Кто такой рудольф дизель. Кто создал дизельный двигатель? Рождение и детство гения

Он родился в Париже 18 марта 1858 года и был отличим от парижских гаменов разве только подчеркнутой опрятностью своей бедной одежонки. Он любил Париж и очень хорошо знал его: отец-переплетчик посылал его с книгами по самым невероятным адресам. Они жили, "как тысячи других парижан, для которых сегодняшний труд - это завтрашний хлеб. И воскресенья они проводили тоже как все - в Венсеннском лесу и, как все, катались на лодках и завтракали на зеленой траве. И никто никогда не вспоминал, что переплетчик - немец и дети его - немцы.

Но когда началась война - вспомнили. Бездарность Базена и Мак-Магона обернулась в столице волной дикого шовинизма. Гамен превратился в "баша" - немецкую свинью. Ему было только 12 лет, но он уже понимал, как это страшно. Можно преследовать человека за его бога - он сам выбрал его. Можно преследовать за убеждения - он сам пришел к ним. Но если ты родился немцем - никакие молитвы богам и никакие клятвы вождям ничего уже не поправят, а разве ты виноват в этом?



Потом, уже взрослым, он думал, что у него две родины: Франция и Германия. А у него не было ни одной...

Гавр, парусник с беженцами, робкая, с оглядкой еще немецкая речь, белые английские берега. Через несколько месяцев отец уговаривает Рудольфа оставить голодающую семью и ехать к дяде в Германию, ехать в Аугсбург учиться. И он едет. С 13 лет он лишается если не материальной, то моральной поддержки, которую дает семья. Самостоятельность дисциплинирует и сушит его. Он педантичен, щепетилен, скромен и упрям. В нем вызревает хорошее немецкое усердие. Может быть, от одиночества стал он первым учеником реального училища, а потом политехнической школы, был обласкан заезжим профессором и приглашен в Мюнхен в Высшую техническую школу.

В Мюнхене весной 1878 года и случились эти сорок пять роковых, всю жизнь определивших лекционных минут, когда профессор Линде - творец холодильников - рассказывал о термодинамическом цикле великого Сади Карно, об удивительном процессе, сулившем превратить в полезную работу до 70 процентов теплотворной способности потребляемого топлива. На полях студенческой тетрадки Рудольф быстро отметил тогда для памяти: "Изучить возможность применения изотермы на практике". Написал для памяти, еще не зная, что это программа на долгие годы, содержание всего будущего бытия. Дух Карно преследует его как привидение. Он уже видит свою машину, он описал ее даже в брошюре; наконец, он получил патент на свою мечту. Он научится управлять сгоранием, доведет сжатие в цилиндре до 250 атмосфер, откажется от водяного охлаждения, угольная пыль будет питать его мотор, но главное - он обратит в металл, в явь изотерму Карно. Это была его программа. Он не выполнил ни одного ее пункта.

Все оказалось сложнее. И если Дизель уже тогда мог представить себе, как трудно получить высокое давление, как сложно заставить гореть угольную пыль, то он не знал тогда, как трудно получить деньги от Круппа, как сложно заставить других загореться его идеей. Иногда он приходил в отчаяние, находя утешение лишь в мелодиях любимого Вагнера. Он писал жене письма-крики: "...я могу все перенести, что думают обо мне, невыносимо только одно, когда считают тебя глупцом!" И он продолжал работать. Он вставал очень рано и спал немного после обеда, искусственно превращая сутки в два максимально насыщенных рабочих дня. В июле 1893 года он сделал опытный двигатель. На первых же испытаниях на куски разлетается индикатор, и Дизель чудом остается живым. Протокол испытателей гласил: "Считать, что осуществление рабочего процесса на этой незавершенной машине невозможно". Невозможно? Он сжимает зубы и идет дальше. 17 февраля 1894 года начались испытания новой, переработанной машины. Дизель не заметил ее первого холостого хода, увидел только, что старый Линден, слесарь-монтажник, вдруг молча стянул с головы промасленный картуз. В этот миг родился дизель.

Теперь он жил лихорадочной жизнью торгаша. Пузатые чемоданы с пестрыми наклейками недолго простаивали в чулане. Нюрнберг, Берлин, Бар-ле-Дюк, Фабри, Лейпциг, Гент. Смесь триумфального парада с рыночной суетой. Он чувствовал себя победителем: "Я настолько превзошел все до меня существующее в деле машиностроения, что могу смело утверждать, что иду в голове технического прогресса..." Съезды, обеды, речи, роскошная вилла в Мюнхене, нефтяные прииски в Галиции, три миллиона золотых рублей, заработанных в один год...

Но он не сделал обещанного: его двигатель потреблял не угольную пыль, на что рассчитывали большие хозяева Рура, а жидкое топливо. С высот своего триумфа он не замечал, как сходились над его головой копья великой войны, войны Угля и Нефти.

Лучшие дня

Дело росло как снежный ком, а покоя не было. Бесконечные намеки, выпады, наскоки: "Дизель ничего не изобрел... Он лишь собрал изобретенное... Он не инженер..." Спасаясь от злых шепотков, он мечется в своем новом автомобиле по Европе, не в силах нигде остановиться, не в силах работать дальше. Две триумфальные поездки в Америку. Опять банкеты, спичи... В этом шуме и гаме он тихо спросил у Эдисона:

Вы думаете когда-нибудь о смерти? - Я занимаюсь делом, а не метафизикой, - ответил американец.

Как измучен, издерган, затравлен и как в то же время спокоен этот высокий, безукоризненно одетый, красивый, уже седеющий в свои 55 лет человек, в строгом пенсне, строго восставшем белоснежном воротничке, строгом галстуке! Вот он с группой инженеров на борту "Дрездена". Они плывут в Лондон. Отличный ужин. Отличная сигара. Спутники проводили его до каюты. Он пожал им руки:

Покойной ночи. До завтра.

Утром в его каюте обнаружили нетронутую постель, а в дорожной сумке - золотые часы, с которыми он никогда не расставался.

А два дня спустя в устье Шельды флиссингенскне рыбаки нашли труп хорошо одетого человека. Они подняли его и поплыли домой. Но море словно озверело. Рыбаки были темными людьми и подумали, что Шельда не хочет отдавать им своей жертвы. И они бросили труп в волны. Так навсегда исчез Рудольф Дизель. А дизели - остались...

Рудольф Дизель - великий немецкий изобретатель (1858-1913гг).

Этот человек вписал одну из самых ярких страниц в историю не только автомобилестроения но и всего технического прогресса 20 века, создав двигатель, завоевавший мир, двигатель, который сегодня знают все. Когда говорят "дизель", уже никто не воспринимает это слово как фамилию, только как машину.
Начало XX века. Высокий, красивый, безукоризненно одетый, начинающий седеть господин Рудольф Дизель с полным на то правом заявляет: "Я настолько превзошел всё до меня существовавшее в машиностроении, что могу смело утверждать - я иду во главе технического прогресса..." В то время он имел нефтяные скважины в Галиции, прекрасный автомобиль, роскошную виллу в Мюнхене и огромное состояние.

Рудольф Дизель (Diesel) - родился в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию, о чём в книге учёта рождений префектуры VI округа имеется запись: "Рудольф Дизель Кретьен (Кристиан) Шарль родился в квартире своих родителей в доме 38 по улице Нотр-Дам де Назарет 18 марта 1858 года".
В 1870 году из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию — сначала в Аугсбург, а затем в Высшую Техническую школу в Мюнхене, которую Рудольф закончил с отличием.
Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 году.
Долгие годы Рудольф работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом.
В 1890 году фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи, в 1892 году получил патент. В 1897 году был продемонстрирован двигатель мощностью 25 лошадиных сил. Высокоэффективный двигатель заинтересовал фирму Круппа, машиностроительные заводы Аугсбурга и многих других.
Двигатель Дизеля четырехтактный. Изобретатель установил, что кпд двигателя внутреннего сгорания повышается от увеличения степени сжатия горючей смеси. Но слишком сильно сжимать горючую смесь нельзя: от сжатия она перегревается и вспыхивает раньше времени. Дизель решил сжимать не горючую смесь, а чистый воздух. И только к концу сжатия, когда температура достигала 600—650° С, в цилиндр под сильным давлением впрыскивалось жидкое топливо. Конечно, оно немедленно воспламенялось, и газы, расширяясь, двигали поршень. Таким образом Дизелю удалось значительно повысить кпд двигателя. К тому же здесь не нужна была система зажигания. Двигатель Дизеля очень экономичный, он работает на дешевых видах топлива.

Впервые такой двигатель был построен в 1897 г. К Дизелю пришла слава. Его двигатель внутреннего сгорания находил все новое применение. Многие страны приглашали к себе изобретателя. В 1910 г. Дизеля восторженно встречала Россия, несколько позже — Америка.
В том же 1897 году на заводе в Аугсбурге был создан первый дизельный двигатель. Это был двигатель высотой в три метра, который развивал 172 об/мин имел диаметр единственного цилиндра 250 мм, ход поршня 400 мм и мощность от 17,8 до 19,8 л.с., расходуя при этом 258 г нефти на 1 л.с. в час. Термический КПД был у него 26,2%, намного выше чем имели паровые машины.
Таким образом этот двигатель получил народное признание и когда он был представлен на выставке паровых машин 1898 года в Мюнхене, лицензии на его производство раскупались просто на расхват. Таким образом Дизель сражу же разбогател. Надо отметить, что при этом не один дизель ещё не работал.

Но всё это заканчивается, когда появляются первые дизели, которые оказываются не в состоянии работать из-за множества недоделок сделанных на заводах. Ведь производство дизеля требовало высокой точности изготовления деталей, а так же использование новых жаропрочных материалов, что не могли себе позволить многие существующие на тот момент предприятия.
В Германии поднимается волна жёсткой критики в адресс Дизеля и его изобретения. Некоторые изготовители начинают утверждать, что дизель не может изготовляться серийно. Всё это подогревается угольными магнатами и коллегами завистниками. Аугсбургская фабрика принадлежащая Дизелю обанкротилась, ему перестали выплачивать отчисления по патентам.
В итоге Дизель был вынужден обратится за помощью в другие страны. Он смог наладить отношения с промышленниками Франции, Швейцарии, Австрии, Бельгии, России и Америки.
Альфред Нобель крупный нефтепромышленник в 70-80 гг. XIX века купил у Рудольфа Дизеля права на производство и продажу его двигателей в России. А в 1898 г. Эммануил Нобель, переориентировал производство петербургского завода Нобелей на изготовление дизелей.
Так же в 1908 году Дизель пытался создать дизельный двигатель для использования его на автомобилях. Опытный образец такого был установлен на грузовик, но все испытания провалились из-за стремление довести размеры и массу дизеля до характеристик бензинового двигателя и в итоге изобретателю пришлось отступить от этой идеи.
Не смотря на этот провал к Рудольфу Дизелю вернулось признание на родине, где ему в присутствии кайзера Вильгельма II был вручен диплом о присвоении почетного звания доктора-инженера. А так же он был задействован в создании нового секретного оружия - огнемёта, и занимался зажигательными смесями. В то же время продолжал совершенствовать конструкцию реверсивного судового четырехтактного мотора и добился положительного результата. Этой его работой заинтересовались в Великобретании, куда он был приглашён в августе 1913 года.
Вечером 29 сентября 1913 года лайнер "Дрезден", на борту которго находился Рудольф Дизель покинул гавань Антверпена. В 11 часов вечера, после ужина в ресторане, учёный пожелал своим спутникам спокойной ночи и отправился в свою каюту. Утром она оказалась пустой. Все поиски на судне не привели к успеху. И только через десять дней команда маленького бельгийского лоцманского катера обнаружила труп. Моряки сняли с распухших пальцев погибшего кольца, в карманах нашли кошелек, футляр для очков, карманную аптечку, а труп, следуя морскому обычаю, погребли в море. Прибывший в Бельгию по вызову сын Рудольфа Дизеля подтвердил, что все эти вещи принадлежали его отцу.
Эта загодочная смерть повлекла за собой море сплетен и различных версий. До сих смерть Рудольфа Дизеля остаётся одной из загадок ХХ столетия. Но ни для кого не является секретом, что этот человек внес огромный вклад в развитие научно-технического прогресса всего человечества.
Не многие учёные и инженеры добиваются своей деятельностью того, чтобы их фамилия писалась с маленькой буквы. Это происходит тогда, когда плоды их творчества, связанные с именем автора получают такое распространение, что люди постепенно забывают, что название предмета связано с конкретной фамилией. Многие современные люди, произнося распространённое слово «дизель» никак не связывают этот тип двигателя внутреннего сгорания с конкретным человеком. Рудольф Дизель - знаменитый немецкий конструктор, увековечивший свою фамилию изобретенным им совершенно оригинальной конструкцией силового агрегата, получившего распространение не меньшее, чем обычные, карбюраторные двигатели внутреннего сгорания.
И хотя его жизнь окончилась так трагически, многие годы он подвергался нападкам и травле, его имя связывали и какими-то мифическими шпионскими сюжетами, тем не менее именно этот двигатель победно шествует по планете, движет автомобили, самолеты, танки, подводные лодки. Недоброжелатели ушли из жизни, их имен никто не помнит и не произносит, а Дизель живет в своих творениях, и хотя его чаще пишут с маленькой буквы - я вижу в этом высшую справедливость, ибо благославенная память человека Рудольфа Дизеля, дела и изобретения которого стали достоянием человечества...

В сентябре 1913 года среди пассажиров парома «Дрезден», следующего в Англию, был Рудольф Дизель. Известно, что он поднялся на борт судна, и… больше его никто не видел. Таинственное исчезновение знаменитого немецкого инженера до сих пор остаётся одной из самых интригующих и загадочных историй XX века.

Рождение и детство гения

18 марта 1858 года в семье эмигрантов из Германии родился будущий великий немецкий инженер. Человек, чьё изобретение поставило его в один ряд с известнейшими людьми конца XIX и начала XX века. Именно в Париж из Аугсбурга (Германия) перебрались Теодор Дизель и Элиз Штробель.

Отец Рудольфа был потомственным переплётчиком, одним из его страстных увлечений, являлось изобретение игрушек. Так, с раннего детства Рудольф Дизель начинает приобщаться к труду, развозя по французской столице переплетённые отцом книги заказчикам. Возможно, что первое знакомство Рудольфа Дизеля с миром техники произошло в техническом музее, который находился недалеко от его дома.

Каждые выходные отец водил мальчика в музейный зал, где находились паровые машины, история появления которых начинается с 1770 года. Жизнь шла своим чередом, размеренно и спокойно. Семья трудолюбивых немцев не имела большого достатка, но и не бедствовала.

Вынужденный отъезд

Всё закончилось в 1870 году с началом франко-прусской войны. Этническим немцам в Париже становится жить небезопасно. Теодор Дизель был вынужден оставить всё своё имущество, и вместе с женой и 12-летним сыном Рудольфом перебраться в Лондон. Немецкие войска на тот период полностью оккупировали столицу Франции. Столица Великой Британии неприветливо встретила новых жителей.

Семья Дизелей испытывала большую нужду. Работы не было, приходилось перебиваться случайными заказами на переплёт книг. Тогда, в 1871 году, семьёй было принято решение для продолжения учёбы отправить юного Рудольфа Дизеля в Аугсбург, к брату матери, профессору математики Кристофу Барнекелю.

Рудольф Дизель: биография будущего изобретателя

Перед отъездом Рудольф твёрдо пообещал родителям, что после окончания учёбы он вернётся домой, чтобы помогать отцу. Однако вслед за сыном через два года в Аугсбург переехали и его родители.

Семья профессора Барнекеля встретила племянника с теплотой, мальчик был окружён заботой и вниманием. Способности Рудольфа очаровали профессора, за что дядя разрешил ему пользоваться своей обширной библиотекой. Первым занятием Рудольфа в семье профессора стало переплетение всех старых книг, искусство, которому обучил его отец. Общение с образованным родственником, несомненно, пошло на пользу молодому человеку. Сегодня весь мир знает, кто изобрёл дизельный двигатель. А тогда всё только начиналось.

По прибытии племянника в Германию профессор Барнекель устраивает мальчика в реальное училище, которое Рудольф Дизель оканчивает как лучший ученик. После начального образования юное дарование в 1873 году поступает в Аугсбургскую политехническую школу, которую оканчивает через два с половиной года с наивысшими показателями. Следующим шагом молодого учёного становится поступление в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которая была успешно окончена в 1880 году.

Мюнхенский технический университет в Баварии (Германия) до сих пор хранит в своём музее результаты выпускных экзаменов студента Рудольфа Дизеля, превзойти которые не может ни один студент за всю почти полуторавековую историю вуза.

Встреча, которая перевернула его жизнь

Во время учёбы Рудольф Дизель познакомился с известным немецким инженером, разработчиком холодильного оборудования, профессором Карлом фон Линде. Так случилось, что из-за заболевания брюшным тифом студенту Дизелю не удалось вовремя сдать экзамены профессору. Рудольф был вынужден на время покинуть университет и отправиться на практику в Швейцарию, устроившись в машиностроительную компанию братьев Шульцер.

Спустя год Дизель возвращается в Германию, где успешно завершает учебный процесс, сдав выпускные экзамены профессору Карлу фон Линде. К тому времени наставник решает оставить преподавательскую деятельность и вплотную заняться прикладными исследованиями в организованной им же компании «Хладогенераторы Линде». Рудольф Дизель получает место в парижском филиале компании в качестве управляющего.

На протяжении десяти лет Рудольф Дизель усовершенствовал свои знания в области термодинамики. Механический холодильник - вот над чем работали всё это время немецкие изобретатели в компании Карла Линде. Принципом работы холодильной установки было испарение и конденсат аммиака при помощи механического насоса.

Ещё при обучении в университете Р. Дизеля волновала проблема автономного источника питания для производства. Индустриальная революция основывалась на неэффективных и громоздких паровых двигателях, чей 10-процентный коэффициент полезного действия (КПД) явно не отвечал растущим потребностям в энергетической области. Миру нужны были компактные и дешёвые источники энергии.

Дизельный двигатель: первый рабочий экземпляр

Помимо основной работы Рудольф Дизель проводил научные исследования по созданию эффективного теплового устройства, которое превращало бы тепловую энергию в механическую. В своих лабораторных экспериментах Рудольф изначально использовал аммиак как рабочее тело установки. В качестве топлива применялся порошок из каменного угля.

По теоретическим расчётам, двигатель Рудольфа Дизеля должен был работать от сжатия в рабочей камере тела, которое при соединении с топливом создавало бы критическую температуру для воспламенения.

Уже в ходе экспериментов было установлено, что опытные образцы дизельного двигателя имели небольшое преимущество над паровыми установками. Это вдохновляло изобретателя на дальнейшую работу и эксперименты.

В один из дней работа по созданию дизельного двигателя чуть не стала фатальной для его изобретателя. Взрыв машины едва не привёл к гибели Рудольфа Дизеля. Немецкий инженер был госпитализирован в одну из парижских клиник. Во время взрыва Рудольф получил повреждение глазного яблока. До конца жизни эта проблема сопровождала изобретателя.

Забегая вперёд, следует отметить, что в 1896 году Рудольф Дизель изобрёл свой первый рабочий экземпляр, который представил на всеобщее обозрение. При финансовой поддержке братьев Щульцер и Фридриха Круппа мир увидел двигатель мощностью 20 лошадиных сил с КПД 26% при весе механического агрегата пять тонн. Сегодня это чудо технического прогресса можно созерцать среди экспонатов Машиностроительного музея в городе Аугсбурге (Германия).

Берлинский филиал

После частичного восстановления зрения в парижской клинике Рудольф по приглашению своего учителя Карла фон Линда возглавил Берлинский филиал компании. Окрылённый успехом Рудольф Дизель создаёт промышленный образец двигателя, который имел коммерческий успех. Новую силовую установку изобретатель назвал атмосферным газовым двигателем.

Однако такое название надолго не прижилось, и изобретение стали называть просто "дизель" в честь создателя агрегата. Многочисленные контракты, финансовые потоки и устойчивый спрос на новое изобретение заставляют Дизеля покинуть филиал Карла фон Линда и открыть свой собственный завод по производству дизельных двигателей.

Финансовый успех

Могли ли предположить родители, отправляя своего сына на обучение к дяде, что уже к 40 годам он станет известен всему миру? Осенью 1900 года в Лондоне появляется новая компания по промышленному производству дизельных двигателей.

Дальнейшая хронология событий разворачивается очень стремительно:

  • В 1903 году мир увидел первый корабль с двигателем Рудольфа Дизеля.
  • В 1908 году автомобильная промышленность получила компактный дизельный двигатель для грузового транспорта.
  • В 1910 году с железнодорожного депо в Англии вышел первый локомотив с дизельным двигателем.
  • Немецкая компания «Мерседес» стала выпускать свои автомобили исключительно с дизельными двигателями.

К тому времени Рудольф Дизель достиг успехов не только в работе. Личная жизнь изобретателя сложилась довольно успешно. Любящая жена и трое детей вдохновляли его на дальнейшую работу.

Мировой кризис

Крупнейшие машиностроительные компании Европы и Соединённых Штатов Америки стояли в очереди на приобретение лицензий по производству дизельных двигателей. Мировая пресса постоянно подогревала интерес к изобретению Рудольфа Дизеля, давая лестные характеристики преимуществам нового агрегата над другими силовыми установками.

Р. Дизель стал очень богат. Альфонс Буш, американский магнат по производству пива, предложил конструктору один миллион долларов за право производства двигателей в США. Но всё закончилось в одночасье.

В 1913 году грянул мировой кризис. Неумелое распределение финансовых потоков приводило к постепенному банкротству предприятий Дизеля.

Тайна исчезновения

29 сентября 1913 года из Антверпена в Лондон отправлялся пароход «Дрезден». Среди пассажиров находился и Рудольф Дизель. Как погиб великий промышленник и изобретатель двигателя, до сих пор остаётся тайной.

Известно, что Р. Дизель отправился в Англию на открытие нового завода компании Consolidated Diesel Manufacturing, где должны были производиться его двигатели. Однако в конечном пункте назначения пассажира с фамилией Дизель не оказалось...

Рудольф Дизель краткая биография немецкого инженера и изобретателя изложена в этой статье.

Рудольф Дизель краткая биография

Рудольф Дизель появился на свет 18 марта 1858 года в семье переплетчика книг в Париже. Образование мальчик получил в Германии – сначала он окончил училище, а после политехническую Аугсбургскую школу. Позже его пригласили в Высшую техническую школу в Мюнхен. Закончил ее Рудольф в 1880 году, сдав экзамены лучше всех с момента существования школы. Он уезжает в Швейцарию и начинает работать машиностроительной фабрике, принадлежащей братьям Зульцер.

Профессор с Мюнхена, Карл фон Линде предложил Дизелю должность директора в филиале своей фирмы, которая находилась в Париже. Рудольф заинтересовался паровыми и тепловыми двигателями. Он работал в поте лица, что создать более совершенный двигатель, но это ему долго не удавалось. В 1890 году инженер переезжает в Берлин и решил заменить в двигателях Линде аммиак на нагретый сжатый воздух.

Рудольф Дизель 28 февраля 1892 года получает патент «Рабочий процесс и способ выполнения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателей». Эта дата считается днем рождения дизельного двигателя. Инженер, начиная с 1893 года, стал проводить время за разработкой нового двигателя на машиностроительном Аугсбургском заводе. Он мечтал покорить мир.

В 1895 году, двигатель, созданный Дизелем, проработал при 88 целую минуту и развил 13,2 лошадиных сил. Но из-за высокой температуры прогорел шершень, и полопались клапанные пружины. Рудольф решил снабдить двигатель системой охлаждения и вмонтировать свечу зажигания. Но эта идея не дала желаемого результата. Он работал без отдыха больше 2 недель. И вот он прорыв – усовершенствованная машина Дизеля имела КПД выше, чем паровая раза в два. Машиностроительные магнаты выстраивались в очередь за патентами инженера, деньги хлынули к нему рекой.

Рудольф Дизель перестал заниматься исследованиями и финансировал католические лотереи, открыл предприятие, специализирующееся на строительстве электропоездов, продавал и покупал заводы, фирмы. Ему постоянно везло. Находясь на грани банкротства, какая-то неведомая сила помогала справиться с трудностями. Взявшись опять за исследования, Дизель создал для броненосца судовой многоцилиндровый двигатель. Изобретения поправило его финансовое положение в разы.

Рудольф Дизель отправляется 29 сентября 1913 года из Антверпена на пароме «Дрезден» в Лондон. Цель путешествия — открытие нового завода, который принадлежал компании, производившей его двигатели. Отужинав с двумя товарищами, инженер пошел в свою каюту и Рудольфа Дизеля больше не видели. Спустя несколько недель немецкие рыбаки предъявили для опознания личности два кольца, которые они сняли с тела дорого одетого мужчины, найденного ими в море. Тело мужчины оставили в воде согласно морскому обычаю. Сын Дизеля узнал кольца отца. Обстоятельства и причины смерти до сих пор неизвестны. Выдвигались разные версии, как об убийстве, так и о самоубийстве. В германской полиции он и сегодня значиться как без вести пропавший.


Основатель собственного первого в мире завода по производству дизельных двигателей.

Рудольф Дизель родился 18 марта 1858 года в городе Париж, Франция. Мальчик появился на свет в семье переплетчика книг. Обучался в Германии, закончил училище, а затем Аугсбургскую политехническую школу. После этого приглашен в Мюнхенскую Высшую техническую школу, которую в 1880 году блестяще окончил, сдав выпускные экзамены с лучшими результатами с начала ее существования.

Вскоре, 27 февраля 1892 года Дизель подал заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель». Через год получил патент под названием «Метод и аппарат для преобразования высокой температуры в работу» в берлинском патентном бюро.

С 1893 года Дизель вел разработки нового двигателя на Аугсбургском машиностроительном заводе при финансовом участии компаний Фридриха Круппа и братьев Зульцер. Первый функционирующий двигатель создан Дизелем там же в 1897 году. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил при 172 оборотах в минуту. Коэффициент полезного действия составлял 26,2% при весе 5 тонн, что намного превосходило существующие двигатели Отто с КПД 20% и судовые паровые турбины с КПД 12%. Это вызвало немедленный интерес промышленности. Двигатель Дизеля сразу же нашел применение и по достоинству оценен во многих странах.

Дизель открыл собственный первый в мире завод по производству дизельных двигателей 1 января 1898 года. Работа шла успешно. Первый корабль с дизельным двигателем построен в 1903 году. Через пять лет построен первый дизельный двигатель малых размеров, первый грузовой автомобиль и первый локомотив на дизельном двигателе.

Многочисленные патентные процессы подорвали здоровье Рудольфа Дизеля. Мужчина лечился в санатории Нойвиттельсбах. Кроме того финансовое состояние его дел оказалось совсем неудовлетворительным. Дизель не был хорошим бизнесменом. А финансовый кризис 1913 года привел к его полному банкротству.

Рудольф Дизель 29 сентября 1913 года отправился из Антверпена на борту парома «Дрезден» в Лондон на открытие нового завода одной из компаний, которая производила двигатели его конструкции. После того, как вечером отправился в свою каюту, его больше никто не видел. На следующий день бельгийские рыбаки выловили в море тело хорошо одетого мужчины. Из-за начавшейся бури они не смогли доставить утопленника в порт, и сбросили тело в море, предварительно сняв с него перстни.

По морскому обычаю тело оставили в воде. Сын Рудольфа Дизеля опознал кольца, как принадлежащие его отцу. Выдвигались версии о самоубийстве или убийстве Дизеля. Точные обстоятельства его смерти так и не были выяснены.

Награды Рудольфа Дизеля

Медаль Эллиота Крессона (1901)

Память о Рудольфе Дизеле

В 1953 году Немецкой ассоциацией изобретателей учреждена Золотая медаль Рудольфа Дизеля, которая вручается за изобретения, которые внесли значительный вклад в развитие экономики и предпринимательства



Статьи по теме: