«Слепой музыкант» характеристика героев. Размышления о прочитанном произведении Слепой музыкант (Короленко)

Короленко В.Г. "Слепой музыкант "

"Истинная слепота – не физическое увечье, а неумение замечать то прекрасное, что посылает жизнь."
В.Короленко

"ПУТЬ К ПРОЗРЕНИЮ"
Петрусь родился слепым,в богатой семье помещика,на западе (современной) Украины."ребёнок родился слепым…"Трагедия семьи,незрячий малыш,горе и чувство вины матери,которая пытается оградить ребёнка от внешнего мира и трудностей чрезмерной опёкой,излишним вниманием и баловством.Младенец ограждён от внешнего мира,тепличные условия,созданные матерью.В процесс воспитания вмешивается дядя младенца, Максим,отставной военный,потерявший ногу и смотревший с интересом на племянника:как маленький калека сможет бороться за место в жизни,преодолеть трудности,завоёвывать место под солнцем,которого никогда не увидит.Пертусь пробуждает интерес к жизни у дяди-калеки,Максим требует от домочадцев не проявлять к малышу "глупую заботливость, устраняющую от него необходимость усилий".Прилагая усилия,мальчик начинает познавать мир,различая звуки,голоса,исследуя предметы на ощупь.Благодаря дяде,Петрусь самостоятельно передвигается,у него вырабатывается упорство в познании окружающего мира.Украина-это природа,музыка земли и пение души.Петрусь познаёт мир через звучание природы,голоса и рассказы людей,через народную музыку и песни.Любовь к музыке помогает становлению в жизни,Иохим помог Петру понять,полюбить народную музыку,открыв музыкальность мальчика.Знакомство с Эвелиной-это ещё один подарок судьбы для Петра,рядом появляется близкий друг и толкая человеческая душа.Пётр пытается искать место в жизни,но для начала он не принимает свою слепоту.Обладая сильным характером,Пётр ожесточился,он не может смириться,что не такой,как все.Он замыкается в себе,теряет смысл в жизни,но помогает дядя Максим,ставящий его перед выбором-опустить руки или бросить вызов судьбе.Пётр сделал свой выбор,он отправляется странствовать,познавая настоящую боль,страдания и счастье слепых и зрячих,добрых и озлобленных.Пройдя через испытание,Пётр находит гармонию в себе,встаёт путь к нравственному возрождению.Из мрачного,замкнутого юноши,он становится уверенным в себе молодым человеком,он начинает любить жизнь,не боится быть обузой,а становится талантливым музыкантом,любящим мужем и счастливым отцом.Весть,что его сын видит,сделала Петра окончательно свободным человеком,видящим сердцем смысл жизни,ценящим каждый миг счастья,что дарила ему судьба.Он прозрел духовно,сделав счастливыми своих близких,которые так долго этого ждали.Его талант принесёт ему признание,Петр Попельский добьётся успеха как композитор и пианист,любовь зрителей сделает знаменитостью "слепого музыканта".

Слепой музыкант

Не многие из мира сего познали горечь лишений, тем более, таких как лишение слуха, обоняния, способности передвигаться и тем более потерю зрения.

В наше время в Америке живет и работает потрясающий человек – темнокожий певец и композитор Стив Уандер (Stive Wonder). У которого из пяти чувств есть только три, кроме зрения и обоняния. Этот человек как нельзя лучше подходит для сравнения с героем повести Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Они оба ни разу не видели белого света, они не представляют, что такое огни факелов или свет прожекторов, красота архитектуры или человеческого тела.

Ни кто из нас не представляет того, что испытывает слепой человек, но Владимир Галактионович попытался, причем удачно, приоткрыть нам мир слепого, мир того, которого бог обделил, по-моему, самой необходимой способностью — способностью видеть.

Удивительно проникновенно Короленко описывает те чувства, которые испытывают родные мальчика, в том числе и мать:

«Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью, чтобы сопровождать новую жизнь до самой смерти.

Может быть, впрочем, что это и был действительный бред. Как бы то ни было, но ребенок родился слепым».

Поднимая проблему того, что мальчик лишен зрения, автор показывает, что взамен природа попыталась дать ему что-то взамен, например отменный слух, способность «вглядываться кончиками пальцев в предметы». Но разве может все это заменить глаза??? Конечно же, нет.

Своеобразие повести в ее удивительной композиции: в ней не описывается вся жизнь Петра. Автору достаточно рассказать нам о его жизни до того, как он только попробует себя в той области деятельности, где он преуспеет, в музыке.

Безусловно, мастерство автора в описании природы, в выражении чувств героев, их действий и мыслей, которое выражается во множестве сопоставлений, индивидуальном характере речи каждого из героев, как бы переносит нас в их мир, в их дом. Читатель чувствует себя если не участником, то наблюдателем, который смотрит на все происходящее и не может оторваться.

Возвращаясь к человеку, имя которого я уже называл, то есть к Стиву Уандеру, кульминацией всей его жизни можно назвать признание его, как настоящего певца, композитора и музыканта. То же самое и у Петра: кульминация повести – в конце, в момент его духовного прозрения:

«Петру шел восемнадцатый год, когда Эвелина предложила ему выйти за нее замуж. В этот день не только она осчастливила его своим откровением, но и он сам в первый раз попробовал себя в музыке. Друзья Ставрученко еще взволнованные и возбужденные, пожимали руки музыканта, предсказывая ему широкую известность»

Говоря об отношении автора к своему произведению, я бы сказал, что автор и душой и сердцем переживал то горе, которое постигло Петра и его семью, так как без этого невозможно столь проницательно, точно и трогательно описать все события, о которых он писал.

Вообще, если говорить откровенно, то я признаюсь, что это один из тех рассказов, от которого я просто не мог оторваться и, прочитав его один раз, мне через несколько дней вновь захотелось перечитать его, для того что бы еще раз испытать хотя бы частичку того чувства Петра, которое Короленко сумел передать через перо и бумагу от того горя, и от которого не избавит никто.

Повесть «Слепой музыкант» Короленко была впервые опубликована в 1886 году. В рассказе автор раскрывает темы смысла человеческой жизни, искусства, любви, воспитания. Друзьям Короленко писал, что в «Слепом музыканте» его задачей было «не только воспроизведения психологии слепого, но и отражения общечеловеческой мечты за идеалом, тоски за полнотой человеческого существования».

Главные герои

Петр Попельский – слепорожденный музыкант, центральный герой произведения.

Дядя Максим (Яценко Максим) – дядя Петра, брат Анны Михайловны; занимался воспитанием племянника.

Эвелина Яскульская – возлюбленная Петра.

Другие герои

Анна Михайловна Попельская – мать Петра.

Иохим – конюх у Попельских, игравший Петру на дудочке.

Федор Кандыба, Кузьма – слепцы, с которыми Петр ходил в Почаев.

Егорий – слепой звонарь.

Братья Ставрученко – студенты, гостившие у Попельских.

Глава первая

«Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь» . Сначала никто не замечал, что мальчик родился слепым. Только через несколько недель после осмотра доктор подтвердил опасения матери о том, что ребенок ничего не видит.

Семья Петра состояла из матери, отца и «дяди Максима» . Отец ребенка «был похож на тысячу других деревенских помещиков» . Дядя Максим же был известен как «самый опасный забияка» , успел побывать в Австрии, «примкнуть» к Гарибальди, а после тяжелого ранения вновь вернуться на родину, но уже без правой ноги и с сильно поврежденной левой рукой.

Дядя Максим заинтересовался слепым племянником и посоветовал сестре проявлять меньше «глупой заботливости» . Женщина прислушалась к его словам и вскоре мальчик начал уверенно ползать по дому. Было ясно, что его слепота компенсируется хорошим слухом и осязанием.

Как-то весной мать и дядя Максим вывели Петю к реке. Новые ощущения, запахи, звуки сильно впечатлили мальчика, и от волнения он упал в «глубокий обморок» .

Глава вторая

Когда мальчику шел пятый год, он уже хорошо ориентировался в доме. Со стороны можно было подумать, что это просто «странно сосредоточенный ребенок» .

Мальчик увлекся игрой на свирели конюха Иохима. Вскоре Петя стал приходить к Иохиму на конюшню и сам пытался играть на дудочке. Ревнуя сына к конюху, Анна купила пианино. Однако Петя не был впечатлен сложной пьесой, которую сыграла женщина. Со временем, прислушиваясь к игре Иохима, Анна начала выражать через музыку собственные чувства. Петя с интересом принялся осваивать и игру на пианино.

Глава третья

Благодаря воспитанию дяди Максима, на шестом году Петя уже сам мог убрать у себя в комнате и даже научился ездить под руководством Иохима на лошади. Однако друзей у него не было – деревенские мальчишки настороженно относились к слепому «паничу» .

Вскоре в соседнем имении поселился старик Яскульский с женой Агнешкой. У них была дочь, практически ровесница Пети – Эвелина. Девочка большую часть времени проводила сама, и создавалось впечатление, словно это «крохотная взрослая женщина» .

Как-то, когда Петя играл у реки, Эвелина заметила его и пыталась заговорить, но мальчик прогнал ее. В следующий раз девочка появилась только через несколько дней. Они разговорились. Эвелина не сразу поняла, что Петя слепой. Когда мальчик по привычке начал ощупывать лицо девочки, изучая ее, она в испуге отпрянула и расплакалась, но потом все поняла. На следующий день девочка сама пришла в гости к Пете. С этого дня они начали дружить.

Глава четвертая

Петя ощущал внутреннюю неудовлетворенность, он хотел видеть предметы, свет, различать цвета, в нем появлялось стремление «оформить дремлющие в душевной глубине, не находившие исхода силы» .

Глава пятая

Дядя Максим пригласил к себе старого товарища Ставрученка, у которого как раз гостила приезжая молодежь: сыновья Ставрученка, студенты филологического факультета и консерватории, и юный кадет. Приехавшая молодежь бурно обсуждала различные вопросы, однако во время разговоров они не обращались к Пете.

Во время одной из бесед, Петя тихо встал и ушел. Эвелина тут же поспешила за ним и нашла у заброшенной мельницы. Он поделился с девушкой, что ему кажется, словно он «совсем лишний на свете» . Растроганная Эвелина сказала, что Петя должен жениться на ней, и юноша сначала согласился, но после опомнился: ведь он слепой. Эвелина ответила, что это ничего не значит, ведь они любят друг друга. Когда они вернулись к гостям, юноша сел за фортепиано и начал играть. Все гости были очарованы игрой Петра, в которую примешивались мотивы народной музыки. Старший из братьев Ставрученко высказался, что у Петра «удивительно своеобразная манера» и ему «нужна серьезная школа» .

Глава шестая

Осенью Попельские отправились к Ставрученкам. Молодые люди посетили могилу разбойника Игната Карого и слепого бандуриста, который сопровождал атамана в походах.

Во время посещения монастыря, они познакомились со слепым послушником-звонарем Егорием. Все отметили поразительное внешнее сходство между Петром и послушником. Петр остался наедине со слепым звонарем. Егорий рассказал, что тоже родился слепым, но у них есть послушник Роман, который ослеп в семь лет. Егорий завидовал Роману, так как тот успел увидеть свет и свою мать. Звонарь производил впечатление человека озлобленного, сердитого.

Рассказывая Максиму о случившемся в монастыре, Эвелина делится своим подозрением: ей кажется, что теперь Петр считает, что все слепорожденные злые.

Наступила зима. «В душе Петра тоже было холодно и сумрачно». Он задавался вопросами: «зачем жить на свете?» и «зачем жить именно слепому?» . После встречи со звонарем Петр действительно считал, что он от природы родился злым и может только мучить окружающих людей.

Во время одного из разговоров, Максим начал разъяснять Петру связь символики звука и цвета. Слепой жадно ловил каждое слово и пытался тут же передать это через игру на пианино. Петр выразил свою досаду о том, что он не может видеть и рад был бы поменяться с последним нищим – так он был бы менее несчастен, потому что думал бы только о выживании.

Недалеко от усадьбы Попельских была чудотворная католическая икона. В день ее праздника к иконе пришли Максим, Петр и Иохим. У выхода сидели слепые нищие и по очереди тянули унылую песню. Петр словно испугался услышанного и хотел быстрее уйти. Максим же отметил, что это те самые «счастливцы» , которым он недавно завидовал, и заставил племянника подать милостыню.

Было решено, что летом Петр с Максимом поедут в Киев, чтобы с осени юноша начал учиться у известного пианиста. Июльской ночью по дороге шли два слепца. Их подозвали к бричке. Вскоре слепцов стало трое: старик с седыми волосами Кандыба, рослый детина Кузьма и совсем юноша в новой крестьянской одежде. Они направлялись к Почаеву. Максим же уехал в Киев сам и скрывал от родни, что Петр ушел со слепцами.

С каждым новым шагом пути с нищими навстречу Петру «лились новые звуки неведомого, широкого, необъятного мира» . «Незрячие глаза расширялись, ширилась грудь, слух еще обострялся». Вскоре он выучил песню слепцов. Поздней осенью Петр вернулся домой. «Говорили, что он ходил в Почаев по обету, чтобы вымолить у почаевской богоматери исцеление». Хотя он и остался незрячим, но его «душа, несомненно, исцелилась» .

Глава седьмая

Эвелина заявила родителям о своем желании выйти замуж за Петра, они сыграли свадьбу. Временами музыкант ходил в гости к Федору Кандыбе, подолгу беседовал с ним. Известие о том, что Петр скоро станет отцом, вызвало у него испуг. Вопреки опасениям Петра, ребенок родился зрячим.

Эпилог

Прошло три года. Петр выступал на ярмарке «Контракты» в Киеве – играл на фортепиано. «Толпа была захвачена глубокой искренностью выражения» , народной мелодией, «которая лилась из-под рук слепого музыканта» . Прислушиваясь к музыке, Максим отчетливо узнавал знакомый мотив песни слепцов. Максим думал о том, что Петр «прозрел и сумеет напомнить счастливым о несчастных» , что «вот и он [Максим] сделал свое дело, и он недаром прожил на свете» .

«Так дебютировал слепой музыкант».

Заключение

В повести «Слепой музыкант» Короленко изображает становление и взросление главного героя – слепого Петра. Автор мастерски описывает постепенное постижение мальчиком мира, его сложности и переживания на этом пути, осознание и обретение истинных ценностей. Несмотря на физический недостаток, Петр смог реализоваться как талантливый музыкант, обрести личное счастье. В 1960 году по мотивам повести был создан фильм «Слепой музыкант» (режиссер – Татьяна Лукашевич).

Краткий пересказ «Слепого музыканта» позволит быстро ознакомиться с сюжетом произведения и будет интересен всем, кто интересуется творчеством Владимира Галактионовича Короленко.

Тест по повести

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 725.

Я никогда не задумывалась о смысле жизни. Чтобы найти ответ на этот вопрос, я обратилась к произведению В. Г.Короленко "Слепой музыкант".

Для каждого человека в определённое время встаёт вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нём множество разных дорог, и будущее человека, его зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен это огромный мир, - слепому? Герою Короленко - слепорождённому Петру - приходится пройти немало препятствий на пути к счастью. С детства он знал один только мир, спокойный и надёжный. Он знал тепло семьи и доброе дружеское участие Эвелины. Невозможность увидеть свет, красоту окружающей природы огорчала его, но он представлял себе этот мир благодаря чуткому восприятию его звуков. Однако первой встречей с реальным миром, первым потрясением Петруси становится встреча с семьёй Ставрученков. Он узнаёт о существовании другого мира, мира вне усадьбы. Сначала к этим беседам, спорам слепой прислушивался "с выражением восторженного изумления, но вскоре он не мог не заметить, что эта живая волна катится мимо него, что ей до него нет дела". Он чувствует себя чужим. Эта встреча резко обострила его страдания, поселила в душе сомнения.

Очень сильно меняется отношение Петруси к жизни после встречи со слепыми звонарями во время посещения монастыря. Один из них - - был добрым, но он ослеп, когда ему было семь лет отроду, другой же - Егорий - был злым, ненавидел детей, он ненавидел этот мир, эту судьбу, которая так жестока его обделила. Пётр чувствовал свою схожесть с Егорием, теперь он считал, что все слепорождённые злые, он завидовал слепым нищим, которые в заботе о пропитании и тепле забывают о своём горе. Но встреча с настоящим слепым нищим потрясает его. И твёрдый, как сталь, дядя Максим предлагает Петру бросить все преимущества богатой жизни и по-настоящему испытать все тяготы, участь несчастных. "Ты умеешь только кощунствовать со своею сытою завистью к чужому голоду!" - бросает Максим своему племяннику. И Пётр в конце концов присоединяется к бродячим слепым музыкантам. После бродяжничества со слепыми и паломничества к чудотворной иконе озлобление проходит: Пётр действительно вылечился, но не от физического недуга, а от недуга душевного. На смену злобе приходит чувство сострадания к людям, желание им помочь. Слепой обретает силы в музыке. Через музыку он может воздействовать на людей, рассказывать им то главное о жизни, что так трудно понял он сам.

Не менее важную роль в жизни Петра сыграла его подруга Эвелина. Она была светлым пятном, той самой надеждой, которая помогла Петру преодолеть своё горе и найти счастье. С детства они были вместе, общество и заботливое внимание девочки помогало и поддерживало слепого. Их дружба много дала и Эвелине; как и Пётр, она почти не имела представления о жизни за пределами усадьбы. Встреча с братьями Ставрученко была и для неё встречей с незнакомым и большим миром, который был готов принять её. Молодые люди пытаются увлечь мечтами и ожиданиями, мечты опьяняют её, но в той жизни нет места Петру. Она понимает страдания и сомнения Петра и совершает "тихий любви": она первая говорит о своём чувстве Петру. Ради него она сразу и навсегда закрывает перед собой путь, так заманчиво обрисованный студентами. И писатель смог нас убедить, что это была не жертва, а проявление искренней и очень самоотверженной любви.

Я считаю, что Петруся нашёл своё счастье, он преодолел препятствия, трудности, встречавшиеся на его пути. Он поборол ту злобу, тот эгоизм, с которым, как он считал, живут все слепорождённые. Слепой музыкант проделал нелёгкий путь к счастью. Но это и есть жизнь, это и есть счастье. Нужно жить, несмотря ни на что, преодолевая трудности, идти к намеченной цели. Ведь жизнь состоит в постоянном стремлении, достижении и новом стремлении. Нужно побеждать тёмные стороны своей жизни, поэтому "приходится налегать на вёсла" и идти к свету, солнцу, счастью!

Владимир Галактионович Короленко прожил очень тяжелую жизнь. Но даже находясь в жестокой ссылке на территории Якутии, он оставался борцом за справедливость и права человека. Многие его современники достаточно тепло отзывались о нем, подчеркивая его порядочность и тонкую натуру. Именно такие качества характера зачастую присутствуют в его произведениях. Взять, например, рассказ Короленко "Слепой музыкант". Это произведение подводит к грани невероятного трагизма восприятия Уже само название подсказывает, что сюжет рассказывает о судьбе человека, лишенного зрения.

Короленко. "Слепой музыкант". Краткое содержание этюда

Герой произведения - Петя Попельский, сын достаточно зажиточных западно-украинских помещиков - рождается слепым. И при первых же звуках голоса младенца, который только что родился, мать, еще не зная этого страшного диагноза, уже понимает и все время спрашивает повитуху о том, почему он кричит. На что та ей отвечает, что так кричат все новорожденные. Но мать ребенка не успокаивается. Ей кажется, что ее дитя плачет как-то по-особенному страшно, как будто чего-то боится.

И постепенно, еще в самые первые дни и месяцы его рождения врачи устанавливают страшный диагноз - мальчик слеп от рождения. И Короленко недаром назвал свое произведение этюдом. Автор всегда очень сильно интересовался психологией, отчасти даже медициной. Поэтому на протяжении всего произведения зачастую присутствуют некие даже научные рассуждения о природе взаимоотношения между отсутствующими зрительными впечатлениями и замещающими их слуховыми. Рассуждения о том, как человек с ограниченными возможностями в какой-то период может начать чувствовать озлобление против всего мира.

Дополнительные образы слепых монахов

В произведение "Слепой музыкант" Короленко вложил особый смысл, он показывает образы еще двух слепых и тоже практически музыкантов. Это церковные звонари, живущие в монастыре. И одновременно их сравнивает: слепорожденного монаха, который очень озлоблен на всех окружающих, и того, который видел в детстве, а потом уже ослеп из-за болезни, но помнит какие-то впечатления и особенно лицо своей матери. И этот монах добрее, веселее, по-иному относится к миру.

Именно над этим задумывается главный герой Петр Попельский. Он начинает сомневаться. А вдруг вот это злобное отношение присутствует у каждого слепорожденного человека, у которого ничего не сохранилось в памяти об образе мира?

Замечательная девочка Эвелина, ставшая незаменимым спутником на всю жизнь

Далее трагический этюд Короленко которого представляет еще одного немаловажного персонажа, наполнен более положительными переживаниями. К счастью главного героя произведения, на его пути еще в раннем детстве встречается живущая по соседству очаровательная и не по годам взрослая девочка Эвелина.

Их первая встреча состоялась на берегу реки. Взрослых нет, и детям предстоит одним самостоятельно выяснять друг с другом отношения. Эвелина оказалась таким человеком, который с первого момента понял, что пойдет она по жизни рядом со своим другом. Впоследствии становится его женой, и к огромной радости этой молодой пары рождается у них зрячий сынок. И именно это как-то примиряет Петра с его тяжкой участью.

Природные способности мальчика

Но самое главное, что освящает и облагораживает все существование главного героя, - это то, что у него проявились музыкальные способности. Он сначала услышал простую дудочку дворового, затем мать вспомнила, что ее когда-то в институте учили играть на рояле. Они выписали этот инструмент. Мама начала музицировать, потом мальчик робко подошел к роялю. И так получилось, что эта новая импровизация помогла ему наладить контакты с миром.

В произведении Короленко "Слепой музыкант" главные герои на протяжении всего сюжета помогают друг другу становиться морально сильнее, оказывая постоянную психологическую поддержу. Терпение и безграничная любовь присутствуют во время всего действия этюда со стороны и матери, и дяди, и друзей. А когда Петр проходит череду моральных испытаний, изучая мир через звуки, Эвелина всегда находится рядом, и ее нежная, но твердая рука постоянно готова оказать любую необходимую помощь. Таковы самоотверженные герои Короленко. "Слепой музыкант" - это произведение, которое помогает читателю почувствовать и погрузиться в мир слепых, столкнуться с их эмоциями и переживаниями.

Близкие люди, заботящиеся о Петре

К сожалению, не каждый еще прочитал это замечательное произведение Короленко ("Слепой музыкант"). Краткое содержание, возможно, поможет заинтересовать читателя и в дальнейшем подтолкнет к более подробному изучению произведения.

В богатом семействе появляется на свет незрячий младенец. Папа малыша Пети, мужчина добрый, но равнодушный ко всему, кроме своего хозяйства. А его дядя Максим, напротив, отличается боевым духом и мужеством. Он даже участвовал в сражениях, где, к несчастью, стал инвалидом.

И именно он стал заниматься воспитанием мальчика, в первую очередь растолковав своей сестре Анне, что избыточная любовь и опека могут повредить малышу.

Первые звуки, постоянно пугающие Петра, или Знакомство с искусством

И вот в произведении В. Г. Короленко "Слепой музыкант" наступает замечательное время года - весна. Слепой малыш встревожен окружающим шумом, который издает просыпающаяся природа. Мать и дядя ведут малыша на берег речки. Взрослым незаметно волнение Пети, а он от массы полученных впечатлений падает в обморок. После этого недоразумения близкие стараются помогать малышу постигать звуки и ощущения.

Петр полюбил конюха, играющего на дудке, которую он сделал сам. Его помогает создавать очень грустные мелодии, которые он исполняет постоянно. И однажды к нему заходит Петя. Он начинает обучаться игре на дудке. А мать, заметившая это, заказывает фортепиано.

Но когда Петр услышал впервые звуки этого инструмента, он чуть опять не лишился чувств. Эта музыка кажется ему очень крикливой. Тогда его мама понимает, что в исполнении дворового присутствует больше эмоциональности, чем в ее музыке. Она тоже начала постигать тайны этой игры и вскоре смогла заинтересовать Петю, и он начинает учиться музицировать на фортепиано. Так, в этюде Владимира Галактионовича Короленко "Слепой музыкант" главные герои помогают Петру постичь первые звуки музыки и открыть в нем присутствующий талант.

Знакомство с очаровательной Эвелиной

У Петра нет товарищей. Ребята постоянно сторонятся его. Зато в ближайшем поместье растет маленькая Эвелина. Она одногодка малыша. Эта девчушка очень спокойная и смышленная. Они случайно знакомятся во время одной из прогулок. Сначала она не понимает, что Петя слеп, но, узнав о его недуге, горько рыдает. С этого момента в произведении В. Г. Короленко "Слепой музыкант" появляется самое крепкое и неразрывное чувство дружбы, а впоследствии оно даже перерастает в настоящую любовь.

Окружающий мир полон прекрасного

Проходит некоторое время. Дети вырастают. И в произведении Короленко "Слепой музыкант" содержание сюжета наполняется новыми персонажами. Дядя зовет к себе в гости с его двумя сыновьями-студентами. А также приезжает в имение их товарищ. Молодежь внесла некое веселье в замкнутый уклад поместья. А сделано это было специально, чтобы дети узнали, что вокруг них течет более насыщенная и зажигательная жизнь.

Девушка воспринимает это как испытание своих чувств и признается Петру в любви и решении отдать ему свою жизнь. Вечером юноша играет для всех на фортепиано. Гости просто ошеломлены этим чудесным исполнением и предрекают великое будущее музыканту. Наконец Петр чувствует свою значимость.

Знакомство с монахами

Затем дядя Максим решает нанести своему другу ответный визит в его поместье. По пути они посещают колокольню, где знакомятся с монахами-звонарями, которые, как оказалось, тоже слепые. Один из них ненавидит весь мир, а другой, наоборот, добр и ласков.

Это знакомство заставляет Петра ощутить всю боль своего недуга. Он становится совершенно чужим, озлобленным и раздраженным, терзает своих близких. Хочет понять недоступные ему образы красок, окружающих его, болезненно воспринимает прикосновение лучей солнца.

Вскоре юноша занемог, а после исцеления объявил, что уезжает с дядей в Киев для обучения у профессионального музыканта. На самом деле он отправляется в странствие с нищими, чтобы постичь всю необъятность мира. А когда возвращается в поместье, становится совершенно другой личностью. Душа его исцеляется. Он женится на Эвелине, и у них рождается прекрасный малыш. Поездка в Киев была отложена лишь на год. И Петр все же отправляется на обучение, и вскоре состоится его дебют на настоящей сцене.

Так заканчивается произведение Короленко "Слепой музыкант", краткое содержание которого передает лишь поверхностный смысл сюжета и не может раскрыть всю глубину характеров персонажей.



Статьи по теме: