. Шум и гам от детей. На сцену выбегает Лиза
Все: Оооо! Кто пришел? Лиза! Здорово! Давай лапу!
Юлька: Ты как? Жива? А то после твоей выходки с мышью под столом учителя...
Лиза: Да всё нормально! Скоро все про это забудут.
Женя: А родители?
Лиза: Да тоже нормально...
Вика: Ты же им не сказала, да?
Лиза: Нууу... Да...
Анечка: Знаешь, твоё поведение последнее время оставляет желать лучшего.
Костя: Да ладно тебе Анька! Оставь Лизку в покое! Она всегда из таких ситуаций выкручивалась. Ты как будто её не знаешь!
Все: ха ха ха!
Звонок на урок. Все бегом идут на свои места. В класс входит учительница.
Все: Здравствуйте, Наталья Ивановна!
Анечка: Наталья Ивановна, а у нас все мальчики кроме Димы и Кости смылись!
Н.И.: Здравствуйте, здравствуйте. Садитесь пожалуйста. Ох! Ну и что мне с этими сорванцами делать? Ну ладно, у нас сейчас классный час и мне бы хотелось обсудить эту минувшую неделю... Лиза... Встань пожалуйста... (Лиза встаёт) Ну что скажешь? (Лиза молчит) Хочешь, я тебе напомню всё, что ты натворила? Положила мне под стол мышку, разбила окно, играя в футбол, чуть не устроила пожар в кабинете химии, выпустила хомяка из кабинета биологии!
Лиза: Хомяк сам! Я... я... я его погладить хотела, а он удрал!
Н.И.: Это не оправдание. Ну что мне делать, а? Родителей конечно в школу придётся вызвать. А с тобой то что делать? У кого какие предложения?
Ната: Простить!
Анечка: Молчи, Ната! За такое нельзя просто так прощать! Пусть отвечает за свои поступки!
Костя: Да я тебя потом так прощу, что мало не покажется! Я за Лизу горой!
Юлька: И я! Я готова с ней поговорить!
Анечка: Ах так?! Да это заговор!
Н.И.: Так! Успокойтесь все сейчас же! Не понимаю, ребята, не ужели вы не можете решить спор, не устраивая распределения на команды? Одни за Лизу, а другие против? Так не пойдёт!
Костя: Ну а как по другому то?
Все: ха ха ха
Н.И.: Ну попробуйте пока сами разобраться, а я сейчас приду. Никто не уходит, ясно? Я не на долго. (Уходит)
Лера: Да она влюбилась, вот и всё! Пытается перед этим мальчишкой засветится!
Класс замолк, обернувшись на Леру, а потом вопросительно на Лизу.
Лиза: Чтооо?!
Лера: А то! Как будто я не вижу, как ты Диме глазки строишь!
Ната: Лера! Ты с ума сошла!
Дима: Что?! Ты думай что говоришь!
Юлька: Да не правда это!
Вика: Быть не может! Врёшь ты всё Лера!
Лиза: Так, ну всё! Держите меня семеро!!! (Бежит за убегающей Лерой)
Женя: Успокойтесь уже! А сегодня вообще не завтракала! А тут вы ещё орёте!
Дима хватает Лизу.
Дима: Лиза, Лиза! Всё, всё! Остановись!
Лиза: Пусти! Я сейчас этой врунье покажу где раки зимуют!
Дима: Да никто этому не верит! Стой же!
Лиза: Окей, всё, пусти.
Лера: Бе бе бе!
Н.И. входит в класс.
Н.И.: Лиза! Лера! Дима! Что у вас тут происходит? А ну ка сели все на место! Я так понимаю, к единому мнению вы так и не пришли... Ладно, у вас есть ещё целые выходные, подумайте над этим. Все свободны. И Лиза, не забудь пригласить родителей в школу.
Лиза: Да... Я помню...
Сцена Вторая (Дома)
На сцене стоит кровать.
На сцену выходит Лиза.
Лиза: Прекрасный сегодня денёк! Просто высший класс! Ух! (Ложится на кровать) Ну почему?! Почему меня уже ничем не удивишь?! Почему каждый день всё одно и тоже?! Эх! Жизнь стала такой привычной... Скууукатиииища.... (Зевает, накрывает себя одеялом и засыпает)
Играет звук тикающих часов. Лиза ворочается. Герои делают вид, что они ей снятся. Все уходят, но у Белого Кролика неожиданно начинает звенеть будильник. Лиза просыпается, а Б.К. пытается выключить будильник. Лиза падает с кровати.
Лиза: Ай! Ух как больно... Ммм... О! Уже утро?! Мама! Я же сейчас в школу опоздаю! Стоп. Где я? А? Кролик? (Кролик убегает) Стой! Подожди! (Оборачивается, видит дверь, столик и на столике бутылочка) "Выпей меня"? Хм... Ну ладно... (Пьёт) Ах! Что происходит?! Я уменьшаюсь! (подходит к двери) да... дверь стала моего размера, но ключ.... Он на столе! Ах! Ну и что же мне теперь делать? О! Пирожок! "Съешь меня"? (Ест) Ах! Ну вот! Теперь я увеличиваюсь! Ах! Так! Ключ (берёт). Так... Я поняла! (Пьёт) Фуф! Ну наконец то! (Открывает дверь и проходит).
Сцена Третья (В гостях у Белого кролика)
На сцене стоит домик и Белый Кролик.
Белый Кролик: Мэри-Энн! Мэри-Энн! Куда ты пропала?! Сию же минуту иди сюда! Мэри-Энн! Дрянная девчонка! Куда она их задевала?!
На сцену выходит Алиса.
Алиса: Куда я попала? Кролик! Говорящий?! Аааа!
Белый Кролик: Ах! Мэри-Энн! Вот ты где ты! Ну и что же ты тут кричишь, спрашивается? Сию минуту беги в дом и принеси мне мои перчатки и веер! (Толкает Алису, но она упирается)
Алиса: Нет! Подождите минуточку!
Белый Кролик: Живее! Живее! Я уже совсем опоздал! (Отпускает Алису, разворачивает длинный свиток и делает вид, что репетирует)
Алиса: Он, наверное, принял меня за свою прислугу. Супер! Мной командует говорящий кролик! Ну ладно, где эти перчатки с веером? Ещё одна бутылочка? Может я наконец приму свой нормальный размер? Аааа! Я расту! Да ещё как!
Кролик бросает свиток.
Белый Кролик: Мои ушки! Мои усики! Мой домик! Мой милый домик! Кыш! Кыш! На помощь! Чудище! Помогите!
Алиса: Я слишком сильно увеличилась!
Белый Кролик убегает.
Алиса: Нет! Нет! Прошу, не оставляйте меня здесь!
Белый Кролик выводит на сцену Додо.
Белый Кролик: Додо! В моём домике чудище, Додо!
Додо: Не кричи старина. Всё не так плохо, как кажется на первый взгляд.
Белый Кролик: Скажи мне, что это там?!
Додо: Так, стало быть, ручка.
Белый Кролик: Ручка?! Ничего себе ручка! Ели в окно влезла!
Додо: Ах! Чудище! Тысяча чертей! А положеньице то тяжелое. Но...
Белый Кролик: Что? Что "но"?
Додо: Но я нашел простое решение!
Белый Кролик: Как... Какое?!
Алиса: Отлично!
Додо: Мы выкурим чудище от туда!
Белый Кролик и Алиса: ВЫКУРИМ?!
Алиса: Не надо!
Додо: Спички?
Белый Кролик: Спички. (Даёт спички) Ах! Мой домик!
Додо: Вот так...
Алиса: Надо срочно что ни будь съесть! Тут есть конфетка! Аааа! Я уменьша - а - а - а - юсь!
Додо: Ещё спички.
Кролик смотрит на часы.
Белый Кролик: Ах! Я опаздываю! Опаздываю! Прощайте, Додо!
Алиса: Подождите!
Додо: Милая, у вас не найдётся спичек?
Алиса: Нет, извините, я спешу.
Додо: Всем некогда! Все куда то спешат! Ну что ж... Позовёте, когда освободитесь! Мы обязательно выкурим чудище от туда!
Все уходят.
Сцена Четвёртая (Встреча с Мудрой Гусеницей)
На сцене стоит гриб и на грибе гусеница. На сцену выходит Алиса.
Алиса: Ну и куда убежал этот кролик? Ах! Ну вот! Ещё и гусеница!
Гусеница: Ты кто такая?
Алиса: И снова говорящая! Я уже начинаю сомневаться, кто я такая! То я Мэри-Энн, то я чудище!
Гусеница: Выражайся яснее. Как тебя прикажешь понимать?
Алиса: Да я уже сама себя не понимаю! Спала себе спала... Просыпаюсь. А тут... То ты большой, то маленький, то такой, то сякой, - всё как - то путается, правда?
Гусеница: Неправда!
Алиса: Мне уже становится не по себе.
Гусеница: Тебе? А кто ты такая?
Алиса: Ну вот, здрасте, приехали! От вас и слова не добьёшься! По-моему, сначала ВЫ должны сказать, кто вы такая!
Гусеница: Почему?
Алиса: Так, ну всё! Мало того, что я попала, не понятно куда, то меня превращают, то выкурить хотят, так со мной ещё и разговаривать не хотят! Ух!
Уходит.
Гусеница: Вернись! Мне нужно сказать тебе что то важное!
Алиса возвращается.
Алиса: Ну что ещё?!
Гусеница: Не стоит выходить из себя.
Алиса: Это всё?
Гусеница: Нет. Так какого размера ты хочешь быть?
Алиса: Всё равно. Мне просто не приятно, когда он так часто меняется. Понятно?
Гусеница: Мне НЕ понятно.
Алиса: Ну тогда я не знаю!
Гусеница: Твой нынешний размер тебе нравится?
Алиса: Ну, если вы не возражаете, я бы хотела быть чуточку выше. Я ведь почти с палец роста! Подумайте, это ведь прямо стыдно быть такого роста!
Гусеница: Таким ростом можно только гордится! Я сама такого роста! Не смотря на мой возраст, я ещё очень даже ничего!
Алиса: Но я не привыкла быть такого роста!
Гусеница: Со временем привыкнешь, но если тебе этот рост не нравится, то съешь этот кусок гриба.
Алиса: Благодарю.
Гусеница: Прощай!
Алиса: Какая странная гусеница... (Ест) Хм... Я пока не вижу изменений в своём росте...
Сцена Пятая (Встреча с Герцогиней)
На сцену выбегает Валет.
Валет: Герцогиня! Герцогиня! Приглашение Герцогине! Приглашение на крокет к Королеве!
Убегает.
Алиса: Что это было? Какая ещё Герцогиня?
Валет появляется в месте с Герцогиней и Чеширским Котом.
Валет: Вам приглашение от самой Королевы!
Герцогиня: Успокойся сейчас же! Я не удивлена, что Королева пригласила МЕНЯ! А теперь прощай!
Валет: Слушаюсь, ваше святейшество!
Герцогиня: Ох! Как я устала от этого всего! Ах! Дитя! Прелестно!
Алиса: Добрый день. Скажите, а почему ваш кот так широко улыбается?
Герцогиня: Это Чеширский Кот! Вот почему!
Алиса: Я не знала, что Чеширский Кот должен улыбаться. По правде говоря, я вообще не знала, что коты умеют улыбаться.
Герцогиня: Все они умеют. И большинство не упускают случая.
Чеширский Кот: Ну и что же с этого? Почему бы и нет?
Алиса: Он тоже разговаривает?!
Герцогиня: Да, и это никакое не чудо! Здесь все умеют разговаривать!
Алиса: А я, представьте себе, ни одного такого не знала!
Герцогиня: Ты многого не знаешь, это факт! Если бы никто не совал нос в чужие дела, мир завертелся бы куда быстрей, чем сейчас.
Алиса: Ну и что же тут хорошего? Никто бы не знал когда ночь, когда день! Ведь тогда бы от вращения...
Герцогиня: Кстати, об отвращении! Из отвратительных девочек делают отбивные котлеты!
Алиса: Я только хотела сказать, что если сейчас земля совершает один оборот за двадцать четыре часа... Или наоборот: двадцать четыре оборота за час...
Герцогиня: Ах, не мучай меня, дорогая! Цифры - это моё слабое место! Что ж, мне пора готовится к приёму у Королевы. До встречи, милая!
Сцена Шестая (Разговор с Чеширским котом)
Кот: БУ!
Алиса: Аааа! А! Это ты, кот.
Кот: Чеширский кот. А ты ожидала увидеть Красную Королеву?
Алиса: Ну... Я уже и не знаю...
Кот: Ну тогда, зачем так удивляться?
Алиса: И правда... но самое главное, что я сейчас нормального роста. Ещё бы узнать куда мне теперь идти...
Кот: Это во многом зависит от того, куда ты хочешь придти.
Алиса: Да мне вроде бы всё равно.
Кот: Тогда, всё равно, куда идти.
Алиса: Ну в общем то да. Тогда... Мне нужно придти к кому-нибудь.
Кот: К кому-нибудь ты обязательно придёшь. Если, конечно не остановишься на полпути.
Алиса: Да, но я не знаю кто тут живёт!
Кот: В этой стороне живёт Шляпник, а в этой стороне живёт Очумелый заяц. Хотя знаешь, они оба живут в одной стороне. Навести кого хочешь, оба не в своём уме.
Алиса: Зачем я пойду к ненормальным?!
Кот: Этого всё равно не избежать. Видишь ли... Мы тут ВСЕ ненормальные.
Алиса: Ах вот оно что?! Конечно! Кому, как не мне попасть к ненормальным!
Кот: Ох! Бедняжка... Ну что ж, прощай! Ещё увидимся!
Алиса: И куда тут все так спешат?...
Кот: Ах да! Кстати! Если хочешь знать, он побежал туда.
Алиса: Кто он?
Кот: Белый Кролик.
Алиса: Правда?!
Кот: Правда что?
Алиса: Побежал?!
Кот: Кто?
Алиса: Белый Кролик!
Кот: Какой кролик?
Алиса: Ну вы же сами сказали! Ух! Невыносимо!
Кот: Ну тогда до встречи!
Алиса: Тут что совсем нет никого, с кем можно поговорить?!
Белый Кролик: Ах! Я опаздываю! Опаздываю! Королева отрубит мне голову!
Алиса: Ах! Ну подождите немного, прошу вас!
Все убегают.

Сцена Седьмая (Безумное чаепитие)
На сцене стоит стол и за столом Шляпник, Мышь Соня и Очумелый Заяц.
На сцену выходит Алиса.
Все: Мы празднуем именины! Мои? Твои! Мы празднуем именины! Мои? Твои!
Алиса: Ух ты! Как интересно... (Садится за стол)
Все: Мест нет! Мест нет! Мест нет!
Алиса: Но свободных мест полно!
Очумелый Заяц: Усаживаться без приглашения не вежливо!
Шляпник: Не веж - лив - о! Совсем - совсем невежливо!
Мышь Соня: Это вообще невежливо.
Алиса: Прошу прощения, но мне просто так понравилась, как вы пели...
Очумелый заяц: Тебе понравилось, как мы пели?
Шляпник: Ах, какое прелестное дитя! Я просто был в отчаянии! Нас некогда не хвалят! Хочешь чашечку?
Очумелый Заяц: От чашечки с чаем ты не откажешься?
Алиса: Не откажусь. Простите, что помешала праздновать именины... (Берёт чашку)
Очумелый Заяц: (Забирает чашку) Именины? Милая детка, мы не празднуем именины!
Шляпник: Ну разумеется! Ха - ха! Мы тут празднуем не именины!
Алиса: Не именины? Простите, я не совсем поняла.
Очумелый заяц: Всё просто. Месяц - это тридцать дней. Нет. Ну... Не именины - это... Ну... Если есть именины, то их нет. Ха - ха! Она ничего не понимает!
Мышь Соня: Ц ц ц!
Шляпник: Глупышка! Ха - ха! Сейчас я тебя просвещу. Всем известно, что раз в году есть именины.
Очумелый Заяц: Каждый год всего один лишь раз.
Шляпник: А значит 364 раза... Не именины!
Очумелый Заяц: Вот их то мы и празднуем!
Алиса: Значит, сегодня, и мои не именины тоже?
Очумелый Заяц: Да ну?
Мышь Соня: Как тесен мир и календарь!
Очумелый Заяц: Да здравствуют не именины твои!
Алиса: Мои?
Шляпник: Твои!
Алиса: Мои?
Мышь Соня: Твои!
Шляпник: Задуть свечу и загадать желание пора!
(Алиса задувает свечу)
Все: Да здравствуют не именины твои!
Алиса: Как это мило.
Шляпник: И так дорогая... У меня сложилось впечатление... Пардон (Кусает). Что ты узнала, не всё, что хотела.
Алиса: Да. Вообще то я хотела...
Шляпник: Смена чашек! Смена чашек! Переход! Переход!
Алиса: Но я ещё из той не пила!
Мышь Соня: Хочешь ещё чашечку?
Алиса: Но я не пила ещё ни капли! Как я могу хотеть больше?
Мышь Соня: Чаю много не бывает!
Шляпник: И так... Мне кажется, ты чем то встревожена.
Мышь Соня: Поделись с нами.
Очумелый Заяц: Да. Начни с начала.
Шляпник: А закончишь в конце.
Алиса: Ну всё началось с того, что я уснула у себя дома. А когда проснулась, то оказалась в этом месте.
Очумелый заяц: Очень интересно.
Шляпник: А как тебе наше "место"?
Алиса: Ну... Он какой то странный...
Шляпник: Милочка моя! И никакой он не странный!
Мышь Соня: Да!
Алиса: Ну просто он немного не по мне, вот и всё!
На сцену выбегает Белый Кролик.
Белый Кролик: Ах! Мои ушки! Мои усики! Что скажет королева?! (Смотрит на часы)
(Шляпник выхватывает часы)
Шляпник: Хо - хо! Вот именно! Что скажет королева, видя сломанные часы!
Белый Кролик: Сломанные?!
Очумелый Заяц: Конечно! Но мы их обязательно починим!
Шляпник: Прямо сейчас! И так... Джем!
Очумелый Заяц: Джем.
Шляпник: Сахар!
Очумелый Заяц: Сахар. Чаю?
Шляпник: Чаю! Чай сахар не испортит! Масло!
Мышь Соня: Масло.
Белый Кролик: Мои бедные часики!
Очумелый Заяц: Соус?
Шляпник: Соус! Нет! Соус никуда не годится! Глупо! Вот и всё! (Даёт часы Белому Кролику)
Белый Кролик: Мои бедные часики... Мне их подарили на не именины...
Шляпник: В таком случае...
Все: До здравствуют не именины твои!
(Белый Кролик убегает)
Алиса: Мистер Кролик! Подождите! Прошу вас! Куда же он подевался? Какая же это глупость! Безумное чаепитие!
Сцена Восьмая (На крокете у Королевы)
Алиса: Нет... Нет... Не может быть! Я... Я не знаю куда мне теперь идти! Боже! Ну почему я была такой дурёхой?... Теперь я никогда не вернусь домой... (Плачет)
На сцену выходит Чеширский Кот.
Кот: Малютка, ты плачешь?
Алиса: Чеширик! Как я рада тебя видеть!
Кот: А ты ожидала увидеть Белого Кролика, которого так хотела догнать?
Алиса: Нет! Нет! С кроликами покончено!
Кот: Тогда чего же ты плачешь?
Алиса: Я хочу домой! Но как туда пройти?
Кот: От сюда нет дороги домой. От сюда все дороги ведут... в королевский дворец.
Алиса: Но я не знаю королеву...
Кот: Ещё нет?! Ах! Поспеши к ней! Она ОЧЕНЬ любит гостей! Она просто без ума от них!
Алиса: Котик! Котик! Как к ней пройти?
Кот: Ну... можно туда... а можно туда... но некоторые светлые головы идут... сюда.
Алиса: Ах!
Валет: Пум буру дум пурум... Чтобы избегнуть бед мы красим их в красный цвет. Цветёт цветок. Успеть бы в срок, а то не избегнуть бед! Назад дороги нет, я крашу их в красный цвет.
Алиса: Нельзя задать вопрос, к чему раскраска роз?
Валет: А? Ну понимаете, мисс, я по ошибке посадил белые розы и боюсь вызвать гнев у зловещей из королев. Она в тот час издаст приказ... Казнить меня!
Алиса: Кошмар!
Валет: По этому я крашу всё подряд.
Алиса: Ну и ну! Тогда я вам помогу!
Начинают играть фанфары.
Валет: Королева! Королева!
Алиса: Королева?!
Валет даёт кисточки и краску Алисе. На сцену выходят все герои.
Белый Кролик: Её сиятельство, милость, превосходительство... Красная Королева!
К. Королева: Что тут происходит?! Кто покрасил их в красный цвет?! Кто посмел затеять этот бред?! Кому спасенья нет?! Злодей без лишних слов лишается головы! А! Валет. Голову с плеч!
Б. Королева: Сестрёнка, успокойся! Он просто по ошибке посадил белые розы, вот и всё. Белый намного лучше, чем красный.
К. Королева: Что?! Красный цвет самый лучший! Не то что твой!
Алиса: Пощадите его! Он так старался!
К. Королева: А ты кто такая?! Ой! Да ты же девочка!
Алиса: Да. Я надеюсь...
Королева: Смотри в глаза с почтением! И опусти наконец свои руки! Ноги врозь! Поклонись! Рот пошире! И всегда говори: "ДА, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО"!
Алиса: ДА, ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО!
Б. Королева: Ахах... Какая прелесть.
К. Королева: И так, от куда ты пришла и куда направляешься?
Алиса: Я шла к себе домой...
К. Королева: К себе?! Твоего тут нет! Тут всё моё!
Б. Королева: Сестрёнка, ты сорвёшь себе голос, если будишь говорить так громко.
К. Королева: (Ворчит)
Алиса: Да... Я знаю... Но я думала...
К. Королева: Кланяйся пока думаешь. Это сбережет время.
Б. Королева: Ах! Не слушай её, дитя.
Алиса: Да, ваше величество. Но я хотела спросить...
К. Королева: Тут я задаю вопросы! Любишь играть в крокет?
Алиса: Ммм... Да ваше величество.
Б. Королева: Чудесно. Все по местам!
На сцену выходит Чеширский кот.
Кот: Ну как тут наши дела?
Алиса: Никак!
Кот: Что значит никак?
Алиса: Это значит совсем никак!
Б. Королева: Кому ты это говоришь?
Алиса: Коту!
К. Королева: Коту?! Где он?!
Алиса: Да вот же он!
К. Королева: Где?
Алиса: Тут! Ой!
К. Королева: Предупреждаю, дитя моё, если я потеряю терпение, то ты потеряешь голову! Поняла?!
Б. Королева: Ох! Ну вот, опять началось!
Кот: Знаешь, а разозлим её по настоящему? Попробуем?
Алиса: О! Нет, нет!
Кот: Вот будет потеха!
Алиса: Не... не... Не надо!
Кот даёт Королеве пинок, та падает.
Алиса: Вот ужас!
Кот: Ха ха ха!
Б. Королева: Ах! Ха-ха-ха...
Белый Кролик: Мои ушки! Мои усики!
К. Королева: Кто то заплатит за это головой! Ты! Отрубить ей голову! Лови её!
Б. Королева: Нет! Она же ребёнок!
Все убегают.
На сцену выбегает Алиса.
Алиса: Ах! Они отстали... Боже! Как я хочу домой! Я так устала... (Засыпает)
Играет музыка. Герои делают вид, что они ей снятся.
Сцена Девятая (Снова Дома)
Лиза: Ах! Где я? Я дома? Ура! Я дома! (Стучатся) А? Кто то пришел?
На сцену выходят одноклассники.
Все: Лиза! Ты как? Всё нормально? Почему ты не была в школе? Ты заболела?
Лиза: Ребята! Нет... Я кажется уснула на долго... Но мне снился такой сон! И вы там были! Ты была Королевой, а ты Чеширским котом, а ты Шляпником... Как же я рада вас видеть!
Костя: Да! Вот это сон! Ну ладно, пошли гулять!
Лиза: Да, да, пошлите! А всё таки это самый лучший мой сон...

Реквизит: костюмы Алисы, Шляпника, Королевы; вопросы Викторины; колода карт 36 шт.; цветной скотч; текст скороговорки; фламинго, ворота и теннисные мячики для крокета; повязка на глаза.

Оформление: на столах шахматные доски, на стенах карточные масти; на доске — количество баллов за каждую карту; на мороженном надпись — съешь меня, на чае/кофе — выпей меня.

Музыка

Шляпник: Всем привет! Алиса, наша милая Алиса, пригласила нас в Детскую гостиную! Очень рады! Очень! Какие вы все милые! И шумные! У нас в стране чудес скоро бранный день, власть захватила злая королева. У нас есть правило. Как только приближаются слуги королевы — я поднимаю руку, чтобы всех предупредить и все замолкают. Иначе, можно угодить под топор палача. Королева очень любит рубить головы. Давайте попробуем.

Игра «Правило правой руки»

Шляпник: А вы случайно не знаете, что общего у ворона и письменного стола?

Отвечают.

Шляпник: Эх, жаль. Вы хоть знаете, кто такая Алиса?

Отвечают.

Шляпник: Сейчас посмотрим, что вы знаете про Алису. Вам нужно отвечать на . На раздумье у вас будет 10 секунд. Посовещайтесь всей семьей и отвечайте. Те, кто даст правильные ответы — вытянут себе карту. Готовы? Не слышу!

Отвечают.

Конкурс «Викторина». Лена после каждого вопроса дает вытянуть карту каждому, кто ответил верно.

Шляпник: Что ж, вы прекрасно справились. Теперь вы знаете, кто такая Алиса. А вот, кстати, и она! Встречайте!

Выходит Алиса — музыка.

Шляпник: Алиса, ты не знаешь, что общего между вороном и письменным столом?

Алиса: Надо подумать…

Шляпник: Алиса, а ты помнишь, как пыталась понять, кто ты и вспоминала разные стихотворения?

Алиса: Конечно, помню.

Шляпник: А вдруг ребята, попав в страну чудес, тоже позабыли все стихи…

Алиса: а как нам это узнать?

Шляпник: только предложить ребятам вспомнить какие-нибудь стихи и почитать их наизусть. Кто первый? За каждый стих вы, конечно, получите возможность вытянуть карту. Пока вы вспоминаете, я вам расскажу, как мы определим лучшего путешественника в страну чудес. Им станет тот, кто наберет больше всего баллов по итогам всех конкурсов. Каждая вытянутая карта приносит вам определенное количество баллов: вот тут вы видите табличку — сколько «стоит» каждая карта. Ну что, кто готов идти вперед, к победе? Кто уже вспомнил стихи. Рассказывать одному человеку можно не больше 3-х.

Конкурс «Стихи».

Лена дает выбрать карту каждому рассказавшему ребенку.

Шляпник: Давайте громко поаплодируем друг другу!!!

Аплодисменты.

Алиса: В стране чудес меня научили играть в игру «Гонка за лидером» или «Бег по кругу». Давайте поиграем,

Игра «Бег по кругу». Шляпник резко поднимает правую руку вверх.

Шляпник: Ой, похоже злая Королева нас услышала! Кажется, она идет сюда. Садитесь, скорее садитесь на места и не показывайте виду, что вам страшно.

Входит королева — музыка.

Шляпник: Здравствуйте, ваше величество.

Королева: Какие шумные дети. Тем лучше. Мне нужен новый глашатай, чтобы зачитывать обвинения. Прежнему пришлось отрубить голову. Есть тут взрослые, которые умеют выразительно и быстро читать? Выходите. Прочтите этот текст! Справитесь — тяните карту, нет — голову с плеч!

Конкурс «Скороговорки»:

Дама бубён варила бульон и жарила десять котлет

Десятка бубён украла бульон, котлеты украл валет.

Лена предлагает тянуть карты всем, кто ни разу не ошибся при прочтении.

Королева: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Хочу играть. Давайте играть в крокет))) Шляпник, Алиса, подайте фламинго. Ребята, выходите играть. Кто попадет хоть в одни ворота — тянет карту.

Конкурс «Крокет».

Лена дает вытянуть карту тому. Кто хоть в одну лузу попал из 3-х попыток.

Королева: Хорошо поиграли. Молодцы. Что-то я сегодня совсем раздобрела.

Алиса: Может это от сдобных булочек? Да-да, от горчицы — огорчаются, от уксуса — куксятся, а от сдобных булочек — добреют.

Королева: Верно.

Алиса: Шляпник, а ты почему все-время смотришь на часы?

Шляпник: Я разругался со временем, и теперь у меня всегда время пить чай. Я хочу чая.

Королева: Здесь полно очень вкусно чая. Хочешь, я тебя угощу?

Шляпник: Мне бы хотелось помириться со временем.

Королева: Я знаю, кто тебе поможет. С этим справятся ребята. Давайте-ка поможем Шапочнику помириться со временем. Ребята, выходите сюда. Я буду показывать время на электронных часах, а вам нужно переводить механические часы так, чтобы они показывали верное время. Те, кто не может справиться сам. Воспользуйтесь помощью взрослых. Кому нужна помощь родителей?

Родители выходят.

Конкурс «Берегите время».

Лена дает вытянуть карту всем, кто из 3-х заданий верно справился с 2-мя как минимум.

Королева: Замечательно отдохнули. Пора выходить отсюда. Обратный путь нам предстоит через лабиринт. И пройти его надо с завязанными глазами. Конечно, родители вам помогут. Кто не побоится пройти по лабиринту и получить еще одну карту?

Конкурс «Лабиринт».

Лена на выходе из лабиринта дает вытянуть карту.

Королева: Что ж, вот и завершается наша экскурсия в Страну чудес. Вам понравилось у нас в гостях?

Отвечают.

Шляпник: Подождите, неужели мы ничего не подарим ребятам на память? Ведь они такие молодцы и так отлично справлялись с заданиями.

Королева: Конечно, мы оставим ребятам на память вот такие призы. И конечно поздравляшки с тем, что им присвоен новый уровень «Фантазер»!

Вручаем поздравляшки и браслеты.

Королева: Шляпник, помоги родителям сосчитать, сколько ребята набрали баллов, а мы пока с ребятами поиграем.

Игра «Съедобное-несъедобное» с детьми / Шляпник считает баллы с родителями и калькулятором.

Шляпник: Королева, Алиса, мы готовы объявить результаты. В напряженной борьбе победила семья __________________________. ___________________ — ____ лет получает сертификат от кафе Пингвин на мороженое Ассорти, которое он может совершенно бесплатно в любой момент скушать по предъявлении данного сертификата здесь в кафе. Поздравляем победителя и напоминаем, что этот сертификат действует только один раз, а вот карту постоянного клиента на долгие годя с 30% скидкой в этом кафе получит тот, кто будет чаще всех заглядывать в Детскую гостиную до 30 декабря этого года.

А на прощание — сделаем общую фотографию с ребятами и станцуем Джигу-дрыгу!

Общая фотография. Джига-дрыга.

Подходящие сценарии на праздник:

  • «Алиса в стране Чудес» Инвентарь: замки ключи в связках перчатки разных цветов изображение…
  • Необходимое оборудование: видео по пожарной тематике, фото пожарных, скромные призы для детей, костюм…

Сценарий проведения дня рождения для девочки 7-10 лет по мотивам произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес » и «Алиса в зазеркалье ». Именинница, естественно, будет у нас Алисой. Подготовьте ей наряд сказочной героини.

Подготовку к празднованию дня рождения начните с рассылки пригласительных открыток . Их можно сделать, например, на обороте игральных карт, или же в виде улыбки Чеширского кота.

Затем приступим к украшению квартиры . Над входной дверью можно прикрепить табличку «Страна чудес», а коридор задекорировать под темную нору (через которую Алиса попала в Страну Чудес).

Праздничный стол сервируем с юмором. Чем больше на нем будет беспорядка, тем лучше: чашки, блюда, тарелки и приборы должны несоотвествовать друг другу (смешайте посуду из разных сервизов), расставьте несколько подсвечников и заварных чайников, стулья вокруг стола должны быть на разной высоте (под часть стульев можно что-нибудь подложить). На столе разбрасываем колоду карт и раскладываем несколько неработающих часов, а на блюда и напитки приклейте небольшие бирочки с надписью «Выпей меня», «Попробуй меня», «Съешь меня». Если гости оценят юмор, предложите им пить из блюдцев, есть салаты из стаканов, а торт есть китайскими палочками. Главное правило – побольше беспорядка и несоответствия, чем смешнее – тем лучше!

По все квартире разместите указатели «Этот путь », «Тот путь », «Загляни сюда » и т.д. Стены можно задекорировать большими игральными картами (можно нарисовать самим) а на полу расстелить большой ватман с изображенной на нем шахматной доской и расставить на ней шахматы.

Над столом развесьте китайские бумажные фонарики и воздушные шары. Бутерброды на столе можно выполнить в форме карточных рисунков (сердца, алмазы-бубны).

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Максим станет Мискам –ом, а Настя – Ятсан — ой.

Ведущего дня рождения (это может быть специально приглашенный человек, или папа) наряжаем в костюм Безумного Шляпника . А маму в костюм Белой Королевы (есть повод одеть свадебное платье!).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития ) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

За победу или участие в конкурсе раздаем победителям по игральной карте, а в конце праздника проводим веселый аукцион, где каждый из детей может обменять свои карты на небольшой приз.

  1. Разомнем гостей игрой или Буриме (нужно сочинить стихи по готовым рифмам)
  2. Конкурс «Чеширский кот ». Разрежьте лимон на дольки и предложите каждому гостю взять по кусочку в рот и переживать его, широко улыбаясь как Чеширский кот. Тем детям, которые не сморщатся, раздаем по карте.
  3. Королевский крокет . Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  4. Найди Белого кролика . Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время
  5. Чайный баскетбол . Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.
  6. Съедобный конкурс . Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.
  7. Карточный шулер . Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

В конце праздника проводится традиционное чаепитие и под аплодисменты Алиса задувает свечи на праздничном торте.



Статьи по теме: