Курганская епархия митрополита владыки иосифа. Иосиф (Балабанов), митрополит Курганский и Белозерский. «То, что у церкви много денег – это миф»

16 мая 2015 года архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф, глава Курганской митрополии, прибыл на место своего служения в Курган. В кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского Владыку Иосифа встретила паства, священнослужители новообразованной Курганской и Белозерской епархии и архиепископ Константин, служивший Управляющим ныне разделенной Курганской и Шадринской епархии почти 7 лет и назначенный Священным Синодом главой Карельской митрополии.

Архиепископ Константин горячо приветствовал архипастыря и обратился к пастве, представив нового Управляющего епархией, главу Курганской митрополии, Владыку Иосифа: «Ваше Высокопреосвященство, дорогой и возлюбленный архипастырь, Владыка архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф, глава Курганской митрополии! Дорогие отцы, братья и сестры! Наступил торжественный момент, когда паства встречает своего архипастыря, который по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла и решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая сего года назначен Управляющим новообразованной Курганской митрополии. Владыка Иосиф много лет потрудился в Биробиджанской епархии, в очень непростых условиях созидал, налаживал церковную жизнь.

С 5 мая зауральцы ожидали нового Владыку, и я здесь уже совершил прощальную Литургию 10 мая, так же как и вы, Владыка Иосиф, прощались со своей паствой, которая вас очень полюбила за много лет вашего самоотверженного служения в Биробиджане. Также и здесь, верующие зауральцы окружат вас, дорогой Владыка, христианской любовью, заботой и теплом», - заключил Владыка Константин.

Архиепископ Курганский и Белозерский Иосиф перед молебном на начало доброго дела обратился ко всем собравшимся с архипастырским словом: “Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Константин, и у меня, и у вас начинается новый и непростой период жизни, когда придется совершать свое архиерейское служение в ином качестве и осуществлять более широкую деятельность по возрождению церковной жизни. Конечно мы привыкаем к тому месту, на котором живем и служим, и я пробыл на Дальнем Востоке двенадцать с половиной лет, начинал возрождение епархии с одного деревянного храма. На Дальнем Востоке в советское время не щадили никакие храмы и святыни, и раньше на территории, которую сегодня охватывает Биробиджанская епархия, было более тридцати храмов, когда только этот край был присоединен к России. После революции же не осталось ни одного храма, и когда я в 2002 году приехал в Биробиджан, меня ожидал один небольшой деревенный храм, и больше ничего. Когда же спустя двенадцать лет, в прошлом году Святейшим Патриарх Кирилл побывал в Биробиджанской епархии, он отметил, что это небольшая, но одна из лучших епархии в Русской Православной Церкви.

Здесь, в Зауралье, потенциал конечно больше, больше возможностей, и я уже принимаю благоустроенную епархию, где потрудился Владыка Михаил, положивший начало возрождению церковной жизни. Очень много потрудились вы, дорогой Владыка Константин, очень много сделано вашими руками, и вы вложили весь свой большой архипастырский опыт, любовь, веру, силы, чтобы возрождать церковную жизнь здесь, в Зауралье. Я ещё будучи иеродиаконом Троице-Сергиевой Лавры был знаком с Курганской и Шадринской епархией, но меня до сих пор ничего не связывало с Уралом, Зауральем, но когда меня назначили Управляющим этой епархией и я стал знакомиться в интернете с жизнью епархии, то с удивлением обнаружил, что здесь, в Кургане, построен храм Богоявления Господня, который является точной копией храма святого Иоанна Предтечи на Волге в Угличе. В 1999 году я стал епископом Угличским, викарием Ярославской епархии, и я открывал этот храм святого Иоанна Предтечи, его было очень сложно получить Русской Православной Церкви обратно, потому что это уникальный памятник федерального значения, исторический памятник, с которым связана трагическая история мученической кончины местночтимого святого мученика младенца Иоанна. Нам с большим трудом удалось отвоевать этот храм, и вдруг, сейчас я узнаю, что точная копия этого храма стоит здесь, в Кургане, для меня это удивительно.

Дорогие отцы, братья и сестры, конечно же, всех нас связывает общая любовь ко Христу, общее почитание Матери Божией и наших российских святынь, и святых. Я очень надеюсь, что мы с вами вместе, общими усилиями, продолжим те труды, которые положил здесь для возрождения церковной жизни Владыка Константин. Я надеюсь, что Владыка в дальнейшем будет молиться за нас, также как и мы будем постоянно возносить о нем наши молитвы, молитвы любви. Я надеюсь, что вы, дорогой Владыка Константин, будете помогать мне своими братскими советами, и что мы все с вами будем добрыми соработниками, а миряне не будут лишь пассивными созерцателями того, как протекает церковная жизнь, но вместе мы будем ее активно налаживать и утверждать, и об этом сегодня вознесем молитвы к Престолу Благодати Божией и испросим Божие благословение на предстоящие труды», - заключил Правящий Владыка.

С ним легко говорить о чем угодно - о политике, воспитании и смещении «уставших элит». При нем можно безбоязненно критиковать службу «ленивых» святых отцов. Он глубоко понимает проблемы современного общества. Для него не существует правых и виноватых: принцип «не суди» - в действии...

Знакомьтесь: глава Курганской Епархии Митрополит Иосиф (Балабанов). Митрополит Иосиф прибыл на службу в Зауралье в мае 2015 года. Он внес огромный вклад в возрождение православной веры на Дальнем Востоке, награжден орденом Святителя Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского II степени, отмечен множеством «гражданских» наград. Но главной из них является уважение и любовь, которыми пропитано отношение прихожан к главному духовному наставнику Зауралья.

Юлия Васильева

Николай Пушилин

Другая сторона Церкви

Недавно Курганская епархия была разделена на две части. Объясните, зачем это было нужно? Какую цель преследует реформа?

Это общая тенденция. Разделение коснулось не только Курганской епархии, оно идет по всей Церкви. Вызван этот процесс, в первую очередь, желанием Святейшего Патриарха приблизить архиерея к духовенству и простым людям. Когда епархия большая, архиерей не может охватить своим вниманием все духовенство, все приходы. А на общение с простыми людьми подчас физически не хватает времени.

Я и сам сейчас нахожусь в такой ситуации: пока еще знакомлюсь со многими направлениями жизни Зауралья, график поездок и встреч настолько плотный, что с трудом нахожу время для всех. При этом нужно учитывать, что теперь в Зауралье стало «полегче» - Шадринская епархия имеет своего владыку.

Результаты разделения епархии уже заметны. В Курганской области развитие церковной жизни начинает происходить более интенсивно, и это положительный результат. Есть и отрицательные моменты. Например, нам приходится совершенствовать штат управления, отказываться от услуг некоторых людей, чтобы сократить его. Но пользы, конечно, больше.

Думаю, со временем это будут чувствовать все, особенно шадринская часть. Отныне архиерей находится там каждый день, привлекает к работе и духовенство, и мирян, развивает церковную жизнь во всех направлениях.

- Каковы ваши первые впечатления от пребывания на курганской земле?

Одно из негативных впечатлений – это некая религиозная индифферентность. Все-таки жители Зауралья несколько безразличны к церковной жизни.

Когда я приехал в Еврейскую автономную область в 2002 году, там был один-единственный храм. Маленький, деревянный, холодный. Зимой я служил там в унтах, вода в алтаре замерзала!

Когда спрашивал, почему храм не отапливается, мне отвечали: «А зачем отапливать? Придет человек, свечку поставит и уйдет!». А о том, что литургия длится полтора часа, никто и не задумывался. Такая вот церковная жизнь там была.

Но потом был построен великолепный кафедральный собор, наполненный святынями и прекрасными иконами. А сколько там было молодежи и детей! Бабушки за ними терялись (смеется – прим. ред.).

Уже во время первых служб, которые я совершал в Кургане, подумал: мы попали в 70-е годы, когда в храме можно было увидеть одних старушек. А где же молодежь, где дети? В центральной части России абсолютно другая ситуация. Там много детей, много молодых лиц, храмы заполнены. А здесь над этим нужно работать.

- Как вы планируете развивать духовную жизнь в регионе?

Нам нужно показывать красоту церковной жизни. Богослужение – это радостный процесс, который дает ни с чем несравнимый духовный заряд. С какой бы тяжестью ни пришел человек, со службы он всегда выходит окрыленный. Всегда! Церковь – это не только посты, молитвы, поклоны, есть и другая сторона. Мы возлагаем большие надежды на Богоявленский храм. Хотим оборудовать в нем конференц-зал, в котором можно было бы собираться, смотреть хорошие православные фильмы, обсуждать спорные вопросы. Эти формы работы уже опробованы на Дальнем Востоке, где по воскресеньям мы совершали молебен, а потом просто собирались в конференц-зале и общались.

Общение – это очень важно, потому что без него чувствуется разъединенность духовенства и простых людей. Да, можно встретиться во время богослужения, но не для общения или разговора. На исповеди время ограничено, потому что желающих поговорить с батюшкой очень много. А в неформальных беседах есть возможность диалога. Мы выслушиваем, что говорят миряне, можем им ответить и помочь. Поэтому мне очень хочется, чтобы Богоявленский храм скорее был достроен, он будет нам в помощь. Я надеюсь, что в перспективе он станет духовно-культурным центром Зауралья.

- Православный театр, который затевается в Кургане, создается также по инициативе митрополии?

Да, мы пытаемся сейчас создать такой театр, привлекаем людей, что и раньше выходили с этой идеей. Вновь возвращаясь к своему опыту, скажу, что на Дальнем Востоке мы также организовали театр-студию «Образ». Театр ставил спектакли, участвовал в организации разных мероприятий, в том числе выездных - в детские дома, потому что таким ребятам очень нужны праздники.

Одним из самых массовых был праздник Рождества Христова. Помню, когда впервые проводили Епархиальную Елку, как мы ее называли, многие отказывались приходить, хотя вход бесплатный. С точки зрения мирского человека Церковь не может сделать ничего интересного. Первые три года гостей на праздниках было немного. А вот потом люди прочувствовали, начали делиться впечатлениями со знакомыми, звонили и просили оставить билеты. И если сначала мы давали один спектакль, то в последние годы дошли до семи Рождественских выступлений.

Это оказалось востребовано. И я убежден, что те дети, которые ходили на Епархиальные Елки, никогда не будут кидать камни в церковные окна. В прямом и переносном смыслах.

Церковь должна быть вне политики

Недавно протоиерей Всеволод Чаплин от лица РПЦ призвал верующих проявить гражданскую активность, заявил о необходимости уйти от «циничных и коррумпированных элит». Это действительно очень больная тема, и радует, что ее подняли в РПЦ. Какова ваша позиция по этому вопросу?

Я думаю, сегодня очень важно, чтобы создавались такие сообщества. Но пока трудно говорить о механизмах. Каким образом можно определить этих людей? Ведь в принципе, если у нас демократическое общество, то избирать новых лидеров нужно через выборы. И в этом должен быть заинтересован весь народ. А у нас выборы проходят довольно аморфно, многие в них не участвуют, потому что считают бесполезными. Если бы это было активным процессом, и люди очень внимательно смотрели, кого они избирают, достойных ли, с нравственными началами или нет, тогда бы сформировалась новая элита.

Наше общество состоит из очень разных людей. Кто-то готов на все, чтобы обогащаться, и может переступить все нравственные постулаты. Другие, наоборот, строго следуют нравственным принципам. И таких людей, слава Богу, становится все больше. Я думаю, что процесс обновления все-таки начнется. Важно, что на эту проблему начали обращать внимание, пусть пока и на уровне разговоров.

Вы затронули такую тему, как выборы. Каково ваше отношение к этому процессу, ходите ли вы на избирательный участок? Как церковь относится к выборам?

Дело в том, что у меня подмосковная прописка, и я не всегда имею право участвовать в местных выборах. Но когда такая возможность есть, обязательно ее использую. И считаю, что это действительно очень важно. Что касается Церкви, то она старается быть вне политики. Каких бы политических взглядов ни придерживались люди, мы не можем их разделить, кого-то поддерживать, а кого-то – нет. Мы готовы поддерживать только здоровые силы в обществе.

Церковь может воздействовать на политические процессы только опосредованно: в разговорах с прихожанами, в форме советов. Даже если человек искренне заблуждается, но является верующим православным, он прислушивается к мнению Церкви. И мы можем сказать ему, что хорошо, а что – против воли Божьей. Задача церкви – это не создание справедливого общества на земле, тем более – благополучного общества.

Церковь имеет другую цель: привести каждого конкретного человека к вратам Царства небесного. Привести его к вечной жизни. А если он, участвуя в политической жизни, в чем-то заблуждается и приносит ближним боль, вред, – наша задача его поправить.

И все же в обществе есть два мнения. Кто-то сторонник активного участия церкви в политике, а кто-то придерживается вашей позиции...

Это очень больной вопрос, потому что мы и справа, и слева получаем очень серьезную критику. Действительно, мнения радикально противоположны. Одним хочется, чтобы мы «с шашкой наголо» в бой неслись, другие говорят, что церкви вообще не место в политике, дело церковных людей – молитьсгосударственной я в храме и не высовываться. А истина, как всегда, посередине. Церковь может заявлять о своей позиции, если возникает такая необходимость. Но именно говорить о ней, а не навязывать. Будет неправильным, если церковь станет диктовать обществу, в каком направлении двигаться, регулировать те процессы, которые не связаны со спасением души. Тогда церковь перестанет быть церковью.

Когда говорят, что церковь пытается срастись с государством, допускают ошибку. В первую очередь Патриарх, архиереи, духовенство высказываются против того, чтобы церковь стала частью государственного аппарата. Потому что мы как никто другой ценим церковную свободу, независимость, право говорить то, что мы думаем, исходя из своей веры.

- Заявление Всеволода Чаплина о необходимости обновления коррумпированных элит показалось многим позицией, идущей вразрез с государственной политикой. Потому что власть – это и есть элиты, власть сращена с элитами…

Если говорить о коррупции, нужно говорить о том, откуда это «растет». От воспитания. И президент, и премьер неоднократно говорили о том, что нравственность может быть только религиозной. И пока мы не приведем наше общество к вере во Христа, трудно говорить о нравственности. Потому что у многих людей нет нравственного внутреннего начала, стержня. Это как пирамидка, в которую играет ребенок, нанизывая колечки на стержень. А на что нанизывать-то их, когда стержня нет? Пирамидка разваливается.

Вот есть хороший человек, задатки у него хорошие. Он себя уже как-то зарекомендовал, уважают его. Но вдруг он попадает в какую-то ситуацию и ломается. Не справился с искушением, когда ему что-то дают. Он не сломается только тогда, когда у него есть серьезное религиозное убеждение.

Почему есть заповедь «Не укради?». А потому что за все придется Богу отвечать. Даже не в той, в этой жизни неотвратимо наступает возмездие за нравственные ошибки. И верующий человек сознает это. Можно спрятаться от закона, можно, наверное, «купить» судью или прокурора. Но от Бога-то никак не спрячешься, ничем не откупишься.

Воспитание длиною в жизнь

- Воспитанием человека нужно заниматься в детстве? Если он вырос с неправильными взглядами на жизнь, ситуацию уже не исправить?

Воспитание – это очень важно. Поэтому мы сегодня говорим о том, что нужно преподавать основы православной культуры в школах. Не светскую этику, она атеистична по своей сути, не историю мировых религий, потому что это просто экскурс. Очень важно, чтобы человек укоренился в своей религиозной традиции. Если ребенок родился в семье, корни которой - православные, он не должен бояться узнать о вере своих предков больше, чем знает сегодня.

И этот страх присущ не только ребенку, но и педагогам, которые должны преподавать основы православной культуры. Причина понятна: им самим придется меняться, они должны сами соответствовать тому, о чем рассказывают ребенку. Поэтому они стараются уйти от этого предмета. Потому что он реально меняет человека. Но этого не нужно бояться. В вере спасение нашего общества.

- Но ведь преподавать тоже можно по-разному.

Совершенно верно. Можно преподавать так, что это принесет вред. Но в большинстве случаев получается все же наоборот. Часто слышу, что в школах нет подготовленных педагогов. И хорошо, что нет! Когда учитель берется преподавать этот предмет, он погружается в православную культуру и сам духовно растет. Он для себя открывает мир православия. Важно, что во время обучения духовно растут не только дети и педагоги, но и их родители. Как показали опросы, мамы и папы проявляют большой интерес к основам православной культуры, спрашивают у детей, о чем им рассказывал учитель, изучают учебники.

- Есть и такой момент. Человек, решив прийти в храм, испытывает робость. И зачастую его стремление прикоснуться к духовной жизни отсекают другие прихожане. Набили оскомину бабушки, которые всегда критикуют: не так одет, не так свечку ставишь…

Это правда. Но нужно быть терпимее и понимать, что на самом деле это глубоко несчастные женщины. Они считают, что никому не нужны, и пытаются реализоваться в церкви. Одна из задач духовенства – помочь таким бабушкам, занять их, объяснить, что они не одни.

Хуже, когда безразличие проявляют сами батюшки. У нас есть целый ряд таких примеров. На закрытых епархиальных собраниях мы обсуждаем проблемы пасторского поведения. Вот один из примеров: из сельской местности приехала семья окрестить ребенка, но батюшка не принял их, сославшись на усталость. Сел в машину и уехал. Но как это возможно? Как ты после этого смеешь называть себя пастырем?

Со священниками нужно работать, иногда встряхивать их. Мы говорим об этом, обсуждаем эту проблему, принимаем меры. Воспитывать нужно не только детей, но и взрослых прихожан и даже священников.

Конечно, есть очень хорошие батюшки, на которых смотришь, и на душе становится легче. Люди к ним тянутся, их уважают. В нашей митрополии много таких, слава Богу.

На войне правых нет

- Не могу не задать вопрос, который волнует многих - о конфликте на Украине. В чем вы видите опорные точки для установления мира на этой земле? Почему мы никак не научимся делать выводы из истории?

Вы правильно заметили про историю. Когда начался конфликт на Украине, я сразу подумал: как ярко повторяется то, что было во времена революции. Один в один. На Украине идет гражданская война. Одни говорят: «Наше счастье связано с Европой». Другие: «Ничего мы от этой Европы не получим, не туда движемся. Мы всегда были в составе России, и благополучие Украины связано с Россией». Это их убеждение, которое решили сломить силой. Но люди этому воспротивились.

Это пролитие крови, война – ужасны. А, по сути, не правы ни те, ни другие. Европа меркантильна по сути своей. Она будет помогать только там, где чувствует свою выгоду. Сегодня поможет, но завтра выкачает все, что может. Никуда от этого не денешься, это определенные законы. И те, кто говорят, что все даст Россия, тоже неправы. Надо развиваться самим. А это возможно только когда люди почувствуют свое единство. Сегодня Украина очень разобщенная, ее трудно примирить, сделать монолитной и цельной.

Люди должны объединиться, чтобы своими усилиями созидать свое благополучие, не рассчитывая на чьи-то подачки. Это касается и России, ведь и она мечется между Востоком и Западом. А Китай, например, развивается. Потому что рассчитывает не на других, а только на свои внутренние возможности.

В этом конфликте мы видим действие человеческих страстей. А страсть имеет свойство ослеплять. Ослеплять душу человека. Украину захлестнули гордыня и погоня за мирскими благами. Это безумие, и это ослепляет.

-Участились случаи скандалов, спровоцированных так называемыми православными активистами. Это события на Манежной площади, разрушение скульптуры Мефистофеля в Петербурге и другие. Какая может быть модель сосуществования в российском обществе верующих, атеистов, эг оцентристов?

Это очень больной, но чрезвычайно важный вопрос. Еще апостол Павел говорил о том, что будут такие войны, столкновения. И происходит это по причине оскудения любви. Само слово «любовь» стало соотноситься сегодня больше с сексом, чем с уважительным отношением друг к другу.

Нам нужно учиться бережно относиться друг к другу. Назовем это даже не любовью, а именно бережным отношением. Ну почему мы сегодня по любому поводу готовы причинять боль друг другу? Это касается и православных активистов, и атеистов. Нужно просто научиться уважать друг друга. Я стараюсь настраивать и свое духовенство, и свою паству именно в таком ключе.

Важно понимать, что когда мы говорим о православных активистах, то их поступки и слова не являются позицией церкви. Это позиция околоцерковных людей. Православные активисты – это последователи православных братств, получивших широкое распространение в постсоветское время. Ведь тогда было очень много неприятных моментов, связанных с экстремистски настроенными руководителями этих организаций. По сути, они встали в оппозицию церкви. И православные активисты сегодня – то же самое. Они не прислушиваются к мнению патриарха, к мнению архиереев или представителей духовенства. У них свои взгляды. И если кто-то думает, что эти активисты действуют с чьего-то благословения, то заблуждаются.

Вот мы и вернулись к вопросу воспитания. Воспитание должно вестись на всех уровнях, с детского сада до старшего пенсионного возраста. И по мере того, как процессы духовно-нравственного воспитания будут шириться, все эти болячки будут отпадать, а общество оздоровится.

В августе этого года в Курганскую область . 15 марта, выступая в уральском полпредстве, митрополит Курганский и Белозерский Иосиф заявил, что зауральская епархия , чей визит приурочен к 200-летию архимандрита Антонина (Капустина). Сегодня в интервью митрополит Иосиф рассказал, получится ли на достойном уровне принять патриарха и что дляэтого предстоит сделать. Он уверяет, что об отмене визита речи не идет.

"Епархия получила известие о предстоящем визите святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Курганскую митрополию 25 августа сего года только в конце января. Это будет первое, историческое посещение предстоятелем Русской православной церкви Зауралья. Естественно, все строительные и реставрационные работы, которые были запланированы на более позднее время, желательно будет завершить до визита его святейшества. Для выполнения такого объема работ времени остается немного. Поэтому необходимо сосредоточиться на главном. Любой непредвзятый человек согласится, что состояние единственного из сохранившихся в Кургане храмов, Александро-Невского кафедрального собора, требует проведения целого ряда работ . Великолепный Богоявленский собор, построенный в стиле ярославской архитектуры XVIIвека, не отделан внутри, нет к нему и удобного подъезда. Здание Епархиального управления так же не завершено в некоторых деталях . Работы по реставрации Преображенского храма в с. Батурино, на родине архимандрита Антонина, пока еще в самом начале . Предстоит выполнить планировку территории, изготовить и установить мемориальный памятник отцу Антонину (Капустину). Все это возможно выполнить, только сконцентрировав общие усилия ", - рассказал митрополит Иосиф.

Как отметил владыка, подготовка к визиту патриарха ведется полным ходом .

"В настоящее время создана рабочая группа, определен объем работ , которые необходимо будет выполнить, обсуждается программа визита. Погодные условия пока не позволяют проводить работы на открытом воздухе, но внутри помещений они ведутся полным ходом. Завершена отделка левого придела Богоявленского собора, интенсивно ведутся работы по отделке правого придела, подсобных помещений. Предстоит отделка центральной и трапезной частей, паперти, установка иконостаса правого придела. В Александро-Невском соборе предстоит переложить центральное и левое крыльца, выполнить вычинку цоколя. Возможно, удастся переложить и укрепить осыпающийся кирпич на фасаде. В Батурино, куда поедет патриарх во второй день своего пребывания в Зауралье, предстоит выполнить целый комплекс работ. Это нас не пугает . Опыт показывает, что когда люди объединяются ради доброго дела, многое становится возможным ", - рассказал Иосиф.

Прокомментировал митрополит и слухи о расколе в епархии , которые в последнее время часто появляются на страницах некоторых СМИ региона. По мнению Иосифа, в Курганской епархии нет ни раскола, ни конфликта - "есть священник, не желающий подчиняться церковным установлениям, оценку его действиям должны дать дисциплинарная комиссия, либо Церковный суд".

"Устав не предусматривает никаких демократических процедур при назначении на должность, либо освобождении от должности настоятеля. Эти назначения являются исключительно прерогативой епархиального архиерея. В случае освобождения от должности настоятеля прихода великомученика и целителя Пантелеимона города Кургана протоиерея Владимира Дедова епархиальный архиерей имеет для этого ряд веских оснований . Их представили на мое рассмотрение ревизионная и дисциплинарная комиссии. Бороться за право попирать нормы устава, привлекая к этому СМИ, ища сторонников, вводя людей в заблуждение, не имеет смысла . Неисполнение указа епархиального архиерея влечет за собой канонические прещения в виде запрещения в священнослужении и возбуждения дела об извержении из священного сана виновного клирика", - пояснил Иосиф.

Напомним, конфликт между епархией и протоиереем Владимиром Дедовым произошел после городской думы Кургана Еленой Камшиловой. Дедов , однако сам он категорически не согласился с решением и начал через СМИ доказывать свою правоту, привлекая к решению вопроса о его восстановлении в должности высокопоставленных чиновников и силовиков.

Конфликт в епархии владыка Иосиф указывал как одну из причин, почему принимать патриарха в Зауралье будет проблематично.

|
Митрополит Ио́сиф (в миру И́горь Анато́льевич Балаба́нов ; 31 января 1954, Кашира) - епископ Русской Православной Церкви, митрополит Курганский и Белозерский, глава Курганской митрополии.

Тезоименитство в понедельник Страстной седмицы.

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство и образование
    • 1.2 Монашество и хиротония
    • 1.3 Возрождение Высоцкого монастыря
    • 1.4 Епископ Угличкий
    • 1.5 Архиерейское служение в Биробиджане
    • 1.6 Архиерейское служение в Кургане
  • 2 Награды
    • 2.1 Церковные
    • 2.2 Государственные
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

Студент Московских духовных школ

Детство и образование

Родился 31 января 1954 г. в старинном подмосковном городе Кашира. Отец, Анатолий Ильич (29 июля 1927 - 27 декабря 2001), мать, Надежда Петровна (15 сентября 1929 - 12 мая 1999).

По семейной традиции, через 40 дней после рождения младенец был крещён в храме во имя святых мучеников Флора и Лавра г. Каширы, единственной действующей тогда в городе церкви. С раннего детства будущий Владыка посещал этот храм, где тогда было ещё много старых монахинь и сохранялся старинный монашеский дух, который он впитывал. Псаломщица этого храма монахиня Ангелина, ныне схигумения Макария, настоятельница Макариево-Писемского монастыря Костромской епархии, старалась научить его всему, что впоследствии может пригодиться для служения Церкви.

По окончании 10 классов средней школы он проходил срочную службу в Смоленске. 1975 году, по окончании армейской службы, поступил в Московскую духовную семинарию. За прекрасную успеваемость из первого класса был переведён в третий, в 1978 году окончил семинарию по первому разряду и был принят в Московскую духовную академию.

Монашество и хиротония

5 марта 1979 году в Крестовой церкви во имя святого благоверного князя Даниила Московского в резиденции митрополита Крутицкого и Коломенского в Московском Новодевичьем монастыре митрополитом Ювеналием он был пострижен в монашество с наречением имени Иосиф, в честь святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

9 марта 1979 года в Успенском храме Новодевичьего монастыря митрополит Ювеналий рукоположил новопостриженного монаха Иосифа во иеродиакона. 26 июля 1979 года определением Патриарха Московского и всея Руси Пимена он был назначен штатным диаконом в Успенский храм Новодевичьего монастыря.

23 апреля 1981 года, в Великий Четверг, митрополит Ювеналий посвятил иеродиакона Иосифа во иеромонаха.

15 сентября 1982 года определением Патриарха Пимена иеромонах Иосиф был направлен в распоряжение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, а 30 сентября того же года Владыка принял решение о назначении его в Ильинский храм города Серпухова Московской области.

13 июля 1983 года иеромонах Иосиф был назначен благочинным церквей Серпуховского округа, в состав которого входили Серпуховский, Чеховский и Нарофоминский районы Московской области. Открытие новых храмов и монастырей, их реставрация, подготовка священнослужителей, возрождение традиционных форм церковного служения, развитие религиозной жизни во всём её многообразии были постоянной заботой благочинного.

Возрождение Высоцкого монастыря

19 марта 1984 года иеромонах Иосиф становится настоятелем Ильинского храма в Серпухове. Под его руководством был произведён капитальный внешний и внутренний ремонт храма, построен новый двухэтажный дом, заменены устаревшие коммуникации, поставлена металлическая ограда. Но самое главное, - в приходе прекратились многолетние распри.

22 ноября 1987 года иеромонах Иосиф был удостоен Патриархом Пименом сразу четырёх церковных наград и возведён в сан архимандрита.

6 - 12 июня 1990 года он участвовал от Московской епархии в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, избравшего на Первосвятительский престол Митрополита Ленинградского Алексия.

В 1990 году архимандрит Иосиф становится депутатом Серпуховского городского совета. Он делает всё возможное для того, чтобы Церкви были возвращены все её монастыри и храмы, в том числе он сумел добиться передачи Московской епархии комплекса Серпуховского Высоцкого мужского монастыря.

28 февраля 1991 году Патриарх Алексий и Священный Синод назначают архимандрита Иосифа настоятелем Высоцкого мужского монастыря города Серпухова с правом совершения Богослужений с жезлом.

Возрождению этой древней обители, основанной преподобным Сергием Радонежским в 1374 г., её настоятель отдавал все свои силы и способности. За несколько лет находившийся в руинах монастырь обрёл свою прежнюю красоту и величие. Многочисленные святыни, собранные Владыкой в обители, строгое и торжественное уставное монастырское богослужение, теплота и отзывчивость братии стали привлекать в монастырь всё больше и больше паломников. По инициативе настоятеля монастыря было возобновлено пришедшее в полное забвение почитание чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Пожалуй, во всей Русской Православной Церкви не найти ни одного храма, где не чтилась бы сейчас эта икона. Акафист Богоматери перед этой иконой с благоговением ежедневно читают многие и многие верующие. А тогда Владыка Иосиф бережно держал в руках и готовил к первому изданию единственный сохранившийся акафист, переписанный рукой какой-то полуграмотной благочестивой старушки.

В 1993 году архимандрит Иосиф был избран членом Епархиального совета Московской епархии.

25 сентября 1995 году во время своего Первосвятительского визита в Высоцкий монастырь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил архимандрита Иосифа орденом Преподобного Сергия Радонежского II степени, а 28 марта 1996 года удостоил его права совершения Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами.

Епископ Угличкий

Владыка Иосиф с Алексием II Владыка Иосиф на празднике «Широкая Масленица» (г. Биробиджан) Возведение в сан архиепископа Владыка Иосиф освещает новые иконы для храма (г. Биробиджан)

28 декабря 1998 года постановлением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода определён епископом Угличским, викарием Ярославской епархии. 31 января 1999 года в Богоявленском соборе в Елохове хиротонисан во епископа. Хиротонию совершили: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), Волоколамский и Юрьевский Питирим (Нечаев); архиепископы Солнечногорский Сергий (Фомин), Волгоградский и Камышинский Герман (Тимофеев), Можайский Григорий (Чирков), Ярославский и Ростовский Михей (Хархаров); епископы Бронницкий Тихон (Емельянов), Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), Красногорский Савва (Волков). Возглавил архиерейскую хиротонию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

С февраля 1999 года Владыка нёс своё архиерейское служение в древнем Ярославле. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II викарный епископ исполнял и должность секретаря Ярославской епархии. И здесь он много делал для того, чтобы открывались новые монастыри и приходы, возрождались и благоукрашались старинные храмы.

Его заботой и старанием был передан епархии и отреставрирован расположенный в центре Ярославля величественный Богоявленский храм XVII век, построенный на средства купца Алексея Зубчанинова. Великим освящением этого храма закончилось плодотворное служение епископа Иосифа на Ярославской земле.

Архиерейское служение в Биробиджане

Постановлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода от 7 октября 2002 г. образована новая православная епархия на Дальнем Востоке - в Еврейской автономной области. Епископом Биробиджанским и Кульдурским назначен Преосвященный епископ Иосиф.

Трудами епископа Иосифа в апреле 2003 году был заложен, а 21 сентября 2005 года освящён Благовещенский кафедральный собор в городе Биробиджан, в этот же день Владыка Иосиф был награждён орденом святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени. 2006 г. был построен социально-просветительский центр епархии. 2007 г. был создан первый в истории области женский монастырь, также появились новые храмы и часовни в посёлках и сёлах области и храмы в исправительных учреждениях.

Многосторонняя успешная деятельность Владыки отмечена не только церковными наградами. 22 января 2002 г. приказом Министра юстиции РФ он награждён серебряной медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». 8 августа 2005 г. Указом президента РФ В. В. Путина награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. 12 февраля 2007 г. приказом директора ФСИН России награждён золотой медалью «За укрепление уголовно-исполнительной системы». Указом Президента Российской Федерации Д. А. Медведева № 472 от 29 апреля 2009 г. «за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций» награждён Орденом Дружбы. 1 октября 2012 г. постановлением губернатора ЕАО А. А. Винникова награждён Почётным знаком ЕАО «Почёт и уважение».

Архиерейское служение в Кургане

5 мая 2015 года решением Священного Синода назначен правящим архиереем Курганской епархии с титул «Курганский и Белозерский», главой Курганской митрополии.

Награды

Церковные

  • Патриаршая грамота
  • Наградной наперсный крест
  • Орден преподобного Сергия Радонежского II степени
  • Совершение Божественной Литургии с отверстыми Царскими вратами до Херувимской песни
  • Орден святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского II степени

Государственные

  • Серебряная медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы»
  • Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени
  • Золотая медаль «За укрепление уголовно-исполнительной системы»
  • Почётный знак ЕАО «Почёт и уважение»
  • Орден Дружбы («за большой вклад в сохранение духовных и культурных традиций»)
  • Орден Почёта (2015)

Примечания

  1. неделю 35-ю по Пятидесятнице Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя. // Патриархия.Ru
  2. Журналы заседания Священного Синода от 5 мая 2015 года. Журнал № 10. // Патриархия.Ru
  3. день памяти святых равноапостольных Мефодия и Кирилла Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. // Патриархия.Ru
  4. Епископ Биробиджанский Иосиф награждён государственным орденом Дружбы
  5. Указ Президента Российской Федерации от 03.02.2015 № 48 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Ссылки

  • Биография епархиального архиерея - Управляющего Биробиджанской епархией епископа Биробиджанского и Кульдурского Иосифа
  • Иосиф, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский (Балабанов Игорь Анатольевич) // Патриархия.ru
  • К вопросу о распространении ислама на Дальнем Востоке России

Иосиф (Балабанов) Информацию О

https://www.сайт/2017-12-13/rpc_razreshit_vladimiru_dedovu_vernutsya_k_sluzhbam_esli_on_pokaetsya_pered_mitropolitom

РПЦ разрешит Владимиру Дедову вернуться к службам, если он покается перед митрополитом

Владимир ДедовАлёна Кононова

Общецерковный суд Русской православной церкви, заседавший в Москве, в ответ на прошение запрещенного клирика Курганской епархии протоиерея Владимира Дедова назвал условия, при которых тот сможет вернуться к службам. Главные из них — полное покаяние перед митрополитом Иосифом и прекращение кампании против него, передает корреспондент сайт.

Документ, утвержденный патриархом Московским и всея Руси Кириллом, опубликован на сайте епархии. Владимир Дедов просил пересмотреть решение церковного суда Курганской епархии о лишении его священного сана. Общецерковный суд признал это решение справедливым и правомерным, но посчитал возможным в качестве крайней меры снисхождения приостановить действие этого решения.

На Дедова наложен запрет в служении сроком на 5 лет (без права ношения рясы, наперстного креста, преподавания благословения). При этом установлен мораторий на лишение протоиерея сана.

Условия моратория таковы: Владимир Дедов должен нести послушание в качестве пономаря, чтеца или певца по назначению епархиального архиерея, регулярно общаться с епархиальным духовником и принести покаяние через исповедь, полностью прекратить «клеветническую кампанию в СМИ» против епархиального архиерея и вернуть учредительные и уставные документы в храм, где он ранее служил.

Если Дедов нарушит условия моратория, то тот может быть снят решением патриарха Кирилла или дополнительным суждением Общецерковного суда, после чего решение о лишении священника сана вступит в силу. Если же он на протяжении всего срока запрета будет соблюдать эти условия, то Общецерковный суд вернется к обсуждению вопроса о его дальнейшем служении.

Сам Владимир Дедов коротко прокомментировал сайт это решение суда: он отметил, что уже просит прощения у владыки Иосифа.

Владимир Дедов — известная персона в Кургане. В апреле 2015 года он попал в скандальное ДТП, вторым участником которого стала дочь бывшего депутата городской думы Елена Камшилова. Кроме того, в 2015-2016 годах Дедов находится в конфликте с митрополитом Иосифом. Его итогом стало то, что в августе 2016 года Дедов был лишен своих церковных постов — такое решение принял епархиальный архиерей Иосиф. В ноябре 2016 года Дедов получил еще один указ, на основании которого его освободили от должности штатного священника, перечислили за штат Курганской епархии и запретили быть священнослужителем на 5 лет.

Владыка Иосиф: о проблемах Курганской епархии, конфликте с Дедовым и памятнике Красину

После этого Дедов подавал гражданский иск к митрополиту Иосифу и Курганской епархии в Курганский городской суд, но там отказались принять его заявления, поскольку требования Дедова были направлены не на защиту его гражданских прав, а связаны с принадлежностью лица к определенной религиозной организации, тогда как Россия (в соответствии со статьей 14 Конституции РФ) — светское государство, а религиозные объединения отделены от государства. Дедов попытался оспорить решение городского суда через областной, но там его апелляционную жалобу не приняли. При этом, по данным Znak.com, тогда священнослужитель хотел взыскать с митрополита Иосифа и епархии компенсацию морального вреда — 1 млн рублей.



Статьи по теме: