Как проходит освящение. Как правильно освятить дом или квартиру? Что для этого нужно

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирин). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, . Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Псалом 90

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.
Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

4. плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о.

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

9. Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е.

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

14. Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е.

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

16. Долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!.. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

    Конечно, правильнее всего пригласить для полного освящения своего жилища православного священника. Но и сами хозяева для этой цели могут воспользоваться Крещенской водой и церковной свечой. Углы дома обходят с зажженной свечой слева направо, начиная от входной двери и заканчивая ею. При этом читают молитву Да воскреснет Богили псалом 90(Живые в помощи), или короткую Во имя отца и сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо. АМИНЬ. После прочтения молитвенных слов окропите угол святой водой и переходите к другому. Если не знаете наизусть молитв, то можете воспользоваться чтением Отче наш. Е обычно знают все. В повседневной суете не забывайте о главной Иисусовой молитве:Господи Иисусе Христе,Сыне Божий, помилуй мя грешную(-ого). Ежедневные молитвы верующего человека также освящают дом, намаливают стены. По Вере Вашей да воздастся.

    Для того,чтобы освятить самостоятельно дом или квартиру, не обязательно приглашать батюшку!

    Вам понадобятся святая вода и церковная свечка, которые можно приобрести в церкви. Начиная со входа, следует обойти все помещения по периметру, читая при этом молитву Отче Наш.

    Когда Вы прочитаете молитву, необходимо побрызгать все углы квартиры святой водой, после чего не проветривать помещение хотя бы пару часов.

    Освящение своего жилища будет способствовать благодатному настроению всех обитателей квартиры, а также росту семейного благополучия.

    Освящать жиль принято у верующих людей. И я считаю, что это очень нужный и важный ритуал. для освящения жилья стоит пригласить в свой дом священослужителя. Если же сеть причины, по которым вы не имеете возможности пригласить батюшку, то сделать это можно и самостоятельно, только первоначально стоит сходить в храм и получить на то благословение от батюшки.

    освящение со святой водой (нужна свежая святая вода из церкви):

    освящение свечкой (это старинный способ):

    Я считаю, что освещать жилье это обязательно. Если вы купили жилье то это просто необходимо. Никто не знает какие люди там жили, сколько злости или бед было в стенах этого дома. Лучше всего конечно пригласить священника, но если у вас такой возможности нет, осветите сами. Можно использовать икону Николая Чудотворца. Этот святой вам и потом будет помогать.

    Я считаю, что правильней пригласить священника. Считается, что освещение жилища делается один раз. Потом через какое то время, можно опять звать священника и он уже проводит обряд очищения от всего плохого. Если же вы все таки решили сами освятить жилище, то проще всего воспользоваться святой водой. Для этого вам правда придется сходить в церковь. Главное запомнить освещать надо с верой и смирением.

    Перед чисткой желательно помыть полы, сначала горячей, потом холодной водой. Голову необходимо покрыть и одеться в одежду, которую потом можно будет выбросить.

    В церкви покупаются свечи по количеству всех помещений в доме или квартиры. Начать нужно со входа: зажигаем свечу, очерчиваем дверь крестом, заходим, обходим помещение по периметру, при этом читая Отче наш. Потом нужно снова очертить крест перед дверью, затушить свечу и приняться за следующее помещение.

    Остатки свечей и воск не выкидывают, относят в церковь.

    После чистки хорошенько вымойтесь, одежду желательно выбросить.

    А вообще для чистки жилища можно пригласить священника.

    Если разговор идт о православных традициях, то в среди существует полное и самостоятельное освящение жилища.

    Полное освящение доступно исключительно при помощи привлечения православного священника.

    Частичное (самостоятельное) освящение мы можем произвести сами.

    Самому можно освятить жилище, используя при этом крещенскую освящнную воду. Эту воду можно запасать в крещенскую ночь, на весь год. Как правило, верующие делают это, из расчта от 10 до 30 литров на человека. Однако, математика и физика здесь не при чм.

    Окрапляя жилище водой, следует читать молитвы Отче наш, Трисвятое, Да воскреснет Бог..., 90-й псалом из Псалтири, а также Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь.

    Этих действий будет вполне достаточно. Лишнюю воду после окропления ни в коем случае нельзя куда-либо выбрасывать, то есть отправлять в какие-то канализации. Она, если нежелательна для питья, принест существенную пользу при поливе домашних растений. Это куда более благочестиво, чем пустое выливание, куда попало.

    Сами жильцы дома или квартиры могут окропить свое жилище святой водой. Обычно, это делается в Крещенский вечер.

    Что же касается освящения дома, то его проводит только священник, если речь идет о православии. Для этого, заранее нужно подойти в храм или церковь и обсудить все вопросы чина освящения. В некоторых храмах нужно заранее записываться на определенное число, потому что там стараются учесть и проведение крещения младенцев, венчания, исповеди на дому и другие возникающие вопросы.

    Особой подготовки дом или квартира не требует. Впрочем, уборку, конечно, нужно выполнить. При выборе даты освящения дома, желательно, чтобы все домочадцы (или по максимуму, у кого есть такая возможность) в это время были дома. Это благочестивая традиция, о которой в храме могут и не сказать, считая, что все и так понятно.

    Чтобы провести освящение своего жилья, нужно соблюдать определнные требования.

    Свечи для этого нужны церковные, их понадобится 6 штук. Половину из них в тот же день следует поставить в самой церкви возле икон Матери Божьей, Христа и Святого Николая, помолиться. Остальные свечки нужны для дома. В освящаемом жилье сначала надо 5 раз прочесть Отче наш, а уже потом обойти с горящей свечой все комнаты по периметру, по часовой стрелке. Свечи могут коптить - значит в комнате есть негатив. Затем следует побрызгать по углам святой водой, а то, что от не останется - допить.

    Я не знаю насколько это правильно. Я делаю так ставлю по 3 крестика над дверями и окнами.

    Зажегаю свечу и по часовой стрелке обхожу все углы при этом читаю,Отче наш, и сначала свечкой в углах крещу угол, потом святой водой брызгаю и так везде, начинаем от двери.

и для кого не секрет, что мысли и чувства не исчезают и не рассеиваются в пространстве. Они имеют свойство скапливаться. Зачастую наш дом становится похожим на помойку, столько энергетической грязи в нем задержалось за определенное время. Скандалы, переживания, болезни и другие печальные события оставляют свой невидимый след, «захламляя» жилое пространство.

А после дома все идет не так, удача покидает жилище, да и домашние все больше раздражены, не хотят сосуществовать спокойно и радостно. Нет, они конечно любят и жалеют друг друга. Только раздражение все чаще прорывается наружу ссорами, обидами и иными неприятностями. Что же делать? – спросите вы.

Да ничего особого придумывать не надо. Все уже давно изобрели и нам завещали пользоваться многие поколения предков. Необходимо освятить жилое пространство, наполнить его благостью веры, святостью настоящей духовности. В первый раз желательно пригласить Батюшку. А уж потом, по надобности, можно самостоятельно освятить дом или квартиру, например, Крещенской водой.

Как освятить дом в первый раз с Батюшкой?

Необходимо сходить в Храм, пообщаться с духовным наставником. Не совсем верно прийти и «заказать» обряд. Такой подход к освящению жилища толку большого не принесет. Батюшка должен знать, почему вы пришли к мысли, что его помощь вам необходима. Необходима неспешная обстоятельная беседа, после которой вы вместе придете к выводу, что освящение дома необходимо.

Только после этого можно договориться о его визите. Сразу в дом Батюшку тащить не стоит. Помещение требуется подготовить. Необходима уборка, порядок. Да и с семьей посоветоваться нужно заранее. После всех приготовлений приглашайте священника и внимательно следите, что он станет делать. Потом сможете сами повторить.

Самостоятельное освещение дома

Принеся из Храма святой воды (можно использовать ), нужно подготовить дом. Он должен быть чисто убран, ничего лишнего не стоит оставлять на столах и другой мебели. Затем нужно набирать горстью или специальной кисточкой воду обрызгивать стены и углы. Движения производят крестообразно. При этом читаются молитвы. «Благодать Святаго Духа» и «Отче наш».

Важно помнить, что окропление святой водой – не самое главное. Без чистых мыслей ритуал освещения дома не имеет особой силы. Цели оно не достигает. А основной его смысл помочь создать в доме атмосферу спокойствия и одухотворенности. Священнослужители говорят, что делается это не механическим повторение обряда, а чистыми помыслами и святой молитвой.

Еще важно, чтобы все члены семьи высказали свое отношение к данному событию. Если есть противники, то им нельзя быть в помещении. Необходимо им предложить уйти из дому на некоторое время. Для того, чтобы энергетика ритуала сработала и закрепилась на стене нужно повесить Иконы. Во всяком случае, церковнослужители советуют, чтоб висела хотя бы одна – «Богородица».

Еще один очень действенный ритуал освящения дома — освящение огнем.

Возьмите церковную свечу в правую руку и обойдите по часовой стрелке каждую комнату, непрерывно читая «Отче наш». Вы увидите, что в углах — там где больше всего копится негативная энергетика свеча станет гореть сильнее, и даже потрескивать. Это признак того, что негатив сжигается, и пространство дома остается чистым.

Что делать после освящения дома или квартиры?

После освещения дома лучше всего помолиться всем вместе. Даже если в вашем семействе такое не принято. Возьмите на себя труд прочесть одну молитву вслух, для всех. Это может быть «Отче наш». Вы же освещением не как уборкой пользуетесь. Это очистка духовности вашего общего дома. Процедура требует усилий всех в нем живущих.

Программа – максимум, при этом, донести до всех домочадцев ценность добрых и гармоничных отношений, важность их постоянного поддерживания. А иначе через какое-то время череда ссор и скандалов опять зачастит в ваше гнездышко, приглашая по пути болезни и другие беды.

Само освещение квартиры можно повторять так часто, как вам хочется. Этот ритуал снимает даже . Если детям понравится, то не отказывайте им в этой «игре». Попутно рассказывайте, насколько важно любить и уважать друг друга.

Как самостоятельно освятить квартиру? Безусловно, этот вопрос становится актуальным после переезда с одного места жительства на другое и в случае, когда семья приобрела жилье в новостройке. В силу каких причин возникает вышеуказанная необходимость? Их очень много: например, прошлые хозяева жилплощади были склочными людьми и постоянно ссорились, не исключено, что они имели массу греховных пороков. Именно поэтому после переезда в приобретенные апартаменты у новых хозяев может быть ухудшено самочувствие, наступить упадок сил или возникнуть депрессивное состояние. Что бы это могло означать? Только то, что квартира заряжена негативной энергетикой из-за регулярных скандалов, брани, ругани, рукоприкладства, которые ранее здесь были. Что же делать в этом случае? Остается одно: при помощи святой молитвы очистить помещение от «скверны». Однако этот ритуал должен проводить священник, но бывают случаи, когда пригласить представителя церкви для совершения обряда не представляется возможным. Тогда следует посвященнодействовать самому. Но как самостоятельно освятить квартиру, когда за плечами нет никакого опыта проведения подобных обрядов? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Освящение - что это такое?

Тем, кто не знает, как самостоятельно освятить квартиру, будет полезно узнать о том, что представляет собой этот церковный ритуал.

С точки зрения православной религии посредством освящения на человека снисходит Божья благодать. Церковные обряды помогают повысить значимость нравственных начал человеческого бытия.

Другими словами, предполагается, что после совершения ритуала, въезжая в новые хоромы, их владельцы начнут праведную жизнь, в соответствии с христианскими заповедями.

Нужно ли вообще совершать ритуал

Прежде чем узнать о том, как самостоятельно освятить квартиру, каждый должен уяснить для себя, что процедура совершение обряда не избавит от семейных и бытовых неурядиц: она нацелена на то, чтобы человек не совершал греховных ошибок. Быть с Богом или жить по собственному велению - каждый решает для себя сам. Если семья придерживается христианских принципов бытия, значит, ее внутреннее и внешнее устройство должно доказывать это, следовательно, ритуал освящения игнорироваться не должен.

Что необходимо для совершения обряда

Нельзя совершать ритуал в неубранном жилище, тем более, когда в нем не завершен ремонт. Дома отведите специальное место для того, чтобы разложить предметы для освящения: святая вода и емкость для нее, лампада с растительным маслом (елеем), икона, Библия (молитвенник), свечи.

Естественно, заранее позаботьтесь о том, чтобы вышеуказанные церковные атрибуты были в наличии.

Способ №1

Итак, многих интересует вопрос о том, как освятить квартиру самостоятельно свечами?

Данный обряд рекомендуется совершать в ближайший четверг. Заранее купите в церковной лавке несколько свечей: 3 для иконы Николая Чудотворца и 2-3 свечи для дома. Ставя свечи перед образом, нужно перекреститься и сказать молитву: «Чудотворец Николай, благослови меня на очищение квартиры и изгони из нее бесовскую мощь. Да будет так. Аминь».

По возвращении домой, нужно зажечь одну свечу и взять ее в правую руку и пройтись с ней по всем углам комнат, говоря при этом следующие слова: «Чищу угол, чищу пол, чищу потолок и стены. Гоню бесов, гоню зависть. Жгу свечой болезни, хвори и несчастья. Аминь». При этом не забывайте накладывать крестное знамение на углы и стены комнаты.

Совершите обряд в течение трех четвергов подряд, с обязательным походом в церковь, чтобы заручиться благословением Николая Чудотворца на самостоятельное совершение обряда.

Спустя месяц вы сможете почувствовать, как комфортно вы себя ощущаете в новых апартаментах.

Способ №2

Не знаете, как самостоятельно освятить квартиру свечкой? Некоторые рекомендуют делать следующее: необходимо взять в правую руку свечу и подойти к правому косяку входа в помещение - это место будет являться точкой отсчета. Затем следует зажечь свечу, свободную руку сжать в кулак и вслух произнося молитвы по памяти, двигаться вдоль стен комнаты. В углах нужно делать остановки и производить крестное знамение горящей свечой, очищая угол от негативной энергии. Очень важно отслеживать знаки, которая подает вам свеча. Если она начинает усиленно с треском гореть, то именно это место в первую очередь нуждается в очищении: читайте весь набор известных вам молитв до тех пор, пока пламя не успокоится. По окончании «священнодейства» следует опять подойти к точке отсчета и там оставить свечу догорать. Как только она дотлела, нужно сказать: «Мое место должно чистым быть, не чадить и врагам не отходить.

Я его свечою освещаю, силой наделяю и таким сохраняю. Аминь!». Только после этого обряд можно считать оконченным. Теперь вы знаете, как освятить квартиру самостоятельно с помощью свечи. Однако существуют и другие способы совершения вышеуказанного ритуала.

Способ №3

Огромное количество людей интересует вопрос о том, как освятить квартиру самостоятельно святой водой?

Данный ритуал следует совершать в воскресный день. При этом не забудьте в субботу привести все комнаты в порядок, чтобы не было грязи. Заблаговременно запаситесь святой водой. В день священнодейства налейте ее в чашу, обмакните в «целебном составе» три пальца (большой, указательный и средний), предварительно сложив их в щепоть. После начинайте ими обрызгивать помещение, начиная от красного угла с образами, двигаясь по часовой стрелке. Параллельно с этим вслух говорите такую молитву: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды «сея священныя в бегство да обратится» всякое лукавое бесовское действо. Аминь!».

Конечно же, перед совершением ритуала освящения желательно получить благословение у своего духовного наставника.

Что делать после обряда

Естественно, каждый верующий должен жить по «законам божьим» и после освящения дома или квартиры, в его стенах нельзя сквернословить, ссориться, повышать голос на членов семьи и совершать прочие греховные поступки. В этом и заключается смысл обряда. Учтите, что повторно ритуал проводить нельзя, за некоторым исключением. Помните также о том, что обряд освещения нужно совершать в смирении и покоянии.

Подготовка к освящению дома

В первую очередь, конечно же, необходимо заранее пригласить священника для совершения обряда, договориться о времени его совершения, чтобы это было удобно для всех его участников. Примерная продолжительность обряда освящения – полчаса. Как правило, для заказа проведения обряда освящения, необходимо прийти в храм для личной встречи со священником. Если священнослужителя в данный момент нет в храме, то можно обратиться за помощью к сотрудникам храма, которые работают за свечным ящиком, или старосте храма. Узнать, как служит священник и когда его можно застать в храме, можно по расписанию богослужений, которое имеется в каждом храме и обычно висит при входе. Через сотрудников храма можно узнать телефон священника или оставить для связи свои контакты. Любое Таинство или обряд совершаются Церковью бесплатно, так как Господь Иисус Христос заповедовал Своим ученикам давать даром то, что они сами получили даром (см. Мф. 10, 8), то есть силу, благодать Божию. Однако, в тоже время, Господь разрешил Своим ученикам питаться от дома принимающего их:

В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои (Лк. 10, 7). В связи с этим формируется наше отношение к плате священнику за совершение им того или иного обряда. С одной стороны, человек не обязан насильно платить за совершение того или иного действа. Ведь как поясняет архиепископ Аверкий (Таушев): «Повелевая питаться тем, что предлагают, Господь предписывает ученикам приличествующую им нетребовательность и невзыскательность…» . Это означает, что сам священнослужитель не может устанавливать размер оплаты за свой труд. Однако, с другой стороны, памятуя о том, что священник питается от трудов своих, то есть получает средства на жизнь от своего служения людям, желательно, конечно же, оплатить совершение священником обряда освящения жилища. При этом стоит понимать, что в этом нет ничего противоречащего учению Христа и Его Церкви, и это никаким образом не сказывается на той благодати, которую Господь ниспосылает на дом по молитвам священника. Если же человек, желающий освятить свой дом, смущается спросить о возможной плате у самого священника, то этот вопрос можно также разъяснить у сотрудников, работающих за свечным ящиком, так как они знают, сколько примерно дают люди за совершение той или иной требы. Также можно пожертвовать столько, сколько возможно человеку по средствам.

Перед непосредственным проведением обряда освящения необходимо привести квартиру (или дом) в надлежащий вид, провести уборку, а также подготовить все то, что потребуется священнику. Следует проверить все помещения на наличие каких-либо языческих символов – амулетов, талисманов, изображений – их ни в коем случае не должно быть в жилище христианина, так как все это знаки поклонения врагу Господа Бога – диаволу. Даже под самым безобидным видом (например, с формулировкой «для красоты») в доме не должно быть никаких языческих символов. В тоже время для совершения обряда необходимо приготовить следующие предметы: святую воду (для окропления помещения), кропильце, свечи, елей (освященное масло), специальные наклейки с изображением Голгофы (горы, на которой был распят Господь Иисус Христос) и креста, которые священнослужитель во время обряда наклеит по стенам жилища, в соответствии со сторонами света – на восточной, западной, северной и южной стенах. Необходимо также подготовить небольшой столик (можно журнальный), накрыть его чистой скатертью или клеенкой. На этот столик священник положит все необходимые ему для обряда предметы.

Желательно, чтобы в день совершения освящения жилища на этом действии присутствовали все члены семьи, которые в нем проживают. Необходимо подготовить к обряду всех своих родственников, рассказать им о смысле этого действа, о его важности. Также желательно, чтобы все, кто будут присутствовать при обряде, по приходе в дом священнослужителя взяли у него благословение и в целом отнеслись бы ко всему максимально серьезно и осознанно.

Из книги Сектоведение автора Дворкин Александр Леонидович

10. Подготовка к крещению в ЦХ Мельчайшая ячейка ЦХ называется “Беседа о Библии”. В ней от 4 до 10 человек, которые подчиняются наставнику самого низкого ранга - первичному наставнику. Каждую неделю они проводят беседу о Библии, отсюда их название. Они собираются

Из книги Инки. Быт, религия, культура автора Кенделл Энн

Подготовка завоевания Процесс набора армии Уайны Капака для кампании в Кито подробно отражен в летописях. Проконсультировавшись с советом и прорицателями, проведя ритуал гадания кальпа, Сапа Инка обсудил предстоящую кампанию со своими «генералами» и знатными людьми

Из книги Эпоха Рамсесов [Быт, религия, культура] автора Монте Пьер

3. Подготовка гробницы Обретя таким образом душевный покой, египтянин начинал заниматься подготовкой своего «последнего пристанища».Фараоны никогда не забывали вовремя позаботиться об этом. Строительство пирамиды, пусть даже весьма скромной, было предприятием очень

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

7. Подготовка кандидатов «Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Доведите до разума

Из книги Проповедь и проповедники автора Ллойд-Джонс Мартин

9. Подготовка проповедника Теперь мы приступаем к исследованию нового аспекта проповедования. В первую очередь мы обратили внимание на то, что происходит, когда человек встает за кафедру и проповедует в церковном собрании, то есть на фактическую сторону дела. Мы

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

10. Подготовка проповеди Итак, мы в общих чертах рассмотрели вопрос подготовки проповедника. В этом деле никто не может достичь совершенства, но тем не менее каждый проповедник должен глубоко осознавать потребность в самоподготовке и на протяжении всей своей жизни

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

19. И подошли они к начальнику дома Иосифова, и стали говорить ему у дверей дома, 20. и сказали: послушай, господин наш, мы приходили уже прежде покупать пищи, 21. и случилось, что, когда пришли мы на ночлег и открыли мешки наши, - вот серебро каждого в отверстии мешка его, серебро

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

20. И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21. и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22. И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и

Из книги Шимшон - судья Израиля автора Вайс Гершон

43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. (Лк. 12:39, - в другой связи). Как в русском, так и в Вульгате перевод "бодрствовал бы" (vigilaret) неточен. В ряде греческих текстов аорист?????????? ?? -

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Подготовка Спасителя 13:2Был один человек из Цоры из семьи Дана, и имя его было Маноах. Его жена была бесплодна И никогда не рожала.Б-г по милости Своей начал готовить личность, через которую должна была проявиться Его направляющая рука и которой была уготована великая

Из книги Православно-догматическое богословие. Том II автора Булгаков Макарий

Подготовка к строительству дома Господу (2 Пар. 2:1-18)1 Когда Хирам, царь Тира, услышал о том, что Соломон помазан в преемники своему отцу Давиду, он отправил к Соломону послов, потому что Хирам всегда был другом Давида. 2 Соломон же послал сказать Хираму:3 - Ты знаешь, что из-за

Из книги Народ Мухаммеда. Антология духовных сокровищ исламской цивилизации автора Шредер Эрик

Подготовка к строительству дома Господа 2 И Давид приказал собрать всех живущих в Израиле чужеземцев и назначил из них каменотесов, чтобы они тесали камень для строительства Божьего дома. 3 Он заготовил много железа, чтобы делать гвозди для дверей в воротах и скобы, и

Из книги Теология тела автора Иоанн Павел I

Подготовка к пути 21 Там, у реки Агавы, я объявил пост, чтобы мы могли смирить себя перед нашим Богом и попросить Его о безопасном путешествии для нас и наших детей со всем нашим имуществом. 22 Мне было стыдно просить у царя войска и всадников для нашей защиты от врагов в пути,

Из книги автора

§ 165. Понятие об освящении, участие всех Лиц Пресв. Троицы в деле освящения и исчисление средств или условий к освящению. Под именем освящения (????????, ??????????, sanctificatio, justificatio) разумеется действительное усвоение нам заслуг Христовых, или такое дело, в котором всесвятый Бог,

Из книги автора

Мятеж дома Али. Заговоры дома Аббаса Хишам, четвертый из сыновей Абд аль-Малика, ставший халифом, был суров, скуп и неуступчив. Он копил богатства, внимательно следил за возделыванием земель и выращиванием породистых лошадей. В гонках, которые он организовывал, принимали

Из книги автора

Подготовка к Синоду 5. Во время размышлений на общей аудиенции в следующую среду, мы как современные собеседники Христа постараемся подробнее остановиться на словах из Евангелия от Матфея (19:3 и далее). В ответ на указание, данное в них Христом, мы постараемся приблизиться



Статьи по теме: